Тесла создатель машины – Как работает автомобиль Tesla — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Содержание

Тесла, Никола — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла.
Никола Тесла
серб. Никола Тесла[1]
Tesla Sarony.jpg
Имя при рождении серб. Никола Тесла[1]
Дата рождения 10 июля 1856(1856-07-10)[2][3][…]
Место рождения
Дата смерти 7 января 1943(1943-01-07)[4][2][…](86 лет)
Место смерти
Страна
Научная сфера физик, инженер-механик, инженер-электрик, изобретатель
Место работы Европа, США
Альма-матер
Известные ученики Бернард Дж. Истлунд
Известен как изобретатель,
исследователь, учёный
Награды и премии
Подпись Подпись
Логотип Викицитатника Цитаты в Викицитатнике
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Никола Те́сла (серб. Ни́кола Те́сла, англ. Nikola Tesla; 10 июля 1856, Смилян, Австрийская империя — 7 января 1943, Нью-Йорк, США) — изобретатель в области электротехники и радиотехники сербского происхождения, учёный, инженер, физик. Родился в Австрийской империи, вырос в Австро-Венгрии, в последующие годы в основном работал во Франции и США. В 1891 году получил гражданство США

[6].

Широко известен благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе, многофазных систем, синхронного генератора и асинхронного электродвигателя, позволивших совершить так называемый второй этап промышленной революции.

Также он известен как сторонник существования эфира — благодаря своим многочисленным опытам и экспериментам, имевшим целью показать наличие эфира как особой формы материи, поддающейся использованию в технике.

Именем изобретателя названа единица измерения плотности магнитного потока (магнитной индукции). Среди многих наград учёного — медали Э. Крессона, Дж. Скотта, Т. Эдисона.

Современники-биографы считают Теслу «человеком, который изобрёл XX век»[7] и «святым заступником» современного электричества[8].

После демонстрации радио и победы в «Войне токов» Тесла получил повсеместное признание как выдающийся инженер-электротехник и изобретатель. Ранние работы Теслы проложили путь современной электротехнике, его открытия раннего периода имели инновационное значение. В США по известности Тесла мог конкурировать с любым изобретателем или учёным в истории, а также в массовой культуре

[9].

Commons-logo.svg Дом, где родился Тесла. В наши дни является музеем. На лужайке стоит его памятник

Ранние годы[править | править код]

Семья Теслы[a] жила в селе Смилян в 6 км от города Госпич, главного города исторической провинции Лика, входившей в то время в состав Австрийской империи[10]. Отец — Милутин Тесла (1819—1879), священник Сремской епархии сербской православной церкви, серб. Мать — Георгина (Джука) Тесла

[sr] (1822—1892), в девичестве Мандич, была дочерью священника. 10 июля 1856 года в семье появился четвёртый[11] ребёнок — Никола. Всего в семье было пять детей: три дочери — Милка, Ангелина и Марица и два сына — Никола и его старший брат Дане. Когда Николе было пять лет, его брат погиб, упав с коня[12].

Первый класс начальной школы Никола закончил в Смилянах. В 1862 году, вскоре после гибели Дане, отец семейства получил повышение сана, и семья Теслы переехала в Госпич, где Никола завершил оставшиеся три класса начальной школы, а затем и трёхлетнюю нижнюю реальную гимназию, которую окончил в 1870 году. Осенью того же года Никола поступил в Высшее реальное училище в городе Карловац. Он жил в доме у своей тёти, двоюродной сестры отца, Станки Баранович.

В июле 1873 года Н. Тесла получил аттестат зрелости. Несмотря на наказ отца, Никола вернулся к семье в Госпич, где была эпидемия холеры, и тут же заразился. Вот что рассказывал об этом сам Тесла

[13]:

« Мне с детства была предназначена стезя священника. Эта перспектива, как чёрная туча, висела надо мной. Получив аттестат зрелости, я оказался на распутье. Должен ли я ослушаться отца, проигнорировать полные любви пожелания матери или подчиниться судьбе? Эта мысль угнетала меня, и в будущее я смотрел со страхом. Я глубоко уважал своих родителей, поэтому решил заниматься духовными науками. Именно тогда разразилась ужасная эпидемия холеры, которая выкосила десятую часть населения. Вопреки не допускавшим возражений приказам отца я помчался домой, и болезнь подкосила меня. Позже холера привела к водянке, проблемам с лёгкими и прочим заболеваниям. Девять месяцев в постели, почти без движения, казалось, истощили все мои жизненные силы, и врачи отказались от меня. Это был мучительный опыт не столько из-за физических страданий, сколько из-за моего огромного желания жить. Во время одного из приступов, когда все думали, что я умираю, в комнату стремительно вошёл мой отец, чтобы поддержать меня такими словами: «Ты поправишься». Как сейчас вижу его мертвенно-бледное лицо, когда он пытался ободрить меня тоном, противоречащим его заверениям. «Может быть, — ответил я — мне и удастся поправиться, если ты позволишь мне изучать инженерное дело». «Ты поступишь в лучшее учебное заведение в Европе», — ответил он торжественно, и я понял, что он это сделает. С моей души спал тяжкий груз. Но утешение могло прийти слишком поздно, если бы меня удивительным образом не вылечила одна старая женщина с помощью отвара из бобов. В этом не было силы внушения или таинственного воздействия. Средство от болезни было в полном смысле целебным, героическим, если не отчаянным, но оно возымело действие.»
» Карта Австро-Венгрии. Синим отмечены упоминаемые в статье населённые пункты

Выздоровевшего Николу Теслу должны были вскоре призвать на трёхлетнюю службу в Австро-Венгерской армии. Родственники сочли его недостаточно здоровым и спрятали в горах. Назад он вернулся лишь в начале лета 1875 года.

В том же году Никола поступил в высшее техническое училище в Граце (в настоящее время — Грацский технический университет), где стал изучать электротехнику. Наблюдая за работой машины Грамма на лекциях по электротехнике, Тесла пришёл к мысли о несовершенстве машин постоянного тока, однако профессор Яков Пешль подверг его идеи резкой критике, перед всем курсом прочитав лекцию о неосуществимости использования переменного тока в электродвигателях. На третьем курсе Тесла увлёкся азартными играми, проигрывая в карты большие суммы денег. В своих воспоминаниях Тесла писал, что им двигало «не только желание развлечься, но и неудачи в достижении намеченной цели»

[11]. Выигрыши он всегда раздавал проигравшим, за что вскоре прослыл чудаком. В конце концов он настолько сильно проигрался, что его матери пришлось взять в долг у своей приятельницы. С тех пор он никогда больше не играл.

17 (29) апреля 1879 умер отец Николы.

Тесла устроился преподавателем в реальную гимназию в Госпиче, ту, в которой он учился. Работа в Госпиче его не устраивала. У семьи было мало денег, и только благодаря финансовой помощи от двух своих дядей, Петара и Павла Мандич, молодой Тесла смог в январе 1880 года уехать в Прагу, где поступил на философский факультет Пражского университета.

Он проучился всего один семестр и был вынужден искать работу.

Австро-Венгрия, Германия и Франция[править | править код]

23-летний Никола Тесла, ок. 1879 год

До 1882 года Тесла работал инженером-электриком в правительственной телеграфной компании в Будапеште, которая в то время занималась проведением телефонных линий и строительством центральной телефонной станции. В феврале 1882 года Тесла придумал, как можно было бы использовать в электродвигателе явление, позже получившее название вращающегося магнитного поля.

Работа в телеграфной компании не давала Тесле осуществить свои замыслы по созданию электродвигателя переменного тока. В конце 1882 года он устроился в Континентальную компанию Эдисона (

Continental Edison Company) в Париже. Одной из наиболее крупных работ компании было сооружение электростанции для железнодорожного вокзала в Страсбурге. В начале 1883 года компания направила Николу в Страсбург для решения ряда рабочих проблем, возникших при монтаже осветительного оборудования новой железнодорожной станции. В свободное время Тесла работал над изготовлением модели асинхронного электродвигателя, а в 1883 году демонстрировал работу двигателя в мэрии Страсбурга.

К весне 1884 года работы на страсбургской ж/д станции были закончены, и Тесла вернулся в Париж, ожидая от компании премии в размере 25 тысяч долларов. Попробовав получить причитающиеся ему премиальные, он понял, что этих денег ему не видать и, оскорблённый, уволился[11].

Один из советских биографов изобретателя Б. Н. Ржонсницкий

[b] утверждает, что Тесла задумывался о переезде в Россию, однако один из администраторов Континентальной компании Чарльз Бечлор (англ.) уговорил Теслу отправиться в США. Бечлор написал рекомендательное письмо своему другу Томасу Эдисону[11]:

««Было бы непростительной ошибкой дать возможность уехать в Россию подобному таланту. Вы ещё будете мне благодарны, мистер Эдисон, за то, что я не пожалел нескольких часов для убеждения этого молодого человека отказаться от мысли ехать в Петербург. Я знаю двух великих людей — один из них вы, второй — этот молодой человек.»»

В биографиях Теслы других авторов о желании Теслы ехать в Россию ничего не сказано, а текст записки приводится лишь из одного (последнего) предложения. Впервые о записке упоминает первый крупный биограф Теслы Джон О’Нейл. Документально зафиксированного текста записки нет. Современный автор, доктор философии Марк Сейфер полагает, что записки как таковой могло и не существовать.

Америка[править | править код]

Работа у Эдисона[править | править код]
» Н. Тесла с «Теорией натуральной философии…» Руджера Бошковича на фоне катушки ВЧ трансформатора в своей лаборатории на Хаустон-стрит

6 июля 1884 года Тесла прибыл в Нью-Йорк[14]. Он устроился на работу в компанию Томаса Эдисона (Edison Machine Works) в качестве инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока.

Эдисон довольно холодно воспринимал новые идеи Теслы и всё более открыто высказывал неодобрение направлением личных изысканий изобретателя. Весной 1885 года Эдисон пообещал Тесле 50 тысяч долларов, если у него получится конструктивно улучшить электрические машины постоянного тока, придуманные Эдисоном[15]. Никола активно взялся за работу и вскоре представил 24 разновидности машины Эдисона, новый коммутатор и регулятор, значительно улучшающие эксплуатационные характеристики. Одобрив все усовершенствования, в ответ на вопрос о вознаграждении Эдисон отказал Тесле, заметив, что иммигрант пока плохо понимает американский юмор. Оскорблённый Тесла немедленно уволился[c].

Лаборатория в Нью-Йорке[править | править код]

Проработав всего год в компании Эдисона, Тесла приобрёл известность в инженерных кругах. Узнав о его увольнении, группа электротехников предложила Николе организовать свою компанию, связанную с вопросами электрического освещения. Проекты Теслы по использованию переменного тока их не воодушевили, и тогда они изменили первоначальное предложение, ограничившись лишь предложением разработать проект дуговой лампы для уличного освещения. Через год проект был готов. Вместо денег предприниматели предложили изобретателю часть акций компании, созданной для эксплуатации новой лампы. Такой вариант не устроил изобретателя, компания же в ответ постаралась избавиться от него, попытавшись оклеветать и опорочить Теслу[11].

В 1886 году с осени и до весны изобретатель вынужден был перебиваться на подсобных работах. Он занимался рытьём канав, «спал, где придётся, и ел, что найдёт». В этот период он подружился с находившимся в подобном же положении инженером Брауном, который смог уговорить нескольких своих знакомых оказать финансовую поддержку Тесле. В апреле 1887 года созданная на эти деньги «Tesla Electric Company» начала заниматься обустройством уличного освещения новыми дуговыми лампами. Вскоре перспективность компании была доказана большими заказами из многих городов США. Для самого изобретателя компания была лишь средством к достижению заветной цели[11].

Под офис своей компании в Нью-Йорке Тесла снял дом на Пятой авеню неподалёку от здания, занимаемого компанией Эдисона. Между двумя компаниями развязалась острая конкурентная борьба, известная под названием «Война токов».

В июле 1888 года известный американский промышленник Джордж Вестингауз выкупил у Теслы более 40 патентов, заплатив в среднем по 25 тысяч долларов за каждый. Вестингауз также пригласил изобретателя на должность консультанта на заводах в Питтсбурге, где разрабатывались промышленные образцы машин переменного тока. Работа не приносила изобретателю удовлетворения, мешая появлению новых идей. Несмотря на уговоры Вестингауза, через год Тесла вернулся в свою лабораторию в Нью-Йорке.

Вскоре после возвращения из Питтсбурга Никола Тесла съездил в Европу, где посетил парижскую Всемирную выставку 1889 года и навестил мать и сестру Марицу[11].

В 1888—1895 годах Тесла занимался исследованиями магнитных полей высокой частоты. Эти годы были наиболее плодотворными: он получил множество патентов на изобретения. Руководство Американского института электроинженеров[en] пригласило Теслу прочитать лекцию о своих работах. 20 мая 1892 года он выступил перед выдающимися электротехниками того времени и имел большой успех.

13 марта 1895 года в лаборатории на Пятой авеню случился пожар. Здание сгорело до основания, уничтожив самые последние достижения изобретателя: механический осциллятор, стенд для испытаний новых ламп для электрического освещения, макет устройства для беспроводной передачи сообщений на дальние расстояния и установку для исследования природы электричества. Сам Тесла заявил, что по памяти может восстановить все свои открытия.

Финансовую помощь изобретателю оказала «Компания Ниагарских водопадов[en]». Благодаря Эдварду Адамсу[en] у Теслы появилось 100 000 долларов на обустройство новой лаборатории. Уже осенью исследования возобновились по новому адресу: Хаустон-стрит, 46. В конце 1896 года Тесла добился передачи радиосигнала на расстояние 30 миль (48 км)[11].

Колорадо-Спрингс[править | править код]
Никола Тесла в лаборатории в Колорадо-Спрингс. Начало 1900-х годов (фотография получена путём двойной экспозиции) » Согласно карте магнитного поля Земли в Колорадо, лаборатория Теслы располагалась в зоне наибольшей геомагнитной активности » Согласно предположению Теслы, наибольшей интенсивности стоячие волны из Колорадо Спрингс достигали возле острова Амстердам в Индийском океане.

18 мая 1899 года по приглашению местной электрической компании Тесла переехал в курортный городок Колорадо-Спрингс, в котором пробыл почти год. Он остановился в отеле «Alta Vista», где и разместил свой офис[16].

2 июня 1899 года Тесла завершил строительство деревянного ангара площадью примерно 50 на 60 футов (15 на 18 метров), около 18 футов высотой (5,4 метра), с двумя окнами и большой дверью[16].

В конце июля Тесла уже проводил различные эксперименты в обстановке полной секретности, не допуская в свою лабораторию никого, кроме своих помощников. Он проводил опыты главным образом ночью вследствие доступности электрической энергии, которую получал от городской электрической компании[16].

Во время работы в своей лаборатории, Тесла разработал конструкцию большого высокочастотного излучателя с тремя колебательными контурами, потенциал которых достигал 10 миллионов вольт, опробовал различные варианты приёмных устройств с одним или двумя когерерами со специальными контурами смещённого возбуждения, производил измерения электромагнитного излучения электрических разрядов в природе, разработал измерительные методики в радиотехнике, продумывал устройства модулятора, антенн с параллельным питанием и т. д. Он также изложил свою теорию образования шаровых молний и мог создавать их искусственным путём[16].

Описания научных исследований и наблюдения в лаборатории в Колорадо-Спрингс Никола Тесла заносил в дневник, который позднее был опубликован под названием «Colorado Springs Notes, 1899–1900[en]». Судя по записям в дневнике, Тесла посвящал бóльшую часть своего времени (около 56 %) передающему устройству, в частности генератору высокочастотных токов большой мощности, далее приёмникам слабых сигналов (приблизительно 21 %), измерению ёмкости вертикальной однополюсной антенны (около 16 %), и другим различным научным изысканиям и исследованиям (примерно 6 %)[16].

11 января 1900 года Тесла вернулся в Нью-Йорк[16].

Башня Теслы[править | править код]

Башня Теслы — первая беспроводная телекоммуникационная башня Николы Теслы для коммерческой трансатлантической телефонии, радиовещания и демонстрации беспроводной передачи электроэнергии[17][18]. Первые полномасштабные испытания башни-резонатора прошли 15 июня 1903 года ровно в полночь по местному времени[19].

Смерть[править | править код]

Осенью 1937 года в Нью-Йорке 81-летний Тесла вышел из отеля «Нью-Йоркер», чтобы, как обычно, покормить голубей у собора и библиотеки. Переходя улицу в паре кварталов от отеля, Тесла не смог увернуться от движущегося такси и упал, получив травму спины и перелом трёх рёбер. Тесла отказался от услуг врача, чему следовал и прежде, и так полностью не оправился[20][21].

Происшествие вызвало острое воспаление лёгких, перешедшее в хроническую форму. Тесла оказался на несколько месяцев прикован к постели и смог снова встать в начале 1938 года.

»

В Европе началась война. Тесла глубоко переживал за свою родину, оказавшуюся в оккупации, неоднократно обращаясь с горячими призывами в защиту мира ко всем славянам (в 1943 году, уже после его смерти, первой гвардейской дивизии народно-освободительной армии Югославии за проявленное мужество и героизм было присвоено имя Николы Теслы).

1 января 1943 года Элеонора Рузвельт, супруга президента США, выразила пожелание навестить больного Теслу. Посол Югославии в США Сава Косанович (приходившийся племянником Тесле), посетил его 5 января и договорился о встрече. Он был последним, кто общался с Теслой[11].

Никола Тесла скончался в занимаемом им номере отеля «Нью-Йоркер» в ночь с 7 на 8 января 1943 года, на 87-м году жизни. Тело обнаружила 8 января горничная Алиса Монахэн (англ. Alice Monaghan), которая вошла в комнату вопреки вывешенной Теслой ещё 5 января табличке «не беспокоить». По заключению коронера, смерть наступила около 22:30 EST, предположительно от коронарного тромбоза[22]. 12 января тело кремировали, и урну с прахом установили на Фернклиффском кладбище в Нью-Йорке[23]. В 1957 году она перенесена в Музей Николы Теслы в Белграде[24].

» Никола Тесла на обложке журнала Time 1931 года

Ореол, окружающий личность и открытия Теслы, способствовал распространению всевозможных утверждений, носящих, как правило, полумифический характер. Подобные утверждения не поддаются проверке по причине отсутствия документов, что не мешает, однако, приписывать Тесле прямое или косвенное отношение ко многим загадкам XX века[25][26].

Бумаги и личные вещи[править | править код]

По легенде, после смерти Теслы спецотдел ФБР, занимавшийся хранением собственности иностранных граждан (Alien Property Custodian), выслал сотрудников, которые изъяли все бумаги, найденные ими в номере. ФБР подозревало, что ещё за несколько лет до смерти Теслы некоторые бумаги были выкрадены германской разведкой и могли быть использованы для создания немецких летающих тарелок[27]. Желая предотвратить повторения этого инцидента, ФБР засекретило все обнаруженные ими бумаги.

В книге[27] писателя Тима Шварца упоминается, что в других отелях, где Тесла снимал номера, также оставались его личные вещи. Часть из них утеряны, более 12 ящиков с вещами были проданы для оплаты счетов Теслы. Также Тим Шварц уверяет, что в 1976 году четыре невзрачных коробки с бумагами были выставлены на аукционе неким Майклом Борнесом (Michael P. Bornes), книготорговцем из Манхеттена. Дейл Элфри (Dale Alfrey) приобрёл их за 25 долларов, не зная, что это за бумаги. Согласно автору книги, позже выяснилось, что это лабораторные журналы и бумаги Николы Теслы, в которых описывались враждебные инопланетные существа, способные контролировать человеческий мозг[27].

Многие читатели подвергли сомнению утверждения Тима Шварца, воспринимая книгу как попытку устроить сенсацию[28].

«Филадельфийский эксперимент»[править | править код]

Говорить о непосредственном участии Теслы в этом гипотетическом событии вряд ли возможно по причине несовпадения дат жизни Теслы и времени проведения предполагаемого эксперимента, поскольку сам Тесла умер ещё до его начала — 7 января 1943 года, в то время как предполагается, что эксперимент был проведён только 28 октября 1943 года.

Электромобиль Теслы[править | править код]

В 1931 году Никола Тесла якобы продемонстрировал действующий прототип электромобиля, движущегося без каких-либо традиционных источников тока. Никаких материальных свидетельств существования этого электроавтомобиля не существует.

Лучевое оружие[править | править код]

Американское агентство DARPA в 1958 году якобы попыталось[29] создать легендарные «лучи смерти» Теслы в ходе проекта «Качели» (англ. Seesaw), который проводился в Ливерморской национальной лаборатории. В 1982 году проект был прерван в связи с рядом неудач и превышением бюджета[30].

«Тунгусский метеорит»[править | править код]

В конце XX — начале XXI века появилась гипотеза о связи Николы Теслы с Тунгусским метеоритом[d]. Согласно этой гипотезе, в день наблюдения Тунгусского феномена (30 июня 1908 года) Никола Тесла проводил опыт по передаче энергии «по воздуху».

За несколько месяцев до взрыва Тесла утверждал, что сможет осветить дорогу к Северному полюсу экспедиции знаменитого путешественника Роберта Пири. Кроме того, сохранились записи в журнале библиотеки Конгресса США, что он запрашивал карты «наименее заселённых частей Сибири». Его эксперименты по созданию стоячих волн, когда, как утверждается, мощный электрический импульс сконцентрировался за десятки тысяч километров в Индийском океане, вполне вписываются в эту «гипотезу». Если Тесле удалось накачать импульс энергией так называемого «эфира» (гипотетическая среда, которой, по научным представлениям прошлых столетий, приписывалась роль переносчика электромагнитных взаимодействий) и эффектом резонанса «раскачать» волну, то, согласно данному предположению, должен был возникнуть разряд мощностью, сопоставимой с ядерным взрывом.

»

Изобретения и научные работы[править | править код]

Переменный ток

Работая на Вестингауза, запатентовал применение многофазных систем переменного тока. До изобретения асинхронного (индукционного) двигателя переменный ток не находил широкого применения, поскольку не мог использоваться в ранее существовавших электродвигателях.

С 1889 года Никола Тесла приступил к исследованиям токов высокой частоты и высоких напряжений. Изобрёл первые образцы электромеханических генераторов ВЧ (в том числе индукторного типа) и высокочастотный трансформатор (трансформатор Теслы, 1891), создав тем самым предпосылки для развития новой отрасли электротехники — техники ВЧ.

В ходе исследований токов высокой частоты Тесла уделял внимание и вопросам безопасности. Экспериментируя на своём теле, он изучал влияние переменных токов различной частоты и силы на человеческий организм. Многие правила, впервые разработанные Теслой, вошли в современные основы техники безопасности при работе с ВЧ-токами. Он обнаружил, что при частоте тока свыше 700 Гц электрический ток протекает по поверхности тела, не нанося вреда тканям организма. Электротехнические аппараты, разработанные Теслой для медицинских исследований, получили широкое распространение в мире.

Эксперименты с высокочастотными токами большого напряжения привели изобретателя к открытию способа очистки загрязнённых поверхностей. Аналогичное воздействие токов на кожу показало, что таким образом возможно удалять мелкую сыпь, очищать поры и убивать микробов. Данный метод используется в современной электротерапии.

Теория полей

12 октября 1887 года Тесла дал строгое научное описание сути явления вращающегося магнитного поля. 1 мая 1888 года Тесла получил свои основные патенты на изобретение многофазных электрических машин (в том числе асинхронного электродвигателя) и системы передачи электроэнергии посредством многофазного переменного тока. С использованием двухфазной системы, которую он считал наиболее экономичной, в США был пущен ряд промышленных электроустановок, в том числе Ниагарская ГЭС (1895), крупнейшая в те годы[11].

» Тесла демонстрирует принципы радиосвязи, 1891 год
Радиосвязь

В 1891 году на публичной лекции Тесла описал и продемонстрировал принципы радиосвязи.

Тесла одним из первых запатентовал способ надёжного получения токов, которые могут быть использованы в радиосвязи. Патент U.S. Patent 447 920, выданный в США 10 марта 1891 года, описывал «Метод управления дуговыми лампами» («Method of Operating Arc-Lamps»), в котором генератор переменного тока производил высокочастотные (по меркам того времени) колебания тока порядка 10 000 Гц. Запатентованной инновацией стал метод подавления звука, производимого дуговой лампой под воздействием переменного или пульсирующего тока, для чего Тесла придумал использовать частоты, находящиеся за рамками восприятия человеческого слуха. По современной классификации генератор переменного тока работал в интервале очень низких радиочастот.

В 1893 году учёный вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрёл мачтовую антенну.

» Медаль Югославского общества «Никола Тесла», которой был награждён Б. Н. Ржонсницкий в 1960 году
  • Именем Теслы названа единица измерения магнитной индукции в международной системе единиц СИ.
  • Аэропорту в белградском пригороде Сурчин присвоено имя Николы Теслы.
  • В Хорватии, в курортном городе Пореч (хорв. Poreč), расположенном на западном побережье полуострова Истрия, есть набережная имени Николы Теслы.
  • Именем Теслы названы улицы в Загребе, Шибенике, Сплите, Риеке, Вараждине, Будве (Черногория), Москве (ИЦ «Сколково»), Нур-Султане[32].
  • Памятники Тесле установлены около здания Белградского университета, Международного аэропорта Белграда, Храма Воскресения Христова в Подгорице, а также в городах: Нью-Йорк (США), Ниагара-Фолс (США), Прага (Чехия), Чебоксары (Россия), столице Азербайджана — Баку[33].
  • В 1970 году Международный астрономический союз присвоил имя Теслы кратеру на обратной стороне Луны.
  • Его именем назван астероид (2244) Тесла.

Музеи[править | править код]

  • Музей Николы Теслы расположен в центральной части Белграда.
  • Музей электричества и молний имени Николы Тесла в Казани (ул. Баумана, 7/10).
  • Благодаря выделенному к 2020 году гранту ($750 000), Научный центр Теслы Ворденклифа (англ.) в Нью-Йорке (США) превратит одну лабораторию в музей Теслы и его наследия, образовательно-исследовательский центр и создаст программу предпринимательства и технологий[34].

На денежных знаках[править | править код]

Югославские (СФРЮ, СРЮ) и сербские банкноты

ru.wikipedia.org

Tesla motors история. Краткая история Tesla — автомобильной компании будущего

Tesla Motors — американская компания, которая проектирует, производит и продает электромобили. Строят электрические компоненты трансмиссии для транспортных средств от других автомобилестроителей, включая электропривод Смарт Форту от Daimler, Toyota RAV4 EV и шасси для Freightliner Electric Wan. Tesla Motors названа в честь великого ученого Николы Теслы. Автомобили Tesla в основе имеют электродвигатели переменного тока, сконструированные непосредственно на основе оригинальной конструкции Теслы 1882 года. Весь модельный ряд Тесла .

История

Компания была создана в июле 2003 Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Они оба играли ключевые роли в раннем развитии компании до прихода Элона Маска. Маск в феврале присоединился к совету директоров Тесла в 2004 году в качестве его председателя.

Основная цель Tesla Motors состояла в том, чтобы наладить рентабельное производство электромобилей, начиная со спортивного автомобиля премиум-класса, а позднее расширить диапазон на всю гамму транспортных средств. Тесла занимает прочное место на рынке по выпуску компонентов электромобилей, включая литий-ионные аккумуляторы уникальной ёмкости и производительности, оставляя позади таких конкурентов как Даймлер и Тойота. К январю 2014 года в компании работало 6000 сотрудников.

Первой моделью, обратившей на себя пристальное внимание общественности, была — первый полностью электрический спорткар, приводимый в движение за счет энергии уникальных литий-ионных аккумуляторов, позволяющие проехать более чем 320 км на одном заряде. 26 марта 2009 компания представила Тесла Модель С : электромобиль с кузовом седан.

Первая поставка Модели S розничному клиенту в Европе состоялась в августе 2013 года. Через полгода начались поставки в Китай. Первоначально компания намеревалась продать в течение 2014 года 35000 автомобилей, однако в итоге было доставлено покупателям около 33000.

Технологические успехи

9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.

Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.

Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.

Ближайшие перспективы

В ноябре 2014 задержали еще раз начало доставок, чтобы продать в розницу и объявили, что компания ожидает, что доставки Модели X начнутся в третьем квартале 2015. Модель 3 будет иметь возможность проезжать до 320 км без «дозарядки». Первые продажи ожидаются предположительно в 2017 году.

По словам главного дизайнера Франца фон Хольцхаузена, модель 3 будет представлена в широком конструктивном и ценовом диапазоне и будет нацелена на массовый рынок. Она будет иметь свой собственный уникальный дизайн, хотя является логическим продолжением предыдущих технологических решений компании.

В планах компании для модели 3 стать третим этапом трехступенчатой стратегии Тесла постепенного снижения цен на продукцию. Если Tesla Roadster имела высокую цену и не предполагалась к широкому распространению, то у модели 3 ожидается сниженная на 20% стоимость даже по отношению к Model S.

Первый электромобиль появился едва ли не на полвека раньше своего аналога с двигателем внутреннего сгорания. Но создать конкурентоспособную модель авто на электрической тяге удалось лишь в XXI веке. И это заслуга компании Tesla Motors.

В июле т.г. исполняется 10 лет с момента презентации первого автомобиля этой компании — Tesla Roadster. Грех не отметить юбилей заметкой о компании и людях, её создавших!

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ…

Так уж повелось: для того, чтобы прорывной проект удался, у его основания должен стоять одержимый идеей человек. В случае с Tesla Motors таких оказалось даже двое: инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Martin Eberhard — CEO — Tesla Motors

Мартину Эберхарду очень хотелось иметь спортивный автомобиль. Непременно электрический. В 2004 г. он вручную собрал такой и показывал всем желающим вкупе с бизнес-планом предприятия по выпуску электромобилей.

Марк Тарпеннинг был озабочен состоянием окружающей среды, глобальным потеплением и исчерпанием природных ресурсов. И выход видел в пересаживании человечества на электромобили.

Короче, у инженеров были идеи. Но не было денег.

Положение изменилось, когда на их пути встретился Илон Маск — миллиардер родом из Южной Африки. До судьбоносной встречи он создал компанию электронных платежей Pay Pal, запустил предприятие по сооружению ракетоносителей SpaceX и раскрутил проект Solar City по использованию солнечной энергии в бытовых целях. После всего этого дать старт конвейеру по производству электромобилей выглядело пустяком.

Соинвесторами выступили основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, а также создатель eBay Джеффри Сколл. Неслучайно прорывной электромобиль называют «детищем Кремниевой долины». Но вложились и автогиганты — Даймлер и Тойота.

Компанию назвали Tesla Motors — в честь выдающегося американского изобретателя сербского происхождения, инженера-электротехника Николы Тесла.

В 2010 г. акции компании были выведены на фондовый рынок США.

Шварцнеггер выбирает «Теслу»

Параллельно с производством автомобилей Tesla Motors начала создание зарядных станций Supercharger, на которых аккумулятор электромобиля мог бы зарядиться, максимум, за полчаса. Таких станций в США уже 370, и их плотность позволяет пересечь страну с востока на запад и в обратном направлении, заряжая аккумуляторы электромобилей только на них.

Аналогичная сеть станций создаётся в Западной Европе, Японии, Австралии, Юго-Восточном Китае. В России появление первых станций Supercharger запланировано на 2016 г.

АВТОМОБИЛИ TESLA

В 19 июля 2006 г. в Санта-Монике (Калифорния) прошла презентация первенца «Тесла Моторс» — электромобиля Tesla Roadster. Сотворен на основе британского спортивного автомобиля Lotus Elise S2. При цене $100 тыс. автомобиль оснащен мотором мощностью около 250 л.с. и развивает скорость до 210 км/час. Пробег на одной зарядке — 300 км. До 100 км/час разгоняется за 3,9 сек. Выглядел вполне конкурентоспособно на фоне своих антиподов с двигателями внутреннего сгорания.

Кэмерон Диас выбирает Tesla Model S

Но настоящим хитом стал 5-дверный лифтбек премиум класса Tesla Model S. Первая презентация прошла во Франкфурте на выставке 2009 г. С 2012 г. электромобиль вышел на рынок США. Только за 2015 г. было продано свыше 50 тыс. экземпляров Model S.

Tesla Model S — действительно достойная по всем показателям машина. Пробег на одной зарядке до 500 км. Максимальная скорость — за 200 км/час. Разгон до 100 км/час за 4,4 сек. (при мощности 416 л.с.).

Во многом выдающиеся характеристики достигнуты благодаря уникально низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления кузова электромобиля — всего 0,24. Появление этого автомобиля не прошло незамеченным. В ноябре 2012 г. Tesla Model S признана «Автомобилем года» по версии влиятельного журнала Motor Trend.

Тюнингованная «Тесла» для Сергея Брина

После триумфа «Модели S» Tesla Motors приступила к освоению рынка

внедорожников, и в IV квартале 2015 г. на рынок был выведен Tesla Model X: кроссовер с двумя моторами мощностью по 259 л.с. (базовая модель) и пробегом на одной зарядке свыше 400 км. Но при этом модификация P90 D укомплектована моторами мощностью 762 л.с. и до 100 км/час. разгоняется всего за 3,8 сек.!

Не обошла Tesla Motors вниманием и сегмент авторынка «для простого человека». 31 марта 2016 г. был презентован — электромобиль стоимостью всего $35 тыс., что в 2 с лишним раза ниже стартовой стоимости Model S. Уже за первую неделю после презентации было заказано 325 тыс. экземпляров Model III. Что превышает общее количество электромобилей, проданных Tesla Motors за всё время её существования.

Новый электромобиль короче «Модели S» и имеет такие же габариты, как у хорошо известных российским автомобилистам моделей или . пробег «Третьей модели» с одной зарядкой 346 км; разгон до 100 км/час. — за 6 сек. По заявлениям создателей, имеет еще более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,21.

TESLA ВЫБИРАЮТ…

С первого момента своего появления на рынке электромобили Tesla пользовались спросом элитного покупателя. Помимо знаковых фигур

orthograf.ru

Неизвестная история Tesla, часть 1/3 / Habr

Работа, изобретения, озарения, предательство и создание электроавтомобиля



Реакция Илона Маска (в центре) на первое публичное размещение, AP Photo/Mark Lennihan

Существование Tesla противоестественно. Последний успешный автомобильный стартап Америки, который поразил весь мир своими новыми технологиями, основали 111 лет назад, и назывался он «Форд».

Компания, возраст которой едва превысил 10 лет, стоит более 30 миллиардов долларов. Да что фондовый рынок, её тихо обожают абсолютно все, от любителей зелёной энергетики и фанатов искусственного интеллекта до простых автомобилистов. Банковский холдинг «Морган Стэнли» назвал Tesla важнейшей автомобильной компанией, а Tesla Model S стала самой любимой машиной США в 2014 году.

Но на самом деле ничего нового не произошло: впервые свет увидел электромобили ещё в XIX веке. До появления Tesla были лишь скучные автомобили с электротягой, сесть за руль которых решались разве что яростные поклонники «зелёных» технологий.

Илон Маск, кажется, смог вдохнуть в эту идею новое содержание и воплотить полученное в жизни, хотя на самом деле общественность часто ошибочно ассоциирует его старания с успехом компании. Рельные авторы — группа инженеров, которые столкнулись с молодым миллиардером. Здесь пойдёт речь только о том периоде развития Tesla, который многие забывают.

На основании подробнейших интервью с множеством реальных участников истории и редких утечек документов в общедоступную Сеть сайт Business Insider опубликовал уникальную статью о становлении компании. Этот пост полностью основан на её материалах.

Летом 2004 года дизайнеру продуктов Малькольму Смиту позвонил его бывший коллега — инженер Мартин Эберхард — и пригласил посмотреть на его машину. В маленьком офисе в Менло-Парке в Калифорнии Эберхард и его бизнес-партнёр Марк Тарпеннинг показали Смиту грубый набросок бизнес-плана и некоторые примерные технические спецификации будущего продукта. Они хотели построить автомобиль.

И это была не просто машина: она была электрической. Конечно же, Смит отнёсся к идее как с любопытством, так и с насмешкой и скептицизмом. Он понимал, что для создания нового продукта не потребуется изобретать всё с нуля, нужно лишь собрать воедино существующие технологии.

tzero от AC Propulsion. Wikimedia Commons, GNU Free Documentation License.

Эберхард предложил Смиту прокатиться на двухместном автомобиле. Это была маленькая жёлтая машинка с логотипом tzero на борту. Название было отсылкой к физическому обозначению изначальной точки отсчёта времени: T0. Автомобиль оставлял ощущение ручной сборки — он и вправду был собран вручную. Они ехали по Сэнд-Хилл-роуд, улице, сегодня известной по множеству компаний венчурного капитала, и tzero лишь немного шумела. Сидя за рулём, Эберхарард сбросил скорость до 15 километров в час и попросил Смита дотянуться до приборной панели машины.

Смит потянулся к ней, а Мартин утопил педаль газа. Рука Смита так и не достигла своей цели: эта машина разгонялась до 97 километров в час (60 миль в час) менее, чем за 4 секунды. Перегрузка вдавила тело пассажира в кресло.


Лучше всего случившееся показывает этот видеоролик с участием Tesla P85D

Именно эта демонстрация изменила последующее отношение Смита, он понял, что это не какая-то забава, а высокотехнологичный проект. Это не гольф-кар или игрушечная машинка для фанатов зелёных технологий. Только электромобиль способен сразу выдать полный крутящий момент. Смит стал одним из 20 первых сотрудников компании в качестве вице-президента по проектированию. А Эберхард сохранил привычку выполнять для новичков компании эту эффектную демонстрацию силы электрических автомобилей.


Первой машиной Tesla, которая вызвала интерес к компании, была Roadster. Электромобиль был выпущен в 2008 году. Его называли не просто машиной, а одной из самых сильных автомобильных заявок на дороге. Седан Model S стал одним из самых модных автомобилей 2013 года. В том же году Tesla Motors по уровню продаж в США превысила Mercedes Benz S Class, BMW 7 другие автомобили класса люкс.

Но началось все в 90-х и совсем не с электрокаров. Марк Тарпеннинг работал на Textron в Саудовской Аравии. Однажды, во время визита домой в Калифорнию он встретил старого знакомого Грега Ренда, в то время трудоустроенного в Wyse Technology в Сан-Хосе. Грег настоял на том, чтобы Марк заскочил к нему в офис посмотреть на новые терминалы, над которыми работала Wyse. Там Марк и познакомился с Мартином Эберхардом.

Энергия, говорливость и личное обаяние Мартина были видны сразу: он доминировал в кабинете. Вообще, долговязость и борода Эберхарда заставляли сравнивать его с Авраамом Линкольном. Тарпеннинг был из другого теста: скромнее, меньше и потише, с очень сдержанным чувством юмора.

Эти две противоположности быстро стали друзьями. Раз в несколько недель они вместе с группой других гиков играли в Magic: The Gathering. Марк вспоминает, как Эберхард любил экспериментировать с различными продуманными стратегиями, которые либо вели его к успеху, либо с треском проваливались. Примерно тем же он занимался и в предпринимательской деятельности.

Некоторое время спустя Эберхард и Тарпеннинг начали работать вместе. Они предоставляли консалтинговые услуги компаниям, занимавшимся дисковыми накопителями данных. Очень часто они работали из кафе, используя ранних представителей мобильных технологий: сотовые телефоны, ноутбуки, карманные компьютеры PalmPilot.

Продолжительность работы переносных устройств сильно зависела от объёма их аккумулятора, а в то время она оставляла желать лучшего. Вообще, ёмкость аккумуляторов растёт медленно, Марк Тарпеннинг даже назвал темп её роста «медленным законом Мура». Оригинальный закон экспоненциального роста предсказывал двухкратное возрастание мощности центральных процессоров за 18 или 24 месяцев. Это эмпирическое наблюдение утверждало, что ёмкость аккумуляторов будет возрастать в два раза лишь за 10 лет.


Мартин Эберхард и Rocket eBook от NuvoMedia. Фотография Associated Press

И это заставило задуматься: а какой продукт может стать лучше с приличной батарейкой? Остановились на электронной книжке. В те годы «Амазон» уже продавал бумажные книги через Интернет, но можно было и скачать их страницы по модему в 9,6 Кб/с.

15 апреля 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основали компанию NuvoMedia. В конце 1998 года они выпустили устройство для чтения электронных книг Rocket eBook. За 1999 год было продано 20 тыс. устройств. В 2000 году компанией заинтересовалась корпорация Gemstar-TV Guide. Чувствуя приближающееся падение, они продали своё детище за 187 млн долларов. И уже к концу 2000 года им опять захотелось что-нибудь затеять.

Примерно в то же время Эберхард развёлся. Счастливый холостяк решил приобрести спортивный автомобиль, но он не мог заставить себя купить машину, которая ест по литру за каждые 8 километров. Его также пугали войны на Среднем Востоке и становящееся очевидным глобальное потепление. А нормальных высокопроизводительных электромобилей не существовало.

Мартин составил табличку из всех источников энергии, которые он мог вспомнить: водородные энергоячейки, различные типы бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько разновидностей батарей. В одном из столбцов было расстояние передвижения автомобиля, которое может дать единица энергии от каждой из разновидностей топлива. Как вспоминает сам Эберхард, результаты были немного шокирующими. Первое: водородные топливные ячейки ужасны, эффективность не выше, чем у газа. Второе: электрические автомобили значительно лучше, чем всё остальное, пусть даже электричество для их запитки извлекается из угля.

Он начал интересоваться сообществами любителей электромобилей и наткнулся на AC Propulsion, занимавшуюся консалтингом автогигантов, который им требовался в связи с намерениями глав Калифорнии в отношении экологии — программой Zero Emission Vehicle. Название фирмы можно перевести как «приведение в движения за счёт переменного тока». Именно у этого кустарного производителя электромобилей была в наличии спортивная машина tzero.


tzero. [email protected]/flickr

Сев за руль этого электрокара, Эберхард сразу же понял, что не ошибся в расчётах: машинка имела ускорение на уровне Lamborghini, и это наглядно показывало, что электромобиль может быть спортивным и быстрым. Ладно, в дождь её водить нельзя — вода вызовет короткое замыкание в бортовом компьютере, но себя она вела далеко не как типичный электротранспорт.

Вот выдержка из оригинального бизнес-плана Tesla Motors. Здесь Ян Райт (самый первый вице-президент разработки и один из сооснователей компании) рассыпается в похвалах tzero.

«Когда я впервые сел за руль tzero от AC Propulsion, меня немедленно поразило то, как энергия не угасала по мере ускорения движения электрокара — было ощущение того, что едешь на первой передаче, но она не кончается и идёт до 100 миль в час [161 км/ч].
Вторым открытием стало быстрое привыкание к убавлению мощности там, где я хочу, безо всяких мыслей о смене передачи. Контроль скорости стал таким же инстинктивным, как и базовое рулевое управление.
В третьих, к концу пробной поездки я был изумлён, какое плавное и простое управление скоростью на парковочных скоростях. Я же на той же передаче, как и при 100 милях в час, а всё работает идеально! Как подобное возможно? Но всё реально.»

На какой-то стадии Эберхард вложился в AC Propulsion в надежде получить свой электромобиль и даже думал о работе в компании. Возможно, его навыки могли бы помочь в превращении машины для энтузиастов в промышленный образец электрокара. Но вскоре он осознал, как существующая культура компании противоречит его амбициям.
Если электрическая автомашина так хороша и имеет столько прекрасных преимуществ в дополнение к своей экологичности и отсутствию выхлопов, то почему ими не воспользовались существующие автогиганты?


Утилизированные EV-1. Plug In America, Wikimedia Commons

Ответ прост: большие компании пробовали новое направление, но наделали ошибок. За два года до выхода первой серийной машины Tesla в 2006 году вышел документальный фильм «Кто убил электромобиль?» (Who Killed the Electric Car?), в котором рассказывалось о попытках крупных игроков. Фильм почти полностью посвящён электрокару EV-1 от General Motors и содержит немало спекуляций о том, кому был выгоден провал этого продукта.

GM утверждала, что EV-1 была их лучшей попыткой. По сообщениям Washington Post, компанией был потрачен 1 миллиард долларов на разработку. EV-1 было невозможно продвигать за пределами кругов яростных сторонников защиты окружающей среды и энтузиастов электрокаров, по крайней мере так говорили в General Motors. Почти все EV-1 были отозваны, большая их часть была уничтожена.

Для Тарпеннинга был очевиден тот потенциал электродвигателей, которым не пользовалась автоиндустрия:

«Один из повторяющихся лейтмотивов, с которыми мы сталкивались в этих статьях, гласил: причина, которая никогда не позволит электромобилям быть успешными — это отсутствие развития технологий аккумуляторов за последние сто лет. В СМИ говорили буквально подобное, и это действительно так для свинцово-кислотных батарей.»

Но не для литий-ионных. За счёт новинок в химии электролитов, как утверждает Тарпеннинг, они становятся лучше на 7% в год и постоянно дешевеют. Если не будет никаких внезапных препятствий, то следует ожидать, что через десятилетие всё будет доступней, легче в проектировании, дешевле, выгоднее и эффективнее. Электрическая природа их будущего детища, как показали исследования и эффектные демонстрации с просьбой дотянуться до приборной панели, позволяет не только получать куда больше крутящего момента сразу же после нажатия педали газа, но и осуществлять рекуперативное торможение, то есть использовать обычно теряемую энергию для подпитывания батареи машины.

К лету 2003 года Эберхард и Тарпеннинг уже знали, что хотят основать компанию по производству электрокаров, и начнут они с двухместного спортивного автомобиля с литий-ионным аккумулятором и асинхронным электродвигателем, затем продвигаясь в направлении большей финансовой доступности. Этому не могло помешать даже полное отсутствие каких-либо знаний об автомобилестроении. Сооснователи компании прекрасно понимали, как многому им придётся научиться. Им нечего было бояться за электронную часть будущей машины — этим и была сильна Кремниевая долина. Боялись они лишь за то, что делали в Детройте, за её железную составляющую.


DeLorean нравилась всем, но компания загнулась. rjshade/flickr

Постепенно стало ясным, что последние 20—30 лет стали куда более располагающими к автомобильному стартапу. Да, раньше приходилось жить мельчайшими деталями твоего будущего детища, к примеру, формой стеклоочистителей и ручек двери, и производить их самостоятельно, как то делала DeLorean.

Но индустрия очень сильно изменилась: автокомпания уже давно не занимается разработкой лобового стекла, его покупают от другого, отдельного производителя лобовых стёкол. Боковые стёкла и задние берут уже у других компаний. Аутсорсят не только мелкие детали, но даже электронику и внешний дизайн. В основном автогиганты работают над двигателем, сборкой, продажами, маркетингом и кредитованием потребителей. И денег им хватает.

Компании-партнёры готовы сотрудничать, их нужно лишь найти. Пусть цена будет не так выгодна, как она могла бы быть при размерах поставок как у Ford, но во многом за счёт этой специализации автопромышленности у Tesla появился реальный шанс стать частью автомобильного мира. После этих откровений Тарпеннинг решил, что настало время для компании электромобилей.



Регистрационные документы Tesla

Название компании должно было значить что-то иное, отличное от названий производителей электрокаров, существовавших до стартапа Эберхарда: никаких «вольтов», «эко», «импульсов» или прочих зелёностей. Кроме того, как и любое название, оно должно было быть звучным и запоминающимся и, конечно, указывать на то, что это автомобильная компания, а не производитель какой-то другой высокотехнологичной электроники.

Эберхард на протяжении нескольких месяцев мучил свою будущую жену, предлагая различные названия. Ему также хотелось почтить память человека, который изобрёл асинхронный электродвигатель, ставший ядром их основного продукта. Имя было найдено, и в августе 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг въехали в их первый офис. На табличке значилось название прошлого арендатора, что-то вроде Bushtracks African Expeditions. Табличку перевернули и вывели на её обороте название новой компании: Tesla Motors. До этого 23 апреля Мартин зарегистрировал доменное имя teslamotors.com. Первого июля происходила процедура юридической регистрации.

[Продолжение в части 2/3]

habr.com

Логотип Tesla: значение эмблемы Тесла, история, информация

Значение эмблемы Тесла, история, информация

Логотип Tesla (2003-Наст. время)

Tesla: информация

Год основания2003
ОсновательИлон Маск
Мартин Эберхард
Джеффри Брайан Штробель
Марк Тарпеннинг
Штаб-квартираПало Алто, Калифорния, США
Обзор

Марка автомобилей Tesla Motors названа в честь великого физика и изобоетателя Николы Тесла. Модель Tesla Roadster является электрокаром, использующим тот самый двигатель, что был изобретен ученым в 1882 году. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, был первой разработанной машиной на литий-ионных аккумуляторах. Кроме того, эта машина стала первым электрокаром, способным преодолеть 320 километров на одном заряде.

Эмблема Tesla (старая)

Логотип марки автомобилей Tesla одновременно прост и невероятно креативен. Основной задачей эмблемы было отразить использование электрической энергии. Другими словами, логотип должен показывать, что электрические двигатели — это модно, мощно и современно, а вместе с тем еще и выгодно. На логотипе Тесла изображена буква Т, которая еще и является стилизованной секцией электромотора. Такой мотор был спроектирован в свое время великим физиком Николой Тесла. Ранее эмблема изображалась в щите, но сейчас дизайнеры от него отказались. Дизайн фирменного знака компании создала студия RO Studio, работавшая над эмблемой еще одной компании Илона Маска — SpaceX.

Илон Маск активно использует Twitter и очень любит оставлять там забавные комментарии на различные события. К тому же он часто отвечает на интересные сообщения поклонников. Не так давно в шутливом твите глава компании сообщил миру, что логотип компании Tesla — ни что иное, как нос кота. Само собой, это была шутка, однако информация о том, что на логотипе Тесла изображен кошачий нос облетела весь интернет. Эмблема Tesla изображается либо в красном цвете, либо в комбинации черного и серебристого. Эти цвета ассоциируются с инновациями и креативностью, которыми славится корпорация.

xn--80aed5aobb1a.xn--p1ai

Как работает автомобиль Tesla — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Я думаю, что никто из тех, кто создавал компанию по производству электромобилей в Кремниевой долине, не мог предполагать такого ошеломляющего успеха, который обрушится на машину под скромным названием Model S. В чем здесь секрет? В личности Элона Маска — создателя PayPal и SpaceX, выбравшего, как оказалось, идеальную маркетинговую стратегию по созданию электромобиля именно премиум-класса? В потребности у молодых и успешных ездить на чем-то совершенно особенном, не подходящем ни под какие прежние стандарты? Почему эта революция удалась, несмотря на то, что электромобили существуют столько же, сколько автомобили вообще.


Но до сих пор они никогда не покидали своей ниши забавных экзотических устройств, городских машинок для коротких поездок. А здесь вдруг появился сияющий красавец с салоном из кожи и дерева, 17-дюймовым экраном вместо панели управления, двигателем в 416 л.с. и пробегом на одной заправке в 250-300 миль. Это был триумф инжиниринга, выжавшего всё возможное из литий-ионных батарей и точный маркетинговый расчет на покупателя с деньгами и желанием быть на острие технического прогресса.

Мало того, что Model S по краш-тестам показал превосходные, невероятные результаты, так автомобиль еще и стал самым быстрым серийным электромобилем в мире, обойдя по тестам американской National Electric Drag-Racing Association практически всех конкурентов. Этот автомобиль разгоняется до 100км/ч за 4,3 сек. Поэтому сейчас в США, чтобы купить Model S с батареей на 85 кВт/ч, нужно ждать своей очереди два месяца — завод выпускает по 20 000 машин в год и не успевает за спросом.

В Норвегии, где Tesla стала самым продаваемым автомобилем в 2013 г. (продано 6000 штук), покупатели ждут своего заказа пять месяцев. Tesla активно строит сеть заправок на территории США, европейских стран и особенно в Норвегии. Будущее, безусловно, за такими автомобилями — эра ДВС и дизелей неминуемо закончится, а транспортные средства, которые используют электричество, станут нормой. Не так скоро, как хотелось бы, конечно, но всё к тому идет.

Мы приехали в автосалон Tesla в Пало-Альто, рядом со штаб-квартирой компании. Нам показали Model S и мы поездили на нём по округе, заехав по по пути в Tesla Motors Headquarters (на снимке вверху). Я сделал несколько фотографий автомобиля в салоне и во время тест-драйва.

Вот это шасси Model S. Два электродвигателя сзади, батареи расположены внизу, под кожухом. Там 16 блоков батарей, которые отделены друг от друга для безопасности. В блоках находятся около 7 тысяч литий-ионных аккумуляторов Panasonic и собственного производства Tesla. Кстати, так как батареи находятся внизу, то центр тяжести у машины располагается ниже оси вращения колеса (как у гоночных болидов), что обеспечивает особенную устойчивость автомобиля. С другой стороны, такое расположение батарей стало причиной возникновения известного пожара, когда Model S наехала на железную конструкцию, валявшуюся на дороге, с такой силой, которая пробила батарейный блок и машина загорелась.

Два электродвигателя. Мощность 416 л.с. Я уже ездил на гоночном электромобиле Nissan (еще напишу об этом) и, поэтому знаю, как электрокары могут разгоняться, но все равно старт Model S с места вызывает восхищение — это такой выстрел из пушки, когда тебя вдавливает в кресло и откидывает голову до темноты в глазах. Причем, всё это происходит в полной тишине и слышен только легкий звук покрышек на асфальте. Сотрудник салона Сильви, которая была с нами, сказала, что они называют этот звук singing — машина поёт.

Места в машине ОЧЕНЬ много. Два огромных багажника — спереди и сзади.

Детские кресла в заднем багажнике как опция.

Одно из главных мест в машине — гнездо для зарядки — спрятано под отражатель.

В американских и европейских версиях автомобиля разные розетки для зарядки. Когда открываешь отражатель, гнездо загадочно светится холодным голубым светом.

Это ключ от Model S. Я подозреваю, что дизайнер вдохновился видом ключа для Porsche Panamera. Правда, заводить им нечего, кнопки старта нет, а машина приводится в действие, когда водитель занимает свое место.

Утопленные в кузов ручки дверей выдвигаются при подходе владельца к автомобилю.

Снимать в салоне, кроме приборной доски и панели управления, нечего. Абсолютно минималистический дизайн без кнопок, тумблеров и прочих красивостей. Поэтому, когда машина неактивна, салон выглядит странно, почти бедно. Я думаю, что, когда японцы начнут делать такие премиум-электрокары, они постараются разнообразить внутренности салона. А здесь все очень просто, футуристично. Пол ровный (понятное дело), рычаг вперед-назад-парковка на рулевой колонке, поэтому место между креслами впереди пустое, с пластмассовым напольным поддоном для мелочей. Центр внимания, конечно, это 17-дюймовый монитор — центр управления автомобилем.

Приборная доска — здесь тоже всё предельно просто. Слева график потребления энергии, в центре показание остатка пробега, справа в данный момент данные радиостанции, которая включена. Переключение в метрическую систему, градусы по Цельсию и 24-часовой формат происходит в меню на центральной панели.

Апгрейд системы и настроек автомобиля происходит периодически, так же, как у любого компьютера. Можно посмотреть, что предлагается в новом релизе и запустить программу апдейта через связь с сервером Tesla.

Сильви подключила по Bluetooth свой айфон и на приборной доске появились картинки альбомов из её медиатеки.

Ручка переключения режимов движения.

Графический интерфейс системы похож на предыдущую iOS.

Управление панорамным люком в крыше. Сильви двигает пальцем по экрану — стекло наверху открывается.

Это то, что делают, видимо, все, кто садится в машину в первый раз. Трудно удержаться, чтобы не пойти в браузере открыть свой блог. Так же, как и iOS система в Tesla Model S не поддерживает Flash в целях безопасности.

Экран можно разделить на две функциональные части. Вот здесь сверху задняя камера, снизу браузер.

График потребления заряда — важная вещь при езде. Можно выстраивать свой стиль вождения по тому среднему значению, которое считается оптимальным. Когда сеть заправок станет повсеместной, гонять со скоростями в 90 миль в час можно будет свободно — заправка у Tesla бесплатная. Да и домашняя зарядка батарей в десять раз дешевле, чем бензин или дизель — зарядить Model S дома в США можно за 5-7 долларов.

Навигатор размером в 17 дюймов — это впечатляет!

В двери нет даже обычного кармана внизу. Минимализм.

Еще весной Элон Маск сообщил, что к концу года электромобиль можно будет использовать на 70% территории США, а к 2015 году необходимым числом быстрых электрозаправок (т.н. Supercharger) планируется обеспечить всю страну и соседнюю Канаду.

В салоне стоит макет зарядной колонки Supercharger. Она обеспечивает зарядку на пробег около 300 км. за полчаса.

Здесь же в салоне и сервисная станция. Здесь стоят автомобили, которые проданы и те, кого поставили на обслуживание — оно делается раз в год или после каждых 20 000 км. пробега. Сам ремонтный цех попросили не снимать, но там ничего интересного — те же самые подъемники, оборудование для шиномонтажа. Единственное отличие — очень чисто и ничем не пахнет. Потому что электромобили.

Машина из первой серии Model S, когда можно было заказывать цвет кузова какой в голову взбредет, краску подбирали индивидуально. Сейчас так не делают, производство уже массовое.

Это обычная заправка — за 5-7 часов машина заряжается почти полностью. Кстати, кроме стандартной и скоростной зарядки, Tesla предлагает и полную замену батарейного блока за 1.5 минуты. Это будет стоить 60-80 долларов — цена полной заправки бензином.

Tesla невероятно популярна в Кремниевой долине. На улицах и хайвеях постоянно встречаются Model S. Вот, например, Tesla на заправке у входа в главный офис Apple в Купертино.

Apple обеспечивает своим сотрудникам бесплатную заправку.

А это заправка у входа в штаб-квартиру Facebook в Менло Парк. Две Model S и два Nissan Leaf. Последний проезжает по сравнению с Model S примерно в три раза меньше на одной зарядке.

Вот так собирают Model S:

Inside Tesla 06.19.12 — Assembly Center from Tesla Motors on Vimeo.

Отдельно надо написать про Tesla в Норвегии. Здесь этот автомобиль стал просто бестселлером, побив рекорд продаж в стране. Только в сентябре было продано 600 Model S, а всего уже больше 2000. В шести городах Tesla поставила станции подзарядки Supercharger и число их постоянно растет. Государство способствует развитию электротранспорта: владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога (это 100% от каталожной цены), налогов на добавленную стоимость и на регистрацию.

В Осло водители электрокаров имеют возможность бесплатно парковаться и ездить по полосе общественного транспорта. С норвежскими астрономическими ценами на бензин и дизель электрокары от Tesla — просто спасение. Несмотря на достаточно высокую цену на них — в США стартовая цена на базовую модель составляет $49 900, модели с более мощной батареей стоят от $58 000 до $68 900 $. Европейский вариант Model S стоит от 51 500 евро.

Tesla заявляет, что каждая следующая модель их электромобилей будет стоить дешевле предыдущей. Уже готовится к выпуску бюджетная Model Е, цена которой будет около $30 000. На подходе и кроссовер Model X — с четырьми двигателями (4×4).

Tesla — это типичное создание Кремниевой долины, реализованная мечта одного из тех тысяч интеллектуалов, которые составляют самое это понятие — Кремниевая долина. Элон Маск, как мне кажется, это еще один Стив Джобс, показывающий людям новые горизонты. Человек, сделавший состояние на лучшей в мире платежной системе PayPal. Человек, который приезжал в Россию в попытках купить ракету, чтобы с её помощью отправить на Марс оранжерею с растениями.

Человек, который сделал компанию, которая запускает теперь в космос ракеты и его Grasshopper поражает воображение. Вот такой человек стоит за электромобилем с простым названием Model S. Все-таки, наверное именно в этом причина успеха Tesla — в личности её создателя.

Взят у adagamov.info в Слово 2013 года — Tesla

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

kak-eto-sdelano.livejournal.com

История компании Tesla Motors | Мир Автомобилей


Первый электромобиль появился едва ли не на полвека раньше своего аналога с двигателем внутреннего сгорания. Но создать конкурентоспособную модель авто на электрической тяге удалось лишь в XXI веке. И это заслуга компании Tesla Motors.

В июле т.г. исполняется 10 лет с момента презентации первого автомобиля этой компании — Tesla Roadster. Грех не отметить юбилей заметкой о компании и людях, её создавших!

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ…

Так уж повелось: для того, чтобы прорывной проект удался, у его основания должен стоять одержимый идеей человек. В случае с Tesla Motors таких оказалось даже двое: инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Мартину Эберхарду очень хотелось иметь спортивный автомобиль. Непременно электрический. В 2004 г. он вручную собрал такой и показывал всем желающим вкупе с бизнес-планом предприятия по выпуску электромобилей.

Марк Тарпеннинг был озабочен состоянием окружающей среды, глобальным потеплением и исчерпанием природных ресурсов. И выход видел в пересаживании человечества на электромобили.

Короче, у инженеров были идеи. Но не было денег.

Положение изменилось, когда на их пути встретился Илон Маск — миллиардер родом из Южной Африки. До судьбоносной встречи он создал компанию электронных платежей Pay Pal, запустил предприятие по сооружению ракетоносителей SpaceX и раскрутил проект Solar City по использованию солнечной энергии в бытовых целях. После всего этого дать старт конвейеру по производству электромобилей выглядело пустяком.

Соинвесторами выступили основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, а также создатель eBay Джеффри Сколл. Неслучайно прорывной электромобиль называют «детищем Кремниевой долины». Но вложились и автогиганты — Даймлер и Тойота.

Компанию назвали Tesla Motors — в честь выдающегося американского изобретателя сербского происхождения, инженера-электротехника Николы Тесла.

В 2010 г. акции компании были выведены на фондовый рынок США.

Параллельно с производством автомобилей Tesla Motors начала создание зарядных станций Supercharger, на которых аккумулятор электромобиля мог бы зарядиться, максимум, за полчаса. Таких станций в США уже 370, и их плотность позволяет пересечь страну с востока на запад и в обратном направлении, заряжая аккумуляторы электромобилей только на них.

Аналогичная сеть станций создаётся в Западной Европе, Японии, Австралии, Юго-Восточном Китае. В России появление первых станций Supercharger запланировано на 2016 г.

АВТОМОБИЛИ TESLA

В 19 июля 2006 г. в Санта-Монике (Калифорния) прошла презентация первенца «Тесла Моторс» — электромобиля Tesla Roadster. Сотворен на основе британского спортивного автомобиля Lotus Elise S2. При цене $100 тыс. автомобиль оснащен мотором мощностью около 250 л.с. и развивает скорость до 210 км/час. Пробег на одной зарядке — 300 км. До 100 км/час разгоняется за 3,9 сек. Выглядел вполне конкурентоспособно на фоне своих антиподов с двигателями внутреннего сгорания.

Но настоящим хитом стал 5-дверный лифтбек премиум класса Tesla Model S. Первая презентация прошла во Франкфурте на выставке 2009 г. С 2012 г. электромобиль вышел на рынок США. Только за 2015 г. было продано свыше 50 тыс. экземпляров Model S.

Tesla Model S — действительно достойная по всем показателям машина. Пробег на одной зарядке до 500 км. Максимальная скорость — за 200 км/час. Разгон до 100 км/час за 4,4 сек. (при мощности 416 л.с.).

Во многом выдающиеся характеристики достигнуты благодаря уникально низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления кузова электромобиля — всего 0,24. Появление этого автомобиля не прошло незамеченным. В ноябре 2012 г. Tesla Model S признана «Автомобилем года» по версии влиятельного журнала Motor Trend.

После триумфа «Модели S» Tesla Motors приступила к освоению рынка

внедорожников, и в IV квартале 2015 г. на рынок был выведен Tesla Model X: кроссовер с двумя моторами мощностью по 259 л.с. (базовая модель) и пробегом на одной зарядке свыше 400 км. Но при этом модификация P90 D укомплектована моторами мощностью 762 л.с. и до 100 км/час. разгоняется всего за 3,8 сек.!

Не обошла Tesla Motors вниманием и сегмент авторынка «для простого человека». 31 марта 2016 г. был презентован Tesla Model III — электромобиль стоимостью всего $35 тыс., что в 2 с лишним раза ниже стартовой стоимости Model S. Уже за первую неделю после презентации было заказано 325 тыс. экземпляров Model III. Что превышает общее количество электромобилей, проданных Tesla Motors за всё время её существования.

Новый электромобиль короче «Модели S» и имеет такие же габариты, как у хорошо известных российским автомобилистам моделей Audi A4 или BMW 3. пробег «Третьей модели» с одной зарядкой 346 км; разгон до 100 км/час. — за 6 сек. По заявлениям создателей, имеет еще более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,21.

TESLA ВЫБИРАЮТ…

С первого момента своего появления на рынке электромобили Tesla пользовались спросом элитного покупателя. Помимо знаковых фигур IT- отрасли (Сергей Брин, Ларри Пейдж, Илон Маск и пр.), которым сам бог велел ездить на «детище Кремниевой долины»), продукция «Тесла Моторс» популярна среди голливудской богемы. Одну из первых моделей Tesla Roadster приобрел лично А.Шварцнеггер. Другой владелец «Родстера» — не кто иной как Леонардо ди Каприо. А еще — сам Джордж Клуни!

Но если Roadster покупали единицы, то на Model S звёзды Голливуда набросились как на горячие пирожки в базарный день. Среди владельцев авто этой марки — Кэмерон Диас, Элисон Ханниган («Американский пирог» помните?), Бен Аффлек и т.д.

Но не только голливудские гаражи украшают «Модели S». Электромобиль этой марки выбрали себе, к примеру, рэппер Фаррелл Уильямс и светский лев, король покера, член команды профи ведущего игрового рума, гражданин Канады Даниель Негреану.

Про первых владельцев Tesla Model X известно пока мало, но предполагают, что среди них — Стив Возняк, соратник Стива Джобса по основанию Apple.

Что касается России, то, по прикидкам экспертов, по просторам нашего отечества ездят примерно 180 экземпляров Tesla Model S, из них 80 — в Первопрестольной. Главный тормоз в деле внедрения новинок электроавтопрома — отсутствие развитой сети подзарядки аккумуляторов.

Какой русский не любит быстрой езды? Лишь бы было где зарядить в конце пробега аккумулятор!

Похожее на эту тему:

aboutcars-ac.ru

Интересные факты, которые вы не знали о Tesla Motors

С тех пор, как Tesla представила в 2008 году первую модель своего родстера, поклонники современных технологий и борцы за чистоту окружающей среды сделали продукцию этой компании едва ли не культовой. Предлагаем узнать любопытные факты о Tesla Motors.

Илон Маск не является основателем компании Tesla Motors.

Несмотря на то, что Маск напрямую ассоциируется с Tesla и является главой компании, она существовала до того, как он пришел в нее. Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг создали компанию в 2003 году в попытке решить проблему зависимости от нефти. Они решили разработать красивый и дорогой «вдохновляющий» автомобиль, который привлек бы внимание к не производящим выхлопов машинам и сделал бы их основным направлением индустрии. В 2004 году они представили свой первый автомобиль. Именно тогда в компанию и пришел Маск. С его стороны поступили существенные инвестиции, в которых компания так нуждалась. Он возглавил совет директоров и стал контролирующим инвестором. Именно его деньги стали основным вложением в развитие машин серии А. Постепенно Маск становился лицом набиравшей популярность компании, и это ухудшило его отношения с Эберхардом вплоть до того, что им пришлось решать разногласия в судебном порядке.

Компания была названа в честь Николы Теслы, изобретателя и инженера, разработавшего первый электрический двигатель переменного тока.

Эберхард месяцами пытался найти подходящее название для компании. Основным тестером названий была его возлюбленная, которая оценивала, как звучит то или иное имя. Однажды, когда они были в Диснейленде, Эберхард предложил название «Тесла», и оно пришлось всем по душе. Терпеннинг мгновенно зарегистрировал соответствующее имя сайта. Официальным днем рождения компании является 1 июля 2003 года.

Читайте также: Есть ли риски у автопрома из-за Brexit

Самое главное отличие автомобилей Tesla — это аккумуляторные батареи.

На рынке в настоящее время имеется несколько моделей электромобилей. Это и Nissan Leaf, и Mercedes Benz B Class, но компания Tesla привлекает к себе все больше почитателей тем, что в ее автомобилях мощность сочетается с практичностью. Некоторые модели Tesla разгоняются до 100 километров в час менее чем за 3 секунды и могут проехать на одном заряде батарей более 430 километров. Это достигается благодаря использованию особой технологии аккумуляторов. Другие производители используют крупноформатные ячейки литий-ионных батарей, а машины Tesla имеют батареи, составленные из тысяч маленьких ячеек, подобных тем, которые используются в аккумуляторах ноутбуков.

В Соединенных Штатах еще одним преимуществом Tesla стала ее предусмотрительность.

Для того, чтобы владельцы электромобилей могли совершать на них длительные поездки, компания повсеместно разместила зарядные станции. Позднее эта тенденция распространилась и на весь мир. В настоящее время у компании имеется 1332 зарядные станции с 10 тысячами заряжающих устройств. Стоимость пользования этими станциями включена в цену автомобиля.

Среди преимуществ автомобилей Tesla также называют и их безопасность.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США дала машинам этой компании самую высокую оценку касательно их безопасности. Так, модель S получила самый высокий рейтинг безопасности, чем любая другая машина за всю историю индустрии. В частности, когда тестировали прочность крыши этой модели, то сломался механизм, который производил пытавшееся сокрушить ее усилие.

Читайте также: Как выбрать автомобиль для женщины

Фото превью: investfuture. ru

www.pravda.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о