Шкода модели история – История марки ŠKODA

Содержание

История марки и логотипа ŠKODA с самого начала до наших дней

История ŠKODA

В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально соответствовавшим царившим в то время народным настроениям. Несколько лет спустя, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться известностью и получили несколько наград на гоночных состязаниях. К 1905 году компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей.

 

Подобно мотоциклам, первый автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал необычайно популярным, а позже превратился в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики. Успех первого автомобиля обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающемся международном рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить производство. Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предприятия, и в 1907 году создатели компании начали процесс преобразования компании в акционерное общество. Международный бизнес компании ŠKODA приобретал все большее значение. Производственные мощности постоянно расширялись, и в 1914 году компания ŠKODA уже принимала участие в производстве армейской техники. 

 

Вследствие активного экономического развития страны в 1920-х г.г. на первое место вышла необходимость объединения компании, производившей к тому времени многочисленные модели автомобилей, грузовиков, автобусов, авиационных двигателей и сельскохозяйственной техники, с сильным промышленным партнером. В 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen ŠKODA Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement. В начале 1930-х г.г. производство автомобилей было выделено в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний ŠKODA Group под названием Автомобильной промышленной компании, ASAP. По окончании кризиса 1930-х компания совершила прорыв со своей моделью ŠKODA Popular.

 

Немецкая оккупация в период с 1939 по 1945 г.г. отрицательно отразилась на компании, которая была интегрирована в промышленность немецкой империи. Производство гражданских автомобилей было резко сокращено, все силы компании были направлены на службу рейху.  В результате широкого процесса национализации, который начался в конце войны, компания в 1946 году стала национальным предприятием под названием AZNP. Вследствие политических и экономических изменений, имевших место в то время, компания получила монополию на производство пассажирских автомобилей. 

 

Основываясь на традиционных методах производства и былых успехах, экономике Чехословакии удавалось на протяжении нескольких десятилетий сохранять относительно высокие стандарты качества даже в условиях социалистического периода, вопреки навязанной плановой экономике и неоправданно завышенным темпам экономического развития. Эти стандарты были поставлены под вопрос лишь в конце 1960-х г.г. вследствие появления новых технологий на Западе.  Семидесятые годы 20 в. характеризовались началом периода стагнации чехословацкой экономики, которая отразилась и на производителе автомобилей из Млада-Болеслава вопреки лидирующей позиции компании на восточно-европейском рынке. Производство начало расти лишь с выходом на рынок модели ŠKODA Favorit в 1987 году. 

 

После изменения политической ситуации в 1989 году в условиях рыночной экономики правительство Чехословакии и менеджмент компании ŠKODA приступили к поискам сильного международного партнера, опыт работы и финансовые инвестиции которого смогли бы обеспечить конкурентоспособность компании на долгосрочный период. В декабре правительство страны решило приступить к сотрудничеству с немецкой группой компаний Volkswagen Group. Совместное предприятие фирм SKODA и Volkswagen появилось на свет 16 апреля 1991 года под названием ŠKODA, automobilová a.s., став четвертым брендом Volkswagen Group наравне с VW, AUDI и SEAT. 

История логотипа ŠKODA

Логотип Slavia (1895 — 1905)

Велосипеды и мотоциклы изготавливались в цеху в г. Млада Болеслав под названием Slavia. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement)
, которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа.

Логотип L&K (1905 — 1925)

Дизайн логотипа L&K был обусловлен влиянием модерна, одного из художественных стилей начала 20 в. Инициалы основателей компании окружены лавровым венком (возможно из-за имени Václav Laurin, созвучного с английским (laurel) и латинским (laurus nobilis) названием растения, которое со времен античности ассоциировалось с победителями и славой). Таким образом, лавры, возможно, предсказывали успех фирме L&K.

Логотип ŠKODA (1926–1933)

Автомобили производились на заводе г. Млада Болеслав под логотипом ŠKODA, начиная с 1926 года. Несмотря на кардинальное изменение торговой марки, форма нового логотипа отражала связь с предыдущим логотипом. Логотип ŠKODA приобрел новую, овальную форму, но наименование торговой марки продолжило играть главную роль, оставаясь в центре в окружении лавров.

Логотип ŠKODA (1926–1990)

Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании ŠKODA Plzeň Т. Маглич. Круглый сине-белый логотип с крылатой стрелой, летящей вправо, увенчанной схематическим изображением оконечности птичьего крыла (или шестерни) в настоящее время используется на некоторых оригинальных запчастях фирмы
ŠKODA
(стеклах, деталях мотора и т. д.).

Логотип ŠKODA (с 1999 г.)

Несмотря на то, что логотип компании ŠKODA считается одним из самых оригинальных и стилистически выдержанных логотипов в мире, автор его по-прежнему неизвестен. Черно-зеленый логотип, использующийся с 1994 года, придает бренду ŠKODA большую оригинальность: черный цвет символизирует вековую традицию, а зеленый — дружественное по отношению к окружающей среде производство.

Новый логотип: свежий, динамичный и выразительный


В Женеве ŠKODA торжественно представила, как именно будет выглядеть новый образ. Наиболее значительные изменения были внесены в основную часть логотипа — крылатую стрелу, которая благодаря новому дизайну стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с «естественного зеленого» на новый насыщенный цвет «ŠKODA Green». Внешняя кромка получила хромированную окантовку.

Прежде черное кольцо, обрамляющее крылатую стрелу, изменило свой цвет на простой хромированный дизайн и располагается дальше от стрелы, придавая логотипу больше легкости и создавая ощущение целеустремленности. В кольце больше не будет присутствовать надпись «

ŠKODA AUTO»; теперь слово «ŠKODA» более четко выделено и располагается в центре над логотипом. Новые цвета, новые пропорции и новое расположение элементов позволили создать логотип, излучающий целеустремленность и свежесть.

Официальная интерпретация символики логотипа

Большой круг (кольцо) — универсальность производства, совершенство продукции, земной мир. 

Оконечность птичьего крыла (крыло) — технический прогресс, размах программы производства и продажи продукции по всему миру. 

Стрела — прогрессивные методы производства, высокая производительность. 

Круг (глаз) — точность производства, широта взглядов. 

Черный цвет

— вековые традиции. 

Зеленый цвет — производство без вреда для окружающей среды, защита окружающей среды, повторное использование использованных материалов (переработка отходов).

Oписание слогана

Девиз марки ŠKODA — Simply Clever, то есть «просто гениально» — идеально отражает суть марки, ведь в каждом нашем продукте есть множество несложных, но очень удобных решений, делающих жизнь владельца проще.


skoda.volga-rast.ru

История автомобилей Skoda (Шкода)

«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.), чешская фирма по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Входит в концерн «Фольксваген».

«Шкода» была основана в 1925 на базе известной чешской компании «Laurin&Klement» («Лаурин и Клемент»). Появление этого логотипа связано с именем Emil Skoda, ставшего в 1866 году главным инженером механических мастерских в Пльзене, которые принадлежали Arnost Waldstein. Со временем, товары компании Skoda приобретают известность в мире.

Сначала появился первый новый автомобиль Skoda 4R, а в начале тридцатых годов, сразу после мирового промышленного кризиса, начинается создание принципиально нового автомобиля Skoda 420. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л. с., 3-ступенчатая коробка, выполненная в блоке с главной передачей, позволяли развивать скорость 60 км/ч, при расходе топлива 8 л/100 км. Автомобиль был рассчитан на четыре посадочных места, имел две двери, а также багажник, который можно было открыть и снаружи, что являлось большой редкостью для автомобилей того времени.

В годы Второй мировой войны в цехах Skoda, которые контролировались нацистской Германией, производилась военная техника, газогенераторные грузовики и лишь в небольшом количестве легковые автомобили.

С 1945 года, когда в послевоенной Чехословакии к власти пришло коммунистическое правительство, на конвейер был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101, который являлся рестайлингом созданного перед войной автомобиля. В историю этот автомобиль вошел под именем Tudor, произошедшего от слияния слов Two door – «две двери». Автомобиль продолжали так называть даже тогда, когда в производство была выпущена четырехдверная модификация кузова.

Но по настоящему первым новым послевоенным автомобилем стала Skoda 420, выпущенная в 1953 г. и получившая народное имя Спартак. У автомобиля был 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. Устройство шасси было традиционным для Skoda — хребтовая рама. В конце 50-х машине сделали новую переднюю подвеску — вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Задняя поперечная рессора осталась. Модификацию сочли новой моделью и дали собственное имя — Octavia.

Машина получилась удачной, и ее выпускали до 1971 года. А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совершенно новая эпоха – конструкторы создают спортивное купе 2+2 — Skoda 110R, которое в свою очередь послужило прототипом спортивного автомобиля, способного стать достойным конкурентом на спортивных трассах. В этот кузов установили мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. В дальнейшем, его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об/мин. Автомобилю присвоили индекс — Skoda 130RS. Skoda 130RS выступала как на ралли, так и на кольце. Самый большой успех пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд, и обошла даже BMW.

В 80-е гг. чешские автомобилестроители создали Skoda Favorit – автомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного создать конкуренцию советским Жигулям. Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, и у автомобильного завода начались, что называется, не лучшие годы. Из-за границы пошли автомобили западноевропейского производства, начались сбои в производстве. За решение проблем автозавода взялось правительство, которое решило продать завод заграничному инвестору. На эту роль претендовали 24 фирмы, среди которых были такие как BMW, GM, Renault. Однако, самые лучшие условия предложил Volkswagen, сохранивший производство модели Favorit, подняв ее качество.

Секрет популярности Skoda в гармоничном сочетании цены и качества этого автомобиля. Немецким дизайнерам удалось исправить все недостатки и изъяны Skoda Favorit, превратив ее в 1994 году в элегантную Felicia, которая как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну скорее напоминает западноевропейские аналоги, чем автомобиль, произведенный страной, ранее относившийся к социалистическому лагерю.

Настоящий успех пришел с выпуском принципиально нового для Skoda автомобиля — Octavia. Первый его показ прошел в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. Внешний вид Skoda Octavia сближает машину со своими западными собратьями из династии Volkswagen. Именно на Octavia была опробована новая базовая платформа концерна — Golf IV, в результате чего и Golf, и Octavia нашли своих покупателей, а концерну Volkswagen к тому времени полностью принадлежала Skoda.

В марте 1998 года были представлены обновленные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.

Подтверждением этому стало появление модели Fabia в конце 1999 года, которая со стилистической точки зрения стала совершенно новым автомобилем, сохранив при этом фирменные черты Skoda. Сейчас Fabia стремительно завоевывает как европейский, так и российский рынки, успешно конкурируя с моделями ведущих автомобильных фирм этого класса.

К 2000 «Шкода» стала единственной компанией, которой удалось нарастить продажи в Германии. Особой популярностью пользуется модель лимузина Fabia и ее вариация — компактный Fabia Combi.

В 2001 году Skoda представила обновленную Skoda Superb.

Интернет сайт: www.skoda-auto.com

Представительство в России: www.skoda-avto.ru



avtomarket.ru

История Шкода от основания до наших дней

Среди производителей автомобилей верность своим традициям удалось сохранить лишь не большому количеству концернов по постройке автотранспорта. Похвастаться такой самобытностью по праву может компания, выпускающая хорошие европейские автомобили – Skoda Auto.

Сегодня – это автомобилестроительная компания, входящая в концерн Фольксваген, а ее главное предприятие расположено в Чехии в маленьком живописном городке Млада-Болеслав. Поэтому на вопрос: «Шкода — чья это марка?» наиболее правильным будет ответ — Чешская, но собранная с немецкой точностью.

История Шкода — ее возникновение и становление, как автопроизводителя с мировым именем, насчитывает более одного века и связана с двумя отдельными компаниями: фабрикой Эмиля Шкода и Laurin&Klement, объединившиеся в последствии.

Поэтому давайте рассмотрим каждую из них. Начнем с истории фабрики, которая дала имя современным автомобилям.

Фабрика Эмиля Шкода

Годом основания фабрики Шкода принято считать 1859 г. Именно в этом году граф Валленштейн-Вартенберк основывает предприятие в г. Пльзень. Специализацией его фабрики было литейное и машиностроительное дело.

Спустя десять лет, в 1869 году владельцем и руководителем фабрики становится Эмиль Шкода. Именно его фамилия стала названием торговой марки. Став ведущим промышленным предприятием в Австро-Венгрии, фабрика Шкода завоевала и международные рынки. Доказательством может служить география применения изделий, выпускаемых Шкодой — детали Ниагарской электростанции, элементы для шлюзов Суэцкого канала.

В 1899 году фабрика преобразовывается в акционерную компанию. Накануне Первой Мировой войны Skoda становиться одним из крупнейших производителей вооружения в Австро-Венгрии. Основная ее продукция была тяжелые пушки и боеприпасы для них. С приближением войны ориентация производства все больше изменялась на производство продукции для армии. В 1923 году был запатентован торговый знак компании Шкода, который сегодня мы видим на автомобилях марки Skoda. Это изображение стрелы с перьями.

После Второй Мировой войны Skoda стала национальным предприятием и ведущим производителем автомобилей и мотоциклов. Сегодня это большой холдинг, выпускающий электро и тепло поезда для железной дороги, как основной вид деятельности. Но Skoda auto, стоит немного в стороне, и про ее историю стоит рассказать отдельно.

Компания Laurin & Klement

С этой компанией тесно связана история становления компании Skoda Auto. В 1895 году два любителя велосипедов Клемент и Лаурин объединили свои усилия и наладили в чешском городке Млада-Болеслав производство велосипедов собственной конструкции. Имя своему детищу два Вацлава дали «Славия». На тот момент Вацлаву Лаурину было 30 лет, а его компаньону Вацлаву Клементу 27. Совершенствуя конструкцию велосипедов, к 1899 году они перешли на выпуск мотоциклов, оборудовав их одноцилиндровым двигателем.

Voiturette A

На этом изобретательский прогресс компаньонов не закончился. И в 1905 году они предоставили миру свой первый автомобиль Voiturette A. Через некоторое время этот автомобиль стал серийным. Двигатель был V-образный 2-цилиндровый с водяным охлаждением. В этом же году автомобиль завоевал первое место среди дорожных автомобилей в гонке в Семмеринге (Австрия). В следующем году на автомобиль установили 4-цилиндровый двигатель, а еще через год 8-цилиндровый.

Большой успех автомобиля и расширение производства привели к тому, что 19 июля 1907 года компаньоны официально зарегистрировали акционерную компанию «Laurin&Klement» (L&K) с автомобильным заводом в Млада-Болеславе. Этот год стал звездным для основателей компании. Их автомобиль принимал участие в популярных автомобильных выставках, которые проводились в Санкт-Петербурге, Лейпциге, Париже, Берлине и других городах. Представительства компании открывались по всей Европе – в Германии, Италии, Великобритании, России.

Автомобили этой марки участвовали и побеждали в престижных гонках и соревнованиях. Для этого создавались специальные гоночные автомобили. Кроме этого компания занялась производством авиационных двигателей и электрогенераторов.

Развитие производства и выпуск специализированных автомобилей

В 1908 году выехал за ворота сборочного цеха последний автомобиль с 2-цилиндровым двигателем. Далее использовался 4-цилиндровый двигатель. Компания L&K в этом же году выиграла тендер от администрации Черногории на производство специализированных автомобилей для перевозки почты и пассажиров по узким, крутым и извилистым дорогам с ограниченными местами для маневров. Для этого был создан автомобиль с укороченным шасси и расположением кабины над двигателем.

Слияние компаний Laurin & Klement и Skoda

Мировой финансовый кризис и послевоенное время привело к объединению Pilsen SKODA и компании Laurin & Klement в синдикат «Шкода». Это произошло 27 июня 1925 года. Качество производства фирмы Laurin & Klement высоко ценилось, что позволило им сохранить свою эмблему до 1926 года. Однако, новой компании была необходима торговая марка, охраняемая авторскими правами. Поэтому в 1926 году на смену логотипу L&K пришел новый логотип Skoda.

Более подробно о логотипе Skoda можно почитать в нашей статье: История и значение логотипа Шкода.

Шкода 110 и создание сборочной линии

Прорывом в автопроизводстве стала Шкода-110, ее выпуск начался в конце 20-х годов. Постоянная модернизация автомобиля и технологического процесса привели к созданию сборочной линии. Это позволило выпускать до 25 автомобилей в день, а после модернизации – до 95 штук.

Отличительной чертой моделей 4R и 6R стала унификация отдельных деталей и узлов – рулевой части, коробки передач, осей и прочих. Это стало большим достижением в автомобилестроении.

По итогам 1930 года Шкода стала вторым автопроизводителем в Чехии по количеству выпущенных автомобилей. Компания владела автозаводом в Млада-Болеславе, отделением в Пльзене, ремонтным предприятием в Праге и множеством представительств по всей Европе. 1934 год ознаменовался выпуском новой модели Popular, которой удалось выиграть заезд на ралли в Монте-Карло в 1936 году.

Skoda Auto в период Второй Мировой войны

Черной полосой в истории компании стал период Второй Мировой войны. Немецкая оккупация 1939 – 1945 годов не оставила сотрудникам другого выбора, кроме как начать работать на благо рейха. В этот период количество выпускаемых гражданских машин резко сократилось.

Национализация и советский период

В 1946 году в результате процесса национализации предприятие стало национальным и получило монополию на производство пассажирских гражданских автомобилей. В советский период компании удавалось поддерживать принятые стандарты качества, однако ни о каком прогрессе не было и речи. Лишь в 1987 году производство начало расти и продолжило свое развитие. Это произошло благодаря выпуску новой модели Skoda-Favorit. Следующая модель Skoda 1101 за долгие годы усовершенствований трансформировалась в известную Octavia. Практически сразу после нее появилась Felicia. До 1988 года моторы на Шкодах располагались в задней части кузова.

Шкода становится частью концерна Фольксваген Груп

Фольксваген груп

Изменение политической ситуации в 1989 году заставило руководство компании Шкода задуматься о долгосрочном будущем. Для достижения успеха и экономического роста компании был необходим надежный партнер, способный инвестировать финансы в компанию Шкода. Все это привело к тому, что правительство страны в декабре начало сотрудничество с немецкой группой компаний Volkswagen Group.

Процесс объединения Skoda и Volkswagen закончился 16 апреля 1991 году. Результатом стало предприятие с названием ŠKODA, automobilová a.s. Таким образом, Шкода стала четвертым брендом концерна Фольксваген Груп наравне с AUDI, VW и SEAT.

В результате данного объединения на свет появились обновленные версии «Фабии», «Фелиции» и «Октавии». К тому же Шкода Авто предоставил современную версию Superb, выпускавшуюся в период с 1934 по 1949 годы. Название этой модели в английском, французском и немецком языках означает одно и то же – эффектный, благородный, величественный, замечательный.

На данный момент производство компании Шкода Авто обеспечивает рабочими местами приблизительно 18 000 человек. Это около 1/3 всех рабочих мест в Чехии. Порядка 80% произведенных автомобилей направляется на экспорт.

Послесловие

История становления и развития компании Шкода является примером стойкости и изобретательности. Ей пришлось пережить много событий, и не только хороших. Самыми значимыми стали: Вторая мировая война, распад Чехословакии и слияние с Фольксваген Груп. Однако ничто не смогло изменить ее стремление к лучшему и желания не отступится от собственных традиций. В этом и заключается секрет успеха чешской автомобильной компании.

Все вышесказанное хотелось бы дополнить оригинальным видео рядом, который дополняет все сказанное.

iloveskoda.ru

Вся история компании Шкода в картинках

14.12.2016

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

История автомобильной компании Шкода

История автомобильной компании Шкода в картинках начинается с велосипеда!

история шкоды

1. Велосипед L&K Slavia bicycle(1899). Было выпущено несколько версий велосипеда: для дам, для мужчин, для более профессиональных велогонщиков, для бездорожья и т.д.

2. Мотоцикл ​L&K type B (1902). Выпускался в 1900-1903 годах с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, было выпущено 540 единиц

3. Мотоцикл L&K type L (1904). Спортивный модель с опущенной рамой в зоне седла

4. Мотоцикл L&K type CCD Slavia (1906). Самый популярный двухцилиндровый мотоцикл фабрики. Было выпущено 675 мотоциклов, производится в 1904-1907 годах

5. Автомобиль L&K type A Voiturette (1906). Двухместный автомобиль с открытым верхом, производившийся в 1905-1907 годах. Различные источники сообщают о разном количестве выпущенных автомобилей, предположительно их было произведено около 44 штук

6. Автомобиль L&K type G (1909). Пассажирский и спортивный автомобиль, произведимый в 1908-1911 годах

7. Мото трицикл L&K type LW (1911). Обозначение “W” использовалось для водоохлаждаемых типов двигателя(wassergekühlt)

8. Автомобиль L&K type Sg (1913). Автомобиль выпускается в 1913-1917 годах

9. Пожарный автомобиль L&K type MF fire engine (1919). Машина выпускалась на заводе в качестве лимузина, но была изменена, чтобы получить применение в качестве пожарного автомобиля L & K, типа MF, произведенного в 1917-1923 годах

10.Автомобиль  L&K type So/200 (1921). Произведен в октябре 1921 года в качестве типа So, позже модифицированной. Автомобили L & K 200 получены из серии S

11. Автомобиль L&K – Škoda 110 (1929). Автомобили, произведенные во второй половине 1920-х годов имели на радиаторе как логотипы фирмы Laurin & Клемент, так и Škoda

12. Автомобиль Škoda 860 (1932). Роскошный автомобиль с восьмицилиндровым двигателем и мощностью 60 л.с., было выпущено 49-50 единиц. Машина производилась в 1929-1933 годах

 

история шкоды в картинках

13. Автомобиль Škoda Rapid type 421 (1934). Автомобиль выпускался в 1934-1935 годах, в общей сложности было произведено 480 единиц

14. Автомобиль Škoda Rapid type 901 (1935). Машина производилась как седан, кабриолет седан “Тудор” с откидным верхом или небольшой грузовик. В общей сложности в 1935-1938 годах было произведено 3990 автомобилей этого вида

15. Автомобиль Škoda Popular type 906 (1936). Очень популярная модель, производившаяся в 1934-1937 годах

16. Автомобиль Škoda Rapid type 901 (1937). Прототип с полуавтоматической коробкой передач и нетрадиционными для этой линии шасси

17. Автомобиль Škoda Popular Sport „Monte Carlo“ type 909 (1937). Спортивный автомобиль, выпушенный в кузовах родстер и купе, в общей сложности произведено 72 автомобиля. Машина выпускалась в 1935-1938 годах

18. ​Автомобиль Škoda “Malá dohoda” Popular Sport Coupé (1937). Успешный автомобиль от международного завода “Мала dohoda” выпущеный 1937 году (название “Мала dohoda” отсылает к соглашению об обеспечении Малой Антанты, в которую Чехословакия входила в то время)

19. Автомобиль ​Škoda Popular 995 „Liduška“ type 937 (1939). Автомобиль, 1939 – 1949 годов выпуска. Произведено 1500 единиц, самый маленький и самый скромно оборудованный автомобиль среди наиболее популярных машин того времени

20. Автомобиль Škoda Superb 4000 type 919 (1940). Автомобиль производился во время Второй мировой войны, в 1939-1941 годах. Было выпущено 10 машин – 8 из которых кабриолеты и 2 лимузина

21. Автомобиль ​Škoda 1101/1102 „Tudor“ type 938 (1948). Автомобиль выпускался в 1946-1952, в общей сложности было выпущено 66 904 единиц всех модификаций машины

22. ​Автомобиль Škoda 1101/1102 „Tudor“ type 938 (1948). Автомобиль выпускался в 1946-1952, в общей сложности было выпущено 66 904 единиц всех модификаций машины. Одна из модификаций пункта 21

23. Автомобиль ​Škoda 1201 „Sedan“ type 980 (1956). Автомобиль выпускался в 1955-1961 годах, в общей сложности было произведено 33 472 единиц в различных модификациях

24. Автомобиль Škoda 1201 STW type 980 (1956). Легкое сервисное транспортное средство, произведимое в 1955-1961 в нескольких конструктивных конструкциях – фургон, скорая помощь и катафалк

 

история компании шкода

25. Автомобиль ​Škoda 440 „Spartak“ type 970 (1958). Популярный автомобиль, производимый в 1955-1959 годах. Всего было выпущено 75 417 автомобилей

26. Автомобиль ​Škoda Felicia type 994 (1961). Спортивный кабриолет с мягким текстильным верхом (индекс 994) или крышей из стекловолокна ( индекс 996 – hardtop), в основном производился на экспорт. В общей сложности в 1959-1964 годах было выпущено 14 863 единицы обоих модификаций

27. Škoda Octavia Combi type 993 C (1964). Автомобиль и легкий внедорожник, произведенный на заводе в Квасины в 1961-1971 гг. Всего было произведено 54 086 автомобилей

28. Škoda 1000 MB type 990 (1966). Автомобиль с двигателем расположенным в задней части кузова. Произведенный в 1964 – 1969, было произведено около 440 000 машин данного вида

29. Škoda Spider B5 type 728 S (1973). Гоночный автомобиль для группы B5 с двигателем 720 серии

30. ​Škoda 130 RS type 735 (1977). Успешные спортивный автомобиль, произведенный в 1975-1980. Производителем выпущено около 200 едениц данной машины

31. Škoda Rapid 135 type 747 (1988). Sporty Coupé (спортивное купе) производился в 1981-1990 годах

32. Škoda Favorit 136 L type 781 (1989-model year 1990). Первый автомобиль массового производства, с двигателем в передней части корпуса и приводом на передние колеса (1987-1995)

33. Škoda Felicia GLXi type 791 (1995). Автомобиль производился в 1994 – 2001 годах. Приблизительно было выпущено 915 000 машин

34. ​Škoda Octavia Long (1999). Расширенная версия лимузина

35. Škoda Octavia WRC (2003). Специальная гоночная мощностью 300 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч

36. ŠKODA VISION D (2011). Дизайнерские изыскания будущих автомобилей Шкода

 

Просмотров: 1 327

skodakodiaq.club

История модели Skoda Octavia Tour

В 1992 году Skoda представила первый концепт-кар разработанный в эпоху союза с концерном Volkswagen.

В середине февраля 1995 года был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса  в городе  Млада Болеслав. Был построен новый зал для малярного цеха, а так же весь завод в будущем модернизирован под производство Skoda Octavia Tour. Все благодаря инвестициям концерна Volkswagen.

1996 год — Начало продаж в Парижском автосалоне, а в сентябре был открыт еще один завод по производству Tour’a. Только осенью 1996 года началось серийное производство.
В 1997 году на Frankfurt Motor Show — нас впервые познакомили с Combi версией.

1998 — ознаменовался официальным введением Octavia Combi в массовое производство. А так же начали создавать роскошные версии Skoda Octavia Tour от Laurin & Klement. В конце года Skoda показала Octavia WRC (World Rally Championship) и был старт продаж Tour’а в Великобритании.

В марте 1999 в Женеве Skoda продемонстрировала:

  1. 4×4 Combi — первая полноприводная Skoda Octavia Combi доступная с 1,9 TDI 90 л.с. (66 кВт) дизельными и 2.0 115 л.с. (85 кВт) бензиновыми двигателями.
  2. Новый двигатель для базовых версий — 1,4-литровый 60 л.с. (44 кВт), который  разработан компанией — Skoda.
  3. Внедрение технологий Laurin & Klement в производство.

Так же в марте 1999 года в Австрии тестируется Skoda Octavia Combi 4×4 600-ми журналистами международной прессы.А так же в Монте-Карло представили Octavia WRC с 2,0-литровым DOHC двигателем, который имеет 20 клапанов и 300 л.с.  Осенью того же года Laurin & Klement удлинили Skoda Octavia Tour на 80 мм для чешского правительства.

В августе 2000 года было произведено:

  1. Незначительное изменение лицевой части машины.
  2. Введение в продажу спортивной версии — Octavia RS с турбированным двигателем 180 л.с. (132 кВт)  и 20 клапанами (5 клапанов на цилиндр). Ходовая часть опускается на 15 мм, легкосплавные диски размером 16″ или 17″ дюймов. Разгон от 0 — 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Автомобиль называют Octavia VRS.

Февраль 2001 года — Введение полного привода в седан-версию и начинается массовое производство Octavia 4×4 RHD Sedan и Combi 4×4 RHD. 5 апреля 500 000 Skoda Octavia Tour сошла с конвейера.

В начале июня 2001 года Octavia RS WRC поступила в продажу ограниченным тиражом в 100 специально оборудованных Octavia RS WRC для уличных гонок в честь 100-тия участия Skoda в автоспорте.

20 июня 2001 года  3.000.000 автомобиль сошел с конвейера начиная с 1991 года (когда Volkswagen взял на себя Skoda). Это был Skoda Octavia Tour 1,8 турбо.

Осень 2001 года:
1. Octavia получает 4 звезды в краш-тестах EuroNCAP только с одной подушкой безопасности.
2. Начало производства Octavia в Аурангабад (Индия) в октябре.

Декабрь 2001 года — Начали собирать Skoda Octavia Tour в Украине. А в июне 2002 началось серийное производство Combi RS. 30 августа 2002 Skoda собрала уже 750 тысяч Octavia Tour.

4 февраля 2003 года Volkswagen, Audi, Seat и Skoda объявили о проблемах с двигателем у 1,8 turbo, V5, V6, W8 или 2,8 литровый VR6 произведенными между 2001 и 2002 годами.  Проблема заключается в дефектной катушке зажигания. Отказ работы катушки зажигания может привести к нестационарной работе двигателя. Кроме того, водитель был предупрежден о возникшей проблеме при помощи лампы индикации неисправности двигателя на лицевой панели.
Skoda за этот период (2001-2002) успела произвести 47000 Octavia и Superb, оснащенных двигателями 1.8 Turbo 110 л.с.
Компания не будет вызывать владельцев транспортных средств на услуги по замене дефектной детали. Если проблема возникает, клиент должен обратиться в авторизованный сервис, чтобы исправить проблему, это же относится и к машинам, чей гарантийный срок уже истек.

24 июня 2003 Mónika Lamperth, из министерства внутренних дел Венгерской Республики, приобрела 228 новых Skoda Octavia для венгерской полиции. Это были белые автомобили с надписью «полиция» , оснащаемые бензиновым двигателем 1.6/75 кВт, специальными устройствами сигнализации и современным набором радиосвязи. Чуть позже представители венгерской полиции взяли на свое вооружение еще семь специально приспособленных Skoda Octavia RS.

24 июня 2003 года Fabia WRC заменяет Octavia WRC в середине сезона.

17 февраля 2004 года миллионная (1.000.000) Octavia сошла с конвейера в 11:00 утра. Это была skoda octavia tour серый металлик c дизельным двигателем 1.9 литров 90л.с., 16″ дюймовые легкосплавные колесные диски, кондиционер, люк, ABS, MBA, ASR. Эта машина досталась венгерскому покупателю из Будапешта Тибор Галу. Хотя он заказывал модель Skoda с двигателем 1.4 литра, но ему повезло и он получил миллионный Skoda Octavia Tour.

В августе 2004 завод в Млада Болеслав останавливает производство текущей модели и начинает производство второго поколения Octavia. Отныне Octavia Tour производится только в Vrchlabí.

В марте 2005 К 100-летию завода Skoda выпускает эксклюзивные Skoda Octavia Tour «Edition 100» ограниченным тиражом.

28 октября 2005 года Венгерская полиция подписала договор о покупке 550 автомобилей Skoda Octavia Tour.

12 ноября 2005 года Octavia Combi Tour производится в Индии на заводе  Аурангабад.

25 февраля 2009 года Венгерский импортер останавливает заказы на Octavia Tour.

1 октября 2010 Производство Skoda Octavia Tour останавливается, потому что Skoda Auto представила обновленную Skoda Octavia II с классическим экстерьером и интерьерным обновлением.

skoda-octavia.su

История модели Skoda Octavia 2

30.01.2004.
Внедрение модели в номинацию автомобиль года, первые официальные фотографии Octavia 2.

03.02.2004.
Начало производства в Vrchlabi, Чешская Республика.

02.03.2004.
В 3:30 вечера Мировая премьера на Женевском международном автосалоне, Швейцария.

03,2004.
Внедрение Octavia 2 международной прессой в Афинах, Греция.

11.05.2004.
Начало продаж, производственные мощности постепенно увеличиваются на основе запросов клиентов, которые сделали компанию Škoda Auto востребованной и требовалось увеличивать производство модели более чем 40000 единиц в год.

28.05.2004.
Начало продаж на чешском рынке.

05.06.2004.
Начало продаж на немецком рынке.

08,2004.
На заводе Млада-Болеславе, Чешская Республика, заканчивается производство предыдущей модели Octavia (переименованный затем в Octavia Tour) и начинается производство новой Octavia 2.

11.08.2004.
Первые официальные фотографии Combi версии.

07.09.2004.
Поставка Skoda Octavia 2 в Венгрию со следующими бензиновыми двигателями: 1,4 MPI (75 л.с.), 1.6 MPI (102 л.с.), 1.6 FSI (115 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.) и два дизеля: 1.9 TDI PD (105 л.с.) и 2,0 PD TDI (140 л.с.). В качестве новинки, DSG (автоматизированная, двойное сцепление) коробка передач также доступна! Цена базовой Octavia 2 (1,4 MPI — 75 л.с.) менее EUR 15.000.

22.09.2004.
Мировая премьера Combi и Combi 4×4 версии на автосалоне в Париже, Франция.

31.10.2004.
К этому времени Octavia доступна на всех ключевых рынках мира.

12,2004.
Завод начинает выпускать Combi версии с середины декабря.

25.02.2005.
Знакомство с «Edition 100» ограниченная серия Fabia, Superb и новой модели Octavia на Женевском международном автосалоне, Швейцария. Škoda Auto отмечает 100 лет со дня изготовления своего первого автомобиля в 1905 году.

10.03.2005.
Обновление внешнего вида на ограниченной серии машин. Автомобили, оснащенные новым внешним видом называют Octavia Wing. Обновление включает в себя изменение переднего и заднего бампера, спойлер и «рыбий» хвост.

03,2005.
Первая Octavia Combi прибывает в Венгрию (премьера состоялась 20 и 21 апреля 2005 года.)

11.04.2005.
Принято решение: в 2007 году производство Octavia начинается в Китае. Контракт подписан в Млада-Болеслав, Чехия — Detlef Wittig (председатель совета директоров), Wilfried Vahland (вице-председатель Совета директоров), Chen Zhixin (председатель совета директоров Shanghai Volkswagen) и его заместителем Dieter Seemann.

05.05.2005.
Новая Škoda Octavia с бензиновым двигателем 2.0 FSI достигла среднего уровня потребления бензина в 4,9 литра на 100 километров.

01.06.2005.
Автосалон Brno, Чешская Республика. Два новых металлических оттенков готовых для всех трех диапазонов модели: Highland green и Storm blue.

07,2005.
Octavia 2 начинают собирать на сборочном заводе в Соломоново, Украина.

12.07.2005.
Škoda Auto выпускает на рынок ограниченную «Edition 100» серию автомобилей, приготовиленных по случаю 100-летия выпуска первого автомобиля в Млада Болеславе. «Edition 100» автомобили дебютировали в 2005 году в Женеве на международном автосалоне.
Автомобили ограниченной серии «Edition 100» шли исключительно в черном цвете с перламутром и «Edition 100» значком по бокам. Они предлагаются оснащенными только двигателями: 2,0 FSI 110 кВт бензиновый двигатель, 1,9 TDI PD мощностью 77 кВт и 2,0 TDI PD 103 кВт дизельные двигатели для модели Octavia.

26.07.2005.
Первые официальные фотографии спортивной версии Octavia, которая называется Octavia RS. Показ спортивного автомобиля происходит во Франкфуртском автосалоне во Франкфурте, Германия.

09,2005.
Собирать Skoda Octavia начинают в Сараево, Босния и Герцеговина.

22.09.2005.
Škoda Auto произвела за четвертый квартал на 3,000 автомобилей больше положеного, в связи с растущим спросом на семейные модели Octavia.

10,2005.
Начало серийного производства Octavia RS.

01.11.2005.
В этот день в 1:00 ночи 5.000.000 автомобиль выпускается с присоединением к группе Volkswagen в 1991 году. Этот пятимиллионный автомобиль — бежевый металлик Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) в комплектации Ambiente, производится на заводе в Млада-Болеславе, Чешская Республика.

12.11.2005.
Начинают собирать Octavia в Аурангабад, Индия. Модель переименована в Laura. Václav Klaus, президент Чешской Республики принял участие в церемонии открытия нового зала сборочного цеха.

13.07.2006.
10.000.000 автомобиль Škoda сходит с конвейера с 1905 года. Это серебряный металлик Octavia Combi Elegance 2.0 TDI.

21.08.2006.
Показ Skoda Octavia Scout 4×4, предназначенный для еще более неровной дороги, чем Octavia 4×4. Ее дорожный просвет на 40 миллиметров выше, чем Octavia Combi и 16 мм больше, чем Octavia Combi 4×4. Scout Octavia в длину — 4581 миллиметров, что на один сантиметр больше, на 1,5 сантиметра шире и на 1,3 сантиметра выше, чем Octavia 4×4. Для Scout специально разработаны: бамперы спереди и сзади, боковые молдинги, профилированные пороги дверей, защитные полосы на колесных арках, передние дверные пороги с гравировкой — «Скаут», защита sumpguard спереди и сзади, 17″ PROTEUS диски, эксклюзивный логотип и полированные стальные двойные выхлопные трубы, все это является знаками различия во внешности.
Внутреннее оснащение: удобный передний центральный подлокотник с отсеком «Jumbo Box» и эксклюзивная обивка.
Škoda Octavia Scout оснащена самыми мощными дизельными и бензиновыми двигателями — 2.0 TDI PD DPF 140 л.с. и 2.0 FSI с мощностью 150 л.с., оба из которых являются четырехцилиндровыми двигателями . Эти Двигатели идут с шестиступенчатой механической коробкой передач.

22.08.2006.
Через год после премьеры Skoda Octavia RS в автосалоне во Франкфурте, спектр разнообразия двигателей для модели был расширен за счет внедрения 2,0 TDI с турбиной мощностью 170 л.с. при 4200 об/мин. Двигатель достигает своего наибольшего крутящего момента при 1800 об/мин. Škoda Octavia RS может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды, его максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива 5,7 л/100 км (Combi: 5,8 л/100 км). Новая Škoda Octavia RS 2.0 TDI PD оснащен в стандартной комплектации сажевым фильтром, а также окислительным каталитическим преобразователем, который означает, что она значительно превышает стандартные EU4 выбросы.

27.09.2006.
Премьера Octavia Scout 4×4 в парижском автосалоне, Франция.

24.11.2006.
Škoda Auto официально вводит модель Octavia (Ming Rui), предназначенная для китайского рынка в пекинском международном автосалоне, Китай.

01,2007.
Начало серийного производства Octavia Scout.

28.02.2007.
Octavia Scout производится с турбированным двигателем 1,8-литров мощностью 160 л.с. и заменяет четырех-цилиндровый 2.0-литровый FSI 150 л.с.

03,2007.
Начало производства Octavia Mingrui в Китае.

05.03.2007.
Женевская выставка автомобилей, Швейцария. Официальное введение нового двигателя 1.8 TFSI 160 л.с., который заменяет 2.0 FSI 150 л.с.

20.04.2007.
500.000 новая Octavia производится на заводе Млада-Болеслав. Этот автомобиль Octavia RS с 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. и цвета серебристый металлик.

06.06.2007.
Шанхайское гала-представление по случаю запуска в Шанхае производства Octavia (Ming Rui).

09.2007.
Начало продаж Octavia Scout в Венгрии.

12.2007.
Производство Octavia растет от 804 до 900 машин/день.

04.03.2008.
На автосалоне в Женеве, Швейцария, представляется MultiFuel Octavia 1.6 102 л.с., работающие на топливе E85, а также новый 2,0 TDI CR DPF дизельный двигатель мощностью 170 л.с. для Octavia RS.

10.03.2008.
Двухмиллионная Octavia сошла с конвейера начиная с 1996 года (вышла с конвейера Octavia Tour) в Vrchlabi, Чешская Республика. Автомобиль Octavia Scout серебристый металлик с 2,0 TDI PD двигателем.

15.09.2008.
Миллионный автомобиль Škoda был изготовлен в этот день на заводе Vrchlabi из крупнейших производителей автомобилей чешской республики начиная с 1991 года, когда компания была объединена с концерном Volkswagen. Это была Škoda Octavia Combi Elegance в версии с 2.0 TDI DPF дизельным двигателем для немецкого заказчика.

30.09.2008.
Официальные фотографии обновленной Octavia появляются в Интернете.

19.12.2008.
Škoda останавливает завод в Млада Болеслав до 13 Января 2009 года. В первой половине 2009 года завод будет работать по 4 дня в неделю. Польские, словацкие и украинские рабочие уволены из-за мирового финансового кризиса.

01,2009.
50-летие Octavia! Первый автомобиль под названием «Octavia» был изготовлен в январе 1959 года.

01,2009.
Британские импортер продает ограниченную серию из 500 автомобилей со специальными опциями. Помимо стандартного оборудования Octavia RS имеет: 18-дюймовый «Limited Edition» легкосплавные колесные диски с шинами — 225/40 R18 92Y, эксклюзивный дизайн черного и серого цвета премиум класса спортивные сиденья с итальянской кожей, «Limited Edition» логотип на передних сиденьях, красный и черный «Limited Edition» идентификационных знаков на задней панели. Автомобиль только в сером цвете, который обычно не доступен для Octavia RS.

12.02.2009.
Škoda объявляет о внедрении Octavia GreenLine на Женевском Международном Автосалоне. Новый член семейства экологически чистых автомобилей имеет расход топлива 4,4 л/100 км, а выбросы CO2 составляют 116 гр/км, сохраняя при этом хорошую динамику автомобиля. Разработан совершенно новый 1,6 TDI CR дизельный двигатель, обеспечивая 105 л.с. и достигает максимального крутящего момента при 1900 оборотах в минуту.

25.02.2009.
Премьера обновленной версии в Венгрии.

31.03.2009.
Благодаря Годовому отчету в 2008, Škoda Auto в 2009 году планирует реконструкцию Octavia RS и Octavia Scout. Эти автомобили в настоящее время производятся в том же кузове, как и первый вариант Octavia 2, который был запущен в 2004 году. Напомним, что реконструкция стандартной Octavia 2 была в 2008 году.

21.04.2009.
Внедрение Octavia RS и Octavia Scout обновленной версии.

Технологические изменения: Датчик качества воздуха для климатической системы кондиционирования воздуха и новая система освещения (LED подсветка). Новая цвет — Anhtracite grey и 18″ колеса Neptune.
Шасси снижается до 127 мм, вес уменьшен на 20 кг в бензиновой версии и на 15 кг в дизельной версии. Сопротивление воздуха также уменьшается, а скорость увеличивается. Оба двигателя для Octavia RS соответствуют EU-5 стандарту.

Новая Octavia Scout поставляется с EU-5 стандартами — бензиновым двигателем 1,8 TSI 160 л.с. и EU-4 стандарт для дизельного двигателя 2,0 TDI PD 140 л.с.

10,2009.
Полный цикл производства Škoda Octavia начнется в Калуге, Россия. Автомобиль полностью построен на заводе, от создания корпуса и деталей, до их конечной сборки.

18.01.2010.
Новый 1,2-литровый двигатель мощностью 105 л.с. с турбонаддувом поставляется в Octavia 2 в Европе.

21.06.2010.
Škoda Auto выпустила свой стотысячный двигатель 1.2 TSI только через несколько месяцев после запуска производства на заводе в городе Млада Болеслав. Škoda увеличила его производство до 1250 штук/сут.

22.02.2011.
Škoda откроет новый корпоративный дизайн, новый логотип и концепт-кар на 2011 Geneva Motor Show.
Дизайн автомобиля направлен в сторону будущих продуктов, показывая четко определеные формы и новый логотип, который будет украшать новые модели Škoda от 2012 года.
Традиционная крылатая стрела логотипа теперь представляет новый спектр цветов, чтобы выглядеть еще более четкими и точными, чем когда-либо прежде.

28.02.2011.
Под лозунгом «Новая сила Шкода», Škoda Auto представила свой новый корпоративный дизайн на 2011 Geneva Motor Show. На мероприятии также представили концепт-кар -Vision D (может оказаться новой Skoda Octavia), который показывает новое направление бренда к обновлению своего модельного ряда и активизирует свою деятельность в Европе, а также в Китае, Индии и России.
Наиболее важное изменение влияет на основную часть логотипа, крылатая стрела, которая в новом дизайне будет намного больше и более заметна. Оттенок крылатой стрелы был изменен с «Natural Green» на новый пышный «ŠKODA Green». Внешняя зона выделена хромом.

13.04.2011.
Начиная с конца 2012 года, Škoda будет производить прямые коробкой передач DQ200 (7-ступенчатая коробка передач DSG сухого сцепления) на своем заводе в в Vrchlabí.

15.04.2011.
Škoda расширяет мощности на заводе Млада Болеслав. Планируется производство третьей версии Skoda Octavia. В то же время, производственные мощности для Octavia 2 увеличены с 800 до 1200 автомобилей в сутки.

16.04.2011.
16 апреля будет 20 лет с момента начала сотрудничества чешского авто производителя Škoda Auto с крупнейшей автомобильной группой в Европе Volkswagen.

18.04.2011.
MY2012 начинается на 22-й неделе 2011 года, Škoda Auto официально представила изменения каждой модели.

13.05.2011.
Škoda Octavia GreenLine представлены на Международном конгрессе E-Mobility, состоявшегося на факультете транспорта, Чешского технического университета в Праге, так же был представлен первый в истории марки Škoda полностью электрический концептуальный автомобиль, продемонстрированный в Чешской Республике.

29.08.2011.
Škoda Auto начала производство тестовых Skoda Octavia GreenLine E.
Автомобили будут использоваться для сбора информации о фактическом удобстве, надежности и безопасности электромобилей.

skoda-octavia.su

Skoda — весь модельный ряд автомобилей Шкода, каталог всех моделей Skoda, история компании Skoda, отзывы

Skoda (Шкода) — чешская автомобилестроительная фирма, входящая в Volkswagen Group. Занимается выпуском легковых автомобилей уже более ста лет. Главный офис расположен в городе Млада-Болеслав.

 

Начиналось все в 1895 году, в рождественскую неделю. Продавец книг, которого звали Клемент и механик по имени Лаурин основали и наладили производство по выпуску велосипедов под названием Славия. Через четыре года после этого создатели компании Laurin & Klement решили от выпуска велосипедов перейти к выпуску мотоциклов. Благодаря этой идее компания очень быстро приобрела известность.

Компания Laurin & Klement в начале 20 века, а точнее, в 1905 году полностью перешла уже к выпуску автомобилей. Также, как и с мотоциклами, эти авто стали бестселлерами. Первой машиной стала модель Voiturette A. Она потом превратилась в коллекционную классическую машину в Чехии. Стабильность у компании Laurin & Klement появилась именно с появлением этого автомобиля. Через два года было основано акционерное общество.

Наступили тяжелые 1920-е годы. Чтобы компания выжила, необходимо было объединиться с индустриальным партнером, который был более сильным. В то время у Laurin & Klement было налажено производство различных грузовиков, автобусов, моторов для самолетов и сельскохозяйственной техники. В 1925 году произошло слияние Laurin & Klement с компанией Шкода из города Пльзеня.Это означало, что прекратился выпуск самостоятельных марки Laurin & Klement.

 

В 1930 году все подразделение Шкоды, которое занималось производством легковых машин, отделилось. Тогда это стала самостоятельная компания Skoda ASAP. Спустя некоторое время компания пережила кризис, после чего ей удалось завоевать международный рынок моделью Skoda 420 Popular.

Все шло успешно до тех пор, пока не началась Вторая Мировая война. Пришлось прекратить выпускать гражданские машины. Завод стал обслуживать военные заказы. В военные годы Skoda ASAP решила перейти под начало группы Hermann-Goering-Werke – немецкой промышленной группы. Так компания полностью перешла на выпуск военной продукции. На заводе, расположенном в городе Млада Болеслав, занимались производством различных видов внедорожников. Также выпускались тяжелые гусеничные тягачи RSO.

Когда закончилась Вторая Мировая война, у компании было изменено название. Оно стало национализированным. Теперь это была компания Skoda AZNP — Национальное предприятие заводов автомобилей. В те времена, когда страной правили коммунисты, Skoda AZNP успела получить монополию на производство легковых машин. Производство и выпуск легкового автомобиля Skoda 1101/1102 Tudor началось в 1946 году.

 

В тот период было много трудностей, экономических и политических. Но, несмотря на это, компании удалось сохранить высокое качество производства. Это хорошо видно на машинах, которые были выпущены в 50-е и 60-е годы. Тогда производились следующие автомобили: Spartak, Octavia, Skoda 1200, Skoda 1000 MB, Felicia. Самой удачной машиной оказалась Шкода Октавиа (Octavia), ее выпуск продолжался до 1971 года.

Новая эпоха в компании наступила в начале 70-х годов так как началось создание новой модели спортивного купе 2 + 2, Шкода 110R. Этот автомобиль послужил прототипом спортивного автомобиля. На спортивных трассах он стал достойным конкурентом. В кузов был установлен мотор от простой серийной машины, но он был увеличен до 1289 кубов в объеме. Затем он стал еще мощнее: при 8500 оборотах мощность до 140 лошадиных сил. Этому автомобилю был присвоен индекс Skoda 130RS. Наибольший успех Skoda 130RS был зафиксирован в 1981 году. Машина завоевала почетный титул чемпиона Европы, обошла даже считавшуюся самой мощной немецкой BMW.

 

Следующим лучшим автомобилем у чешских создателей стала модель Skoda Favorit. Он претендовал на то, чтобы стать ведущей машиной всего социалистического содружества. Эта модель способна была создать серьезную конкуренцию советским Жигулям. Но из-за случившейся в Чехии бархатной революции в 1989 году завод по производству автомобилей пережил не лучшие годы. В производстве стали наблюдаться сбои. Много машин европейского производства стало поступать из-за границы, из стран Европы. Чтобы решить проблему завода, вмешалось уже правительство. Оно приняло решение продать завод одному из заграничных инвесторов. Претендентов на эту роль было достаточно много, 24 фирмы. Среди них были известные всем BMW, Renault. Но самыми лучшими условиями оказались у компании Volkswagen. Эта компания сохранила и повысила качество автомобиля модели Favorit.

Популярность Шкоды заключается в  гармоничном соотношении цены и качества. Немецкие дизайнеры смогли исправить все имеющиеся изъяны и недостатки Шкоды. В 1994 году они превратили ее в Шкоду Фелицию, элегантную и красивую. По своему дизайну и всем техническим характеристикам она похожа на западноевропейскую машину, а не автомобиль, произведенный бывшей социалистической страной.

 

С приходом автомобиля Шкода Октавиа компания стала пользоваться настоящим успехом. Внешне машина похожа на другие западные автомобили. Впервые ее показ состоялся в сентябре 1996 года. На машине этой модели была опробована новая платформа, принадлежащая концерну Golf IV.

В марте, в 1998 году, компании представили следующие обновленные версии своих моделей Шкода Фелиция и Шкода Фелиция Комби, а также универсальную Шкода Октавиа Комби.

В конце 1999 года состоялся официальный дебют новой модели с названием Fabia, в этой модели сохранились все фирменные черты Шкоды, но, в то же время, это совершенно новый автомобиль. В настоящее время Fabia в быстром темпе завоевывает, покоряет российский и европейский рынки. Автомобиль успешно конкурирует с моделями ведущих фирм по производству авто такого же класса.

 

В 2000 году компания Шкода являлась единственной из всех компаний, у которой успешно получилось увеличить продажи в Германии. На сайте auto.dmir.ru Вы можете посмотреть каталог моделей, где представлена наиболее полная линейка производителя, а также подробное описание всех моделей. Также на нашем сайте Вы найдете самые последние новости марки и сможете принять участие в обсуждении на форуме.

autodmir.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о