Универсал ока – Ока — Универсал, ООО, г.Рязань ИНН 6228036647 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

Содержание

Грузовики марки ОКА — Русский Автомобиль — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

История отечественного автопрома. АвтоВАЗ — Лада. Ока. Часть 1.3.2.2. Мелкосерийные автомобили и модификации

В своём личном блоге я уже описывал историю создания и прототипы этого вполне обычного автомобиля. Он был последним, предназначенным как для обычных водителей, так и включавшим модификации для инвалидов. Его достаточно длинный путь не раскидывает невероятные факты, но все же по-своему занимателен.

Приветствую читателей «Красной книги» и своего блога, с вами PastameMix! В этой статье я расскажу вам о необычных мелкосерийных версиях и модификациях широко известной Оки.

Не буду нагружать всех долгими рассуждениями и сразу перейду к делу.

Лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901

Наиболее заметная связь с Окой у него все же внешняя. В основном используется для обслуживания линий электропередач и т.п. в труднодоступных районах России, так же эксплуатируется охотниками и рыболовами. Хотя по известной информации таких автомобилей существует около 20.

Снегоход обладает грузоподъемностью 200кг, и до 300 кг в прицепе. При такой нагрузке способен преодолеть 200 километров без дозаправки по снежному бездорожью.

Мощность двигателя 80 л.с., а максимальная скорость доходит до 60 км/ч. «Комфорт в салоне» — двуместной кабине где-то на уровне бюджетного автомобиля родом из 90-х, полагаю.

Коробка передач — пятиступенчатая механика.

СеАЗ «Ока Юниор»

Это уже совсем другого поля ягода. Точных данных на счет данного автомобиля нет. Однако из известного — автомобиль подразумевался как дешевый спортивный болид для начинающих автогонщиков, в том числе и детей от 12 лет.

Существенной доработке подверглись некоторые части автомобиля для придания им надежности. К тому же убраны лишние детали, увеличивающие вес авто. Из характеристик, найденных на просторах интернета: четырехступенчатая механическая коробка передач и мощность в 35 л.с.

Исходя из статьи журнала «За рулем» — авто представляет из себя набор для тюнинга стоимостью от 3500-5000 долларов. Но вот узнать — вышло ли из этой идеи что-нибудь дельное мне не удалось. Если вы что-то знаете — пишите, буду рад.

СеАЗ «Спорт»

Модификация является псевдогоночным автомобилем с дугами безопасности, сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона.

Ока-Астро-113011

Данная модификация создавалась в Набережных Челнах с 2006 по 2007 г. Собиралась по индивидуальным заказам фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2 и мощностью 47,5 л.с. Отличия у данного автомобиля от обычной Оки — расширенная колея передних колёс и чудаковатый передний бампер.

ВАЗ-1111Э

Данный автомобиль был разработан ВАЗом в 1992 году в виде опытного образца, а затем и минисерии из 20 автомобилей. Представляет из себя электромобиль максимальная скорость которого 90 км/ч, запас хода составляет 130 км про скорости в 40 км/ч.

Самой дорогостоящей частью автомобиля (около 60% от общей стоимости) является батарея. Точнее было три блока батарей — на месте бензобака — под сиденьями, под капотом и в багажнике, а их суммарный вес составил 315 кг.

Общий вес автомобиля в разных источниках указан по разному — от 950 до 1140 кг. Из-за этого была так же усилена подвеска.

Время разгона с места до 30 км/ч — 4 сек., до 60 км/ч — 14. Однако при всех этих характеристиках автомобиль неоднократно участвовал в различных ралли электромобилей и получал призовые места.

Коммерческие модификации Оки

Почти у каждого отечественного автомобиля существует грузовой вариант, к примеру ВИС выпускал несколько видов фургонов из Жигулей. Так же и у Оки есть 5 коммерческих модификаций:

СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — автомобиль с переделанной под грузовую задней частью — незастекленными боковинами. В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.

ВАЗ-17013 «Тойма» — этот фургон на базе стандартной Оки создан уже известной нам фирмой «Астро-кар» (производившей «Астро-113011»). Благодаря увеличенному заднему свесу и надстройке полезный объем грузового отсека составлял примерно 1.5 кубических метров, а грузоподъемность без пассажиров равнялась 250 кг. Выпускалась мелкими партиями в 2006-2007 годах.

Почти идентичный фургон так же выпускал СеАЗ — СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон».

СеАЗ-11116-010-50 «Ока Пикап»

Является таким же фургоном, о котором было сказано выше, однако без пластиковой крыши грузового отсека.

В 2007 году на СеАЗе была произведена единственная опытно-промышленная партия из 50 автомобилей — Пикап и Фургон.

СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап»

Пикап с тентом повышенной грузоподъёмности в 320 кг. Конструкция полурамная. В 2007 году было выпушено несколько опытных образцов.

История Оки насчитывает огромное количество различных модификаций, по некоторым данным их было 120, но большинство из них так и не увидели мир, оставшись как рабочие автомобили завода. После этого не раз предпринимались попытки возродить модель, хотя все они окончились лишь несколькими концептами, с другой стороны послуживших началом разработок других, более современных отечественных автомобилей.

Всем спасибо за внимание!

Источник

Ока-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лада Ока 2 (ВАЗ-1121) — проект микроавтомобиля класса А, преемника модели «Ока».

Первый вариант «Оки-2» (ВАЗ-1901), выполненный в стиле биодизайна, был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу. Однако дальше выставочного макета дело не пошло.

Второй вариант «Оки-2» (ВАЗ-1121) в виде ходового макета ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне[1]. Образец был выполнен в люксовой модификации: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колёса с шинами 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска, а также вариант с двигателем МеМЗ и даже 16-клапанник ВАЗ[2]. В 2005 году для испытаний было изготовлено 4 опытных образца «Оки-2»[3].

В 2004 году были объявлены планы производства с 2006 года по 90—100 тыс. автомобилей в год[4] при цене не выше 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей, с начала 2005 г. до 2007 г. проводились испытания ходовых образцов. По словам президента «Автоваза» В. Каданникова выпуск «Оки-2» первоначально предполагался на второй нитке главного конвейера ВАЗ взамен «классики», но данные планы не были реализованы даже в первом приближении. В дальнейшем, в связи с отсутствием на ВАЗ мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного мини-автомобиля на своих мощностях. Провалились попытки организации производства на заводах КамАЗ и СеАЗ; в 2007 году Ю. Лужков предлагал загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ

[5], но и эти планы не дошли даже до стадии бизнес-проекта.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома

Остается только удивляться: сколько в 1990-х — начале 2000-х было интересных проектов, планов, идей. С каким, пусть в основном и наивным энтузиазмом, конструкторы и дизайнеры наших заводов делали концепты и прототипы. Кое-что стало-таки реальностью, но подавляющее большинство проектов осталось в истории яркими вспышками творческих порывов постсоветского автопрома. Вспомним недавнее, но уже далекое прошлое…

ЗИЛ-4102, 1989 г.

Экспресс перестройки подгадали к XIX партконференции, поразившей всех не по-социалистически смелыми выступлениями. Автомобиль имел совершенно новый несущий кузов, независимые подвески, но агрегаты модели 41047. Сделали два прототипа. Как шутили на заводе: один для генсека — Михаила Сергеевича Горбачева, второй для его жены Раисы Максимовны. В упрощенном виде прозвища машин звучали, естественно, «Мишка» и «Райка». В то время стране было не до нового членовоза. На том все и кончилось.

ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.

Большой просторный полноприводный седан с новым V8 рабочим объемом 3,4 л, мощностью 170 л.с., призван был сменить похороненную демократизацией и борьбой с привилегиями Чайку ГАЗ-14. Машину оснастили полностью независимыми подвесками, ABS тормозов. Но тираж составил всего 55 экземпляров. В первую очередь автомобиль предназначали для чиновников, а они уже распробовали иномарки.

ИЖ-2126 4х4, 1994 г.

Казалось бы, вот что нужно российскому потребителю: недорогой, незамысловатой конструкции автомобиль с полным приводом. Идею подкинула ижевская тюнинговая фирма «Норма» и с энтузиазмом ее подхватил завод. Сделали образцы с моторами УЗАМ, ВАЗ и даже Hyundai. Была версия и с независимой задней подвеской. Но репутацию и рыночные позиции ИЖей уже невозможно было спасти ни полным, ни задним, ни передним приводом. Тем более что полноприводный автомобиль приближался к иномаркам… Но только по цене.

ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.

В этот проект мы особенно верили или хотя бы хотели верить. Оригинальный дизайн, новый салон, впрысковый двигатель ЗМЗ (обещали и дизель), новая передняя подвеска и рулевое. В довесок планировали близкие по дизайну ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом. Автомобили даже начали продавать, но чиновникам они, понятно, «не показались», простых же смертных отпугивал ценой и репутацией марки.

Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.

Лихорадочные поиски своего пути в конце 1990-х привели Московский завод к созданию на базе конструктивно неплохого, но дурно и из бракованных деталей собранного Москвича-2141, длинных, а потом и коротких автомобилей непонятного назначения. Апогеем этой деятельности стал самый длинный и самый устрашающе-безвкусный Иван Калита. Существовали даже полноприводные машины с индексом 2144. Московские чиновники, которых пытались посадить в эти автомобили, сторонились их с той или иной долей вежливости. А купить такое за свои желающих было еще меньше. Совсем скоро все это закончилось.

УАЗ-3165 Симба, 1999 г.

Это должна была быть великая революция! На смену уже тогда отчаянно старой «буханке» планировали семейство симпатичных машин: вэн, фургон, грузовик с впрысковым 130-сильным двигателем, передними дисковыми тормозами и современным дизайном. Автомобиль показывали на выставках, последний раз в 2003-м уже в версии 3165М. В Ульяновске потихоньку начали испытания. Но завод не тянул такой проект, а больше им никто не заинтересовался.

Мишка, 1999 г.

«АСМ-Холдинг», сооруженный на обломках Минавтопрома, затеял в конце 1990-х странный проект — создание микроавтомобиля для сборки из непонятно каких агрегатов, непонятно кем и непонятно где. Писали о неких мелких предприятиях, вплоть до гаражей и макаронных фабрик. Первый Мишка представлял собой неважно склеенный из стеклопластика ходовой макет с узлами серийной Оки. Потом несколько лет на выставках показывали увеличенные машины на узлах Таврии. В том числе пикап и даже бензоэлектрическую версию. Ну а еще потом проект вместе с АСМ-Холдингом растворился в тумане истории…

Кинешма, 1999 г.

Пожалуй, самый курьезный проект рубежа ХХ века — мотоколяска завода «Автоагрегат» с 11- и 13-сильными моторчиками (в том числе от американской повозки для гольфовых полей!), коробкой с последовательным переключением и лавочками, обитыми самым дешевым дерматином. Машинку стоимостью 1000 долларов предназначали небогатым гражданам и, с особым цинизмом — инвалидам. Самым ярким пятном в истории Кинешмы осталась история про продажу нескольких машин в Испанию… для езды между рядами апельсиновых деревьев.

ГАЗ-3106, 1999 г.

Нижегородский вседорожник с просторным кузовом и приличной отделкой, мотором ЗМЗ-406 (планировали и дизельный Steyr) и крикливым дизайном впервые показали в 1999-м. Потом стилистику причесали, сделали ходовые образцы и возили автомобили по выставкам. В конце 2004-го объявили цену — 12 000 долларов, в 2005-м проект закрыли.

ВАЗ-21116-04 (Lada GTi 2.0), 2000 г.

Полноприводный универсал со 150-сильным 2,0-литровым двигателем Opel и трансмиссией с вискомуфтой вроде бы отвечал надеждам и чаяниям российских покупателей. Вот только был дорог. Появилась и версия ВАЗ-21113-04 с отечественным агрегатом. Помнится, такой автомобиль участвовал в нашем пробеге Москва — Владивосток и в целом показал себя неплохо. Но серийное производство такой версии так и не начали.

ВАЗ-2151, 2002 г.

Универсал классической компоновки с совсем новым кузовом, увеличенной по сравнению с «четверкой» длиной, высотой и колесной базой, показанный на выставке в Москве, вызвал интерес у наиболее консервативной части поклонников ВАЗов. Двигатель на прототип поставили 1,7-литровый, как на Ниве, подвески переработали: спереди — McPherson, сзади — амортизаторные стойки, спереди — вентилируемые тормоза. Но завод на создание и подготовку производства еще одной новой модели был явно не способен. А вскоре вопрос с классикой отпал сам собой.

ВАЗ-1121, Ока-2, 2003 г.

Попытки модернизировать Оку начали чуть ли не до начала ее серийного производства. Сначала планировали немного облагороженный вариант с двухцилиндровым двигателем увеличенного объема. Потом ВАЗ показал футуристический концепт. Наконец, в 2003-м представили более земной и симпатичный вариант со стандартным 33-сильным двигателем 0,75 л. Топовую версию предполагали оснащать 4-цилиндровым агрегатом ВАЗ-2111. Четыре образца даже пошли на испытания, но все закончилось как обычно.

ГАЗ-3115 Волга, 2003 г.

Один из последних проектов эпохи «громадья планов». Заднеприводный седан с совершенно новым кузовом и подвесками (сзади — независимая многорычажная), c дисковыми тормозами «по кругу» рассчитывали под гамму двигателей рабочим объемом от 1,7 л. На опытном образце стоял, разумеется, мотор ЗМЗ. Дорогостоящему проекту с туманными перспективами предпочли «бюджетный»: постановку на производство чуть перелицованного Крайслера. Судьба этой модели была получше, чем ГАЗ-3115, но — ненамного.

Источник

дилер LADA в г. Нижний Новгород (Нижегородская область)

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие…

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество…

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота по рейлингам,…

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес,…

  • Дорожный просвет при снаряженной массе,…

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение…

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об….

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса,…

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной…

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома

    ЗИЛ-4102, 1989 г.

    Остается только удивляться: сколько в 1990-х — начале 2000-х было интересных проектов, планов, идей. С каким, пусть в основном и наивным энтузиазмом, конструкторы и дизайнеры наших заводов делали концепты и прототипы. Кое-что стало-таки реальностью, но подавляющее большинство проектов осталось в истории яркими вспышками творческих порывов постсоветского автопрома. Вспомним недавнее, но уже далекое прошлое…

    Экспресс перестройки подгадали к XIX партконференции, поразившей всех не по-социалистически смелыми выступлениями. Автомобиль имел совершенно новый несущий кузов, независимые подвески, но агрегаты модели 41047. Сделали два прототипа. Как шутили на заводе: один для генсека — Михаила Сергеевича Горбачева, второй для его жены Раисы Максимовны. В упрощенном виде прозвища машин звучали, естественно, «Мишка» и «Райка». В то время стране было не до нового членовоза. На том все и кончилось.

    ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.

    Большой просторный полноприводный седан с новым V8 рабочим объемом 3,4 л, мощностью 170 л.с., призван был сменить похороненную демократизацией и борьбой с привилегиями Чайку ГАЗ-14. Машину оснастили полностью независимыми подвесками, ABS тормозов. Но тираж составил всего 55 экземпляров. В первую очередь автомобиль предназначали для чиновников, а они уже распробовали иномарки.

    ИЖ-2126 4х4, 1994 г.

    Казалось бы, вот что нужно российскому потребителю: недорогой, незамысловатой конструкции автомобиль с полным приводом. Идею подкинула ижевская тюнинговая фирма «Норма» и с энтузиазмом ее подхватил завод. Сделали образцы с моторами УЗАМ, ВАЗ и даже Hyundai. Была версия и с независимой задней подвеской. Но репутацию и рыночные позиции ИЖей уже невозможно было спасти ни полным, ни задним, ни передним приводом. Тем более что полноприводный автомобиль приближался к иномаркам… Но только по цене.

    ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.

    В этот проект мы особенно верили или хотя бы хотели верить. Оригинальный дизайн, новый салон, впрысковый двигатель ЗМЗ (обещали и дизель), новая передняя подвеска и рулевое. В довесок планировали близкие по дизайну ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом. Автомобили даже начали продавать, но чиновникам они, понятно, «не показались», простых же смертных отпугивал ценой и репутацией марки.

    Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.

    Лихорадочные поиски своего пути в конце 1990-х привели Московский завод к созданию на базе конструктивно неплохого, но дурно и из бракованных деталей собранного Москвича-2141, длинных, а потом и коротких автомобилей непонятного назначения. Апогеем этой деятельности стал самый длинный и самый устрашающе-безвкусный Иван Калита. Существовали даже полноприводные машины с индексом 2144. Московские чиновники, которых пытались посадить в эти автомобили, сторонились их с той или иной долей вежливости. А купить такое за свои желающих было еще меньше. Совсем скоро все это закончилось.

    УАЗ-3165 Симба, 1999 г.

    Это должна была быть великая революция! На смену уже тогда отчаянно старой «буханке» планировали семейство симпатичных машин: вэн, фургон, грузовик с впрысковым 130-сильным двигателем, передними дисковыми тормозами и современным дизайном. Автомобиль показывали на выставках, последний раз в 2003-м уже в версии 3165М. В Ульяновске потихоньку начали испытания. Но завод не тянул такой проект, а больше им никто не заинтересовался.

    Мишка, 1999 г.

    «АСМ-Холдинг», сооруженный на обломках Минавтопрома, затеял в конце 1990-х странный проект — создание микроавтомобиля для сборки из непонятно каких агрегатов, непонятно кем и непонятно где. Писали о неких мелких предприятиях, вплоть до гаражей и макаронных фабрик. Первый Мишка представлял собой неважно склеенный из стеклопластика ходовой макет с узлами серийной Оки. Потом несколько лет на выставках показывали увеличенные машины на узлах Таврии. В том числе пикап и даже бензоэлектрическую версию. Ну а еще потом проект вместе с АСМ-Холдингом растворился в тумане истории…

    Кинешма, 1999 г.

    Пожалуй, самый курьезный проект рубежа ХХ века — мотоколяска завода «Автоагрегат» с 11- и 13-сильными моторчиками (в том числе от американской повозки для гольфовых полей!), коробкой с последовательным переключением и лавочками, обитыми самым дешевым дерматином. Машинку стоимостью 1000 долларов предназначали небогатым гражданам и, с особым цинизмом — инвалидам. Самым ярким пятном в истории Кинешмы осталась история про продажу нескольких машин в Испанию… для езды между рядами апельсиновых деревьев.

    ГАЗ-3106, 1999 г.

    Нижегородский вседорожник с просторным кузовом и приличной отделкой, мотором ЗМЗ-406 (планировали и дизельный Steyr) и крикливым дизайном впервые показали в 1999-м. Потом стилистику причесали, сделали ходовые образцы и возили автомобили по выставкам. В конце 2004-го объявили цену — 12 000 долларов, в 2005-м проект закрыли.

    ВАЗ-21116-04 (Lada GTi 2.0), 2000 г.

    Полноприводный универсал со 150-сильным 2,0-литровым двигателем Opel и трансмиссией с вискомуфтой вроде бы отвечал надеждам и чаяниям российских покупателей. Вот только был дорог. Появилась и версия ВАЗ-21113-04 с отечественным агрегатом. Помнится, такой автомобиль участвовал в нашем пробеге Москва — Владивосток и в целом показал себя неплохо. Но серийное производство такой версии так и не начали.

    ВАЗ-2151, 2002 г.

    Универсал классической компоновки с совсем новым кузовом, увеличенной по сравнению с «четверкой» длиной, высотой и колесной базой, показанный на выставке в Москве, вызвал интерес у наиболее консервативной части поклонников ВАЗов. Двигатель на прототип поставили 1,7-литровый, как на Ниве, подвески переработали: спереди — McPherson, сзади — амортизаторные стойки, спереди — вентилируемые тормоза. Но завод на создание и подготовку производства еще одной новой модели был явно не способен. А вскоре вопрос с классикой отпал сам собой.

    ВАЗ-1121, Ока-2, 2003 г.

    Попытки модернизировать Оку начали чуть ли не до начала ее серийного производства. Сначала планировали немного облагороженный вариант с двухцилиндровым двигателем увеличенного объема. Потом ВАЗ показал футуристический концепт. Наконец, в 2003-м представили более земной и симпатичный вариант со стандартным 33-сильным двигателем 0,75 л. Топовую версию предполагали оснащать 4-цилиндровым агрегатом ВАЗ-2111. Четыре образца даже пошли на испытания, но все закончилось как обычно.

    ГАЗ-3115 Волга, 2003 г.

    Один из последних проектов эпохи «громадья планов». Заднеприводный седан с совершенно новым кузовом и подвесками (сзади — независимая многорычажная), c дисковыми тормозами «по кругу» рассчитывали под гамму двигателей рабочим объемом от 1,7 л. На опытном образце стоял, разумеется, мотор ЗМЗ. Дорогостоящему проекту с туманными перспективами предпочли «бюджетный»: постановку на производство чуть перелицованного Крайслера. Судьба этой модели была получше, чем ГАЗ-3115, но — ненамного.

    Источник

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о