Турецкие машины марки: Турки хотят делать турецкие автомобили — журнал За рулем – Топ-5 самых популярных авто в Турции

Раритетные автомобили на дорогах Турции.


Mercedes-Benz W115 1970-го года на Галатском мосту. Стоит около рыбаков, неспешно продаётся.


Ford Capri Mk I 1969–74.


Нервное это дело — на такой машине по большому городу ездить. По звуку не запаркуешься.

Турки явно питают слабость к пожилым американским машинам:

Buick Apollo, 1975–79. С гипертрофированными колёсами.


Chevrolet Suburban восьмого поколения, 1973-91.

Легковые Шевроле. Я честно говоря не знаю, как визуально отличить между собой Caprice, Impala, Bel Air и Biscayne, когда нет шильдика. Можно только догадываться о модельном годе по решётке радиатора.


Chevrolet, 1969. Неживая.


Chevrolet, 1964. Тоже медленно прорастает.


На стамбульских улицах такая машина режет глаз.

На курорте она воспринимается гармоничнее:

Chevrolet Impala, 1964.


Стоит нараспашку. Салон как новый. При этом вполне себе ежедневно ездит.


Chevrolet Bel Air Sedan пятого поколения, 1961-64.


На фоне зубила.

Небольшой частный автомузей в виде приложения к магазину с кафе и павлинами:

Chevrolet, 1949-1952.


Chevrolet, 1955.


Внезапно оттюнингованный ГАЗ-69 (1951—1972).


Willys CJ-3B, 1953-68.

Жуки:

Volkswagen Typ 1, 1938-2003. Самый массовый автомобиль в истории. В Википедии написано, что в Турции его называют не жуком, а черепахой.


С багажником.


Sport.

Более древний:

Плоское стекло, морда немного другая.


Рядом с современным Рено — не такой уж и маленький.


А это Volkswagen Typ 3 Squareback, 1961-1973. В виде рекламного щита.

Автомобили Ататюрка (стоят в мавзолее):

Lincoln K-series начала 1930-х, за ним примерно такой же, но кабриолет.


Cadillac, тоже начала 30-х.

Грузовик из авиамузея в Эскишехире:

Топливозаправщик на базе британского грузовика Foden S20, конец 1950-х годов.

В Турции находятся уникумы, которые себе на голову приобрели автомобили made in Russia:

Облезающая Десятка.


Полутруп Газели.


Ухоженное Зубило.


Зубило похуже. На заднем плане стоит красный Ford Taunus. Я поначалу глазам своим не поверил — они же ещё в начале 1990-х все благополучно сгнили на свалках (а потом были превезены в Россию). Оказалось, что после прекращения выпуска в ФРГ в 1982 году их стали делать в Турции. И клепали тут аж до 1994 года.

Так что нет-нет, да и мелькнёт в потоке под присмотром Большого Брата силуэт 35-летней давности в колхозном тюнинге:


А это настоящее чудо — живой и не особо лохматый Ford Granada (1977–85). Со школы их не видел.

В 1968 году в Турцию пришёл Фиат и построил завод по производству Fiat 124. Новую марку назвали TOFAŞ (Акцонерное общество Турецкий автомобильный завод). Далее завод производил новые модели по мотивам разных Фиатов.


Копейка Tofas Murat 124/Serçe, 1971-1995.


Tofas Murat 131, 1977-1986.


Tofaş Dogan/Şahin, 1986-2002. До недавнего времени это авто собирали в Египте и Эфиопии.
Сейчас на заводе Tofaş выпускают Fiat Linea и коммерческие Фиаты.

В 1969 году в Турции был построен завод Oyak-Renault, на котором стали собирать разные Рено.


Renault 12, 1971–1989 (в Европе выпускалась в 1969—1980). Почему-то особенно популярен был именно универсал.

С 1989 по 2000 годы выпускалась обновлённая версия под названием Toros:

Справедливости ради надо сказать, что сейчас там выпускают вот такую Рено:

Renault Clio IV.
А ещё там делают новые поколения Mégane и Fluence.

Был в Турции и совсем национальный автомобиль под названием Анадол, который строился на совместном с Фордом заводе Otosan (не путать с Otoyol и Otokar)). Существовала эта марка с 1966 по 1986 год.


Пикап на базе Anadol A1, 1966-1975. Кузов из стекловолокна на Н-образной раме с фордовским двигателем. Стоит как памятник в городе Чешме.


Anadol A2, 1970-1981. Первый в мире четырёхдверный седан из стекловолокна. Крыша, покрытая винилом — конструктивная фишка. С 1981 по 1984 выпускали обновлённую версию с дизайном под SAAB, после чего бросили маяться дурью и закрыли проект.

Ещё под маркой Anadol некоторое время делали первый (и последний) турецкий спорткар, первый в мире стеклопластиковый 5-дверный универсал (нахрена?) и даже багги.

Пикап на базе Anadol А2:

После окончательного сворачивания производства марки в 1986 году, эта машина делалась до 1991 года как Otosan 500 Pick-Up.

Долмуш — турецкая маршрутка:


Peugeot J9 местного производства, основная курортная модель. Выпускалась почти всю мою жизнь с 1981 по 2010 на заводе Karsan.

Сейчас делают обновлённый вариант:

Karsan J10.


Тридцатилетний Peugeot J9 — лёгкий ремонт ногой и молотком в ожидании туристов.

Брутальные маршрутки Анкары:

Otokar 80 S5 (Magirus-Deutz).


Otokar M2000.
А вообще компания Otokar специализируется на производстве БТРов. Видимо это влияет на дизайн гражданской продукции.

Прочие разные машины на улицах Мармариса:

Land Rover Series III, 1971-85.


Fiat 126, 1972-2000.


Opel GT, 1968-73. В ужасающем виде.


Dacia Pick-Up Double Cab, 1975-2006. Прямой предок Лады Ларгус.

Нельзя не сказать о полноценных и многочисленных участниках турецкого дорожного движения — тракторах.

Кроме сельской местности, трактор в Турции можно встретить:


На парковке бизнес-центра.


В историческом центре города.


У античных руин.


На пляже.


В качестве автобуса.

На шоссе:


У кого нет трактора — тот ездит как лох.
_________________

UPD:

Кушадасы:


Anadol A1 музейного состояния на набережной.


Пикап из Анадола в виде овощного ларька.


Пикап из Anadol А2.


Трактор в городском трафике.


Жук.


Снимок через полтора года Шевроле с шестой фотки этого поста.


Сгнил окончательно.


Свалка в самом центре города. Причём машины в основном не битые, а брошенные и завандаленные.


Слева какой-то американец.


Ford Taunus P7b (1968-1971).

Бергама:


Ещё один Таунус P7b.


Мёртвый Анадол. Разбитая пластиковая морда надёжна собрана скотчем.

Фетхие:


Tofas Serçe.


Proton Persona 300 Compact.


Opel Cascada.


Ford Escort I.

Ретро-автобусы Мерседес:

Эскишехир.


Фетхие.


Бергама.


Peugeot 504 (1968–1983) в Стамбуле у монастыря Пантократор.


Кузов Fiat 1100 1940-х годов как элемент оформления вывески, Олюдениз.

Автомобильная промышленность в Турции — Automotive industry in Turkey

Турецкие автомобильные компании , такие как компания Temsa , Otokar и BMC являются одними из крупнейших в мире производителей фургонов, автобусов и грузовиков.

В автомобильной промышленности в Турции играет важную роль в производственном секторе в турецкой экономике . Компании , работающие в турецком автомобильном секторе, в основном , расположены в регионе Мраморного моря .

В 2012 году Турция произвела более 1 млн автомашин. С кластером производителей автомобилей и поставщиков запчастей, турецкий автомобильный сектор стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспорт на сумму транспортных средств и компонентов почти 20 миллиардов долларов. Мировые производители автомобилей с заводов включают Fiat / Tofas , OYAK-Renault , Hyundai , Toyota , Honda и Форд / OTOSAN .

Основы промышленности были заложены в 1950 — х годах , когда ОО (Türk Otomotiv Endüstrileri А.Ш.) начал производить REO военный грузовик и позже грузовики по International Harvester . Краткое набег в производстве автомобилей было остановлено коротким. В 1961 году первый отечественный автомобиль Devrim был сделан на поезд производитель TÜLOMSAŞ . С созданием Отосана сборочным заводом в 1959 году, серийное производство отечественного автомобиля Anadol началась в 1966 году.

история

Последний образец Деврима в TÜLOMSAŞ Anadol А1 (производятся на Форд Отосан) Anadol СП-16 (изготовленный на Форде Отосаны) Etox Зафер Coupé возле Гёксу парка в Eryaman районе Анкары

В 1959 году Отосан завод был создан в Стамбуле для производства моделей Ford Motor Company по лицензии в Турции.

В 1961 году Devrim седан был изготовлен на заводе Tülomsaş в Эскишехир . Это был первый исконно разработан и произведен турецкий автомобиль.

В 1964 году Остин и Моррис транспортных средств из British Motor Corporation начали производиться по лицензии на заводе БМК в Измире . Бренд BMC позже был полностью приобретен Cukurova Group в Турции в 1989 году, которая в настоящее время производит все модели BMC в мире.

В 1966 годе Anadol стал первым массовым производством турецких автомобильным бренд. Все модели Anadol были произведены на заводе Отосан в Стамбуле.

В 1968 году Tofaş был открыт завод в Бурсе для производства Fiat моделей по лицензии.

В 1969 году Ояк-Renault завод был создан в Бурсе для производства Renault моделей.

Другие глобальные производители автомобилей , такие как Toyota , Honda , Opel , Hyundai , Mercedes-Benz и MAN Truck & Bus производить автомобили, фургоны, автобусы и грузовые автомобили в своих турецких заводах. Есть также ряд турецких автобусов и грузовых автомобилей марок, таких как BMC , Otokar и TEMSA .

К 2004 году Турция экспортировала 518,000 автомобилей в год, в основном в Европейский Союз государств — членов.

В 2006 году Европейский инвестиционный банк одолжил Tofas 175000000 € совместно разрабатывать и производить с PSA Peugeot Citroën и Fiat Auto небольших коммерческих автомобилей для европейского рынка. Кредит, часть финансирование для общих объема инвестиций оцениваются в 400 млн €, было призвано привести к важному расширению производственных возможностей компании и создать около 5000 новых рабочих мест. Автомобили будут производиться на заводе — изготовителе в Tofas в Бурсе с дополнительным, начальной, годовой мощностью 135.000 автомобилей, из — за скатываются с конвейера в конце 2007 года.

Первое официальное введение Etox Zafer состоялось 30 августа 2007.

Как и во многих странах, производство автопром значительно пострадали от мирового финансового кризиса . В марте 2009 года Ассоциация Турции автомобильной промышленности (OSD) сказал автомобильное производство упало на 63% в год в течение первых двух месяцев 2009 года, так как экспорт за тот же период снизился на 61,6%.

Производители

активный

умерший

производство

Карта производства автотранспортных средств в 2007 году.

Турция произведены 1,124,982 автотранспортных средств в 2010 году, занимая как 7 — й по величине автомобильной компании в Европе; за Германию (5819614), Франция (3174260), Испания (2,770,435), в Соединенном Королевстве (1648388), Россия (1,508,358) и Италии (1211594), соответственно.

В 2008 году Турция производства 1,147,110 автотранспортных средств, занимая как 6-й по величине производитель в Европе (после Великобритании и Италии выше) и 15-й по величине производителем в мире.

Совокупная мощность 6 компаний , производящих легковые автомобили составил 726.000 единиц в год в 2002 году, достигнув 991,621 единиц в год в 2006 г. В 2002 году Fiat / Tofaş было 34% этого потенциала, Ояк / Renault 31%, Hyundai / Асан и Toyota 14% каждый, Honda 4%, и Форд / Отосан 3%.

С кластером производителей автомобилей и поставщиков запчастей, турецкий автомобильный сектор стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспорт более $ 22944000000 стоит автомобилей и компонентов в 2008 году.

Внутренний турецкий автомобиль

2 ноября 2017 года Турция объявила о том , что пять турецких компаний, в рамках координации по Союза палат и товарных бирж Турции , примут участие в консорциуме для отечественного изготавливаемой продукции автомобиля. Ожидается, что первый прототип будет выпущен в 2019 году и коммерческих продаж к 2021 году.

В состав консорциума входят следующие внутренние (автомобильной) компании:

Смотрите также

Рекомендации

В Турции появился собственный производитель электромобилей

Новая автомобильная марка TOGG представила две первых модели, которые станут серийными в ближайшее время.

Марка TOGG (Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu) анонсировала сразу два электромобиля — седан C-Sedan и кроссовер C-SUV, который первым должен выйти на рынок. Ожидается, что старт продаж кроссовера состоится в 2022 году, а пока обе модели носят статус прототипов.

Дизайн автомобилей TOGG разработала итальянская дизайн-студия Pininfarina, а о том, кто работал над технической частью, не сообщается. Заявлено, что машины являются плодом работы 100 турецких инженеров, использовавших турецкие технологии, но деталей нет.

Известно, что электромобили получит две версии — заднеприводную с одним 200-сильным расположенным сзади мотором и полноприводную с двумя (по одному на каждой оси) электродвигателями мощностью 400 л.с. Запас хода 200-сильной версии заявлен на уровне 300 км, а 400-сильной — не менее 500 км. При этом, как обещает TOGG, зарядить батареи на 80% можно будет всего за полчаса.

TOGG

Ожидается, что серийные электромобили получат видеокамеры вместо зеркал заднего вида, а также систему беспилотного вождения — сначала 2-го уровня (машина может удерживать полосу движения, выбирать полосу для опережения попутного транспорта и парковаться без помощи водителя), а затем и 3-го уровня (машина едет самостоятельно по автомагистрали).

Среди других заявленных систем можно отметить встроенный 5G-интернет и мультимедийную систему с голографическими изображениями и дополненной реальностью, которая, по словам создателей, должна помочь в пользовании навигацией.

TOGG

Производство электромобилей TOGG будет налажено на заводе в районе Гемлик в северо-западной провинции Бурса, строительство которого завершится в 2021 году — по плану к 2030 году линейка марки станет включать в себя уже пять моделей.

Машины турецкого производства. Какие марки автомобилей производятся в Турции? Ограничение скорости для автомобилей

Именно автомобили OTOSAN были первыми турецкими машинами и выпускались под марками Devrim (Революция)

Первый турецкий автомобиль в Турции DEVRIM

Первый турецкий автомобиль Devrim (революция)

15 мая 1961 года президент Джемаль Гюрсель на конгрессе в своей инаугурации предложил Турции начать производить в Турции турецкие автомобили для развития промышленности. И его идеи были поддержаны. В этом же 1961 году президент дал задание 24 инженерам спроектировать и создать первый турецкий автомобиль. Было запланировано представить машину на День Республики 29 октября 1961 года.

Первый Турецкий автомобиль DEVREM — революция автопрома Турции


Первый турецкий автомобиль Devrim и его создатели.

В течении 130 дней поспешной и тяжелой работы было создано четыре экземпляра автомобиля черного и кремового цветов и назвали этот турецкий автомобиль Devrim (революция).



Провал турецкой «революции»

Как и планировалось ко дню республики машины были готовы и президент на черном авто хотел совершить поездку к турецкому парламенту

Проехав метров сто «Революция» заглохла. Долгое время газеты не утихали и люди высмеивали провал.

Была ли эта машина действительно революционной разработкой турецких инженеров? Как и все революции только пародии на установление нового порядка так и эта машина как оказалась была копией итальянской машины Fiat 1500 1961 года, который сняли с производства за 5 лет до появления Devrim.

Сравните эти авто сами!


Массовых заказов компания так и не дождалась, спрос был очень низким. Люди предпочитали покупать американские и европейские автомобили. Компания обанкротилась, но это еще не конец. еще появится на турецком рынке авто производителей.

Первый Турецкий автомобиль — история повторяется в 2017

Турецкое правительство приобрело права на конструкцию седана Saab 9-3 с целью разработать на его основе первый турецкий автомобиль.

В 2017 году по распоряжению президента Турции Тайипа Эрдогана, Турция сформировала консорциум из пяти компаний:

  • Anadolu Group (выпускает грузовики, автобусы Isuzu и Itochu, собственные двигатели Antor, является дистрибьютором KIA)
  • BMC (крупнейший в стране производитель коммерческого транспорта.
  • Kıraça Holding (производитель коммерческого транспорта).
  • Turkcell (телекоммуникации)
  • Zorlu Holding (электроника и бытовая техника)

Президент рассчитывает увидеть прототип первого турецкого автомобиля в 2019 году, а к 2021 году должно начаться его массовое производство.

Первый турецкий автомобиль 2019 — какой он будет?


По словам Эрдогана » Мы выпустим первый турецкий автомобиль, он получит лучший дизайн и набор технологий».

Президент будет внимательно следить за процессом разработки машины и надеется приобрести первый выпущенный автомобиль. Предполагается, что машину станут продавать не только в Турции, но на других мировых рынках.

Турция прекрасно копируе

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о