Урюков юрий – Юрий Урюков | Национальная премия экспертов автомобильного бизнеса

Интервью с Юрием Урюковым

Интервью с Юрием Урюковым Высказался в рамках следующего круглого стола:

С НОВЫМ ГОДОМ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

Портал MotorPage.ru поздравляет вас с наступающим Новым годом и желает всего самого наилучшего! Пусть 2019 год откроет для вас много новых дорог и прекрасных автомобилей! Вместе с нами вас поздравляют наши коллеги, друзья и партнеры.

24 декабря 2018

Юрий Урюков

заместитель главного редактора Mail.ru Авто

2018 год получился спорным, как наполовину полный стакан из той притчи об оптимистах и пессимистах. Продажи машин растут, рынок оживает – это, безусловно, радует автомобильное сообщество, дает надежду на лучшее. С другой стороны, быть водителем в нашей стране всё сложнее. Точнее – затратнее. К регулярному обновлению ценников на топливо в сторону увеличения плюсуются дорожающая страховка, запчасти, сервис. Грядет очередное закручивание гаек по штрафам. Традиционно под Новый год московские власти прикрыли праздничной шумихой драконовский рост парковочных сборов. Понятно, отчего интерес столичной молодежи к личному транспорту стремится к нулю – если уж заработал, проще на такси рассекать. Да и с экономической стороны положение выглядит тревожным. В неспокойное время живем – нет гарантий, что завтра очередная политическая неурядица не обернется «железным занавесом» XXI века.

Хотя как раз в Новый год хочется верить в чудеса. Поэтому пожелаю нам всем свободы передвижения, ради которой автомобиль и затевался. Ведь Дедушка Мороз на санях тоже любит погонять, значит, свой человек. Пусть откроются новые дороги, сбудутся мечты о путешествиях и улицах без «пробок», а машина не превратится в статусный аксессуар элиты общества – социальное расслоение мы уже проходили. А если уж и суждено пережить потрясения, то давайте воспринимать их философски. В конце концов, тогда нам, автомобильным СМИ, будет в чем разбираться и объективно рассказывать вам – нашим читателям. Помните, мы на одной полосе!

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:
4 7 1 7

www.motorpage.ru

Юрий Урюков прошел «Ladoga Forest» с Турбодедом

Категория: Статьи о трофи-рейдах
Просмотров: 2136

На УАЗе знаменитого Турбодеда и при участии самого легендарного трофи-спортсмена известному журналисту удалось заехать на «Ladoga Forest» дальше всех.

001

Рассказ Юрия Урюкова о 48-часовом марафоне-приключении настолько красочен, что приводим его здесь полностью. Изначально он был опубликован на портале Авто Mail.Ru, где Юрий яляется заместителем главного редактора.

Как выжить в УАЗе: 48 часов лютого бездорожья

Как запросто природа моделирует чувство опасности. Дуновение холодного ветра, странные звуки за шторами надвигающейся темноты… Под давлением зловещей обстановки тревога перерастает в страх. Неужели и мне суждено сгинуть во мхах сырого безлюдного болота?

002

Основная «зрительская» проблема трофи-рейда Ladoga Forest в том, что самые жуткие места реально безлюдные: добраться туда очень сложно даже пешком

А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества. «Он “Ладогу” прошел!» — сколько раз бывалые так говорили, желая подчеркнуть крутые офф-роудные навыки водителя. Имеется в виду участие, прежде всего, в основной летней гонке, которая длится аж неделю. Но для дебюта и осеннее мероприятие сойдет, ведь проходит оно теперь в тех же диких местах на северном берегу озера, пусть и в сжатом формате. Как такое не попробовать?

002

Турбодед — легенда «Ладоги»

«Вепсский лес» — так раньше называлась Ladoga Forest. Вывеску сменили, район проведения тоже, а правила остались. По сути, это линейное ориентирование — за 48 часов участникам надо последовательно взять точки на карте. Координаты выдают организаторы, перемещения машин фиксируют GPS-приборы — трек-логгеры, которые после спецучастков проверяют судьи. Каждую ночь экипажи обязаны отдыхать минимум 6 часов, но в целом ладожский трофи-рейд напоминает двухсуточный внедорожный марафон в режиме нон-стоп. Потому что отдельных препятствий тут нет — почти все 300 км ползешь по целине, лесу, болотам, камням, озерам… По чему угодно, только не по дорогам — они нужны лишь для доезда до палаточного лагеря.

004

Когда у пилота два опытных советчика, основная проблема — выбрать, кого слушать. Опытные джиперы порой полярно расходятся во взглядах на траекторию движения

Разумеется, без подготовленной машины и умелого экипажа на Ладоге делать нечего. С напарниками мне повезло: правое кресло занял Михаил Александров — опытнейший штурман, смекалке, выдержке и точности движений которого позавидует спецназовский снайпер. А помогал нам (правилами разрешено ездить втроем) человек-легенда, завсегдатай ладожских трофи-рейдов — Анатолий Викторов, получивший от джиперов ласково-уважительное прозвище Турбодед. Из 80 лет жизни он 62 года за рулем и полвека в автоспорте! Начинал на ЗИЛе, работал на УАЗе и с тех пор стал ярым приверженцем отечественной техники.

Карбюратор, грузовая коробка и мосты от «гелика»

Наш «боевой» уазик Турбодед строил по собственному рецепту. Главные принципы — простота и надежность: «толкнул — завелся». Поэтому железа в машине много, а из электроники — только бесконтактная система зажигания карбюраторного (!) 4-цилиндрового мотора УМЗ-421. Двигатель совершенно обычный — с 2,9 л рабочего объема снято 100 «лошадей». Подготовка свелась к выводу воздухозаборника под крышу и обработке проводов водоотталкивающим силиконовым спреем. Сцепление и коробка передач также серийные, зато от… грузовика ГАЗ-53! «Порвать» такой агрегат, конечно, сложно, но, если кто забыл, синхронизаторов на древнюю механику не ставили. А это значит — переключаться по-старинке: с двойным выжимом сцепления и перегазовками. Написать проще, чем исполнить — плавно включать передачи без бьющего по нервам хруста шестерен у меня получалось через раз.

012

Что помимо лебедки, шноркеля, веткоотсекателей и дополнительного света делает УАЗ особенным? Подсказки ниже:

011

Главная деталь «боевой» машины — маскот на капоте.

009

Переделанное рулевое от военного «гелика» прикрыто защитой.

010

Джиперский фитнес — утро начинается с протяжек.

Сказывались волнение, передоз адреналина, тряска, наконец. УАЗу справили неразрезные мосты военного бундесверовского «Гелендевагена», подвесив их на рессорах. Фирменное козление побороли установкой пары амортизаторов на каждое заднее колесо (спереди осталось по одному — от «Тойоты»). Поэтому машина прыгает по кочкам жестковато, зато без раскачки. Поначалу я опасливо сбрасывал скорость перед поваленными поперек траектории деревьями, но, оказалось, 35-е внедорожные покрышки Simex Extreme Trekker 2 в союзе с энергоемкими подвесками даже толстенные стволы дубов-колдунов спокойно проглатывают. Надо только крепче руль держать, иначе пальцы выбьет.

Зачем УАЗу два ручника

Изучать характер трофийного УАЗа пришлось по ходу дела — во время пары кругов пролога общей длиной порядка 5 км. Накануне удалось лишь прокатиться по обычной грунтовке туда-сюда. А сюрпризов в этом внедорожнике полно. Турбодед строил его под себя, поэтому переключатели и кнопки в салоне не подписаны — пришлось зубрить назначение наизусть. А знаете, зачем на полу аж два ручника? Это межколесные блокировки с гидроприводом! При этом понижайка в раздатке от «Гелендевагена» врубается по-уазовски рычагом, а жесткое подключение передка — тумблером на панели.

013

Оцените, каково приходится штурману в ориентировании. А ведь ему надо не только за приборами и курсом следить, но и с тросом лебедки бегать.

014

Шлемы да каркас — защита на случай переворота.

015

Клавиатура есть даже на потолке!

016

Та самая пара «ручников» управления межколесными блокировками.

Хотя это ерунда по сравнению с тем, насколько нагло УАЗ расправляется с бездорожьем. Лютой зверюгой он раскидывает зубастыми шинами грязь в колеях, валит железными бамперами сухостой, ныряет в броды по стекло и карабкается по камням на скалы. Фантастическая проходимость! Повторюсь — о трассе речи не идет, у нас только координаты точек на местности. И машина спокойно прет по таким диким местам, куда даже грибники не заходят.

Дальше едешь — больше чинишь

Увы, даже УАЗ ручной сборки — это УАЗ. Первый раз мы встали уже на первом круге пролога. Мотор заглох и не желал запускаться. Полезли под капот прямо в болоте. Топливо подается исправно, а вот искры нет. Проверили провода, распределитель, заменили катушку зажигания, но виновника нашли в лице сдохшего коммутатора. К счастью, с собой был запасной. Дальше — больше. Пару раз пришлось чинить развалившуюся трапецию «дворников», потом стал помирать гидроусилитель. И без того тугой руль вообще зацементировался. Пока по плотному лесу маневрировали, я изрядно выбился из сил, аж мышцы начало сводить.

017

Еще немного отличий подготовленного УАЗа. Поскольку Турбодед строил его своими силами, а продавать не собирается, стоимость проекта неизвестна

018

УАЗ трехместный, словно McLaren F1. По правилам экипаж не должен превышать 4 человека. Также сзади едут хай-джек, бензопила, компрессор и другое оборудование.

019

Под сэнд-траками спрятана задняя лебедка.

Кульминацией нашего приключения стало огромное — насколько хватает глаз — болото. УАЗ подкосил лишний вес. Турбодед машину не взвешивал, хотя за отметку в 2 тонны она явно перешагнула. Это приговор: даже на спущенных до предела шинах внедорожник продавливал мох и погружался в трясину по бамперы. По сухому, может быть, и проскочили бы, но на нашу беду дождь лил с самого утра…

Дыхание болотной смерти

Обе лебедки выручали мало, хилая растительность выкорчевывалась с корнем при попытке вытащить тяжелый автомобиль. Оставалось пихать под колеса сэнд-траки и мало-помалу ползти со скоростью 2-3 метра в час. Мы продолжали рубиться, УАЗ же сказал «хватит». Трогаться приходилось осторожно, в полсцепления, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку. И в один момент выжимной подшипник застонал, завыл, дав понять, что ему недолго осталось. От бесконечного «винчевания» разрядился аккумулятор — каждый запуск мотора рисковал стать последним.

005

В темноте гонка не останавливается. Поэтому в кабине установлен мощный свет

Начало смеркаться. Михаил отправился в дальнюю разведку и вернулся с неутешительными новостями — дальше топь еще хуже. Изучили карты. Придется поворачивать назад, выбираться на ближайшую лесную дорогу и ползти в лагерь на ремонт. Тут-то я осознал, насколько опасно ладожское бездорожье. Ты мокрый до трусов, ночная температура — от силы 10 градусов, кругом ни души, связь не работает. Эвакуация невозможна в принципе. Даже если тягач пробьется, буксировать УАЗ по болоту и лесу — утопия. В работающей машине — спасение. Откажет, придется ночевать в лесу, пытаясь согреться у костра, или топать в поисках цивилизации десятки километров. И не факт, что повезет: один из экипажей, например, подобрал «трофей» в виде человеческой челюсти… Бывалые рассказывают: однажды гонщики так бросили в «джунглях» Jeep Wrangler с неисправным мотором и потом по выходным наведывались на Ладогу для полевого ремонта, пока машина не выехала из плена сама.

006

Путь не осилил никто

УАЗу, видимо, коротать время в компании леших да кикимор не хотелось. Кряхтя, он дополз до лесной тропы, которая, по идее, вела к асфальтовой трассе. Но ликовали мы зря. С каждым километром заросли все плотнее обступали колею, хотя должно было быть наоборот. А вот и причина — полуразрушенный деревянный мост: каркас из подгнивших бревен и остатки гати. Делать нечего, в свете фар страхуем машину лебедкой и аккуратно пробуем переехать. Как УАЗ-канатоходец не соскользнул в реку, до сих пор не понимаю.

007

Через лес даже на железном УАЗе надо ездить с умом: один меткий выпад встречной ветки, и радиатор даст течь

В лагерь вернулись ночью, насмерть уставшие. Но утром стартовать не смогли — выжимной подшипник заклинило окончательно, при выключенном сцеплении двигатель стопорился и глох. А запасной детали не взяли, так как ее меняли перед гонкой и не рассчитывали на поломку. Таково качество отечественных комплектующих… Из отведенных на маршрут 48 часов мы выдержали 13. Формально выиграли, так как зачет на Ladoga Forest ведется по принципу «кто дальше заехал — тот и лучший», а в классе Adventure соперников УАЗу не нашлось. Хотя гораздо важнее победа над собой. Ведь даже опытные финские экипажи на внедорожных прототипах — «котлетах» всю дистанцию не прошли. Поэтому теперь можем авторитетно сказать: кто на Ладоге не бывал — настоящего бездорожья не видел.

008

У истоков ладожских трофи-рейдов стоит легенда питерского офф-роуд движения Юрий Овчинников. Именно он вручил нам приз за победу в категории Adventure, стилизованный под контур озера и маршрут самой первой гонки 1997 года.

Фото автора, Николая Кочерова и Юрия Овчинникова.

Подвеска для Mitsubishi

www.ex-roadmedia.ru

Находчивые российские туристы есть везде / Авторазборки / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

Отдыхая за рубежом, россияне любят покататься на арендованных машинах. Что бывает с теми, кто нарушает правила на машине, взятой напрокат? Что лучше — бронировать в Интернете или заказывать на месте? Аренду машин за границей Александр Злобин — в деталях! — обсуждал с автоэкспертами Юрием Урюковым и Виктором Василенко в программе «Авторазборки» на радио «Вести ФМ».

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио «Вести ФМ». И главная автомобильная новость этих дней, наверное, это общее предвкушение предстоящего отпуска. По статистике, около 10 процентов наших дорогих россиян собираются поехать в этом году отдыхать за границу, и значительная часть из этих 10 процентов собираются взять автомобиль для того, чтобы покататься, а не просто лежать на пляже и надуваться пивом. Однако  сейчас в Интернете, как всегда в этот сезон, возникает огромное количество споров: нужно ли международное водительское удостоверение, чтобы получить машину на прокат, например в Европе, и чтобы не было проблем со страховкой, как бывает со штрафами на арендованной машине. И вот об этом всем мы поговорим с заместителем главного редактора газеты «Клаксон» Юрием Урюковым, который очень много ездит по Европе, по другим странам и знает, как все это устроено. Юрий, приветствую вас в нашей студии.

Урюков: Здравствуйте.

Злобин: И представителем отрасли, которая, собственно говоря, дает нам в аренду эти машины, одной из крупнейших мировых компаний — это компания Europcar, представитель в России Виктор Василенко. Виктор, приветствую вас в нашей студии.

Василенко: Здравствуйте.

Злобин: Сразу подчеркну, что есть несколько крупнейших компаний, можно сразу их назвать, которые самые надежные, ну и самые, понятно, дорогие — это Avis, это Hertz, это Europcar, это Sixt,  и множество мелких. Ну вот подходы у них примерно у всех одинаковые, поэтому у представителя отрасли мы узнаем, что нам надо знать, чтобы все было хорошо, и отпуск наш не был ничем омрачен. Пункт первый: международное водительское удостоверение, вот эта вот книжица большая, которую надо получать, куда-то ехать в ГАИ. Выясняется, что еще нужна медицинская справка, чтобы ее получить, хотя странно как-то. Вот где, по вашему опыту, Виктор и Юрий, обязательно нужно иметь это с собой, чтобы дали машину?

Василенко: Последняя страна, где мы столкнулись с такой проблемой, это была Голландия. Зависит от того, дадут вам машину или нет по обычным вашим правам, полностью от сотрудника прокатной компании, который в данный момент находится на стойке, это полностью на его усмотрение.

Злобин: А разве нет каких-то правил корпоративных у крупных компаний.

Василенко: Есть правила корпоративные, но они не могут описать все, что должно быть написано на данных правах и на каком языке. Из моего опыта: мне ни разу ни в одной стране не отказали. Если сотрудник не опытный, он будет переживать, бояться выдать машину кому-то по таким правам.

Злобин: По нашим правам, по национальным.

Василенко:  По нашим правам. Но в наших правах тоже продублировано что-то на латинском языке, тоже описана категория прав.

Злобин: Фамилия латиницей.

Василенко: Фамилия латиницей. Но чтобы обезопасить себя от всего этого, конечно, нужно получить именно вот эти вот большие, которые выдаются у нас, международные права, права международного образца.

Злобин: То есть суть в том, что машину, может быть, и дадут и крупные или мелкие прокатчики, однако вот гарантии стопроцентной нету, и это от страны не зависит, будь то Франция, Италия, Германия, там и Англия в меньшей степени. Хорошо, а вот есть какая-то разница, если мы предоставляем, беря машину, наши права, которые выдавались у нас до 2011 года — либо маленькая карточка, где написано по-французски, либо такая большая пластиковая штука, где тоже написано по-французски и тоже фамилия латиницей, по сравнению с теми правами, которые у нас стали выдавать с 2011 года, где есть чип. Юрий?

Урюков: На самом деле я поддержу Виктора, потому что за свою многолетнюю практику, объездив, наверное, весь мир там от Африки до Англии и от Америки до Арабских Эмиратов, международные права мне не потребовались ни разу, и более того, нет разницы, какие это права — старые там советского образца, там книжечка, не международные, а именно локальные права, современные новые, которые у нас там стали вот-вот выдавать, менять, какие-то промежуточные варианты — неважно, это лицензия водителя, это водительские права — везде никаких вопросов не возникало. Единственная страна, наверное, на моей памяти, где возникают проблемы, это Китай, собственно потому, что там вообще иностранцам сложно попасть за руль. Но там даже международные права не помогут, там надо получать местные права в любом случае.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

radiovesti.ru

Автомобильные новости, обзоры, тест-драйвы и аналитика

Россия

Международные редакции

  • Edition: USA / Global
  • Édition: France
  • Edizione: Italia
  • Ausgabe: Deutschland
  • Версия: Россия
  • Edição: Brasil
  • Edition: UK
  • EDİSYON: TÜRKİYE
  • Edición: España
  • Edition: Magyarország
  • Edition: USA / Latino

ru.motor1.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о