Сколько машин всего в россии – В России резко сократилось количество элитных автомобилей, стоящих на налоговом учете. Куда все делось?

Содержание

Сколько в России легковых автомобилей сейчас и сколько было в прошлом

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 апреля 2019. Время чтения 5 мин.

По официальным данным, в России на начало 2018 года 46 887 тыс. легковушек, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 44 792 тыс. в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 43,5 млн экз. на начало 2019 года

Сегодня нет нужды задаваться вопросом, для чего нужен автомобиль. Давно признано всеми, что это – средство передвижения. Остались в прошлом времена Советской власти, когда иначе, чем роскошью, это транспортное средство не называли. В 1970 году в личной собственности граждан РСФСР было всего 724 тыс. легковых машин. За десятилетие, к 1980, их количество выросло до 4 194,7 тыс., или в 5,8 раза. Чтобы выяснить, сколько в России легковых автомобилей в нынешнее время, обратимся к данным официальной статистики.

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец годаРис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец годаРис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.

Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года

В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок. 

Модели иностранных брендов

В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).

Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок

Автомобили брендов В % к итогу
Японских 22,5
Корейских 11,3
Немецких 9,2
Американских 7,5
Французских 5,3
Чешских 1,9
Китайских 1,4

Источник: Автостат

Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:

  1. KIA Rio (752 тыс. шт.).
  2. Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
  3. Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
  4. Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
  5. Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
  6. Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
  7. Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
  8. Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
  9. Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
  10. Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).

Региональный разрез

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/п Регион России Кол-во, тысяч
1 Москва 3687
2 Московская область 2711
3 Краснодарский край 1852
4 Санкт-Петербург 1747
5 Ростовская область 1320
6 Свердловская область 1316
7 Республика Татарстан 1246
8 Республика Башкортостан 1229
9 Челябинская область 1096
10 Самарская область 1042
11 Нижегородская область 941
12 Красноярский край 879
13 Приморский край 842
14 Новосибирская область 812
15 Ставропольский край 791
16 Воронежская область 770
17 Саратовская область 739
18 Иркутская область 734
19 Волгоградская область 709
20
Кемеровская область
672

Источник: Автостат

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

 

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентахРис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

Праворульные авто

По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.

В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.

Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.

Прогнозы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

Белгород Калуга Пенза Севастополь
Брянск Красноярск Петрозаводск Сочи, Краснодар
Воронеж Мурманск Подольск Сургут
Екатеринбург Москва Рязань Тверь
Казань Нижневартовск Самара Тольятти
Калининград Новороссийск Санкт-Петербург Тюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

Балашиха Иркутск Магнитогорск Сургут
Волгоград Казань Набережные Челны Тольятти
Екатеринбург Краснодар Оренбург Томск
Воронеж Красноярск Пермь Тюмень
Ижевск Курган Ростов-на-Дону Уфа
Самара Сочи Челябинск Чита
Якутск

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

Понравилась статья?

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Демидова МаринаДемидова Марина Автор: Демидова Марина. 30 лет опыта в государственной статистике. Математик, экономист. Образование: Петрозаводский государственный университет.
27 апреля 2019.

Автомобилизация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2017; проверки требуют 6 правок. Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)
  >600          301-500      101-150      41-60      11-20.
  501-600      151-300      61-100       21-40       0-10

Автомобилизация

— оснащённость населения автомобилями.[1] Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.[2]

Наиболее высоким уровнем автомобилизации населения традиционно выделялись США (775 автомобилей на 1000 человек в 1998 году)[2]. По данным Всемирного банка, который использует базу данных World Road Statistics Международной дорожной федерации, на 2008 год на первое место выдвинулось княжество Монако (863 против 809 автомобилей на 1000 жителей в США)[3] По данным ООН на январь 2011 года, в первую пятёрку вошли: США (776 автомобилей на 1000 жителей), Люксембург (686 авто), Малайзия (641 авто), Австралия (619 авто на 1000 человек) и Мальта (607 авто).[4]

В первые десятилетия XX века в России продолжал преобладать гужевой транспорт, автомобили же были большой редкостью и считались чудом техники. Автомобилизация страны началась в начале 1930-х годов, когда на только что построенном заводе в Нижнем Новгороде (будущий ГАЗ) стартовало лицензионное конвейерное производство среднетоннажного грузовика Форд-АА (ГАЗ-АА) и легкового Форд-А (ГАЗ-А). К середине 30-х годов в сфере грузовых перевозок гужевой транспорт был полностью вытеснен автомобильным. В пассажирском сегменте на смену конным извозчикам также постепенно пришли такси и автобусы. В то же время, легковые автомобили продолжали считаться роскошью и не были доступны большинству населения вплоть до 1970 года, когда появился ВАЗ-2101.

Автомобилизация населения регионов России, 2010 год (оценка АЦ «Альфастрахование», 2011)

Наиболее высокий уровень автомобилизации в России в 1970—2002 годы сохраняла Москва с 256 автомобилями на 1000 человек (2002).[2] По оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование» к 2011 году первое место занял Приморский край с 580 автомобилями на 1000 человек, а Москва опустилась на восьмое место, пропустив вперёд также Камчатский край (428), Калужскую (347), Мурманскую (326), Псковскую (312), Калининградскую (309), Московскую области (307 авто/1000 чел.).

По России в целом автомобилизация в 2010 году составила, по оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование», 249 автомобилей на 1000 жителей[5][6], а по оценкам «Автостата» на январь 2012 года — 250 авто на 1000 жителей.[4], по оценкам на январь 2014 года — 317 авто на 1000 жителей.[7]

Среди городов страны, по данным «Автостата» на октябрь 2011 года, наибольшим уровнем автомобилизации обладают: Владивосток (556 авто на 1000 жителей), Сургут, Красноярск, Тюмень и Москва (360 авто на 1000 жителей).[4]

По оценкам «Автостата» на начало 2014 года первое место занимал Приморский край с 572 автомобилями на 1000 человек, затем следуют также Камчатский край (458), Калужская (344), Московская (340), Калининградская (336), Псковская области (334), Карелия (329 авто/1000 чел.), Рязанская (312) и Тюменская области (312), а Москва опустилась на 10-е место (311). Первые высокие два места объясняются тем, что на Дальний Восток ввозятся подержанные иномарки из Японии, при этом аналитики не исключают, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, остается на учёте в Приморье и на Камчатке. Реальная же автомобилизация в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга — 300—350 машин на 1000 жителей.[7]

Автомобилизация населения регионов России (авто/1000 чел.) в 1970—2016 годы:[2][5]

# Субъект РФ 1970 1985 1993 1997 2000 2002 2010
[5]
2013
[8]
2014
[9]
2016
[10]
Россия в целом 5,5 44,5 75,7 113,7 132,4 147,7 249,0 257 274 285
2 Приморский край 5,1 44,0 95,7 181,4 202,1 167,5 579,9 547 572 437
1 Камчатский край 4,4 45,1 105,9 140,1 165,7 215,4 428,3 452 458 472
5 Калужская область 4,7 42,4 67,0 94,6 114,0 125,5 346,6 321 344 342
3 Московская область 8,6 44,3 81,3 131,5 148,5 203,2 307,4 323 340 347
4 Калининградская область 5,8 40,2 106,1 205,2 208,0 220,8 308,6 318 336 344
7 Псковская область 3,1 42,0 71,0 104,1 119,3 125,3 312,2 313 334 336
6 Республика Карелия 2,5 39,2 89,2 130,0 148,7 164,2 294,5 311 329 341
10 Рязанская область 3,4 35,2 58,2 88,1 111,7 131,4 277,5 292 312 324
8 Тюменская область 3,5 43,1 85,5 150,7 170,4 188,6 118,6 299 312 334
21 Москва 14,3 53,0 113,1 188,8 223,8 256,2 298,7 297 311 308
9 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 2,1 37,6 87,4 180,1 198,9 224,9 292,1 299 327
12 Санкт-Петербург 10,4 40,9 90,9 147,9 183,7 194,5 287,9 295 308 316
14 Оренбургская область 5,3 60,8 91,1 117,6 132,6 158,4 267,4 288 308 314
11 Мурманская область 5,1 53,9 91,7 112,4 134,2 141,2 326,5 282 303 321
13 Сахалинская область 5,5 49,2 134,7 206,9 183,0 185,4 268,5 282 297 315
22 Республика Хакасия 62,1 97,2 121,9 148,0 166,1 287,8 278 295 308
17 Белгородская область 3,5 44,0 89,8 112,8 137,3 158,6 238,9 274 294 313
18 Краснодарский край 7,6 60,8 93,7 140,9 166,7 187,2 269,5 273 287 304
16 Тверская область 3,0 33,0 61,0 83,7 113,6 130,0 255,6 273 290 314
25 Ленинградская область 4,5 32,2 59,8 96,5 139,8 157,3 273,1 271 288 284
19 Смоленская область 3,1 40,8 66,5 87,6 99,9 108,7 250,3 271 293 310
15 Орловская область 3,0 38,6 65,5 94,7 112,7 128,4 295,0 270 293 314
23 Новгородская область 3,8 32,9 48,7 81,4 100,5 109,5 283,2 270 289 308
20 Самарская область 6,8 49,7 84,3 147,2 163,0 179,4 254,9 270 286 309
24 Магаданская область 3,2 31,1 85,8 113,7 136,7 150,5 250,1 269 283 293
26 Иркутская область 5,1 56,6 90,6 128,4 133,4 140,8 229,1 268 285 283
18 Тамбовская область 2,5 34,5 61,4 94,1 122,7 139,1 278,5 267 293 311
27 Тульская область 4,7 39,7 65,0 94,2 116,1 128,3 264,3 267
28 Новосибирская область 5,6 52,3 73,3 88,6 96,2 99,8 240,4 267
29 Омская область 4,6 44,7 69,2 103,1 125,3 133,4 247,9 266
30 Вологодская область 2,1 26,9 49,9 89,4 113,1 127,7 253,5 263
31 Красноярский край 4,7 49,0 93,9 112,1 111,9 123,2 252,0 263
32 Республика Татарстан 2,8 31,1 54,4 97,1 108,2 116,9 246,6 261
33 Липецкая область 3,4 38,5 60,3 97,1 131,6 141,6 246,5 260
34 Ростовская область 9,2 59,6 89,8 127,1 141,6 155,7 236,9 260
35 Курганская область 5,8 65,4 98,3 114,9 113,4 133,7 253,5 258
36 Саратовская область 7,5 53,6 85,6 110,2 123,3 135,3 246,1 256
37 Воронежская область 5,3 50,8 90,1 127,7 105,8 174,4 244,6 255
38 Челябинская область 8,2 52,1 82,9 107,2 126,0 142,5 262,6 253
39 Томская область 4,0 48,6 93,8 98,7 124,2 126,0 230,6 253
40 Астраханская область 2,9 31,1 59,0 77,4 95,9 129,5 291,2 252
41 Республика Адыгея 4,2 66,4 111,3 135,4 154,4 152,3 243,2 252
42 Ямало-Ненецкий автономный округ 1,4 10,9 59,2 126,5 147,9 159,0 272,7 251
43 Курская область 2,6 23,7 36,6 78,7 107,6 118,3 228,7 250
44 Республика Коми 3,1 40,2 58,0 96,9 102,4 115,5 224,2 245
45 Свердловская область 6,6 41,3 66,7 89,4 97,2 112,6 230,6 243
46 Алтайский край 3,2 56,9 82,9 110,4 125,1 118,8 235,5 241
47 Республика Башкортостан 3,8 44,4 70,9 108,0 124,6 143,5 227,0 237
48 Ставропольский край 6,8 63,9 81,9 122,5 140,3 160,3 223,3 237
49 Забайкальский край 3,0 51,4 70,1 110,9 108,1 117,2 226,4 234
50 Еврейская автономная область 27,7 48,9 90,2 113,2 133,1 223,8 232
51 Волгоградская область 6,0 58,3 86,4 104,2 122,4 141,0 223,3 232 241 252[11]
52 Костромская область 2,1 31,0 59,6 72,1 95,3 111,1 220,4 232
53 Ульяновская область 3,4 39,5 65,0 94,2 114,8 125,7 205,9 228
54 Удмуртская Республика 5,4 43,8 66,4 87,1 109,7 131,9 198,7 227
55 Амурская область 3,3 42,2 85,1 130,5 134,7 147,5 209,9 225
56 Пензенская область 2,9 34,5 57,0 80,7 101,2 108,8 218,0 224
57 Нижегородская область 4,1 33,6 53,7 80,0 105,0 122,6 210,7 224
58 Владимирская область 3,1 34,8 56,4 82,8 102,5 115,2 211,2 221
59 Архангельская область 1,7 27,2 51,5 71,4 85,7 99,5 190,3 218
60 Кировская область 2,8 35,6 52,9 69,2 83,6 103,8 219,1 215
61 Республика Северная Осетия-Алания 6,5 56,8 72,6 99,9 113,4 126,0 209,1 212
62 Кемеровская область 6,7 50,2 74,6 101,1 114,8 120,3 206,8 209
63 Республика Калмыкия 3,3 50,8 77,2 97,1 104,9 122,3 201,2 208
64 Республика Мордовия 1,7 28,2 47,9 65,9 78,6 92,0 191,9 206
65 Ярославская область 3,2 32,1 52,5 80,1 98,1 103,0 222,3 203
66 Пермский край 2,9 29,3 47,5 67,8 102,8 106,0 178,1 203
67 Республика Алтай 2,2 39,3 75,0 86,6 103,8 115,3 197,3 200
68 Ненецкий автономный округ 0,8 17,0 34,2 42,3 54,0 81,5 192,1 195
69 Кабардино-Балкарская Республика 7,6 65,9 87,0 94,6 106,9 112,8 190,4 194
70 Хабаровский край 3,2 32,8 72,1 147,5 130,0 151,6 171,0 190
71 Брянская область 1,7 24,3 34,6 45,6 57,6 65,9 170,9 188
72 Республика Бурятия 4,1 45,2 72,6 75,1 76,2 87,8 172,3 185
73 Ивановская область 3,8 29,2 44,9 88,7 95,4 90,4 158,4 176
74 Чувашская Республика 1,6 19,4 33,8 51,7 64,3 70,7 166,1 174
75 Республика Саха (Якутия) 4,5 43,9 79,1 113,3 108,5 120,8 184,0 173
76 Республика Тыва 4,4 47,0 52,1 60,7 90,4 95,0 160,8 163
77 Республика Марий Эл 1,8 28,7 43,5 61,9 75,4 91,6 136,4 163
78 Республика Дагестан 2,3 27,5 38,6 45,7 53,5 56,2 144,2 150
79 Республика Карачаево-Черкессия 66,0 91,7 80,1 95,0 108,5 134,4 146
80 Республика Ингушетия 54,8 56,9 109,8 115
81 Чеченская Республика 5,9 42,5 38,8 79,7 118,9 113
82 Чукотский автономный округ 6,3 9,5 14,1 15,1 17,7 63,1 67 70

Сколько автомобилей в России приходится на тысячу жителей? Исследование

Парк легковых автомобилей в России на начало этого года насчитывал 45,10 млн единиц.

Материалы по теме

На 1 января 2019 года парк легковых автомобилей в России насчитывал 45,10 млн единиц. По данным Russian Automotive Market Research, на 1 тыс. населения приходилось 303 легковых автомобиля. В Новосибирской области и Адыгее ровно столько машин на тысячу жителей, а в 43 регионах Российской Федерации показатель автомобилизации выше среднего по стране. Лидирует тут Приморский край (467 авто на 1 тыс. населения), далее идут Камчатский край, Московская и Калужская области, а также Республика Карелия, где данный показатель превышает 365 единиц.

В десятку самых автомобильно-насыщенных регионов также вошли Псковская область — 362, Краснодарский край — 356, Белгородская область — 354, Рязанская область — 354, и Санкт-Петербург — 353 штуки.

Меньше всего автомобилей на тысячу жителей в Чукотском автономном округе — 91. Немногим больше машин на 1 тыс. жителей в Чечне (143 шт.), Ингушетии (166 шт.), Дагестане (182 шт.) и Тыве (192 шт.).

  • В 2019 году эксперты ожидают снижения темпов покупки новых легковых автомобилей. Причины? Потребительский пессимизм и банальная нехватка средств — машины покупают на последние деньги или в кредит.
  • Новых японских легковых автомобилей в нашей стране в прошлом году реализовали 335,4 тыс. штук, это на 17% больше, чем в 2017-м.
  • Согласно сведениям аналитического агентства «Автостат», легковых автомобилей у нас чуть меньше — 43,5 млн штук, а в целом автопарк страны насчитывает порядка 52 млнштук, включая также коммерческие, грузовые автомобили и автобусы.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем

Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.

IZ8H7454

Родом из СССР

Материалы по теме

Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.

С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.

Изменение структуры автопарка России

Данные агентства «Автостат»

Бум иномарок

В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.

Прогноз формирования парка легковых автомобилей в России до 2019 г., тыс. шт.

Сколько автомобилей в российских семьях?

Автомобильный парк в нашей стране растет с каждым годом, что неизбежно приводит к росту автомобилизации населения. Так, уже на 1000 россиян приходится 293 легковых машины, хотя десять лет назад этот показатель составлял 220 единиц.

Означает ли это, что мы становимся богаче? Отчасти, да. Но только данный процесс затрагивает далеко не всех. Потому что материальные блага имеют одну важную особенность – они распределяются неравномерно. Это касается и автомобилей: у кого-то он только один, а у некоторых их может быть несколько.

Учитывая это, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» решили выяснить, сколько автомобилей в российских семьях. С 18 по 20 мая 2018 года мы провели по этой теме совместный онлайн-опрос, в котором приняло участие более 3900 респондентов.

Как показывают результаты опроса, чуть более половины (51,8%) российских семей не имеют автомобиля. При этом в каждой третьей (30%) семье есть машина, а в каждой седьмой (14,7%) их даже две. В нашей стране встречаются и более обеспеченные семьи – те, в которых несколько автомобилей. Но их доля значительно ниже: обладателями трех машин являются 2,3% российских семей, четырех и более – 1,2%.

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— Хотя автомобилей в стране становится больше, говорить о том, что благосостояние россиян растет, пока не приходится. По крайней мере, этот процесс проходит мимо значительной части наших граждан.

Сразу оговоримся, что в проведенном опросе мы рассматривали только семейные пары или людей, проживающих вместе. Все-таки приоритет в потребностях у семей и одиноких людей зачастую отличается. Если для одних важнее, к примеру, покупка недвижимости или улучшение жилищных условий, то для других обладание автомобилем нередко является первостепенной целью.

Сегодня налицо такая тенденция, что у нас в стране растет доля семей, которые вообще не имеют автомобиля. Если несколько лет назад таковых было 49%, то теперь уже почти 52%. Также снижается доля семей с одной машиной (с 35% до 30%), но при этом растет она у тех, кто имеет два и более автомобиля (с 16% до 18%). Иными словами, процесс расслоения общества продолжается.

Конечно, на это не мог не повлиять кризис, когда простым людям становится вовсе не до покупки автомобиля. Но с другой стороны, в нынешнем состоянии российской экономики данная ситуация может только усугубиться. Реальные доходы населения не растут, а у кого-то даже и падают, цены на автомобили продолжают ползти вверх…

Вряд ли, в таких условиях следует рассчитывать на то, что все больше семей в стране будут стремиться обзавестись собственным автомобилем. Скорее наоборот. Поэтому в ближайшие годы, вероятно, сохранится тенденция, при которой доля российских семей, не имеющих машины, будет только расти.

Где больше всего автомобилей на тысячу жителей? Вот и не угадали!

Рейтинги регионов были составлены на основании того, какое количество автомобилей приходится на тысячу местных жителей. И Московская область тут далеко не лидер — еле вошла в ведущую пятерку…

По состоянию на 1 января 2018 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 293 единицы на 1000 жителей, свидетельствуют данные «Автостата». В 38 регионах этот показатель выше общероссийского.

Абсолютным лидером рейтинга стала Карелия, где 353 автомобиля на 1000 человек. В Псковской и Калужской областях — по 351 шт., в Московской области — 350 шт. Москву на 20 единиц обогнал Санкт-Петербург — 297 и 317 автомобилей на 1000 населения соответственно. В четырех субъектах этот показатель сравнялся с общероссийским: Башкортостан, Свердловская, Омская и Томская области — по 293 шт.

Хуже всего обеспечены легковыми автомобилями республики Северного Кавказа, причем возглавляет антирейтинг Чечня, где всего 137 машин приходится на 1000 человек. В соседних Ингушетии и Дагестане 151 и 178 штук соответственно. Менее 200 легковых автомобилей на тысячу местных жителей также в Тыве (189 шт.) и Карачаево-Черкесии (199 шт.).

ТОП-10 регионов РФ с НАИБОЛЬШЕЙ обеспеченностью легковыми автомобилями

Регион

Парк легковых, тыс. шт.

Население, тыс. человек

Обеспеченность на 1000 человек

1

Карелия

219,9

622,5

353

2

Псковская область

223,3

636,5

351

3

Калужская область

355,1

1012,2

351

4

Московская область

2623,8

7503,4

350

5

Калининградская область

346,6

994,6

348

6

Рязанская область

373,6

1121,5

333

7

Орловская область

248

747,2

332

8

Мурманская область

248,9

753,6

330

9

Тверская область

422,6

1283,9

329

10

ХМАО-Югра

541,4

1655,1

327

ТОП-10 регионов РФ с НАИМЕНЬШЕЙ обеспеченностью легковыми автомобилями

Регион

Парк легковых, тыс. шт.

Население, тыс. человек

Обеспеченность на 1000 человек

1

Чечня

197,4

1437

137

2

Ингушетия

73,9

488

151

3

Дагестан

543,9

3063,9

178

4

Тыва

60,8

321,7

189

5

Карачаево-Черкесия

92,7

466,3

199

6

Бурятия

201,4

984,5

205

7

Якутия (Саха)

203,6

964,3

211

8

Кабардино-Балкария

192,8

865,8

223

9

Чувашия

276,6

1231,1

225

19

Алтай

49,8

218,1

228

Фото: Depositphotos

Рейтинг регионов России по обеспеченности легковыми автомобилями

23 августа 2016 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2016 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1000 жителей.

Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края. Одной из причин столь высоких показателей этих субъектов РФ служит тот факт, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. На третье место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 шт.).

Замыкают пятерку лидеров Калининградская (344 шт.) и Калужская (342 шт.) области. В ТОП-10 регионов по обеспеченности также вошли: Карелия (341 шт.), Псковская область (336 шт.), Ханты-Мансийский АО – Югра (327 шт.), Рязанская (324 шт.) и Мурманская (321 шт.) области.

Отметим, что Москва в этом рейтинге находится на 22-й позиции (308 шт.), Санкт-Петербург – на 11-й (316 шт.). Самая низкая обеспеченность автомобилями в России – в Чукотском АО: 88 автомобилей на тысячу жителей. Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в 36 регионах (из 83) показатель обеспеченности легковыми автомобилями выше среднероссийского.

«Обеспеченность автомобилями в России пока значительно ниже, чем в развитых европейских странах и в США. В то же время, она из года в год увеличивается. К примеру, два года назад (на 1 июля 2014 года) обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляла 280 штук на тысячу жителей, Таким образом, за последние два года, даже при отсутствии положительной динамики рынка, этот показатель продолжал расти», — отметил Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ».

РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ РФ ПО ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ (шт.)

регионобеспеченность на 1 тыс. чел.
1.Камчатский край472
2.Приморский край437
3.Московская обл.347
4.Калининградская обл.344
5.Калужская обл.342
6.Карелия341
7.Псковская обл.336
8.Ханты-Мансийский АО (Югра)327
9.Рязанская обл.324
10.Мурманская обл.321
11.Санкт-Петербург316
12.Сахалинская обл.315
13.Орловская обл.314
14.Тверская обл.314
15.Оренбургская обл.314
16.Белгородская обл.313
17.Тамбовская обл.311
18.Тюменская обл.311
19.Смоленская обл.310
20.Ямало-Ненецкий АО309
21.Самарская обл.309
22.Москва308
23.Новгородская обл.308
24.Хакасия308
25.Татарстан307
26.Воронежская обл.307
27.Липецкая обл.304
28.Краснодарский край304
29.Курганская обл.302
30.Тульская обл.300
31.Магаданская обл.293
32.Ростовская обл.292
33.Вологодская обл.291
34.Челябинская обл.291
35.Коми290
36.Красноярский край289
37.Ленинградская обл.284
38.Курская обл.284
39.Иркутская обл.283
40.Саратовская обл.282
41.Омская обл.281
42.Свердловская обл.281
43.Томская обл.281
44.Башкортостан277
45.Новосибирская обл.276
46.Костромская обл.273
47.Удмуртия272
48.Адыгея271
49.Астраханская обл.270
50.Нижегородская обл.268
51.Владимирская обл.266
52.Пензенская обл.265
53.Ульяновская обл.263
54.Алтайский край263
55.Волгоградская обл.261
56.Ставропольский край261
57.Архангельская обл.257
58.Ярославская обл.256
59.Кировская обл.253
60.Мордовия241
61.Ненецкий АО240
62.Забайкальский край239
63.Амурская обл.239
64.Брянская обл.237
65.Северная Осетия (Алания)235
66.Кемеровская обл.234
67.Пермский край231
68.Калмыкия228
69.Хабаровский край227
70.Еврейская АО224
71.Ивановская обл.221
72.Алтай220
73.Марий Эл214
74.Кабардино-Балкария213
75.Чувашия212
76.Якутия (Саха)203
77.Бурятия196
78.Карачаево-Черкессия182
79.Тыва181
80.Дагестан171
81.Ингушетия142
82.Чечня131
83.Чукотский АО88
 ВСЕГО по России285

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о