Соул kia – KIA Soul 2019

5 причин любить и ненавидеть Kia Soul I

Немного об истоках

История Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля. Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.

В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая «четверка» мощностью 164 л.с.), и передним приводом. Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.

Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2011 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».

В США Soul стал хитом, расходясь десятками тысяч штук в месяц. Что же касается популярности Soul  в России, то положение этой модели можно описать словами Омара Хайяма: «мой стакан невелик, но я пью из своего стакана». Автомобиль с таким ярким дизайном не мог не собрать вокруг себя клуба фанатов… и ненавистников тоже. Как метко сформулировал один из владельцев Соула, «то кажется, что отхватил мечту, то думаю, что обманули меня». Так в чем мечта, и в чем обманули?

Ненависть #5: Непродуманная эргономика и огрехи сборки

Многих владельцев огорчило невнимание производителя к мелочам: «На моей предыдущей машине в минимальной комплектации бардачок обдувался из кондиционера. Здесь даже в комплектации «Люкс» этого нет. На прежней машине (в минимальной комплектации) все болты крепления передних сидений были снабжены пластиковыми декоративными колпаками. Здесь (в «Люксе») сверкают красными полосками заводских пломб…». Качество пластика на первом поколении Соула тоже оставляет желать лучшего: он жёсткий и неуютный.

Kia Soul (AM)
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».

Любовь #5: Имидж

Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем. Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».

Для многих мужчин это даже стало негативным фактором — мол, « машина вообще бабская, и ее не уважают на дороге». Да и вообще, настолько яркий и самобытный дизайн в принципе не может нравиться абсолютно всем. Обязательно найдется достаточное количество тех, кто будет его критиковать, сравнивать с тостером или обувной коробкой… Только это все неважно. Важно, что хватает тех, для кого Soul — милейший автомобиль, яркий, дерзкий, цепляющий внимание, а главное — способный генерировать позитивные эмоции. В этом плане с Soul могут конкурировать только творения марки Mini, но Mini относится к премиальному ценовому сегменту, а Soul — к среднему, и это тоже очень важно.

Ненависть #4: Маленький багажник

И вот теперь представьте: приходит молодая семья в салон. Жена, естественно, влюбляется в милашку по имени Soul, муж знакомится с техническими характеристиками и тоже ничего против не имеет (хотелось бы что-то помощней и пошустрей, ну да ладно), и семья начинает планировать, как погрузит в машину ребенка, бабушку, дедушку и кошку и отправится на дачу. Практичный муж тут же прикидывает, сколько всякого барахла нужно будет взять с собой, открывает заднюю дверь… и видит, что багажника-то, почитай, и нет! Всего 222 литра. Туда поместится в лучшем случае несколько пакетов из супермаркета или один средний чемодан на колесиках.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Впрочем, большинство высказывается в том духе, что для чисто городской эксплуатации багажника вполне хватает, тем более, что расположенный под фальшполом органайзер позволяет убрать туда всякие нужные мелкие вещи: автохимию, щетки, огнетушитель, бутылку с незамерзающей жидкостью для омывателя… Но для путешествий лучше взять что-то другое.

Любовь #4: Удобство посадки

Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.

Ненависть #3: Жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция

Об этом пишут почти во всех отзывах, но многие научились с врождённой жёсткостью бороться, снизив давление в шинах со штатных 3,0 до 2,2-2,3 атмосферы. И все-таки подвеска Soul действительно жестковата для автомобиля, не претендующего на спортивный характер: «Поначалу, когда машину приобрел, подвеска казалась комфортной (пересел с Лады Гранты), но где-то после пробега в 30 тысяч км начал ощущать всю ее жесткость. Все неровности буквально чувствуешь своей задницей»; «На 18-х катках в автомобиле, как в камнедробилке, шумно и трясет, хотя на нормальном покрытии он едет превосходно».

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.

Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.

Любовь #3: Высокая посадка

Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia  сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.

Ненависть #2: Плохая динамика, высокий расход

Нет ничего хуже обманутых ожиданий… Человек предполагает, пусть даже неосознанно, что автомобиль с такой яркой и задорной внешностью, как у Kia Soul, и ехать будет столь же дерзко и напористо. А это совсем не так.. Больше всего жалоб предсказуемо приходится на сочетание 1,6-литровых двигателей с 4-ступенчатым автоматом: и мотор слабоват, и коробка задумчивая, и аэродинамика, как у кирпича. В результате рычания много, а вот скорость машина набирает слабо. На это обстоятельство жалуются даже дамы, которые вообще-то не склонны воспринимать любой едущий впереди автомобиль как личный вызов.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Отмечают и  не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.

С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади. На трассе обгон — одно удовольствие: машинка легкая и достаточно резво разгоняется в пределах 110-130». Ну и расход, как и положено дизелям, оказывается весьма невелик, порядка 7 литров на 100 км.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.

Любовь #2: Хорошая приспособленность к зиме

Зато проходимость Soul хвалят практически все. Естественно, речь идет не о проходимости в стиле Camel Trophy, а лишь о возможности без проблем залезть на бордюр и без проблем с него же съехать, или зимой спокойно проехать по колее там, где 70% автомобилей чертят днищем. Особенно восторженно о зимней проходимости Soul отзываются дамы: «Даже в суровую зиму с большим количеством снега и отсутствием снегоуборочной техники ни разу серьезно не застряла, лишь буксовала на коробке. Раскачивала и выезжала. Коробка жива».

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Зима — это не только снег, но и мороз. Так вот, запуск двигателя при -35 после пары дней простоя — да без проблем! Даже дизели, которые в целом не любят низких температур и славятся как «холодные», прогреваются на удивление быстро: каких-то пять минут — и в салоне уже тепло. И при этом уже начиная с простых комплектаций в Soul есть двухрежимный подогрев сидений (как передних так и задних, что большая редкость в бюджетной категории), обогрев руля, обогрев дворников в зоне покоя, обогрев заднего стекла и зеркал.

Ненависть #1: Только передний привод

Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации. Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!

Любовь #1: Надежность

Но главным достоинством Kia Soul, помимо насыщенности комфортными опциями и незаурядной внешности, подавляющее число владельцев считают полную беспроблемность этого автомобиля. «Отличный автомобиль — за все время владения не было никаких проблем, Владел Соулом более 5 лет, прошел более 186 000 км. Катался везде: и Россия от Питера до Урала и Крыма, и по Европе. Нареканий к аппарату нет, не подвел ни разу», «Это реально самая надежная машина, как минимум в этом классе», «120 тысяч км без единой поломки или отказа», «Вот докатился уже до 146 тысяч км. И… в общем-то писать не о чем. Ничего не произошло, ничего не случилось, не сломалось»…

При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.  

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4. «Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.

Опрос

Ваши эмоции от Киа Соул?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

KIA Soul — обзор, цены, видео, технические характеристики КИА Соул

Новая генерация KIA Soul дебютировала в рамках международного лос-анджелесского автомобильного салона в конце ноября 2018 года. Автомобиль является полноценным третьим поколением и был представлен сразу в нескольких своих воплощениях. Корейский производитель анонсировал три специальные версии, однако, не показал базовую. Каждая из них получила массу отличительных качеств и практически уникальный дизайн. Если говорить в общем и целом, то отличительными чертами нового поколения можно назвать двухэтажную оптику головного освещения. Вверху, по бокам от тонкой хромированной накладки, расположились узкие вытянутые фары головного освещения со светодиодными ходовыми огнями. Сама компоновка светотехники у каждой версии своя. Так, спортивная GT-Line получила круглые фокусирующие линзы, а более внедорожная X-Line имеет большие отражатели с галогеновым лампами. Также стоит отметить классический обвес из неокрашенного пластика и обилие хромированных молдингов.

размеры

Киа Соул сложно отнести к какому-то популярному сегменту автомобилей. Наиболее точно, его можно описать как пятидверный хэтчбек D класса. Его габаритные размеры увеличились, по сравнению с предыдущим поколением. Автомобиль насчитывает 4196 мм в длину, 1800 в ширину, 1600 в высоту и 2600 мм между осями. В основе автомобиля лежит платформа K2, также применяющаяся в кроссовере Kona. Soul получил упрощенную схему подвески. Спереди расположились независимые стойки McPherson, а сзади- полузависимая торсионная балка.

Новый кузов отличается более вместительным багажником. В стандартном положении, он способен вместить до 364 литров багажа. Если сложить спинки второго ряда, можно освободить до 651 литра свободного пространства при загрузке под оконную линию.

Технические характеристики

Для американского рынка, KIA Soul получит три различных силовых агрегата. Базовые модели получат хорошо известную бензиновую двухлитровую атмосферную четверку серии Nu. Она выдает 152 лошадиные силы и 179 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии, можно выбрать шестиступенчатую механическую коробку передач или вариатор. Для любителей более динамичной езды, производитель предлагает 1,6-литровую рядную четверку с системой турбонаддува на 204 лошади и 265 Нм момента. Он стыкуется исключительно с семиступенчатой роботизированной коробкой. Электрическая версия является самой производительной. Её отдача составляет 204 лошади и 395 Нм тяги. Питание происходит от аккумуляторной батареи на 64 кВТ*ч.

Оснащение

Для KIA Soul, производитель подготовил широкий список дополнительного оборудования. Автомобиль может быть оснащен проекционным дисплеем, светодиодной подсветкой салона, системой бесключевого доступа, климатической установкой с двумя зонами работы, подогревом лобового и заднего стекол, наружных зеркал, сидений и рулевого колеса, мультимедийной системой, а также массой систем безопасности, вкупе с радарным круиз-контролем и датчиками, отслеживающими рядность движения.

Видео

www.motorpage.ru

Kia Soul (PS) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Моторы

На автомобиль устанавливалось всего три вариации моторов:

Первый вариант являет собой четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, на который установлен дополнительный нагнетатель в виде турбины. Его рабочий объем составляет 1.6 литра, и в нем установлены 16 клапанов. Средний расход топлива Киа Соул с мотором 1.6 составляет около 5.6 – 6 литров качественного дизельного топлива на 100 километров пройденного пути. Максимальная мощность, развиваемая силовым агрегатом, составляет 136 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 300 Нм, которые достигаются на 2.5 тысячах оборотов в минуту.

Корейский мотор D4FB довольно надежный, и может нормально функционировать на протяжении 300 тысяч километров, не доставляя владельцам никаких трудностей. Но необходимо лить в двигатель только качественное дизельное топливо, иначе можно получить большое количество проблем, так как к качеству дизеля он довольно требователен. Нагружать мотор в морозы без соответствующего прогрева крайне не рекомендуется. Основные проблемы Киа Соул с таким мотором под капотом связаны с шумом цепи привода газораспределительного механизма. Нередко проблема встречается на 120 тысячах километров пробега, поэтому избежать её практически невозможно. Устранить неполадки можно путем регулировки натяжного ролика. Это легко можно сделать даже самостоятельно. К навесному оборудованию также нет особых претензий, так как оно служит долго, и первые 150 тысяч километров никаких проблем с ним не будет.

Следующий силовой агрегат – это G4NA, относящийся к модернизированному семейству Тета 2. В его основе ежит рядовой мотор G4KD, который не отличается особыми недостатками. Блок цилиндров и головка блока цилиндров этого двигателя отлиты из алюминия. Киа Соул с таким двигателем на 2.0 литра рабочего объема, отличается стальными цилиндровыми гильзами, но их невозможно установить самостоятельно, так как они имеют очень тонкие стенки. Многие задаются вопросом цепь или ремень установлены на этом моторе в качестве привода ГРМ, ответ на него однозначен – цепь. 16 клапанов устроены по системе DOCH, регулируются автоматически благодаря установке гидравлических компенсаторов. В этом моторе установлен распределенный впрыск MPI. 

Его рабочий объем составляет 2 литра, а максимальная мощность 167 лошадиных сил, но для российского рынка поставляется Киа Соул 2.0 на 150 л.с (то есть программное обеспечение несколько «задушено»). Это рядный четырехцилиндровый мотор, система питания которого устроена с помощью инжектора. Максимальны крутящий момент составляет 201 Нм и развивается на 4.2 оборотов в минуту. 150 лошадиных сил развивается без турбины.

Отзывы владельцев о Киа Соул 2018 указывают на большие недостатки этого мотора. Внутренние стенки цилиндров очень тонкие, поэтому на них образуются задиры уже после 20 тысяч пробега. Нужно знать какое масло лить в Киа Соул 2.0, так как мотор чувствителен к качеству смазки, что приводит к возникновению множества проблем. Лучше всего мотор переваривает 5W-20. Ремонтировать алюминиевый блок невозможно, поэтому он считается самым слабым местом такого мотора. Но и на этом не заканчивается описание всех характерных неисправностей. Под клапанной крышкой может самопроизвольно и неожиданно повыситься давления масла. Ремонтировать коленчатый вал невозможно, так как он не подлежит восстановлению. Если провернет шатунные вкладыши, то их придется покупать вместе с шатунами, так как отдельно они не поставляются. Да и объем в два литра это многовато для такой мощности.

Дальше идет новый Киа Соул 2018, характеристики которого обеспечивает мотор 1.6 gdi. Это первый мотор, который получил прямой впрыск топлива, естественно среди аналогов. Это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, который способен развивать 132 л.с, а его турбированная версия развивает до 138 лошадей и идет она только на механике. Но и 132 лошадей достаточно для обеспечения нормальной динамики небольшого автомобиля, о чем свидетельствует тест драйв нового Киа Соул 2018 года. К особенностям можно отнести то, что БЦ и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия на 80 процентов. Присутствует инжектор для прямого впрыска топлива GDI. Пара распределительных валов устроены по классической системе DOHC. Привод газораспределительного механизма цепной, работает вместе с натяжителем и успокоителем. Установлены регуляторы фаз CVVT. Максимальный крутящий момент составляет 192 Нм.

Двигатель Киа Соул 1.6 на бензине имеет характерные проблемы, такие как посторонние шумы и стук, которые доносятся из-под капота автомобиля. Подобное явление обычно замечается на холодном моторе, а после набора рабочей температуры пропадает. Эта неисправность вызвана плохо отрегулированными клапанами или прослабленной цепью газораспределительного механизма. Мотор может давать течи масла, что можно устранить заменой уплотнителей в тех местах, где наблюдается данная проблема. Владельцы могут столкнуться с провалами в режиме холостого хода, тут придется корректировать настройки системы впрыска или газораспределительного механизма. Повышенный уровень вибрации также устраняется регулировкой ГРМ.

Среди пользователей очень популярен вопрос выбора между 1.6 GDI или 2.0 MPI. Однозначно, первый вариант будет лучше, так как мощность у них не особо отличается, а надежность 1.6 намного больше. Да и обслуживать этот силовой агрегат дешевле, а в некоторых случаях можно сделать это и самостоятельно.

kiazone.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о