Ваз 2114 масло в воздушном патрубке – Масло в гофре воздушного фильтра ВАЗ 2114: причины появления

Содержание

Причины появления масла в воздушном фильтре и способы устранения

Всем привет! Будет намного лучше, если автовладелец заметит следы масла на воздушном фильтре раньше, чем начнут проявляться побочные эффекты в виде проблем с двигателем. Потому считают необходимым поговорить про масло в воздушном фильтре, причины появления и устранение подобной проблемы.

Обычно нехарактерное состояние фильтра замечают в рамках планового обслуживания автомобиля. Но если машина издает признаки нестабильной работы, обратить внимание на фильтрующий элемент можно заранее, еще до того, как он отработает свой положенный срок. Кстати, тут могу посоветовать вам материал про фильтр-нулевик. 

Скажу сразу, что эксплуатировать двигатель, будь то дизель или бензиновый ДВС, при наличии следов масла на воздушном фильтре нельзя. Это опасно с позиции сохранности мотора. Простая замена расходника не даст результат, и через время уже новый фильтр загрязнится. Сначала нужно устранить причину появления, выяснить, почему туда попадает смазка.

масло фильтр

Основные причины

Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.

Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.

Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:

  • засоряется сток маслоотражателя;
  • залегают поршневые кольца;
  • кольца изнашиваются или деформируются;
  • выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
  • эти шланги банально засоряются;
  • загрязняется сам воздушный фильтр;
  • наблюдается стечение нескольких факторов.

Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.

фильтры масло

Коротко о причинах

Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.

Также проблема может крыться в засорении в шлангах и гофре, которые отвечают за вывод уже отработанного картерного газа. Либо в патрубке возникла неисправность в виде деформации или механического повреждения. То есть появляется определенное препятствие для вывода газа. Потому будет наблюдаться частичный выход моторной смазки и газов непосредственно через систему очистки воздуха двигателя. О том, как можно решить подобную проблему, узнаете дальше. Плюс всегда смотрите в руководство по эксплуатации.

Нельзя исключать причину, связанную с износом, повреждением или даже залеганием поршневых колец. Если такое происходит, кольца уже перестают выполнять задачи по сборке излишков смазки, и они постепенно оказываются в картере.

Уже грязное масло из-за этого будет выдавливаться, проходя через маслоотражатель и моторные клапана, необходимые для обеспечения вентиляции.

Следующей причиной называют засор в самом воздушном фильтре. Именно с ним чаще всего связывают подобные неисправности.

Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.

Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.

Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.

Для проверки нужно установить новый расходник, проехать 5-10 километров, снять и изучить его визуально. Если пятен масла нет, причина была в этом.

Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.

Не забывайте, что засорившийся очиститель воздуха, поступающего в мотор, может выступать одной из главных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет. 

почему масло на фильтре

Что требуется делать в такой ситуации

Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.

Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.

  • Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
  • Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
  • Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
  • Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
  • Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
  • Также возможно прогорели клапана;
  • Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.

Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.

гофра патрубок воздушный фильтр

Меры профилактики

Не желая столкнуться с подобными явлениями, стоит соблюдать несколько простых советов.

Масло в фильтре чаще всего обнаруживается на машинах, пробег которых составляет более 150-200 тысяч километров.

На 100% защититься от такой проблемы нельзя, поскольку возраст и естественный износ дают о себе знать. Но чтобы отдалить подобную неисправность, используйте качественное масло и бензин, а также своевременно меняйте фильтр.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

Состояние воздушного фильтра, как правило, проверяется водителями очень редко. Обычно это происходит только после того как мотор откровенно начинает «барахлить» или появляются признаки, указывающие на то, что с фильтром что-то не так. Во всех же остальных случаях, если машина работает никто «под капот не лезет»…

Во время очередной замены воздушного фильтра у многих автомобилистов вызывает недоумение масло в воздушном фильтре. Первый вопрос, который возникает — «Как оно туда попало и откуда?»

На первый взгляд связи никакой — где воздух, а где система смазки? Однако, если копнуть поглубже и вспомнить как устроен ДВС, можно обнаружить, что связь есть и даже очень прямая. Причем, чем больше будет износ двигателя, тем больше будет эта связь. Данный рисунок объясняет, как связаны между собой воздушный фильтр и масло.

Откуда масло в воздушном фильтре? Причины и способы решения

 

Как видите, встречный воздушный поток заходит с левой стороны, а с правой стороны, есть еще один поток, который образуют так называемые картерные газы, которые могут пройти по тому же маршруту, что и забор воздуха.

Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?

Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет «брать» масло. Во избежание подобного, предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.

Теперь, когда мы разобрались, что, как и где, давайте искать причину почему в воздушном фильтре масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:

  1. Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель
    1
    и клапан вентиляции 2.
  2. Забитого стока центрального маслоотражателя 1, что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
  3. В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы дросселя, как результат — масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
  4. По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор «давится», т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.

Как определить причину и каким образом ее можно устранить?

1. Первым делом следует проверить компрессию двигателя, как это сделать и какими должны быть результаты читайте в этой статье.

2. Признаками проблем с кольцами или неисправностями в поршневой может быть едкий дым черного или синего цвета, или постоянная необходимость доливать масло.

Если компрессия оказалась в порядке — это говорит о том, что причина носит менее серьезный характер. Скорее всего, масло в воздушном фильтре оказалось по вине забитого воздушного фильтра, или из-за забитых шлангов с каналами, которые выводят картерные газы. Лечится эта неприятность посредством промывки, прочистки или полной замены шлангов (каналов), по которым выводятся картерные газы.

Можно произвести эксперимент, который позволит исключить или подтвердить попадание  масла на воздушный фильтр через вентиляцию картера. Сделайте вот что, перекройте полностью или удлините вывод воздушной вентиляции картера таким образом, чтобы он проходил ниже самого мотора. Если при такой эксплуатации фильтр останется чистым можно сделать вывод, что причина именно в вентиляции картера. Ее следует ремонтировать или принимать меры по ремонту всего силового агрегата.

Помните, масло в воздушном фильтре — это признак неисправности, поэтому просто «махнув рукой» на данную проблему, вы рискуете полностью уничтожить ваш двигатель, после чего придется серьезно потратиться на капремонт со всеми вытекающими последствиями. Профилактика — всегда дешевле ремонта, поэтому не стесняйтесь заглядывать и проверять все узлы своего авто, такое отношение позволит вам вовремя обнаружить и устранить неисправность на ранней ее стадии, а также сэкономить немало денег. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментариях. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник: Автопособие водителя

www.autoposobie.ru

В гофре воздушного фильтра масло — ВАЗ 2112

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам.

Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
  • Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
  • Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
  • Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Что делать если масло попадает в фильтр

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
  2. Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.
    Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности двигателя. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;

Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

Можно ли управлять автомобилем если масло попадает в фильтр

Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Как поступить, что бы масло не попадало в фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

  • Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
  • Меняйте масло максимум через 10 тыс. км пробега
  • Заливайте в топливный бак качественный бензин;
  • Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.

Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

www.vazzz.ru

Масло В Патрубке Воздушного Фильтра Ваз 2112 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Автовладельцы осматривают элемент чистки воздуха, обычно, только в свое время его переустановки. Иногда при всем этом бывает так, что они обнаруживают масло в воздушном фильтре. Здесь же появляется правомерный вопрос: откуда оно там взялось? Ведь, представить это невозможно # в случаях отсутствия этих самых зубов, какая связь меж масляными каналами и узлом фильтрации воздуха?

А связь такая: масло проникает в воздушный фильтр через канал, соединяющий картер мотора с корпусом очистителя воздуха. Канал Такой конструктивно сотворен для вентиляции картера, без занят никак не обойтись. Но его предваряют маслоотражатель и клапан. Совершенно иная ситуация, почему масляные частицы не остаются снутри картера?

Конкретно из картера они, минуя маслоотражатель с клапаном, попадают туда, куда не нужно. Из параметров этого, есть вариант осознать предпосылки, почему масло иногда попадает в фильтр. Они таковы.

  1. Большой износ колец поршней. Он приводит для того, что часть газов при сгорании попадает из цилиндров вовнутрь картера. Создается лишнее давление, которое выдавливает масляные частицы через преграды, а конкретно через маслоотражатель и клапан, прямо вовнутрь корпуса очистителя воздуха. Одновременно выхлопные газы имеют темный, также голубий колер.
  2. Забит сток маслоотражателя. Данный случай приводит для того, что часть масла выбрасывает ввысь, потому что перекрыт путь оттока.
  3. Забит канал, отводящий картерные газы под дроссельную заслонку. При всем этом случае излишек картерных газов совместно с частицами масла также попадает на стены фильтрующего элемента прямо через дроссельную заслонку.
  4. Сам очистительный элемент очень забит. Потому мотор активнее «сосет» воздух из картера, обязательно с масляными частицами, отчего возникает нефтепродукт на очищающем элементе.
  5. Излишек залитого при подмене нефтепродукта. Его так много снутри мотора, что избытки каплями прорываются также к корпусу воздухоочистительного узла.
  6. Сапун, другими словами клапан картера, пропускает капли нефтепродукта по причине лишнего давления.
  7. Прохудились маслосъемные колпачки, другими словами сальники, удерживающие смазку над клапанами, она прорывается вовнутрь камеры сгорания, по причине этого создается лишнее давление, которое также гонит нефтепродукт к очистителю.

Дорога свободна

Читайте так же

Далее разглядим подробнее, какова динамика процесса, на каком уровне попадает масло из картера в фильтр.

  1. По причине лишнего давления масляные частицы прорываются из картера.
  2. Сначало они попадают вовнутрь маслоотражателя.
  3. Дальше, преодолевая клапан, они «перебираются» вовнутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
  4. Результат: возникают масляные следы в фильтре.
Масло В Патрубке Воздушного Фильтра Ваз 2112Масло В Патрубке Воздушного Фильтра Ваз 2112

Как мы рассмотрели, что остается сделать нашему клиенту полностью разумеется.

И сейчас разберем диагностику, также исправление соответствующих ситуаций на определенных примерах с автомобилями. Другими словами поглядим, как должен проходить поиск предпосылки попадания масляных частичек в фильтр.

Масло в гофре ваз 2112

что делать есле нашли масло в воздушной гофре мотора ! капиталка либо не хитрые монипуляции решать.

Читайте так же

Масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Канал Авто_Ремонт помогает убрать неисправности автомобиля на дому.

Как это лечить

Вот таковой всераспространенный случай: автовладелец нашел масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Нужно разобраться, какова сущность препядствия. Если не заострять внимания на ситуацию, последствия бывают плачевными, прямо до капремонта мотора.

Масло В Патрубке Воздушного Фильтра Ваз 2112Масло В Патрубке Воздушного Фильтра Ваз 2112

Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автовладельца – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – сначало приготавливаем нашему клиенту остается, что может нам понадобиться:

  • манометр, поточнее, компрессометр, простой обеспечен гибкой трубкой с резьбой в основании;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ;
  • ветошь, бензин, кисточка.

Для выяснения сущности, почему движок гонит масло в фильтр, действуем таким образом.

  1. Смотрим дым выхлопных газов – темного, голубого колера не замечаем. Означает, залегание поршневых колец, вероятнее всего, конечно исключить.
  2. Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
  3. Замеряем компрессию цилиндров. Для этой цели вам у теплого мотора выкручиваем свечки, согласно соответственной аннотации, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, обозначенной техпаспортом авто.
  4. Замечаем, что встречаются масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
  5. Демонтируем сапун, другими словами клапан картера. Для этой цели за ранее демонтируем крышку клапанов.
  6. Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
  7. Достаем, потом чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
  8. Сборку производим оборотным порядком.

Читайте так же

Вот так можно осознать, почему в фильтре бывают масло у ВАЗ 2109, после этого убрать проблему. Добавим, что некие автолюбители просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, потом опускают вниз, под движок. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.

Дальше разглядим другой соответствующий случай. Представим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Рядом имеем последующее:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • набор ключей, отверток.
Масло В Патрубке Воздушного Фильтра Ваз 2112Масло В Патрубке Воздушного Фильтра Ваз 2112

Как описывалось ранее, за ранее смотрим выброс, и дополнительно замеряем компрессию. При пониженной компрессии рекомендуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом мотора. Однако, допустим, тут тоже компрессия оказалась обычной. Тогда действуем таким образом.

  1. Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент изменялся не так давно.
  2. Вспоминаем, что у мотора обычно затрудненный пуск.
  3. При необходимости, предпринимаем очистку дроссельного узла.
  4. Для этой цели вам чем демонтируем декоративную крышку мотора.
  5. Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим снутри него следы масла. Возможно, у дроссельного узла забит вентиляционный канал.
  6. Ослабив хомуты, снимаем шланги канала обогрева дросселя, дополнительно бухгалтерской системы вентиляции бензобака.
  7. Демонтируем трос, дополнительно откручиваем две гайки дроссельного узла.
  8. Снятый дроссельный узел кропотливо промываем бензином либо особым средством с частичной разборкой.

Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 возникает масло в фильтре, необходимо действовать аналогично.

Почем сегодня таковой ремонт

Это, всегда есть вариант, выдать задачку сервисменам: мол, в воздушном фильтре масло, выищите предпосылки! Какой объем они за это возьмут? Вероятнее всего, они просто предложат очистку, к примеру, дроссельного узла. Что ж, вот примерные усредненные цены устранения таковой неисправности.

Читайте так же

autotexnika.ru

Масло в воздушном фильтре — диагностика поршневой группы


Дата публикации Апр 01, 2014, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |

Масло в воздушном фильтре автомобиля, не такая уж большая редкость, но, если Вы столкнулись с данной проблемой, первым делом необходимо тщательно протереть корпус фильтра (кастрюлю) изнутри и заменить фильтрующий элемент. В случае, если масло будет по прежнему “гнать” в воздушный фильтр, следует обратить внимание на техническое состояние и степень загрязнения сапуна, а заодно и убедиться, соответствует ли уровень масла в силовом агрегате требуемому. Еще одним, необходимым действием, явиться проверка компрессии в силовом агрегате.

Случаются и другие ситуации, из-за которых обнаруживается масло в воздушном фильтре автомобиля. Зачастую, им может “забрасывать” подведенные к фильтру резиновые патрубки. Данная проблема может наблюдаться, если давление газов в картере двигателя превышает допустимую норму. Чтобы проверить это, снимите крышку заливной горловины, запустите силовой агрегат, и верните крышку обратно. Затем, из первого цилиндра потребуется удалить свечу зажигания и обратить внимание на направление подаваемого воздушного потока. В случае его подачи к карбюратору, проблема в направляющих и износе впускных клапанов. Если подача воздушного потока будет направлена к выхлопной системе автомобиля, следует заняться клапанами выпуска. При этом необходима проверка компрессии.

Предотвратить попадание масла в воздушный фильтр автомобиля можно различными способами. Многие автомобилисты решают эту проблему весьма своеобразно: с сапуна удаляется патрубок, а на его место устанавливается удлиненный шланг, который выводится и закрепляется под днищем автомобиля. Наверняка Вам неоднократно доводилось наблюдать описанную “картину” (особенно на отечественных автомобилях). Эксплуатировать при этом транспортное средство можно, правда, в зимний период могут возникнуть определенные проблемы, например, сильно увеличиться время прогрева узла заслонки дросселя. Также, во избежание попадания масла в воздушный фильтр силовой установки, рекомендуется своевременно обслуживать заслонку и ее каналы, которые могут быть чрезмерно забиты сажей, и следить за чистотой сапуна, так, как от избытка давления в ГБЦ масло может просто выдавливаться в патрубки воздушного фильтра автомобиля.

Related posts:

  1. Воздушный фильтр ВАЗ 2114
  2. Замена радиатора печки на Калине
  3. Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110
  4. Не работает печка ВАЗ 2114
  5. Гидроусилитель на Ниву
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Что делать, если появилось масло в воздушном фильтре

Масло на воздушном фильтре

Ни для кого не секрет, что масло в воздушном фильтре ВАЗ является далеко не самым приятным сюрпризом из многих неисправностей двигателя. Ведь воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который попадает в камеру сгорания, но никак не масла. Постараемся разобраться, откуда попадает масло в воздушный фильтр, какие данному явлению сопутствуют причины и что должен делать водитель в этом случае.

Причины появления масла в воздушном фильтре

Такая система, как очистка воздуха, почти всегда вызывала минимум внимания у автолюбителей, а зря. Ведь воздух, который попадает в камеру сгорания, не должен содержать никаких инородных частиц, потому как может испортить цилиндры двигателя, его поршни и маслосъемные кольца и в конечном итоге попросту угробить мотор.

Начинающий водитель вряд ли сможет понять, какое отношение система смазки имеет к системе очистки воздуха, а на самом деле, все достаточно просто. Дело в том, что картерные газы, образующиеся в процессе взаимодействия масла и большой температуры,  могут не полностью выйти из цилиндров и уходят в каналы, по которым осуществляется подача воздуха. Вместе с картерными газами, туда прорываются частицы масла, которые выходят к фильтру и остаются внутри. В худшем случае, они всасываются через питания и попадают в камеру сгорания, делая процесс горения малоэффективным. Все это сопровождается неустойчивой работой двигателя, появлением посторонних шумов, а возможно и стуков.

Существует несколько причин, по которым картерные газы выходят из двигателя не полностью:

  • Закоксованность деталей. Это значит, что на поверхности многих деталей двигателя образовался нагар, который мешает нормальной работе вентиляции картерных газов. В результате этого, часть газов проходит через воздухозаборную систему.
  • Повышенный износ различных уплотнителей. Многие системы двигателя должны быть изолированы друг от друга. Это достигается применением различных герметизирующих материалов – уплотнителей. Преимущественно, такие детали изготавливаются из высококачественной резины и имеют ограниченный срок службы.
  • Повышенный износ двигателя. Под этим понятием принято считать неисправность различных частей одновременно. Это может быть и повышенное число нагара, некачественное масло или же плохая герметизация одних систем от других.

Все эти факторы приводят к тому, что газы остаются в цилиндрах и создают определенное давление. В одних случаях, они выдавливают сальники и приводят в негодность систему уплотнения. Таким образом, масло начинает протекать, и мотор теряет свой ресурс. В другом случае, это давление поднимает частицы масла к системе питания воздухом и «раскидывает» по корпусу воздушного фильтра.

Как масло оказывается в корпусе нулевика?

Теперь, когда мы знаем причину такой неисправности, самое время узнать конкретно, какие части двигателя могут стать виной данного явления.

В первую очередь стоит рассмотреть маслоотражатель. Данное устройство предназначено для возврата частиц масла при вентиляции картера двигателя. Если маслоотражатель покрыт достаточным слоем нагара или забит, то масло спокойно покидает двигатель вместе с газами.

Следующий неисправный элемент может быть масляным фильтром. Если он забивается, то внутри мотора давление повышается, что объясняется нехваткой воздуха в картере. Чтобы мотор «не задохнулся», он осуществляет забор воздуха из газа, который должен был выйти наружу. Таким образом, создается неправильное разряжение, направляющее масло в фильтрующий воздух элемент.

Поршневые кольца тоже могут стать причиной появления масла в воздушном фильтре. Их главная задача – отделять систему смазки двигателя от камеры сгорания. При их повышенном износе, данная граница нарушается. Часть газов начинает идти из картера в систему питания, а из системы питания, наоборот – в картер. Таким образом, внутри системы вентиляции картера образуется слишком большое давление, которое продавливает клапан, и масло опять же идет в систему забора воздуха.

Существует также канал, который предназначен для сброса избыточного давления из картера. Как правило, его называют сапуном, и шланг с него выходит на систему очистки воздуха, чтобы не загрязнять окружающую среду и подогревать воздух в фильтре. Если канал, через который подключается сапун, слишком сильно забивается нагаром, то давление снова возрастает, и тогда через него выходят частицы масла, которые и направляются в масляный фильтр.

Что делать, если масло попадает в фильтр?

Наверняка, самым логичным ответом на этот вопрос будет ремонт двигателя. Однако, прежде чем проводить ремонт изношенного агрегата, нужно определить, откуда конкретно «пробивает» смазочный компонент.

Любой грамотный автомобильный специалист всегда измерит компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия ниже нормы или разница в давлении между отдельными цилиндрами превышает предельно допустимые величины (1 атм.), то неисправность, скорее всего, заключается в поршневых кольцах. В этом случае, необходимо проводить капитальный ремонт двигателя.

Если проводить ремонт нет времени, то можно воспользоваться способом, который временно ограничит доступ масляного картера к системе очистки воздуха. Для этого отсоедините шланг от штуцера, расположенного на корпусе воздушного фильтра и направьте его вниз: туда, где нет никаких других частей, которые нежелательно пачкать маслом. Штуцер необходимо обязательно чем-нибудь закупорить, чтобы подача воздуха осуществлялась равномерно.

Конечно, проездить с таким двигателям можно довольно долго, но не желательно. Поэтому, при первой же возможности выполните его срочный ремонт. 

vipwash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о