Сколько тесла проезжает на одном заряде – Определен реальный запас хода электромобилей. Tesla нет в тройке — журнал За рулем

Определен реальный запас хода электромобилей. Tesla нет в тройке — журнал За рулем

С ростом спроса на электрические автомобили в Европе покупателей все больше заботит, сколько они реально, а не на бумаге могут пройти между двумя зярядками.

Материалы по теме

Специалисты издания What Car? проверили запас хода без подзарядки у популярных моделей и выяснили, кто из них сможет проехать дальше. Делали они это по самостоятельно разработанной методике, не доверяя данным производителей. Электромобили проверили на реальном отрезке дороги.

Результаты топовой пятерки

На первом месте расположился кореец Hyundai Kona Electric с батареей емкостью 64 кВт*ч (приблизительная мощность 201 л.с). На одной зарядке автомобиль проехал 417 км (259 миль).

На втором месте британец Jaguar I-Pace с батареей емкостью 90 кВт*ч, его запас хода составил 407 км (253 мили), I-Pace одержал победу в аналогичном тесте в 2018 году. Плюс этого автомобиля в том, что у него есть функция экспресс-зарядки и до 80% энергии он может получить всего за 46 минут.

Запас хода Kia e-Niro (емкость батареи 64 кВт*ч) составляет те же 407 километров (253 мили), поэтому он делит второе место с Jaguar I-Pace. Автомобиль шустрый, хорошо управляется и довольно просторный для пяти взрослых.

Tesla Мodel X 100D (емкость батареи 100 кВт*ч) занял четвертое место — его реальный диапазон хода 375 км (233 мили). Эксперты отмечают, что модель Тесла X была первым престижным электрическим внедорожником и конкурентом Audi Q7.

И замыкает пятерку лидеров снова Tesla — Model S (емкость батареи 75 кВт*ч), пробег которой на одной зарядке составляет 328 км (204 мили). Модель S появилась в 2014 году и изменила имидж электромобилей. Это роскошный и просторный для пяти взрослых автомобиль с достаточным запасом хода. Его можно заряжать дома в среднем за 11 часов, при этом устройства быстрой зарядки способны заполнить батареи Tesla Model S электричеством на 80% всего за полчаса.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации

Tesla зимой в России

Мы протестировали Тесла зимой, в частности Тесло Модель S, на лютом Российском морозе, в -26 градусов. Три дня пыток на полигоне, плюс по дорогам общего пользования. Что касается ездовых впечатлений от tesla зимой по скользким дорогам, то бишь управление тягой, оно идеально, но осталось впечатление, что разработчики видимо больше всего внимания уделяли энергетической составляющей автомобиля, нежели доводкой ходовых качеств, то бишь реакцией, управляемостью и т.д.

Возьмем интенсивный разгон тесла зимой в России на немного ухабистой ледяной дорожке – слишком часто и может быть не всегда корректно работает система стабилизации, точнее, ее подсистема в лице Tracks Control, она довольно часто вмешивается и с одной стороны есть эта великолепная тяга, а с другой стороны не совсем корректное вмешательство, в результате чего остается такое впечатление как будто задок дергается. Эта же не совсем корректная работа системы стабилизации проявляется и в быстрых, скользких поворотах.

Автомобиль даже зимой очень юркий, понятное дело, у него сконцентрированы основные массы ближе к центру, поэтому у него мал момент инерции вокруг вертикальной оси, он очень охотно заныривает в повороты, но при этом, когда развивается заносик система тоже как бы не сразу его осознает и срабатывает «грязно», иногда она позволяет поддержать какой-то уголочек, а иногда гасит.

Что касается плавности хода – здесь это нам немножко напомнило историю с последним мерседесом S класса, у которого есть и пневматическая подвеска и пружинная, так вот пружинная подвеска нам понравилась больше, и здесь на среднем уровне плавность хода, т.е. она не доходит до уровня каких-то дискомфортных ощущений, но тем не менее какой-то образцовой мы бы ее не назвали, все-таки вертикальные ощущения довольно таки ощутимы.

И, наверное, больше всего людей волнует, что происходит на морозе с зарядом, пробег тесла на одной зарядке зимой?

Приборная панель Тесла Модель С

Сейчас на улице -15, машина стояла на улице часа 4 и очень сильно остыла. И первое что бросается в глаза на приборной панели – это отключение рекуперативного торможения, означающее что батарейка холодная.

Дальше желтый пунктир – он показывает ограничение максимальной мощности двигателя, т.е. батарейка как заряжаться, так и отдавать всю мощность не может из-за холода, поэтому он ее принудительно ограничивает. И если сейчас поехать и начать кататься, то эта пунктирная стрелочка потихоньку начнет сдвигаться и совсем исчезнет из-за доведения температуры батареи до рабочего состояния.

основной экран — остаток пробега тесла

Что касается вот этой вот оптимистической цифры — пробега Тесла зимой, то к ней необходимо относиться осторожненько и полагаться на них пожалуй не стоит. Данная цифра может отображаться в одном из двух режимах Ideal (Идеальная) и Restated (Пересчитанная).

Как получается идеальная цифра пробега? Это когда автомобиль в летних условиях при двадцати градусах окружающей температуры едет практически по идеальному шоссе со скоростью 89 км/час, когда отключены все другие потребители электроэнергии, в общем ну абсолютно нереальная история. Собственно отсюда вот она и получается.

Цифра Restated, т.е. пересчитанная, получается на основе европейского цикла, так называемый стандарт 101, он уже предполагает некий разгон и торможение, замедление, но тем не менее тоже далек от реальности.

график расхода энергии автомобиля

И вот когда мы испытывали пробег теслы на одной зарядке в своем очень жестком цикле, где мы взяли холодный автомобиль, проехали три круга по этому циклу, а нужно понимать что львиная доля энергии, но во всяком случае не малая доля энергии, пошла в начале на прогрев автомобиля, и там потреблении энергии ну на первых километрах зашкаливало за 600 Вт в час, но потом по мере движения по этому циклу потребление энергии снижалось и в общем то в итоге у нас получилось чуть меньше 200 км, но это слишком жесткий цикл, потому что он предполагается еще и разгон с максимальной интенсивностью.

Также можно реальный пробег Tesla на одной зарядке можно вычислить очень просто вычислить по цифрам.

вычисление реального пробега по цифрам

Вот они наши цифры, на последней строке видим 507 км, которые были проеханы на этой неделе в самые морозы, в -20 градусов. При этом машина скушала 189,9 квт/ч или средний расход 374 Вт/час на километр. Емкость батарейки 85 кВт/часов, т.е. 85 000 Вт/часов, делим, получаем 220 – 230 в честных километрах.

Значит на 137 км, 64,1 квт/ч и 466 Вт/час – это самый жестокий режим движения, потому что мы перегоняли холодную машину в пределах 5-10 км, т.е. мы тратим на прогрев очень много энергии, потом она снова стояла на холоде, плюс ко всему мы мотались по центру, то бишь по пробкам, средняя скорость движения отсюда получается ну очень смешная, и вот в этих условиях у нас получилось 466 вт/час на 1 км, откуда получаем 180 км на полной зарядке тесла.

Отсюда можно сделать вывод пробег Теслы на одной зарядке составляет на 180 честных километров. И в России в любую погоду и любых условиях эксплуатации машины можно рассчитывать на этот пробег. Для сравнения летний режим на Американских хайвеях 220 – 230 вт/час, т.е. 360 — 450 реальных километров на одной зарядке. Что же касается других автомобилей модельного ряда Тесла Мторс: тесла модель х и тесла 3, то их реальный пробег на одной зарядке зависит от полной емкости батареи.

Да и кстати, на данный момент по миру случаев кончины батарейки из-за морозов нет. Скорость прогрева салона сопоставима с очень мощным бензиновым мотором. В общем каких-то ограничений в зимний период эксплуатации нет.

Также нужно понимать что это фантастическое ощущение от старта и разгона до 100 км/час, скорее всего сменится фрустрацией и темп разгона после 100 км/час ощутимо снизится и выходя на обгон на скорости 120-130 км/час уже нужно подумать и понимать что вот тех мимолетных реакций по ускорений уже не будет.

Tesla Model 3 на одном заряде проехала почти 1500 км

Существуют любители-энтузиасты, увлекающиеся постановкой рекордов проезда максимального количества километров на одной заправке бака автомобиля. Однако, с появлением серийных электромобилей, теперь появились владельцы, желающие устанавливать подобные рекорды по запасу хода на одном электрическом заряде.

Буквально на днях два энтузиаста решили проверить, каков может быть самый большой запас хода на одном заряде у популярного электромобиля Tesla Model 3.

Рекорд запаса хода Tesla Model 3

Испытать себя и свою Теслу «на прочность» захотел Шон Митчелл, президент клуба «Denver Tesla Club», который взял с собой в дорогу известного американского видеоблогера Эрика Стрэйта.

О том, что им удастся поставить рекорд, стало ясно после использования около 88% заряда аккумуляторной батареи, когда пройденное расстояние уже составило 975 км.

Увы, в процессе испытания, Tesla Model 3 участвующая в заезде, сломалась, и автомобиль вынужденно отправили в сервисный центр Tesla.

Tesla Model 3 на одном заряде может проехать почти 1500 км

Но, было подсчитано, что, при поддержании текущей эффективности – траты 111 ВТ*ч за милю (1,6 км), конечная дальность поездки на одном заряде могла составить более 1400 км.

После 32 часов и почти 1000 км преодоленного пути было выяснено, что данный эксперимент, пусть и неофициально, побил почти в 3 раза установленный Агентством США по охране окружающей среды (ЕРА) запас хода для Tesla Model 3.

В конце ноября прошлого года ЕРА определило, что для Tesla Model 3 запас хода в городе составляет 321,9 милю (518 км), на трассе 295,5 миль (476 км), комбинированный – 310 миль (499 км).

Шону Митчеллу же удалось доказать, что данный диапазон точно может быть вдвое больше. При этом, оба участника теста отметили, что не использовали никаких спецсредств для увеличения запаса хода, не прибегали к особым хитростям, и на протяжении всего пути постоянно придерживались средней скорости от 20 до 30 миль в час (30-50 км/ч).

Tesla Model 3

Однако, ради экономии электроэнергии, мужчины не включали климат-контроль, и довольно скоро в салоне автомобиля температура поднялась до почти 40оС. Ради результата им пришлось терпеть. В обычной жизни, разумеется, владельцы жертвуют километражом ради комфорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Tesla Model S: реальный расход энергии

А теперь Tesla! Отличный как нам кажется подзаголовок для тестовых испытаний спортивной электрической Model S на экономичность в реальных условиях. Ведь многие не без оснований считают её эталоном среди современных электрокаров. И некоторых из ныне продаваемых, а также в ближайшем будущем выходящих на рынок конкурентов такая Tesla ощутимо превосходит по своим показателям (уже не многих). Пришло время и нам проверить бережливость этой модели на стандартном 360-километровом маршруте между Римом и Форли в Италии, дабы понять как далеко можно уехать с полностью заряженной батареей и сколько Model S потребляет энергии в обычном режиме эксплуатации.

Главный герой этого испытания — Tesla Model S 100D, с аккумулятором на 100 кВтч, двумя электродвигателями и полным приводом, демонстрирующий неплохую экономичность

16,4 кВт/100 км (6,1 км / кВтч). Да и расходы на преодоление тестового маршрута требующий совсем не большие – 12,28 евро (0,208 евро/кВтч) и, как следствие, обладающий приличным запасом хода в 610 км. Короче говоря, это третий по счету электромобиль, проехавший в наших испытаниях без дозаправок полные 360 км от Рима до Форли и первый добравшийся до пункта назначения с большим остатком энергии, которого хватит еще на 250 км пути.

Не настолько бережливый, насколько быстрый

Присвоенный нами Tesla Model S 100D «хороший результат», стоит рассматривать как относительный, а не абсолютный. Ведь очень многие электромобили, участвовавшие в таких же тестах на экономичность, показали себя более эффективными и бережливыми, чем эта «американка». Но с другой стороны, Tesla демонстрирует рекордные скорость и разгонную динамику среди всех автомобилей с нулевыми выбросами. Единственным конкурентом, кто на данный момент мог бы с ней хоть как-то сравниться по эффектности, стилю и резвости является Jaguar I-Pace с его показателями потребления энергии 18,8 кВтч/100 км (5,32 км/кВтч).

По эффективности наша Model S сопоставима также с Mercedes B 250 e, расходующим 16,2 кВтч/100 км (6,14 км/кВтч). А вот две новинки рынка — Nissan Leaf и Hyundai Kona Electric (оба не такие спортивные, как Tesla) – всё же показали себя более экономичными, потребляя в среднем 13,1 кВтч/100 км (7,6 км/кВтч) и 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч) соответственно. Время восполнения запаса энергии в аккумулятора Tesla варьируется в диапазоне от 2,5 ч на быстрой зарядке постоянного тока на 50 кВт (с адаптером CHAdeMO) до максимум 40 часов от бытовой электросети (до 2,3 кВт). Есть и промежуточный вариант — 6 часов на зарядке переменного тока на 22 кВтч (благодаря встроенному зарядному устройству 16,5 кВт). Поскольку запас хода у Tesla довольно внушительный, вы редко будете разряжать аккумулятор полностью. Поэтому почти каждая заправка будет «экспресс-пополнением».

Не такой как все

Кто уже знаком с Tesla знает, что значит путешествовать в тишине и в окружении роскоши, а также всегда рассчитывать на невероятную мощность (По разным оценкам — от 422 до 428 сил. Официальные данные отсутствуют), необходимую для разгона и обгона. И кто испытал хоть раз ураганное ускорение «Теслы», скорее всего, останется околдованным этой машиной не от мира сего. Качество и материалы отделки Tesla — на высочайшем уровне, близком к лучшим представителям немецкого и японского премиум-класса, а 4,3 с, необходимые для «выстрела» до 100 км/ч, молниеносны, хоть и не настолько впечатляющи, как непрерывная, нескончаемая тяга при ускорении. Выезд на скоростную трассу и достижение скорости 130 км/ч – для Tesla вопрос нескольких секунд.

Пневмоподвеска Model S «разглаживает» каждую кочку и ямку на дороге, изображение с HD-камеры выводится на огромный 17-дюймовый вертикальный дисплей, облегчая манёвры (указывая расстояние до препятствия в сантиметрах), панорамная крыша пропускает в просторный салон большое количество света, да и багажник у неё огромен. Правда, нам больше пришёлся бы по душе какой-нибудь более привычный механический контроллер на центральном тоннеле вместо сенсорного экрана. Последний немного отвлекает водителя от управления машиной и не очень эргономичен. А из самых явных, но малочисленных недостатков модели мы бы назвали, пожалуй, неодинаковые и неровные стыки и зазоры между дверями, и панелями кузова. В перечне оснащения нашей Tesla числятся: люк в крыше, кожаный салон, «продвинутый» автопилот и опциональный цвет Red Micalizzato, с которыми тестовая Model S стоит 128 930 евро.

Сила в постоянстве

Важной частью наших тестов на экономичность является ежедневная регистрация потребления автомобилями электричества, бензина или дизтоплива при любых поездках в любых условиях. И вот здесь Tesla Model S 100D за более, чем 1600 преодолённых километров поразила постоянством выдаваемых показателей. В смешанном цикле движения по городу и за его пределами, электромобиль в среднем расходовал 20 кВтч/100 км (5 км/кВтч) и мог проезжать без подзарядки до 500 км. Езда по центру Рима оборачивалсь для «Теслы» в 22 кВтч/100 км (4,5 км/кВтч) и снижение дальности поездки до 450 км.

Самые плохие показатели экономичности, которые выдал бортовой компьютер электромобиля — 23,5 кВтч/100 км (4,2 км/кВтч). При этом с полностью заряженной батареей Tesla не уехала бы дальше 420 км. А вот когда мы ставили рекорд бережливости, двигаясь не быстро и с постоянной скоростью, то добились рекордного значения расхода 12,6 кВтч/100 км (7,9 км/кВтч) и просто фантастического запаса хода в 790 км. Средние же цифры потребления энергии, установившиеся в Model S за всё время, что автомобиль находился в нашей редакции (преимущественно в поездках по автомагистралям), составили 20 кВт/100 км или 5 км/кВтч.

Данные

Автомобиль: Tesla Model S 100D
Базовая цена: 113 500 евро
Дата теста: ноябрь 2018
Погода: ясно, переменная облачность, +16°
Цена энергии: 0,208 евро/кВт
Пробег за время теста: 1622 км
Пробег перед началом теста: 7270 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Michelin Pilot Sport 3 — 245/45 R19 102Y XL (маркировка UE: B, A, 69 dB)

Расход

«Реальный» средний: 16,4 кВтч/100 км (6,1 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 16,4 кВтч/100 км
По чекам с АЗС и одометру: — кВтч/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 12,28 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 27,29 евро
Пробег на 20 евро (1510 руб): 586 км
Дальность с полным баком: 610 км

Tesla Model 3 на одном заряде проехала почти 1500 км

Существуют любители-энтузиасты, увлекающиеся постановкой рекордов проезда максимального количества километров на одной заправке бака автомобиля. Однако, с появлением серийных электромобилей, теперь появились владельцы, желающие устанавливать подобные рекорды по запасу хода на одном электрическом заряде.

Буквально на днях два энтузиаста решили проверить, каков может быть самый большой запас хода на одном заряде у популярного электромобиля Tesla Model 3.

Рекорд запаса хода Tesla Model 3

Испытать себя и свою Теслу «на прочность» захотел Шон Митчелл, президент клуба «Denver Tesla Club», который взял с собой в дорогу известного американского видеоблогера Эрика Стрэйта.

О том, что им удастся поставить рекорд, стало ясно после использования около 88% заряда аккумуляторной батареи, когда пройденное расстояние уже составило 975 км.

Увы, в процессе испытания, Tesla Model 3 участвующая в заезде, сломалась, и автомобиль вынужденно отправили в сервисный центр Tesla.

Tesla Model 3 на одном заряде может проехать почти 1500 км

Но, было подсчитано, что, при поддержании текущей эффективности – траты 111 ВТ*ч за милю (1,6 км), конечная дальность поездки на одном заряде могла составить более 1400 км.

После 32 часов и почти 1000 км преодоленного пути было выяснено, что данный эксперимент, пусть и неофициально, побил почти в 3 раза установленный Агентством США по охране окружающей среды (ЕРА) запас хода для Tesla Model 3.

В конце ноября прошлого года ЕРА определило, что для Tesla Model 3 запас хода в городе составляет 321,9 милю (518 км), на трассе 295,5 миль (476 км), комбинированный – 310 миль (499 км).

Шону Митчеллу же удалось доказать, что данный диапазон точно может быть вдвое больше. При этом, оба участника теста отметили, что не использовали никаких спецсредств для увеличения запаса хода, не прибегали к особым хитростям, и на протяжении всего пути постоянно придерживались средней скорости от 20 до 30 миль в час (30-50 км/ч).

Tesla Model 3

Однако, ради экономии электроэнергии, мужчины не включали климат-контроль, и довольно скоро в салоне автомобиля температура поднялась до почти 40оС. Ради результата им пришлось терпеть. В обычной жизни, разумеется, владельцы жертвуют километражом ради комфорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Tesla Model 3 установила рекорд, проехав 975 км на одной зарядке

AvatarАндрей СмирновФото: Tesla

Американцы Эрик Стрейт и Шон Митчел на Tesla Model 3 побили мировой рекорд, проехав по обычной общественной дороге более 600 миль на одной зарядке аккумулятора электромобиля. Результата удалось достичь благодаря суперэкономной системе вождения, сообщает Electrek.

5752

Стрейт и Митчел обнаружили, что оптимальной в плане экономного расхода заряда батареи является скорость всего лишь в 40 км/ч. После 32 часов такой неспешной езды они установили рекорд, преодолев 975 км на одной зарядке. Доказательством является вывешенный в YouTube видеоролик. Но предупреждаем: наблюдать за неспешно катящей по дороге Tesla Model 3 крайне скучно.

Но с технической точки зрения результаты оказались впечатляющими. По словам Митчела, расход электроэнергии составил 110 Вт*ч за милю или 66 кВт*ч за всю поездку. Это очень эффективный расход заряда батареи, явно достойный Книги рекордов Гиннесса. Заодно испытатели доказали ложность обещаний компании Илона Маска, в которой утверждали, что батарея повышенной емкости для Model 3, которую и использовали рекордсмены, имеет в запасе 74 кВт*ч. Батарея рассчитана на то, чтобы оставлять некий буферный запас электроэнергии неизрасходованным. Однако 8 кВт*ч для этого чересчур много.

Предыдущий рекорд был установлен на электромобиле Tesla Model S P100D. Тогда на одном заряде удалось преодолеть 560 миль (900 км).

Кстати, Илон Маск показал себя отличным прогнозистом и в деле предсказания рекордов пробега электрокаров Tesla на одной зарядке батареи. В 2015 году он предсказал, что отметка в 600 миль будет преодолена до конца 2017 года. Ошибся менее чем на полгода.

Слова Маска тогда многие восприняли как обещание сделать электромобиль с гарантированной дальностью пробега на одном заряде в 600 миль. Но это не так. Постановка рекордов эффективности работы электромотора (так называемый гипермилинг) не имеет никакого отношения к эффективности электромобиля в условиях реальной езды с нормальной скоростью по загородной трассе, а тем более в городе с его пробками.

Как бы то ни было, обещаниям Маска в большинстве случаев стоит верить. Недавно он пообещал представить новый электрический кроссовер Tesla Model Y в марте 2019 года.

Facebook575Вконтакте2WhatsAppTelegram


На сколько километров хватит Tesla Model 3 с разряженной батареей

Свой тест «сколько Tesla Model 3 сможет проехать километров на разряженной батарее» Саллинс проводил в сравнении. Первый раз подобному испытанию он подверг машину год назад, когда та еще была совсем новенькой – только из салона.

Электрокар видеоблоггера изначально был оснащен батареей емкостью 75 кВт*ч, и при первичном испытании, когда автомобиль был новым, его запас хода до полной остановки машины составил 452 км.

электрокар Tesla Model 3

Однако, насколько снизился запас хода электромобиля, находящегося год в эксплуатации?

Бен Саллинс тестировал машину на том же маршруте, что и при первоначальном тесте. Но, погодные условия были иными. В этот раз, температура окружающей среды оказалась несколько ниже из-за сильного порывистого ветра скоростью 11-13 м/с, который к тому же, ухудшил аэродинамические способности электромобиля. Помимо этого, за год эксплуатации фактическая емкость его батареи снизилась с 75 кВт*ч до 71 кВт*ч.

 

В результате, тест показал, что годичная Tesla Model 3 от момента 100% зарядки до полной разрядки батареи и остановки машины, смогла проехать 394 км. При этом, автоматика сообщила о «пустом» аккумуляторе уже на 372-ом километре пути. После чего Бен съехал с дороги, и кружил вокруг зарядной колонки. То есть, после того, как автоматика показала разряженную батарею, электрокар сумел протянуть еще чуть более 22 км.

Таким образом, сравнение результатов двух тестов выявило – за год эксплуатации Tesla Model 3 уменьшила свой запас хода на 58 км (почти на 13%). Часть этой потери, вероятно, можно списать на погодные условия, еще небольшую часть – на деградацию батареи в первый год эксплуатации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Tesla Model 3 Бен Саллинс Татьяна Федорчук

Колумнист на тему расследований нераскрытых преступлений и единственная представительница прекрасной половины в редакции «Автоцентр»

Другие материалы автора :

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о