Тормозной путь автомобиля при скорости 60 км ч – При скорости 15 км/ч тормозной путь автомобиля равен 1,5 м. Каким будет тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч? Ускорение в обоих случаях одно и то же.

Какой тормозной путь при скорости 60 км/ч

В 2019 году в Российской Федерации сотрудники ГИБДД создали опрос для автолюбителей, который показал, что больше 80 % людей совсем не умеют рассчитывать свой тормозной путь. Эта статья создана для того, чтобы понять, как правильно делать подсчеты.

Опрос

тормозной путь при скорости 60 км ч

Около 83% всех водителей Российской Федерации действительно не умеют рассчитывать свой тормозной путь при скорости 60 км/ч. Оставшаяся часть (17%) умеют это делать. Да, возможно, это сложно. Однако именно для этого и создана данная статья.

Автовладельцам в опросе предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся именно темы тормозного пути. В этом опросе, стоит отметить, приняло участие более 30 тысяч человек. Из них 83% людей не смогли ответить правильно. Точное расстояние тормозного пути при скорости 60 км/ч — примерно 45 метров.

Расчет

какой тормозной путь при скорости 60 км

Если слушать официальные данные и источники, то среднему автомобилю и нормальному водителю со средней реакцией потребуется от двух до трех с половиной секунд до полной остановки при скорости 60 км/ч. И в это время включается не только время полного нажатия на педаль тормоза, но еще и реакция на появление препятствия, а также перенос вашей ноги с педали газа на тормоз.

За одну секунду автомобиль со скоростью 60 километров в час преодолевает 16 метров. Поэтому, если сделать ваш тормозной путь идеальным — то его расстояние будет не менее 45 метров. Однако это — в лучшем случае. В худшем — 55-60.

Факт

Согласно утверждениям ученых, реакция водителя на препятствие равняется одной секунде. За это время машина со скоростью 60 километров в час проедет 16 метров. Сам тормозной путь с этой скорости потребует еще минимум 16 метров (по законам физики). Поэтому самое минимальное расстояние составит 32 метра. Но все же, расчеты — это одно, а практика — это другое.

В обыденной жизни в реальных условиях почти нереально добиться столь эффективного торможения. Однако можно. Тем более, все расчеты производятся таким образом, что водитель смотрит внимательно на дорогу и по сторонам. А если вы при экстренной ситуации курите, болтаете по телефону или переключаете радио — об этом речь идти не может. В таких случаях тормозной путь критический, и во многих случаях вы просто не остановитесь, или же сделаете это после того, как собьете кого-то.

Процентное соотношение

пусть тормозной путь автомобиля при скорости 60 км ч

50 % всех участников опроса ответили, что хватит лишь 30 метров для полной остановки автомобиля. Однако это совсем не так, как стало понятно в материале этой статьи.

30 % ответили, что достаточно 10 метров. Да, такой показатель, вообще, нереален. За столь кроткий промежуток времени (менее секунды, в лучших условиях) водитель даже не успеет среагировать, не то что нажать на педаль тормоза. Речь не идет и о полной остановке. Поэтому, если действительно считать, что тормозной путь с 60 километров в час составит всего 10 метров, то вы скорее собьете человека на смерть, чем остановитесь.

Всего 10 % всех участников опроса ответило, что расстояние будет 80 метров. Да, на практике, такое возможно. Однако, чаще всего, настолько длинный путь составляет у машин с плохими тормозами, на заснеженной дороге и у водителей с осложнениями (плохое зрение, реакция и т. д.)

Последние 10 % предпочли выбрать вариант 45 метров. Именно они и остались правы — именно такое расстояние тормозного пути при скорости 60 км/ч и нужно, чтобы полностью остановить ваш автомобиль. Вот так и стало понятно, насколько в Российской Федерации водители не способны рассчитывать такие несложные математические задачи.

Кому-то покажется, что это совсем не важно, чтобы ездить по дорогам общего пользования. А кто-то считает по-другому — если не знать «азов», то и ездить на автомобиле не стоит. И все же, те люди, которые считают, что транспортное средство может затормозить на скорости в 60 километров в час за 10 метров, остались неправы. Такое может быть, однако не в реальных условиях. Только в играх или во снах. Пусть тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч и будет 10 метров, однако только при одном условии — если ваша машина не соблюдает все законы физики.

Заключение

В этой статье была разобрана тема, касающееся физики движения машины. Стало понятно, какой правильный ответ был в том самом опросе, который создали ГИБДД. И самое главное, что в материале был разобран самый главный вопрос: какой тормозной путь при скорости 60 км/ч у автомобиля.

Тормозной путь автомобиля

Может случиться так, что от длины тормозного пути будет зависеть целостность кузова автомобиля и сохранность его пассажиров. Автомобиль на скорости просто не может резко замереть после нажатия на тормоз, даже если на нем стоят качественные покрышки и эффективная система торможения. После того, как нажата педаль тормоза, машина в любом случае преодолевает некоторое расстояние, и называется это расстояние — тормозной путь.

Водителю необходимо постоянно рассчитывать длину тормозного пути в соответствии с одним из правил по безопасности движения, которое говорит о том, что путь торможения должен быть меньше, чем расстояние до помехи.

В данной ситуации, все зависит от реакции и умения водителя, чем раньше он нажмет на тормоз и правильнее рассчитает длину тормозного пути, тем раньше, и успешнее авто затормозит.

Тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч

Деформация кузова
Деформация кузова при столкновении на скорости 60 км/ч

Длина остановочного пути также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля и многих других.

Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто.

Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути.

Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения. Резкий тормоз

до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).

Постепенное нажатие на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций. При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможно ступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).

Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.

Формула для определения тормозного пути

Тормозной путь на сухом асфальте
Формула тормозного путиФормула тормозного пути

Вспоминаем уроки физики, где ?

– это коэффициент трения, g – ускорение свободного падения, а v – скорость движения машины в метрах в секунду.

Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).

Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7, g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.

Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе.

Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути:

S = Кэ * V * V / (254 * Фс), где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).

Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.

Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.

Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт
Испытания BMWАвтомобили BMW на испытаниях

Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях. Коэффициенты

для разных дорожных покрытий:

  • Сухой асфальт – 0,7
  • Мокрый асфальт – 0,4
  • Укатанный снег – 0,2

Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях:

  • Мокрый асфальт – 35,4 метра
  • Укатанный снег – 70,8 метра
  • Лед – 141,6 метра

Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства.

Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS. Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).

Преимущество АБС в зимнее время – полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения. Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.

Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке.

На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 — 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос. Этот факт следует учитывать.

Как тормозить на мотоцикле?

Правильно тормозить на мотоцикле задача довольно сложная. Можно тормозить задним колесом, передним, либо двумя, юзом или двигателем. При неправильном торможении на больших скоростях можно потерять равновесие. Для того, чтобы рассчитать тормозной путь мотоцикла на 60 км/ч также подставляют данные в формулу. Учитывая при этом другой тормозной коэффициент и коэффициент трения.

Тормозной путь мотоциклов

Тормозной путь мотоциклаТормозной путь мотоцикла
  • Сухой асфальт: 23 — 33 метра
  • Мокрый асфальт: 35 — 46 метра
  • Грязь и снег: 70 — 95 метра
  • Гололед: 95 — 128 метра

Второй показатель – тормозной путь при торможении мотоцикла юзом.

Длину тормозного пути должен знать и уметь рассчитать любой владелец транспортного средства, и лучше это делать визуально.

Следует помнить, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия по длине юза, который останется на дорожном покрытии, можно определить скорость движения транспортного средства

перед столкновением с препятствием, что может констатировать превышение допустимой скорости водителем и сделать из него виновника происшествия.

Россияне не умеют тормозить | Статьи

84% российских водителей не умеют рассчитывать тормозной путь в зависимости от скорости, и всего 12% автовладельцев могут правильно оценивают ситуацию. Такие выводы можно сделать из результатов опроса, проведенного на сайте ГИБДД.

Участникам голосования предлагалось ответить на вопрос «Какое расстояние Вам потребуется для полной остановки автомобиля, если Вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?» В голосовании, проходившем в феврале, приняли участие более 30 тыс. человек. Результат — абсолютное большинство респондентов ответили неправильно.

Согласно различным подсчетам, водителю в среднем требуется от 2 до 3,5 секунды для полной остановки — на реакцию на появление препятствия, перенос ноги на педаль тормоза и сам тормозной путь автомобиля. А за 1 секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 м. Даже если принять идеальное время реакции, прекрасные погодные условия и отличное дорожное покрытие, для полной остановки необходим запас в 45–60 м.

— Время реакции водителя приняли равным одной секунде. На скорости 60 км/ч за 1 секунду машина проезжает 16 м. Тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте тоже потребует около 16 м. То есть получается, что как минимум необходимо 32 м, а то и больше. К тому же расчеты — это одно, а практика — другое, нужен запас. А если пить кофе, курить, говорить по телефону и настраивать радио, можно вообще не остановиться, — объяснил «Известиям» мастер спорта по ралли Алексей Лукьянюк.

Больше половины участников — 51%, или 15 тыс. человек, — выбрали вариант «30 м». 

Еще тревожнее показатель в 33%, или 9978 человек, — количество людей, считающих, что достаточно 10 м. На такой дистанции, по мнению специалистов, водитель даже не успеет отреагировать на появившееся препятствие, не то что начать тормозить и тем более довести машину до полной остановки. Таким образом, столкновение произойдет на скорости не менее 60 км/ч, и в случае с пешеходом это гарантирует серьезные травмы или даже летальный исход. 

4% опрошенных, а именно 1292 человека, предпочли перестраховаться и выбрали ответ «80 м». 

И 12%, то есть 3534 респондента, выбрали самую адекватную дистанцию — 60 м. Однако не стоит забывать, что если асфальт мокрый, покрыт снежной кашей или льдом, то тормозной путь значительно удлиняется с ростом скорости. 

— Значение имеют масса автомобиля и резина. Например, мягкая зимняя резина хуже цепляется за покрытие при плюсовой температуре и зимний протектор ухудшает сцепление, в результате тормозной путь удлиняется даже на сухом асфальте. Машины массой 1,5 т и 2 т, едущие с одной скоростью, будут останавливаться по-разному — более тяжелому автомобилю потребуется больше времени, — предостерегает водителей мастер спорта по автоспорту, тренер и инструктор по безопасному вождению Михаил Кривоспицкий.

Тормозной путь при скорости 60 км

 Полезное

Совсем не зря на знаках стоит рекомендуемая скорость для транспортных средств в 60 км/ч, потому что, придерживаясь данной цифры, водитель может совершать безопасное движение и вовремя останавливаться. Особенно это актуально при возникновении непредвиденной ситуации, где нужно применить экстренное торможение или резкий маневр. Если вам все – таки нужно будет затормозить, то тормозной путь, в данном случае, составит около 25 метров, но на цифру влияет множество аспектов, такие как: вес авто, качество шин, исправность тормозов и многое другое. Разберемся в этом подробнее.

Если дорожное покрытие, а именно асфальт, является сухим, то торможение будет минимальным, потому что сцепление с дорогой сохраняется отличным. Мокрый асфальт увеличит тормозной путь из-за способности воды снижать силу трения. Если рассматривать другую дорогу, например, где на поверхности находится земля, то путь также увеличивается, то же можно сказать и о бетоне, по причине его гладкости. В цифрах это не 25, а уже 125 метров, опять-таки при 60 километров за час.

Применение АБС

Расшифровывается эта система как Антиблокировочная, и ее применяют для уменьшения тормозного пути. Как же она работает? Получается, что когда водитель выжимает максимально педаль тормоза, то система препятствует тому, чтоб колеса полностью блокировались. В противном случае происходит скольжение, и об управляемости уже речи идти не будет.

В любом случае, нужно следить за исправностью тормозной системы, потому что даже ABS может не помочь.

Масса машины и покрышки

Очень сложно будет справиться автомобилю с большой массой, поэтому никогда нельзя забывать о придерживании дистанции. Лучше всего, если водитель заранее подготовится к поездке, и будет знать какой тормозной путь именно у его авто. Не меньшую роль играет рисунок протектора, наличие шипов, соответствие сезонности и пр., в общем, чтоб шины соответствовали многим требованиям. Особенно это актуально и в то же время опасно, когда покрышка уже износилась и стерлась, а дорога мокрая. В этом случае путь торможения будет очень большим, и может привести к аварии.

Напоследок можно сказать, что самый верный способ не попасть в ДТП это соблюдение дистанции от машины, которая едет впереди, а также своевременная диагностика и ремонт авто.


Таблица соответствия скорости и тормозного пути.

Имейте ввиду:
Скорость движения автомашины, км/ч102030405060708090100
Тормозной путь по сухой дороге, м0,652,65,810,416,323,532,141,953,065,5
Тормозной путь по мокрой дороге, м0,853,387,5413,521,330,5541,7354,4768,985,15
Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м3,2513,02952,081,5116,5160,5209,5265,0327,5

Столько секунд будет переходить пешеход дорогу, если её ширина 6 метров:

Возраст и пол

Время перехода

Дети 6-10 лет

5,5 с

Подростки 11-16 лет

3,8 с

Мужчины до 55 лет

3,7 с

Мужчины свыше 55лет

4,0 с

Женщины до 55 лет

4,4 с

Женщины после 55 лет

4,7 с

Скорости движения пешеходов (км/ч):


Возраст и полСкорость движения пешеходов
Дети 6-10 лет1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч
Подростки 11-16 лет1,59 м/с = 1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч
Мужчины до 55 лет1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч
Мужчины свыше 55лет1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч
Женщины до 55 лет1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч
Женщины после 55 лет1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч

Помните:
Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни. 

Вычислить тормозной путь автомобиля, имеющего начальную скорость 60 км/ч

Условие задачи:

Вычислить тормозной путь автомобиля, имеющего начальную скорость 60 км/ч, на мокрой дороге, если он тормозит с ускорением 3 м/с2.

Задача №1.3.12 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»

Дано:

\(\upsilon_0=60\) км/ч, \(a=3\) м/с2, \(S-?\)

Решение задачи:

Понятно, что скорость автомобиля в конце тормозного пути равна нулю.

\[\upsilon  = 0\]

Применим следующую формулу.

\[{\upsilon ^2} — \upsilon _0^2 =  — 2aS\]

«Минус» в правой части говорит о том, что скорость автомобиля уменьшается. Учитывая все сказанное, в итоге имеем такое выражение:

\[ — \upsilon _0^2 =  — 2aS\]

\[\upsilon _0^2 = 2aS\]

Осталось только выразить искомый тормозной путь \(S\), подставить численные данные и сосчитать ответ.

\[S = \frac{{\upsilon _0^2}}{{2a}}\]

Заметим, что начальная скорость \(\upsilon\) дана в км/ч. Перед тем, как подставлять значение \(\upsilon_0\) в формулу, необходимо перевести ее в систему СИ, то есть в м/с.

Чтобы перевести скорость из км/ч в м/с необходимо произвести следующие действия.

\[60\; км/ч = \frac{{60 \cdot 1000}}{{1 \cdot 3600}}\; м/с = \frac{{600}}{{36}}\; м/с = 16,67\; м/с \]

В итоге:

\[S = \frac{{{{16,67}^2}}}{{2 \cdot 3}} = 46,30\; м \]

Ответ: 46,30 м.

Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.

23 автомобиля, 9 неудачников :: Autonews

Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить. Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.

С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.

Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.

Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м. Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодняшний день тормозной путь в 41,4 м свидетельствует лишь о том, что здесь необходима доработка этого американского внедорожника. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 притормозил на 4 метра раньше и продемонстрировал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль победителя.

Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.

Тест журнала “Auto Bild”:




















































































































Автомобиль
100 км/ч:
холодные/
перегрев

130 км/ч:
холодные/
перегрев

µ-Split:
тормозной путь/
стабильность торможения

Общая оценка


Audi Q7
37,1/39,4
63,4/69,1
99,9/удов.
Хорошо


BMW 550i
36,7/37,1
62,5/63,5
98,1/хорошо
Хорошо


Ford S-MAX
38,6/39,5
65,9/74,0
109,8/плохо
Хорошо


Dacia Logan
41,4/42,1
71,3/77,4
109,8/плохо
Удовлетвор.


Mercedes Sprinter
42,6/43,6
70,9/75,2
122.2/удов.
Удовлетвор.


Opel Astra
39,1/40,4
67,3/76,4
115,2/плохо
Удовлетвор.


Peugeot 207
38,3/40,5
66,0/74,3
124,0/плохо
Удовлетвор.


VW Caddy
41,1/44,5
70,6/75,9
112,7/хорошо
Удовлетвор.


Citroën C1
40,6/42,3
70,1/73,2
136,3/хорошо
Неуд.


Honda Accord
37,7/40,2
65,5/99,9
113,0/удов.
Неуд.


Hyundai Terracan
43,8/43,3
72,3/92,2
134,8/плохо
Неуд.


Jeep Commander
41,1/44,7
76,7/148,8
130,0/хорошо
Неуд.


Mitsubishi L200
41,9/43,3
79,1/113,5
165,0 /хорошо
Неуд.


Suzuki Grand Vitara
40,2/42,9
70,9/85,2
147,2/удов.
Неуд.


VW T5 Multivan
41,9/43,3
71,7/78,0
130,7/хорошо
Неуд.

Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м. Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.

Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.

Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения. В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.

Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов. Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.

В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной…

Тест журнала “Auto, motor und sport”:















































Модель

Оценка


Audi Q7

Хорошо


Toyota Yaris

Хорошо


VW Eos

Хорошо


Peugeot 207

Хорошо


Mercedes E 220

Хорошо


Ford S-MAX

Хорошо


Lexus GS

Удовлетворительно


Fiat Grande Punto

Удовлетворительно


Hyundai Santa Fe

Неудовлетворительно


Chevrolet Captiva

Неудовлетворительно

Алисс Зигманн

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о