Тесла грузовик фото – Автономность полностью загруженного электрического грузовика Tesla Semi соответствует заявленной производителем

Содержание

Tesla Semi Truck: цена, фото и характеристики

17 ноября 2017 года Илон Маск, основатель и глава компании Tesla Inc., на специальной выставке в Детройте наконец-то представил один из своих наиболее одиозных проектов – долгожданный магистральный грузовик на электрической тяге Tesla Semi, разработка которого продолжалась несколько лет.

Естественно, что презентация первого в мире полностью электрического тяжелого грузового автомобиля вызвала фурор. А для пущего эффекта вместе с новинкой Маск представил еще одну – спорткар Тесла Родстер, который вполне заслуженно претендует на роль самого быстрого электромобиля в мире.

Презентация Tesla Презентация Tesla

Идея использования электродвигателей для грузовиков далеко не нова. Так, карьерные самосвалы CAT, БелАЗ и Komatsu, уже давно используют гибридную силовую установку. В 2016 году китайская компания BYD представила линейку концептов мало- и среднетоннажных грузовиков с электроприводом, адаптированных в качестве платформ для нужд муниципальных служб Пекина.

В сентябре 2016 года о разработке грузового электромобиля Urban eTruck объявили в компании Mercedes, а через месяц концепт тяжелого электрогрузовика Z Truck продемонстрировала Iveco.

Но все они – пока лишь проекты, а вот детище Илона Маска – вполне рабочая модель, готовая к серийному производству, которое начнется в 2019 году. Дело в том, что на сегодняшний день мощности компании направлены на производство Tesla Model 3, который, возможно, станет самым массовым электромобилем в мире. Что касается грузовика Тесла Семи, то для него планируется построить полностью отдельный конвейер.

Экстерьер

Футуристический дизайн Tesla Semi завораживает с первого взгляда и вряд ли оставит кого-то равнодушным. Инженеры Tesla для увеличения скорости и запаса хода своего детища пошли по довольно неожиданному для этого типа транспорта пути – по пути снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно у магистральных грузовиков этот показатель очень высокий – до 0.7–0.75, а установка верхнего спойлера способна снизить его ненамного, буквально на 0.05-0.07.

Tesla Semi Tesla Semi

Поэтому инженеры Теслы приложили немало усилий, чтобы уменьшить показатель, причем на приличную величину. В результате многочисленных расчетов и испытаний в аэродинамической трубе коэффициент сопротивления грузовика составляет всего 0.36 – показатель, близкий к цифрам спорткаров.

Автомобиль имеет уникальную клинообразную кабину уменьшенного размера, рассчитанную всего на одного водителя. Передняя часть капота формирует единую линию с панорамным лобовым остеклением и плавно переходит в покатую крышу, снижающую аэродинамическое сопротивление. Tesla Semi Truck имеет очень маленький дорожный просвет, который еще больше скрадывается массивным нижним бампером с радиаторной решеткой.

Tesla Semi: вид сбоку Tesla Semi: вид сбоку

В облике электромобиля нет ни одной острой или выступающей детали – максимально плавные обводы. Лишь широкие колесные арки с расположенными на них фарами головной светодиодной оптики подчеркивают силуэт автомобиля.

Тесла Семи Тесла Семи

Кстати, накладки на пороги представляют собой аэродинамический обвес – он продолжается на задние колеса и полностью скрывает их.

Интерьер

Внутри электромобиль Tesla больше напоминает кабину звездолета. Водительское кресло, установленное посередине, смотрится как-то непривычно и сиротливо в огромном пространстве. Сзади размещено еще одно складывающееся кресло, очевидно для инструктора или пассажира. Правда, оно не такое удобное и комфортабельное, как кресло водителя..

Интерьер Tesla Semi Интерьер Tesla Semi

Из традиционных элементов управления – только руль, причем как у обычного автомобиля, а не огромное колесо, как на классических грузовиках, и две педали: газ и тормоз. Приборная панель отсутствует вообще – нет даже привычных зеркал заднего вида.

Салон Tesla Semi Салон Tesla Semi

Вместо них – два 19-дюймовых сенсорных монитора, расположенных по обе стороны от руля. На левый выводится информация по текущим показателям автомобиля, управление разными опциями и системами. А на правый – данные навигации и управление мультимедиа. На Tesla Semi шесть камер – они призваны обеспечить водителю полный обзор на 360 градусов. Картинка передается на мониторы, заменяя зеркала.

Кабина Tesla Semi

Кабина Tesla Semi

Естественно, что в бортовую систему электромобиля входит множество сверхсовременных функций и опций. Помимо уже традиционного адаптивного круиз-контроля, системы контроля рядности и аварийного торможения, а также фирменного автопилота, Semi оснащен уникальным режимом, который может использоваться при движении нескольких автомобилей друг за другом.

В нем бортовые системы всех грузовиков в колонне синхронизируются и привязываются к электромобилю, идущему головным. В этом случае он управляется водителем вручную, а все остальные переходят на автономное управление, выдерживая строгую скорость и расстояние между собой.

Такой режим позволит существенно снизить нагрузку с водителя на длинных перегонах. Спального места конструкция кабины не предусматривает.

Учитывая статистику дорожных происшествий, когда аварии возникали из-за попадания птиц на лобовое стекло, в электромобиле устанавливаются специально усиленные стеклопанели, имеющие очень высокую прочность.

Технические характеристики

Самое интересное у Теслы Семи – ее уникальный силовой агрегат. Он представляет собой четыре электродвигателя, размещенных попарно на каждой из задних ведущих осей. Суммарная мощность установки составляет около 1000 л. с.

Благодаря этому, а также возможности практически сразу получить максимальный крутящий момент, электромобиль без прицепа способен выстрелить до 100 км/ч примерно за 5 секунд – не каждая легковая машина обладает таким высоким показателем. Понятно, что с полностью загруженным полуприцепом общей массой до 36 тонн разгон от 0 до 100 км/ч будет происходить медленнее – за 20 секунд, но это тоже очень хорошая цифра.

Грузовик Tesla Semi Грузовик Tesla Semi

Насчет максимальной скорости никаких точных данных пока нет. Впрочем, этот показатель не критичен, т. к. практически все тяжелые грузовики имеют ограничение скорости максимум до 80-90 км/ч.

Единственное, в чем Semi уступает традиционным грузовикам – автономность. Магистральный тягач способен на полном баке проходить до 1000-1500 км и заправляться на любой заправке.

У электромобиля этот показатель намного ниже. В базовой версии электрогрузовик Semi способен пройти 480 км без подзарядки с полной загрузкой. Улучшенная версия имеет увеличенный

запас хода – до 800 км, поэтому сможет конкурировать со среднемагистральными тягачами. Такая автономность достигается благодаря усовершенствованной системе рекуперации, позволяющей возвращать в батарею часть энергии, высвобождаемой при торможении.

Единственной проблемой является зарядка – зарядных станций немало в городах, но на трассе их немного, плюс рассчитаны они пока исключительно на легковые электромобили. Для грузовика разработан специальный интерфейс Megacharger – он позволит набрать батареям до 80% заряда всего за 30 минут, но пока такие интерфейсы еще на стадии внедрения и их нет ни на одной станции подзарядки.

Перспективы и цена

Впрочем, у первого в мире электрического грузовика весьма грандиозные перспективы. Цена Tesla Semi зависит от емкости батареи:

  • базовая комплектация – $150 000
    ;
  • версия с батареей увеличенной емкости – $180 000.

Это вполне сопоставимо со стоимостью дизельного среднемагистрального грузовика. Но, как подчеркнул Маск, его детище имеет более низкую себестоимость 1 мили – $1.26 против $1.51 у грузовиков с дизельным двигателем. Что касается ресурса, то в Tesla заявляют, что батареи и электромоторы можно без проблем эксплуатировать на протяжении срока, достаточного для пробега почти в полтора миллиона километров (1 млн миль).

Поэтому неудивительно, что на новинку уже есть предзаказы – компании Wal-Mart и JB Hunt разместили заявки на пару десятков грузовиков, оплатив задаток в $20 000 за каждый из них. При этом подразумевается, что инфраструктуру для обслуживания и зарядки грузовиков компании будут строить сами, т. к. планируют использовать их для городских перевозок.

Tesla Semi 2020 — новый электрический тягач (фото, цена, характеристики)

После большой шумихи и долгих задержек (может ли у Теслы это быть по-другому?) Илон Маск представил публике электрический грузовик Tesla Semi на торжественном мероприятии в Хоторне, штат Калифорния.

Данная модель немного отличается от всех тех, что производитель электрических автомобилей делал до сих пор. Но решение заявить о себе в отрасли автомобильных перевозок имеет решающее значение для «генерального плана» Маска, в частности, о «расширении, чтобы охватить основные формы наземного транспорта». Как было сказано ранее, тягач Tesla Semi использует технологию электрификации и автоматизации для снижения издержек и повышения безопасности.

Фото электрогрузовика Tesla Semi. https://autompv.ru/

Фото электрогрузовика Tesla Semi. https://autompv.ru/

фары электрофуры Tesla Semi

Во-первых, необходимо рассмотреть некоторые ключевые характеристики и особенности Tesla Semi:
Дальность хода составляет примерно 800 километров при максимальной загрузке при движении с разрешенной скоростью по трассе. Информация о емкости аккумуляторов пока не разглашается. Силовая установка включает в себя 4 электродвигателя – 2 на каждой задней оси. Тягач может перевозить груз весом 36 тонн. Коэффициент сопротивления – 0,36. Автомобиль оснащен автопилотом для автомагистралей. Мощные зарядные устройства, которым оснащается автомобиль, обеспечивают 600 километров пути за 30 минут зарядки.

фото Тесла Семи

электрогрузовик Tesla Semi сбоку

Технические характеристики поражают. Тесла утверждает, что от 0 до 100 км/ч тягач разгоняется за 5,0 секунд даже с прицепом. При максимальной загрузке практически в 40 тонн – за 20 секунд.

Тягач Tesla Semi может проехать на одной зарядке в зависимости от комплектации 300 или 500 миль (500 км или 800 км) . Маск сказал, что протяженность 80 процентов всех маршрутов региональных грузоперевозок составляет менее 400 километров, что означает, что грузовик может добраться до места назначения и обратно на одной зарядке.

Tesla планирует установку станций с зарядными устройствами повышенной производительности, которые за 30 минут обеспечат движение на 600 километров, по общим маршрутам, а также на логистических базах.

салон электрогрузовика Tesla Semi

фото салона электрического тягача

интерьер Тесла Semi

Тесла обещает, что грузовик сэкономит владельцам много денег, в частности, расходы на топливо и техническое обслуживание. Маск заявил, что на 1 километр дизельный грузовик обходится на 20% дороже. Тесла утверждает, что «на одном топливе, владельцы могут сэкономить $200 000 или даже больше за миллион километров». Грузовик может прогнозировать, когда он нуждается в техническом обслуживании, и может заранее сообщать об этом механикам, что поможет сократить время простоя. Высокотехнологичная тормозная система восстанавливает запас энергии и снижает износ тормозов.

Что касается производства, то тот факт, что на Tesla Semi будут устанавливаться те же двигатели, что и в Model 3, а батареи имеют аналогичные накапливающие элементы, должен помочь упростить производство и сократить затраты.

Видео

Тесла начала презентацию, выставив на сцену два грузовика. Внешний вид автомобиля эффектный и приземленный, что было вполне ожидаемо от Теслы. Первое, что бросается в глаза, это центральное размещение места водителя, которое, по словам Маска, улучшает обзорность.

Видео презентации фуры на русском языке:

Электрический тягач Tesla Semi будет еще и самым безопасным. Он обладает технологией, которая снижает риски как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Он оснащен независимыми двигателями на колесах. Он также оборудован специально разработанным взрывозащищенным стеклом. Маск заявил: «Если оно (стекло) не выдержит ядерный взрыв, мы возвратим Вам Ваши деньги». Такое стекло было установлено для практичности, чтобы сократить время простоя для замены часто разбивающихся больших лобовых стекол грузовика. Автомобиль также оснащен несколькими камерами, позволяющими видеть все вокруг.

Цена

Стоимость электрической фуры Tesla Semi будет начинаться от 150 000 долларов за версию с запасом хода в 500 км. Цена топовой модификации с запасом хода в 800 км будет составлять 180 000 долларов. Начало производства намечено на 2019 год.

Станет ли грузовик «хитом продаж», покажет время.

Читайте также:


 

Tesla Semi — фото, цена, характеристики грузовика Тесла Семи

Летом 2016-го компания Tesla Motors анонсировала выпуск электрического грузовика, а официально модель под названием Semi была представлена общественности в ноябре 2017 года.

Новинка получила футуристичный дизайн экстерьера, при этом в оформлении ее кабины нет ни одной острой линии. Отсутствуют у машины и традиционные боковые зеркала. В результате, коэффициент лобового сопротивления у Tesla Semi оказался равен 0,36, что даже лучше, чем у Bugatti Chiron (0,38).

Электрический тягач Tesla Semi

Каталог Tesla

Водительское кресло грузовика расположено прямо по центру кабины. Слева и справа от руля расположены два больших сенсорных дисплея, на которые выводятся картинка с камер бокового обзора, карты навигации и другая необходимая информация.

В движение грузовик Тесла Семи приводят четыре электромотора, размещенных на задних. Их суммарная производительность не раскрывается, однако специалисты американской марки отмечают, что с места до сотни электрический тягач способен ускоряться за 5,0 секунды, а с груженным прицепом (40 тонн) автомобиль берет эту планку за 20 сек.

Салон грузовика Тесла Семи

Кроме того, производительности движков достаточно, чтобы при пятиградусном подъеме грузовик двигался с постоянной скоростью в 105 км/ч. Заявленный запас хода Tesla Semi составляет 805 км, при этом подзарядку батарей предлагается осуществлять от высокоскоростных зарядных станций, которые появятся в ближайшие годы вдоль основных трасс США. После 30 минут пребывания на такой станции грузовик сможет проехать еще 640 км.

Разумеется, Тесла Semi оснастили системой автономного управления, функционал которой, в том числе, позволяет нескольким таким машинам сбиваться в конвой, самостоятельно следуя друг за другом. Серийное производство электрического грузовика запланировано на 2019 год, но оформить заказ на приобретение тяга можно уже сейчас.

Tesla Semi

Спустя всего месяц после презентации грузовика, Tesla получила на него более 400 заказов. Крупнейшим заказчиком на декабрь 2017 г стала американская служба доставки UPS, внесшая предоплату на 125 тягачей, а еще сотню планирует приобрести PepsiCo. До этого 40 грузовиков заказала фирма Anheuser-Busch (производит пиво марки Budweiser).

Цена базовой версии Тесла Семи, способной проехать без подзарядки порядка 300 миль или около 480 километров, составляет 150 000 долларов, а более дальнобойный вариант (500 миль или 800 км) будет стоить $180 000.

Предоплата за каждый — 20 000 долларов, при этом желающим приобрести грузовик в спецверсии Founders Series предстоит сразу же отдать за него 100%-ый взнос в размере $200 000.

Видео

Tesla Semi

Фура из будущего и самый быстрый серийный автомобиль: все о новинках Tesla

Компания Tesla, возглавляемая Илоном Маском, впервые показала в ходе транслировавшейся онлайн презентации прототип электрогрузовика. Тягач Tesla Semi совместим с любыми прицепами, может перевозить грузы массой до 36,2 тонн и должен поступить в продажу в 2019 году.

Tesla Semi: характеристики и особенности

О планах Tesla выпустить грузовик на электрической тяге было известно давно, однако эксперты предполагали, что запас хода машины от одной полной зарядки составит не более 300 миль (480 км). Однако, как заявил Илон Маск, Tesla Semi сможет проехать без подключения к зарядной станции 500 миль (около 800 км). Это, например, больше, чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (712 км). По данным американского Бюро транспортной статистики, большинство перевозок происходят на расстояние до 400 км.

Без прицепа Tesla Semi разгоняется до 60 миль в час (~96 км/ч) за 5 секунд, а с полной загрузкой — за 20 секунд. При этом даже в горку под углом в 5% машина способна двигаться с максимальной скоростью 65 миль в час. В Tesla заявили, что также работают над специальным зарядным устройством, которое позволит «заправить» электрогрузовик на поездку длиной в 400 миль (643 км) за 30 минут. «Мегачарджеры» (Megachargers) будут дополняться солнечными батареями, чтобы обеспечить водителям грузовиков фиксированную стоимость электричества.

Гарантия на силовую установку Tesla Semi составит миллион миль, а ветровое стекло кабины сделано суперпрочным. Маск даже пошутил: «Выживете в термоядерном взрыве, или вернем вам деньги». Кабина электротягача настолько просторная, что в ней можно встать в полный рост. Кресло водителя расположено посередине, оснащено пневмоподвеской и подстраивается под вес человека.

По обеим сторонам от руля размещены два сенсорных экрана для навигации и мониторинга «слепых зон». У одного из прототипов тягача даже нет боковых зеркал, их заменяет трансляция с камер на экраны в кабине. Поскольку мотора в передней части кабины нет (силовая установка находится под «полом»), вместо нее сделали пространство для размещения личных вещей водителя. Дополнительно можно использовать багажные отсеки под потолком по бокам кабины, как в салоне самолета.

Tesla Semi оснащен не только камерами, но и гораздо более продвинутой электроникой. Система автопилота обеспечивает автоматическое экстренное торможение, автоматическое удержание полосы и предупреждение об уходе с полосы. Бортовые сенсоры также используются, чтобы предотвратить одну из самых опасных аварийных ситуаций с участием фуры: когда при излишне резком повороте рулевого колеса тягач разворачивает вбок, а прицеп по инерции движется дальше, в итоге фура может опрокинуться на бок поперек шоссе и перегородить поток. Чтобы такого не случилось, автоматика Tesla Semi определяет момент нестабильности и может индивидуально менять усилие, передаваемое от силовой установки на каждое из колес.

В Tesla не назвали точную емкость батареи Semi, сказав лишь, что она «большая». Однако известно, что восемь ведущих колес тягача, спрятанных под боковыми накладками, приводятся в движение четырьмя моторами от легковушки Tesla Model 3. Если один из моторов выйдет из строя, грузовик по-прежнему сможет двигаться — это важно с точки зрения экономики перевозок, так как минимизирует время простоя.

 

У новинки нет ручной коробки передач, только три педали — газ, тормоз и третья для регулировки положения рулевой колонки. О цене электрогрузовика, который должен поступить в продажу в 2019 году, Илон Маск предпочел не говорить. Однако пообещал, что в сравнении с дизельным грузовиком эксплуатация Tesla Semi окажется выгоднее.

С тех пор как Илон Маск пообещал ранее в этом году представить электрогрузовик, аналогичные концепты и прототипы анонсировали многие другие компании, включая Daimler, Cummins, Bosch и китайскую BYD.

Новый Tesla Roadster: до сотни за две секунды

Сюрпризом презентации стал анонс преемника спортивного Tesla Roadster, первого массового электромобиля компании. «Новый Tesla Roadster будет самой быстрой из серийных машин, и точка, — заявил Илон Маск. — И мы говорим сейчас о базовой модели». Roadster второго поколения сможет разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) за 1,9 секунды, до 100 миль в час (160 км/ч) за 4,2 секунды, а четверть мили (400 м) со старта проедет за 8,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля, утверждает Маск, превысит 400 км/ч. При этом 200-киловаттной батареи хватит, чтобы без подзарядки проехать 630 миль (1000 км) по шоссе.

В новом Roadster предусмотрены места для четырех человек, считая водителя, а крыша откидывается, превращая авто в кабриолет. Предполагается, что автомобиль поступит в продажу в 2020 году по цене 200 000 долларов, однако первая тысяча новых Roadster из специальной серии будут стоить по 250 000.

Грузовик Tesla Semi: фото, характеристики, описание

Tesla представила свой первый электрический грузовик, который назвали Semi. Презентация состоялась 16 ноября в США (17 ноября по киевскому времени).

Новинку традиционно представлял основатель и глава компании Илон Маск.

Как заверяют представители компании, ресурс Tesla Semi составит миллион километров. А это значит, что за свой жизненный цикл грузовик сможет проехать вокруг земного шара 40 раз.

Tesla SemiTesla SemiTesla Semi

Илон Маск уверяет, что Tesla Semi имеет лучшие характеристики, чем «классические» дизельные грузовики. Так, например, по словам главы компании, тягач «Тесла» разгоняется до 60 миль в час (96 км/ч) за 5 секунд, тогда как дизельному тягачу необходимо 15 секунд.

Tesla Semi

Также Tesla лучше идет на подъем. Максимальная скорость грузовика при 5-градусном подъеме – 105 км/ч. У дизеля – 72 км/ч.

Кабина грузовика Tesla SemiКабина грузовика Tesla SemiКабина грузовика Tesla Semi

На одном заряде батарей Tesla Semi может проехать более 800 километров. Это абсолютный рекорд не только для грузовиков, но и в целом для современных электромобилей, в чем можно убедиться, посмотрев ТОП-10 электромобилей по запасу хода.

Tesla Semi TruckTesla Semi TruckTesla Semi Truck

Первое фото Tesla Semi

Первая фотография грузовика Tesla появилась до официальной премьеры новинки, которая состоится в конце октября. Во всяком случае, автор снимка ниже утверждает, что ему удалось заснять электрический тягач Илона Маска.

Если верить описанию фото, оно было сделано «где-то в Калифорнии, где компания тестирует свои машины».

Грузовик на фотографии очень похож на концепт. Его внешний вид повторят тизер (на фото выше), который компания показала в апреле 2017 года.

В мае 2017 года Маск заявил, что грузовик обойдет по мощности и запасу хода все существующие модели. При этом он будет управляться как спортивный автомобиль.

Грузовик Tesla

Tesla уже сообщала, что собирается провести испытания двух прототипов беспилотного грузовика в Неваде и Калифорнии. При этом тягачи будут ехать полностью в автономном режиме по обычным дорогам. Для этого производитель получил разрешение от местных властей и Департамента транспорта штатов.

Как переносили презентацию Tesla Semi

Официальная презентация грузовика Tesla откладывалась несколько раз. Так, например, в сентябре основатель и топ-менеджер компании Илон Маск у себя в Twitter пообещал показать электрический грузовик 26 октября. В тот же день был обещан и первый тест-драйв новинки.

«Этот зверь стоит того, чтобы увидеть его живьем. Он нереальный», — отметил основатель «Тесла».

Tesla Semi truck unveil & test ride tentatively scheduled for Oct 26th in Hawthorne. Worth seeing this beast in person. It’s unreal.

— Elon Musk (@elonmusk) 13 сентября 2017 г.

Однако позднее Маск сообщил, что презентация переносится на 16 ноября. Очередной перенос даты официальной презентации Маск объяснил тем, что компания вынуждена была отвлечься на решение проблем с серийным производством седана Tesla Model 3, а также увеличить производство батарей для пострадавших регионов США.

Tesla Semi unveil now Nov 16. Diverting resources to fix Model 3 bottlenecks & increase battery production for Puerto Rico & other affected areas.

— Elon Musk (@elonmusk) 6 октября 2017 г.

Также на презентации будут объявлены:

  • название новой модели;
  • цена грузовика Tesla;
  • характеристики новинки;
  • дата старта серийного производства.

Какие электромобили были признаны лучшими в 2017 году – смотрите по этой ссылке.

История создания грузовой Tesla

Как может выглядеть грузовик Tesla

Впервые о том, что Tesla разрабатывает грузовик, стало известно летом 2016 года. Тогда автопроизводитель опубликовал «совершенно секретный план», в котором анонсировалась разработка подобной модели.

В этом же документе указывалось, что «Тесла» сделает еще и автобус, пикап и компактный кроссовер.

Весной текущего года Маск заявил, что дебют грузовика намечен на сентябрь. Почему планы были пересмотрены, не уточняется.

Как настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами | Технологии

Почему у Маска получилось

Все эксперты ошибались. Согласно презентации, прошедшей утром (по Москве) 17 ноября, электрофура Tesla Semi имеет дальность хода на одном заряде в 806 километров — при полной полезной загрузке в 36 287 килограмм. Много это или мало? Кроме Tesla о желании выпускать электрофуры пока заявили всего две компании — Cummins и Daimler. Но их «дальнобои» могут проехать без подзарядки от 160 до 350 километров. Это в разы меньше, чем у «теслагрузовика». Похоже, гигантам традиционного автопрома придется немыслимо тяжело. То, с чем они хотят выходить на рынок через несколько лет, устарело уже сегодня, 17 ноября 2017 года.

Дальность важна для грузовика потому, что его суточный пробег намного больше, чем у легковушки, которыми до этого занималась компания Илона Маска. Средний грузовик в категории Class 8 (в нем находится Tesla Semi) в США проезжает 160 тысяч километров или примерно 400 в сутки. Разовый суточный пробег не может превышать 800-900 километров потому, что в США существует «правило 11/24». По нему водитель грузовика не может находиться за рулем более 11 часов в сутки, не сделав десятичасовой перерыв на сон и еду. На практике за 11 часов трудно покрыть более 900 километров, и подавляющее большинство американских дальнобойщиков делают даже меньше. А это значит, что дальности Tesla Semi хватит для того, чтобы сравняться с любой дизельной фурой.

Конечно в странах типа России, где какие-либо ограничения в рабочем времени водителя фуры существуют только на бумаге, пробег может быть и больше. Однако это не так важно. Для быстрого пополнения емкости батареи в пути Tesla обещает «мегазарядку» на своих заправках. Она сможет дать грузовику энергии еще на 643 километра пробега всего за 30 минут — время, который водитель тратит на перекус в кафе.

Расход энергии аккумуляторов у нового грузовика менее 125 киловатт-часов на 100 километров. Это довольно мало — американский дизельный грузовик такого класса тратит 36,75 литров дизтоплива на 100 километров. Литр солярки стоит на порядок больше, чем киловатт-час электричества, а дает всего около 3,5 киловатт-часов с учетом КПД двигателя внутреннего сгорания. Добиться такой экономичности электрогрузовику помогает две технологии. Первая — регенеративное торможение, при котором лишняя скорость тормозящей машины уходит на подзарядку батарей, а не на нагрев колодок. Вторая — обтекаемая форма кабины с очень низким аэродинамическим сопротивлением — ее коэффициент равен всего 0,36. У существующих коммерческих грузовиков он выше 0,4, а значит лишнюю энергию приходится тратить на «расталкивание» воздуха.

Одновременно Tesla Semi, что типично для этого производителя, — самое динамичное транспортное средство в своем классе. У модели четыре электромотора того же типа, что на Model 3, общей мощностью в 1032 лошадиные силы. До сотни километров в час без груза она разгонится за пять секунд, то есть как недешевая легковая Audi.

При полной нагрузке в 36 тонн разгон до 60 миль/час (приблизительно 95 км/час) займет целых 20 секунд. Очень медленно для легковых автомобилей. Но для дизельных фур и эта цифра выглядит недостижимой. Эта характеристика новинки никого не потрясла. Ведь на том же мероприятии были обнародованы и данные по Roadster 2 той же компании. Он будет разгоняться до сотни за 1,9 секунды — быстрее, чем любое существующее или только проектирующееся авто. Понятно, что на фоне легкового родственника, способного ехать быстрее 400 км/час, грузовик все равно выглядит бледно.

Как это стало возможно технологически?

Характеристики Tesla Semi настолько отличаются от любой электрофуры, что возникает вопрос: за счет чего у нее такая огромная дальность. Почему потребовавшаяся для этого огромная батарея на один мегаватт-час не «съела» грузоподъемность, как обещали аналитики? Почему зарядка на 200 киловатт-часов (на 643 километра пробега) займет всего 30 минут, как при этом не перегреется и не загорится аккумулятор?

Чтобы понять это, нужно взглянуть на сам грузовик. У него четыре электромотора от тесловской легковушки — все вместе они легче одного «грузового» дизельного двигателя. В Tesla Semi радикально проще и легче трансмиссия, ведь электромотору не нужны большие передаточные числа. Фура имеет углепластиковую кабину, которая намного легче обычной. Наконец, большая батарея встроена в конструкцию так, что дополнительно придает ей прочности, а это позволило снизить общий вес, облегчив кузов. Наконец, большой вес аккумулятора легко компенсируется огромным моментом вращения, типичным для электромоторов. Иными словами, Tesla Semi — это Model S в мире грузовиков. Да, несмотря на все технические ухищрения она тяжелее конкурентов, но это неважно — большая тяга электромоторов позволила показать высокие скоростные характеристики.

Почему зарядка на 200 киловатт-часов за 30 минут не перегреет батарею? Известно, Tesla недавно запатентовала жидкостное охлаждение заряжающего устройства. Это позволит поддерживать приемлемую температуру батареи при подзарядке.

Интересно, что ветровое стекло грузовика имеет бессрочную гарантию. Видимо, оно выполнено по тем же технологиям, по которым была создана «черепица» со встроенными солнечными батареями. В обоих случаях у инженеров был приоритет на создание прозрачного, но прочного материала.

Цена вопроса

Для успеха коммерческого транспорта важнейший вопрос — это цена эксплуатации. Дизельная фура в Штатах тратит на топливо $40 000 в год — при том, что сама она стоит от $100 000 до $150 000 долларов. Если электрофура будет заряжаться вне скоростных зарядок, то при средней для США стоимости электричества (7 центов за киловатт-час) и 160 тысячах километрах пробега на ее «прокорм» уйдет $14 000 в год. То есть только на топливе ее владелец сэкономит $26 000 в год.

Впрочем, если фуру будут заряжать на сверхбыстрых мегазарядках, цена электричества возрастет. Там машина получит 200 киловатт-часов за 30 минут, что потребует не самой простой инфраструктуры. Поэтому на своих заправках компания просит до 20 центов за киловатт-час. Тогда расходы на подзарядку будут как минимум не выше , чем на заправку дизелем, но на практике максимальную цену за энергию придется платить не во всех штатах.

Кроме того, Tesla обещает «вечные» тормоза — из-за регенеративного торможения тормозные колодки и диски вообще не надо будет менять, поскольку они будут подключаться только при экстренном торможении, «в пол», что у грузовика бывает нечасто. В электрогрузовике не нужно менять масло, фильтры, а движущихся частей так мало, что производитель обещает гарантию на 1,6 миллионов километров пробега.

Общие затраты на содержание средней дизельной фуры в Штатах — 94 цента на километр пробега. Илон Маск на презентации электрического аналога заявил, что его детище обойдется в 78 центов на километр пробега, то есть на $25 600 в год дешевле. На гарантийном миллионе миль пробега Tesla Semi даст экономию до $200 000 только на топливе. Производитель обещает, что более высокая цена новинки окупится снижением стоимости эксплуатации всего за два года.

Отмечается, что грузовик будет оснащен автопилотом, который позволит ему двигаться в тесных колоннах, где аэродинамическое сопротивление за ведущей машиной резко снижается. За счет этого расход топлива будет падать еще сильнее. Затраты на него при движении в тесной колонне будут в два раза ниже, чем у дизельных конкурентов.

Что с ценой нового грузовика? Точных данных по ней пока нет. Можно оценить ее, сопоставив цифры. При расходе в 125 киловатт-часов на 100 километров пробега и дальности в 806 километров Tesla Semi должна иметь аккумуляторы на 1 000 киловатт-часов. Цена батареи для Tesla на один киловатт-час сейчас менее $190. Целевой ориентир Tesla на будущий год — снижение до $125. Начало производства «теслагрузовика» планируется на 2019 год. С учетом отношения Маска к дедлайнам, массовой производство не начнется ранее 2020 года. В этом случае электрофура должна быть дороже обычной на $125 000 (аккумлуятор на 1000 киловатт-часов по 125 за киловатт). Если, конечно, компании Илона Маска не сорвут план по снижению стоимости аккумуляторов.

Коммерческие перспективы

В итоге вероятную стоимость Tesla Semi можно оценить примерно в $250 000 или менее, если аккумуляторы продолжат прогрессировать. Итоги ее конкуренции с существующими грузовиками при этом вполне очевидны. Если один грузовик вдвое дороже другого, но при этом тратит в два раза меньше на заправку и эксплуатацию, то владельцы грузовой компании выберут вторую машину. Слишком велик ежегодный пробег — стоимость топлива перевешивает цену новой машины.

Мы уже наблюдали такую историю: всего десять лет назад на наших дорогах доминировали отечественные фуры, стоившие значительно меньше импортных. Сегодня они преобладают численно разве что среди грузовиков коммунальщиков. И то лишь потому, что тех при покупке заставляют отдавать предпочтение отечественному производителю.

Сходная судьба ждет и производителей дизельных грузовиков. Да, они дешевле, но при больших пробегах важнее экономичность, а здесь дизельные конкуренты никогда не смогут соревноваться с электрическими, если нефть не подешевеет до $10 за баррель.

Конечно, победа электрофур не будет мгновенной. Массовое производство новинки — существующей пока всего в двух экземплярах — не развернется ранее 2020 года. Мегазарядки появятся на заправках Tesla к тому же времени. Наконец, у американской компании плотная сеть заправок пока только в США и наиболее развитых странах ЕС. Но если Tesla и конкуренты выпустят к этому моменту электрогрузовики по спрогнозированным выше ценам, то после 2020 года могут вытеснить дизельные грузовики в страны третьего мира. А потом придут и в эти регионы.

Tesla Semi – грузовик, работающий на электричестве

Tesla Motors – ведущий производитель электрокаров. За время своего существования компания смогла буквально перевернуть этот сегмент, и сегодня легковые автомобили Тесла во многом превосходят бензиновых собратьев. Но разработчики пошли дальше, и в ноябре 2017 года был презентован грузовик Тесла (Tesla Semi Truck).

Внешний вид

Кабина Semi Truck в основном состоит из углеродного волокна. Она отличается обтекаемыми формами и выглядит футуристично. Благодаря такой форме грузовик обладает отличными аэродинамическими качествами, что позволяет ему эффективно справляться с воздушными потоками, а, следовательно, затрачивать меньше энергии во время поездок.

В передней части кузова размещён багажник. Через него можно получить доступ ко многим внутренним элементам.

Салон

Первое, что бросается в глаза, – это кресло водителя, которое расположено по центру. Такое решение позволит водителю лучше видеть окружающее пространство. При желании можно посмотреть даже на дорогу непосредственно перед грузовиком, т. к. нос его кабины вертикальный.

По бокам от рулевого колеса расположились два сенсорных дисплея. Левый отображает основные показатели и позволяет управлять различными функциями, правый предназначен для работы с мультимедиа и навигационной системой. Также в системе предусмотрено ПО для работы грузопотоками и маршрутами автопарков. Кнопка в салоне только одна, и отвечает она за включение аварийных огней. Под рулём расположились рычажки.

Кабина электрофуры имеет высоту в 220 см, поэтому в ней можно вставать в полный рост. Сверху имеются просторные ящики для хранения вещей.

Для пассажиров предусмотрено съёмное кресло позади водительского.

Ходовые качества

В движение Semi приводят 4 независимых электромотора – по одному на каждое колесо.

До 100 км/ч без прицепа этот грузовик разгоняется всего за 5 секунд, а при максимальной загрузке на это ему понадобится 20 секунд. К слову, предельная масса груза составляет 36 тонн.

Управление

Коробка передач, как таковая, в Tesla Semi отсутствует вообще. Для электромобилей это обычное дело.

Автопилот Enhanced работает в полуавтономном режиме. Он способен:

  • удерживать грузовик на полосе;
  • соблюдать безопасную дистанцию от других автомобилей;
  • перестаиваться на другую полосу;
  • съезжать на обочину и пр.

Учитывая, что компания Тесла занимается собственной разработкой искусственного интеллекта, не исключено, что последующие модели электрических грузовиков станут полностью беспилотными.

Рекомендуем: Топовые изобретения Николы Теслы

Ещё много интересного в наших соцсетях