В 12 бмв: 403 — Доступ запрещён – Bmw e12 — Википедия

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Фотографии и краткие аннотации

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

В 1997 году BMW выпустила BMW 7-й серии 750i V12, подняв планку стандартов на новый уровень. Было изготовлено всего 899 штук. С тех пор этот раритет может занять достойное место в любой автомобильной коллекции.

Но это не единственное авто, успех которого предопределил двигатель V12 – творение инженеров BMW.

 

1

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

12-цилиндровый двигатель 7-й серии оказался на редкость универсальным, что нашло применение как в гоночных автомобилях, так и во внедорожниках.

 

2

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Не прошло и полугода после появления E32 7-й серии, как в марте 1987 года на Женевском салоне появилась BMW 750i с двигателем V12 под капотом. Поначалу автомобиль продавался только удлиненной версии L.

 

3

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Агрегат V12 имел обозначение M70. Это был 12-цилиндровый 2-клапанный двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он стал первой 12-цилиндровой легкосплавной силовой установкой с катколлектором.

 

4

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

BMW E32 – это, по сути, автомобиль не для водителя, а для заднего пассажира. Несмотря на длину 5 метров, машина производила впечатление компактной, с точной работой усилителя руля.

 

5

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Этот экземпляр 7-й серии был изготовлен для Карла Лагерфельда. Индивидуальный салон выполнен в серебристо-серой коже и нубуке с оригинальной декоративной оплеткой по всему периметру.

6

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

В бардачке предусмотрен факсовый аппарат.

 

7

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

BMW L7: удлиненная версия с 12-цилиндровым двигателем была предназначена для тех, кто привык быть на вершине.

 

8

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Выпущено всего 899 штук экземпляров таких машин. Это было по-настоящему дорого.

 

9

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Очень просторный салон, места не просто много, а очень много. Не просто удлиненная колесная база, но и все опции комфорта, приличествующие ей.

 

10

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Диагональ экрана на центральной консоли меньше, чем сегодняшние смартфоны. Но лимитированная серия стала первой в Европе, оснащенной спутниковой навигацией.

 

11

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Силовой агрегат M73, дальнейшее развитие M70. В 1999 году он стал лучшим в номинации «Лучший двигатель объемом больше 4 литров» на конкурсе Международный двигатель года.

 

12

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Новый облик BMW 760Li, созданный Крисом Бэнглом. Броская внешность флагманской модели 2002 поначалу шокировала, но вскоре под знамена баварцев встал легион новых его фанатов.

 

13

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Впервые появилась система iDrive.

 

14

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Шайба-джойстик iDrive вобрала в себя основной функционал по сервису и мультимедиа, за счет чего значительно уменьшилось количество кнопок.

 

15

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

N73, 12-цилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, пришел на смену M73. Он был оснащен системой Double VANOS и системой изменения подъема клапанов Valvetronic. Агрегат обладал бόльшей мощностью и более экономичным – на 10% – расходом топлива.

 

16

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

V12 от BMW ставили и на спортивные автомобили. В том числе на легендарный Mclaren F1.

 

17

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Кузов Mclaren выполнен без каких-либо спойлеров, но его аэродинамика настолько совершенна, что машина буквально липнет к треку.

 

18

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Салон McLaren F1.

 

19

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Силовой агрегат F1 при массе 266 кг имел объем 6,1 л и вырабатывал 627 л. с. Особенностью конструкции является использование золота как одного из лучших теплоотражающих материалов. Ускорение до «сотни» – за 3,4 сек., максимальная скорость – 371 км/ч.

 

20

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Гоночный прототип для гонок в Ле-Мане, построенный в 1999 году. Под капотом машины, выигравшей легендарную гонку, стоит двигатель V12.

21

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Особенность болида с максимальной скоростью более 300 км/ч – открытая кабина. Низкое сопротивление воздуха на длинных прямых Ле-Мана оказалось решающим.

22

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Машина с 15 номером на борту. Это она в 1999 году выиграла суточную гонку на выносливость. Надежность, отсутствие технических проблем, включая двигатель, стало залогом общего успеха BMW и Mclaren.

23

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Силовой агрегат BMW S70 для Mclaren F1.

 

24

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Также его ставили на BMW X5 Le Mans. Он сочетал невероятную мощь с прожорливостью.

 

25

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Золотисто-матовые диски…

 

26

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Без заднего ряда сидений.

 

27

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Для водителя установлено специальное кресло-ковш, а в салоне для жесткости кузова поставили каркас безопасности.

 

28

Наиболее интересные модели BMW с двигателем V12

Огромный воздухозаборник на капоте X5 Le Mans.

BMW V12 LMR — 1999

Двухместный гоночный кабриолет BMW V12LM увидел свет в 1998 году. Создавали автомобиль конструкторы БМВ совместно с коллегами из F1 Williams, для участия в гонке “24-часа Ле-Мана” в классе LMP (Le Mans Prototype). Увы, по причинам неполадок с подвеской, обе машины заявленные к участию сошли с дистанции через 4 часа после старта.

]]>
белый кузов чёрные диски

 

BMW учла совершенные ошибки и к грядущему году представила модификацию V12 LMR. Недочеты были устранены, вдобавок улучшена аэродинамика кузова. К марту 1999 г. новый болид выступил в 1-м туре AMLS (американская серия “Ле-Ман”). На 12-часовом состязании Себринга, команда в составе Тома Кристенсена, Джей-Джейя Лехто и Йорга Моллера одержала победу.

]]>
белый спортивный автомобиль

 

На старт “24 часа Ле Мана” вышли две машины. Йоаким Винкельхок, Пьерлуиджи Мартини и Янник Дальма, управлявшие автомобилем с номером 15, уверенно победили и установили новый рекорд – 365 кругов. Вторая команда в составе Кристенсена, Лехто и Моллера лидировала 2/3 времени но не смогла завершить соревнование.

]]>
гонщик в белом спортивном бмв

 

В том же соперничестве участвовала доработанная согласно требованиям 1999 года модель V12 – LM-98. Один из двух частных экипажей, выступавших на этой модели, занял пятое место, а вторай был вынужден прекратить гонку. К 2000 году БМВ снова выступила в гонке ALMS. Тогда Лехто и Мюллер выиграли во 2-м заезда в Шарлотте и в 3-ем заезде Сильверстоуна. В итоге, пилоты заняли пятое и шестое места в общем зачете, а в кубке конструкторов шасси и двигатель V12 LMR удостоились 2-го места.

]]>
спортивный руль авто
мощный двигетель

 

Характеристики

  • Объём двигателя – 5990 см.куб.
  • Макс. мощность – 580 л.с. / 6500 об/мин
  • Макс. крутящий момент – 670,0 Нм /
  • Привод / Наддув – MR / AC
  • Год выпуска – 1999
 
]]>
белые машины в гараже


 

Автомобиль BMW в кузове Е12 — История и интресные факты — Ценители немецких авто

BMW E12 БМВ Е12 — первое поколение 5-серии выпускаемое с 1972 по 1981 годы, за этот период было выпущено 699 094 единиц авто. И хотя седаны были заменены на BMW E28 в 1981 году, производство автомобилей в Южной Африке продолжалось до 1984 года.

 

 

BMW-E12-первое-поколение-5-серии.jpeg

BMW E12 — первое поколение 5 серии

 

 

BMW-E12-1-е-поколение-5-серии.jpeg

 BMW E12 — 1-е поколение 5 серии

 

БМВ-в-кузове-Е12-первое-поколение-5-серии.jpeg

 БМВ в кузове Е12 — первое поколение 5 серии

 

 

 

 

E12 разработан как замена для популярных седанов средних размеров BMW «New Class», но в сравнении с седаном BMW E3 он был меньше, но больше, чем двух-дверные модели 2002.

 

БМВ Е12 пришел на смену 4-дверному седану Neue Klasse.

 

БМВ Е12 5 серии был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1972 году и стал первой моделью, на которой начали применять новую трехзначную систему именования, где первая цифра указывает на сегмент автомобиля, две других указывают на объем в куб.см разделенного на 10.

 

На заднеприводный E12 устанавливалась передняя ось Макферсон, передние тормоза дисковые, а задние барабанные.

 

Первое поколение 5 серии было доступно в нескольких модификациях:

 

  • в июне 1972 года была предложена 4-цилиндровая BMW 520 с карбюраторным мотором от BMW 2000, но в отличии от 2000-й модели, 2-литровая 5-я серии была значительно быстрее, чем его предшественник благодаря улучшенной аэродинамики. К тому же, эта модификация стала самой популярной среди 4-цилиндровых моделей. В этом же году, в октябре была предложена BMW 520i с двигателем мощностью в 125 л.с., это была первая версия с инжекторным двигателем;
  • с сентября 1973 года доступна 525 модель с проверенным 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем от BMW 2500. BMW 525 вторая по популярности версия седана после шести-цилиндровой BMW 520 выпущенной в 1977 году;
  • в июне 1974 года в производство была запущена BMW 518 с двигателем от BMW 1802. В этом же году седан с 3-литровым инжекторным двигателем с индексом 530i был доступен для Соединенных Штатов, а с 1976 года и для Японии;
  • в январе 1975 года представлена карбюраторная версия с 2,8-литровым двигателем. Эта модель была заменена в марте 1977 года на инжекторную 528i с инжекторным мотором мощностью 177 л.с., но тем не менее выпускалась до 1981 года для Южно-Африканского рынка;
  • в августе 1977 года стала доступна самая успешная версия в кузове Е12 — модель 520. Это был седан с современным 6-цилиндровым двигателем для немецкого рынка; 

 

Специальные версии BMW E12

 

На базе 530i была создана специальная версия 530i Motorsport и 530 MLE.

 

С появлением BMW E23 7 серии в 1977 году, E12 получил незначительные изменения — расширены задние фонари, и приборная панель была изменена таким образом, чтобы улучшить распределение воздуха.

 

Выпущенная в 1979 году первая серийная версия созданная в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH — M535i была оснащена 218-сильным 3,5-литровым двигателем M90.

 

Для американского рынка Е12 несколько отличалась от автомобилей Европейской модификации. BMW E12 для Америки, продавались как «высококлассные» модели, они были оснащены электрическими стеклоподъемниками, отделкой салона из дерева и кожи, и как правило — кондиционирование воздуха устанавливалось в качестве стандарта.

 

Внешние отличия E12 для американского рынка заключались в специальных больших бамперах (специально разработаны, чтобы противостоять столкновению с объектом без повреждения на скорости в 5 миль/час) и в крыльях, которые были установлены передние сигналы поворота. На американский рынок поставлялись инжекторные 528i и 530i.

 

 

  • BMW 533i Motorsport — этот седан был выпущен в 1974 году с 3,2-литровым двигателем;
  • BMW 530 Motorsport — специальная версия выпускаемая в сотрудничестве с отделом BMW Motorsport GmbH с 1974 по специальному заказу. Внешне, от карбюраторной версии BMW 530 E12 — эта модель отличалась наличием двойной выхлопной трубы;
  • BMW 530 Motorsport Limited Edition — седан был разработан для Южной Африки в 1976 году совместно с BMW Motorsport GmbH, как облегченная версия созданная специально для гонок. Всего было выпущено около 216 автомобилей. Эта модель считается первым автомобилем, который был когда-либо разработан отделом BMW Motorsport;
  • BMW 535i — 3,5 литровый седан представленный в 1979 как замена для версии 533i. 535-я модель была доступна только по специальному заказу, комплектовалась двигателем от 635i в кузове E24 и была оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • BMW M535i — 3,5-литровая модификация, со специальными спойлерами, спортивными сиденьями Recaro, а так же некоторыми техническими усовершенствованиями выпускалась с 1980 по 1981 год. Всего выпущено 1650 автомобилей;
  • BMW 530i Motorsport — ограниченная тиражом с инжекторным 200-сильным мотором от BMW 3.0Si;

 

BMW-530i-E12-седан-с-инжекторным-двигателем.jpeg

BMW-530i-E12 седан с инжекторным двигателем

 

BMW-533i-E12-был-выпущен-в-1974-году.jpeg

BMW-533i-E12 был выпущен в 1974 году

 

BMW-M535i-E12-специальная-ограниченная-версия.jpeg

BMW-M535i-E12 специальная ограниченная версия

 

Технические характеристики BMW E12

 

Двигатели и модельный ряд

 

Седан E12 был оснащен различными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 литров.

 

4-цилиндровый двигатель M10 от седанов Neue Klasse был использован на 518, 518i, 520/4 и 518i (последняя для экспорта).

 

6-цилиндровая версии 520/6, комплектовалась 2-литровым мотором M20 с ременным приводом и была доступна с 1977 года.

 

523i, 525, 525i, 528, 528i, 530i и M535i, а так же экспортированные модели 530, 533 и 535i были оснащены силовым агрегатом M30. Этот же шестицилиндровый двигатель использовался на больших седанах E3 и купе E9.

 

За исключением 520i, 2-литровый 4-цилиндровый и 6-цилиндровый двигатели были оснащены карбюраторами Solex, в 520i использовалась механическая система впрыска топлива от 2000tii и 2002tii.

 

Шестицилиндровая версия была доступна с двумя карбюраторами Zenith или Bosch L-Jetronic. Автомобили с инжектором обозначались в названии буквой «i».

 

 

Снимок.JPG

 

 

Размеры BMW E12  

 

габариты в мм  

 

Длина  4620  

Ширина  1690  

Высота  1425  

Колесная база  2636  

Колея спереди  1406  

Колея сзади  1442

Сухой вес, кг  1240

Максимальный вес, кг  1530

 

 

Первая «пятерка» была заменена на E28.

 

 

Опыт владения и отзыв владельца об эксплуатации BMW 520 E12

Никогда не задумывались, откуда это самое «Е» в обозначении старых моделей BMW? Все просто – это первая буква слова Entwicklung. В переводе с немецкого – развитие. Е12 первой удостоилась чести получить новое обозначение.

Заслуженно. «Двенашка» стала новой вехой в истории баварской марки. На модель делали немалую ставку, презентация во время Олимпиады в Мюнхене в 1972 году – тому подтверждение. Пусть ноздри не так широки, а диски BBS лишь 14-дюймовые, первая «пятерка» — квинтэссенция всего того, что мы любим в BMW.

Непреодолимая тяга к жизни: опыт владения и отзыв об эксплуатации BMW 520 E12Непреодолимая тяга к жизни: опыт владения и отзыв об эксплуатации BMW 520 E12

Экстерьер тонко балансирует на грани солидности и спорта. Немалое количество хрома не превращает «пятерку» в дредноут, а бампер Motorsport не делает из нее пародию на болид DTM. Меняющий оттенок в зависимости от освещения акрил Biskayblau отлично дополняет акулий образ «двенашки». Поджарая, крепко сбитая хищница, даже в статике устремленная только вперед. Акула не может без движения – иначе умрет. Так и спорт – суть неотъемлемая часть баварской ДНК, иначе это не BMW.

Непреодолимая тяга к жизни: опыт владения и отзыв об эксплуатации BMW 520 E12Непреодолимая тяга к жизни: опыт владения и отзыв об эксплуатации BMW 520 E12

Внутри

Интерьер Е12 мало похож на совсем уж олдскульный салон предшественника, но привычная передняя панель BMW, устремившая взор на водителя, поселится в «пятерках» только в следующем поколении. Салон не игрив как у старых итальянцев или французов. Квадратиш, практиш – вот и зер гут. И не шикарен, как бритты: протокол оформления люкс-седана натуральным деревом соблюден, но синие декорации в тон кузова элегантно сдержанны.

Непреодолимая тяга к жизни: опыт владения и отзыв об эксплуатации BMW 520 E12Непреодолимая тяга к жизни: опыт владения и отзыв об эксплуатации BMW 520 E12

«Мать всех пятерок» берет эргономикой и качеством сборки. Внутри светло и просторно, есть куда положить личный скарб, а все органы управления немногочисленным оборудованием именно там, где им и положено быть. Щиток приборов алеет привычной красной подсветкой – спасибо паре лампочек и светофильтру. Большинство деталей салона не потребовало никакой реставрации, хотя нынешний хозяин вытащил «пятерку» буквально с того света.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о