Вездеход своими руками с мотоблока – как сделать гусеничный мини-вездеход размером 4х4 с двигателем своими руками?

Вездеход из мотоблока своими руками фото и видео

Вездеход из мотоблока – популярная переделка, позволяющая получить транспортное средство повышенной проходимости. Бездорожье – проблема российских просторов, а вот вариантов решения проблем не так уж много. То, что предлагают нам производители, к сожалению, имеет высокую себестоимость. Найти в предложениях экономичные, недорогие экземпляры невозможно.

вездеход из универсальной машины

Вездеход из мотоблока своими собственными руками можно сконструировать, по словам многих владельцев сельскохозяйственной техники. Как получить технику повышенной проходимости, идеально справляющуюся со стоящими задачами? Сделать вездеход из мотоблока можно на пневматике и гусеницах. Разберемся в преимуществах и недостатках каждого варианта.

Преимущества вездеходов

Собрать технику можно собственноручно – это весомый аргумент в пользу такого решения российской проблемы №1 – отсутствия нормальных дорог. Потребуются минимальные доработки, с которыми по силам справиться каждому. При этом техника решает многие проблемы владельца:

  • преодоление трудных условий: погодных и дорожных;
  • уменьшение расхода топлива;
  • экономия средств на покупке дорогостоящей техники.

вездеход своими руками

В результате несложных доработок вы получаете легкую, маневренную машину повышенной проходимости, которая в состоянии справиться даже с преодолением небольших водоемов. Использовать экземпляры из мотоблоков можно в любой сезон, они отлично ведут себя и на снегу.

Самодельный вездеход отличается компактностью и вариативностью: при желании ему быстро можно вернуть первозданный вид и использовать по прямому назначению: как мотоблок для обработки земли.

Свой вездеход из мотоблока: какой вариант выбрать и как сделать

Перед началом любого дела стоит определиться, какие задачи вы решаете переделкой техники. Исходя из этого проще определиться с типом необходимого вездехода. Варианты на гусеничном ходу подходят тем, кто уже имеет опыт работы с подобными механизмами. Не сталкивались никогда с техникой на гусеничном ходу – лучше начните с привычной пневматики, которую при желании можно будет и переделать.

самодельный вездеход

От условий эксплуатации зависит многое. Какой вместимости должно быть полученное транспортное средство? Какова должна быть его грузоподъемность? Ответив на эти вопросы, вы сможете определиться с подходящими размерами. Эскизы и чертежи вездехода можно найти на сайтах, посвященных переделкам техники. При желании эскиз можно сделать и самому, разметив места установки важных элементов конструкции.

Учитывайте, что в результате переделки вы получаете мощную технику — не каждый двигатель годится для её создания. Обязательное условие для того, чтобы сердце вашей машины не сгорело при старте, – наличие системы принудительного охлаждения. Тип системы значения не имеет: вы можете использовать двигатель как с воздушным, так и с водяным охлаждением. Маломощные образцы можете сразу убирать в сторону – они не справятся с нагрузкой.

Важно!!! Если есть возможность, выберите двигатель, охлаждаемый водой, – такие экземпляры отличаются большей выносливостью. Обязательное условие – трансмиссия, которой должен быть оснащен мотоблок.

Использование техники по сезонам — также немаловажный фактор. Эксплуатация вездехода в зимнее время возможна лишь при установке четырехтактного мотора. Эти экземпляры лучше ведут себя даже при отрицательных температурах.

Следующий аспект выбора – тип двигателя. Вариантов всего 2: дизель или бензиновый. Выбор зависит от личных предпочтений, каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Процесс переделки лучше разбирать на простых примерах. Идеальный вариант для первой переделки – легкий вездеход, иначе называемый каракат. Такие модели отличаются большими камерами, повышающими технические характеристики машины. Легкий вездеход может без проблем преодолеть даже сильное бездорожье. Идеален такой вариант для новичков, так как сделать его довольно просто. Техническая база их не сложна, поэтому этот вариант модификации мотоблоков очень популярен у владельцев техники.

Весь процесс рестайлинга проходит в 4 этапа. В итоге вы получаете надёжного помощника, отличающегося неприхотливостью и низкой себестоимостью.

  1. Для начала выберите каркас для вашего вездехода. С этой целью часто используют рамы от старой техники: хорошие варианты на отечественных мотоциклах. Лучший экземпляр – из мотоцикла марки Иж – он отличается маневренностью. Подойдет решение тем, кто планирует на собранном вездеходе пересекать неровную местность.
  2. Следующий этап – сбор заднего моста и подвески. Соединенный подкосом с рулевой втулкой и стойкой лонжерон — конструкция, позволяющая получить оптимальный вариант подвески. Такое решение идеально подходит для любого типа вездехода, обеспечивает ему мягкий ход и маневренность.

как создать вездеход из универсальной машины

  1. Далее приступаем к креплению колес. Для этих целей используют автомобильные камеры от грузовиков. Крепят камеру при помощи специальной запасной части из металла. Колесо оплетают поперек крепкими лентами. Лучшие экземпляры для колес вездехода можно найти на Уралах и КамАЗах, а также их прицепах. Удачно подобранные камеры позволяют повысить управляемость техники, а также повысить безопасность эксплуатации полученного вездехода.
  2. В последнюю очередь устанавливают двигатель и необходимые системы. Двигатель мотоблока берется лишь после того, как колеса и подвеска установлены на места. Не забудьте подключить тормозную систему, сцепление и выброс газов. После завершения сборки надо провести тестирование. Полноценная эксплуатация возможна лишь при удачном тестировании техники.

Где и как используют самодельные вездеходы

Легкие вездеходы – техника, отличающаяся высокой проходимостью. Успешно выдерживают они испытание грязью, болотами. Преодолеть на такой машине можно даже небольшие речки.

самодельная техника из мотоблока

Подобная техника отлично подходит тем, кто увлекается охотой или рыбалкой, — эти увлечения подразумевают перемещения на большие расстояния в условиях бездорожья, поэтому использование привычных автомобилей не всегда возможно. Вездеход, собранный своими руками, может развить скорость до 75 км/ч, доставив вас в нужное место даже при полном отсутствии дорог.

ВГД или самодельный?

Если желания возиться с запчастями нет, можно купить готовый вариант, не требующий ничего, кроме вложения денег. Более доступный по стоимости вариант лучше искать не в магазинах, а покупать бывший в употреблении.

У покупных вариантов много преимуществ: они не требуют времени на сбор, транспортировка их не доставит неудобства, а искать запчасти не придется. Более того, на такой вездеход производитель дает гарантию, потому в случае возникновения неисправности вы можете рассчитывать на помощь. Покупной вариант отличается удобством и комфортностью.

самодельная техника на колесах

Какой бы вариант вы ни выбрали, в любом случае вы получаете надежного помощника, который с легкостью решит стоящие перед ним задачи, значительно упростит вашу жизнь.

Главная задача – правильный подбор необходимых запчастей. Выбирайте качественные покрышки: для более качественного сцепления и уменьшения веса колес их можно доработать, вырезав лобзиком прямоугольные отверстия по бокам. Чем меньше вес конструкции – тем больше проходимость техники.

Самодельный вездеход из мотоблока на гусеничном ходу

Простой и практичный, самодельный вездеход, сделанный из мотоблока и гусеничных модулей.

Захотелось мне обзавестись собственным вездеходом. В наличии был мотоблок «Нева», используем его для обработки огорода: вспашка, окучивание и прочие сельскохозяйственные работы. Вот решил его переоборудовать в вездеход-снегоход.

Для этого потребовалась небольшая модернизация мототоблока, вместо обычных колёс, установил гусеничные модули.

Гусеничный модуль — состоит из рамы, на которой установлены опорные катки и ведущая звезда, которая приводит в движение гусеницу.

Гусеничные модули крепим к мотоблоку, ведущие звёзды одеваем на ось вместо колёс. Понадобилось два таких модуля, колёса снял и на ось поставил модули.

В результате такой переделки, получился самый простой гусеничный вездеход на базе мотоблока «Нева».

Гусеничные модули можно приобрести в магазине, если есть желание, то изготовить своими руками из транспортёрной ленты, а катки можно взять от снегохода.

К вездеходу прицепил самодельные сани с сидением, это зимний вариант. Вместо саней, можно прицепить тележку с парой колёс и ездить когда нет снега.

Вездеход был сразу испытан по свежевыпавшему снегу. По накатанному снегу, едет довольно быстро — 30 км/ч, по пухлому — уже с трудом, но ехать можно. Уверенно везёт двоих людей. Можно без проблем кататься по легкому бездорожью.


Также прилагается небольшое видео: поездка на самодельном вездеходе из мотоблока.

Вездеход из мотоблока своими руками

Самодельный мини вездеход сделанный из мотоблока «Нева».

Из обычного мотоблока, можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью.

Для постройки такой самоделки, понадобится мотоблок с прицепом тележкой, немного его доработав, получится отличное транспортное средство для передвижения по снегу, грязи и песку.


Для переделки мотоблока, понадобится любая гусеница от снегохода или мотобуксировщика, если таковой нет, то подойдёт транспортёрная лента (на транспортёрную ленту нужно установить самодельные траки, зацепы сделанные из металлического уголка).

Процесс переделки следующий:

Берём гусеницу, разрезаем её по длине окружности колеса и одеваем на колёса мотоблока, гусеницей нужно плотно обтянуть колесо, концы гусеницы соединяем между собой болтами, шайбами и гайками. Колёса желательно использовать максимально большого диаметра, чем больше тем лучше.

В результате, получаем вот такой мини вездеход как на фото. Широкие протекторы гусениц значительно увеличивают его проходимость по песку, грязи и снегу.

Таким нехитрым способом, с помощью гусениц, увеличиваем размер колёс и площадь контакта колеса с поверхностью грунта.


Минимум переделок и самодельный вездеход готов! Теперь можно смело отправляться по бездорожью в самые труднодоступные места — за ягодами, грибами, можно отправиться к речке на рыбалку или просто покататься.

Самоделку также можно использовать как снегоход, такая техника будет передвигаться по умеренному снегу и по льду.

При необходимости, гусеницы в любой момент можно снять и использовать мотоблок по его предназначению.


Предлагаем посмотреть видео: поездка на самодельном вездеходе из мотоблока.

Вездеход на базе мотоблока своими руками

Мотоблок – это техника, которая призвана облегчить жизнь владельца приусадебного или просто земельного участка. В отличие от мотокультиватора, мотоблок – это устройство, которое может выполнять широкий спектр задач: от рыхления и полива почвы до уборки снега и перевозки грузов. Для осуществления ряда работ предусмотрено различное дополнительное, в том числе, навесное оборудование для мотоблоков.

Стоит отметить, что практически на всех мотоблоках можно передвигаться со скоростью 5-15 километров в час. Безусловно, скорость невысокая. Тем не менее, сама возможность перемещения в пространстве на мотоблоке, привела многих умельцев-самоучек к мысли о том, что из данного устройства можно сделать более эффективное средство передвижения, а именно: вездеход, который мог бы свободно преодолевать бездорожье, характерное для сельской местности в стране.

Нужно сразу же сказать о том, что многие идеи воплощены в жизнь.

Если есть желание почувствовать себя инженером-конструктором, то ниже будет рассказано о том, что нужно, чтобы сделать вездеход на базе мотоблока, а также будут описаны важные технические моменты, связанные с процессом переделки.

Что добавить?

Интересно, что многие владельцы мотоблоков, желающие переделать имеющуюся технику в вездеход, ставят следующую задачу: устройство должно легко трансформироваться из дачного помощника в высокопроходимое средство передвижения и наоборот. То есть, в кратчайшее время из мотоблока должен получаться вездеход для поездки, например, на рыбалку. Если возникла необходимость осуществить посадку картофеля, то вездеход в такое же короткое время должен снова превратиться в мотоблок.

Цель разумная, потому что потерять сельскохозяйственный функционал техники ради того, чтобы иметь возможность выехать 3-4 раза в месяц в лес или на озеро, — не очень разумно.

Сразу отметим, что цели: получить трансформер, можно добиться достаточно легко. Залогом достижения цели является следующие правило: изменения конструкции должны быть минимальными.

По сути, для решения описываемой задачи, к мотоблоку нужно добавить раму с карданами, сняв колеса и орган управления. Можно осуществить и другие доработки, но это уже по желанию.

Какой двигатель лучше?

Для того чтобы сделать вездеход из мотоблока, необходимо выбирать технику с двигателем, имеющим принудительное охлаждение:

  • водяное;
  • масляное.

Двигатель от мотоблока Луч

Что касается типа двигателя, то тут однозначно ответить на вопрос сложно. Кому-то больше по душе бензиновый агрегат, а кто-то предпочитает дизель. Свои достоинства и недостатки есть в каждом варианте.

Наверное, во многих случаях, выбирать и не приходится. Так как, сначала приобретается мотоблок, а уже позже приходит идея сделать из него вездеход.

Можно отметить лишь, что современные китайские мотоблоки оснащаются довольно мощными и качественными двигателями японского производства. Такими, как Honda, Subaru и Yamaha. Эти силовые агрегаты характеризуются высоким моторесурсом и надежностью.

Нужно помнить, что заявленная в документах мощность двигателя, как правило, не выдается в полной мере в режиме вездехода. Все же, подобные силовые агрегаты не рассчитаны на использование мотоблока в качестве транспортного средства.

Трансформация мотоблока Нева в вездеход

Мотоблоки Нева являются самыми популярными отечественными мотоблоками, создание которых, впрочем, не обошлось без использования узлов и агрегатов иностранного производства.

Рассмотрим более подробно вопрос о том, как создать из техники Нева качественный и эффективный вездеход. Поняв базовые принципы трансформирования в данном случае, можно будет сделать вездеход из мотоблока любой марки.

Технические решения используются следующие:

  • устанавливаются доступные и эффективные мосты от автомобиля Москвич 412;
  • двигатель используется родной – субаровский;
  • рулевую колонку перспективно взять от отечественной малолитражки Ока;
  • ШРУСы также от Москвича, но иной модели – 2141;
  • УАЗовский поворотный узел.

Кроме того, в конструкции любого вездехода на базе мотоблока используются шины от какого-либо грузовика. Как правило, устанавливают КамАЗовские покрышки. Их легко купить или же достать не за деньги. Они эффективны в условиях бездорожья. Могут использоваться не покрышки, а камеры, обмотанные лентами.

Если выбраны покрышки, то рекомендуется выпилить электролобзиком в них отверстия:

  • боковые прямоугольные;
  • повторяющие контур протектора.

Делается это для того, чтобы снизить вес техники и обеспечить повышенное сцепление.

Изготовление резины для будущего вездехода

Данный вездеход состоит из двух полурам:

  • передняя предназначена для установки водительского сиденья и рулевого управления;
  • задняя – для установки на неё силового агрегата.

Выше говорилось о том, что переделки должны быть минимальны. Данный конкретный пример не совсем соответствует указанному требованию. Есть и более простые варианты, которые обладают высокими характеристиками трансформации: снимаются колеса, отсоединяется прицепное оборудование – и вездеход, снова, становится мотоблоком.

Мнения с форумов

Освещая вопрос, нельзя было не изучить то, что пишут люди, которые уже воплотили идею в жизнь или только собираются это сделать, на форумах.

Несколько тезисов имеет смысл упомянуть:

  • максимальная скорость мотоблока-вездехода может быть увеличена за счет замены шкивов, либо изготовления двойных шкивов;
  • проблема вышибания скоростей отсутствует;
  • использовать вездеход как мини-трактор можно, но в рамках тех работ, которые допустимы для мотоблока, не переделанного в вездеход.

В итоге

Таким образом, имея прямые руки и голову на плечах, можно сделать довольно простенький, но проходимый вездеход из мотоблока, который, номинально, считается техникой сельскохозяйственной.

Положительный опыт переделок есть, его много. Есть опыт эксплуатирования и обслуживания.

Вездеход из мотоблока – отличное решение для рыбаков, охотников, да и просто тех людей, которые живут в сельской местности, отдаленной от больших городов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о