Вида заз технические характеристики – Обзор ЗАЗ Вида 2012, технические характеристики ZAZ Vida, тест, цена, двигатели, размеры, клиренс, багажник, интерьер

Содержание

Технические характеристики автомобилей ЗАЗ Вида / ZAZ Vida

30.03.2013

Рыбка Николай Никифорович

Оценка автора

Объективность

Лично я езжу на 9-ке, но у друга есть Вида. Сравнив эти две машины могу сказать, что: во-первых, Видой намного легче управлять на дороге, нежели девяткой, во-вторых, салон более комфортный и удобный, а в-третьих, у нее есть кондиционер, бардачки, боксы. Но я ничего не могу сказать о надежности этого автомобиля, так как товарищ ездит на ней всего пол года. Говорит, что проблем как таких не возникало, он пару раз заезжал в сервис на осмотр. А так, в общем, Вида — вполне хороший автомобиль как на отечественного производителя и, как я уже заметил, имеет своих поклонников.

подробнее

12.04.2013

Slava99

Оценка автора

Объективность

Я уже немало наслышан об отечественных автомобилях и в последние время множество споров касаются именно ЗАЗ. Все же прекрасно понимают, что автомобиль низшей ценовой категории, но почему-то требуют от него очень много. В интернет-ресурсах я наткнулся на отзывы о том, что многим не нравится дизайн автомобиля, поскольку уж очень он напоминает Авео. Ну авто построено на его базе, это всем известно! Также плохо отзываются и о ходовых качествах, мол, з двигателем что-то не так, машина перегревается и прочее. Я хочу сказать, что Вида хороший автомобиль, мне нравится вместительный…

подробнее

Технические характеристики автомобилей ЗАЗ

ЗАЗ

ЗАЗЗАЗЗАЗ

Страна производитель: Украина

Запорожский автомобильный завод ЗАЗ, совершенствуя технологии производства автомобилей, не стоит на месте. Завод выпускает новые модели автомобилей, делает рестайлинг уже известным моделям и устаревшие снимает с производства. Именно поэтому технические характеристики автомобилей ЗАЗ довольно разнообразны. Справочник поможет найти всю полезную информацию по каждой модели автомобильной марки ЗАЗ.

Характеристики каждой модели содержат следующую информацию:

Эксплуатационные характеристики:

расход топлива, максимальная скорость, объем бака, размер колес и шин, время разгона до 100 км/ч.

Характеристики двигателя: объем, мощность, обороты, поршни, цилиндры, рекомендуемое топливо.

Общие характеристики: Тормозная система, рулевое управление, трансмиссия, подвеска, кузов, год выпуска модели.

ЗАЗ 965 — технические характеристики

ЗАЗ 965А Горбатый — технические характеристики

ЗАЗ 966 Ушастый — технические характеристики

ЗАЗ 968 Короткие уши — технические характеристики

ЗАЗ 968М — технические характеристики

ЗАЗ 1102 Таврия — технические характеристики

ЗАЗ 1103 Славута — технические характеристики

ЗАЗ 1105 Дана — технические характеристики

ЗАЗ Chance седан — технические характеристики

ЗАЗ Chance хэтчбек — технические характеристики

ЗАЗ Forza лифтбек — технические характеристики

ЗАЗ Forza хэтчбек — технические характеристики

ЗАЗ Sens седан — технические характеристики

ЗАЗ Sens хэтчбек — технические характеристики

ЗАЗ Vida седан — технические характеристики

ЗАЗ Vida хэтчбек — технические характеристики

ЗАЗ Vida хэтчбек технические характеристики

ЗАЗ Vida хэтчбек

ZAZ Vida — это новое название для Chevrolet Aveo.

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ Вида хэтчбек

Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 11 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.7 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.8 л

Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1200 кг
Допустимая полная масса: 1575 кг
Размер шин: 185/60 R14

Характеристики двигателя

Тип двигателя: бензиновый
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1497 см3
Мощность: 109 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 140/4500 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 77.4 мм
Ход поршня: 79.5 мм
Степень сжатия: 10.5

Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO IV

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод
1.5 109 л.c. бензин механика передний
1.4 94 л.с. бензин автомат передний
1.5 84 л.с. бензин механика передний

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Усилитель руля: есть

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5, автоматическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 3920 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1505 мм
Колесная база: 2480 мм
Колея передняя: 1450 мм
Колея задняя: 1410 мм
Дорожный просвет (клиренс): 165 мм
Объем багажника: 220 — 980 л

Производство

Год выпуска: с 2012

Технические характеристики автомобиля Zaz Vida

Основные технические характеристики ЗАЗ ВИДА
ДВИГАТЕЛЬ
1.5 i 8V 1.5 i 16V 1.4 i 16V
Тип бензиновый с распределенным впрыском
Рас., Кол-во цилиндров / клапанов на цил. R4 / 2 R4 / 4 R4 / 4
Объем, см3 1498 1497 1399
Мощность, л.с. (kW) 84(62) 109(80) 94(69)
Макс. крутящий момент Нм при об / мин 128/ 3000 140 / 4500 130 / 3400
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст. или 4-ст. автомат
ХОДОВАЯ
Тормоза передние / задние дисковые  / барабанные
Подвеска передняя / задняя независимая / полузависимая
Гидроусилитель стандарт
Шины 185/60R14 или 185/55R15
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км / ч 170 160 170
Расход топлива

90км / ч

120км / ч

городском цикле

 

5,8

7,8

8,7

 

5,8

7,2

9,7

 

5,8

7,3

9,9

Уровень токсичности Евро-4
Гарантия 3 года или 100 000 км
Периодичность ТО, км 15 000км

 

  Автомобиль ЗАЗ Vida   выпускается в  кузове седан и 5-дверный хэтчбек, также в скором времени планируется в кузове ZAZ Vida Pick-up

Габариты Zaz Vida
Тип кузова Седан Хэтчбек
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В мм 4305 / 1710 / 1508
3880 / 1680 / 1498
База мм 2480 2480
Колея пер. / зад. колес мм 1450 / 1430 1450 / 1410
Объем багажного отделения стационарно / при разложенных сиденьях л 400 / — 220 / 980
Мин. дор. просвет мм 165

Заз Вида может быть оснащена одним из 4 бензиновых двигателей:

— 1,3 Мелитопольского моторного завода,

— 1,5 л лицензионный двигатель Chery (его ставят на ЗАЗ Forza),

— 1,4 л корейского производства GM-DAT.

— 1,5 л корейского производства GM-DAT.

 

ЗАЗ VIDA характеристики

Технические характеристики ЗАЗ VIDA (переводится с испанского языка как – жизнь, образ жизни) практически схожи с характеристиками Шевроле Авео Т250. Потому, что это 100% двойник Авео (лицензионная копия), за исключением несущественных мелочей в интерьере салона, шильдика автокорпорации ЗАЗ вместо шевролетовского золотого креста, а также оснащения моторами украинского производства объемом 1,3 литра мощностью 70 л.с. (пусть это вас не пугает, автомобиль также выпускается с GM-кими двигателями 1,4 и 1,5 литра).

Автомобиль традиционно имеет передний привод и выпускается в кузовах седан и хтчбэк. Трансмиссия устанавливается 5 ступенчатая механика (корейского производства) или 4 ступенчатый автомат (GMовский). Размер колес – 185/60/R14 и 185/55/R15 (читайте какого размера колеса можно устанавливать на Авео). Согласно данным производителя, ЗАЗ VIDA соответствует экологическим требованиям токсичности выхлопных газов предъявляемых стандартом Евро-4. Периодичность проведения ТО составляет 15 тыс. км (читайте периодичность технического обслуживания Шевроле Авео). Также отдельные комплектации оснащены кондиционером, стеклоподъемниками и противотуманными фонарями.

Эксплуатационные жидкости, используемые в ZAZ VIDA

Технические данные и характеристики двигателя объемом 1,3 литра (МЕМЗ 307)

Эксплуатационные характеристики двигателей 1,4 и 1,5 л от GM

Характеристики используемых в ЗАЗ Вида ламп

Обзор автомобиля ЗАЗ Вида седан

Предлагаем посмотреть короткий, но достачно информативній видеообзор ЗАЗ Вида от журнала «За рулем». Ролик интересный и познавательный.

Обзор ZAZ VIDA хетчбэк

А этот обзор не настолько профессионально снят, но также информативен.

Одним словом бюджетный автомобиль, который стоит дешевле конкурентов этого же класса.

Краш-тест ZAZ VIDA

А теперь спустимся на землю и посмотрим насколько безопасен этот автомобиль. Краш-тест ЗАЗ ВИДА мы не нашли, но так как это близнец Шевроле Авео, то и проблемы будут те же.
Согласно проведенным испытаниям безопасности по стандартам Euro NCAP – Авео получила полторы звезды.

Вывод экспертов неутешителен – высокий риск получения травм, не совместимых с жизнью. Все из-за сильной деформации передней части кузова , что привело к уменьшению жизненного пространства внутри автомобиля. К тому же были зафиксированы разрывы сварных точек. Усугубила ситуацию рулевая колонка, которая уперлась в грудь манекену.

Такой печальный результат краш-теста специалисты объясняют тем, что Шевроле Авео Т-250 он же Daewoo Kalos полностью разработанный корейскими инженерами еще до перехода компании Daewoo под контроль GM. Поэтому все наработки американской автомобильной корпорации в области безопасности были использованы в последующих моделях (Т300, например создан на платформе Opel Corsa – 5 звезд).

Как, вы еще не читали? А зря…

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Ушедшему несколько лет назад на пенсию Chevrolet Aveo на Украине дали вторую жизнь. По большому счету, ZAZ VIDA – это уже третья реинкарнация этого автомобиля, который изначально был полностью корейским и выпускался под названием Daewoo Kalos

Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.

В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова

Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan,  здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.

2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова

Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.

Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Фото: Евгения Любимова

На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.

Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие  регулировок и обогрева. Фото: Евгения Любимова

А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.

Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Фото: Евгения Любимова

А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.

Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Фото: Евгения Любимова

Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.

Показания с панели приборов считываются без проблем. Фото: Евгения Любимова

 

НАШ ВЕРДИКТ

Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р.

Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Фото: Евгения Любимова

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс,  выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров.

Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле.

Вождение

Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.

Салон

Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.

Комфорт

Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.

Безопасность

Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.

Цена

Одно из лучших предложений на рынке. 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Практично
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. 

Уверенно
165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.

Безопасно
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие  регулировок и обогрева.

Габариты 4310х1710х150 мм
База 2480 мм
Снаряженная масса 1205 кг
Полная масса 1545 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 320/725 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3,
109/5600 л.с./мин-1, 128/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., передний привод
Динамика 170 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Расход топлива  5,8/8,7/7,8 л на 100 км
Конкуренты Renault Logan, Lada Granta,
Daewoo Nexia, Lada Priora

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочу получать самые интересные статьи

Технические характеристики/ZAZ | ЗАЗ. Сайт официального дистрибьютора в Украине.

Параметры

Тип кузова

2х-местный фургон

Дверей/мест

3/2

Габариты Д/Ш/В, мм

4265/1710/1850

База, мм

2480

Колея пер./задн., мм

1450/1430

Объем багажника, м куб.

2,9 

Объем бака, л

45

Масса снаряженная, кг

1205/1955

Двигатель

Тип

бензиновый 4-цилиндровый (рядный) F15S3

Разм., кол-во цилиндров/клапанов на цил.

R4/2

Объем, см3

1498

Мощность, л.с.(kW)

84(62)

Макс. крутящий момент Нм при об/мин.

128/3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КПП

мех. 5-ст.

Ходовая часть

Тормоза передние / задние

дисковые вентилируемые / барабанные

Подвеска передняя / задняя

независимая пружинная типа MacPherson  / 

пружинная  с продольными рычагами

и стабилизирующей поперечиной 

Гидроусилитель

опционно

Шины

185/75 R13

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 

140

Расход топлива (за городом // смешанный // город)

6,1 // 8,0 // 9,5

Уровень токсичности

Евро-5

Гарантия

3 года или 100 000 км

Периодичность ТО, км

15 000 км

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о