Трехдверные автомобили – Выбираем трехдверный автомобиль — Александр Пикуленко — Парковка — Эхо Москвы, 16.03.2013

ТОП-5 самых стильных 3-дверных хетчбэков

Сегодня многие производители отказываются от 3-дверных кузовов, отдавая предпочтение 5-дверным хетчбэкам, универсалам или даже седанам. Последние поколения Ford Focus, Alfa Romeo Giulietta, Fiat Bravo, Toyota Auris лишились вышеупомянутого типа кузова, и на рынке остались считанные фирмы, производящие аналогичные по дизайну 3- и 5-дверные хетчбэки. Зато некоторые бренды успешно продают уникальные «трехдверки», которые порой не имеют общих кузовных деталей с другими моделями. Чаще всего эти автомобили выглядят интересней своих соплатформенников, но уступают им в практичности. О самых стильных 3-дверных хетчбэках мы сегодня и поговорим.

5-е место — Kia pro_Cee’d

Первое поколение Kia pro_Cee’d продавалось в Европе весьма неплохо. Даже лучше, чем рассчитывали корейцы. Поэтому к подготовке новой версии «трехдверки» в Kia отнеслись с особой серьезностью. Премьера нового Kia pro_Cee’d состоялась на автосалоне в Париже в сентябре прошлого года.

Различия между 3- и 5-дверным Cee’d заключаются не только в количестве дверей. Модификация pro выглядит спортивнее, а также имеет иные «противотуманки» и хромированные полоски между передней оптикой и решеткой радиатора. Трехдверная версия на 40 мм ниже 5-дверного собрата. В Минске pro_Cee’d стоит от $18,9 тыс., что на $500 дешевле обычной версии.

 

4-е место — Volkswagen Scirocco

Одним из самых стильных Volkswagen в современном модельном ряду бесспорно является Scirocco. Эта модель бывает исключительно в 3-дверном исполнении. Иногда в каталогах Scirocco называют купе, но по традиционной классификации это все же хетчбэк. Третье поколение данного автомобиля выпускается с 2008 года и, по слухам, через 2—2,5 года получит преемника.

Машина продается с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 и 160 л. с., с 2-литровым TSI мощностью 200 и 210 л. с., а также с 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л. с. «Заряженная» версия R оснащается 2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 265 л. с. До недавнего времени автомобиль продавался у нас официально, но немногие белорусы были готовы платить за непрактичную «трехдверку» столько же, сколько и за Passat. В итоге белорусский импортер отказался от Scirocco.

 

3-е место — Renault Megane Coupe

Еще одной стильной 3-дверной моделью, которая не продается у нас, является Renault Megane Coupe. В отличие от скучного внешне 5-дверного хетчбэка, эта версия выглядит динамично и очень эффектно. Правда, приставка «Coupe» и здесь прописалась авансом — это не что иное, как 3-дверный хетчбэк.

Автомобиль не имеет ни одной общей кузовной детали с 5-дверным Megane. В Европе Coupe продается с моторами объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 106 до 180 л. с. (не считая RS). Изредка 3-дверный Megane последнего поколения можно увидеть и у нас. Как правило, это ввезенные из Европы подержанные машины.

 

2-е место — Opel Astra GTC

Второе место в сегодняшнем рейтинге мы отдали «купеобразному» Opel Astra GTC. В 2005 году компания Opel решила заменить одной моделью сразу два автомобиля: выпустив Astra GTC, немцы закрыли нишу ушедшего 3-дверного хетчбэка и Astra Coupe с дизайном от Bertone. И получилось весьма неплохо. Сейчас на рынке — второе поколение модели.

Машина отличается от обычной Astra не только всеми кузовными деталями, но и подвеской. Версия GTC получила адаптивное шасси FlexRide, которое значительно улучшило управляемость автомобиля по сравнению с другими версиями Astra. Выглядит GTC действительно эффектно, но ее стоимость (от 20 750 евро) вынуждает покупателей выбирать более практичную модификацию.

 

1-е место — Hyundai Veloster

Лидером сегодняшнего рейтинга стал корейский «стиляга» Hyundai Veloster, c которым белорусы впервые могли познакомиться на «Моторшоу» в позапрошлом месяце. Отметим, что в рейтинг «трехдверок» этот автомобиль попал с небольшой натяжкой. Дело в том, что Veloster — единственный в своем роде 4-дверный хетчбэк С-класса. Но это не мешает ему быть одним из самых стильных Hyundai в истории.

На нашем рынке Veloster доступен только с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 132 л. с. За машину с 6-ступенчатой механической коробкой передач просят от $28,9 тыс. Модель с «автоматом» обойдется минимум в $30,9 тыс. Цены на самые дорогие версии Veloster приближаются к отметке в $40 тыс.

auto.onliner.by

Выбираем трехдверный автомобиль — Александр Пикуленко — Парковка — Эхо Москвы, 16.03.2013

А.ПИКУЛЕНКО: Добрый день, добрый субботний день. Как обычно в это время, у нас автомобильная программа. С вами я, Александр Пикуленко. Поговорим мы сегодня и выборе совсем весеннем, все-таки о выборе автомобилей не семейных, эгоистичных, но в то же время вполне доступных и пригодных не только для эксплуатации в каких-то особых условиях, но и как нормальные. Это трехдверные хэтчбеки.

Как правило, любой производитель, делая трехдверный хэтчбек, подразумевает, что его купит человек темпераментный, человек молодой, человек с ярко выраженными амбициями, но, скажем прямо так, не желающий тратить лишние деньги на спортивную составляющую. И то, что у нас на сегодняшний день есть на рынке, как на первичном, кстати, так и на вторичном, все, что я вам расскажу, понятно, что относится все-таки к автомобилям, которые предлагаются на первичном рынке, то есть новые, но и в то же время эти автомобили можно смело брать на вторичном рынке, потому что с ними происходит очень интересная вещь.

Трехдверный хэтчбек. Кстати, если у кого вопросы будут, пожалуйста — +7 985 9704545. Сейчас мы поговорим и перейдем к ответу на вопросы. Так вот, трехдверки. Их не так много на нашем рынке, и, скажем, есть трехдверки в компактном классе, есть трехдверки большие, есть представители большой немецкой тройки, но я хочу все-таки выбрать из них три, наиболее, на мой взгляд, отвечающие всем требованиям, которые современный горожанин или горожанка предъявляет к машинам подобного типа. У меня как-то получилось три автомобиля, причем на первом месте я бы поставил Opel Astra GTC. Их продают много, в городе они заметны. И что привлекает именно в этой машине? Ну, во-первых, это все-таки немецкая марка. Да, сейчас, когда идет глобализация, когда появляются мировые бренды и многие фирмы стараются выйти на мировые рынки, Opel остается маркой региональной, маркой европейской. Но давайте не будем забывать, что за Opel’ем более ста лет истории и что долгие годы в Германии по продажам это была марка номер два. И это было постоянное соревнование с Volkswagen’ом. Да и сейчас оно продолжается. Я до сих пор обращаю внимание, что внимательно поглядывают друг на друга эти два больших производителя. И понятно, что в рамках GM Opel’ю не всегда хорошо и не всегда уютно. В этом отношении Volkswagen имеет большую степень самостоятельности и иногда вырывается вперед. Но в то же время надо отдать должное инженерам с Рюсельсхайма, какие машины они создают, в общем-то, в тех условиях, в которые они поставлены. И движение вперед все-таки ощущается.

Так вот, Opel Astra GTC. По цене умещается от 700 до 800 тысяч. Причем в этом всем большое разнообразие комплектующих, большое разнообразие мощности. То есть если мы вначале имеем мотор 1,8, 140 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой, кстати, не самый худший вариант, потому что машина обладает очень неплохой шумоизоляцией, и, несмотря на то, что мотор это заслуженный, атмосферник 1,8 многие знают, его не очень слышно. Вот здесь те, кто сталкивался с этими моторами, понимают, о чем я говорю. Те, кто не знает, поясню. По современным меркам, он действительно шумноват. Он действительно расходует больше топлива, чем, скажем, мотор 1,4 турбо, который сейчас предлагают с той же мощностью. Но он неприхотлив. Он потребляет наше топливо, он, в общем-то, не очень капризен к нему. И, в то же время, тяговит, невзирая на норму Евро-5, по которой сейчас, в общем-то, сейчас нам уже его поставляют. Почему я говорю про базовую версию? Потому что считаю, что подобный автомобиль просто обязан иметь коробку механическую, потому что если вы покупаете такой автомобиль, значит, в вас сидит такой, спортивный дух и вы всегда готовы быстро разогнаться и самому решить, на какой передаче вам нужно двигаться в тот или иной момент. Но сказать, что нет автомату, не могу, потому что есть автомат. Правда, он сблокирован с дизельным мотором – на мой взгляд, не самый лучший вариант для такого вот спортивного хэтчбека. Неплохая версия – 1,4 турбо. Те же 140 л.с., но уже шестиступенчатая механика. Ну, понятно, что мотор 1,4 турбо работает все-таки в несколько иных диапазонах оборотов и ему шестая передача жизненно необходима. Да, веселый мотор, современный, но, на мой-то взгляд, он даже получше, чем 1,8, именно с точки зрения того, что он современный. Более чувствительный к качеству топлива и к качеству масла.

Еще один мотор – это уже топ-верия у нас получается, это 1,6 турбо, 180л.с., с той же шестиступенчатой механикой. Это уже настоящий боевой автомобиль. Тут уже и водитель, в общем-то, нужен соответствующий ему. Тем более, что когда вы такой автомобиль покупаете, очень, наверное, для вас важен внешний вид. Я обратил внимание, что много покупателей выбирают автомобили желтого цвета. И, наверное, это правильно, потому что в таком цвете он действительно выделяется в потоке, он действительно очень стильный. Хотя, когда мы открываем широкую дверь и забираемся внутрь, мы сталкиваемся с очень удобным, с очень привычным по Opel Astra, но довольно-таки банальным интерьером – с опелевским изобилием кнопок, знаете, вот эти сто и одна кнопка сейчас уже вроде как и не модно, но они этим пользуются. Вполне удачные сиденья. Я не всегда вот в таких машинах люблю, когда меня запихивают в обтягивающее тебя сиденье, посаженое вниз, потому что садиться неудобно. Здесь – садишься, как в обычный хэтчбек, не надо никаких усилий прилагать. Руль, приборы – все очень правильно.

И дальше начинается уже езда. И вот здесь в дело вступает подвеска. Даже в начальной версии, где просто пружинки, балки, уже начинается хорошая настройка этого всего. Да, наверное, она несколько жестче, чем мы привыкли в обычном хэтчбеке, но это не раздражает. Если у вас более продвинутая версия, там уже появляется электронно управляемая подвеска. Не всем она нравится. Мне тоже. Потому что она все время издает какие-то странные звуки. Понимаете, когда эту бедную жидкость бьют с частотой 50 герц, она как-то сразу густеет, но появляются дополнительные звуки. Мне это не очень нравится. Хотя отрабатывает она все. Но: сбалансированные тормоза, очень четкий руль, то есть все, что полагается спортивному хэтчбеку, там присутствует. Плюс еще – четыре нормальных места и большой багажник. Почему я поставил Opel Astra GTC на первое место? Именно поэтому. Потому что, кроме того, что он такой спортсмен, ну, скажем так, спортсмен-любитель, и в то же время это обычный практичный автомобиль. Мы не всегда изображаем из себя спортсменов – мы пробежались утром, а дальше все-таки на работу идем, в магазин. Вот здесь то же самое. Ну, пробежались от светофора к светофору, показали, какие мы быстрые и умелые, дальше мы поехали по делам, и нам нужно посадить людей, нам нужно погрузить что-то в багажник. Поэтому Opel Astra GTC – автомобиль очень практичный. Собственно, я считаю, что лидер в этом.

На второе место я поставил Volvo C30. Мне сейчас скажут – что, Volvo? Когда оно умело делать спортивные машины? Вы знаете, С30 – автомобиль как раз из той плеяды Volvo, когда они уже научились делать спортивные машины. Во-первых, объясню, почему. Очень неплохая тележка, доставшаяся от Ford’а. Не потратив денег на разработку, Volvo позволило себе довести тележку до совершенства. Ну, со мной многие спорят – а вот Mazda довели лучше. Нет. По управлению я не вижу преимущества. С30 лояльнее для обычной дорожной езды, а уж то, что касается шумоизоляции, комфорта, здесь шведы знают толк.

Так вот, что с Volvo С30? Ну, во-первых, цены. Да, это подороже, чем Opel. Потому что начинается от 870-ти тысяч и заканчивается аж 1 400 000. Причем все машины переднеприводные.

Моторы. Начальная версия – 2 литра, 145 л.с., шестиступенчатый робот. Это многих может отвратить от автомобиля. Но программа вполне удачная. Хотя, ну, я и говорю – начальная версия. Это, знаете, так – рассчитано все-таки на совсем неторопливых людей. Дальше – 2,5 литра, турбо, 230 л.с., шестиступенчатая механическая коробка передач. Вот это та машина, которая вам позволит очень многое, потому что 230 лошадиных сил – это столько, сколько нужно, чтобы объехать любого горячего человека с места. Машинка-то, в принципе, еще и легкая. Ну и топ-версия – 2,5 литра, турбо, то же самое, 230 л.с., но пятиступенчатая автоматическая коробка. Совсем не спортивный автомобиль. Совсем, такой вот… не знаю, это то, что мне меньше всего… Хотя это самая дорогая получается версия, мне она нравится меньше всего, потому что вот мой выбор – это 2,5 литра, турбо, но с механикой. Когда мы смотрим внутрь, понятно, что там все богато, там высочайшего качества отделка. Очень стильный скандинавский дизайн. Причем вот эти чистые линии скандинавские сейчас, пожалуй, ближе к итальянскому стали делать машины, тем более появилась международная кооперация, пришли дизайнеры, появились и южные нотки, но все равно – скандинавский дизайн остался, и автомобиль получился такой, очень эстетский, очень правильный, очень заметный на дороге.

Плюс – все системы безопасности, которые могло придумать Volvo, ну, за исключением, пожалуй, сейчас появилась новая система, которой, к сожалению, на С30 нет, это обнаружение велосипедистов и при движении задним ходом обнаружение машин за углом, эти системы, конечно, к этой машине не пришли. Но и без этого там хватает и подушек, и всяких других вещей. Поэтому – машина хорошая, но все-таки по цене и по внутреннему содержанию… да, сзади вполне размещаются двое, но багажничек, конечно, маловат, по сравнению с Opel’ем уже все-таки меньше.

На третье место я поставил Volkswagen Scirocco. Автомобиль не такой редкий на наших улицах, как многие уже сейчас могли заметить, но он существует, и Volkswagen – то, о чем я говорил выше – создал такой, хотя они его называют купе, на самом деле это такой, ближе к хэтчбеку, на купе настоящее, как бы ни обижались на меня фольксвагеновцы, оно не тянет. Объясню, почему. Потому что спортивное купе подразумевает несколько другие интерьеры, а здесь получился трехдверник, очень интересный по дизайну, но по внутреннему содержанию – Golf Golf’ом. То есть если вы туда сели, причем на низко посаженые сиденья, открыли очень широкую дверь и сели, упали, я бы даже так сказал, всегда, вылезая, вы все-таки получаете обычный Golf, и это не радует.

Что выдает? Ну, пожалуй, только спортивные сиденья. Но вот этот острый кант на подушке и боковина, когда садишься на это низкое сиденье, оно даже как-то мешает. Устроился – да, действительно, все хорошо. Но посадка мне не очень нравится.

Цена автомобиля. Он самый дорогой в этой тройке. Начинается он от 930-ти тысяч и заканчивается 1 300 000, то есть, понимаете, диапазон цен очень сближен. И что начальная версия? Начальная версия: двигатель турбированный 1,4, 122 л.с., с шестиступенчатой механической коробкой. Дальше – тот же двигатель, но уже 160л.с., и там шестиступенчатая механика или робот. И — 2 литра, турбо, 210 л.с., и тоже шестиступенчатый робот. Но робот, я здесь говорю именно с той точки зрения, что это DSG, вы понимаете меня, что нет чистого робота, к которому мы привыкли, там все DSG.

Что у машины здорово? У машины классные тормоза. Очень умная электроника. Во всех отношениях умная. Но он самый, пожалуй, стильный из всей этой троицы. Если, скажем, Opel Astra GTC очень перекликается со стандартным хэтчбеком, Volvo C30, да, у нее свой стиль, но тоже не сказать… то здесь, конечно, стиль спортивного автомобиля присутствует. И он низкий, самый низкий клиренс у него из всех трех. И он самый тесный, потому что вот он четко – 2+2. Сзади там всего-навсего, ну, пожалуй, детишек посадишь, а уже что-то более серьезное туда не влезет. Зато по езде. Scirocco – настоящий оспортивленный автомобиль, поэтому жесткий, поэтому хорошо рулится, очень хорошие тормоза – пожалуй, тормоза лучшие из всей этой тройки. И, понятно, что он самый спортивный.

Вот эта троица. Ну, я просто обращаю внимание тех, кто действительно выбирает именно такие стильные автомобили. Понятно, что у нас есть и трехдверные автомобили других производителей. И у Ford’а есть, и, скажем, есть очень интересный и необычный автомобиль Hyundai Veloster. Хотя назвать его трехдверным можно, потому что та дополнительная дверка справа – ну, не знаю, это так уже, пижонство. Но я бы не стал много останавливаться на Veloster’е, потому что там один только внешний вид. Больше за этим не стоит ничего. Потому что попадаешь внутрь автомобиля с жестким дешевым пластиком, попадаешь в автомобиль, не очень хорошо ездящий. Ну, скажем, те три автомобиля, о которых я рассказал, они все-таки далеко ушли от пятидверного хэтчбека. А Veloster по своим характеристикам ездовым ничем от обычного Hyundai не отличается. Поэтому здесь, я думаю, что как бы, ну, на любителя можно, конечно, сказать, что это автомобиль… но здесь – если вам стиль важен больше, чем внутреннее содержание, тогда да. Так что это вкратце то, что я вам хотел рассказать, потому что весна обязательно наступит, а когда весна, тогда и начинаются хорошие автомобили, которые ездят на низкопрофильной резине, потому что на наших ямах, особенно зимних… ну, я не могу сказать, что их нельзя использовать зимой, нет, но в то же время все-таки лучше, когда мы покупаем такие автомобили весной, ездим летом.

Ну вот тут вопрос сразу: «Будет ли в модельном ряду Volvo замена С30?» Антон, вы знаете, конечно, будет. Потому что маленькие автомобили Volvo имеют уже сорокалетнюю историю, и я постараюсь с вами в ближайшее время поделиться этой историей. Всегда был и будет в модельном ряду Volvo маленький автомобиль. Больше того – ни для кого не секрет, что будет кроссовер, который пока называют XC40, и это не будет кросскантри, это будет именно небольшой кроссовер. Также будет замена С30. Когда придет, непонятно. Все-таки Volvo не может быстро обновлять модельный ряд – фирма небольшая, работает над автомобилями долго. И, знаете, что интересно? Скажем, обновление приходит, когда понятно всем, что в ближайшие годы вроде как будет обновление XC90. Машина-то в разных ипостасях готова, но – очень хорошо продается старый автомобиль. Поэтому – ну зачем же портить хорошее, когда можно совершенно спокойно еще поездить на старом? Поэтому отложили пока до 2014 года. Так что если и появится новая С30, ну, это где-нибудь 2015-2016гг.

Ну что ж, на этом мы пока прервемся. Потом ответим на ваши вопросы. Пока – новости.

НОВОСТИ

А.ПИКУЛЕНКО: Мы продолжаем «Парковку». Я напоминаю, что вы слушаете «Эхо Москвы», у микрофона Александр Пикуленко. И я начинаю отвечать на ваши вопросы. Если кто еще не успел их задать, пожалуйста — +7 985 9704545, ссм присылайте. А я пока отвечу Константину из Москвы: «Стоит ли покупать ТаГАЗ Tiger, трехдверный автомат?» Вы знаете, как-то мне не нравится качество Carando, которые вдруг стали собирать в Таганроге. Причем, не вина Таганрогского завода, а почему-то коробки фирмы (неразб.) оказались не очень качественными, почему-то усилители руля… Почему, я не могу объяснить. И понятно, что не силами ТаГАЗа бороться с этими дефектами, но предупредить должен. Многие люди, купившие ТаГАЗ Tiger, были разочарованы. Посмотрите. Каждый, конечно, решает сам, но я был бы более осторожен в покупке таких автомобилей.

«Хочу купить MiniCooper. Настя». Насть, очень хорошо. Вы знаете, если ваша жизнь в основном в Москве, ну, в ближнем пригороде, то, конечно, Mini Cooper, fun-mobil, и дальше вы уже сами можете решать для себя, с каким двигателем и с каким кузовом его приобрести. Потому что разные варианты – и кабриолет, и фургончик, и много интересного и красивого. Можно и просто Mini Cooper, можно и MiniCooper S, более мощный. А в целом автомобиль действительно радостный, действительно стильный – ну, вот то, что называют «фан-мобилями». Конечно, покупайте.

«Я упертый байкер». Ну, про байкеров мы поговорим, но сейчас пока рановато.

Сергей из Иркутска спрашивает мнение о «Peugeot 3008, двигатель 1,6, передний привод, поездки в город и на дачу. Качество и стоимость эксплуатации». Сергей, вы знаете, получилось так, что это был такой, первый кроссовер, который Peugeot разработала для себя. К нам он поступает в основном в переднеприводном варианте. И как-то многим не нравится стилистика автомобиля. Хотя, на самом деле, действительно, с хорошим клиренсом, с хорошим кузовом, очень вместимым, очень приятный по внутреннему дизайну. Двигатель 1,6 – да, на этот двигатель есть нарекания, особенно что касается цепи привода газораспределительного механизма, и, насколько у меня есть информация, пока эту проблему завод не решает. По всей видимости, проблема системная, конструктивная. Что есть, то есть. Стоимость владения автомобилей Peugeot вполне доступная. То есть не разоряет своего владельца, если повезет. Потому что ни для кого не секрет, что у PSA есть проблемы со стабильностью качества. И уже неоднократно говорил, что кому-то везет и он не знает, что такое дефекты, ездит от ТО до ТО, а есть люди, которые, в общем-то, очень недовольны этими автомобилями, у которых появляются дефекты. Но это все компенсируется низкой стоимостью владения. Хотя продажа этих автомобилей на вторичном рынке тоже – они продаются небыстро и цену теряют довольно-таки сильно. Поэтому – качественные аналоги, скажем, в этой ценовой категории уже и Honda, у которой, правда, стоимость владения будет повыше, и Toyota, у которой начальная цена будет повыше, а стоимость владения будет пониже.

«Ваше мнение о Touareg 3 литра дизель». Вы знаете, Николай, я считаю, что один из лучших автомобилей семейства Touareg – именно комплектация 3 литра дизель, коробка автомат. Почему? Потому что автомобиль на все случаи жизни – и для дальних путешествий, и на каждый день. И, в общем-то, я бы даже альтернативы тут не искал, если вы пришли к этому автомобилю. Что против? Высокая цена. Высокая цена покупки, высокая цена владения. Поэтому это все-таки получается такой, дорогой автомобиль. Но вот сочетание 3 литра дизель, автомат, этого кузова, этой подвески, ну, в принципе, если вы берете автомобиль надолго, не на три года, то, наверное, это имеет смысл.

«Fabia RS – спортсмен или не очень?» Вы знаете, Fabia RS – совсем не спортсмен. Это как раз быстрый хэтчбек класса В, спортсменом ее назвать никак нельзя. Но веселый автомобиль, веселый компактный автомобиль. Просто я сегодня рассказал о тройке горячих хэтчбеков все-таки в golf-классе, а к классу В мы еще вернемся, потому что там сегодня, на мой взгляд, собрались самые интересные и быстрые хэтчбеки, именно в классе В+, но это уже будет другая программа. А Fabia RS – это, в общем-то, такая, первая ступень быстрого автомобиля.

Вот, Роман. «Ваша DSG… — во-первых, она не моя, она производства, как вы знаете, немецкого — …ломается, начиная с 20 тысяч пробега, даже по гарантии. А уж после окончания гарантии мехатроник – 160 тысяч, работы по замене – 30 тысяч». Роман, ломается DSG, да, но – не нравится, я всегда говорю, что сегодня я рассказывал про три автомобиля, на первое место поставил Opel Astra GTC, на последнее – Volkswagen Scirocco, а уж каждый выбирает для себя то, что он решает. Не нравится вам ломучая DSG, ну, значит, вы выберет другой автомобиль. Не решает производитель вопрос с этими коробками, хотя вот могу заметить одну такую, довольно-таки странную вещь. Плохая коробка DSG, ломается, вот не нравится, очень многие слушатели мне об этом пишут, рассказывают, но, как бы там не было, автомобили продаются с этой коробкой, и продаются массово, и вся группа Volkswagen – и Skoda, и Seat, и Audi – все ездят с этими коробками. Что-то, знаете, я не видел у дверей дилеров забастовку владельцев Audi, например, или Skoda с воплями о коробке. Значит, все, наверное, не так плохо.

Виталлий из Оренбурга просит рассказать про новый RAV4. Вы знаете, новый RAV4, на мой взгляд, была сделана одна очень хорошая вещь – убрана была запаска. Это то, что, на мой взгляд, всегда заставляло владельцев этих машин как-то, ну, работать с точки зрения защиты. А так – автомобиль подрос, то есть он стал выше, шире и длиннее. То есть когда на него смотришь, он производит впечатление автомобиля как бы из другого класса. Я надеюсь, он остался таким же надежным, как и все изделия Toyota, которая пережила период падения качества, но все-таки поборолась с этим. А так – новые детали интерьера, хорошая эргономика. Вот могу заметить, что японцы не всегда могут правильно посадить водителя. Ну, это заметно, когда вроде сел удобно, потом немножко поехал, вроде так повернулся, вроде сяк повернулся, то подушечка короткая, то сбоку что-то давит. Вот здесь очень хорошая эргономика у автомобиля. Во-первых, удобные задние сиденья стали. Вот, опять же, японцы делали очень тонкие подушки сиденья. Не всегда и не всем это нравилось, особенно людям тяжелым, я слышал. Стало удобнее садиться назад. Это для кроссоверов особенно важно. Вот посадка назад – это всегда проблема. Обтирать одеждой арку колеса, а не всегда у всех кроссоверов еще есть нормальная защита. И плюс еще – теперь добавилось нормальное пространство в багажнике. То есть новый RAV4 – автомобиль удачный, сделавший шаг вперед, но, если уж он подрос по размерам, соответственно, он подрос и по цене. Вот это вот обидно было. Потому что как-то жалко было, что по цене машина подросла. Хотелось бы всегда… Мы и так переплачиваем, я считаю, за автомобиль, поэтому хотелось бы все-таки, чтобы они не дорожали.

Ольга: «Стоит ли бороться за Peugeot 205 дизель 1988 г.р. не своими силами, а в мастерских? Или не цепляться? Просто запал в душу». Ольга, если запал в душу, то лучше побороться. Вы знаете, 205-й «пыжик» до сих пор остается вот для меня таким, эталоном хорошо сделанного молодежного быстрого автомобиля. Он хорошо управляется, он простой по конструкции. То есть, если в него действительно вложить душу и немножко рук, даже чужих, он будет служить долго и немучительно. Ну, потому что простая конструкция. Посмотрите вот, по сравнению с современными машинами. Поэтому, Ольга, я думаю, что можно за это побороться. Тем более, вы знаете, как только автомобилю исполняется тридцать лет, он становится олдтаймером. Ну, юнгтаймером, но, скажем так, историческим автомобилем, уже практически коллекционным. У нас Peugeot 205 не так много в стране. Поэтому – будете обладать раритетным автомобилем. Лучше побороться.

«Летней резине Nokian будет семь лет, протектор в норме. Нужно ли менять по старости или можно ездить, пока не стерлась?» Вот, Сергей, хороший вопрос вы задали. Я тоже его задавал производителям. Всегда они долго выясняют такие вопросы. Но они считают, что 5-7 лет – это срок, который резина в состоянии пережить, тем более если она в работе находится. Понимаете, если она пять лет лежит, считают, что резину уже лучше не использовать. Но если в работе, то 5-7 лет – это вполне нормально. Старше семи лет, они тоже считают, что начинают в составе резины происходить какие-то необратимые изменения и что ее лучше поменять. А вообще по зимней резине – рекомендуют менять, когда протектор достигает глубины 3-4 мм, а не 1,6, как пишут правила. Так что посмотрите.

«Ваше мнение о Subaru Forester для загородных поездок». Мне не понравились последние две модификации Forester’а. Они стали большими, но они не стали лучше. То есть они стали больше по размеру, они стали дороже, но остался все такой же странный интерьер, все такой же дешевый пластик, все как-то просто и бедно, а цену за него просят, как за породистый кроссовер. И уже сейчас меня не устраивает, допустим, как работает… да, некоторые ценят этот звук оппозитного двигателя, но я бы все-таки на фоне других автомобилей хотел бы, чтобы это было потише. Меня не устраивает звук трансмиссионный. Раньше я гордился, что у меня вот этот вот звук трансмиссии. Ну вот есть масса претензий у меня к Subaru. Остается в плюсе что? Остается все та же хорошая управляемость. Но, скажем, автомобили с двухлитровым двигателем откровенно не едут. И это заметно. А, знаете, у нас же много дорожек узких, двухполосных – ты выезжаешь на обгон и понимаешь, что двигатель не очень раскручивается. Поэтому – нет. Я очень люблю Subaru, но считаю, что сейчас производитель пошел не по тому пути.

Вот хороший вопрос. «Приходилось ли вам обращаться с Opel Astra OPC? Стоит ли переплачивать за этот вариант? Сильно ли он отличается?» Антош, вы знаете, OPC действительно сильно отличается. Вот это уже такой, бескомпромиссный спортивный снаряд. И он совсем жесткий. Это автомобиль, который хоть иногда, но надо выводить на трассу, на трассу закрытую, где можно и себя проверить, и автомобиль. Во всех остальных случаях не вижу смысла покупать никакой из OPC. Единственное – если вы любитель светофорных гонок. Вот тогда да. Объясню, почему. Потому что динамика потрясающая. А еще более потрясающая тормозная динамика. Хорошие, породистые тормоза от «Brembo» позволяют остановиться очень быстро. Но только для таких ситуаций. А во всех остальных эта машина, если вы выезжаете иногда с друзьями на трассу покататься, а если нет, то лучше не надо.

«Golf Plus или Nissan Juke?» Елена, конечно, Juke. Ну, Golf Plus – это же большой, вместимый, а Juke – маленький стильный горожанин. Поэтому я на стороне Juke. Я люблю необычные машины. Я люблю машины с характером. Volkswagen делает «народные» автомобили, и по эволюции Volkswagen’а вы всегда можете знать, куда двигался немецкий народ. Вот он такой, знаете, правильный. А Juke, он, наоборот, неправильный. Поэтому – нет, я на стороне Juke.

«Будут ли на Renault Duster ставить двигатель дизель 150 сил от Renault Koleos?» Артур, вы знаете, я не вижу смысла ставить этот мотор, потому что он сразу подразумевает несколько другие позиции Duster’а. Во-первых, он сразу уводит Duster в ту ценовую группу, где и без него тесно. Duster хорош там, где он находится сейчас. Потому что если вам нужен более мощный двигатель, в таком случае вам лучше уйти к другому производителю, купить тот же Koleos. А Duster с установкой двигателей, новомодный салонов не становится дешевле, а остается все таким же бюджетным. Поэтому – нет.

«Citroen DS5 – как по-вашему?» Роман, вы знаете, у меня отношение к этим автомобилям очень странное. Это автомобили-обманки. Это современный автомобиль. Знаете, сейчас на первое место в автомобилях начинает выходить дизайн. Современное поколение автомобилистов не очень интересует внутреннее содержание автомобиля, им важен внешний вид, важно то, чтобы, когда в автомобиле находишься долго, вокруг тебя было некое пространство. И вот представьте себе, на, в общем-то, дешевой платформе PSA был построен такой вот красивый автомобиль с клавишами, с кнопочками, с кожей молодых баварских бычков. Все это в нем присутствует. Но до тех пор, пока вы в нем не попытаетесь поехать куда-то подальше. И вас сразу начнет раздражать и эта подвеска, и этот двигатель, и недостаток шумоизоляции. То есть на те деньги, которые просят вот за эти бантики, лучше пойти купить другой автомобиль. Поэтому – если вы ценитель стиля и готовы примириться, тогда да. Ну, вам неважно, как оно едет, как звучит. А так – ну, включил погромче музыку и поскакал по ямочкам. Нет, не очень я рад DS5.

Елена спрашивает: «Как вам Peugeot 208?» А вот Peugeot 208 мне понравился. Задорный автомобиль, стильный автомобиль, хорошо ездящий. И, самое главное, конструкторы решили, что хватит раздувать автомобиль в этом классе, давайте его сделаем поменьше. К нам он скоро придет, поэтому, я думаю, те, кто купит, будут радоваться.

Ну что ж, на этом наша программа подходит к концу. Извините, что не мог ответить на все ваши вопросы, но будут у нас еще для этого другие программы. Так что встретимся сегодня вечером. До свидания.

echo.msk.ru

Трехдверки на вторичном рынке

Выгодное приобретение

ТЕХНИЧЕСКИ трехдверки чаще всего ничем не отличаются от своих пятидверных собратьев. Те же двигатели, коробки передач, комплектации (конечно, бывают исключения: например, “горячие” хэтчбеки в силу своей спортивности оснащаются серьезнее).

Трехдверные машины хороши во многих отношениях. Молодые родители могут не беспокоиться, что их непоседливые малыши случайно выпадут на дорогу – боковина-то сзади глухая, дверей там нет, стекла не опускаются. Дополнительных петель, стеклоподъемников, замков тоже нет, значит, ломаться нечему. Садиться на передние кресла удобнее по сравнению с пятидверками благодаря большим проемам. Кроме того, чем меньше дверей – тем прочнее и жестче кузов, а это серьезный плюс на наших дорогах.

У трехдверок есть и недостатки. Пассажиры назад не садятся, а протискиваются. Когда задний диван сложен, крупногабаритный груз не так уж просто уложить внутрь, а потом извлечь – у пятидверок с этим легче. На плотной парковке или в тесном гараже длинные двери трехдверки широко не распахнуть. Кроме того, со временем они провисают и плохо закрываются – сказывается тяжесть больших дверей. То, что задние стекла, как правило, не опускаются, на загородных прогулках превращается в минус: свежий воздух через них в машину не впустишь.

Трехдверные машины – это выбор в основном тех, кто не возит “табор” с багажом, – молодых семей, пожилых супругов или одиноких людей. Еще одна категория покупателей – начинающие “гонщики”. Многие из них рассуждают так: если нет денег на настоящий “горячий” хэтчбек, то сойдет и простая трехдверка. Такие автомобили можно опознать по тонированным стеклам, литым дискам, “спортивным” элементам отделки – владельцы хотят если не быть, то хотя бы казаться лихими пилотами. Поэтому особое внимание при покупке подержанной трехдверной машины надо обратить на ее техническое состояние. Некоторые “наездники” укатывают свои автомобили уже в первый год.

Ну а что же с ценами? Они ниже, чем на пятидверки. Например, в 2003 году трехдверные модификации наиболее популярных новых хэтчбеков гольф-класса “Ford Focus”, “Volkswagen Golf”, “Opel Astra”, “Peugeot 307” и “Nissan Almera” стоили дешевле пятидверок в среднем на 5% (см. таблицу). Дилеры позиционировали три двери как базовый вариант, за дополнительные две необходимо было доплачивать. Сегодня эти же машины, постарев на три года, различаются по стоимости уже на 10-15%.

Выходит, что трехдверки дешевеют быстрее пятидверок. Второму владельцу это на руку – приобретая машинку, можно сэкономить тысячу-другую евро. Когда же возраст автомобиля превышает пять-шесть лет, его цену обычно определяет уже не тип кузова или модификация, а общее техническое состояние. Разница в цене с пятидверками исчезает. Таким образом, перешедшая в разряд подержанных трехдверная машина – довольно выгодное приобретение. Купив ее по сравнительно привлекательной цене, можно будет впоследствии еще выиграть на продаже.

 

 

 

 

 

Разница в стоимости трех- и пятидверных хэтчбеков 2003 года выпуска
Автомобиль Новый (в 2003 году) Подержанный (в 2006 году)
  Пятидверный Трехдверный Разница Пятидверный Трехдверный Разница
“Ford Focus” $16.000 $15.200 5% $12.500 $11.200 10%
“VW Golf” $24.000 $22.500 6% $18.000 $15.500 14%
“Opel Astra” $17.000 $16.000 5% $12.800 $11.400 11%
“Peugeot 307” $19.200 $18.200 5% $16.300 $13.300 18%
“Nissan Almera” $18.300 $17.500 4% $14.200 $12.500 12%

 

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №14 2006 год

www.motorpage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о