Википедия 2109 – Vaz 2109 | Автопедия вики

Содержание

Vaz 2109 | Автопедия вики

ВАЗ 2109 «Спутник» (1986-1993)

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara
 — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Автомобиль представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник». Пятидверный вариант хетчбэка, в большей степени наделённый имиджем «семейного» автомобиля. Некогда наиболее распространённая модель семейства.

    Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

    ВАЗ 21093 «Самара» (1990-2004)

    В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.

    В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электро-стеклоподьемники, ГУР, люк.

    ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке.

    Всего произведено 1 615 995 экземпляров. Впоследствии заменён моделью ВАЗ-2114.

    О машине в целомПравить

    •  Компоновка ВАЗ-2109 — переднемоторная, переднеприводная.
    •  Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк.
    • Lada Samara Baltic GL (21093-22) (1996-1998)

       Двигатель — ВАЗ-2109 оснащался четырёхтактным рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2108.
    •  Трансмиссия — ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

    однодисковое сцепление; пятиступенчатая коробка передач; цилиндрическая главная передача; конический дифференциал; приводные валы со ШРУСами.

    •  Ходовая часть — Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча». Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

    На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

    • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
    • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

    autopedia.fandom.com

    ВАЗ-2109 — Википедия. Что такое ВАЗ-2109

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    ВАЗ-2109 «Спутник»

    Общие данные

    Иные обозначения Lada Samara

    ВАЗ-21081 (1,1 8V)

    Марка:ВАЗ-21081 (1,1 8V)
    Тип:бензиновый, карбюраторный
    Объём:1099 см3
    Максимальная мощность:40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
    Максимальный крутящий момент:79 Н·м, при 3600 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:155 км/ч
    Диаметр цилиндра:76 мм
    Ход поршня:60,6 мм
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-93

    ВАЗ-2108 (1,3 8V)

    Марка:ВАЗ-2108 (1,3 8V)
    Тип:бензиновый, карбюраторный
    Объём:1289 см3
    Максимальная мощность:63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:94 Н·м, при 3400 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:148 км/ч
    Разгон до 100 км/ч:16 с
    Расход топлива при городском цикле:8,7 л/100 км
    Расход топлива на трассе:5,7 л/100 км
    Диаметр цилиндра:76 мм
    Ход поршня:71 мм
    Степень сжатия:9,9
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Тактность (число тактов):4
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-93

    ВАЗ-21083 (1,5 8V)

    Марка:ВАЗ-21083 (1,5 8V)
    Тип:бензиновый, карбюраторный
    Объём:1499,8 см3
    Максимальная мощность:69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:106,4 Н·м, при 3500 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:155 км/ч
    Разгон до 100 км/ч:15 с
    Расход топлива при городском цикле:8,6 л/100 км
    Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
    Диаметр цилиндра:82 мм
    Ход поршня:71 мм
    Степень сжатия:9,9
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Ресурс:200 тыс. км.
    Тактность (число тактов):4
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-93

    ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)

    Марка:ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
    Тип:бензиновый, инжекторный
    Объём:1499,8 см3
    Максимальная мощность:72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:118 Н·м, при 2800 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Диаметр цилиндра:82 мм
    Ход поршня:71 мм
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Ресурс:200 тыс. км.
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-95

    ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)

    Марка:ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
    Тип:бензиновый, инжекторный
    Объём:1596 см3
    Максимальная мощность:81 л. с., при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2700 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Диаметр цилиндра:82 мм
    Ход поршня:75,6 мм
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Ресурс:200 тыс. км.
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-95

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Колея задняя 1370 мм
    Колея передняя 1400 мм

    На рынке

    Предшественник

    Infobox-jv-flechesg.png
    Предшественник

    Преемник

    Infobox-jv-flechesd.pngПреемник

    Другое

    Грузоподъёмность 425 кг
    Объём бака 43 л

    ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

    История

    ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом Infobox-jv-flechesd.png ВАЗ-2109 1990 года выпуска

    Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

    В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

    Описание конструкции

    Кузов

    Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].

    Трансмиссия

    ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

    • однодисковое простое сцепление;
    • пятиступенчатая коробка передач;
    • цилиндрическая главная передача;
    • конический дифференциал;
    • приводные валы со ШРУСами[2].

    Ходовая часть

    Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].

    Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

    Модификации

    На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

    • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
    • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
    • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
    • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
    Infobox-jv-flechesd.png Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло Infobox-jv-flechesd.png ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

    См. также

    Примечания

    ⛭
    Семейство LADA Granta 2
    • LADA Granta седан
    • LADA Granta лифтбек
    • LADA Granta хетчбэк
    • LADA Granta универсал
    • LADA Granta Cross
    Семейство LADA Vesta
    • LADA Vesta
    • LADA Vesta Cross
    • LADA Vesta CNG
    • LADA Vesta SW
    • LADA Vesta SW Cross
    • LADA Vesta Sport
    Семейство LADA XRAY
    • LADA XRAY
    • LADA XRAY Cross
    Семейство LADA Largus
    • LADA Largus
    • LADA Largus Cross
    • LADA Largus фургон
    Семейство LADA 4×4
    • LADA 4×4
    • LADA 4×4 Urban
    • LADA 4×4 Bronto
    • LADA 4×4 5D
    • LADA 4×4 5D Urban
    Автомобили совместного производства

    Снятые с производства

    Прочие автомобили

    wiki.sc

    ВАЗ-2109 — Вікіпедыя

    ВАЗ-2109

    Агульныя даныя

    Характарыстыкі

    Масава-габарытныя

    Даўжыня: 4006 мм

    На рынку

    ВАЗ-2109 — савецкі і расійскі легкавы аўтамабіль. Пяцідзверная мадыфікацыя ў сямействе мадэляў «Лада Спутнік»/«Лада Самара».

    Аўтамабіль пачалі выпускаць у 1987 годзе.

    ВАЗ-2109 з так званымі «доўгімі» пярэднімі крыламі

    У 1989 годзе пачалася першая мадэрнізацыя, якая расцягнулася на некалькі гадоў: пачалася масавая вытворчасць мадыфікацыі BA3-21093 з 1,5-літровым рухавіком, а таксама злёгку змянілася пярэдняя частка кузава.

    Аўтамабілі атрымалі новае афармленне пярэдняй часткі з так званымі «доўгімі» пярэднімі крыламі (у процівагу «кароткім», дзе пярэдняя частка была выраблена асобнай пластыкавай маскай), новымі капотам і рашоткай радыятара. Адначасова з запускам серыйнай вытворчасці ў канцы 1990 года седана ВАЗ-21099 «доўгія» крылы пачалі ўсталёўваць і на ВАЗ-2109. Таксама абнавіўся інтэр’ер: пярэднюю панэль замянілі больш масіўнай, «высокай». Некаторы час абодва варыянта выпускаліся паралельна, а канчатковы пераход на рэстайлінгавы варыянт завяршыўся толькі ў сярэдзіне 90-х гадоў.

    Апошні аўтамабіль выйшаў з канвеера ВАЗа 31 сакавіка 2004 года[2], да 2011 года вытворчасць працягвалася на Запарожскім аўтамабільным заводзе(укр.) бел.[3].

    • ВАЗ-2109 — базавая мадэль (рухавік 1,3 л.).
    • ВАЗ-21091 — мадыфікацыя з рухавіком аб’ёмам 1,1 л.
    • ВАЗ-21093 — мадыфікацыя з рухавіком аб’ёмам 1,5 л.
    • ВАЗ-21093-20 — мадыфікацыя з рухавіком аб’ёмам 1,5 л з упырскам паліва.
    • ВАЗ-21096 — мадыфікацыя базавай мадэлі для краін з левабаковым рухам з правым размяшчэннем органаў кіравання[4].
    • ВАЗ-21097 — мадыфікацыя мадэлі з рухавіком 1,1 л для краін з левабаковым рухам[4].
    • ВАЗ-21098 — мадыфікацыя мадэлі з рухавіком 1,5 л для краін з левабаковым рухам[4].
    • ВАЗ-2109-91 — мадыфікацыя з ротарна-поршневым рухавіком[5].
    • ВАЗ-2109Ф — доследны фургон. Адрозніваўся высокай пластыкавай надстаўкай замест стандартнага даху. Агульная вышыня аўтамабіля павялічылася да 1900 мм. Грузападымальнасць — пяць чалавек і 50 кг груза. Унутраныя памеры грузавога адсека: даўжыня — 780 мм, шырыня — 1400 мм, вышыня — 1280 мм; аб’ём — 1,4 м³[6].

    Lada Samara Baltic[правіць | правіць зыходнік]

    Lada Samara Baltic GL

    У 1996 годзе ў Фінляндыі на сумесным прадпрыемстве была пачата вытворчасць мадыфікацыі ВАЗ-21093-22, вядомай як Lada Samara Baltic або таксама як EuroSamara. На 85 % машына складалася з расійскіх дэталяў. Кампаненты для зборкі паступалі з Тальяці ў Фінляндыю на завод кампаніі Valmet Automotive(англ.) бел. ва Усікаўпункі. Аўтамабіль выпускаўся ў двух варыянтах: базавы Samara L і больш дарагая версія Samara GL.

    Аўтамабіль атрымаў новую панэль прылад: новая верхняя частка ўсталёўвалася над стандартнай кансоллю. Злева і справа ад камбінацыі прылад былі клавішы кіравання вонкавым асвятленнем, процітуманнымі фарамі і элекрападаграваннем сядзенняў, а таксама электронны гадзіннік у цэнтры. Руль — трохспіцавы з траўмабяспечнай ступіцай на версіі Samara L і з падушкай бяспекі на Samara GL. Пярэднія сядзенні — зробленыя на аснове стандартнага каркаса, але з больш шырокай спінкай і палепшанай бакавой падтрымкай. Змянілася форма задняга сядзення, акрамя таго у яго з’явіліся падгалоўнікі, а спінка стала падзельнай на дзве часткі 1:2. Была палепшана шумаізаляцыя. На абіўцы пярэдніх дзвярэй з’явіліся тканкавыя ўстаўкі, месцы для ўсталявання дынамікаў, новыя ручкі і кішэні. Дзверы былі ўзмоцнены дадатковымі брусамі бяспекі.

    Samara L мела стандартную знешнасць, а Samara GL адрознівалася іншымі пярэднім (з дадатковымі процітуманнымі фарамі) і заднім бамперамі, афарбаванымі ў адзін колер з кузавам. У якасці опцыі для GL у задняй частцы даху мог усталёўвацца спойлер з размешчаным на ім стоп-сігналам.

    Камплектаваліся рухавіком з 1,5 л з упырскам паліва і каталітычным нейтралізатарам. Частка аўтамабіляў была абсталявана карбюратарнымі рухавікамі.

    Аўтамабілі прадаваліся ў Германіі, Бельгіі, Нідэрландах, Швецыі і іншых краінах Еўропы[7].

    З 1996 па 1998 год было выраблена 14048 аўтамабіляў[8].

    ВАЗ-210934 «Тарзан»[правіць | правіць зыходнік]

    {{{box_caption}}} ВАЗ-210934 «Тарзан» VAZ-210934 - rear.jpg

    У 1997 годзе кампаніяй «Лада-Консул» сумесна з НТЦ АўтаВАЗ і дызайнерскай фірмай Decon быў распрацаваны рамны аўтамабіль ВАЗ-210934 «Тарзан» з рухавіком, трансмісіяй і хадавой часткай ад ВАЗ-21213 і кузавам ВАЗ-2109. Разам з тым меў дыскавыя тормазы на ўсіх колах і незалежную заднюю падвеску, зробленую з выкарыстаннем дэталяў ад пярэдняй.

    У 1997—2003 выраблена некалькі сотняў асобнікаў. Таксама вырабляўся з кузавамі ВАЗ-2108, ВАЗ-2111 і ВАЗ-2112[9].

    ВИС-2347[правіць | правіць зыходнік]

    VIS and Gazelle pickups comparison.jpgMagnify-clip.pngВИС-2347

    Восенню 2001 года прадпрыемствам «ВАЗинтерсервис» быў прадстаўлены паўрамны пікап ВИС-2347, які базуецца на вузлах і агрэгатах ВАЗ-21093.

    Аўтамабіль меў паўрамную канструкцыю: да абрэзанага на палову кузава да ланжэронаў кабіны прыварана кароткая рама, на якой была ўсталявана грузавая платформа з пластыкавым каўпаком. Стандартны задні мост ВАЗ-2109 заменены на бэльку, замацаваную на паўэліптычных рысорах. Колькасць месцаў — 2; карысны аб’ём кузава — 3,3 куб. м., грузападымальнасць — 490 кг; поўная маса — 1690 кг[10].

    З 2002 па 2004 год пабудавана каля чатырох тысяч штук[11]. З пераходам да вытворчасці «Самары-2» аўтамабіль атрымаў пярэднюю частку ВАЗ-2114[12], а пазней таксама ўпырскавы рухавік аб’ёмам 1,6 л[13].

    ВАЗ-2109 — легкавы аўтамабіль малога класа з пяцідзверным кузавам хэтчбек.

    Аўтамабіль мае даволі тыповую кампаноўку для аўтамабіляў C-класа васьмідзясятых гадоў: папярочнае размяшчэнне сілавога агрэгата, пярэдняя падвеска тыпу Макферсан, рэйкавы рулявы механізм, паўзалежная П-падобная бэлька ззаду, плоскі паліўны бак размешчаны пад заднім сядзеннем. Замест пярэдняга падрамніка ў падвесцы прадугледжаныя папярочныя рычагі і падоўжная расцяжка[14].

    Базавы ВАЗ-2109 абсталёўвалі карбюратарным 1,3-літровым рухавіком магутнасцю 65 к.с. На аўтамабілі таксама ўсталёўваліся рухавікі аб’ёмам 1,1 л і 1,5 л. З 1997 года базавым стаў паўтаралітровы рухавік.

    У невялікіх колькасцях таксама выпускаліся машыны з ротарна-поршневым рухавіком ВАЗ-415 аб’ёмам 1,3 літра, магутнасцю 140 к.с.

    Частка машын, сабраных ва Украіне на Запарожскім аўтамабільным заводзе абсталёўвалася мелітопальскім інжэктарным рухавіком МеМЗ 1,3 л (52 кВт/70 к.с.)[15].

    У 1995—1997 гадах французскі імпарцёр выпускаў мадыфікацыю «Самары» з дызельным рухавіком Peugeot (1527 см³, 43 кВт/58 к.с).

    Каробка перадач — з сінхранізатарамі на ўсіх перадачах пярэдняга ходу, сумешчана ў адным картэры з галоўнай перадачай і дыферэнцыялам. Каробка мела нездавальняючую дакладнасць пераключэнняў. З часам механізм разбоўтваўся, і ўладальнікам даводзілася быць вельмі асцярожнымі і ўважлівымі, каб не пераблытаць першую і заднюю перадачы[16]. Першапачаткова аўтамабілі камплектавалі чатырохступеньчатымі каробкамі перадач, але пазней завод цалкам перайшоў на пяціступеньчатыя. Перадатачныя лікі: I — 3,636; II — 1,95; III — 1,357; IV — 0,941; V — 0,784; задні ход — 3,53; галоўная перадача — 3,94. Адна з асаблівасцяў гэтай каробкі — характэрнае завыванне на пятай перадачы[16].

    Тэхнічныя характарыстыкі[правіць | правіць зыходнік]

    Мадэль 2109 21091 21093 21093-20
    Кузаў хэтчбек, цельнаметалічны апорны пяцідзверны
    Габарыты, мм
    (даўжыня х шырыня х вышыня)
    4006 х 1620 х 1402
    Колавая база, мм 2460
    Падрыхтаваная маса, кг 920 920 940 935
    Поўная маса, кг 1370
    Макс. хуткасць, км/г 148 140 156 156
    Паскарэнне ад 0 да 100 км/г, с 16,0 17,0 13,0 12,5
    Рухавік бензінавы, чатырохцыліндравы чатырохтактны радны
    Мадэль рухавіка 2108 21081 21083 2111-80
    Сілкаванне карбюратар Solex размеркаваны ўпырск
    Аб’ём, см³ 1295 1100 1499 1499
    Дыяметр цыліндра х Ход поршня, мм 76 х 71 76 х 60,6 82 х 71 82 х 71
    Ступень сціску 9,9 9,0 9,9 9,8
    Магутнасць
    пры аб / хв
    47,5 кВт (64,6 к.с.)
    пры 5600
    38,9 кВт (52,9 к.с.)
    пры 5600
    52,6 кВт (71,5 к.с.)
    пры 5600
    55,9 кВт (76,0 к.с.)
    пры 5600
    Макс. круцільны момант
    пры аб/хв
    94,8 Н·м пры 3400 аб/хв 77,9 Н·м пры 4000 аб/хв 106,4 Н·м пры 3400 аб/хв 118,0 Н·м пры 2800 аб/хв
    Каробка перадач Механічная, чатырох- або пяціступеньчатая
    Прывад пярэдні
    Падвеска, пярэдняя незалежная, тыпу McPherson
    Падвеска, задняя паўзалежная, з пругкай папярочнай бэлькай і падоўжнымі рычагамі
    Рулявы механізм шасцярня-рэйка
    Тармазы з узмацняльнікам, спераду — дыскавыя, ззаду — барабанныя
    Шыны 155/80R13, 165/70R13 або 175/70R13

    Расійскі часопіс Аўтарэвю (руск.: Авторевю) двойчы праводзіў франтальны краш-тэст аўтамабіля: першы — аб жорсткую сцяну з перакрыццём 50 % на хуткасці 50 км/г, другі — па правілах EuroNCAP: аб мяккі бар’ер з перакрыццём 40 % і на хуткасці 64 км/г.

    У другім краш-тэсце ўдзельнічаў аўтамабіль сабраны на заводзе «РосЛада» з рулявым колам ад ВАЗ-2110 і брусамі бяспекі ў пярэдніх дзвярах. Кузаў мае трывалую капсулу салона: дзвярны праём скараціўся ўсяго на 30 мм. Але з-за ўдара аб руль імавернасць цяжкіх траўмаў галавы і шыі кіроўцы вельмі вялікая, а зрушэнне педаляў пагаражае ступням i галёнкам. Адносна добра ў кіроўцы абароненыя толькі калені. Да таго ж манекены пры ўдары паднырнулі пад рамяні бяспекі.

    Пры падліку вынікаў паводле методыкі EuroNCAP аўтамабіль атрымаў толькі 2,7 бала з 16[17].

    У канцы 1986 года з галоўнага канвеера ВАЗа сышла доследна-прамысловая партыя са 159 аўтамабіляў. Масавая вытворчасць пачалася з 1987 года.

    ВАЗ-2109 стаў 11-мільённым (23 лютага 1988 года) і 12-мільённым (6 ліпеня 1989 года) аўтамабілем, вырабленым Волжскім аўтазаводам, ВАЗ-21093 — 15-мільённым (21 кастрычніка 1993 года) і 16-мільённым (1 жніўня 1995 года).

    200-тысячны аўтамабіль вытворчасці «РосЛада»

    Аўтамабіль выпускаўся не толькі на АўтаВАЗе, але і на зборачных пляцоўках: «РосЛада» (Сызрань), на заводах ЛуАЗ(укр.) бел. (Луцк), «Анта-Рус» (Херсон) і ЗАЗ(укр.) бел. (Запарожжа) ва Украіне, а таксама Valmet Automotive(англ.) бел. ў Фінляндыі.

    Апошні аўтамабіль «вазаўскай» зборкі сышоў з канвеера 31 сакавіка 2004 года. Было выраблена больш за 1,5 млн аўтамабіляў[2].

    Пасля гэтага вытворчасць яшчэ працягвалася на Запарожскім аўтамабільным заводзе, дзе вытворчасць метадам дробнавузлавой зборкі (уключаючы зварку кузава, афарбоўку і зборку) пачалася ў снежні 2003 года[18]. Да 2011 года ў Запарожжы было выраблена каля 30 тысяч машын[3].

    Усяго з улікам зборачных камплектаў выраблена 1.615.995 аўтамабіляў ВАЗ-2109[19].

    Год Колькасць
    1987 25 060[20]
    1988 101 345[21]
    1989 118 681[22]
    1990 125 943[23]
    1991 125 639[24]
    1992 119 741[25][26]
    1993 103 627[27]
    1994 76 875[27]
    1995 ~93 000
    1996 АўтаВАЗ: ~100 000;
    Valmet Automotive (Фінляндыя): ~4600[28];
    1997 АўтаВАЗ: ~102 000;
    Valmet Automotive (Фінляндыя): н.д.;
    1998 АўтаВАЗ: ~71 000;
    Valmet Automotive (Фінляндыя): н.д.;
    1999 АўтаВАЗ: 85 560[29][30];
    «РосЛада» (Сызрань, Расія): 411[31];
    2000 АўтаВАЗ: 69 861[29][30];
    «РосЛада» (Сызрань, Расія): 2340[30];
    ЛуАЗ (Луцк, Украіна) : 2245[32];
    2001 АўтаВАЗ: 87 238[30];
    «РосЛада» (Сызрань, Расія): 11 247[30];
    ЛуАЗ (Луцк, Украіна) : 1261[30];
    2002 АўтаВАЗ: 68 988[33];
    «РосЛада» (Сызрань, Расія): 19 075[34];
    2003 АўтаВАЗ: 66 039[35][36];
    «РосЛада» (Сызрань, Расія): 12 172[36];
    ЗАЗ (Запарожжа, Украіна): 302[35]
    2004 АўтаВАЗ: 19 099[36][37];
    «РосЛада» (Сызрань, Расія): 6441[36][37];
    ЗАЗ (Запарожжа, Украіна): н.д.;
    2005 ЗАЗ (Запарожжа, Украіна): 6179[38];
    2006 ЗАЗ (Запарожжа, Украіна): 8509[39];
    2007 ЗАЗ (Запарожжа, Украіна): 3517[39];
    2008 ЗАЗ (Запарожжа, Украіна): н.д.;
    2009 ЗАЗ (Запарожжа, Украіна): н.д.;
    2010 ЗАЗ (Запарожжа, Украіна): н.д.;
    2011 ЗАЗ (Запарожжа, Украіна): н.д.;

    У межах праекта «Самара-2» была ажыццяўлена мадэрнізацыя аўтамабіля і ў 2000 годзе з’явілася мадэль ВАЗ-2114. Ад ВАЗ-2109 знешне яна адрознівалася пярэдняй часткай з новымі фарамі, капотам і крыламі, бамперамі, афарбаванымі ў адзін колер з кузавам, а таксама молдынгамі і накладкамі на парогах. У адрозненне ад ВАЗ-2115 задняя частка кардынальных перамен не зведала, на задніх дзвярах з’явіўся спойлер з дадатковым стоп-сігналам. У салоне — новая прыборная панэль, абшыўкі дзвярэй і рэгуляваная па вышыні рулявая калонка[40].

    Зноскі

    1. ↑ да 2011 года вытворчасць працягвалася на Запарожскім аўтамабільным заводзе(укр.) бел.
    2. 2,02,1 Прощай, «девятка»! // Авторевю : часопіс. — 2004. — № 07 (309).(руск.) 
    3. 3,03,1 ЗАЗ завершает производство «девятки» (руск.) . abw.by (21 кастрычніка 2011). Праверана 23 лістапада 2017.
    4. 4,04,14,2 Прошу объяснить // За рулём : часопіс. — 1997. — № 08. — С. 154. (руск.) 
    5. ↑ Две премьеры, и такие разные… // За рулём : часопіс. — 1997. — № 12. — С. 34-36. (руск.) 
    6. ↑ Грузовые производные // За рулём : часопіс. — 1997. — № 01. — С. 57. (руск.) 
    7. ↑ Сборщики «Евро-Самар» уволены // За рулём : часопіс. — 1998. — № 09. — С. 18. (руск.) 
    8. ↑ Cars manufactured (англ.) . valmet-automotive.com. Праверана 21 лістапада 2017.
    9. ↑ Самые незаурядные модели АВТОВАЗа: от «Тарзана» до «Наташи» (руск.) . zr.ru (30 ліпеня 2015). Праверана 24 лістапада 2017.
    10. ↑ Последнее дело ВИСа // За рулём : часопіс. — 2002. — № 06. — С. 67. (руск.) 
    11. ↑ История ВАЗ-2108: добрый самарянин (руск.) . zr.ru (8 лютага 2014). Праверана 21 лістапада 2017.
    12. ↑ С приставкой ВИС // За рулём : часопіс. — 2006. — № 04. — С. 162. (руск.) 
    13. ↑ Легковесы // За рулём : часопіс. — 2008. — № 04. — С. 196. (руск.) 
    14. ↑ От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ (руск.) . kolesa.ru (6 мая 2016). Праверана 25 лістапада 2017.
    15. ↑ Своя рубашка // За рулём : часопіс. — 2006. — № 05. — С. 134. (руск.) 
    16. 16,016,1 Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х (руск.) . zr.ru (13 снежня 2019). Праверана 16 снежня 2019.
    17. ↑ Лада ВАЗ-2109 (РосЛада) (руск.) . autoreview.ru. Праверана 19 лістапада 2017.
    18. ↑ Рынок ВАЗов в Украине: «Девятки» – только из Запорожья! (руск.) . autocentre.ua (19 студзеня 2004). Праверана 23 лістапада 2017.
    19. ↑ АВТОВАЗ попрощался с Lada Samara (руск.) . zr.ru (24 снежня 2013). Праверана 23 лістапада 2017.
    20. ↑ Немного статистики // За рулём : часопіс. — 1988. — № 07. — С. 4.(руск.) 
    21. ↑ Немного статистики: производство легковых автомобилей в СССР за 1988 год // За рулём : часопіс. — 1989. — № 08. — С. 22.(руск.) 
    22. ↑ Немного статистики: производство легковых автомобилей в СССР за 1989 год // За рулём : часопіс. — 1990. — № 07. — С. 7.(руск.) 
    23. ↑ Немного статистики: производство легковых автомобилей в СССР за 1990 год // За рулём : часопіс. — 1991. — № 05. — С. 6.(руск.) 
    24. ↑ Немного статистики // За рулём : часопіс. — 1992. — № 10. — С. 16. (руск.) 
    25. ↑ Немного статистики: Производство автомобилей в России // За рулём : часопіс. — 1993. — № 07. — С. 18. (руск.) 
    26. ↑ Немного статистики: Производство легковых автомобилей в России и на Украине // За рулём : часопіс. — 1994. — № 07. — С. 17. (руск.) 
    27. 27,027,1 Немного статистики: Производство легковых автомобилей и автобусов в России // За рулём : часопіс. — 1995. — № 07. — С. 19. (руск.) 
    28. ↑ Российский автопром: так ли все безнадежно? // Авторевю : часопіс. — 1997. — № 06. — С. 20. (руск.) 
    29. 29,029,1 Производство легковых автомобилей (штук) в России и на Украине (данные АСМ-Холдинга) // За рулём : часопіс. — 2001. — № 03. — С. 77. (руск.) 
    30. 30,030,130,230,330,430,5 Российский автопром: повод для оптимизма? // Авторевю : часопіс. — 2002. — № 03. — С. 10. (руск.) 
    31. ↑ Сегодня родится 100-тысячная «шестерка» (руск.) . auto.mail.ru (17 студзеня 2002). Праверана 25 лістапада 2017.
    32. ↑ Наш автопром на рубеже веков // Авторевю : часопіс. — 2001. — № 02. (руск.) 
    33. ↑ Суждены нам благие порывы // За рулём : часопіс. — 2003. — № 03. — С. 137. (руск.) 
    34. ↑ Наш автопром: кризис гигантов // Авторевю : часопіс. — 2003. — № 04. — С. 12. (руск.) 
    35. 35,035,1 Наш автопром: итоги 2003 года // Авторевю : часопіс. — 2004. — № 03. (руск.) 
    36. 36,036,136,236,3 Наш автопром: 15 лет спустя // Авторевю : часопіс. — 2005. — № 03. — С. 15. (руск.) 
    37. 37,037,1 Построение пройденного // За рулём : часопіс. — 2005. — № 04. — С. 118. (руск.) 
    38. ↑ В 2005 году «ЗАЗ» выпустил 148163 автомобилей (руск.) . autocentre.ua (11 студзеня 2006). Праверана 19 лістапада 2017.
    39. 39,039,1 Выпуск автомобилей в СНГ в 2007 году (руск.) . gruzovikpress.ru. Праверана 19 лістапада 2017.
    40. ↑ Вторая «Самара-2» // За рулём : часопіс. — 2000. — № 10. — С. 44-45. (руск.) 
    • ВАЗ-2108, -21081, -21083, -21083-20, -2109, -21093, -21093-20, -21099, -21099-21. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.. — ООО «ИДТР», 2010. — 288 с. — ISBN 978-5-91770-075-5.(руск.) 
    • Автолегенды СССР. ВАЗ-2109 («DeAgostini») №69. 2011. ISSN 2071-095X. (руск.) 
    • Пятидверный «Спутник» // За рулём : часопіс. — 1987. — № 5. — С. 10-11. (руск.) 
    • А теперь «Девяносто третья» // За рулём : часопіс. — 1989. — № 4. — С. 9. (руск.) 
    • Lada Samara. Как это будет по-фински? // Авторевю : часопіс. — 1996. — № 03 (119). — С. 25. (руск.) 
    • Финская «Самара» // За рулём : часопіс. — 1996. — № 12. — С. 16-18. (руск.) 
    • Девятый вал, или Роковое стечение обстоятельств // Авторевю : часопіс. — 1997. — № 06 (145). — С. 15-17. (руск.) 
    • «Самара» финского разлива // За рулём : часопіс. — 1998. — № 02. — С. 26-27. (руск.) 
    • Дело — труба! // Авторевю : часопіс. — 2002. — № 24. — С. 32-35. (руск.) 
    • Уровень // Авторевю : часопіс. — 2016. — № 14 (592). — С. 51-56. (руск.) 

    be.wikipedia.org

    ВАЗ-2109 — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

    ВАЗ-2109 «Спутник»

    Общие данные

    Иные обозначения Lada Samara

    ВАЗ-21081 (1,1 8V)

    Марка:ВАЗ-21081 (1,1 8V)
    Тип:бензиновый, карбюраторный
    Объём:1099 см3
    Максимальная мощность:40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
    Максимальный крутящий момент:79 Н·м, при 3600 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:155 км/ч
    Диаметр цилиндра:76 мм
    Ход поршня:60,6 мм
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-93

    ВАЗ-2108 (1,3 8V)

    Марка:ВАЗ-2108 (1,3 8V)
    Тип:бензиновый, карбюраторный
    Объём:1289 см3
    Максимальная мощность:63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:94 Н·м, при 3400 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:148 км/ч
    Разгон до 100 км/ч:16 с
    Расход топлива при городском цикле:8,7 л/100 км
    Расход топлива на трассе:5,7 л/100 км
    Диаметр цилиндра:76 мм
    Ход поршня:71 мм
    Степень сжатия:9,9
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Тактность (число тактов):4
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-93

    ВАЗ-21083 (1,5 8V)

    Марка:ВАЗ-21083 (1,5 8V)
    Тип:бензиновый, карбюраторный
    Объём:1499,8 см3
    Максимальная мощность:69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:106,4 Н·м, при 3500 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:155 км/ч
    Разгон до 100 км/ч:15 с
    Расход топлива при городском цикле:8,6 л/100 км
    Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
    Диаметр цилиндра:82 мм
    Ход поршня:71 мм
    Степень сжатия:9,9
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Ресурс:200 тыс. км.
    Тактность (число тактов):4
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-93

    ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)

    Марка:ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
    Тип:бензиновый, инжекторный
    Объём:1499,8 см3
    Максимальная мощность:72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:118 Н·м, при 2800 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Диаметр цилиндра:82 мм
    Ход поршня:71 мм
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Ресурс:200 тыс. км.
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-95

    ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)

    Марка:ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
    Тип:бензиновый, инжекторный
    Объём:1596 см3
    Максимальная мощность:81 л. с., при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2700 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Диаметр цилиндра:82 мм
    Ход поршня:75,6 мм
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Ресурс:200 тыс. км.
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-95

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Колея задняя 1370 мм
    Колея передняя 1400 мм

    На рынке

    Предшественник

    Infobox-jv-flechesg.pngПредшественник

    Преемник

    Infobox-jv-flechesd.pngПреемник

    Другое

    Грузоподъёмность 425 кг
    Объём бака 43 л

    ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

    История

    ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом Infobox-jv-flechesd.png ВАЗ-2109 1990 года выпуска

    Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

    В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

    Видео по теме

    Описание конструкции

    Кузов

    Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].

    Трансмиссия

    ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

    • однодисковое простое сцепление;
    • пятиступенчатая коробка передач;
    • цилиндрическая главная передача;
    • конический дифференциал;
    • приводные валы со ШРУСами[2].

    Ходовая часть

    Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].

    Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

    Модификации

    На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

    • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
    • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
    • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
    • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
    Infobox-jv-flechesd.png Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло Infobox-jv-flechesd.png ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

    См. также

    Примечания

    ⛭
    Семейство LADA Granta 2
    • LADA Granta седан
    • LADA Granta лифтбек
    • LADA Granta хетчбэк
    • LADA Granta универсал
    • LADA Granta Cross
    Семейство LADA Vesta
    • LADA Vesta
    • LADA Vesta Cross
    • LADA Vesta CNG
    • LADA Vesta SW
    • LADA Vesta SW Cross
    • LADA Vesta Sport
    Семейство LADA XRAY
    • LADA XRAY
    • LADA XRAY Cross
    Семейство LADA Largus
    • LADA Largus
    • LADA Largus Cross
    • LADA Largus фургон
    Семейство LADA 4×4
    • LADA 4×4
    • LADA 4×4 Urban
    • LADA 4×4 Bronto
    • LADA 4×4 5D
    • LADA 4×4 5D Urban
    Автомобили совместного производства

    Снятые с производства

    Прочие автомобили

    wiki2.red

    ВАЗ-2109 — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

    ВАЗ-2109 «Спутник»

    Общие данные

    Иные обозначения Lada Samara

    ВАЗ-21081 (1,1 8V)

    Марка:ВАЗ-21081 (1,1 8V)
    Тип:бензиновый, карбюраторный
    Объём:1099 см3
    Максимальная мощность:40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
    Максимальный крутящий момент:79 Н·м, при 3600 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:155 км/ч
    Диаметр цилиндра:76 мм
    Ход поршня:60,6 мм
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-93

    ВАЗ-2108 (1,3 8V)

    Марка:ВАЗ-2108 (1,3 8V)
    Тип:бензиновый, карбюраторный
    Объём:1289 см3
    Максимальная мощность:63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:94 Н·м, при 3400 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:148 км/ч
    Разгон до 100 км/ч:16 с
    Расход топлива при городском цикле:8,7 л/100 км
    Расход топлива на трассе:5,7 л/100 км
    Диаметр цилиндра:76 мм
    Ход поршня:71 мм
    Степень сжатия:9,9
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Тактность (число тактов):4
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-93

    ВАЗ-21083 (1,5 8V)

    Марка:ВАЗ-21083 (1,5 8V)
    Тип:бензиновый, карбюраторный
    Объём:1499,8 см3
    Максимальная мощность:69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:106,4 Н·м, при 3500 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Макс. скорость:155 км/ч
    Разгон до 100 км/ч:15 с
    Расход топлива при городском цикле:8,6 л/100 км
    Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
    Диаметр цилиндра:82 мм
    Ход поршня:71 мм
    Степень сжатия:9,9
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Ресурс:200 тыс. км.
    Тактность (число тактов):4
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-93

    ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)

    Марка:ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
    Тип:бензиновый, инжекторный
    Объём:1499,8 см3
    Максимальная мощность:72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:118 Н·м, при 2800 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Диаметр цилиндра:82 мм
    Ход поршня:71 мм
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Ресурс:200 тыс. км.
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-95

    ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)

    Марка:ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
    Тип:бензиновый, инжекторный
    Объём:1596 см3
    Максимальная мощность:81 л. с., при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2700 об/мин
    Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров:4
    Клапанов:8
    Диаметр цилиндра:82 мм
    Ход поршня:75,6 мм
    Клапанной механизм:SOHC
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Ресурс:200 тыс. км.
    Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
    Рекомендованное топливо:АИ-95

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Колея задняя 1370 мм
    Колея передняя 1400 мм

    На рынке

    Предшественник

    Предшественник

    Преемник

    Преемник

    Другое

    Грузоподъёмность 425 кг
    Объём бака 43 л

    ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

    История

    ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

    Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

    В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

    Описание конструкции

    Кузов

    Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].

    Трансмиссия

    ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

    • однодисковое простое сцепление;
    • пятиступенчатая коробка передач;
    • цилиндрическая главная передача;
    • конический дифференциал;
    • приводные валы со ШРУСами[2].

    Ходовая часть

    Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].

    Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

    Модификации

    На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

    • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
    • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
    • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
    • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
    Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

    См. также

    Примечания

    Семейство LADA Granta 2
    • LADA Granta седан
    • LADA Granta лифтбек
    • LADA Granta хетчбэк
    • LADA Granta универсал
    • LADA Granta Cross
    Семейство LADA Vesta
    • LADA Vesta
    • LADA Vesta Cross
    • LADA Vesta CNG
    • LADA Vesta SW
    • LADA Vesta SW Cross
    • LADA Vesta Sport
    Семейство LADA XRAY
    • LADA XRAY
    • LADA XRAY Cross
    Семейство LADA Largus
    • LADA Largus
    • LADA Largus Cross
    • LADA Largus фургон
    Семейство LADA 4×4
    • LADA 4×4
    • LADA 4×4 Urban
    • LADA 4×4 Bronto
    • LADA 4×4 5D
    • LADA 4×4 5D Urban
    Автомобили совместного производства

    Снятые с производства

    Прочие автомобили

    wikipedia.green

    ВАЗ-2109 — Википедий

    Википедий — эрыкан энциклопедий гыч материал

    Ваз-2109 Спутник/Samara ( официальный огыл лӱмжӧ- Девятка)- легковой ончыл приводан,хэтчбек кузован автомашина. ВОлжский автомобильный заводышто 1987-2004 ийлаште серий дене лектын шоген. Кызыт Украиныште «Богдан» марке дене (двигатель 1600 куб.см) серийно лектын шога. Тужвал тӱс дене Ваз-2108 автомобильын вич омсан версийжым ончыкта.

    Автомобильым 1987 ийыште серийно лукташ тӱҥалыныт. Ондак тудым ныл цилиндр 8 клапан карбюратор бензин двигатель дене луктыныт. Двигательын куатше 1100, 1300 ден 1500 куб.см. лийын. 1991 ийыште автомашинан ончылжын у дизайн лектын. У тӱжвал ончыл сынан автомашинам седан Ваз-21099 автомобиль дене пырля луткаш тӱҥалыныт. 1994 ийыште автомашинаш 4 цилиндран 8 клапанан 1500 куб.см. куатан, инжектор Ваз-21111 двигательым шынденыт.

    Ваз-2109 автомашинам луктын шогымо жапыште тудын икмыняр модификаций лектын:

    • Ваз-2109- база модель, карбюратор двигатель 1,3 литр ( 1987-1997 ийла)
    • Ваз-21091- модификаций карбюратор двигатель 1,1 литр (1987-1997 ийла)
    • Ваз-21093-модификаций карбюратор двигатель 1,5 литр (1990 ий гычын)
    • Ваз-21093i- модификаций инжектор двигатель 1,5 литр (1994 ий гычын, вес данный почеш 2000 ий гычын)
    • Кумдан палыме поп-группо «Комбинация» 1990-шо ийлаште «Вишнёвая девятка» мурым йоҥгалтарен
    • Руш бард мурызо Тимур ШАовын «Романс-посвящение автомобилю Ваз-2109» сем композицийже уло ( «От Бодлера до борделя» альбом 1997 ий
    • «Сектор Газа» руш рок-группын репертуарыште «Самые лучшие тачки»
    • Александр Каштановын мурыжо «Хэтчбек»
    • Тиде модельын лӱмжӧ дене Санкт-Петербургысо инди-группо Red Samara automobile Club лумденыт.
    Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года

    mhr.wikipedia.org

    2109 — это… Что такое ВАЗ-2109?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

    ВАЗ-2109

    Общие данные

    Иные обозначения: Lada Samara
    ВАЗ-21081 (1.1 8V)
    Марка: ВАЗ-21081 (1.1 8V)
    Тип: бензиновый, карбюраторный
    Объём: 1099 см3
    Максимальная мощность: 40 кВт (54 л.с.), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 79 Н·м, при 3600 об/мин
    Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров: 4
    Клапанов: 8
    Диаметр цилиндра: 76 мм
    Ход поршня: 60,6 мм
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Рекомендованное топливо: АИ-93
    ВАЗ-2108 (1.3 8V)
    Марка: ВАЗ-2108 (1.3 8V)
    Тип: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
    Объём: 1289 см3
    Максимальная мощность: 63,7 л.с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 94 Н·м, при 3400 об/мин
    Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров: 4
    Клапанов: 8
    Макс. скорость: 148 км/час
    Разгон до 100 км/ч: 16 с
    Расход топлива при городском цикле: 8,7 л/100 км
    Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
    Диаметр цилиндра: 76 мм
    Ход поршня: 71 мм
    Cтепень сжатия: 9,9
    Клапанной механизм: SOHC
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Рекомендованное топливо: АИ-93
    ВАЗ-21083 (1.5 8V)
    Марка: ВАЗ-21083 (1.5 8V)
    Тип: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
    Объём: 1499,8 см3
    Максимальная мощность: 73,4 л.с. (53,9 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 105,9 Н·м, при 3400 об/мин
    Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров: 4
    Клапанов: 8
    Макс. скорость: 155 км/час
    Разгон до 100 км/ч: 15 с
    Расход топлива при городском цикле: 8,6 л/100 км
    Расход топлива на трассе: 5,9 л/100 км
    Диаметр цилиндра: 82 мм
    Ход поршня: 71 мм
    Cтепень сжатия: 9,8
    Клапанной механизм: SOHC
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Рекомендованное топливо: АИ-93
    ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
    Марка: ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
    Тип: бензиновый, инжекторный
    Объём: 1499,8 см3
    Максимальная мощность: 72 л.с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 118 Н·м, при 2800 об/мин
    Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров: 4
    Клапанов: 8
    Диаметр цилиндра: 82 мм
    Ход поршня: 71 мм
    Клапанной механизм: SOHC
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Рекомендованное топливо: АИ-95
    ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
    Марка: ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
    Тип: бензиновый, инжекторный
    Объём: 1596 см3
    Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
    Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров: 4
    Клапанов: 8
    Диаметр цилиндра: 82 мм
    Ход поршня: 75,6 мм
    Клапанной механизм: SOHC
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Рекомендованное топливо: АИ-95

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Колея задняя: 1370 мм
    Колея передняя: 1400 мм

    Динамические

    Макс. скорость: 155 км/ч

    На рынке

    Другое

    Грузоподъёмность: 425 кг
    Расход топлива: 6,7-9,6 л/100 км
    Объём бака: 43 л

    ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Девятка») — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

    История

    ВАЗ-2109 ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

    Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

    В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.

    Модификации

    На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:

    ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
    ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
    ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
    ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

    В кино

    В выпусках киножурнала «Ералаш»

    • Выпуск 94. Место встречи изменить нельзя (машина ОПГ)
    • Выпуск 139. Знаток (личный автомобиль героя Александра Панкратова-Чёрного)

    В культуре

    • Известная поп-группа Комбинация в 1990-е годы исполнила песню «Вишнёвая девятка».
    • У российского барда Тимура Шаова есть «Романс-посвящение автомобилю ВАЗ-2109» — альбом «От Бодлера до борделя» 1997 г.
    • В песне группы Сектор газа «Самые лучшие тачки!».
    • Песня у Александра Каштанова «Хэтчбэк».
    • В честь этой модели названа санкт-петербуржская инди-группа Red Samara Automobile Club, в их репертуаре присутствует песня «Красная девятка».
    • В известной песне певицы Ирины Аллегровой — «…угнала, как чужую машину девятку я…».
    • В песне «Галда» группы «Красное Дерево» — «Сижу в девятке, все по-порядку»
    • У исполнителя Bizaro целый ряд песен посвящённый «Пацанскому тазику» девятке

    В игровой и сувенирной индустрии

    Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колеса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары как правило непрозрачные из мутного красного пластика.

    27 сентября 2011 г. в рамках проекта Автолегенды СССР издательства DeAgostini вышел в свет выпуск № 69, посвященный автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.

    В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ.

    См. также

    ВАЗ-2109 Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

    Примечания

    dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о