Сузуки чья марка – История

История Сузуки – Suzuki Страна Производитель

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.

По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л.

История марки Suzuki

с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.

В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.

Интернет сайт: www.globalsuzuki.com

Представительство в России: www.suzuki-motor.ru

Читайте также обзоры моделей Suzuki:

Главная — Каталог автомобилей — Suzuki

Suzuki (Сузуки)

История автомобиля Suzuki (Сузуки)

Фирма Suzuki, так же, как и Toyota, начинала свою деятельность не с производства автомобилей. Сначала фирма выпускала ткацкие станки. Завод по производству ткацких станков был создан в 1909 году в небольшой деревне Хамаматсу в префектуре Сидзуоко. Создателем завода был Митио Судзуки. Компания была названа Suzuki Loom Company. В 1920 году в компании прошла реорганизация. Она стала именоваться Suzuki Loom Manufacturing Co. Митио Судзуки стал ее первым президентом.

Производство станков росло и развивалось очень успешно. Компания сумела даже выпустить такие модели, которые по своим техническим характеристикам были значительно лучше голландских и английских станков. За это Судзуки был удостоен правительственной награды. Но, несмотря на то, что станки имели огромный успех, Судзуки решил развивать свою компанию и в других направлениях.

Он принял решение разработать небольшой автомобиль. Работа в этой области началась в 1937 году. Уже в 1939 году было разработано несколько образцов компактных автомобилей. Эти автомобили были оснащены четырехтактными четырехцилиндровыми двигателями мощностью 13 лошадиных сил с водяным охлаждением. В те времена это было очень смелое решение.

Но в серию эти автомобили так и не пошли. Впереди замаячил призрак Второй Мировой войны. Японское правительство пришло к убеждению, что гражданские автомобили – это предмет далеко не первой необходимости.

После того, как война закончилась, Судзуки снова занялся выпуском ткацких станков. Американские оккупационные власти в то время всячески поощряли ввоз в Японию хлопка. Производители текстиля заказывали все больше и больше оборудования. Дела Сузуки пошли очень хорошо. Все было прекрасно до тех пор, пока в 1951 году на хлопковом рынке не разразился кризис.

Судзуки пришлось столкнуться с большими трудностями. Он снова начал подумывать о выпуске автомобилей, а точнее, мотоциклов. Первой разработкой Судзуки стал мотоцикл Power Free. Конструкция этого мотоцикла была очень оригинальной. Его оснастили педалями. Их можно было использовать для того, чтобы помочь двигателю.

Этот мотоцикл оказался настолько удачным, что правительство Японии выделило Судзуки субсидию для того, чтобы он мог продолжить разработки. В результате в 1953 году на свет появился мотоцикл Diamond Free. На нем был установлен двухтактный двигатель объемом 60 см3. Этот мотоцикл сумел выиграть в своем классе мотогонку Mount Fuji Hill Climb. С него и началась история побед фирмы в мотоспорте.

В 1954 году компания уже выпускала за месяц 6000 мотоциклов. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Co., Ltd. Годом позже компания начала выпускать автомобили. Была продемонстрирована новая модель — компактный малолитражный автомобиль Suzulight. В нем были установлены такие новшества того времени, как, независимая подвеска, передний привод и рулевой механизм реечного типа. В 1955 году фирма продала 14 таких автомобилей.

В 1961 году было закончено строительство фабрики Тайокава. тогда же начались продажи легкого грузовика Suzulight Carry. Годом позже мотоцикл Suzuki одержал победу в мотогонке Isle of Man в классе 50сс.

Начиная с 1963 года, компания начала освоение рынка США. Представительство фирмы U. S. Suzuki Motor Corp было открыто в Лос-Анджелесе. В Америке мотоциклы фирмы очень быстро стали пользоваться большой популярностью. В 1965 году фирма начала осваивоение еще одного вида продукции – лодочных моторов. Был выпущен двигатель D55 мощностью 5.5 лошадиных сил. Модельный ряд автомобилей Suzuki постоянно расширялся. В 1967 году был произведен легковой автомобиль Fronte, в 1968 году -удобный грузовик Carry Van, в 1969 году – Jimny с полным приводом, который выпускается и в наши дни. В 1971 году был произведен мотоцикл GT750, который сразу стал очень популярен. Пилот Роджер ДеКостер сумел одержать победу на мотоцикле Suzuki в классе 500сс в мировом чемпионате по мотокроссу. До этого в таких соревнованиях очень долго лидировали европейцы.

В 1973 году было открыто представительство фирмы в Канаде. В 1974 году в Индонезии было открыто совместное предприятие по изготовлению запчастей. В 1975 году на Филиппинах было образовано предприятие по сборке. В тот же год был проведен эксперимент. На мотоцикл фирмы был установлен роторный мотор Ванкеля. Именно так появился на свет Suzuki RE5. Этот мотоцикл выпускали совсем недолго. Очень скоро он превратился в предмет для коллекции. В 1979 году сменился президент компании. Им стал Осаму Судзуки. В 1979 году была продемонстрирована модель Alto.

В начале 80-х годов фирма уже занимает на рынке очень прочные позиции. Она прославилась по всему миру как производитель очень быстрых, мощных и надежных мотоциклов. Кроме того, фирма занимается продажей полной линейки двухтактных двигателей. На моторы для лодок фирма представляет гарантию три года. Это самая длинная гарантия, которая предлагается на подобные товары.

В 1981 году фирма подписала соглашение с Isuzu Motors и General Motors. Тогда же было начато производство мотороллера Gemma и был продемонстрирован улучшенный вариант Jimny, который в течение многих лет успешно экспортируется во многие страны мира.

В 1984 году фирма начала производство четырехколесных вездеходов. Первым таким вездеходом стал QuadRunner LT125. Уже в седьмой раз фирма удостоилась кубка производителя в World Road Race Grand Prix 500 и шестой раз – в Motocross Grand Prix 500. Тогда же фирма открыла свой завод в Пакистане.

В 1983 году появляется на свет легковая автомашина Cultus (Swift). Фирма постоянно расширяет свое присутствие на мировом рынке. В этом же году был открыт завод в Индии, годом позже – в Германии, Франции и Новой Зеландии, еще через год – в Испании и в США. В Штатах была организована компания Suzuki of America Automotive Corp. Эта компания начала производить автомобили Suzuki. До этого фирма была известна в Америке только как производитель мотоциклов.

Это был очень большой успех фирмы. Практичные жители США по достоинству оценили практичные и компактные автомобили, обладающие, к тому же, повышенной проходимостью. Автомобили этой марки продавались сотнями тысяч.

В начале 1986 года фирма продемонстрировала новый мотоцикл. В 1987 году в Колумбии начался выпуск модели Cultus.

К этому времени экспорт автомобилей фирмы достиг двух миллионов штук. В 1988 году была выпущена Escudo (Vitara) – модель, известная во всем мире.

90-е годы начались с того, что компания изменила свое название. Она стала именоваться Suzuki Motor Corporation. Значительно расширился и обновился модельный ряд. В 1991 году начал выпускатиься маленький двухместный автомобиль Cappuccino. Тогда же фирма подписала соглашение с фирмой Daewoo о производстве автомобилей в Корее.

1993 год был очень богат событиями. Именно тогда был открыт завод в Венгрии, подписан контракт с Китаем об открытии совместного предприятия, фирма начала производство и продажи своей продукции в Египте, появилась на свет новая модель Wagon R. Уже через год количество автомобилей, выпущенных в Японии, достигло 10 миллионов.

В 1995 году на свет появились новые модели.

История бренда Сузуки

Это был велосипед, на котором был установлен электропривод LOVE и очень компактная легковая машина Baleno.

В 1997 году появилась модель Wagon R+ (Wagon R Wide). Продажи этого автомобиля очень скоро достигли 250 000 штук в год.

В 1998 году для зарубежных рынков были выпущены модели Grand Vitara и Kei. В 1999 году был изготовлен семиместный автомобили Every+. К началу 1999 года фирма выпустила уже почти 40 миллионов мотоциклов. В этом же году фирма подписала деловое соглашение с фирмой Fuji Heavy Industries.

К началу 2000 года фирма Suzuki заняла двенадцатое место в мире среди производителей автомобилей. Продажи фирмы достигли 1.8 миллионов штук в год. Кроме того, она стала в США самой быстроразвивающейся японской фирмой. Продажи ее в Штатах увеличивались каждый год на 22%. В 1999 году фирма отметила 880-летие своего образования. Тогда же сменился президент фирмы. Им стал Масао Тода. Был основан фонд культуры и образования. На рынке появились новые модели — Grand Escudo и Wagon R Solio. В 2001 году на рынке США появился новый семиместный вндорожник XL-7. Это был самый большой автомобиль, который когда-либо выпускала фирма.

В наши дни компания в основном выпускает малолитражные и компактные автомобили. Кроме того, она занимается производством силовой продукции, лодочных моторов, а также таких товаров, как инвалидные коляски с электроприводом.

Сейчас автомобили фирмы выпускаются в очень многих странах по всему миру. Фирма занимает 11-е место в мире и пятое место в Японии по общему количеству выпуска. Годовой объем производства достигает 900 000 автомобилей. Очень популярны во всем мире и мотоциклы фирмы. Когда-то компания начиналась с совсем небольшой группы энтузиастов. Сейчас в ней работают около 15 000 человек. Продукция фирмы продается более чем в 190 странах.

Содержание……………………………………………………………..……1

Официальные сайты…………………………………………………………..2

История SUZUKI………………………………………………………………3

Кое-что о SUZUKI…………………………………………………………….8

Модельный ряд………………………………………………………………13

Литература……………………………………………………………………31

Официальные сайты:

История Suzuki

Компания Сузуки (Suzuki) была основана Мичио Сузуки в небольшом городке Хамаматсу на побережье Японии в 1909 году. Подобно компании Тойота (Toyota), профилем предприятия Suzuki Loom Company было производство станков для текстильной продукции. Производство успешно развивалось и росло. Вскоре, Мичио Сузуки получает правительственную награду за вклад в рост национальной экономики и изобретений для развития промышленности.

Несмотря на успехи в производстве ткацких станков, Мичио Сузуки понял, что компания должна развиваться и в других направлениях. Было принято решение начать выпуск компактных легковых автомобилей. Проект был начат в 1937, и уже в 1939 появилось несколько опытных автомобилей. Однако проект был приостановлен, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили не являются товаром первой необходимости. После окончания Второй Мировой Воины Мичио Сузуки возобновил производство ткацких станков, но колебания спроса и нехватка материалов не позволяла производству достичь довоенных показателей. В 1951 году, после экономического кризиса на хлопковом рынке, компания вновь вернулась к разработке компактных и недорогих транспортных средств.

1952 г.

В 1952 году вышла разработка Сузуки — моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным моторчиком объемом 36 куб. см и оригинальным приводом, который позволял пользоваться педалями как при выключенном, так и при заведенном моторе. Находка оказалась настолько удачной, что правительство выделило Сузуки финансовую субсидию для продолжения разработок. В 1953 году был выпущен Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 60 куб.см, выигравший в своем классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Так началась история побед Suzuki в мотоспорте. В течение почти тридцати лет, с 1962 по 1982 годы, мотоциклы с готической буквой «S» на бензобаке (эмблема зарегистрирована в 1958 году) завоевали 12 чемпионских титулов в кольцевых состязаниях и 17 — в мировых первенствах по мотокроссу. К 1954 году компания производила 6000 мотоциклов в месяц и сменила свое название на Suzuki Motor Co., Ltd.

Через год компания приступила к выпуску автомобилей, представив свою первую модель — компактную малолитражку Suzulight с такими новшествами, как передний привод, независимая подвеска и рулевой механизм реечного типа.

1961г.

Однако полноценный выпуск автомобилей был налажен лишь к 1961 г., когда завершилось строительство фабрики Тайокава. В это время в продажу поступил легкий грузовичок Suzulight Carry, а вскоре, в 1962г. — легковой Suzulight Fronte 360, снабженный 4-скоростной КП и неразрезным задним мостом, подвешенным на полуэллиптических листовых рессорах. Еще через год с конвейера предприятия в Хамамацу сошла модель Fronte 800.

В 1963 году компания пришла на американский рынок — в Лос-Анджелесе открылось ее представительство — U.S. Suzuki Motor Corp. Завоевав успех на американском рынке мотоциклов, компания принялась расширять модельный ряд легковых автомобилей и компактных грузовичков, попутно осваивая новый для себя сегмент лодочных моторов.

К 1968 году производство машин Suzuki достигло 193 тыс. штук. Половину выпуска составляли легкие грузовые и коммерческие автомобили на базе Fronte 360 (в этих модификациях мотор «переехал» вперед, и ведущими стали передние колеса).

История автомобилей Suzuki / Сузуки

Именно в данном секторе японского авторынка фирма заняла ведущие позиции и с этого плацдарма пошла в наступление

на мировой рынок.

1971г.

1971 год — выпущен мотоцикл GT750, ставший весьма массовым и популярным. Именно на нем пилот Роджер Де Костер одержал победу по мотокроссу, в котором долго лидировали европейцы.

В 1973 году открылось представительство Suzuki в Канаде, в 1974 — совместное предприятие по производству запчастей в Индонезии, а в 1975 — сборочное предприятие на Филиппинах.

Еще в 1961г. компания запустило в производство первые образцы автомобилей будущей серии коммерческих транспортных средств. Родоначальником выступил пикап Carry, выполненный на платформе первого Suzulight. Следующие модели базировались на агрегатах легковых версий — сначала Fronte, затем Alto (появившегося в 1979 году, через пять лет ставшего лидером по продажам в Японии) и Swift (c 1982 года).

Семейство постоянно совершенствовалось. В марте 1968 года были представлены фургончики и минибусы вагонной компоновки, быстро завоевавшие популярность. Тогда же увидел свет самый маленький в мире «джип» — Suzuki LJ10 (LJ — light jeep). Этот полноприводный автомобиль оснащался двухцилиндровым двухтактным мотором объемом 360 куб. см., четырехскоростной КП с демультипликатором и мог преодолевать 65-процентные подъемы.

1980г.

К началу 1980-х годов Suzuki заняла на рынке твердую позицию производителя мощных мотоциклов, надежных лодочных моторов, заводская гарантия которых составляла 3 года и компактных внедорожников, уже широко известных под именем «Jimny». В 1981г. подписано соглашение с General Motors и Isuzu Motors. Начинается производство в Пакистане. В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Присутствие Suzuki на международном рынке расширяется — открывается завод в Индии, в следующем, 1984 году — Новая Зеландия, Франция, Германия, а в 1985 году — Испания и США, где была основана компания Suzuki of America Automotive Corp., начавшая выпуск автомобилей Suzuki.

В то же время постоянно модернизируется конструкция и ходовые характеристики внедорожников «Jimny». Успех этих практичных компактных автомобилей превзошел все ожидания. Только в Америке продажи исчислялись сотнями тысяч. Общее количество экспорта автомобилей Сузуки к концу 80-ых достигло 2 миллионов экземпляров.

В 1988 году появляется модель Suzuki Vitara с трех-дверным кузовом, оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и постоянным полным приводом. Именно она и положила начало современному поколению внедорожников из Хамамацу.

1990 — 2002г.

90-ые годы начались для компании сменой названия. Теперь она называется — «Suzuki Motor Corporation». По-прежнему постоянно обновляется и расширяется модельный ряд. Так в 1995г. появляется хорошо известный в России компактный полноприводный универсал «Baleno», в 1997г. — «Wagon R», в 1998г. — «Grand Vitara». Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов.

За последнее десятилетие 20 века компания Сузуки открыла производство в Южной Корее, Китае и Венгрии. К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год.

В 2001 году на американский рынок вышла новая модель — 7-местный внедорожник XL-7 , самый большой по размерам автомобиль Suzuki.

Сегодня основной сферой деятельности компании остается производство малолитражных внедорожников, компактных городских коммерческих автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и даже инвалидных колясок с электроприводом. Автомобили Сузуки выпускаются во многих странах мира от Юго-восточной Азии до Латинской Америки. Компания, которая еще полвека назад состояла из небольшой группы специалистов по производству текстильного оборудования, насчитывает сегодня более 15000 сотрудников и продает свою продукцию более чем в 190 странах.

Кое–что о SUZUKI

SUZUKI GRAND VITARA – ЛУЧШИЙ СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЙ КРОССОВЕР И ПРЕМЬЕРА 2006 ГОДА!

24 августа состоялось второе вручение Ежегодной профессиональной Премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2006».

Впервые премия «Внедорожник года» была вручена в 2005 году, на выставке 4WD SALON в Выставочном Центре «Крокус Экспо» и стала одним из главных событий в автомобильной жизни России. В 2005 году автомобиль Suzuki Grand Vitara второго поколения стал лучшим в номинации «Компактный SUV».

В этом году на премию в 10 номинациях претендовали все официально представленные в нашей стране внедорожники: как отечественные, так и иностранные, всего 75 автомобилей.

Экспертами, как и в прошлом году, в определении лучшего из лучших в каждой из номинаций выступали главные редакторы и тест-пилоты ведущих и авторитетных автомобильных СМИ России – «Профессиональное жюри», а также «Большое жюри» — потребители, владельцы и просто любители внедорожных автомобилей.

По мнению «Профессионального Жюри», новый автомобиль Suzuki Grand Vitara третьего поколения, который отличается повышенной управляемостью, комфортом и безопасностью, стал лучшим в номинации «Среднеразмерный кроссовер» 2006 года.

По итогам опроса «Большого Жюри» аудитории автомобильных СМИ, участниками которого стали 43 472 человека, Suzuki Grand Vitara победил в номинации «Премьера Года».

Компания Suzuki выражает огромную благодарность организаторам премии, а также всем тем, кто отдал свой голос за Suzuki Grand Vitara третьего поколения, как лучший среднеразмерный кроссовер и премьеру 2006 года.

Новинки Suzuki на 77-м автосалоне в Женеве

На 77-м автосалоне в Женеве, который будет открыт для публики с 8 по 18 марта, Suzuki представит свои новинки: седан SX4, концепт-кар SX4 WRC (World Rally Championship) и Project Splash.

6 марта состоится премьера седан-версии Suzuki SX4 , представленного в версии хэтчбэк на «Московском Международном Автомобильном Салоне-2006» в Выставочном Центре «Крокус Экспо».

Статьи по теме:

  • НОВАЯ НИВА АВТО

    В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

  • СИСТЕМА АВТОПОДКАЧКИ КОЛЕС

    Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория:   Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

  • ГДЕ СОБИРАЮТ ШЕВРОЛЕ КРУЗ

    Один из самых успешных в мире автомобильных брендов Chevrolet имеет интересную историю, в которой присутствуют…

myavtoreviews.ru

Suzuki: история марки — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.

В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.

Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.

После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.

В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.

В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.

В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.

За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.

В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.

К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.

Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.

2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.

За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.

www.kolesa.ru

АВТОМОБИЛИСТ — SUZUKI — Сузуки — История производителя



История автомобиля Suzuki (Сузуки)

Фирма Suzuki, так же, как и Toyota, начинала свою деятельность не с производства автомобилей. Сначала фирма выпускала ткацкие станки. Завод по производству ткацких станков был создан в 1909 году в небольшой деревне Хамаматсу в префектуре Сидзуоко. Создателем завода был Митио Судзуки. Компания была названа Suzuki Loom Company. В 1920 году в компании прошла реорганизация. Она стала именоваться Suzuki Loom Manufacturing Co. Митио Судзуки стал ее первым президентом.

Производство станков росло и развивалось очень успешно. Компания сумела даже выпустить такие модели, которые по своим техническим характеристикам были значительно лучше голландских и английских станков. За это Судзуки был удостоен правительственной награды. Но, несмотря на то, что станки имели огромный успех, Судзуки решил развивать свою компанию и в других направлениях.

Он принял решение разработать небольшой автомобиль. Работа в этой области началась в 1937 году. Уже в 1939 году было разработано несколько образцов компактных автомобилей. Эти автомобили были оснащены четырехтактными четырехцилиндровыми двигателями мощностью 13 лошадиных сил с водяным охлаждением. В те времена это было очень смелое решение.

Но в серию эти автомобили так и не пошли. Впереди замаячил призрак Второй Мировой войны. Японское правительство пришло к убеждению, что гражданские автомобили – это предмет далеко не первой необходимости.

После того, как война закончилась, Судзуки снова занялся выпуском ткацких станков. Американские оккупационные власти в то время всячески поощряли ввоз в Японию хлопка. Производители текстиля заказывали все больше и больше оборудования. Дела Сузуки пошли очень хорошо. Все было прекрасно до тех пор, пока в 1951 году на хлопковом рынке не разразился кризис.

Судзуки пришлось столкнуться с большими трудностями. Он снова начал подумывать о выпуске автомобилей, а точнее, мотоциклов. Первой разработкой Судзуки стал мотоцикл Power Free. Конструкция этого мотоцикла была очень оригинальной. Его оснастили педалями. Их можно было использовать для того, чтобы помочь двигателю.

Этот мотоцикл оказался настолько удачным, что правительство Японии выделило Судзуки субсидию для того, чтобы он мог продолжить разработки. В результате в 1953 году на свет появился мотоцикл Diamond Free. На нем был установлен двухтактный двигатель объемом 60 см3. Этот мотоцикл сумел выиграть в своем классе мотогонку Mount Fuji Hill Climb. С него и началась история побед фирмы в мотоспорте.

В 1954 году компания уже выпускала за месяц 6000 мотоциклов. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Co., Ltd. Годом позже компания начала выпускать автомобили. Была продемонстрирована новая модель — компактный малолитражный автомобиль Suzulight. В нем были установлены такие новшества того времени, как, независимая подвеска, передний привод и рулевой механизм реечного типа. В 1955 году фирма продала 14 таких автомобилей.

В 1961 году было закончено строительство фабрики Тайокава. тогда же начались продажи легкого грузовика Suzulight Carry. Годом позже мотоцикл Suzuki одержал победу в мотогонке Isle of Man в классе 50сс.

Начиная с 1963 года, компания начала освоение рынка США. Представительство фирмы U. S. Suzuki Motor Corp было открыто в Лос-Анджелесе. В Америке мотоциклы фирмы очень быстро стали пользоваться большой популярностью. В 1965 году фирма начала осваивоение еще одного вида продукции – лодочных моторов. Был выпущен двигатель D55 мощностью 5.5 лошадиных сил. Модельный ряд автомобилей Suzuki постоянно расширялся. В 1967 году был произведен легковой автомобиль Fronte, в 1968 году -удобный грузовик Carry Van, в 1969 году – Jimny с полным приводом, который выпускается и в наши дни. В 1971 году был произведен мотоцикл GT750, который сразу стал очень популярен. Пилот Роджер ДеКостер сумел одержать победу на мотоцикле Suzuki в классе 500сс в мировом чемпионате по мотокроссу. До этого в таких соревнованиях очень долго лидировали европейцы.

В 1973 году было открыто представительство фирмы в Канаде. В 1974 году в Индонезии было открыто совместное предприятие по изготовлению запчастей. В 1975 году на Филиппинах было образовано предприятие по сборке. В тот же год был проведен эксперимент. На мотоцикл фирмы был установлен роторный мотор Ванкеля. Именно так появился на свет Suzuki RE5. Этот мотоцикл выпускали совсем недолго. Очень скоро он превратился в предмет для коллекции. В 1979 году сменился президент компании. Им стал Осаму Судзуки. В 1979 году была продемонстрирована модель Alto.

В начале 80-х годов фирма уже занимает на рынке очень прочные позиции. Она прославилась по всему миру как производитель очень быстрых, мощных и надежных мотоциклов. Кроме того, фирма занимается продажей полной линейки двухтактных двигателей. На моторы для лодок фирма представляет гарантию три года. Это самая длинная гарантия, которая предлагается на подобные товары.

В 1981 году фирма подписала соглашение с Isuzu Motors и General Motors. Тогда же было начато производство мотороллера Gemma и был продемонстрирован улучшенный вариант Jimny, который в течение многих лет успешно экспортируется во многие страны мира.

В 1984 году фирма начала производство четырехколесных вездеходов. Первым таким вездеходом стал QuadRunner LT125. Уже в седьмой раз фирма удостоилась кубка производителя в World Road Race Grand Prix 500 и шестой раз – в Motocross Grand Prix 500. Тогда же фирма открыла свой завод в Пакистане.

В 1983 году появляется на свет легковая автомашина Cultus (Swift). Фирма постоянно расширяет свое присутствие на мировом рынке. В этом же году был открыт завод в Индии, годом позже – в Германии, Франции и Новой Зеландии, еще через год – в Испании и в США. В Штатах была организована компания Suzuki of America Automotive Corp. Эта компания начала производить автомобили Suzuki. До этого фирма была известна в Америке только как производитель мотоциклов.

Это был очень большой успех фирмы. Практичные жители США по достоинству оценили практичные и компактные автомобили, обладающие, к тому же, повышенной проходимостью. Автомобили этой марки продавались сотнями тысяч.

В начале 1986 года фирма продемонстрировала новый мотоцикл. В 1987 году в Колумбии начался выпуск модели Cultus.

К этому времени экспорт автомобилей фирмы достиг двух миллионов штук. В 1988 году была выпущена Escudo (Vitara) – модель, известная во всем мире.

90-е годы начались с того, что компания изменила свое название. Она стала именоваться Suzuki Motor Corporation. Значительно расширился и обновился модельный ряд. В 1991 году начал выпускатиься маленький двухместный автомобиль Cappuccino. Тогда же фирма подписала соглашение с фирмой Daewoo о производстве автомобилей в Корее.

1993 год был очень богат событиями. Именно тогда был открыт завод в Венгрии, подписан контракт с Китаем об открытии совместного предприятия, фирма начала производство и продажи своей продукции в Египте, появилась на свет новая модель Wagon R. Уже через год количество автомобилей, выпущенных в Японии, достигло 10 миллионов.

В 1995 году на свет появились новые модели. Это был велосипед, на котором был установлен электропривод LOVE и очень компактная легковая машина Baleno.

В 1997 году появилась модель Wagon R+ (Wagon R Wide). Продажи этого автомобиля очень скоро достигли 250 000 штук в год.

В 1998 году для зарубежных рынков были выпущены модели Grand Vitara и Kei. В 1999 году был изготовлен семиместный автомобили Every+. К началу 1999 года фирма выпустила уже почти 40 миллионов мотоциклов. В этом же году фирма подписала деловое соглашение с фирмой Fuji Heavy Industries.

К началу 2000 года фирма Suzuki заняла двенадцатое место в мире среди производителей автомобилей. Продажи фирмы достигли 1.8 миллионов штук в год. Кроме того, она стала в США самой быстроразвивающейся японской фирмой. Продажи ее в Штатах увеличивались каждый год на 22%. В 1999 году фирма отметила 880-летие своего образования. Тогда же сменился президент фирмы. Им стал Масао Тода. Был основан фонд культуры и образования. На рынке появились новые модели — Grand Escudo и Wagon R Solio. В 2001 году на рынке США появился новый семиместный вндорожник XL-7. Это был самый большой автомобиль, который когда-либо выпускала фирма.

В наши дни компания в основном выпускает малолитражные и компактные автомобили. Кроме того, она занимается производством силовой продукции, лодочных моторов, а также таких товаров, как инвалидные коляски с электроприводом.

Сейчас автомобили фирмы выпускаются в очень многих странах по всему миру. Фирма занимает 11-е место в мире и пятое место в Японии по общему количеству выпуска. Годовой объем производства достигает 900 000 автомобилей. Очень популярны во всем мире и мотоциклы фирмы. Когда-то компания начиналась с совсем небольшой группы энтузиастов. Сейчас в ней работают около 15 000 человек. Продукция фирмы продается более чем в 190 странах.

avtoprofy.ru

Страна производитель «Сузуки». История компании

К удивлению многих, компания Suzuki (в дальнейшем «Сузуки»), как и Toyota, начала свою историю с производства ткацких станков. Основателем этого завода стал Мичио Судзуки – выдающийся японский предприниматель и изобретатель.

О создателе компании «Suzuki»

Мичио Сузуки родился в 1887 году в японском городе Хамамацу, который расположен в 200 километрах от города Токио. С детства мальчик видел, как его отец работал до изнеможения на семейной плантации хлопка. Таким образом, Мичио с самого рождения был близок к текстильной промышленности. Он мечтал о том, что когда-нибудь и он внесет свой вклад в данную отрасль.

Повзрослев, Мичио освоил навыки плотника, которые помогли ему создать ткацкий станок из дерева своими руками. В 22 года предприимчивый молодой человек основал фабрику Suzuki Loom Works по производству ткацких станков в своем родном городе.

Сузуки Гранд Витара

Станки были признаны надежными и простыми среди ткачей, поэтому они пользовались большим спросом. Компания «Сузуки» во главе с Мичио Судзуки процветала. Фабрика получила дополнительный доход, когда станки были адаптированы для производства шелковых тканей.

Переломный период в развитии компании «Suzuki»

Для дальнейшего роста компании требовались инвестиции, поэтому Мичио воспользовался услугами фондовой биржи в Токио. В марте 1920 года было создано общество акционеров Suzuki Jidosha Kogyo. Компанию по реформированию производства ткацких станков возглавил сам Мичио Судзуки. Это событие позволило заложить определенный фундамент для Suzuki Motor Corporation. От биржевых операций предприятие получило большой приток денежных средств, который обеспечил стремительное развитие. Фабрика Suzuki в 1922 году была признана одним из самых крупных предприятий в Японии по производству текстильных мануфактур.

Экспорт

Значимым годом стал 1926, так как с этого момента станки начали экспортировать в Индию и Юго-Восточную Азию. На всех станках была марка «Сузуки», чья страна-производитель — Япония. Станки Suzuki Jidosha Kogyo достаточно быстро завоевали рынки этих стран за счет своих преимуществ, таких как низкая стоимость, отсутствие необходимости замены каких-либо деталей, долгий срок функционирования.

Диверсификация компании Suzuki

Долгий срок функционирования, безусловно, является преимуществом, однако именно он послужил причиной насыщения рынка. Со временем у каждого желающего был ткацкий станок и объем заказов катастрофически снизился. Мичио Судзуки понимал, что для дальнейшего роста нужно срочно что-то менять. Выход был найден в диверсификации бизнеса, которая главным образом подразумевала смену производственного курса. Таким образом, появилась идея предприятия, которое будет заниматься выпуском мото- и автотехники.

Почему мото- и автотехника?

Выбор Мичио Судзуки был обоснован ситуацией в стране. Накануне Второй мировой войны автомобильная промышленность Японии только начинала зарождаться. Каждый год из-за океана импортировалось 20 тысяч машин, однако этого количества не хватало для обеспечения населения индивидуальными транспортными средствами. Мичио заметил эту ситуацию и принял решение заняться производством недорогих малолитражек.

Создание прототипа первого легкового автомобиля Suzuki

Уже в 1938 году был сконструирован прототип легкового автомобиля Suzuki. За основу была взята известная в те времена модель с мотором 737 куб.см Austin Seven. Таким образом, страной-производителем «Сузуки» является Япония.

Чтобы получить свой аналог, инженеры компании Suzuki Jidosha Kogyo несколько месяцев разбирали британскую машину до последнего винтика. После того как устройство машины и ее техническая начинка стали понятными, инженеры приступили к изготовлению прототипа.

Лейбл Сузуки

В 1939 году были готовы несколько экземпляров опытных малолитражек. Объем бензинового двигателя составлял 800 куб.см. Для тех времен он позволял развивать большую мощность. Машины были оснащены моторами с четырьмя цилиндрами, жидкостным охлаждением с корпусами трансмиссий и картерами.

Влияние войны на развитие компании «Сузуки»

Казалось бы, Мичио Судзуки все продумал, и Япония должна была стать страной-производителем «Сузуки». Однако не был учтен тот факт, что близилась война, и подготовка к ней шла большими темпами. В итоге Мичио пришлось отложить свои разработки до более благоприятных времен, так как правительство посчитало легковые автомобили несущественным видом продукции для страны.

Когда война была окончена, в Японии началась тотальная экономическая разруха. На быстро восстановившееся производство станков негативно повлияли как упадок в сельском хозяйстве (вызвало нехватку шелковых коконов и хлопка), так и массовые забастовки. По этой причине нужно было срочно менять направление в производстве и начать выпускать то, что востребовано на рынке, а именно: слесарные, столярные, обогревающие, сельскохозяйственные и музыкальные инструменты.

Финансовое положение компании Мичио Сузуки улучшилось в связи с началом экспорта хлопка в Японию в 1946 году. Однако через некоторое время хлопковый местный рынок окончательно развалился. Тогда Мичио вспомнил о своих довоенных разработках.

У компании Мичио Сузуки не было финансовых возможностей для реализации проекта автомобилестроения, который был разработан до начала войны. Вариант был только один — начать производство менее затратных транспортных средств в крупносерийном масштабе.

Первые мотоциклы компании «Сузуки»

В 1952 году был выпущен мотоцикл Power Free. Он представлял собой велосипед с двухтактным двигателем, объем которого составляет 36 куб.см. Забавен был тот факт, что двигателю можно помогать с помощью педалей. Чтобы Судзуки продолжил свою разработку, правительство выделило ему финансовую субсидию.

Power Free

История бесчисленных побед компании «Сузуки» началась с того момента, когда мотоцикл Diamond Free, выпущенный в 1953 году, выиграл гонку. У этого мотоцикла был двухтактный двигатель, объем которого 60 куб.см. и он был достаточно хорошим продолжением своего предшественника.

Мотоциклы компании «Сузуки», производимые в Японии, пользовались очень большим спросом. В 1954 году компания ежемесячно выпускала 6 тысяч мотоциклов. Название было изменено на Suzuki Motor Co. Ltd.

Первые автомобили компании «Сузуки»

Первая модель автомобиля была выпущена в 1955 году от компании «Сузуки», чьей страной-производителем была Япония. Это была достаточно компактная малолитражка Suzulight. Мичио Сузуки удалось продать четырнадцать таких машин за первый год ее выпуска. Затем в 1961 году был выпущен легкий грузовик Suzulight Carry.

малолитражка Suzulight

Дальнейшее развитие

Популярным среди широких масс стал мотоцикл GT750 , который был выпущен в 1971 году. Именно на нем одержал победу Роджер Де Костер в мировом чемпионате по мотокроссу. В США мотоциклы «Сузуки», страна-производитель которых — Япония, также имели большой спрос.

GT 750

Лодочные моторы стали еще одним направлением, в котором начала развиваться компания в 1965 году. На протяжении следующих лет модельный ряд автомобилей продолжал расширяться. Примером тому служат: полноприводный внедорожник Jimny (1970), грузовик Carry Van (1968), легковой Fronte (1967) и другие. В 1983 году компания начинает производить вездеходы, первым из которых становится Quad Runner LT125. Производство формируется в Пакистане, Индии, Германии, США, Испании, Франции и Новой Зеландии.

грузовик Carry Van (1968)

Модель Suzuki Swift/Cultus экспортировалась в большое количество стран, что было большим прогрессом для компании, ведь продавались сотни тысяч различных моделей. В определенный момент количество экспортируемых автомобилей превысило 2 млн. ед.

Знаменательным стал 1988 год, когда мир увидел новую модель автомобиля — «Сузуки Витара», страна-производитель которой — Япония. Полный привод и 1,6- литровый двигатель мощностью 95 л.с. характеризовали данную модель.

Также был выпущен легковой автомобиль Baleno (1995 год), построенный на шасси Vitara. Очень популярной стала модель субкомпактного однолитрового автомобиля Wagon R Wide, которая была выпущена в 1997 году.

В 1998 году для зарубежных рынков была выпущена модель «Сузуки Гранд Витара» (страна-производитель — Япония). Она являлась первым автомобилем большого размера, так как до этого все автомобили, производимые компанией «Сузуки», были очень компактными.

Сузуки Гранд

Когда компания только начинала расти, у людей мог возникнуть вопрос, кто выпускает «Сузуки», страна производителя какая. Однако к 2000 году об этой компании знал весь мир, ведь она занимала 12 место среди других компаний, занимающихся производством автомобилей.

Сегодня все знают, какая страна производитель у «Сузуки», ведь эта компания производит не только всемирно известные малолитражные и компактные автомобили, но и мотоциклы, моторы для лодок и даже коляски для инвалидов с электроприводом. Это все производится не только в Японии, но и в других странах. Компания «Сузуки» зарождалась с небольшой группы заинтересованных людей, однако на сегодняшний день она насчитывает более 15 000 сотрудников по всему миру и представляет свои товары в 190 странах.

fb.ru

Suzuki — история автомобильной марки

Suzuki

SuzukiSuzukiSuzuki

Страна производитель: Япония

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.

По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.

В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heавy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.

kuruh.ru

История автомобилей Suzuki (Сузуки)

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.

По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.

В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.

Интернет сайт: www.globalsuzuki.com

Представительство в России: www.suzuki-motor.ru



avtomarket.ru

Suzuki — Next Brands

Слоган: Way of life!

Как и многие другие производители автомобилей, Suzuki Motor Co. Ltd. начинала совершенно с другой продукции. В данном случае с ткацких станков.

Основал компанию Suzuki Loom Works в 1909 году Мачио Сузуки (Michio Suzuki). Тогда это был небольшой заводик, расположенный в прибрежной деревне Хамаматсу (теперь это уже город). Продукция этого маленького предприятия довольно быстро сумела достичь высокого уровня, превзойдя аналоги от европейских конкурентов. В 1920 году компания стала называться Suzuki Loom Manufacturing Co.

Идея производить автомобили возникла в конце 30-х годов. Изготовили даже парочку прототипов. Однако, начавшаяся война перечеркнула все эти планы. Для возвращения к ним потребовалось более десяти лет.

В 1951 году появляется принципиально новое творение — велосипед, оснащенный небольшим двигателем. Новинка получила название Power Free. Опыт оказался успешным — многие небогатые японцы охотно приобретали себе это колесное чудо. Государство даже предоставило Suzuki субсидию на продолжение и улучшение производства.

Со временем Suzuki приступает и к массовому выпуску мотоциклов. В 1954 году компания меняет название на Suzuki Motor Co., Ltd. А годом позже вновь всплывает мечта об автомобиле. Появляется крошечная модель Suzulight. Небольшие автомобили (как городские, так и внедорожники – первым был Suzuki Jimny, появившейся в 1968 году и выпускающийся поныне) вообще стали «визитной карточкой» компании. В Японии подобные автомобили даже относят к своему классу – kei car. Эта продукция Suzuki известна по всему миру, но более всего в Индии (дочерняя компания Maruti Suzuki) и прилегающих к ней странах (Pakistani Suzuki Motor Company Limited). Повсеместно уважаемы и мотоциклы компании.

Но не только автомобили и мотоциклы. Выпускает Suzuki и грузовики, скутеры, мотороллеры, квадрациклы, а также подвесные лодочные моторы.

С 1990 года компания называется Suzuki Motor Corporation. Штаб-квартира по прежнему расположена в Хамамацу, префектура Сидзуока, Япония (Hamamatsu, Shizuoka, Japan). Там же находится и работающий с 2009 года музей Suzuki Plaza.


13 мая 2010, автор: Анна Шереметьева. Рубрика: Автомобили, Водный транспорт, Наземный транспорт, Япония; метки: Suzuki, известные бренды.

www.next-brands.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о