В чем разница между ксеноном и ксеноном – Отличие и технические параметры ксенона и биксенона: в чем разница и как подключить (схема)?

Содержание

Чем отличаются ксенон и биксенон

Чтобы лучше понять различия между ними, для начала расскажем о том, что такое ксенон и биксенон. Итак:

  • У ксенона нет нитей накаливания, как у обычных ламп, а горит она за счет газа. Такая лампа горит благодаря тому, что высокое напряжение, находящееся между двумя электродами, провоцирует горение газа, которым заполнена лампа. Ксеноновая лампа не имеет возможности изменять направление свечения.
  • Биксенон тот же ксенон, но в отличие от последнего имеет механизм, благодаря которому появляется возможность направлять свечение. Этот механизм имеет принцип шторки, которая двигается под влиянием магнита и тем самым приоткрывает/прикрывает разные области лампы.

Сравним ксенон и биксенон

Говоря простым языком, основное отличие между этими лампами в том, что ксеноновый вариант может давать только ближний свет, в то время как биксеноновый в этом плане универсальный — на нем можно включать и ближний, и дальний. В биксеноне происходит смена фокуса (дальний и ближний) обычного ксенона, который в состоянии менять свое положение, применяя рефлектор-шторку или плавающую колбу.

Ксенон часто ставят на автомобили представительского класса. Такие фары замечательно освещают дороги, и заменив привычные галогеновые на ксеноновые вы удивитесь тому, как раньше обходились без них. А качественное освещение — залог безопасной езды. Свет от таких ламп не слепит водителей, которые едут по встречке, сами лампы бюджетнее и служат в худшем случае 2 года.

Принцип оформления ламп у ксенона и биксенона идентичен, они так же не отличаются по уровню яркости, экономичности и надежности. Однако, если в вашем автомобиле отсутствует раздельная оптика, тогда лучше предпочесть биксенон. Поставить их можно и без посторонней помощи, если делать все четко по инструкции.

Подведем итоги

В завершение проведем некоторые итоги:

  • Оба варианта ламп имеют идентичный принцип образования свечения.
  • Классический ксенон можно ставить как в дальний, так и в ближний свет, а биксенон совмещает в себе оба типа освещения.
  • Переключается биксенон благодаря механизму, который меняет направление света.
  • Биксенон ставится вместо двухнитевых ламп.
  • Биксенон дороже ксенона.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше?

О том, что автомобиль является средством повышенной опасности, известно, пожалуй, всем, однако особенно ярко это проявляется при вождении машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. При движении ночью, в тумане, во время сильных атмосферных осадков очень важно, чтобы машине были установлены действительно мощные и надежные источники света.

На сегодняшний день таковыми являются современные газоразрядные лампы, которые обычно называют просто «ксенон» или «биксенон». Сейчас мы расскажем о том, что такое ксенон, чем он отличается от биксенона и что лучше выбрать на свой автомобиль.

Что такое ксенон

ксенон в автомобилеФункционирование ксеноновых ламп основана на том, что в них образуется электрический разряд, сопровождающийся довольно мощным излучением в диапазоне видимого спектра. Основное отличие этих источников света от традиционных ламп накаливания состоит в том, что в них нет никакой нити. Свет излучается инертным газом, в среде которого проходит высоковольтный разряд.

Важно, что он никогда не меняет свое направление и всегда остается постоянным (а если выражаться точнее и технически грамотнее — его состояние является стабильным при наличии определенного напряжения и соответствующей газовой среды). В отличие от обычных ламп накаливания, ксеноновым для работы необходимо создать высоковольтный импульс. Этим занимается специальный электронный блок розжига, имеющийся в каждой фаре, рассчитанной на использование такого типа источников света.

Ксеноновые лампы имеют существенно больший срок службы, чем лампы накаливания, однако и стоят дороже. Есть у них, однако, и один достаточно серьезный недостаток. По сути дела, он является «оборотной стороной» такого достоинства этого прибора, как высокая степень стабильности излучения. Дело в том, что она приводит к невозможности получить от ксенона больший или меньший световой поток, чем тот, на который он изначально рассчитан. На практике это означает, что такие лампы в автомобильных фарах используются только для обеспечения ближнего света. По этой простой причине в ксеноновых фарах в действительности устанавливается две лампы: ксенон для ближнего и «галогенка» для дальнего света. Чтобы исправить этот недостаток были разработаны и успешно внедрены в производство лампы биксеноновые.

Что такое биксенон

Физический принцип, за счет которого они функционируют, точно такой же, как и у ламп ксеноновых: образование электрического разряда в инертном газе, сопровождающееся световым излучением. Разница состоит лишь в том, что биксеноновые лампы совмещают в себе функции ближнего и дальнего света. Собственно говоря, именно об этом и свидетельствует приставка «би».

Для того чтобы «обойти» ограничение, связанное со стабильностью светового потока, инженеры конструкторы этого источника света пошли на небольшую, но оказавшуюся в итоге весьма эффективной хитрость. Внутри лампы они разместили специализированное устройство, которое представляет собой так называемую экран-лампу. Она представляет собой светящуюся колбу, которая может перемещаться под управлением специального магнита. В итоге получается, что в различных пространственных положениях экран-лампа обеспечивает разный световой поток. Таким образом, биксенон переключается с ближнего света на дальний. 

Чем отличается ксенон от биксенона

Основным различием между ксеноном и биксеноном, как это уже было описано выше, является организация фокусирования светового потока. По всем стальным технически и эксплуатационным параметрам (степень яркости, надежность, экономичность) они практически не отличаются друг от друга.

Есть, правда и экономический аспект, который для очень многих отечественных автомобилистов играет весьма значительную роль. Дело в том, что в силу особенностей своей конструкции биксеноновые лампы обходятся существенно (как минимум на 50%) дороже ксеноновых, и зачастую именно это обстоятельство становится ключевым в выборе именно последних.

Среди российских автолюбителей наиболее популярной является комбинация, при которой ксенон используется для обеспечения ближнего света фар, а галогенные лампы — дальнего. Кстати говоря, именно такой вариант большинство выбирает еще и потому, что эксплуатирует свои машины в основном в пределах городов, где дальний свет практически никогда не требуется. 

Что лучше ксенон или биксенон

Учитывая все сказанное выше, оказывается, что ответить на этот вопрос однозначно просто не представляется возможным. В то же самое время определиться с тем, какой из этих двух вариантов фар предпочтительнее в каждом конкретном случае, достаточно просто.

Если автомобилист не очень стеснен в денежных средствах и, к тому же, достаточно часто колесит по загородным трассам, то ему лучше всего остановить свой выбор на биксеноновых источниках света для фар. Они обеспечат и ближний, и дальний свет, будут работать долго и беспроблемно (при условии, естественно, грамотной эксплуатации). Если же выезда за город случаются редко, то вполне подойдет и обычный ксенон в комбинации с «галогенкой».

В любом случае, необходимо обязательно иметь в виду, что ксеноновые и биксеноновые лампы — это источники света, работающие при высоком напряжении. Поэтому если с ними случаются какие-либо проблемы, необходимо как можно быстрее обращаться в специализированный сервисный центр для их устранения. В противном случае есть вероятность возникновения возгорания. 

Читайте также: Антифриз G11 и G12 — в чем разница.

Видео на тему

Похожие статьи

Чем ксенон отличается от биксенона

Безопасность использования авто в темное время суток напрямую зависит от качества используемых фар. Производители устанавливаются классические галогеновые модели, которые по сравнению с ксеноном и биксеноном не такие яркие и качественные. Чтобы обеспечить полноценное освещение на дороге, многие владельцы авто меняют штатную оптику, тогда возникает вопрос чем ксенон отличается от биксенона. Именно такие модели пользуются спросом. При этом безопасность на дороге гарантирована за счет качественного освещения.

Что такое ксенон

Ксеноновые фары на сегодняшний день являются последней инновацией в области автомобильных систем освещения. В отличие от обычных ламп накаливания ксенон не нагревается и потребляет в три раза меньше энергии. При этом освещенность полотна увеличивается в два раза больше. Ксеноновые огни устанавливаются не только вместо основного, но и в качестве дополнительного освещения. Чтобы понять, как работает современная оптика, стоит изучить составляющие конструкции. На установленные электроды подается напряжение, возникает свечение газа, который размещается в колбе. 12 или 24 вольт вполне достаточно, чтобы обеспечить полноценную работу огней.

Спектр ксенонового освещения схож с дневным, поэтому не так раздражает глаза других водителей. В составе лампы находится газ, примеси солей и металлов. Освещение формируется за счет формирования электрической дуги. Цветовая температура в пределах 4000 — 12000 К.

Отсутствие нитей накаливания позволяет использовать фары в течение 3-4 х тысяч часов.

Галоген и ксенонФары с ксеноном пришли на смену галогеновым

Достоинства и недостатки

Чтобы определить, что лучше, стоит оценить все преимущества и недостатки каждой оптики:

  1. Длительный срок эксплуатации, что на порядок выше любых галогеновых ламп.
  2. Фары не нагреваются, это особенно важно для противотуманных моделей, чтобы они просто не треснули.
  3. Отсутствие нагрева позволяет оценить меньшее загрязнение фар.
  4. Устойчивы к ударам и сотрясениям, поэтому при малейшем столкновении не выйдут из строя.
  5. Потребление минимального количества энергии, это позволяет уберечь двигатель. При использовании 35 Вт ксенон выделяет в атмосферу около 6 процентов тепла.

Кроме экономичности, практичности и комфорта существуют и недостатки, но они настолько незначительные, что приобрести ксенон все же стоит. К недостаткам можно отнести:

  1. Высокую стоимость комплектов.
  2. При перегорании одной лампы под замену подпадает и вторая.
  3. Частое переключение дальнего света сокращает срок эксплуатации такой оптики.

Что такое биксенон

По принципу работы такие фары похожи на ксеноновые. Уникальная конструкция позволяет использовать изделие для ближнего и дальнего освещения. Применение одной лампы позволяет гарантировать качественное освещение. Внешне напоминает ксеноновую модель, только внутри колбы устанавливается два электрода для ближнего и дальнего света. Установка такой лампы позволяет получить лучшее освещение и обеспечить привлекательный внешний вид авто. Все содержимое помещается в лампе с цоколем h5. Металлическая шторка перемещается под действием магнита, меняя направление светового потока. Так называемый рефлектор обеспечивает дальний и ближний свет.

Достоинства и недостатки

Чтобы окончательно понять, биксенон — что это такое, стоит оценить особенности и недостатки модели. К преимуществам биксенона можно отнести:

  1. Берегут ресурс автомобиля, экономичнее галогеновых моделей.
  2. Более широкий спектр освещения гарантирует большую дальность луча.
  3. Свет биксенона 4300 — 5000 K, что обеспечивает меньшую нагрузку на глаза водителя.
  4. Повышается уровень водостойкости и износостойкости.
  5. Улучшены показатели эргономичности.
  6. Бесперебойная работа вне зависимости от температуры на улице.
  7. Не нагреваются и не портят внешний вид машины.

Главный недостаток, который может оказаться решающим – несоответствие конструкции штатной системе освещения, что требует ее переоборудования. Кроме того, что сами лампы биксенона дорогие, еще и их установка обойдется дорого.

Лампа биксенонаБиксенон требует переоборудования системы освещения автомобиля

Отличия ксенона от биксенона

Модели фар во многом схоже, так в чем разница? Рассмотрим основные аспекты:

  1. Ксеноновая модель, которая не имеет усовершенствованной конструкции, может обеспечивать только ближнее освещение. В условиях биксенона переключение происходит посредством изменения дуги, которая способствует передачи света. Одна лампа способна обеспечить и дальний, и ближний свет.
  2. Биксенон обойдется дороже, к тому же может понадобиться перестановка.

Что лучше в использовании

В поисках ответа — ксенон или биксенон, стоит учитывать особенности конструкции авто. В современных машинах конструкция блоков освещения условно подразделяется на раздельные и моно. Первые имеют на каждый блок отдельные лампы. А вот моно — это где лампы подлежат монтажу с устройствами совмещения сразу ближнего и дальнего освещения. Огни головного света с двумя нитями накаливания могут заменяться на биксенон. Для раздельного типа подходят лампы двухрежимного ксенона.

Если конструкция позволяет, то стоит отдать предпочтение биксенону. Всего одна лампа обеспечит качественный дальний и ближний свет. А еще лучше детальнее узнать, что такое адаптивный биксенон, ведь он позволяет фарам автоматически подстраиваться под скорость, угол наклона и обеспечивать качественное освещение в автоматическом режиме.

С точки зрения комфорта, биксенон тоже выиграет, ведь требуется установка всего одной лампы, которая обеспечит и дальний, и ближний свет. Если учитывать стоимость установки, которая порой требует переоборудования, то тут ксенон выигрывает.

При установке ксенона или биксенона каждый владелец автомобиля остается в выигрыше, ведь такая оптика намного лучше и эффективнее штатной. Стоит один раз потратиться и наслаждаться дорогой и хорошей видимостью. В наше время применение таких фар является показателем престижа, не заметить авто с такими фарами просто невозможно.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше

Достаточное и комфортное для глаз освещение дорожного полотна — залог безопасного движения в ночное время. Главным условием хорошего освещения является правильный выбор световых элементов для машины, не ослепляющих других участников автомобильного движения и обеспечивающий быструю реакцию водителя. Сравнивая отличия ксенона и биксенона, можно обнаружить большое сходство общих показателей и небольшую разницу в конструкции. Однако при подборе важно обеспечить оптимальный комфорт освещения с учетом особенностей авто.

Определение понятий

В чем разница между ксеноном и биксенономОбычные лампы старого типа давно не отвечают современным требованиям, уступая новым моделям ламп. Другим параметром, который также волнует автомобилистов, является малый срок службы ламп накаливания устаревших моделей.

Работа самых совершенных современных устройств освещения со старыми лампами накаливания значительно уступает ксеноновым или биксеноновым лампам, а расход топлива больше. Таким образом, экономность – еще одно преимущество ламп нового поколения.

Прежде, чем выбрать один из видов ламп, следует изучить их характеристики и особенности эксплуатации:

  • В отличие от обычных ламп, ксеноновый тип заполняется газом и не содержит нитей накаливания. Осветительная функция исполняется иным образом: высокое напряжение, проходящее между электродами, заставляет газ светиться. Излучение, идущее от лампы, характеризуется стабильностью света, с невозможностью изменения направления лучей.
  • Как и ксеноновая, лампа биксеноновая работает по тому же принципу, однако направление свечения подлежит корректировке с помощью металлической шторки, смещаемой благодаря воздействию магнита, позволяя открывать различные участки освещения.

Сравнение характеристик ламп

В чем разница между ксеноном и биксенономСамой главной отличительной чертой фары с биксеноном является способность переключения дальнего и ближнего света, то есть конструктивная особенность светового элемента. Биксенон позволяет изменить фокусное расстояние со сменой положения через «плавающую колбу» или рефлектор-шторку.

Фары с ксеноновыми лампами служат для установки в автомобили представительского класса, оснащенных соответствующим образом, включая проблесковые маячки. Ксенон обеспечит максимум освещения.

Замена галогеновых ламп ксеноновыми приведет к значительным улучшениям качества освещения. В то же время, технология ламп позволяет защитить от ослепления встречных машин и гарантирует долгий срок службы (до 2 лет).

Показатели надежности, доступной стоимости, мощности освещения, ксенона и биксенона практически идентичны. Простая установка делает их доступными для самостоятельной замены.

Преимущества и недостатки биксенона

Биксенон походит для работы с ближним и дальним светом в автомобиле, где степень дальности освещения регулируется единым механизмом.

При установке биксеноновых двухкапсульных световых элементов процесс управления осуществляется через смещение обеих капсул в единую колбу.

Наличие двух колб может привести к проблеме фокусировки и увеличенным размерам, если лампы произведены в Китае.

Вариант сочетания биксенона и галогена представляет собой одну колбу для освещения вблизи с помощью биксенона и вторую колбу для организации галогенового освещения на дальнее расстояние.

Из недостатков следует отметить потребность замены сразу двух фар при поломке одной из них, а также высокое потребление энергии при использовании частично испорченных ламп, что увеличивает риск возгорания и пожара.

Рекомендации по выбору

В чем разница между ксеноном и биксенономИтак, ксенон и биксенон имеют общие характеристики:

  1. Принцип организации свечения.
  2. Ксенон подлежит установке для организации отдельного ближнего и дальнего света, в то время, как биксеноновые лампы устанавливаются единым корпусом.
  3. Биксенон обеспечивает направленность исходящего излучения с помощью особого механизма.
  4. Биксенон стоит дороже, чем обычная ксеноновая лампа.

Стоимость ламп с ксеноном или биксеноном имеют прямую зависимость от качества. Более дорогие лампы с ксеноном обеспечивают высокое качество за счет создания статичной дуги относительно оси электрода. Такая организация процесса освещения дает высокую стабильность светового пучка. Более дешевые модели ламп имеют худшие показатели.

Автомобилисту, который намерен менять только свет для ближнего освещения, рекомендуется устанавливать ксеноновый вариант.

Биксенон, способен менять свет, обеспечивая два варианта дальности освещения, что позволяет назвать его лучшей альтернативой галогеновых ламп.

Особенно эффективной станет установка ламп с ксеноном с билинзами. Конструкция подобных световых элементов таковы, что удаленные предметы и пространство на расстоянии отлично освещается, благодаря специальному экрану, вмонтированному в линзу.

Вопрос выбора ксенона или биксенона во многом зависит от того, каким образом организовано освещение на ближнее и дальнее расстояние. Однако, в любом случае, лампы, заполненные ксеноном, станут лучшей альтернативой устаревшим лампам накаливания, обеспечивая длительный срок эксплуатации и высокий уровень освещения.

На видео о разнице между ксеноном и биксеноном

Выбирая между двумя вариантами новых фар и анализируя разницу, биксенону отдают предпочтение большинство автомобилистов как наилучшему и оптимальному способу обеспечить освещенность дорожного полотна, других автомобилей, участников дорожного движения, включая пешеходов.

( Пока оценок нет )

В чем разница между ксеноном и биксеноном?

Ничто так не характеризует современного мужчину, как его машина. И дело даже не столько в престижной или люксовой марке авто, и даже не в количестве нажитых непосильным трудом денег, отданных за своего железного друга, сколько в заботе к внешнему виду автомобиля, на поддержание которого иные тратят не только все выходные, но и все свои кровные.

Благо, рынок автоаксессуаров довольно богат, и даже самый взыскательный автомобилист сможет найти подходящую именно для него «примочку». И если театр, согласно расхожему выражению, начинается с вешалки, то авто тюнинг начинается с литых дисков и ксеноновых фар.

Ксеноновые фары

Ксенон – инертный газ с порядковым номером 54 в периодической таблице Менделеева. Его содержание в земной атмосфере крайне ничтожно и на сегодняшний день единственным промышленным способом его получения является разделение атмосферного воздуха на его основные составляющие: кислород и азот и получение жидкого кислорода. Побочным продуктом обоих процессов является ксенон. Из этих факторов – редкость и сложность получения – и складывается его исключительная дороговизна по сравнению с другими благородными газами.

Фары ксеноновые

Газоразрядные ксеноновые лампы были впервые применены как фары ближнего света компанией BMW в 1992 году и с тех пор победное шествие по миру этой автомобильной светотехники не остановить.

Строго говоря, эти лампы не совсем правильно было бы называть ксеноновыми. По факту они являются металл-галидными: дуга разжигается в атмосфере ксенона и нагревает соли натрия и скандия. Уже их пары вместе с парами ртути придают испускаемому свету характерный ослепительно-яркий голубой цвет.

BMW с ксеноновыми фарами

Ксеноновые лампы обладают целым рядом преимуществ перед галогенными:

  1. Их вид наиболее благоприятен для глаз автомобилиста, так как приближен по своему спектру к дневному свету. Благодаря этому факту глаза водителя автомобиля не так сильно напряжены и реже устают, а значит, и острота его реакции намного дольше остается на высоком уровне, что особенно важно на ночной дороге. По статистике, именно усталость водителя является одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток. С этой стороны ксеноновые лампы действительно повышают уровень безопасности на дорогах.
  2. Дополнительным их преимуществом также является долговечность в сравнении с галогенными лампами. Срок службы отдельных видов ксеноновых ламп может составлять до 3000 часов против 400 часов у большинства видов галогенных. Объясняется это в первую очередь отсутствием в газоразрядной колбе вольфрамовой нити, которая является наиболее уязвимой частью классических ламп накаливания.
  3. Свет ксеноновых фар не рассеивается в дождливую погоду, что было нередкостью среди владельцев автомобилей с обычными фарами. Таким образом не создаётся «световая стена», что снижает риск ДТП.
  4. Ксеноновые лампы потребляют намного меньше электроэнергии, нежели обычные.

Тем не менее, помимо очевидных плюсов, данный вид ламп имеет и несколько отрицательных качеств. К первому их них относится возможность ослепления водителя встречного автомобиля. В нормальном режиме работы свет фар направлен вниз на дорогу. Однако, если установка фар была сделана неправильно, либо их регулировкой занимался откровенный халтурщик, то не миновать неприятных моментов на дороге. Именно для таких случаев необходим динамический корректор светового луча.

Ксенон, как уже было описано выше, является дорогим газом, как в силу своей малой распространенности в природе, так и сложности его получения. Как следствие, и приборы на ее основе являются дорогостоящими, хотя тут значительную долю в цене добавляет еще и сложность самой лампы как изделия, а также ее установки и регулировки.

Требуется дополнительное оборудование для обеспечения правильной и безопасной работы ламп.

Замену пришедшей в негодность лампы следует производить в паре со второй, так как новая лампа будет светить немного отличнее от «старой».

Биксеноновые фары

Изначально ксенон устанавливался только на фары ближнего света, так зажигание электрической дуги занимало несколько секунд и поэтому переключение с ближнего света на дальний было достаточно медленным и не удовлетворяло потребностям автопрома, нацеленного на повышение безопасности.

Фара биксеноновая

Однако с течением времени были созданы новые лампы под общим названием BiXenon (биксенон), которые смогли решить эту проблему. В таких лампах переключение с ближнего света на дальний осуществляется несколькими способами, в зависимости от производителя:

  1. Поднятием/опусканием специальной шторки, тем самым отсекая часть света чисто механически. Делается это с помощью особого электромагнитного привода.
  2. Лампа передвигается в горизонтальной плоскости, переключаясь с одного режима на другой.
  3. В одной колбе совмещают две газоразрядные лампы: одна для ближнего света, другая — для дальнего.

Биксеноновые фары перед установкой

Общие характеристики

Ксеноновые и биксеновые фары по сути являются газоразрядными лампами с электрической дугой, разжигаемой в атмосфере инертного газа ксенона. При этом нагреваются и испаряются соли натрия и скандия в парах ртути, которые в основном и придают этим лампам их уникальные характеристики.

Чем отличаются

Основным отличием является возможность работы биксенона в 2 режимах – ближнего и дальнего света за счет различных примененных конструкторских решений.

Применение

Ксеноновые фары устанавливаются не только в дорогих марках машин, но и в бюджетных вариантах. К тому же сейчас есть возможность установки газоразрядных ламп и на подержанные автомобили.

В случае, если фара у такого автомобиля раздельная, то производится установка четырех ксеноновых ламп на ближний и дальний свет соответственно. Если же фара имеет неразделенный модуль для обоих режимов, то здесь подойдет биксенон.

Конечно, стоимость установки довольно недешева, не говоря уже о дороговизне самих ламп. К тому же, обязательным условием их применения является установка динамического корректора светового луча и омывателя фар.

Все о ксеноне и биксеноне — e-fee.ru

Все о ксеноне и биксеноне
Ксеноновые лампы
Технологии ксеноновых ламп около 10 лет, и первыми их начали производить фирмы «HELLA» и «PHILLIPS». Что же такое ксенон? Принцип действия основан на свечении электрической дуги, образующейся при пропускании электрического тока через газовую среду. Ксеноновая лампа – это газоразрядный источник света высокого давления.
В отличие от обычной вакуумной или галогеновой лампы у ксеноновой лампы нет нити накаливания, источником света является сама электрическая дуга, которая возникает между двумя электродами, расположенными внутри герметичной стеклянной колбы, наполненной парами ртути и смесью инертных газов, одним из которых в частности является ксенон.
Для образования электрической дуги необходим кратковременный разряд с достаточно высоким напряжением – 25000 Вольт. Чтобы преобразовать автомобильные 12 Вольт в 25000 В необходимо специальное устройство – ксеноновый блок (блок розжига). Для дальнейшего поддержания и стабилизации дуги также используется ксеноновый блок. Светоотдача ксеноновой лампы в 2,7 раза выше, чем у галогеновой, то есть, проще говоря, ксенон светит почти в три раза ярче, чем галоген, что обеспечивает водителю хорошую видимость на дороге даже в плохих погодных условиях, а при правильной регулировке ксеноновой оптики, фара освещает дорожное покрытие практически в два раза дальше, чем обычная галогеновая. Более того, в отличие от галогена, спектр света ксеноновой лампы максимально приближен к дневному, солнечному свету, что позволяет глазу водителя на более качественно и на большем расстоянии различать препятствия на трассе.
Не секрет, что большинство ДТП происходит в условиях плохой видимости в тёмное время суток. В ксеноновом свете водитель может гораздо раньше заметить внезапно возникшее препятствие на дороге, намного лучше видна дорожная разметка.
Биксеноновые лампы
Биксеноновые лампы – это еще одна хорошая альтернатива лампам накала, которые представляют из себя газоразрядный источник, переключение света (дальний/ближний), в котором происходит за счет изменения геометрии потока света. Они завоевали уважение автомобилистов всего мира и успешно заменяют стандартные аналоги в виде двухнитевых ламп.
Биксенон это революционный продукт, который является лидером в мире осветительных приборов, а также наилучшей альтернативой среди всех предложенных на сегодняшний день вариантов. Нередко можно услышать извечный вопрос, волнующий многих автомобилистов: «Что же все-таки лучше выбрать, ксенон или биксенон?» Учитывая тот факт, что стоят биксеноновые лампы равно как и ксеноновые фары — не дешево, необходимо понимать разницу и знать, за что же платятся ваши кровные.
Удовольствие действительно недешевое, однако, как показывает практика оно того стоит. Биксеноновые лампы способны изменить направления потока света. Это может происходить ка при помощи специальной магнитной шторки, так и путем движения самой колбы. В принципе, большого значения нет какой из вариантов вы выберете, ксенон или биксенон, поскольку ксеноновые фары также как и биксеноновые лампы наполнены одним и тем же газом под названием «Xenon». Приставка «би» говорит о том, что лампа совмещает в себе сразу два вида света — ближний и дальний, следовательно, источник освещения в автомобиле только один.
По мнению большинства специалистов, биксенон способен обеспечить качественное решение вопроса освещения «ночной» дороги. Поэтому в вопросе: «ксенон или биксенон?», ксеноновые фары несколько проигрывают своему более «продвинутому» аналогу. Однако в любом случае ксеноновые фары во много крат превосходят нитевые лампы по сроку службы, интенсивности света и многих других параметрах. Но нужно помнить, что не рекомендуется без какой-либо надобности переключаться с дальнего на ближний свет. Такого рода нагрузки могут повлечь за собой быстрый выход из строя биксеноновых ламп.
На сегодняшний день вопрос, где купить биксенон, вообще не актуален. В автомагазинах полным-полно достойных вариантов от известных брендов, достигших на этом рынке небывалых результатов. Важно помнить, что у большинства автомобилей посадочное место лампы ближнего и дальнего света совмещено. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, где купить биксенон, советем проверить цоколь под лампу в вашем авто. Автомобили для американского рынка, как правило, имеют совмещенные цоколи ближнего и дальнего света. Изменение направления светового пучка, производится посредством изменения угла наклона специальным устройством, на подобии тумблера. В таких машинах установить ксеноновые фары или биксеноновые лампы будет значительно проще.
Кстати, из-за того, что ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, которая может перегореть в момент включения или порваться от тряски при движении автомобиля, срок службы ксеноновой лампы гораздо больше, чем галогеновой. Заявленный заводом-изготовителем срок службы ксеноновых ламп составляет 2000 часов, что эквивалентно 100 000 киломе?6?

сравнение, что лучше :: SYL.ru

Когда наступает время менять световые элементы на автомобили, все владельцы своих железных коней сталкиваются с проблемой, какие лампы выбрать. И тут возникнет вопрос: чем ксенон отличается от биксенона. Постараемся объяснить простыми понятиями основные отличия этих источников света.

История создания

Изобрели ксенон в 40-х годах двадцатого века. Лампа была представлена в Германии компанией Osram в 1951 году. В то время они использовались в кинотеатрах в аппаратуре воспроизведения видео, впоследствии старые дуговые лампы стали не нужны. Особенностью ксенона является белый свет, который очень близок по уровню яркости к солнечному. Недостаток – сравнительно низкий коэффициент полезного действия.

Вид ксеноновой лампы

В настоящее время ксеноновый свет применяется практически во всех кинопроекторах, как в цифровых, так и в пленочных. В такой аппаратуре мощность ламп варьируется от 450 до 18 000 Вт. В технологии IMAX такие источники имеют до 15 кВт мощности на один элемент.

Принцип работы

Главный пучок света образуется плазмой у конца катода. Из-за конусообразной формы свечения яркость ксенона уменьшается с увеличением расстояния от него. Спектр равномерный во всей видимой области света, и он очень близок к дневному. При большом давлении в ксеноновой лампе могут появляться несколько точек максимальной мощности, находящиеся в области инфракрасного излучения. Они могут достигать десятой части от всего мощностного излучения.

Сегодня существуют ксеноновые лампы, внутри которых имеются пары ртути. Такие источники света отличаются бело-голубым свечением. Вследствие конструктивных особенностей плазменное вещество светится и у катода, и у анода.

Большое применение такие лампы получили в медицине, потому что излучение сопровождается высоким выходом ультрафиолетового света. Поэтому при физиотерапии, стерилизовании и озонировании используют именно такие ксеноновые лампы. При таком полезном применении необходимо учитывать, чем отличается ксенон от биксенона, и что стоит использовать для получения наилучшего результата.

Блоки розжига

Воспламенение плазмы происходит с помощью специальных устройств – блоков розжига. Они работают в трех разных режимах.

Лампа с блоком розжига

Первый, Power Off Wait по-простому можно назвать режимом ожидания. Он появляется в то время, когда входное напряжение меньше минимального порога в 7 В и выше максимального в 21 В. Контроль за этим значением осуществляет балласт. В случае попадания показателя в рабочую зону блок переключается во второй режим.

Run Mode – режим работы. Принцип основан на поддержании стабильного входного напряжения с помощью стабилизатора. Когда водитель включает противотуманки, ксеноновая лампа с помощью блока розжига воспламеняется и поддерживает свечение согласно стандартам. При этом выходное напряжение также регулируется в пределах максимальных и минимальных значений.

Последний режим работы блока розжига ксеноновых ламп – Shutdown Mode. Это защитная функция оборудования. В случае возникновения ошибки блок прекращает подачу питания на устройство. Проблемы могут быть разного характера, это может быть короткое замыкание, преодоление предела входного напряжения или вообще отсутствие лампы.

Что такое ксенон

Давайте разберемся конкретней с назначением и отличительными особенностями таких ламп. Ксеноновая лампа – это устройство, которое может одновременно создавать и ближний, и дальний свет. При этом работа происходит только в режиме ближнего света. Такое оборудование позволяет создавать ровное интенсивное свечение.

Ксеноновые лампочки

В ночное время ксеноновые лампы обеспечивают большой радиус освещения дорожного покрытия. Но все-таки давайте разберемся, как понять ксенон или биксенон перед нами.

В чем отличие

Биксенон – последователь ксенона. Сравнительно молодой тип источника света, который начал набирать обороты популярности в автомобильной сфере. Отличием от прародителя является конструктивная особенность, которая заключается в применении магнитов и шторок. Такие нововведения позволяют работать лампе биксенона в двух режимах одновременно.

Биксеноновые лампы

Установленная шторка изменяет угол области освещения, благодаря открытию и закрытию необходимых участков горящей дуги. Шторка обеспечивает нужное направление светового потока, излучаемого при свечении плазмы.

Эти основные отличия помогут вам разобраться в вопросе: чем ксенон отличается от биксенона.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим основные плюсы и минусы, и попробуем сделать выводы, чем отличается ксенон от биксенона. К положительным сторонам ксеноновой лампы можно отнести: высокая интенсивность света, защищенность устройства, современность технологии.

Область освещения ксеноновой лампой

Недостатков не так много, к ним отнесем высокую цену на лампы, вследствие сложной конструкции. По отзывам автовладельцев, сильная яркость таких устройств мешает встречному потоку.

Общий вид биксеноновых ламп

Лампа биксенон немного лучше ксенона из-за наличия двух режимов работы, а также возможностью менять область освещения. Регулировку интенсивности свечения можно тоже отнести к плюсам таких источников света.

Недостатки в основном такие же, как у ксеноновых ламп, но с одним отличием. Благодаря шторкам, ослепления встречного потока не происходит.

Последний недостаток относится к обоим типам источников освещения. Вследствие того, что их работа связана с высоким напряжением, эксплуатация автомобиля с неисправной ксеноновой или биксеноновой лампой запрещена. В случае не соблюдения данного правила появляется опасность возгорания элементов. Чтобы этого избежать, следует своевременно обратиться на станцию технического обслуживания.

Область применения

Помимо использования ксенона в противотуманках и фарах головной оптики автомобилей, такие лампы часто применяются в кинокамерах и фотоаппаратах. Технология не стоит на месте.

Использование ртутных ксеноновых ламп стало популярным в медицинских целях. Такие источники света позволяют обеззараживать помещение или инструменты в операционной, а также озонировать воздух в палатах.

Модное направление

В настоящее время любители тюнинга автомобилей часто применяют ксеноновые лампы в фарах своих железных коней. Но мало кто задумывается о вреде их использования. Самое главное в их действии — это яркость света встречной машины, на которой установлены ксеноновые источники освещения, очень сильно ослепляет водителей. Поэтому возникает риск аварийной ситуации. Бесспорно, установленные биксеноновые лампы смотрятся эффектно, но стоит и подумать о других участниках дорожного движения.

Применение в автомобилях

Возможно, в скором будущем появятся аналоги ксенона и биксенона, но значительно превосходящие их по параметрам. Данная статья поможет вам разобраться в спорном вопросе: что лучше ксенон или биксенон.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о