Вездеход переломка с двигателем ока – Вездеход переломка на ободрышах: подробное описание с фото

Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»


Вездеход с конструкцией рамы переломного типа с полным приводом Букинда модель вторая. Вездеход изготавливался из соображений достижения минимального веса конструкции и достижения максимально возможной проходимости, даже в ущерб комфортности. Предназначается вездеход для перевозки людей в количестве двух человек а так же груза до 200 килограмм на расстояние до 50 километров. При этом вездеход должен на хорошей скорости проходить любые грунты и даже преодолевать водные преграды, в том числе уметь плавать.

Для изготовления вездехода подобной конструкции автору понадобились следующие материалы и детали:

1) Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113.
2) рулевая колонка от Нивы
3) мосты Nissan Terrano II
4) Гидравлический усилитель руля
5) Профильная труба и металлические уголки
6) Колеса ТРЭКОЛ размером 1600 на 700 на 635
7) Ручная коробка переключения передач от автомобиля Нива

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Для начала автор решил сварить раму, как основополагающую часть машины:


Узел перелома вездехода выполнен по конструкции Uvata.
Были установлены мосты от ниссана с передаточным числом 4.625, причем задний мост имеет LSD-блокировку.
Передаточное число главной передачи равно 4.1.

Передаточное число на рулевой колонке 1.53 и 3.6.

Ширина по колесам получилась два метра 35 сантиметров.

Автор имеет не малый опыт в постройках вездеходов, поэтому подобрал такие мосты, которые выдержат нагрузку от столь больших колес.

Хотя у него все-равно есть некоторые сомнения по надежности работы карданов, а так же узла перелома в сочетании с гидравлическим усилителем рулевого управления. Но подобные вопросы легче решить практическим способом.


Зато автор полностью уверен в стабильной работе ручной коробки переключения передач, так как на нее по расчетам будут приходиться стандартные нагрузки.

Так как вес одних колес составляет порядка 400 килограмм, то сам вездеход будет весит около тонны, что довольно много. Именно поэтому автор решил не делать кабину и кунг для этого вездехода.

А пока автор приступил к созданию дисков для этого вездехода.


Как видно из фотографий, был установлен цилиндр мтз, а так же насос дозатор. Поэтому в случае отказа гидравлического усилителя, управлять вездеходом будет возможно насос дозатор позволяет это делать, хотя и довольно не легко.

Другое дело в случае обрыва шланга или потери масла по любой другой причине, в этом случае управление и движение на вездеходе будет невозможным. Однако плюсы подобной конструкции перекрывают минусы, во всяком случае для автора этой машины.

Мосты вездехода были облегчены до веса чуть более 70 килограмм. Затем установлены на раму вездехода.
Полуось имеет наиболее тонкое место в 30 мм.

Ширина же самого моста по фланцам полуосей получилась на пару сантиметров короче чем аналогичная конструкция у нивы.


Автор нашел в интернет объявление о модернизации коробки передач от нивы, которым и воспользовался. После возвращения коробка передач была переделана под двухрядные подшипники. Автор установил и испробовал коробку в тестовом режиме, получились именно те результаты, которых он добивался, единственный минус, это то, что блокировка включается довольно туго.

Автор приступил к обшивке вездехода листовым металлом:


Так же на испытаниях была замечена странность в виде некорректной работы вентилятора. Точнее вентилятор попросту не каждый раз включался, когда шли нагрузки на двигатель. Так как проводка в вездеходе была использована от Оки, то автор начал смотреть ее, где он обратил внимание на датчик, провод которого переломился у клеммы. именно это и было причиной столь странного поведения вентилятора. Поломка была устранена и вентилятор заработал в штатном режиме.

Фотографии с испытаний:

Затем были произведены покрасочные работы над вездеходом:

На вездеход были установлены колеса Трэкол, после установки на вездеход и накачки их до давления в 0.1 размеры колеса получились 1470 на 680. При накачке их до давления в 0.2 высота колеса стала ровна 1500.

После катания по грязи автор заметил, что с таких высоких колес не слабо летит грязь на саму машину, а так же на водителя, поэтому он все же задумался об установке кабины, хотя это и прибавит вес конструкции вездехода.

А так нареканий для резины нет, так как накат, дорожный просвет и уверенность езды по снегу великолепные.

Минимальная скорость вездехода равна 1 км в час. Четвертую передачу возможно использовать только на твердой и ровной поверхности, поэтому автор задумался об изменении передаточного числа главной пары на 4.5 в замен старого 4.1. Возможно тогда использование четвертой передачи будет более уместно.

Гидравлическое управление работает отлично, только по какой-то причине резко повернуть руль не получается, как-будто рулевое колесо упирается во что-то. Источник этого автором еще не установлен. В спокойном же режиме управление не требует абсолютно никаких нагрузок от автора, руль крутится одним пальцем.

Фотографии готового вездехода:


Автор вездехода: Владимир с ником «Болодя» из ХМАО-Югра.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»


Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.

Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран

5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба

Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.

Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.


Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.

Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:


Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.
На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.

Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.

Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:


без нее:

Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.

Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.

Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.

Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.

А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.

Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.

Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

После чего был сделан узел перелома рам вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Кулиса была укреплена:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Затем был установлен глушитель:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Подключены педали газа и тормоза:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Был снят вариатор для установки дискового тормоза:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск.


Источник Вездеход переломка 4х4 «Архангельск» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Вездеход переломка на ободрышах: подробное описание с фото

Самодельный вездеход преломка на шинах ободрышах: подробное описание с фото всех этапов работ, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.

Умелец Эдуард Мурашов построил вездеход своими руками всего за 6 месяцев, работы проделано очень много, донором послужил купленный автомобиль Ока, рама и все крепления сварены самостоятельно, узел перелома рамы сделан из поворотного кулака переднего моста Уаза, из покрышек вырезаны ободрыши.

Все этапы работ по сборке вездехода показаны на этих фотографиях.

Из профильной трубы сварена передняя часть рамы.

Затем задняя часть переломной рамы.

Доработка карданных валов.

Узел перелома рамы сделан из поворотного кулака Уаза.

Установка раздаточной коробки от Нивы.

Дифференциал в коробке Оки заварен, чтобы передавать крутящий момент на раздаточную коробку.

Следующий этап установка двигателя и изготовление под него креплений. Двигатель Ока 0,7 л мощность 33 л.с.

Сделаны крепления под двигатель и коробку.

Поворот вездехода осуществляется поворотом одной части рамы относительно второй.

На передний бампер установлена лебёдка от квадроцикла.

 

Изготовлены колёсные диски.

Из покрышек вырезаны ободрыши.

Автор предусмотрел и сделал защиту для соска камеры.

Продолжаются работы по сборке кузова, вмонтирована панель приборов.

Изготовление тента для тележки.

Кузов обшивается листовым алюминием.

После покраски.

Рекомендую посмотреть видео где показаны возможности вездехода.

Видео: заплыв вездехода.

Вездеход плывёт.

Автор самодельного вездехода: Эдуард Мурашов.

sam-stroitel.com

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»


Этот вездеход был третьим по счету у автора и собирался для различных целей использования: от доставки на охоту или рыбалку, до перевозки дров и других тяжелых грузов. Вездеход имеет отличные характеристики проходимости, а так же способен преодолевать водные преграды. По ходу эксплуатации автор обнаруживал уязвимые места, которые не были заметны на первый взгляд. Более подробно о них и их устранении вы сможете прочитать в середине статьи.

Материалы, агрегаты и детали задействованные при создании вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Лифан 190
2) Вариатор ведущий Сафари, ведомый Тайга
3) Коробка переключения передач от автомобиля Москвич
4) Цепная рулевая коробка
5) звезды на 11 и 27 зубов
6) Мосты от Нивы
7) Колеса Ви-3 облегченные
8) стальные диски

Рассмотрим более детально этапы постройки и модернизации вездехода.

Автор сделал блокировку включения третьей передачи на ходу:

Был изготовлен прицеп предназначенный для перевозки лодки.
Для прицепа использовались ступицы Хтрейл и диски от лексуса, а колобки от газ-66



Затем автор приступил к установке рулевой коробки от нивы. изначальное передаточное число равнялось 9 к 28, затем было установлено 1.2 к 2.1. Без третьей опоры рулевую коробку не переключить, поэтому только на нейтральной передаче в автоматической коробке передач.

После сварки рамы и установки мостов, автор приступил к монтажу колес вездехода:


Получились зазоры такой ширины:
Так же были установлены крылья на штырях 15х15, катушка была использована стандартная:

Были проведены испытания вездехода. За пять часов вездеход преодолел 25 километров пути с остановками по сложным дорожным условиям. Как выяснилось двигатель лифан довольно слаб для колес подобной ширины, особенно это становится заметно на сложном рельефе. Тяжело даются множество спусков и подъемов. Хотя сама концепция переломного вездехода не предполагает быстрой езды. Вариатор был установлен новый, он проявил себя отлично, благодаря нему вездеход способен плавно трогаться с низких оборотов и при этом долго не переключаться вверх, благодаря тяговым настройкам. Но под нагрузкой вездеход уходил в пробуксовку, поэтому протестировать работу вариатора на полную мощность не удалось.


Новый шарабан, взамен его же из поликарбоната.

Отсутствие раздаточной коробки не сказывается на проходимости вездехода. После замены пар на 4.3 и установки на вариатор родного ремня, заметно выросла мощность и проходимость машины.


Вариатор сафари был заменен на вариатор Сафари-каюр, то есть тот же сафари , но специально под четырехтактный двигатель. Так же к нему был заказан вал с посадочным под двигатель.

о этого стоял Сафари доработанный автором, как и насколько не знаю.
Вариатор был отрегулирован под ремень в 33 мм.

Рулевой редуктор был заменен на газелевский, благодаря чему удалось избавиться от люфта.
Однако на долго редуктора не хватило. Через четыре выезда случилась поломка: вырвало алюминиевую крышку. Крышку в последствии заменили на стальную.

Для большего удобства управления был установлен гидравлический усилитель руля с немецкого комбайна.



Как видно насосный шланг крепится к насосу соединением типа банджо. Во время выкрутки болта крепления от туда выпала пружинка. Поставить е обратно было проблематично. При очередности установки болт затем пружина затем золотник гидроусилитель не работал подобающим образом, поэтому последовательность была изменена на болт затем золотник затем пружина, после чего работа усилителя пришла в норму. Усилия для поворота руля не требуется совсем.

Затем был разобран и заварен дифференциал в автоматической коробке передач. Передаточное число изменено на 21 к 76:


Дальше автор начал экспериментировать по установке более мощного двигателя и улучшении общей трансмиссии вездехода:Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Двигатель CG10DE был привезен из Владивостока. Весит он всего 80 килограмм, так как полностью алюминиевый, имеет два вала и цепь. максимальная мощность двигателя составляет 58 л.с при 6000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент 79 Н*м при 4000 оборотов в минуту. Сам тип двигателя является четырех цилиндровым, 16 клапанной и имеет жидкостное охлаждение.

Далее касательно изменения передаточных чисел: первая передача 2.861, вторая 1.5, третья 1, четвертая идет 0.697, задняя передача 2.31, главная передача 76 на 21.

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Далее автор решил установить новый двигатель в вездеход. Так же поставлены передняя подушка от ваз 2110, а нижняя правая от ваз 2108. Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Были установлены охлаждение, тормоза и рулевое от копейки. Блок педалей с вакуумником от Ровера.
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»

Далее автор приступил к отделочным и закрепляющим работам:

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»

Была сделана самодельная коса из двух кос от Ниссан мач.

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Одной из серьезных поломок был редуктор заднего моста, после выхода из строя которого, автору пришлось возвращаться домой пешком 20 километров.Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Так же была сломана полуось при случайном переключении на заднюю передачу на ходу.Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Была собрана полуось , для этого она была проточена и просверлена под диск от тойоты. Так же был сделан блин-проставка с шпильками от Уаза:
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Был установлен радиатор от примеры 1.8 и к нему была подключена коробка переключения передач.
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Затем автор приступил к отделочным работам:
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
была наращена высота вездехода, а так же сделаны окна для выхода горячего воздуха из моторного отсека в бок.
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»

Видео испытаний вездехода:

Фотографии готового вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Автор вездехода с ником «gudvin» из Ленинской области.
Источник Вездеход переломка 4х4 «Айрин III» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда


Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Другие фотографии конструкций вездехода:
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
А тем временем на вездеход была установлена обшивка.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Был модернизирован моторный отсек вездехода.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Автор вездехода: Артем с ником «Артём12» на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.
Источник Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Полноприводный каракат «Чертёнок»
Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для экономии средств, чтобы вездеход был бюджетным. Вездеход строился автором вместе с отцом, который занимался всеми сварочными работами.

Материалы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) мосты от автомобиля москвич 412
2) двигатель СЗД с принудительным воздушным охлаждением
3) поворотный кулак от Уаза
4) реверс редуктор от СЗД
5) дополнительный цепной редуктор
6) рулевое управление от м-41
7) колеса ви-3 облегченные
8) профильная труба
9) ступица от ваз 2108

Рассмотрим более подробно этапы строительства и основные узлы вездехода.

Для начала были сварены две полурамы размером 1600 на 700 из профильной трубы. мосты вездехода были установлены посередине. А так же был сделан узел перелома рам из поворотного кулака УАЗ по схеме Uvat.

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
После этого начались работы над созданием дисков для вездехода. Конструкция дисков делалась максимально простой и надежной. Диаметр запорных колец равен 510, хотя изначально планировался 530. Правда сильной роли это не сыграло.
Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
Затем автор приступил к работам по задней части полурамы.
Полноприводный каракат «Чертёнок»
Дальше началась разметка основных элементов и их компоновки в вездеходе. В частности автор решил посмотреть куда лучше установить подрамник двигателя.

Одновременно с этим продолжались работы над отдельными конструкциями вездехода. был изготовлен карданный вал, который передает вращение от редуктора к ступице ваз 2108, а затем через звездочку на карданный вал моста москвича.

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
Основные токарные работы были выполнены по заказу специалистом этого дела.

Ниже видно как соединяется ступица с хвостовиком москвича.

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Затем была установлена рулевая рейка от м-41. Рейка была установлена по схеме Uvat:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Тут показано каким образом была сращена рулевая тяга от Уаза и м-41:

Полноприводный каракат «Чертёнок»
Произведены сварочные работы по передней полураме вездехода:
Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Дальше автор решил заняться следующими работами: создание каркаса рамы и установка крыши вездехода, необходимо заблокировать дифференциал в редукторе вездехода, заняться обшивкой машины.

Редуктора в мостах москвича были перевернуты, а так же был установлен редуктор от СЗД.

Как и собирался автор приступил к разборке редуктора вездехода:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
После того, как редуктор был разобран, автор заварил в нем дифференциал и приступил к сборке с последующей установкой на свое место в конструкции вездехода.

После того как были доделаны два передних колеса вездехода, автор решил установить крышу:

Полноприводный каракат «Чертёнок»
На задних частях использовался профиль размером 40 на 25 толщиной 2 мм. причем на последнем верхнем профиле был сделан распил, для того, чтобы была возможность одеть кольцо. На передних двух колесах нижний профиль такого же размера 40 на 25 и толщиной 2 мм, а верхний 30 на 30 мм. Создание передних проходило гораздо проще и колесо одевалось легко, в отличии от конструкции задних колес.

После завершения основных работ по трансмиссии вездехода, автор приступил к полевым испытаниям машины. после первых испытаний были выявлены некоторые недоработки конструкции вездехода. В частности они заключались в некорректной работе сцепления вездехода, а так же переключении передач. Поэтому автор занялся доработкой передачи от двигателя к коробке переключения передач и сцеплением. Для этого был заменен родной мотоциклетный трос сцепления, так как он выжимал слишком жестко, что не давало плавности переключения передач. Так же на вездеход была установлена выхлопная труба, дабы снизить шум машины.

Полноприводный каракат «Чертёнок»

В итоге получился вот такой вездеход, дальше планируется установка лобового стекла и фар:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
За время эксплуатации вездехода поломок не происходило, были мелкие недочеты в виде оставшихся проблем со сцеплением, а так же оторвало выхлопную трубу из-за сорванной резьбы. Но автор не хочет зашивать переднюю раму оцинковкой по причине того. что в случае непредвиденной серьезной поломки доступ к деталям будет весьма ограничен.

В целом же вездеход проявил себя отлично, мощности двигателя вполне достаточно. минимальная скорость равна 3-5 километрам в час, а максимальная до 15 километров в час. Возможно стоит увеличить максимальную скорость, но автор считает что тяга куда важнее для вездехода. Клиренс равен 42 сантиметрам, чего вполне достаточно, чтобы не наезжать на бревна и пеньки по лесным дорогам. Высота кунга равна 2350 мм, а кабины вездехода 225 сантиметров.

Фотографии готового вездехода:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Видео с вездеходом:

Автор вездехода: Владимир Николаевич с ником «Вованчик» на луноходах из города Санкт-Петербург.


Источник Полноприводный каракат «Чертёнок» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Вездеход переломка «ПУЛЯ»


Вот такой вездеход был изготовлен автором в основном для вылазок на охоту или грибами. Поэтмоу машина планировалась надежной и грузоподъемной, а так же имеет легкий кузов для погрузки припасов и добычи.

Материалы, агрегаты и механизмы использованные для постройки данного вездехода:
1) Колеса размером 1120 на 480 от самолета як-40
2) двигатель от ваз 2110
3) рулевое управление от ваз 2110
4) мосты ваз 2101
5) гидравлический усилитель руля от ваз 2110
6) рулевая колонка от Нивы

Рассмотрим более детально этапы сборки вездехода.

Для начала была собрана рама вездехода.

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Был изготовлен каркас машины:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Затем автор установил двигатель от ваз 2110, этот конечно имеет довольно чрезмерную массу для данной машины, но обеспечивает запас мощности.
Благодаря чему вездеход имеет достаточно высокую скорость.Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Была установлена рулевая рейка:Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Затем был закреплен бензобак на задней части рамы вездехода, через хомуты от ваз 2110:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Другие фотографии сборки вездехода:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Благодаря использованию данных агрегатов и узлов удалось погасить передаточное число в четыре раза, этого оказалось вполне достаточно. Минимальная скорость вездехода равна одному километру в час, максимальная же скорость из-за мощного двигателя равна 60 километрам в час.

Изначально автор планировал установить колеса от камаза, но он опасался за целостность мостов. Поэтому были использованы покрышки от як-40.

По конструкции Uvata был собран поворотный кулак вездехода:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Затем автор приступил к установке рулевой колонки на вездеход.
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Карданы были разрезаны и переварены по размерам:


Так как карданы были разрезаны и сварены, то автор решил погасить углы наклона с помощью двух крестовин.

Были изготовлены диски для колес вездехода:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Так же были взяты камеры от ил-76:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Затем автор приступил к установке гидравлического усилителя рулевого управления:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Был изготовлен обходной ролик для ремня генератора, гидроусилителя и коленного вала вездехода.

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

В итоге получился такой обходной ролик:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Он был закреплен через родной болт крепления генератора, а так же было сделано дополнительное отверстие диаметром 6 мм сквозь кронштейн и с внутренней стороны была подложена гайка под 6 мм болт, которым конструкция была повторно закреплена для увеличения общей надежности.
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Были изготовлены ремни для камер, которыми она будет крепиться к дискам вездехода:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Камеры были установлены на диски, болты после сборки будут удалены:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Затем автор приступил к отделочным работам. При помощи стекольного клея было установлено и закреплено лобовое стекло вездехода.Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»Вездеход переломка «ПУЛЯ»Вездеход переломка «ПУЛЯ»Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Автор рассматривал вариант установки мостов от уаза и колес 1300 на 600 на 533, что будет еще мощнее и крепче, но гораздо тяжелее.

К тому же при установке мостов от нивы или уаза будут проблемы, так как диски вездехода были изготовлены под ступицу ваза с меж болтовым расстоянием 4 на 48.

А есть устанавливать просто колеса побольше без замены мостов, то на эти мосты придется слишком сильная нагрузка.
А так на вездеходе легко преодолевается лесная местность, с трудом можно пробраться через заболоченные участки.

Машина способна перевозить до 400 килограмм груза.

Однако автору очень хочется увеличить плавательную способность вездехода. К тому же данные колеса не позволяют уверенно ездить по глубокому снегу. На мостах от уаза и соответственных колесам 1300 на 600, проблем преодоления участков по глубокому снегу быть не должно, именно это и привлекает автора. Однако даже в таком случае скорость вездехода по воде будет весьма не велика. К тому же из за довольно большого кузова и кабины управление вездеходом будет по большей части зависеть от ветра. Поэтому рассматривается так же возможность установки гребного винта на корму машины.

Рассматривается так же средний вариант в виде установки колес от ви-3, которые позволят отлично преодолевать глиняные препятствия, а так же увеличат плавучесть вездехода и соответственно его проходимость по снегу.

Хотя для использования по лесным трассам, больше подходят шины Трэкол 1350 на 700, с елочным протектором.
Елочный протектор потолще и по жестче чем стандартный. К тому же при уменьшении давления площадь контакта с дорогой у подобной резины практически не меняется. то есть «елка» может ехать углом колеса по трассе при этом не касаясь рабочей поверхностью дороги. Но для зимы подобная шина не годится.

Такой вездеход:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Автор вездехода: Иван с ником «Иванычъ» из города Тюмень.
Источник Вездеход переломка «ПУЛЯ» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о