Шкода октавия к какому классу относится – Технические характеристики ŠKODA OCTAVIA COMBI – габариты и клиренс, размер багажника, двигатели и расход топлива Шкода Октавия Комби 2018/2019

Какой класс автомобиля Шкода Октавия



Шкода Октавия Тур— это семейный лифтбек, который призван обеспечить высокий комфорт передвижения при экономичности и надежности устанавливаемых двигателей. Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов. Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений.

Дешево, но со вкусом

Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

i

Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.

Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

к содержанию ↑

Средний брат

Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.

Эта машина стала выглядеть гораздо лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети в очередной раз разразились многочисленные споры о принадлежности Skoda Octavia А5 к определенному классу.

Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились. Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто. Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.

Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.

Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.

к содержанию ↑

Стремление к лучшему

Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.

В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум. Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.

Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.

Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.

Тем не менее, из-за недостаточной длины кузова и отсутствия некоторых ключевых опций, производитель по-прежнему утверждает, что Шкода Октавия A7 относится к классу С, что решает поставленный о принадлежности авто к определенному сегменту окончательно.

Вместительный багажник Шкоды Октавии

к содержанию ↑

Резюме

Проанализировав все три поколения Octavia, можно сделать вывод, что представленный авто является представителем сегмента среднеразмерных седанов. Тем не менее, лифтбек пользуется высоким спросом у покупателей, благодаря просторным салону и багажнику, чего не хватает многим ныне колесящим по дорогам автомобилям.

Шкода Октавия какой класс автомобиля


SKODA OCTAVIA 2017 против MERCEDES E200 W212. ХОРОШАЯ КОПИЯ?


Полный размер На фото машина на дюймовых колёсах, с дюймовыми модель смотрится менее интересно, зато становится чуть мягче Про работу коробок передач DSG многие уже шкода октавия какой класс. Так вот, стоило резко придавить педаль газа при стартах с места, даже не до упора — как колёса мгновенно пытались срываться в пробуксовку, которую успешно гасила противобуксовочная система. Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования.

Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины…

Он не позволит пакетам из супермаркета летать из угла в угол. Интересно, что в Skoda решили избирательно подойти к выбору задней подвески в зависимости от комплектации.

Хотя семейные гены дают о себе знать: Плюс есть трёхступенчатый подогрев сидений, который начинает греть чуть ли не мгновенно, к тому же его нити распределены по всей площади сидения, включая плечевую зону. Подводим итоги Существует множество критериев, которые становятся важными при покупке автомобиля.

Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов. Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений. Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Формы Октавии

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту. Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям.

Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

По европейскому классификатору автомобилей Шкода Октавия занимает третью ступень, то есть позицию С гольф-класса.

Хотя по внешнему виду этого болида сложно отнести его к данной категории. Даже специалисты данному типу авто часто присваивают на разряд выше — Д-класс. Потому в профессиональных кругах Октавию ставят в один ряд с представительскими Пассатом, Мондео, Пежо , Инсигнией.

Формы Октавии По габаритам автомобильного класса шкода октавия приближается к верхней позиции, но в некоторых параметрах немного не добирает. Рост длина — мм, что на 90 мм больше предшествующей модели. Талия ширина — мм, больше на 45 мм; Рост по высоте — мм, Колеса база — мм, больше на мм.

В своё время, ещё при выводе в свет самой первой «Октавии», чехи решили ограничиться двумя типами кузовов — лифтбеком и универсалом. В обоих случаях упор был на сочетание практичности, крупных размеров и умеренно-консервативного дизайна, который бы выглядел не сильно броско, и в то же время солидно, по меркам своего класса.

Средний брат

Будучи жителями Восточной Европы, чешские автопроизводители прекрасно знали про любовь к седанам на территории данного подконтинента Евразии. Поэтому для базовой версии они решили обратиться к относительно редкому типу кузова — лифтбеку, который объединяет дизайн в стиле седана с практичностью хэтчбека. И попали точно в цель! Skoda Octavia с самого начала была отлично принята рынком стран Восточной Европы и России, поэтому второе и третье поколение с успехом продолжают традиции, заложенные родоночальником серии.

Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.

Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования.

Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций. Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет.

Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные. Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive.

Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1.

Из-з

Сильные стороны автомобиля: Skoda Octavia

 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: SKODA OCTAVIA

Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны компактного семейного легкового автомобиля — Skoda Octavia в кузове А5, который производился с 2004 по 2013 годы. В материале будут рассмотрены основные достоинства модели, которые выявлены владельцами Октавии в процессе эксплуатации и обслуживания, а также раскрыты мнения автоэкспертов о надежности узлов и общей ремонтопригодности автомобиля. Кроме того, в завершении обзора, мы подведем выводы о качестве, доступности основных и расходных деталей Skoda Octavia. Узнаем, кому идеально подойдет данная модель, а также стоит ли она тех денег, которые за нее просят на рынке поддержанных транспортных средств.


Шкода Октавия является компактным семейным автомобилем, производимый чешской автомобильной компанией «Шкода Авто«. Современное название машины позаимствовано у моделей производимых с 1959 по 1970 годы. Октавия производится в кузовах лифтбек и универсал. Автомобиль относится к классу компактных транспортных средств.



Шкода Октавия 2-го поколения на платформе А5 официально был представлен публике в 2004 году. Автомобиль создан на платформе Фольксваген Групп А5 с кузовом PQ35. Машина относится к сегменту автомобилей «C» класса. Октавия данного поколения получила новые силовые агрегаты и дизайн интерьера с экстерьером. Отметим, что в 2007 году у модели появилась внедорожная модификация полноприводного автомобиля под названием Октавия Скаут с увеличенным дорожным просветом. В 2009 году Шкода Октавия подверглась рестайлингу и модели получили приставку в названии «FL«, то есть «FaceLifting«.


Производство и сборка автомобиля 2-го поколения осуществлялась в Чехии, город Млада-Болеслав, в России, город Калуга (завод полного цикла), в Словакии, город Братислава, Украина, город Соломоново (завод «Еврокар«), Казахстан, город Усть-Каменск. Производство автомобилей осуществлялось и осуществляется под полным контролем концерна Volkswagen Group, который является главным акционером компании «Шкода Авто«.


Шкода Октавия в кузове А5 пользуется до сих пор отличным спросом у покупателей поддержанных транспортных средств. Дело в том, что по своему качеству и ходовым характеристикам она ничем не уступает моделям Фольксваген и Сеат. Техническая начинка модели позаимствована и доработана у автомобилей немецкого автопрома. 

Технические характеристики Октавии 2-го поколения значительно изменились в отличии от 1-го. Автомобиль немного увеличился в ширине и высоте. Также изменения коснулись дорожного просвета и снаряжненной массы автомобиля, которая стала немного легче предшественника. Кроме того, благодаря инновационным инженерным и дизайнерским решениям, машина стала более экономичной и динамичной. Ниже в таблицах можно наглядно видеть габаритные размеры автомобиля в кузове хэтчбэк и универсал, в которых производилась Октавия 2-го поколения.

Габаритные размеры кузова хэтчбэк

Тип кузова
хэтчбек
Класс автомобиля
C класс
Длина / ширина / высота, миллиметров
4569 / 1769 / 1462
Колесная база, миллиметров
2578
Клиренс (дорожный просвет), миллиметров
164
Объем багажника, литров
560
Снаряженная масса, килограмм
1180
Объем топливного бака, литров
55

Сравнительные габаритные размеры кузова хэтчбэк и универсал

Габаритные размеры
Octavia
Octavia Combi
Ширина автомобиля на локтевом уровне, спереди/сзади (миллиметров):
1415/1423
1415/1423
Высота от подушки сидения до потолка спереди/сзади (миллиметров):
981/966
981/984
Средний расход топлива (литров):
6,9
6,9


В линейке бензиновых двигателей у Октавии базовым мотором стал скромный 1.4 литровый агрегат, который развивает 80 лошадиных сил и работающий в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Турбированная версия данного двигателя выдает 122 лошадиные силы и работает в паре с механикой или автоматом по выбору покупателя. Также доступен атмосферный силовой агрегат в 1.6 литра, который развивает мощность в 102 лошадиные силы и турбированный 1.8 литровый мотор, который имеет 152 лошадиные силы. В линейке дизельных двигателей имеются турбированный 1.6 литровый, 1.9 литровый и 2.0 литровый силовые аппараты. Трансмиссиии автомобиля на выбор 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а также 6-ти ступенчатый автомат и робот DSG. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные двигатели и трансмиссии, а также их характеристики с которыми автомобиль поставлялся на территорию стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан).

Двигатели и трансмиссия, с которыми автомобиль поставлялся в страны Таможенного Союза

Тип двигателя
бензин
бензин
бензин
бензин
бензин
бензин
бензин
Объем, л
1,4
1,6
1,6
1,4
1,4
1,8
1,8
Мощность, л.с.
80
102
102
122
122
152
152
Крутящий момент, Нм
132
153
153
200
200
250
250
Тип коробки передач
механика
механика
автомат
механика
робот
механика
автомат
Число передач
5
5
6
6
7
6
6
Привод
передний
передний
передний
передний
передний
передний
передний
Разгон 0-100 км/ч, с
14,2
12,3
14,1
9,7
9,7
8,1
8,8
Макс скорость, км/ч
173
190
174
202
202
219
214
Расход топлива, литров







— город
9,6
10,0
11,2
8,5
8,0
9,5
10,8
— трасса
5,6
5,8
6,1
5,0
5,3
5,5
5,9
— смешанный
7,0
7,4
7,9
6,3
6,3
6,9
7,7

Skoda Octavia в кузове А5 производился и выпускался в трех стандартных комплектациях, таких как: Active (базовая со стандартными опциями), Ambition (оптимальная средняя, с базовыми и дополнительными опциями) и Elegance (максимальная, со средними и дополнительными опциями). Отметим, что даже в базовой комплектации автомобиль оснащался электропакетом и всеми необходимыми стандартными опциями.


Итак, приступим к рассмотрению сильных сторон легкового автомобиля Шкода Октавия (2-го поколения), исходя из отзывов автовладельцев, а также мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию.

Сильные стороны легкового автомобиля Skoda Octavia в кузове А5 (2-го поколения), выявленные в процессе эксплуатации и обслуживания:

— Силовой бензиновый агрегат в 1.6 литра с маркировкой MPI устанавливают на все поколения модели. Данный двигатель является базовым мотором для Октавий 1-го и 2-го поколений. Это самый простой и неприхотливый бензиновый атмосферный двигатель, который использовался Фольксвагеном для всего своего модельного ряда начиная с 1998 года. В 2000 году ДВС подвергся серьезной модернизации. Технологии двигателя надежные и проверенные временем. Двигатель является очень долговечным, по мнению автовладельцев ресурс такого агрегата составляет не менее 500 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.



Расход топлива бензинового атмосферного двигателя с объемом в 1.6 литра составляет в смешанном режиме около 7,4 литра на 100 километров пробега. Данный показатель является одним из самых оптимальных во всей линейке двигателей Октавии 2-го поколения.


— Силовой турбированный бензиновый агрегат с объемом в 1.8 литра, с маркировкой TSI один из самый надежных и экономичных в линейке моторов модели. Такой двигатель очень надежный и выносливый. Автомобиль с таким двигателем приемистый, динамичный. Турбина работает безотказно и способна отработать при спокойной езде не менее 350-400 тысяч километров пробега. Такие двигатели шли дефорсированными со 150 лошадиными силами и форсированные со 180 лошадиными силами. Мотор идеально сочетается с механическими и автоматическими коробками передач. Ресурс мотора такого типа составляет по мнению специалистов по обслуживанию не менее 600-700 тысяч километров пробега, в зависимости от качества расходных материалов и частоты прохождения технического осмотра.


Расход топлива бензинового турбированного двигателя с объемом в 1.8 литра составляет в смешанном режиме около 7,6 литра на 100 километров пробега. Данный показатель в сочетании с выдаваемой мощностью ДВС является оптимальным, хотя и чуть выше атмосферного с объемом в 1.6 литра.

— Силовой турбированный дизельный агрегат в 1.9 литра с маркировкой TDI устанавливают на все поколения модели, также как и бензиновый 1.6 MPI. Данный двигатель является базовым мотором для Октавий 1-го и 2-го поколений. Данный двигатель является самым ремонтопригодным и неприхотливым дизельным мотором, который имеется в линейке ДВС модели. Двигатель является экономичным и очень долговечным. По мнению автовладельцев, ресурс такого мотора составляет не менее 700 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.


Расход топлива турбированного дизельного двигателя в 1.9 литра составляет в смешанном режиме около 3,7 литра на 100 километров пробега. Данный показатель в сочетании с выдаваемой мощностью ДВС является оптимальным наравне с 1.6 TDI, расход у которого составляет порядка 3,3 литра на 100 километров пробега.


Версия модели Octavia RS имеет новейший двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил и объемом 2.0 литра. До 100 километров в час машина разгоняется всего за 7,2 секунды. Расход топлива такого двигателя в смешанном режиме составляет в среднем 8 литров на 100 километров. Что является прекрасным результатом в сочетании с такой мощностью автомобиля.



Механические 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки передач являются очень долговечными и надежными. Скорости переключаются четко и без задержек. Ресурс таких узлов по отзывам владельцев в среднем составляет не менее 400-450 тысяч километров пробега.


Автоматические коробки передач позаимствованы у немецкого концерна VAG. Являются довольно надежными, практичными, долговечными и по словам производителя, не обслуживаемыми весь срок эксплуатации. Ресурс такой трансмиссии по отзывам автовладельцев составляет в среднем, не менее 350 тысяч километров пробега.


Роботизированные коробки передач впервые начали устанавливать на 2-ое поколение Октавии в кузове PQ35 с платформой А5. По мнению большинства автоэкспертов такая трансмиссия обеспечивает высокую экономичность двигателя и стремительную динамику автомобиля. 

По мнению автовладельцев робот под маркировкой DSG является очень спорным решением для выбора при покупке модели. Ресурс такого узла по отзывам владельцев Октавии 2-го поколения составляет в среднем 200 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.


Подвеска автомобиля является сверх надежной и неприхотливой в ремонте. Основные рычаги, аммортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора и прочие элементы, высокого качества и надежности. Первый ремонт данной части автомобиля может потребоваться по многочисленным отзывам автовладельцев, не ранее 120-150 тысяч километров пробега автомобиля.



Дорожный просвет автомобиля в легковой версии составляет внушительные 164 миллиметра, что по сравнению с конкурентами сегмента является отличным показателем. Внедорожная версия под названием Scout имеет дорожный просвет в 185 миллиметров, что выводит модель в абсолютные лидеру по сравнению с основными конкурентами по данному параметру.


Объем багажника в кузове лифтбек составляет внушительные 560 литров без сложенных задних спинок сидений. По данному параметру Октавия в числе лидеров своего сегмента. Багажник правильной, прямоугольной формы и очень функциональный для оптимальной загрузки груза.


Недорогие оригинальные расходные запчасти, которые всегда в наличии. В сравнении с конкурентами сегмента, детали на Октавию стоят дешевле.


Тормозная система работает идеально. Оригинальные, заводские колодки на всех тормозных суппортах стираются равномерно и как правило, не спеша. Первая замена таких расходных элементов при частой езде может потребоваться не раньше, чем к 80 тысячам километров пробега. Система ABS автомобиля срабатывает комфортно и информативно.


— В автомобиле имеется возможность эффективной чиповки двигателя при помощи стандартной Кан-шины. Чиповку можно производить самостоятельно без участия специализированного СТО.


Лакокрасочное покрытие автомобиля отличного качества, по мнению многих автовладельцев намного лучше, чем у моделей Фольксваген и Сеат. На моделях используется специальная химическая формула краски, которая практически не подвержена механическим воздействиям.


— Возможность настройки многих функций автомобиля при помощи шнура и программы VAG-COM. С помощью данной программы можно поменять большинство стандартных установок в машине.


—  Качественные и практичные тканевые боковые вставки в центральной части сидений и в районе тоннеля. Материал хорошего качества, все элементы подогнаны четко.



Множество полезных дополнительных опций и возможностей, таких как: подсветка пространства для ног, контроль давления в шинах, многофункциональный бортовой компьютер, подогрев участка, где расположены передние дворники и многое другое.


— При включении задней передачи в автомобиле срабатывает сервисная функция дворников заднего типа. Кроме того даже в базовой версии имеется датчик дождя, который автоматически включает передние дворники оптимального режима очистки лобового стекла.



Удобная замена моторного масла и расходных фильтров. Доступ к масляному фильтру на всех типах и видах двигателей очень простой и открытый, при замене ничего не ограничивает обзор. Салонный и воздушный фильтры может заменить даже ребенок.


Удобные и комфортные сиденья. Передние с боковой поддержкой, что обес

Сравнение ŠKODA OCTAVIA с конкурентами из Audi и Kia

— Я, конечно, в курсе, что Skoda Octavia и Audi A3 построены на общей платформе, - отрапортовал Сотников, забираясь в «четырехглазый» лифтбек. - Отличный немецкий продукт под чешским брендом. И всё же это не Audi. И сиденья не такие цепкие, и руль не столь «хваткий». Заметно, что это более доступный автомобиль. На треке очень мягко реагирует на поребрики и заметно кренится.

Чувствуется, что Octavia хорошо подготовлена для езды по не самым лучшим дорогам. И масса у нее больше. В гражданских режимах этого не замечаешь, но стоит помчать — и тяжеловесность начинает мешать.

Александр резко осаживает машину перед апексом, а на выходе резко добавляет газ.
— Масса имеет едва ли не первостепенное значение. Это не только быстрый разгон и уверенное торможение, но и правильные повадки. Octavia со своей тяжелой «мордой» проезжает «мимо» поворота, вываливаясь наружу траектории, а в скольжениях чуть больше рыскает. Проку от полного привода сейчас, на сухом и чистом асфальте, нет. Хотя в дождливую погоду положение дел, конечно, изменится к лучшему. В общем, по ощущениям, это самый что ни на есть гражданский автомобиль, который оказался на автодроме по недоразумению.

Поблагодарив Александра, мы выехали за ворота «Смоленского кольца». Шли в обычном режиме, и Skoda вновь оказалась в своей стихии. И по совокупности потребительских качеств одолела оппонентов с огромным преимуществом.

Audi A3 теснее — во многом поэтому и оказался на втором месте, хотя на кольце проявил бойцовский характер.

Сee’d GT удивил, хотя по многим потребительским свойствам не смог навязать Октавии соперничество. До заезда на «Смоленском кольце» он казался мне бестолковым жестким автомобилем, но на треке сумел отыграть позиции — лучшее время! А цена такова, что поклонникам трек-дней более выгодного предложения не найти. Что касается повседневной жизни, то cee’d GT требует автоматическую коробку — во всяком случае, на загруженных московских кольцах она будет в самый раз.

Skoda Octavia, Kia cee’d GT, Audi A3 Sedan — тест-драйв — журнал За рулем

Оцениваем способности модернизированной Октавии, а также седана Audi A3 и хэтчбека Kia cee’d GT на обычной и на гоночной трассах.

«Смоленское кольцо» Александр Сотников знает как свои пять пальцев. Он выступал здесь во многих гоночных сериях, а теперь руководит гонками РСКГ.

«Смоленское кольцо» Александр Сотников знает как свои пять пальцев. Он выступал здесь во многих гоночных сериях, а теперь руководит гонками РСКГ.

Александр Сотников, мастер спорта, многократный чемпион России, директор гонок СМП РСКГ, не слишком-то многословен, ­но категоричен:

— Ребята, а вы не ошиблись адресом? Я проехал на Октавии всего три круга. Эта машина на гоночном треке совсем чужая!

Интересный поворот. А ведь в городе и на магистрали Octavia произвела совсем иное впечатление: 180‑сильный турбомотор внушал уверенность в том, что у меня в руках почти хот-хэтч! И поскольку речь идет совсем не о такси-версии, пришла мысль махнуть на «Смоленское кольцо».

Материалы по теме

Компанию подобрали, как мне виделось, правильную. Хотя выбирать особо не из чего. VW Golf GTI заметно мощнее (230 л.с.) — не годится. Ford Focus ST у нас больше не прода

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о