Тест шкода кадьяк – Тест-драйвы Skoda Kodiaq (Шкода Кадьяк) от «За рулем»

Содержание

Skoda Kodiaq — тест-драйв — журнал За рулем

Подходим к кроссоверу Skoda Kodiaq с самыми строгими мерками.

В сегменте есть кроссоверы азартнее и комфортнее, но с точки зрения баланса Kodiaq очень хорош.

В сегменте есть кроссоверы азартнее и комфортнее, но с точки зрения баланса Kodiaq очень хорош.

Вы сталкиваетесь с ними в начальных классах. А может, даже в детском саду. Эти ребята всегда и во всем стараются быть лучше других: прилежно выполняют задания и знают ответы на все вопросы. Их рубашки и брюки остаются идеально чистыми, даже если на улице дождь или слякоть. А строгие родители внимательно следят, чтобы в головах, ранцах и пеналах этих «маленьких гениев» царил идеальный порядок.

Младший сын Шкоды по имени Kodiaq — как раз такой. Аккуратный и педантичный. Предельно качественный. Очередная гордость родителей. Назвать его модным и стильным непросто (уж простите меня, пан Йозеф Кабан), но едва ли кто-то позволит себе назвать неказистым его классический строгий «костюм». И да — «коди» везде и всюду берет с собой зонтик. Даже парочку — чтобы иметь возможность спрятать друзей от непогоды, так некстати заставшей врасплох.

Передняя панель выполнена из мягкого пластика, отклики мультимедийной системы быстрые. Есть индуктивная зарядка для смартфона, а вот слот USB в передней части салона только один. Но главное в том, что придраться к посадке и эргономике практически невозможно.

Передняя панель выполнена из мягкого пластика, отклики мультимедийной системы быстрые. Есть индуктивная зарядка для смартфона, а вот слот USB в передней части салона только один. Но главное в том, что придраться к посадке и эргономике практически невозможно.

Радиальная оцифровка приборов — как на других моделях марки.

Радиальная оцифровка приборов — как на других моделях марки.

Картинка с системы кругового обзора выводится вместе с изображением с задней камеры и дополняется инфографикой работы парктроников. Задеть что-либо при маневрировании практически нереально.

Картинка с системы кругового обзора выводится вместе с изображением с задней камеры и дополняется инфографикой работы парктроников. Задеть что-либо при маневрировании практически нереально.

На все руки

Я совершенно не намекаю, что быть «ботаником» плохо. Среди этой касты учащихся немало по-настоящему умных и толковых ребят. Вот только многие из них со странностями. И каждый первый возводит свои ученические успехи в абсолют.

Вот и Kodiaq совмещает в себе более тридцати решений фирменной линейки Simply Clever (приснопамятные зонты в обшивках передних дверей, скребок для льда на лючке бензобака, особенные подстаканники, фиксирующие донышко бутылки и позволяющие отвинтить крышку одной рукой, специальный набор для сна) и пытается предусмотреть всё на свете. Как истинный «ботан», он понимает, ч

www.zr.ru

В медвежьем углу: тест-драйв Skoda Kodiaq

Для многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу северной Прибалтики, мы и будем обкатывать новые Kodiaq.

Оговоримся сразу: придется повторяться. Премьерный тест-драйв дал немало тем, кто жаждал оперативных впечатлений здесь и сейчас, и полноценно рассказать об автомобиле, опуская ключевые подробности и детали, которые бросаются в глаза, попросту невозможно. Однако и ухватить что-то новое тоже удалось. Особенно в части того, как автомобиль едет – ведь на тесте были все три версии силовых агрегатов, которые представлены на нашем рынке, и опробовать удалось все три.

Снаружи

Первые впечатления о новом кроссовере, который в Skoda все же именуют внедорожником, уже сложились – перейдем ко вторым. На деле вживую автомобиль оказывается чуть меньше, чем кажется на фотографиях – сказывается наложение дизайнерского таланта на реальные габариты. Скроен Kodiaq так, чтобы производить максимально «мускулистое» впечатление: широки арки, выдается подоконная линия, бугрится капот, нависает над номерным знаком крышка багажника… Однако тот факт, что он всего на неполные три сантиметра длиннее Octavia, все же раскрывается при личном знакомстве. Это, впрочем, не недостаток – просто замечание тем, кто заочно поместил Kodiaq в категорию большущих автомобилей.

IMG_7999

А вот с дизайном никаких «оптических иллюзий» нет: все так же ладно и складно, как и на рекламных картинках. Двухсегментная головная оптика, судя по всему, постепенно входит в число шкодовских трендов, а резкие острые линии в него уже давно вошли, и Kodiaq стал еще одним «образчиком кубистического дизайна с кристаллическими элементами». Выглядит он и вправду здорово, а поскольку ругать за «непрактичные выштамповки» у нас принято только Весту, явных недостатков у него просто нет. Даже корма, не слишком массивная для семиместного автомобиля, идет ему в плюс: отчасти этому поспособствовало увеличение колесной базы относительно соплатформенного Tiguan на заметные 114 миллиметров.

IMG_7810

Пожурить можно разве что параметры геометрической проходимости: для гордого звания внедорожника углов въезда и съезда в 19 и 15 градусов как-то маловато, а клиренс хоть и составляет почти 190 мм, но скрадывается общей длиной и пресловутой колесной базой в неполные 2,8 метра. О внедорожных навыках мы, впрочем, еще скажем пару слов – и они, забегая вперед, вполне соответствуют геометрической проходимости.

Внутри

Разговоры о планке ожиданий и трудности ее установки, начатые нами во вступлении, в наибольшей мере относятся именно к салону. Здесь можно выделить два ключевых факта: дизайн и удобство. И второе, несмотря на добротную отделку, даже преобладает.

IMG_8378

О дизайне, впрочем, тоже стоит замолвить словечко. Зная, откуда растут ноги у интерьера (а растут они прямо из Volkswagen), удивиться здесь можно мало чему, но поцокать языком и покачать головой – вполне. Так, довольно свежо смотрятся глянцевые вставки на передней панели (здесь традиционная вставка про заляпываемость и тряпочку, которую надо возить с собой), крупные воздуховоды в серебристой окантовке и цветная подсветка салона с десятком вариантов оттенков. Не очень свежо (точнее, просто традиционно) – руль, блоки климата и управления светом и мультимедийная система, которая в Kodiaq отметилась полностью сенсорным управлением. В число же однозначно приятных элементов оформления стоит отнести и сиденья с горизонтальной прострочкой, которые можно отделать не только тканью или кожей, но и алькантарой.

Эксплуатационные тонкости – вот по какой теме, не выходя из Kodiaq, можно защитить если не докторскую, то кандидатскую точно. А, нет, простите, разок выйти все-таки придется: и не для того, чтобы включить в материалы исследования традиционный скребок для льда на лючке бензобака, а для того, чтобы отметить другой маленький, но очень полезный кусочек пластика, который обнимает кромку двери при ее открытии, защищая ее от повреждений и минимизируя повреждения, наносимые ей самой. Решение куда более простое физически, чем, к примеру, наполненные воздухом вставки в дверях

Citroen C4 Cactus, но едва ли менее функционально полезное.

IMG_8264 IMG_8268
IMG_8269 IMG_8270

Садясь обратно в машину, попутно потрепав торец зонта в двери, приступаем к исследованию внутренних «Simply clever» решений. Впереди их нужно поискать – например, заглянув в бокс в подлокотнике. Там можно обнаружить пластиковую конструкцию, в которую, как влитые, встают несколько карт, монеты, бутылка и ключ-брелок автомобиля, причем на дне подстаканника есть специальные выштамповки, благодаря которым крышку бутылки можно открутить одной рукой. Со второго ряда открывается еще одна череда «открытий чудных». Здесь присутствует «набор юного зрителя» в виде индивидуального света, держателя для планшета и откидного столика, шторка на окно и комплект разъемов питания, в числе которых не только 12-вольтовый и USB, но и обычная розетка на 230 вольт, которая, правда, отштампована не круглой, а точно по форме зарядной вилки большинства мобильных устройств.

Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, что нисколько не удивительно в свете возможной семиместности, но весьма удобно с точки зрения багажной вариативности. Можно отодвинуться до упора назад, поломав багаж и коленки седокам третьего ряда, и закинуть ногу на ногу, а можно наоборот, наступить на горло эго пассажиров второго ряда и забросить в багажник два холодильника вдоль: максимально возможные 1 980 литров позволяют так шутить. А можно и наоборот, угодить пассажирам второго ряда так, как никто: заказать для них специальные подголовники для сна с «обнимающим» голову профилем и теплый плед впридачу. Дождь, кофе, сигареты и «мысли о нем» в комплект не входят.

В самом багажнике тоже хватает умных решений: традиционная сетка для фиксации поклажи, три отделенных пластиком бокса, продольные «рельсы» на стенках с ездящими по ним крюками и магнитный фонарь. Ну и возможность сложить сиденья из багажника одним щипком за рычаг, разумеется. Нового практически ничего – но лишь для того, кто уже ездил, к примеру, в

Superb Combi. Ну а если вы влезли в Skoda впервые, то число перечисленных выше мелочей может привести в легкое изумление: и почему так больше никто не делает…

IMG_8270
IMG_8276 IMG_8283
IMG_8281

Третий ряд сидений присутствует если не номинально, то не слишком явственно – прямо как этот посвященный ему абзац. Посадить двух взрослых людей на забавные прямоугольные табуретки, красиво обшитые алькантарой, вряд ли получится, но дети усядутся там без проблем. Только не совсем маленькие: креплений ISOFIX на третьем ряду нет.

IMG_8350

Объем багажника

Ну а завершая разговор о внутренней обстановке, стоит упомянуть и о недостатках, без которых все же обошлось. Пресловутая дежурная фраза о глянцевых вставках на панели и тряпочке для их протирки здесь дополняется тем, что под вставкой напротив пассажира скрывается дополнительный бардачок – его удобство неоспоримо, но поводов полапать панель с ним становится на два порядка больше. Число «энергетических разъемов» на втором ряду выглядит вполне достаточным, а вот впереди набор из одного USB-порта и одной 12-вольтовой розетки кажется скудноватым, даже при условии наличия площадки для беспроводной зарядки, которой смогут воспользоваться не только лишь все. Задний же зарядный блок, скрывающийся под крышкой, расположен у самого пола, что позволяет недвусмысленно представить себе, во что превратятся вьющиеся по полу провода в условиях слякотной русской осени.

IMG_8314

В движении по Эстонии

Рассказ о ходовых характеристиках автомобилей мы совместим с художественной частью: обойти вниманием прекрасные места, по которым проходил тест-драйв, было бы несправедливым. Итак, усаживаемся на водительское кресло, традиционно легко для немецкой школы эргономики подгоняем все элементы под себя, окидываем взглядом приборную панель и трогаемся.

IMG_7812

Кстати, о приборной панели: здесь, в отличие от Volkswagen, не встретить новомодных экранов с виртуальными шкалами – только аналоговые кругляши. При этом найдется немало людей, считающих это однозначным плюсом, и с ними можно согласиться. Единственным спорным нюансом можно назвать серую оцифровку шкал на сером же фоне – выглядит это стильно, но при беглом взгляде чуть сливается в единую массу. Зато цветной экран между шкалами неплохо оживляет этот сектор обозрения.

IMG_8380

Настройкой мультимедийных тонкостей и салонных регулировок тоже стоит озаботиться до начала движения: как мы помним, согласно последним веяниям моды кнопки по краям экрана тоже сделаны сенсорными. Это исключает возможность чисто тактильного понимания их срабатывания: каждое движение нужно сопровождать взглядом. Частичной компенсацией этого можно считать высокую чувствительность, позволяющую управлять мультимедийкой в перчатках.

Два абзаца назад мы уже тронулись из аэропорта Таллина в сторону парома – и сделали это, сидя в самом мощном из доступных в России Kodiaq с двухлитровым бензиновым мотором на 180 л.с. Всего вариантов моторов у нас будет три: два бензиновых TSI с рабочим объемом 1,4 (150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с.), а также дизель TDI 2,0 мощностью 150 л.с.

IMG_8409

Двухлитровый мотор, выданный с ходу, показался слегка противоречивым: чего ждать от 1,4, если два литра не будоражат тело и дух напористыми ускорениями? С одной стороны, это немного обескураживает, а с другой, ты быстро осознаешь, в какой автомобиль ты сел. В семейный, удобный, практичный и комфортный. И эпитеты «быстрый», «драйверский» и «спортивный» находятся на другой странице другой книги. Здесь мощность – это лишь инструмент для стабильных обгонов, не более. И в этом отношении ее хватает сполна.

Skoda Kodiaq

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В):
4 697 x 1 882 x 1 655 мм
Клиренс:
187 мм
Снаряженная масса:
1 551 кг
Объём топливного бака:
58 л
Привод:
передний

Понять вышесказанное еще быстрее помогает подвеска: сбалансированная и скорее мягкая, чем сбитая. Уверенности в поворотах тут достаточно, но не в избытке: легкий крен намекает на то, что пределы возможностей проверять не надо. Зато профиль дороги передается в салон минимально: неровности и ямы успешно сглатываются подвеской. В общем, самый лучший вариант – включить адаптивный круиз-контроль, музыку и расслабленный стиль вождения и наслаждаться дорогой.

IMG_7935

Прибыв в порт, мы въехали на паром, переправа на котором занимает 40 минут. Прибыв на остров Муху, выдвинулись к следующей точке нашего маршрута – деревне Когува, где находится дом-музей эстонского писателя Юхана Смуула, позднее переименованный в музей Муху. Сам музей представляет собой образцы хуторской архитектуры Эстонии. Более прочего привлекла внимание экспозиция игрушек и бытовых приборов совсем недавнего прошлого – сердце защемила ностальгия… Стоя перед экспозицией, мы наперебой указывали на экспонаты, твердя «а у меня в детстве такой был!».

Далее наш маршрут лежал через дамбу с острова Муху на остров Сааремаа в город Курессааре. По пути мы осмотрели метеоритный кратер Каали – маленький образец организации туристического места. Круглое озерцо в лесу, рядом гостиница и ресторан. Вот достопримечательность – вот инфраструктура: все как надо!

Курессааре встретил нас ремонтом дорог. Навигатор в машине немного запаниковал, но дорожные знаки направили нас на путь истинный, и мы добрались до конечной точки первого дня нашего путешествия.

На второй день жребий выпал на Kodiaq, агрегатированный 150-сильным бензиновым мотором объемом 1,4 л. Однако день мы начали с осмотра местного замка Аренсбург. Замок является центром культурной жизни всего городка: здесь проходят выставки и концерты. Основные экспозиции посвящены истории края и музею оккупации. Причем посещение музея вызывает противоречивые чувства: вот этажи 40-80-х годов, тут и товары народного потребления из Эстонии, и колхозные трактора, и рыбные хозяйства с их баркасами, индустрия… А вот 90-е – и пустые залы с фотографиями на стенах. Закончив с осмотром и выводами и насладившись видами Курессааре с крыши замка, мы вернулись к нашим автомобилям.

И вот я снова за рулем. Памятуя о вчерашнем опыте с двухлитровой версией, я не ожидал от младшего Кодьяка многого, но… все оказалось не так уж и плохо! Правильнее сказать, почти так же, как и вчера. Полуторалитровый агрегат позволяет столь же энергично набирать скорость, «провисая» лишь после 100 км/ч. Шестиступенчатая DSG традиционно порывается переключиться вверх при малейшей возможности, поэтому при частых обгонах или активной езде процесс превращается в череду переключений вверх-вниз. В общем, каждый водитель Kodiaq рано или поздно познает дзен и прелесть адаптивного круиз-контроля…

Дальнейший маршрут был проложен по трофи-трассе, легендарной «Saarekoll» к самой южной точке Эстонии, маяку Сырве. Но до этого пришлось покататься по извилистой дорожке. Тут автомобиль показал себя хорошо – правда, в поворотах немного не хватает отзывчивости руля, даже в спортивном режиме (да, есть тут такой): приходится подруливать и подгадывать, однако сами повороты Kodiaq держит надежно.

Асфальтовый серпантин вскоре сменился грунтовкой – пришел черед подвески доказывать свою профпригодность. И она тоже не сплоховала: в салоне почти не ощущалась вибрация, да и шума особо не прибавилось, хотя стоит отметить, что на некоторых особо крупных ямах хода подвески не хватило. И тут мы возвращаемся к упомянутым выше показателям геометрической проходимости, внедорожным способностям и гордому имени «внедорожник»: да, несмотря на приличный клиренс, ни о каком настоящем бездорожье речи все же не идет. Доехать до дачи по накатанной колее – всегда пожалуйста, и даже режим Off-road вам в помощь, но если вы выползли туда, где уже не помогает некрашеный пластиковый обвес и пятый Haldex, винить в этом можно только себя самого, а никак не маркетологов, приклеивших к автомобилю громкое звание «внедорожника».

IMG_8147

Дизельный Кодьяк был нашим транспортом на третий день. «Дизель наверняка станет лучшим выбором», думалось мне – и он стал бы им безоговорочно, не будь он слегка ленив. Хотя даже с этой небольшой скидкой на истинно дизельное поведение двухлитровый TDI видится одним из предпочтительных вариантов: тяги здесь заметно больше, чем даже у двухлитрового бензинового мотора (340 Нм против 320 у 2,0 TSI и 250 у 1,4 TSI), а расход без сомнения будет ощутимо ниже (наши рваные режимы не позволили оценить его хоть сколь-нибудь точно). Ну а гонять на этом автомобиле… ах да, мы повторяемся уже во второй раз.

IMG_8232
Вам понравится Skoda Kodiaq, если:
  • У вас есть дети, терпение и капелька жертвенности;
  • Вы цените практичность и удобство больше, чем драйверские амбиции;
  • Вы любите, когда для каждого предмета в машине есть свое место.
Вам не понравится Skoda Kodiaq, если:
  • Ездить на автомобиле медленно и спокойно – значит отказаться от сути езды как таковой;
  • Вы рассчитываете, что «внедорожник» – это то, что всерьез умеет ездить вне дорог;
  • У вас нет семьи или хотя бы детей, и вы не понимаете, зачем сзади нужен держатель для планшета.

www.kolesa.ru

10 недостатков Skoda Kodiaq — SKODA KODIAQ

17.01.2019

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Skoda Kodiaq российской сборки стала доступнее благодаря переднему приводу, а не производству на российских предприятиях, как думает большинство автолюбителей.

Skoda Kodiaq

Тест драйв Skoda Kodiaq в условиях сурового российского климата помог выявить целый ряд недостатков нового кроссовера. Они в странах с мягким климатом и качественными дорогами не всплывали. Данная информация безусловно окажется ценной для поклонников данного бренда, готовых стать счастливыми владельцами чешского красавца Skoda Kodiaq.

Ране заслужено были сказаны лестные слова о Skoda Kodiaq, пришло время рассмотреть и минусы нового кроссовера. Критичными имеющиеся недостатки трудно назвать, но ознакомится с правдивой информацией перед приобретением далеко не дешевого автомобиля будет бесспорно полезно.

недостатки Skoda Kodiaq

Для тест драйва использовалась топовая версия Skoda Kodiaq в подкапотном пространстве которой прописан бензиновый турбированный движок объёмом 2.0 литра и мощностью 180 лошадок. Стоимость Skoda Kodiaq согласно имеющейся информации составляет порядка 38000 американских долларов. Рассмотрим 10 главных минусов Skoda Kodiaq, выявленных в ходе проведенного тест драйва.

  1. Первый недостаток кроссовера – его огромные габариты, однако для многих владельцев большие размеры являются плюсом. Skoda Kodiaq помимо впечатляющих размеров кузова может похвастаться и вместительностью салона. Салон Шкода Кодиак просторен и способен принять 5 взрослых людей. Большие габариты в городе превращаются в существенный недостаток из-за проблем с парковкой.
  2. Ко второму минусу относятся неэффективные ассистенты, главная задача которых помочь водителю совершить парковку в тесных условиях. Наружные зеркала не способны охватить всю картину происходящего.
  3. Для Skoda Kodiaq характерно запотевание оптики. Проблема в плохой герметизации оптики. Возможно в скором будущем чешская компания начнет отзывать автомобили для ликвидации данного недочета. Правда в развитие такого сценария вериться с трудом.
  4. Топовые версии Skoda Kodiaq имеют хромирование боковых окон. Хромированные элементы начинают «цвести» после незначительной эксплуатации кроссовера,что негативно сказывается на экстерьере всего кузова. Данный недостаток по мнению диллеров возникает из-за использования агрессивных шампуней на автомойках.
  5. Топовый мультимедийный комплекс в Skoda Kodiaq стоимостью 1000 долларов США бесспорно крут. Стоит отметить отличную навигацию,качественные динамики и сабвуфер. А вот синхронизация со смартфоном выявила проблемы. Оптимальным вариантом станет выбор в пользу более скромного мультимедийного комплекса.
  6. В багажном отсеке Skoda Kodiaq имеются три сетки для фиксации багажа. Одна из крепежных сеток является бесполезным аксессуаром, поскольку ее не реально прикрепить. У самой крупной крепежной сетки также выявлены недостатки, с ее помощью крепяться исключительно крупные предметы.
  7. Отзывы Шкода Кодиак показывают, что крупноразмерный салон в зимнее время после нахождения на улице долго прогревается. В прочем данный недостаток характерен для любого габаритного автомобиля. Правда в Skoda Kodiaq данный минус успешно нивелируется благодаря наличию трехступенчатой системы подогрева кресел и рулевого колеса.
  8. К недостатку Skoda Kodiaq относиться и принцип работы электрического ручника. В иных моделях он не отключается пока водитель не наденет ремень безопасности. Skoda Kodiaq беспрепятственно начинает движение если водитель не пристегнул ремень безопасности.
  9. В независимости от комплектации Шкода Кодиак может похвастаться добротным круиз-контролем,который даже в условиях плотного движения неплохо справляется со своей задачей. Если автомобиль остановился из-за впереди стоящей машины, то продолжить движение можно лишь нажатием акселератора. Данная проблема затрагивает многие современные автомобили, однако Skoda Kodiaq более заботливая, умная и продуманная в отличие от многих конкурентов.
  10. К последнему минусу, который имеется у абсолютно всех автомобилей относится завышенный расход топлива по сравнению с заявленным производителем. Как правило данная погрешность составляет от 10 до 20%. В условиях городской эксплуатации Skoda Kodiaq потребляет до 15 литров топлива на 100 км вместо заявленных 9.

Подводя итоги можно отметить, что Skoda Kodiaq тест прошла достойно, а имеющиеся минусы не являются критичными и сполна компенсируются многочисленными плюсами. Технические характеристики Шкода Кодиак, качество сборки и используемые отделочные материалы заслуживают высокой оценки. Прогресс наблюдается во всех аспектах однозначно.

Skoda Kodiaq не относиться к автомобилям премиум класса, но и бюджетником однозначно не является. Чешским конструкторам и дизайнерам удалось создать современный конкурентно способный автомобиль с эффектным внешним видом и инновационным оснащением. Компания возлагает огромные надежды на Skoda Kodiaq, которые кроссоверу под силу оправдать.

Просмотров: 13 502

skodakodiaq.club

Домашний медведь: премьерный тест-драйв Skoda Kodiaq

Экстерьер

Действительно, Kodiaq не так уж велик. В длину он практически такой же, как Octavia! Да и в плане общих пропорций он скорее похож на слегка «приподнятый» универсал, чем на «настоящий» внедорожник. Впрочем, это вполне нормально. Ведь кроссовер – это все-таки не бескомпромиссный покоритель всяческих хлябей, а легковой автомобиль с несколько увеличенными возможностями движения по плохим дорогам или в сложных дорожных условиях, и ему совершенно не обязательно быть высоким и угловатым «сараем» на огромных рубчатых колесах. В любом случае, облик машины в целом получился весьма гармоничным и запоминающимся.

Трансмиссия:

7-ступенчатая, DSG

Представители компании говорят о «новом языке дизайна Skoda, транслированном в сегмент кроссоверов», и у них есть для этого основания. «Трехмерная» облицовка радиатора, в которую отлично вписались и передняя камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании с чуть угловатыми очертаниями колесных арок придают автомобилю некую серьезность, а сужающееся назад остекление, удлиняющий линию крыши дефлектор и идущая вдоль всего борта подштамповка, связывающая образ в единое целое, создают общее ощущение стремительности. А еще на презентации много говорили о чешских традициях. Например, форма и структура светотехники действительно вызывают ассоциации с традиционными для Чехии изделиями из хрустального стекла. Но вот внутри человека, впервые знакомящегося с Kodiaq, ждет немало приятных открытий…

Интерьер

И первое, на что обращаешь внимание, – это общий объем салона, позволивший оснастить автомобиль третьим рядом сидений. Я, правда, довольно скептически отношусь к практичности такой опции (если, конечно, речь не идет о гиганте вроде Chevrolet Suburban). Как-то я слабо могу себе представить жизненную ситуацию, в которой вам понадобилось бы перевозить шесть пассажиров без багажа. Ну, разве что собравшуюся на даче компанию отвезти купаться на ближайший пруд, или в случае настолько многодетной семьи, что четырех пассажирских мест уже не хватает для того, чтобы развезти эту ораву по школам и садикам. Ведь даже в сложенном виде сиденья третьего ряда сокращают объем багажника с 720 до 620 литров (по сравнению с пятиместной версией), а если перевести их в рабочее положение, то для перевозки багажа и вовсе останется лишь 270 литров.

Ну, пара спортивных сумок среднего размера в багажник поместится и в этом случае, но вот обитаемость третьего ряда сидений я бы назвал весьма относительной. Ремни безопасности для них имеются, а вот места для ног пассажиров практически отсутствуют, да и процесс попадания на третий ряд представляет собой акробатическое упражнение, доступное далеко не всем. Я вот, на всякий случай, даже пробовать не стал – а ну как изображу мишку-кадьяка по имени Винни-Пух в норе у Кролика? Но если кому-то все-таки нужна «галерка», то – пожалуйста.

Ko_038

И хоть в пяти, хоть в семиместной версии вам пригодится возможность продольного перемещения сидений второго ряда. Нужен дополнительный объем багажника – сдвигаем сиденья вперед, везете сзади кого-то высокого и длинноногого — двигаем назад, причем диапазон продольного перемещения составляет немалые 180 мм. Ну и чтобы закончить с задней частью машины, отмечу еще несколько решений из категории Simply clever. Во-первых, штатный держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира. В общем, детям на заднем сиденье можно и в игру какую-нибудь поиграть, и мультики посмотреть.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Во-вторых, такую полезную опцию, как откидные столики на спинках сидений первого ряда. Ну и то, что в распоряжении задних пассажиров есть не только гнезда прикуривателя и USB, но и розетка на 220 В.

Ko_039
Ko_037 Ko_036

Объём багажника, л:

Еще одна новация из той же категории вызывает только один вопрос: а почему остальные производители этого не делают? Я говорю о защитных пластиковых накладках на торцевых краях дверей. В общем, теперь можно не опасаться, что, открывая двери Kodiaq на тесной парковке, вы случайно поцарапаете соседний автомобиль. Присутствуют и другие маленькие приятные мелочи, знакомые по уже выпускающимся моделям Skoda, вроде штатных зонтиков в дверях или скребка для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака.

Ну а на водительском месте вас ждут исключительно качественные материалы: мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера, с которыми вы можете соприкоснуться во время движения; «цепкий», отменно профилированный руль с регулировкой по углу и вылету. И вот что интересно: я не раз писал, что не слишком-то одобряю эргономические наплывы на рулевом колесе, особенно в кроссоверах, поскольку они задают одно-единственное удобное положение рук на руле. Но в Kodiaq профиль этих наплывов задает полуоткрытый хват, оптимальный для вождения по плохой и ухабистой дороге.

Ну а теперь о том, что видим на панели приборов. А видим мы комбинацию приборов с классической компоновкой (по бокам – аналоговые спидометр и тахометр, посередине – небольшой информационный дисплей, в данном случае – цветной). Читаются показания приборов очень неплохо, во всяком случае днем (а в темноте нам поездить не довелось).

Ko_030

Слева от рулевой колонки – традиционная для концерна «крутилка», отвечающая за режимы работы фар, а на самой колонке – аж три подрулевых рычажка. Правый, как водится, отвечает за омыватели и стеклоочистители, левый верхний – за поворотники и режимы головного света, а вот нижний левый заведует круиз-контролем. Я больше привык к управлению круизом на спицах руля, но чешские конструкторы вывели туда только «звуковые» функции: правый блок управляет системой hands free, левый – громкостью динамиков, выбором треков или радиостанций. На самом деле – имеет право на существование.

Что же касается всяческих развлечений, информации и навигации, то нужно сказать, что чешские инженеры активно развивают возможности своей информационно-развлекательной системы Skoda Connect. Например, теперь можно загрузить на свой смартфон специальное приложение с массой полезных функций. Можно увидеть положение своей машины на большой парковке; узнать, не выходя из дома, сколько горючего осталось в баке; проверить, не превышает ли скорость человек, которому вы на время доверили управление своей машиной. Музыку можно запустить с флешки через USB, а можно – с плеера через AUX-кабель или по Bluetooth (правда, эти разъемы расположены не слишком удобно, в глубокой нише за селектором коробки). Зато для управления всяческими электронными помощниками водителя (включая парковочный автопилот) предусмотрены отдельные клавиши, расположенные под блоком, заведующим двухзонной климатической установкой.

В движении

Но все-таки будущих владельцев прежде всего волнует, какова новинка на ходу: как ведут себя моторы, трансмиссия и подвеска. Так что «ключ на старт», и в путь! И первое, на что обращаешь внимание, – это на работу системы кругового обзора с режимом bird view (вид с высоты птичьего полета), который очень хорошо помогает выбраться с заставленной «медведиками» парковки. Затем ты отмечаешь отличную шумоизоляцию и неплохой обзор с рабочего места водителя (хотя боковые зеркала могли бы быть и побольше – они, скорее, «легковые», чем «внедорожные»).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Первую часть тест-драйва я ехал на машине с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л. с. и семиступенчатой коробкой DSG. На самом деле, пожалуй, это самый подходящий мотор для такого автомобиля. Он и ускоряется довольно активно (разгон до 100 км/час занимает 8,6 секунды), но что еще важнее, запас крутящего момента на низких оборотах позволяет во время движения на городских или трассовых скоростях ускоряться, не меняя передачу. Добавьте к этому очень малый расход горючего (по данным производителя – всего 5,7 литра на 100 км по европейскому тестовому циклу; в жизни, конечно, Kodiaq будет кушать несколько больше). А если учесть очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций, то преимущества данного варианта станут очевидными.

А еще мне понравился сам звук: даже при кикдауне мотор не срывается в визг, а урчит спокойно и внушительно. Впрочем, на свирепое рычание настоящего медведя этот звук тоже не походит.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вскоре маршрут вывел меня на извилистое шоссе, тянущееся вдоль берега острова, со множеством спусков, подъемов и серпантинов. Машина вела себя вполне адекватно, но мне все же захотелось сделать управление чуть острее, а подвеску жестче. Комфорт, конечно же, вещь хорошая, но связки поворотов хотелось бы проходить поэнергичнее… Настройки Kodiaq можно переключать на ходу – для этого рядом с селектором расположена специальная клавиша Mode.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Нажимаю ее, и.. с удивлением обнаруживаю, что уже еду в режиме Sport! Получается, что построенный на модульной платформе MQB кроссовер все-таки заточен именно на комфорт и «семейные ценности», так что его водителю не стоит воображать себя Стефаном Петранселем или Яном Копецки. Ну не для того этот автомобиль сделан! А в обыденной жизни машина демонстрирует вполне адекватное поведение: она четко держит траекторию, да и крены не выходят за рамки допустимого даже в очень энергичных поворотах.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вторую половину теста я ехал на версии с двигателем 1,4 TSI мощностью 147 л. с. и такой же трансмиссией. На самом деле, и этого двигателя автомобилю вполне хватает, а «полка» крутящего момента отлично подходит для размеренной езды. Но «полка» эта расположена заметно ниже, чем у дизеля, и выходит мотор на нее позднее, так что резкие ускорения сопровождаются переключениями коробки на пару передач вниз и каким-то совсем уж не медвежьим визгом из-под капота. Зато можно включить активный круиз и просто висеть на хвосте идущей впереди машины, причем Kodiaq будет четко держать безопасную дистанцию.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А еще мне очень хотелось посмотреть, как ведет себя машина в режиме Off-road при движении по бездорожью. Увы, ни грунтовых дорог, ни внедорожных участков у нас на маршруте предусмотрено не было. Но разве русского джипера это может остановить? В общем, нашел я место, где можно было съехать на берег моря – где, кстати, разыгрался нешуточный шторм, такой, что брызги от разбивающихся о камни волн долетали до машины. Ну что могу сказать? И заехал, и выехал, хотя и не с первой попытки. В общем, съехать на Kodiaq с асфальта вполне можно, и с пресловутым «последним километром» до дачи он справится, а вот соваться на сколь-нибудь серьезное бездорожье я все же не стал бы. Все же 187 мм дорожного просвета в сочетании с довольно длинной (2 791 мм) колесной базой означают серьезные ограничения по геометрической проходимости, и на жестком рельефе возможностей «защитного пояса» из некрашеного АВС-пластика, проходящего в нижней части автомобиля, может и не хватить.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Когда и сколько

Но в целом автомобиль произвел самое благоприятное впечатление. Остается дождаться того счастливого момента, когда машина появится в России. По словам представителей компании, это произойдет не позднее лета следующего года.

И тут возникает еще один вопрос – а сколько же будет стоить этот домашний медведь? Вот на этот вопрос ответа пока нет, хотя ясно, что совсем уж бюджетным такой автомобиль не может быть по определению, и что стоимость его будет сопоставима с ценой флагманской модели Superb.

Впрочем, из компании приходят сигналы, что, возможно, Kodiaq пополнит список автомобилей марки, сборка которых налажена у нас в стране. Что же, поживем – увидим!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Вам понравится Skoda Kodiaq, если:
  • У вас Superb Combi, но хочется сидеть выше и съезжать с дороги чуть дальше;
  • Вы любите медведей, особенно своих собственных;
  • У вас в планах значится покупка современного кроссовера, но вам еще нужно полгода подкопить.
Вам не понравится Skoda Kodiaq, если:
  • Вы любите устраивать заезды в лесную чащу, в самые глухие берлоги;
  • Вы уже восклицаете «Shut up and take my money», но к вам не тянется встречная рука;
  • Вы не любите кроссоверы как факт.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

www.kolesa.ru

Тест-драйв SKODA Kodiaq — Журнал «4х4 Club»

Автомобиль с таким же названием, только с буквой «k» на конце (Kodiak), концерн General Motors выпускал почти тридцать лет (с 1980 по 2009 год). До наших лесов и полей он, правда, так и не доехал, но, поверьте, это был настоящий Автомобиль. Такой автомобиль, что даже Якубович не смог бы с первого раза загнать его в студию… А совсем недавно SKODA представила свой Kodiaq, но уже для тех, кто обычно привозит в эту студию банки с огурцами и вареньем…

На острове Муху, как, впрочем, и во всей Эстонии, население заметно поредело. «У нас сейчас 80 процентов женщин и всего 20 процентов мужчин, — рассказывал нам экскурсовод. — Мужчины уехали в Финляндию работать, так что, если вам нужна невеста, оставайтесь». «И как быстро можно получить невесту?» — тут же спросили любящие конкретику журналисты. «Эстонские невесты холодные. Так что быстро у вас точно не получится», — не растерялся гид.

 

 

Бросается в глаза, что декоративные вставки
в передней панели необычайно широкие

 

 

Моторная гамма даёт возможность выбора.
Есть два бензиновых двигателя и один дизельный

 

 

Фирменный стиль концерна — сиденья — достаточно упругие, не провалишься

 

ВЫРОС ИЗ ХРУСТАЛЯ?

Надо сказать, что при первом знакомстве SKODA Kodiaq, как и истинная прибалтийская леди, тоже не показался нам слишком уж горячим. Да и стоило ли искать что-то экстраординарное в кроссовере, скроенном из запчастей Audi Q5? Этак вы ещё захотите найти чешскую манекенщицу с полным отсутствием германских черт. И хотя дизайнеры компании изо всех сил сопротивляются германизации и вроде бы даже, по их утверждениям, черпают вдохновение в традиционном искусстве огранки хрусталя… Но мы-то с вами понимаем, кто на самом деле определяет облик всех «чешских» новинок.

 

 

Угол съезда довольно скромный. Будьте осторожны на препятствиях

 

 

Стандартная фольксвагеновская система.
В отличие от конкурентов не тормозит, а работает чётко, быстро и понятно

 

ИЗ ОДНОЙ КОРЗИНЫ

Как говорил продюсер Sex Pistols Малкольм Макларен, отправляясь из старой доброй Англии в Америку: «Мы едем за большими деньгами!» Почти то же самое, причём нисколько этого не стесняясь, декларируют и менеджеры SKODA. И хотя называют они это «открытием новых горизонтов», «масштабной кампанией по освоению сегмента SUV» и даже «завоеванием новых рынков», но за всеми этими заявлениями прячется хитрая ухмылка одного из создателей первой панк-группы. Жаль, что, в отличие от Макларена, некогда придумавшего для шоу-бизнеса совершенно эксклюзивный продукт, в подразделениях концерна VAG (Volkswagen Audi Group) способны лишь плодить клоны на общей платформе. К примеру, Kodiaq разработан на базе немецкой модульной тележки MQB.

 

 

 

 

ЧУЖИХ НЕ ЧИТАЕМ

Так о чём же говорит принадлежность к германской платформе? Инженеры SKODA, прежде всего, упирают на концепцию облегчённой конструкции. И это довольно лукавое заявление. Причём даже тогда, когда оно звучит из уст технарей Audi. Да, SKODA действительно лёгкая. Ну то есть она не такая тяжёлая, как… Audi Q5! Можете себе представить? Хотя и стоит дешевле. В ней двадцать процентов металла горячей штамповки. Такая закалка даёт высокий уровень прочности и, следовательно, позволяет уменьшить толщину деталей кузова, что, в свою очередь, снижает массу. Маркетологи концерна особенно гордятся тем, что в пятиместном исполнении с базовым двигателем 1.4 TSI снаряжённая масса нового кроссовера — всего лишь 1 625 кг. Я открыл сайт Mitsubishi (первое, что подвернулось под руку) и выяснил, что Outlander (аналогичный по длине, то есть одноклассник чеха) весит 1 490 кг… И что бы это могло значить? У меня объяснений нет. Разве что менеджеры SKODA не читают чужих буклетов и не знают других характеристик.

 

 

САРКАЗМ ХЛЕСТАЛ

Насколько удивительны рекламные ходы чехов, настолько же странными мне показались излияния коллег по поводу новинки. Некоторые отчёты с тест-драйва Kodiaq просто-таки источают снобизм вперемешку с сарказмом. Ирония хлещет как из пожарного брандспойта. Нелепая привычка автомобильных журналистов сравнивать любую машину с непонятно где живущим идеалом (возможно, обитающим в окрестностях Северной петли) уже давно перестала смешить. Их всё раздражает. Руль вялый, динамика никакая, в подвеске тряпьё вместо рычагов… В общем, отыгрались по полной программе! Да, у SKODA есть неудачные модели, но конкретно эту упрекнуть особо не в чем. Если вы любите автомобили, если умеете ими наслаждаться, то Kodiaq вас вряд ли разочарует. Он взял всё лучшее у VW. И, как ни странно, я говорю именно о тех настройках шасси, которые так расстраивают моих коллег по цеху.

ВКЛЮЧАЯ МУСОРНУЮ КОРЗИНУ

Между тем сам производитель надеется привлечь новую аудиторию в основном инновационной концепцией Simply Clever. По-моему в ней мало смысла, но возможно, я ошибаюсь. В рамках этой программы чехи придумали целых тридцать решений… Давайте перечислим хотя бы часть, доставая их по очереди, как это делает фокусник, вынимающий кроликов из шляпы. Начнём с отделений для зонтов в дверях. Очевидно, что это украдено у Bentley. Даже не совсем украдено, потому что сама легендарная люксовая марка от этого решения уже отказалась. Продолжим двадцатью семью вещевыми отсеками в салоне, в число которых входит держатель для пропусков и билетов, а также мусорная корзина в панели двери. Как вам такое решение? Без комментариев! Следующим идёт набор для сна пассажиров задних сидений. В него входят два подголовника и два пледа. Края подголовников можно загнуть, чтобы голова не наклонялась в одну сторону. Эту идею, похоже, спёрли из салона самолёта… Впрочем, не буду вас больше мучить. Расскажу лишь о двух действительно достойных упоминания опциях Simply Clever. Первая — функция связи внутри автомобиля: микрофон передаёт

голос водителя пассажирам задних сидений через динамики. Это удобно, когда вы слушаете музыку или шум за окном слишком силён. Вторая — защита дверной кромки. При открывании двери она под действием пружин выдвигается, препятствуя контакту окрашенной поверхности со стеной гаража или, например, с соседним автомобилем. Практично, не поспоришь, но больше удивить вас особо нечем…

 

 

Понятно, что это Audi Q5. Но есть любители «чешского» стиля в дизайне

 

ОСТОРОЖНОСТЬ НЕ ПОМЕШАЕТ

А вот внедорожными способностями Kodiaq производитель особо и не хвастается. Поэтому на тест-драйве в Эстонии никакого офф-роуда не было. Наверное, это правильно, но, тем не менее, можно сделать кое-какие замечания. Дорожный просвет новинки — 188 мм. Для кроссовера этого, в принципе, достаточно, однако у конкурентов он значительно больше. Клиренс в 200 мм сегодня уже практически стандарт. Угол рампы Kodiaq — 19,7 градуса, углы въезда и съезда — 19,1 и 15,6 градуса соответственно. Обычные городские характеристики, только угол съезда слишком уж скромен. Так что лишняя осторожность на пересечённой местности вам не помешает. Если, конечно, вы туда сунетесь. В качестве опций есть «внедорожный пакет», включающий в себя защиту картера двигателя. Также можно заказать систему выбора режимов движения Driving Mode Select, в которой, между прочим, присутствует офф-роудный режим. Он меняет параметры работы амортизаторов, замедляет реакцию автомобиля на акселератор и корректирует ABS, допуская небольшую блокировку колёс, а кроме того, позволяет более долгую пробуксовку для повышения тяги на бездорожье и повышает порог срабатывания электронной блокировки дифференциала (EDL).

 

ТРАДИЦИИ СИЛЬНЫ

Давление концерна VAG особенно заметно в интерьере. Все кнопки сделаны под копирку. Всё-таки, если есть запрос на аутентичность марки, надо было потратиться на более оригинальные решения.

 

НЕ СПЕШИ

На тест-драйве у нас было три варианта Kodiaq — два бензиновых и один дизельный. Как ни странно, но наиболее интересным показался самый младший в линейке бензиновый — 1.4 литра мощностью 150 сил. Почему? Наверное потому, что опытный драйвер всегда предпочтёт линейное, предсказуемое ускорение менее понятной версии, пусть даже и более мощной. Однако есть один спорный момент — экономичный мотор комплектуется старой шестиступенчатой DSG «сухого» типа, а более мощный (180 л.с.) бензиновый двигатель и аналогичный по характеристикам дизель идут в комплекте с новой «мокрой» семискоростной коробкой. Так что, похоже, сделать выбор будет нелегко.

 


В заключение надо отметить, что, несмотря на некоторую холодность, присущую как прибалтийским дамам, так и новому чешскому кроссоверу, я бы не назвал слабо выраженную эмоциональность доминирующей чертой Kodiaq. Да, он заметно сдержан в повадках, однако цимес этой модели в другом — в её исключительной элегантности и интеллигентности, присущих многим клонам концерна VAG. Чтобы это почувствовать, не нужно обладать специальными знаниями — надо лишь быть внимательным и никуда не спешить. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Kodiaq имеет несущий кузов. Передняя подвеска макферсон (выполнена частично из алюминия), задняя — стальная четырёхрычажная. Усилитель руля с электромеханическим приводом. Двигатель расположен поперечно. В моторной линейке три агрегата: два бензиновых— 150 и 180 л.с. и один дизель — 150 л.с. Размеры багажника Kodiaq превышают средние показатели для сегмента SUV, его объём от 635 до 1968 л (при сложенных задних сиденьях). Если сиденье переднего пассажира оборудовано опциональной складной спинкой, то в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,80 м. Возможна буксировка прицепа массой до 2,5 т, и использование ассистента при движении с прицепом (Trailer Assist). Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33.

 

 

4×4.media

Когда папа не старик. Первый тест серийного Skoda Kodiaq — тест-драйв, обзор Skoda Kodiaq

Мамонты и минивэны скоро пропишутся на одной странице энциклопедий. Первые уже вымерли, популяция вторых стремительно сокращается. В России сегмент однообъемников так вообще схлопнулся до ничтожных пары тысяч машин в год. Не хотят люди ездить на «пенсионерских автобусах». И пересаживаются на кроссоверы. В массовом сознании они вроде как моднее, престижнее и, по идее, универсальнее: меньше шансов притереться бампером о бордюр или позорно засадиться в дворовом сугробе.

Удобная передняя панель лишена показной роскоши вроде кожаной обертки, но выполнена с вниманием к мелочам. К примеру, откосы центральной консоли покрыты мягким пластиком, чтобы водитель и передний пассажир не боялись приложиться о них коленками

Если же отбросить понты да стереотипы, останется голая необходимость. Детсад — школа — пробки — офис — встречи — снова чертовы пробки — магазин — чуть поспать — дача — родители… Можно сублимировать недостаток времени на хобби и развлечения в машину «активного» SUV-формата, но как не молодись, а распорядок жизни зрелого семейного человека другим не станет. Так нужен ли ему псевдовнедорожник? Сами себя обманываем. Хотя…

Был у «Шкоды» неформатный автомобиль-вызов под названием Roomster: практичный, доступный, милый на вид — эдакая улитка, что тащит на себе свой домик. Не пошел. И появился Kodiaq — другая крайность, зато без протеста — в рыночном тренде. По имени — бурый медведь с Аляски, по лицу — большой устрашитель c «крепкой статью», как сказали дизайнеры. Настолько крепкой, что дети в песочнице, возможно, заревут и позовут маму, когда вы на этом «четырехглазом» кроссовере проедете мимо.

Во время загрузки произошла ошибка.Пока на пути нет глубоких выбоин, Kodiaq стелет по грунту без пробоев подвесок. На полноприводных версиях тяга идет к задним колесам через многодисковую муфту. Также на бездорожье помогают режим off-road (включается кнопкой и меняет настройки машины) и клиренс 19 см. Защита моторного отсека — опция

30 умных решений и «слепые» заказы

Да ладно, признайся, ты же этого хотел. Прослыть самцом-бруталом почетнее, чем иметь славу многодетного отца-домоседа. Облик крупного (4,7 м в длину) чешского SUV вызывает неоднозначные чувства, но глава «Шкоды» Бернхард Майер уверяет — новая модель по всему миру собрала немало «слепых» заказов. Люди выстроились в очередь, не зная ни цен, ни комплектаций, выбрав машину за формат и дизайн. А значит, он не такой уж чудной.

Так вот, не поверите, суровый Kodiaq дает больше домашнего уюта, нежели тот самый Roomster, что в свое время задумывался исключительно под семейные нужды! Чехи напихали в новую модель кучу технологий и свыше 30 «умных» решений (вроде зонтиков в дверях, скребка для льда, пленочного обогрева ветрового стекла и т.д.) не просто для галочки, а заставили их работать как надо.

Для передней панели и дверей доступно пять вариантов отделки. Сиденья обшиваются тканью, кожей или замшей

Не надо истерично «пинать» задний бампер, бесконтактный датчик крышки багажника срабатывает с первого раза. Распахнул дверь не глядя? Раскладной пластиковый щиток не даст поцарапать кромку о соседнюю машину. Везешь детей? Безопасный режим активируется электроприводом — малыш изнутри замок не откроет. Даже раскладные столики с подстаканниками на спинках передних кресел — и те функциональные: не люфтят, не болтаются, а фиксаторы не позволят случайно сложить их, опрокинув обед на штаны. Kodiaq как обувь антистресс или бесшовное белье — пусть слабо возбуждает, зато нигде не натирает.

Хорошо ли сзади?

А еще он очень просторный! Комфортом второго ряда Kodiaq переплюнул даже флагманскую «Шкоду» — Superb. В кроссовере, по ощущениям, не меньше свободного пространства, а сидеть удобнее: диван расположен выше, центральный туннель не так явно выпирает из пола. Шторки на окнах, отдельный климат-контроль, регулировка спинки по наклону и широкий подлокотник — будь ты ребенок или босс, разочарованным не останешься.

Во время загрузки произошла ошибка.Топовая мультимедийка Columbus с экраном 8 дюймов не умеет разве что кофе варить. Выход в интернет, спутниковые карты с видом улиц, погода, пробки и прочие функции показаны в увлекательном 1,5-минутном видео. У систем подешевле (3 варианта) такого функционала не будет, зато они избавлены от неудобных сенсорных кнопок по бокам дисплея

Голос водителя ретранслируется назад через динамики аудиосистемы. Для чешского кроссовера — полезная фишка. На ходу он чуть тише «Суперба», но подвывания ветра в стойках кузова и шорох колес слышны с 90-100 км/ч — двойные акустические стекла не помешали бы. Впрочем, дискомфорта нет, а Kodiaq не выпендривается премиальным званием, так что будем считать — с шумоизоляцией у него порядок.

К тому же с водительского места кроссовер воспринимается менее разговорчивым: шелест шин отдалился, хотя аэродинамические «помехи» остались. Но в остальном — тот же ненавязчивый антистресс. Монументальный массив передней панели, удобные кресла с вентиляцией и цепкими алькантаровыми вставками, логичное расположение кнопок и переключателей — Kodiaq из разряда машин «сел-поехал», без привыкания.

Во время загрузки произошла ошибка.Адаптивное шасси через меню Driving Mode Select предлагает пять стандартных и один программируемый режим движения. Активнее всего на смену алгоритмов реагирует силовой агрегат. В спорте отклики на газ заметно резче, а робот DSG переходит на 1-2 передачи вниз, забывая об экономии топлива. Зимние настройки Snow доступны только для полноприводных версий

Радость и боль водителя

Жаль великолепную контурную подсветку салона, в отличие от «Суперба», сделали не такой заметной. Изящные цветные линии (10 оттенков на выбор) в темноте видны лишь на дверях. И с топовой мультимедийкой Columbus небольшая промашка вышла. К наполнению, графике, расторопности вопросов нет — все как в лучших домах. А вот настоящие клавиши заменили сенсорными зря. Елозишь пальцем по скользкой панели и не понимаешь — нажал или нет, обратная связь отсутствует начисто. А ведь инженеры обещали что-то придумать…

Зато шкодовцы довели до ума рулевое управление. Помнится, на прототипах оно порой огорчало излишней легкостью. Теперь баланс найден: «баранка» не слишком тугая, но и не невесомая. В самый раз. Даже при смене режимов шасси настройки меняются деликатно. Например, при переходе из «комфорта» в «спорт» исчезают едва ощутимые запаздывания — Kodiaq охотнее маневрирует. Похожая история и с адаптивными подвесками DCC (МакФерсон и многорычажка), которые в любом «оттенке» сохраняют породистую упругость: потряхивают на стыках и ямках, зато эффективно гасят раскачку на волнах и не дают увесистому (1,7 т) кроссоверу болтаться по дороге на высокой скорости.

Багажник у «Шкоды» традиционно вышел на загляденье. Дело не только в цифрах (от 270 до 2065 л), но и в удобстве. Чего здесь только нет! Крючки, сетки, ниша для шторки, съемный фонарик с магнитным креплением… Независимо от количества мест (5 или 7) Kodiaq имеет «докатку»

И это другой сюрприз — Kodiaq умеет ездить быстро! Пусть без спорткаровского азарта, но кроссовер подкупает другим — стабильностью. В тот день серпантины Майорки накрыл жуткий ливень, даже на склонах вода не успевала уходить с асфальта, а Skoda знай себе шпарит по мокрому без особого напряга. 18-дюймовые покрышки (кстати, обещана линейка дисков от 17 до 19 дюймов) Continental ContiSportContact 5 размерности 235/55 едва справляются: кроссовер норовит соскользнуть с траектории. Но это не пугает. Сносы-заносы возникают мягко, гасить их не составляет труда.

А как же система стабилизации? Это и показатель качества — она не мешает классному шасси работать, то есть шкодовцы не стали штопать электронными заплатками косяки в настройках железа. Впрочем, испортить фольксвагеновскую модульную тележку MQB еще надо постараться.

Но случись реально опасный момент — многочисленные ассистенты тут же вступят в дело. Помощники есть чуть ли не на любой случай: контроль полосы и дистанции, автоторможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон и так далее вплоть до пробочного автопилота. Kodiaq способен даже экстренно остановиться сам, если водителю станет дурно и он потеряет сознание.

Моторов много. Что нам достанется?

Разговор о силовых агрегатах мы сознательно оставили напоследок. Потому что пока не ясно, какие моторы-коробки попадут в Россию, когда Kodiaq появится у нас в середине 2017 года. Под вопросом — переднеприводные варианты, версии с механической трансмиссией, базовый двигатель 1.4 TSI (125 л.с.)… Поэтому сосредоточимся на полноприводных модификациях с «мокрыми» DSG.

Во время загрузки произошла ошибка.Механическая защита кромок всех боковых дверей входит в базовое оснащение

В числе приоритетных двигателей — двухлитровые турбированные «четверки»: дизельная (150 л.с.) и бензиновая (180 л.с.) с комбинированным впрыском. Обе неплохо тянут, приятно рычат под нагрузкой, хорошо ладят с семиступенчатым роботом DQ500-7A. Но нюансы есть. Дизель удобнее в городе, так как сильно экономичнее при рваной езде и активнее ускоряет машину с малых оборотов. А бензиновый Kodiaq тише, быстрее (8 с до «сотни» против 10,2) — чтобы держаться за ним на серпантине, водителю кроссовера на солярке приходилось топить газ в пол.

Желаете все вместе? Тогда вам нужен флагманский вариант — 2.0 TDI отдачей 190 сил и 400 Нм. А прижимистым адресуется бензиновый 1.4 TSI (150 л.с.) с системой отключения половины цилиндров ACT. Его, в целом, кроссоверу хватает, но на трассе после 100 км/ч такой Kodiaq не боец: скисает, как равнинный человек в горах от кислородного голодания. Да и шестиступенчатый робот DQ250-6F работает неидеально: иногда подергивает, вибрирует…

Во время загрузки произошла ошибка.Сколько будет стоить Kodiaq в России и с кем соперничать? Ответы — в нашем видео

Вывод

Окончательное решение по Skoda Kodiaq отложим — подождем российских спецификаций и цен, хотя дешево, скорее всего, не будет. Но уже сейчас ясно, что большой кроссовер чехам удался. Вместимость однообъемника и комфорт бизнес-седана с бонусом повышенной проходимости и классным шасси. Звучит заманчиво — это же пакет «все включено» для нестареющих папаш при деньгах! Лишь бы надежность не подкачала. А может и правда минивэнам пора в музей?

auto.mail.ru

Шкода Кадьяк 2017 — первый тест — журнал За рулем

Накануне официального дебюта первого семиместного кроссовера марки Skoda, намеченного на вечер 1 сентября, попробуем заглянуть под его маскировочный камуфляж и представить будущее — свое и «шкодливого медвежонка».

Закрытых презентаций больше нет. Никто не говорит, что официальные снимки новой модели появятся только первого сентября — потому что уже сейчас, в середине лета, перед группой журналистов сдергивают покрывало с выставочного образца. И сразу же, как только отраженный от рельефного кузова свет падает на сетчатку моих глаз, изображение попадает в нейронно-цифровой преобразователь, и через несколько секунд на портале Зарулем.рф появляется фотография перспективной машины. Это для читателей, которые предпочитают олдскул — читают статьи на планшетах и виртуальных экранах. Молодежь, подписанная на мой нейроблог, видит всё так, словно находится на презентации, - и ни у кого из организаторов даже мысли не возникает прятать предсерийные машины под пестрой пленкой и отбирать у нас фотоаппараты, чтобы, не дай бог, наружу не просочились снимки автомобиля без камуфляжа.

Клиренс составляет 194 мм, углы въезда и съезда — 22 и 23 градуса соответственно. Геометрическую проходимость ограничит разве что длинная база.

Клиренс составляет 194 мм, углы въезда и съезда — 22 и 23 градуса соответственно. Геометрическую проходимость ограничит разве что длинная база.

Однако так будет позже — через пять, десять, пятьдесят лет? Поэтому, когда глава Шкоды Бернхард Майер обнажил скульптурное тело семиместного кроссовера Skoda Kodiaq, запечатлеть изображение было нечем. Нейронно-цифровые преобразователи еще не существуют, банальные фотокамеры у нас таки отобрали. Впрочем, облик Кадьяка рассекретят в первый день осени. Да и отличий от концепткара VisionS, о котором мы уже рассказывали, немного. Так что мне остается лишь озвучить принципы, которыми руководствовался главный дизайнер Шкоды Йозеф Кабан: легковушки должны быть гранеными, а кроссоверы — более рельефными и брутальными, но несущими наследственные черты из славной истории марки.

Настройки подвески будут одинаковы для всех модификаций и для всех рынков. В российском исполнении появится лишь более основательная защита двигателя.

Настройки подвески будут одинаковы для всех модификаций и для всех рынков. В российском исполнении появится лишь более основательная защита двигателя.

Материалы по теме

Получилось! Крупные фары и решетка радиатора, горизонтальные прорези в переднем бампере, хитрые подштамповки на боковинах и заваленные задние стойки, которые вместе с ниспадающей крышей вызывают ассоциации с купе. В общем, никаких параллелей с Тигуаном — как раз на его растянутой платформе и построена самая крупная Skoda. Колесная база длиннее на 11 см и достигает почти 2,8 метра, длина — 4,7 метра. Объем багажника даже с тремя рядами сидений — 270 литров (это больше, чем у хэтчбека Skoda Fabia), в пятиместном исполнении — 720 литров, а если сложить и средний ряд, то в Kodiaq войдет свыше двух кубов груза! Медвежонок — а именно в честь породы американских медведей назван этот кроссовер — родился весьма крупным.

Заглядывая в будущее, хочется видеть Kodiaq с более мощными моторами — у шасси явно есть запас

И дружелюбным. Фирма Skoda тоже любит заглядывать в будущее и предугадывать желания покупателей. Под лозунгом Simply Clever новый Kodiaq порадует спрятанным за лючком бензобака скребком для льда, съемным фонариком с магнитной основой, который можно вынуть из багажника и закрепить на крыле при замене колеса; рельефными донышками подстаканников, позволяющими открыть бутылку одной рукой. Есть в машине зонтики во внутренних ручках дверей и кармашки для телефонов на спинках кресел. А вдобавок резинопластиковая защита, которая выдвигается при открывании дверей и защ

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о