Тест шины зимние 2019: Все тесты зимних шин (2018-2019) – Рейтинг зимних шипованных шин 2019-2020, тесты резины

Тесты зимних шин 2011 — 2020 гг.

Тест зимних шин 205/55 R16 2019

Будьте уверены, несмотря на атлантический циклон, зима в этом году будет! Эксперты венгерского автомобильного журнала Autonavigator должны убедиться, что для нее есть подходящие шины — те, которые способны показать хороший баланс характеристик во всех испытаниях

Тест шины Pirelli Ice Zero 2

Pirelli Ice Zero 2 — революционная новинка 2019 года на рынке шипованных зимних шин, созданная специально для автомобилей сегмента «премиум» и «престиж», включая автомобили класса SUV

Тест зимних шин MICHELIN X-Ice North 4

Прошлогодняя зимняя новинка от «Мишлен» – премиальная шина для экстремально холодного климата Michelin X-Ice North 4 – остается фаворитом и в этом сезоне

Тест зимних шин в гонках 2019

— Что берешь на следующий сезон? — Контик или Хакку! Долгие годы выбор гражданских шипованных шин для зимних любительских гонок сводился именно к такому незамысловатому диалогу

Vi Bilägare 2019: Тест зимних шипованных шин размера 225/50 R17

Источник: Vi Bilägare, фото: Peter Gunnаrs

В конце февраля 2019 года на севере Швеции экспертами местного издания Vi Bilägare (в переводе со шведского «Мы автовладельцы») были проведены тесты зимних шипованных шин размера 225/50 R17.

Кроме семи «зубатых» моделей в число участниц теста вошла одна фрикционная разработка, победившая в тестах шведского журнала нешипованных шин в 2018 году. Она вопреки отсутствию шипов противоскольжения смогла показать очень высокий результат в итоговом раскладе. Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних моделей:

  • Sailun IceBlazer WST3
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Michelin X-Ice North 4 — новинка прошлого зимнего сезона
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Continental VikingContact 7 — (фрикционная)
  • Continental IceContact 3
    — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Bridgestone Noranza 001

К сожалению, в числе соревнующихся отсутствуют шины Pirelli Ice Zero 2. На момент проведения тестов они не были доступны в интересующем экспертов размере. Очень жаль, баттл шиповок мог бы быть чуть интересней, учитывая, что модель так же, как и IceContact 3, только зашла на рынок.

Кстати, в прошлом сезоне модель Michelin X-Ice North 4 попала на прилавки, так и не засветившись ни в одном тесте из-за решения производителя не предоставлять свои шины до начала продаж. Поэтому сезон 2019-2020 в тестах зимних шин для неё первый.

Результаты теста

Лёд

Ранее Vi Bilägare проводил тесты зимних шин на льду озера, однако на это раз всё было по-другому: специально подготовленные трассы на земле, покрытые льдом, намного точнее имитировали реальные условия эксплуатации. При этом, эффективность торможения и разгона шиповок фиксировалась на очень скользком и гладком льду, что подобно обледеневшим участкам, встречающимся на дорожных перекрёстках.

Разгон на льду с 5 до 25 км/ч, секунды. Переменная облачность, от -7°C до -13°C

Конечно же, на гладком льду производительность шипованных шин выше нежели у фрикционок. В то время как на неровной ледяной поверхности нешипованные покрышки оказались лучше и смогли показать минимальное время прохождения круга. Объясняется это довольно просто: мягкая резиновая смесь и большое количество трёхмерных ламелей легче адаптируются ко всем неровностям покрытия.

Торможение на льду 25-5 км/ч, метры. Переменная облачность, от -7°C до -13°C
Управляемость на льду, время круга, секунды. Солнечно, от -9°C до -14°C

Но, есть и нюансы. При потере сцепления «беззубые» зимние шины дольше его восстанавливают, поэтому на большой скорости в поворотах транспортное средство может снести в сторону. Поэтому наличие шипов в данном случае обеспечивает более высокую манёвренность и надежность.

Снег

Разгон на снегу с 5 до 40 км/ч, секунды. Переменная облачность, от -7°C до -13°CТорможение на снегу 40-5 км/ч, метры. Переменная облачность, от -7°C до -13°CУправляемость на снегу, время круга, секунды. Солнечно, от -13°C до -15°C

Асфальт

На асфальте преимущество было за шипованными шинами. За счёт более эффективного водоотвода они способные быстрее тормозить на мокрой поверхности. Но это, как показывают замеры, касается не всех шиповок.

Торможение на мокрой дороге с 80 км/ч, метры. Лёгкий снегопад, 1°CАквапланирование, скорость потери сцепления, км/ч. Облачно, 12°C — 16°CТорможение на сухой дороге со 100 км/ч, метры. Солнечно, 7°C — 9°CРезультаты остальных тестов. Для увеличения нажмите.
Итоговый рейтинг зимних шин 2019/2020
Рейтинг и сводная таблица результатов теста зимних шипованных шин 225/50 R17. Vi Bilägare, 2019. Для увеличения нажмите.

Отзывы экспертов

Победитель теста Vi Bilägare. Continental IceContact 3

lceContact3 – это довольно экстремальная зимняя шина с необычно односторонним фокусом на зимних дорогах. Резина мягкая, как у фрикционных покрышек Continental, что по сути определило успешные выступления модели на всех снежных и ледовых трассах. Примечательно, что новые «резиновые шипы» способствуют снижению уровня шума.

Но вот на асфальте шины Continental lce Contact 3 не чувствуют себя так же комфортно. Их тормозной путь на мокрой поверхности невелик, но в виду мягкости они имеют «размытое и сложное» поведение. Кроме того, они кажется, быстро изнашиваются на асфальте из-за мягкой резины.

2 место. Michelin X-Ice North 4

С 257 шипами на шину Michelin XIN4 выделяется в своём сегменте. В модели удивительным образом переплелись высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и лучшие ходовые качества на сухом асфальте. Приятным сюрпризом оказалась малошумность шипованных шин Michelin и самые незначительный износ после испытаний. В целом, мы ценим X-Ice North 4 за их лучший баланс характеристик на всех типах поверхности.

3 место. Continental VikingContact 7

Для сравнения шипованных шин в состав участниц теста мы включили победителя прошлогоднего теста фрикционных покрышек Viking Contact 7 от компании Continental. Вопреки расхожему мнению, превозносящему сцепные свойства нешипованной резины на асфальте, тесты на асфальте показали, что шиповки их превосходят.

Особенно заметны различия в управляемости на мокрой дороге. Виной тому – множество тонких ламелей, разъясняет технический специалист Shina Guide которые хоть и повышают стабильность управления на белых зимних покрытиях, но хуже справляются с отводом воды из пятна контакта в мокрых условиях.

На неровном льду Continental VikingContact 7 продемонстрировал насколько хороши стали современные фрикционные шины. Хорошее сцепление со снегом и льдом, а также низкий уровень шума – достаточно оснований, чтобы заполучить в свои актив бронзовую медаль теста.

4 место. Nokian Hakkapeliitta 9

Представленные всего пару лет назад шины Nokian Hakkapeliitta 9 уже не выдерживают конкуренции с более новыми разработками от брендов Michelin и Continental. При этом со счетов их списывать не нужно: они хорошо контролируются и ведут себя стабильно почти в любых зимних условиях: в тестах на льду и снегу они постоянно были в числе лидеров, а на мокрой поверхности показали лучшее время прохождения круга.

При этом недостатки раскрылись на сухом асфальте, где HKPL9 показала не очень хорошую управляемость и относительно длинный тормозной путь. Кроме того, как оказалось, у модели слабая сопротивляемость аквапланингу и её вряд ли можно назвать самой тихой шипованной шиной теста.

5 место. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Второе поколение зимних шин i*Pike появилось в прошлом году, однако уже в 2019-м оно получило обновление, правда, после того, как все тестовые дисциплины были проведены. Мы можем надеяться, что у них была улучшена эффективность торможения на сухой и мокрой дороге, которая, как обнаружилось, стала одной из самых худших в тесте.

На снегу шины Hankook W429 выступили на одном уровне с покрышками Nokian, а вот на льду из-за самого небольшого в тесте выступа шипов они снова-таки уступили соперницам.

6 место. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Проверенная версия Ultra Grip Ice Artic в отдельных размерах доступна с технологией шумоподавления, которая называется SoundComfort. Ориентируясь на наш опыт, мы знаем UG IceArtic как относительно громкую шину, но с дополнительным шумопоглощающим слоем внутри шины, уровень шума оказался несколько ниже, чем в предыдущие годы.

Со своими 130 шипами шины Goodyear UltraGrip IceArctic были далеки от лидерства в тестах на льду. Лучше всего они работали при разгоне и торможении, но на трассе управляемости покрышки страдали от значительной недостаточной поворачиваемости.

На асфальте модель демонстрировала стабильные характеристики управления и короткий тормозной путь. Кроме того, хорошо выступила в тесте на сопротивляемость аквапланированию.

7 место. Bridgestone Noranza 001

Засилье новых разработок на рынке повлияло на положение в итоговой турнирной таблице шин Bridgestone Noranza 001, презентованных в 2016 году. У них хорошая «ледяная хватка», чего не скажешь о сцеплении на заснеженных дорогах. На пределе сцепления эти шины переключаются между избыточным и недостаточным рулевым управлением, что затрудняет передвижение.

На асфальте шины более устойчивы, но нельзя не отметить длинный тормозной путь на сухой поверхности. В целом, Bridgestone Noranza 001 получила довольно умеренные оценки по всем направлениям, чего было достаточно лишь для седьмого места в рейтинге зимних шин 2019 года от шведского издания.

8 место. Sailun IceBIazer WST3

Китайский Sailun огорчил нас ещё до начала теста. Шины IceBIazer начали терять шипы ещё в ходе проведения 80-километровой «тихой» обкатки! Сопоставимые по твёрдости с летней авторезиной им практически нечем было контактировать с зимними покрытиями. Их сцепные свойства на снегу и льду нельзя ставить в один ряд не то, что с шиповками, но и с всесезонными шинами.

Sailun IceBIazer WSTB нельзя назвать зимними шинами – это чистая афера! Жёсткая резиновая смесь должна хорошо контактировать с асфальтом, но и здесь Sailun продемонстрировали сложное поведение на границе сцепления. Последнее место в рейтинге — избегайте!

Параллельно с шиповками проводилось тестирование фрикционных шин того же размера — 225/50 R17, с результатами которого можно будет ознакомиться в самом ближайшем будущем. А уже сейчас доступны и другие тесты зимних шин 2019 года.

vi-bilagare-logo

Похожие новости:

Auto Bild 2019: Большой тест зимних шин размера 225/45 R17

По материалам: Auto Bild

Ассортимент шин для зимних условий эксплуатации огромен и запутан. Премиальные, бюджетные и шины медиум-класса – выбор на любой размер кошелька, но все ли они обеспечивают тот уровень безопасности, о котором заявляют производители? На этот вопрос ответ даёт свежая публикация немецкого издания Auto Bild.

Закупив анонимно через интернет 53 комплекта, эксперты Auto Bild провели действительно «большой» сравнительный тест зимних шин 2019 года в размере 225/45 R17, который на данный момент считается самым продаваемым для автомобилей компактного и среднего класса.

На первом (отборочном) этапе испытаний экспертами была проверена эффективность торможения шин на мокрой дороге, и на основании полученных результатов были отсеяны 23 модели, тормозной путь которых оказался самым длинным.

Список шин, отсеянных на старте

Далее оставшаяся тридцатка подверглась испытаниям эффективности торможения на снегу. После чего стало ясно какие из моделей попадают в финальную (основную) часть соревнований. Таким образом из 53 моделей в финал попали лишь двадцать, с ценовым диапазоном от 160 до более 500 евро.

Шины, которым лишние метры тормозного пути перекрыли дорогу к финалу

В финале тест-группа Auto Bild оценила участниц соревнований ещё по ряду дисциплин на сухой, мокрой дороге и снегу. Для определения шины-победительницы также были учтены факторы, связанные с затратами, такие как эксплуатационный ресурс, соотношение цены и ходимости, сопротивление качению.

Список протестированных в финале моделей:

  • Apollo Aspire XP Winter — дебют в сравнительных тестах
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM005 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Continental WinterContact TS 860
  • Debica Frigo HP2
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Goodyear UltraGrip Performance+ — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Hankook Winter i*Cept RS² W452
  • Kleber Krisalp HP3
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Michelin Alpin 6 — прошлогодняя новинка, дебют в тестах
  • Nexen Winguard Sport 2
  • Nokian WR Snowproof — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sava Eskimo HP2
  • Semperit Speed-Grip 3
  • Uniroyal MS Plus 77
  • Vredestein Wintrac Pro
  • Yokohama BluEarth*Winter V905

Финал теста Auto Bild 2019

Снег

Мокрая поверхность

Сухая поверхность

Рейтинг

Как и ожидалось, на подиуме доминируют премиум-бренды. Но это не значит, что тест зимних шин Auto Bild в этом году не принёс никаких сюрпризов. У индийской Apollo Vredestein в 2019 году появились причины для гордости — два её продукта получили высший рейтинг «образцово». Но… Обо всё по порядку.

Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 225/45 R17. Auto Bild, 2019. Места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.Сводная таблица результатов. Тест зимних шин Auto Bild 2019, размер 225/45 R17. Места с 11 по 20. Для увеличения нажмите.

Вердикты

Это просто «образцово»

Итак, победитель теста Auto Bild 2019 – шина Continental WinterContact TS860, занявшая в прошлогоднем тесте Auto Bild второе место. «Лучшие ходовые качества в любых погодных условиях» обеспечили ей явное доминирование. Особой похвалы были удостоены точные и быстрые реакции модели на рулевое управления, хорошая боковая устойчивость, топливная экономичность, высокий потенциальный пробег и низкое сопротивление качению.

По итогам прошлогодних тестов Continental WinterContact TS860 получила от редакции Shina Guide звание «лучшая зимняя шина-европейка 2018 года». В 2019 году модель имеет все шансы сохранить за собой этот титул.

Второе место ушло в зачёт компании Goodyear с её, в кавычках, новыми зимними шинами UltraGrip Performance+, отмеченными за «образцовое вождение на мокрой и заснеженной поверхности». Испытатели заявили, что они обеспечивают точные реакции на повороты руля, динамическую управляемость и эффективное торможение на снегу и мокрой дороге. Кроме того, они характеризуются высокой стойкостью к износу.

Goodyear UltraGrip Performance Plus

Для самой дорогой модели теста Michelin Alpin 6 эти испытания всего лишь вторые по счёту за её карьеру. Тест Auto Bild французам принес третье место, звание «Эко-Мастера» и вердикт «образцовые зимние шины с надёжными сцепными свойствами на снегу и мокрой поверхности». При хорошей устойчивости к аквапланированию и точности управления, им свойственны высокий ездовой комфорт и самый длительный ресурс эксплуатации из 20 протестированных моделей

Хотя модель Apollo Aspire XP Winter и осталась за пределами пьедестала почёта, одобрение от тестеров в придачу к званию «Эко-Мастера» она таки смогла получить. Помимо приятного соотношения цена/качество, одними из их сильных сторон шины являются «сбалансированный потенциал производительности» и хорошая устойчивость к эффекту аквапланирования. Четвёртая строчка в итогом рейтинге.

На пятой позиции разместились шины Bridgestone Blizzak LM005, которые уверенно лидировали на этапе отбора. Тестеры отметили их хорошие ходовые качества и точность рулевого управления на мокрой и сухой поверхности. Единственное критическое высказывание было адресовано средней по уровню боковой устойчивости на снегу.

Vredestein Wintrac Pro

Шестыми на финише и последними, отхватившими вердикт «образцово», оказались шины Vredestein Wintrac Pro. Они продемонстрировали убедительные ходовые качества на мокрой и сухой поверхности, хорошую управляемость на мокром асфальте и стабильность сцепления на снегу. Но, как и в случае с шинами Bridgestone, их уровень поперечных сцепных свойств на снегу был недостаточно высок.

«Хорошая» восьмёрка

Седьмой результат в итоговом протоколе у относительно недорогих шин BFGoodrich g-Force Winter 2 с отличными характеристиками на снегу и мокрой дороге, хорошей устойчивостью к аквапланированию, малошумностью и длительным пробегом. При этом сцепление на сухой поверхности было описано как среднее.

Semperit Speed-Grip 3

Модель Semperit Speed-Grip 3, описанная испытателями Auto Bild как «убедительный всесторонний талант с хорошими зимними характеристиками», финишировала восьмой. Её сильные стороны – стабильная управляемость на мокрой дороге, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению. Среди недостатков были отмечены относительно слабая сопротивляемость аквапланингу и длинноватый сухой тормозной путь.

Под номером девять закрепился Hankook Winter i*Сept RS2 W452 – «зимний король с лучшим выступлением на снегу». «Его Величество» также обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте и приличный пробег. Радует ценовая доступность. Менее выдающиеся эксплуатационные качества включают среднюю боковую устойчивость и недостаточно точное рулевое управление на мокрой дороге.

Десятую строчку рейтинга оккупировали шины Uniroyal MS Plus 77 со стабильными ходовыми качествами в любых погодных условиях, хорошей боковой устойчивостью и низким сопротивлением качению при выгодной цене. При этом их тормозной путь на сухой поверхности оказался слишком велик.

Uniroyal MS Plus 77

Шины Nexen Winguard Sport 2 — номер 11 в итоговом протоколе. Вердикт тестеров по ним был в основном положительным. Они описали продукцию бренда как «сбалансированную, со стабильными ходовыми характеристиками при любых погодных условиях». Особо были отмечены тормозной путь на снегу, низкий уровень шума и приятная цена. Недостатки модели проявились в тесте на сопротивление качению и эффективность торможения в сухих условиях.

Nokian WR Snowproof

На двенадцатой позиции разместились сразу две модели — Fulda Kristall Control HP2 и новинка зимнего сезона 2019/2020 Nokian WR Snowproof. Продукция дочернего бренда компании Goodyear предлагает «сбалансированные характеристики», а также хороший ездовой комфорт и низкое сопротивление качению. При этом боковой контроль на мокрой дороге и снегу был описан как несколько посредственный.

Зимняя модель WR Snowproof с «нордическим» рисунком протектора продемонстрировала динамические характеристики на снегу, приятный комфорт езды и низкое сопротивление качению. Её средний рейтинг обусловлен слабоватыми сцепными свойствами на мокрой дороге и средним уровнем устойчивости к аквапланированию. В предыдущем тесте от AMS модель показала схожий результат — последнее, 11-е место.

Yokohama V905 BluEarth*Winter

Высокая тяга на снегу шин Yokohama BluEarth*Winter V905, а также короткий тормозной путь на мокрой дороге, стабильная, безопасная управляемость на сухом асфальте и низкое сопротивление качению были перечеркнуты невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и недостаточной поворачиваемостью на мокрой поверхности. Как результат – всего лишь четырнадцатое место.

«Удовлетворительные» шины теста

Четыре модели зимних шин, занявшие места с 15-го по 18-е, заработали вердикт «удовлетворительно». Kleber Krisalp HP3 оказалась «очень хорошей на снегу» с динамичной управляемостью и коротким тормозным путём. Она также обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию. При этом, модель склонна к недостаточной поворачиваемости, а её тормозной путь на сухом асфальте больше, чем предполагалось. Невелик и её потенциальный пробег.

Интересный факт: шины BFGoodrich g-Force Winter 2, имеющие идентичный с Kleber Krisalp HP3 рисунок протектора, в итоге оказались на восемь позиций выше… 

Тест зимних шин от Auto Bild 2019 года разбросал семейство брендов Goodyear по всей турнирной таблице, говорит технический специалист Shina Guide. В то время как шины Goodyear закончили тест с серебряной медалью, а покрышки Fulda разместились на 12-й позиции, модель Dunlop Winter Sport 5 оказалась только на 16-м месте. И это при том, что экспертная группа Auto Bild назвала её «специалистом по снегу», по достоинству оценив тяговое усилие и эффективность торможения.

Высокая устойчивость шины к аквапланированию также не осталась не замеченной, как и её тенденция к недостаточной поворачиваемости в испытаниях на мокрой и сухой поверхности, а также тормозной путь на сухом асфальте, который был немного больше, чем следовало бы.

Sava Eskimo HP2

В Sava Eskimo HP2 тестеры признали шину, которая при своей ценовой доступности обеспечивает динамичную управляемость и короткий тормозной путь на заснеженных дорогах, способствуя при этом оптимизации расхода топлива. Из минусов удалось обнаружить средние сцепные свойства на мокрой и сухой поверхности и ограниченный потенциал пробега.

Место в конце второй десятки шинам Pirelli Winter Sottozero 3 обеспечили средний уровень производительности на снегу, посредственный комфорт и невысокий пробег. Они не смогли перекрыть плюсы модели в виде хорошей боковой устойчивости и эффективного торможения на мокром асфальте и низкого сопротивления качению. Восемнадцатое место для шин «премиального бренда».

Рекомендуются. Но условно

Это удивительно, но шины от популярного бренда Debica Frigo HP2 с чрезвычайно высокой надёжностью на снегу, высокими ездовым комфортом и топливной экономичностью заняли лишь 19-е место в итоговом рейтинге. Очевидно, что соперницы попались серьёзные. В минусы модели записаны слабая боковая устойчивость и недостаточная поворачиваемость на мокрой и сухой поверхностях. Громкий уровень шума при качении ей также не добавляет привлекательности.

К девальвации общей оценки зимних шин Kumho WinterCraft WP71, как бы это странно не звучало, привели средний пробег и повышенное сопротивление качению. Тормозной путь на мокрой дороге и на снегу был коротким, да и работу шины на мокрой дороге испытатели сочли безопасной. Кроме того, для покрышек характерен низкий уровень шума. Тем не менее – 20-е место, как ни крути.

Заключение

В целом, глядя на общий рейтинг шин, становится ясно, что дорогие шины премиум-класса имеют наибольший запас прочности. Но и более дешевые шины упускать из виду не стоит. К примеру, характеристики индийских Apollo Aspire XP были очень убедительными. От покупки совсем бюджетных ноунеймов из Интернета тестеры AutoBild советуют воздержаться и не экономить на безопасности.

autobild-logo

Похожие новости:

Тест зимних шин 2019

Шиномонтажные мастерские, дилерские центры и крупные магазины предлагают широкий ассортимент зимних шин. Если у вас есть в них необходимость, то пришло время решать, что выбрать.

Некоммерческое американское издание Consumer Reports, специализирующееся на тестах различной продукции, опубликовало результаты испытания восьми комплектов зимних нешипованных шин, специально разработанных для обеспечения эффективного сцепления в холодную погоду. Все они предназначены для сезонного использования и имеют специальные протекторы, обеспечивающие надежное сцепление со льдом и снегом.

В этот раз для теста были выбраны модели сегмента Performance с индексами скорости V и W (240 и 270 км/ч). Все участники прошли серию заездов на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, и тесты на уровень шума и комфорта.

В тесте приняли участие шины, представленные в свободной продаже: Michelin Pilot Alpin 4, Yokohama BluEarth*Winter V905, Pirelli Winter Sottozero 3, Bridgestone Blizzak LM001, Hankook Winter i*Cept Evo2, Nexen Winguard Sport 2, Toyo Observe GSi-6 HP и Vredestein Wintrac Pro.

Все участники теста маркированы символом 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков) на боковой стенке, что означает, соответствие шины высоким требованиям к сцеплению со снегом и льдом.

Кто должен остановить свой выбор на зимних шинах?

Американские автовладельцы, которым предстоит передвижение в снежных условиях или те, кому необходимо лучшее сцепление с дорогой в зимнюю погоду, должны остановить свой выбор на зимних шинах. Они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой для эффективного торможения и надежного сцепления при маневрировании на снегу или обледенелых дорогах.

Эти шины подходят для любого транспортного средства с передним, задним или полным приводом. Обязательным условием эксплуатации зимних шин является их использование на всех 4-х колесах. Это станет гарантом лучшего сцепления и сбалансированной управляемости.

Все участники теста поразили американских экспертов своим сцеплением в зимних условиях, но ахиллесовой пятой для большинства из них является то, что они имеют недостаточное сцепление на сухих и мокрых дорогах по сравнению с всесезонными шинами. И это является достаточной причиной, чтобы заменить их весной.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что некоммерческая организация Consumer Reports базируется в США и рекомендации по выбору зимних шин относятся к американским водителям. На большей части территории Российской Федерации зимние шины являются единственным решением для безопасного движения в зимнее время года.

Как проходили тесты

Consumer Reports ежегодно тестирует более 50 моделей шин для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей. Группа экспертов проводит более десяти тестов шин, в основном на собственном полигоне площадью 327 акров в Коннектикуте. Но, например, торможение на льду замеряется на территории катка, а сопротивление качению шин, которое влияет на экономию топлива автомобиля, оценивает сторонняя лаборатория на специальном динамометрическом оборудовании.

Итоговая оценка каждого участника, в первую очередь, указывает на его характеристики на снегу и льду. Высокая оценка — основной мотив для покупки таких шин. Они, как правило, отличаются составом резиновой смеси протектора, который остается эластичным в широком спектре зимних температур и увеличенным количеством острых граней для надежного сцепления на снегу. Обратной стороной медали таких шин является низкая устойчивость к износу, особенно в период оттепели на сухой поверхности дороги. Но в программу тестов Consumer Reports не входит ресурсный тест и большинство участников не имеют гарантий производителя на определенный пробег, так как они предназначены только для зимней эксплуатации.

Тормозной путь на льду замерялся со скорости 16 км/ч, а оценки за управляемость выставлялись по результатам прохождения экстренного маневра. Тяга на снегу высчитывалась путем замера расстояния, необходимого для разгона с 8 до 32 км/ч. Тормозной путь на сухой и мокрой дорогах замерялся с 96 км/час до полной остановки тестового автомобиля. Сопротивление качению измерялось в лабораторных условиях на динамометрическом стенде, а оценки за уровень шума и комфорт выставлялись пилотами субъективно.

Итоги тестов

Первую строчку итогового рейтинга зимних шин заняли шины Vredestein Wintrac Pro. Они показали оптимальный баланс характеристик в снежных и ледовых испытаниях. К минусам шины от голландского производителя можно отнести высокое сопротивление качению. На второй строчке шины Michelin Pilot Alpin 4, которые недобрали баллов в тестах на уровень шума и комфорта. Замыкают тройку лидеров шины Nexen Winguard Sport 2, слабо выступившие в тестах на мокрой и сухой дорогах. С небольшим отставанием, на четвертом месте, расположились шины Yokohama BluEarth Winter V905, которые, несмотря на низкий уровень комфорта, показали короткий тормозной путь на льду.

Шины Hankook Winter i*cept Evo2 — на пятом месте, по результатам подсчета баллов. Они отличились высокой тягой на снегу, но средними показателями в сухих тестах. Шестую строчку итогового рейтинга занимают шины Bridgestone Blizzak LM001, которые отличились посредственными показателями на сухом асфальте и высоким уровнем шума.

Последние строчки итогового рейтинга занимают шины Toyo и Pirelli соответственно. При этом шины японского производителя показали неудовлетворительные результаты в тормозных тестах на мокрой дороге. Итальянские SottoZero 3 посредственно выступили в большинстве тестов, подтвердив тем самым необходимость смены поколения.

Автоцентр 2019: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Тест зимних шин, Автоцентр, 2019, размер 205/55 R16. По материалам: Автоцентр (autocentre.ua)

Зимние шины для мягких погодных условий, которые можно эксплуатировать с странах Западной и Центральной Европы, протестировали эксперты украинского издания Автоцентр. В тесте 2019 года их выбор, как и в прошлом году, пал на один из самых популярных размеров – 205/55 R16.

От прошлогоднего теста, это мероприятие отличали два обстоятельства, на которых было акцентировано особое внимание. Во-первых, команда испытателей Автоцентра вошла в состав некой «Tyres Testing Group», о которой вовсе ничего не известно. А во-вторых, на рынок вышла зимняя новинка от Nokian, которая, судя по дате выпуска (9 неделя 2019 года), оказалась в тесте не иначе как благодаря стараниям самого производителя.

Забегая наперёд, скажем, что именно эта новинка от Nokian оказалась первой на финише, «уделав» победительницу прошлогодних испытаний и безусловного лидера тестов зимних шин 2018 года − Continental TS860.

Список протестированных зимних шин:

  • Barum Polaris 5
  • Continental WinterContact TS 860
  • Debica Frigo HP2
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Gislaved Euro*Frost 6
  • Michelin Alpin 6
  • Nokian WR Snowproof — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Toyo Snowprox S954
  • Uniroyal MS Plus 77
  • Yokohama BluEarth*Winter V905

Результаты теста

Сводная таблица результатов теста зимних шин 205/55 R16. Автоцентр, 2019. Для увеличения нажмите.

Шины Nokian WR Snowproof первыми пересекли финишную черту, набрав 8,9 балла. Они были представлены только в начале 2019 года в качестве замены Nokian WR D4. Испытатели утверждают, что новинка лучше предшественницы, хотя та буквально в прошлом году делила первое место в аналогичном тесте вместе с продукцией Continental. В рейтинге безопасности Автоцентра WR Snowproof набрала максимум – пять звёзд. Правда, за это придётся заплатить – шины Nokian самые дорогие в тесте.

Со своей стороны, отметим, что шины Nokian WR Snowproof выбились в лидеры не в последнюю очередь благодаря субъективным оценкам испытателей и высокой эффективности торможения на сухой поверхности. При этом в соответствии с «объективными» замерами на снегу и мокрой поверхности они явно уступают покрышкам Continental, говорит технический специалист Shina Guide, хотя по мнению экспертов Автоцентра явно выраженных недостатков у WR Snowproof нет.

Не лишним будет сказать, что успехи Nokian WR Snowproof в других сравнительных тестах не столь впечатляющие. Первое место в тесте Автоцентра явно выбивается из ряда других результатов модели в 17-м диаметре: 7-ое место в тесте Auto Express 2019, 12-ое в тесте Auto Bild 2019 и 11-ое в тесте Auto Motor und Sport 2019.

Со вторым результатом закончили соревнования шины Continental ContiWinterContact TS 860 (8,5 балла). Они были лучшими в устойчивости к продольному аквапланированию и в целом продемонстрировали отличные сбалансированные характеристики на разных типах покрытий. Явных недостатков у модели так же не выявлено.

Третьими пересекли финишную черту шины Michelin Alpin A6 (8,2 балла), новинка сезона 2018/2019. Возможность подняться на строчку, а то и две выше они потеряли из-за крайне слабых поперечных сцепных свойств на льду. А жаль, их эффективность торможения на мокрой поверхности и акустический комфорт достойны похвалы.

Самые дешёвые шины теста, Barum Polaris 5 (7,5 балла), заняли четвёртую позицию, куда их привели сбалансированные характеристики, управляемость на мокрой дороге и топливная экономичность. Управляемость на снегу нужно подправить.

По 7,5 баллов набрали ещё три модели, так же, как и Barum, в рейтинге безопасности оцененные на три звезды. Шины Gislaved Euro*Frost 6 были худшими в тестах на аквапланирование и эффективность торможения на мокром покрытии.

Покрышки Fulda Kristall Control HP2 завалили «мокрые» испытания, дополнив и без того негативное впечатление самым худшим акустическим комфортом.

Debica Frigo HP2 из этой троицы выделилась низкими оценками на сухом асфальте, которые усилили недовольство тестеров после испытаний на мокрой дороге. В защиту модели можно сказать, что она в большей степени ориентирована на снег, а её потребительские свойства на уровне победительницы теста.

Шины Yokohama BluEarth*Winter V905 (7,4 балла) показали только восьмой общий результат. На мокрой и сухой поверхности они вели себя хорошо, при этом на снегу у них оказался средний уровень сцепных свойств, а на льду и вовсе похвастаться им было нечем.

На асфальте неплохо проявили себя и шины Toyo Snowprox S954 (7,1 балла), которые при явно ощущаемом недостатке сцепления на снегу заняли девятое место в тесте.

Аутсайдер соревнований – шина Uniroyal MS Plus 77. В её активе всего 6,5 балла. Из преимуществ можно выделить хорошую устойчивость к аквапланированию и поперечные сцепные свойства на льду. В остальном она проигрывает соперницам, местами существенно. И на снегу, и на льду, и даже на асфальте.

Больше тестов! Ко времени выхода теста Автоцентра доступны уже все самые интересные тесты зимних шин сезона 2019/2020.

autocentre-logo

Похожие новости:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о