Википедия ваз 2109: ВАЗ-2109 — Вікіпедія – ВАЗ-2109 — Википедия

ВАЗ-2109 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.
ВАЗ-2109 «Спутник»
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1987—2004 — в России
2004—2011 — на Украине
1991—1996 — в Бельгии
1995—1998 — в Финляндии
Сборка ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Анто-Рус (Херсон, Украина)
Scaldia-Volga (Брюссель, Бельгия)
Valmet Automotive (Уусикаупунки, Финляндия)
Класс Малый II группы
Иные обозначения Lada Samara
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1099 см3
Максимальная мощность 40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 60,6 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1289 см3
Максимальная мощность 63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 148
Разгон до 100 км/ч 16
Расход топлива при городском цикле 8,7
Расход топлива на трассе 5,7
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Разгон до 100 км/ч 15
Расход топлива при городском цикле 8,6
Расход топлива на трассе 5,9
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия
9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 77,8 л. с. (56,4 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов
8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
МКПП-4, МКПП-5
Длина 4006 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Клиренс 165 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 945 кг
Связанные
ВАЗ-2108
ВАЗ-21099
Похожие модели Fiat Ritmo
Сегмент B-сегмент
Грузоподъёмность 425 кг
Объём бака 43 л
 Медиафайлы на Викискладе

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Описание конструкции

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2]. Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
  • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

См. также

Примечания

Старые семейства

Прочие автомобили

ВАЗ-2109 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109 «Спутник»

Общие данные

Иные обозначения Lada Samara

ВАЗ-21081 (1,1 8V)

Марка:ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:1099 см3
Максимальная мощность:40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент:79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:155 км/ч
Диаметр цилиндра:76 мм
Ход поршня:60,6 мм
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93

ВАЗ-2108 (1,3 8V)

Марка:ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:1289 см3
Максимальная мощность:63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:148 км/ч
Разгон до 100 км/ч:16 с
Расход топлива при городском цикле:8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,7 л/100 км
Диаметр цилиндра:
76 мм
Ход поршня:71 мм
Степень сжатия:9,9
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93

ВАЗ-21083 (1,5 8V)

Марка:ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:1499,8 см3
Максимальная мощность:69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:155 км/ч
Разгон до 100 км/ч:15 с
Расход топлива при городском цикле:8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Степень сжатия:9,9
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Ресурс:200 тыс. км.
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93

ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)

Марка:ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип:бензиновый, инжекторный
Объём:1499,8 см3
Максимальная мощность:72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:118 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Ресурс:200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95

ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)

Марка:ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип:бензиновый, инжекторный
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:75,6 мм
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Ресурс:200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-95

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1400 мм

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.pngПредшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd.pngПреемник

Другое

Грузоподъёмность 425 кг
Объём бака 43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом Infobox-jv-flechesd.png ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Описание конструкции

Кузов

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].

Трансмиссия

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

Ходовая часть

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].

Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
  • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
Infobox-jv-flechesd.png Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло Infobox-jv-flechesd.png ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

См. также

Примечания

⛭
Семейство LADA Granta 2
  • LADA Granta седан
  • LADA Granta лифтбек
  • LADA Granta хетчбэк
  • LADA Granta универсал
  • LADA Granta Cross
Семейство LADA Vesta
  • LADA Vesta
  • LADA Vesta Cross
  • LADA Vesta CNG
  • LADA Vesta SW
  • LADA Vesta SW Cross
  • LADA Vesta Sport
Семейство LADA XRAY
  • LADA XRAY
  • LADA XRAY Cross
Семейство LADA Largus
  • LADA Largus
  • LADA Largus Cross
  • LADA Largus фургон
Семейство LADA 4×4
  • LADA 4×4
  • LADA 4×4 Urban
  • LADA 4×4 Bronto
  • LADA 4×4 5D
  • LADA 4×4 5D Urban
Автомобили совместного производства

Снятые с производства

Прочие автомобили

ВАЗ 2109 Википедия

ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1099 см3
Максимальная мощность 40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 60,6 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1289 см3
Максимальная мощность 63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 148
Разгон до 100 км/ч 16
Расход топлива при городском цикле 8,7
Расход топлива на трассе 5,7
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Разгон до 100 км/ч 15
Расход топлива при городском цикле 8,6
Расход топлива на трассе 5,9
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 77,8 л. с. (56,4 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95

ВАЗ-2109 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

ВАЗ-2109 «Спутник»

Общие данные

Годы пр-ва: 1987—2004 — в России
1991—1996 — в Бельгии
1995—1998 — в Финляндии
2004—2011 — на Украине
Сборка: ВАЗ, (Тольятти,СССР)
ВАЗ, РосЛада (Тольятти, Сызрань, Россия)
Scaldia-Volga (Брюссель, Бельгия)
Valmet Automotive (Уусикаупунки, Финляндия)
ЗАЗ, Анто-Рус, (Запорожье, Украина)
Иные обозначения: Lada Samara

ВАЗ-21081 (1.1 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21081 (1.1 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 099 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >40 кВт (54 л. с.), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >79 Н·м, при 3600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >6,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >60,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr>

ВАЗ-2108 (1.3 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2108 (1.3 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 289 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >94 Н·м, при 3400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >148 км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >16 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5,7 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr>

ВАЗ-21083 (1.5 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-21083 (1.5 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499,8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >106,4 Н·м, при 3500 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >155 км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >15 с</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >8,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >5,9 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,9</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >200 тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-93</td></tr>

ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 499,8 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >72 л. с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >118 Н·м, при 2800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >71 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >200 тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr>

ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, инжекторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 596 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >81 л. с., при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >120 Н·м, при 2700 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >9,6 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >75,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >200 тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-95</td></tr>

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Объём бака: 43 л
ВАЗ-2109ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Описание конструкции

Кузов

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[1].

Трансмиссия

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[1].

Ходовая часть

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча»[1]. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[2].

ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот, иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колёса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары, как правило, непрозрачные, из мутного красного пластика.

27 сентября 2011 года, в рамках проекта Автолегенды СССР, издательства DeAgostini, вышел в свет выпуск № 69, посвящённый автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.

В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ. В 90-х был самый популярный авто среди бандитов

См. также


Напишите отзыв о статье «ВАЗ-2109»

Примечания

  1. 1 2 3 Шестопалов К. С., Шестопалов С. К. Легковые переднеприводные автомобили. — М.: Патриот, 1992
  2. [www.zr.ru/archive/zr/1991/04 ЗР, № 4 1991]

Отрывок, характеризующий ВАЗ-2109

– Не говори, Наташа, ведь ты не виновата, так что тебе за дело? Поцелуй меня, – сказала Соня.
Наташа подняла голову, и в губы поцеловав свою подругу, прижала к ней свое мокрое лицо.
– Я не могу сказать, я не знаю. Никто не виноват, – говорила Наташа, – я виновата. Но всё это больно ужасно. Ах, что он не едет!…
Она с красными глазами вышла к обеду. Марья Дмитриевна, знавшая о том, как князь принял Ростовых, сделала вид, что она не замечает расстроенного лица Наташи и твердо и громко шутила за столом с графом и другими гостями.

В этот вечер Ростовы поехали в оперу, на которую Марья Дмитриевна достала билет.
Наташе не хотелось ехать, но нельзя было отказаться от ласковости Марьи Дмитриевны, исключительно для нее предназначенной. Когда она, одетая, вышла в залу, дожидаясь отца и поглядевшись в большое зеркало, увидала, что она хороша, очень хороша, ей еще более стало грустно; но грустно сладостно и любовно.
«Боже мой, ежели бы он был тут; тогда бы я не так как прежде, с какой то глупой робостью перед чем то, а по новому, просто, обняла бы его, прижалась бы к нему, заставила бы его смотреть на меня теми искательными, любопытными глазами, которыми он так часто смотрел на меня и потом заставила бы его смеяться, как он смеялся тогда, и глаза его – как я вижу эти глаза! думала Наташа. – И что мне за дело до его отца и сестры: я люблю его одного, его, его, с этим лицом и глазами, с его улыбкой, мужской и вместе детской… Нет, лучше не думать о нем, не думать, забыть, совсем забыть на это время. Я не вынесу этого ожидания, я сейчас зарыдаю», – и она отошла от зеркала, делая над собой усилия, чтоб не заплакать. – «И как может Соня так ровно, так спокойно любить Николиньку, и ждать так долго и терпеливо»! подумала она, глядя на входившую, тоже одетую, с веером в руках Соню.
«Нет, она совсем другая. Я не могу»!
Наташа чувствовала себя в эту минуту такой размягченной и разнеженной, что ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце. Пока она ехала в карете, сидя рядом с отцом, и задумчиво глядела на мелькавшие в мерзлом окне огни фонарей, она чувствовала себя еще влюбленнее и грустнее и забыла с кем и куда она едет. Попав в вереницу карет, медленно визжа колесами по снегу карета Ростовых подъехала к театру. Поспешно выскочили Наташа и Соня, подбирая платья; вышел граф, поддерживаемый лакеями, и между входившими дамами и мужчинами и продающими афиши, все трое пошли в коридор бенуара. Из за притворенных дверей уже слышались звуки музыки.
– Nathalie, vos cheveux, [Натали, твои волосы,] – прошептала Соня. Капельдинер учтиво и поспешно проскользнул перед дамами и отворил дверь ложи. Музыка ярче стала слышна в дверь, блеснули освещенные ряды лож с обнаженными плечами и руками дам, и шумящий и блестящий мундирами партер. Дама, входившая в соседний бенуар, оглянула Наташу женским, завистливым взглядом. Занавесь еще не поднималась и играли увертюру. Наташа, оправляя платье, прошла вместе с Соней и села, оглядывая освещенные ряды противуположных лож. Давно не испытанное ею ощущение того, что сотни глаз смотрят на ее обнаженные руки и шею, вдруг и приятно и неприятно охватило ее, вызывая целый рой соответствующих этому ощущению воспоминаний, желаний и волнений.
Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня, с графом Ильей Андреичем, которого давно не видно было в Москве, обратили на себя общее внимание. Кроме того все знали смутно про сговор Наташи с князем Андреем, знали, что с тех пор Ростовы жили в деревне, и с любопытством смотрели на невесту одного из лучших женихов России.
Наташа похорошела в деревне, как все ей говорили, а в этот вечер, благодаря своему взволнованному состоянию, была особенно хороша. Она поражала полнотой жизни и красоты, в соединении с равнодушием ко всему окружающему. Ее черные глаза смотрели на толпу, никого не отыскивая, а тонкая, обнаженная выше локтя рука, облокоченная на бархатную рампу, очевидно бессознательно, в такт увертюры, сжималась и разжималась, комкая афишу.
– Посмотри, вот Аленина – говорила Соня, – с матерью кажется!
– Батюшки! Михаил Кирилыч то еще потолстел, – говорил старый граф.
– Смотрите! Анна Михайловна наша в токе какой!
– Карагины, Жюли и Борис с ними. Сейчас видно жениха с невестой. – Друбецкой сделал предложение!
– Как же, нынче узнал, – сказал Шиншин, входивший в ложу Ростовых.
Наташа посмотрела по тому направлению, по которому смотрел отец, и увидала, Жюли, которая с жемчугами на толстой красной шее (Наташа знала, обсыпанной пудрой) сидела с счастливым видом, рядом с матерью.
Позади их с улыбкой, наклоненная ухом ко рту Жюли, виднелась гладко причесанная, красивая голова Бориса. Он исподлобья смотрел на Ростовых и улыбаясь говорил что то своей невесте.
«Они говорят про нас, про меня с ним!» подумала Наташа. «И он верно успокоивает ревность ко мне своей невесты: напрасно беспокоятся! Ежели бы они знали, как мне ни до кого из них нет дела».
Сзади сидела в зеленой токе, с преданным воле Божией и счастливым, праздничным лицом, Анна Михайловна. В ложе их стояла та атмосфера – жениха с невестой, которую так знала и любила Наташа. Она отвернулась и вдруг всё, что было унизительного в ее утреннем посещении, вспомнилось ей.
«Какое право он имеет не хотеть принять меня в свое родство? Ах лучше не думать об этом, не думать до его приезда!» сказала она себе и стала оглядывать знакомые и незнакомые лица в партере. Впереди партера, в самой середине, облокотившись спиной к рампе, стоял Долохов с огромной, кверху зачесанной копной курчавых волос, в персидском костюме. Он стоял на самом виду театра, зная, что он обращает на себя внимание всей залы, так же свободно, как будто он стоял в своей комнате. Около него столпившись стояла самая блестящая молодежь Москвы, и он видимо первенствовал между ними.
Граф Илья Андреич, смеясь, подтолкнул краснеющую Соню, указывая ей на прежнего обожателя.
– Узнала? – спросил он. – И откуда он взялся, – обратился граф к Шиншину, – ведь он пропадал куда то?
– Пропадал, – отвечал Шиншин. – На Кавказе был, а там бежал, и, говорят, у какого то владетельного князя был министром в Персии, убил там брата шахова: ну с ума все и сходят московские барыни! Dolochoff le Persan, [Персианин Долохов,] да и кончено. У нас теперь нет слова без Долохова: им клянутся, на него зовут как на стерлядь, – говорил Шиншин. – Долохов, да Курагин Анатоль – всех у нас барынь с ума свели.
В соседний бенуар вошла высокая, красивая дама с огромной косой и очень оголенными, белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов, и долго усаживалась, шумя своим толстым шелковым платьем.
Наташа невольно вглядывалась в эту шею, плечи, жемчуги, прическу и любовалась красотой плеч и жемчугов. В то время как Наташа уже второй раз вглядывалась в нее, дама оглянулась и, встретившись глазами с графом Ильей Андреичем, кивнула ему головой и улыбнулась. Это была графиня Безухова, жена Пьера. Илья Андреич, знавший всех на свете, перегнувшись, заговорил с ней.
– Давно пожаловали, графиня? – заговорил он. – Приду, приду, ручку поцелую. А я вот приехал по делам и девочек своих с собой привез. Бесподобно, говорят, Семенова играет, – говорил Илья Андреич. – Граф Петр Кириллович нас никогда не забывал. Он здесь?
– Да, он хотел зайти, – сказала Элен и внимательно посмотрела на Наташу.
Граф Илья Андреич опять сел на свое место.
– Ведь хороша? – шопотом сказал он Наташе.
– Чудо! – сказала Наташа, – вот влюбиться можно! В это время зазвучали последние аккорды увертюры и застучала палочка капельмейстера. В партере прошли на места запоздавшие мужчины и поднялась занавесь.
Как только поднялась занавесь, в ложах и партере всё замолкло, и все мужчины, старые и молодые, в мундирах и фраках, все женщины в драгоценных каменьях на голом теле, с жадным любопытством устремили всё внимание на сцену. Наташа тоже стала смотреть.

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками.
Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться.
После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее.

ВАЗ-2108 — Вікіпедія

ВАЗ-2108 Супутник / Лада Самара — тридверний легковий автомобіль малого класу з приводом на передні колеса і поперечним розташуванням двигуна Волзького автозаводу. Випускався з 1984 року до 2005 року.

ВАЗ-2108 з «довгим» переднім крилом

ВАЗ-2108 випускався Волзьким автомобільним заводом. В цей час не випускається. Випускається її наступниця — 2113, яка зовні відрізняється від 2108 зміненою формою передка (крила, капот, оптика), іншими бамперами, наявністю пластикових накладок на порогах і спойлером на задній двері.

Автомобіль ВАЗ-2108 вперше з’явився в 1984 році. Ця модель з трьохдверним кузовом хетчбек стала воістину епохальною подією не тільки для Волжського автозаводу, але і для вітчизняних автоаматорів. Запропоновано було іменувати її на внутрішньому ринку — «Супутником», але назва не прижилася і врешті-решт затвердилося експортне — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник / Lada Samara поклала початок масовому випуску в країні передньоприводних легкових автомобілів. Автомобіль вийшов, звичайно, надійніший у керуванні, безпечний і економічний у порівнянні з класичними «Жигулями». Корозійна стійкість кузова також стала об’єктивно краще.

У новинку було все: передньопривідна компоновка, кузов хетчбек, поперечне розташування двигуна, безконтактна система запалювання, передня підвіска типу McPherson, рейкове рульове управління, тросовий привід зчеплення, пластмасові енергопоглинаючі бампери. Автомобілі перших випусків страждали, як прийнято, «дитячими хворобами», які завод усував прямо по ходу виробництва, на споживачах. Особливо дошкуляли тоді недовговічні і дефіцитні компоненти системи електронного запалювання (особливо рання модель комутатора 36.3734). Втім, і карбюратори типу — «Солекс» особливо розслабитися не давали (і не дають досі), не кажучи вже про стійки, знос чохлів і самих шарнірів рівних кутових швидкостей, «гримлячі» передня панель і оббивка салону та ненадійну конструкцію замків дверей. Частково з деякими несправностями на пізніших випусках змогли впоратися, наприклад, з самовідгвинчуванням гайок передніх маточин та обривом троса зчеплення, але більшість проблем можуть траплятися і далі.

Втім, скрипи і тріск, які видають оббивка і панелі, можуть говорити і про неправильної експлуатації (з перевантаженням, від якої повело кузов) або про нещільне прилягання панелей оббивки до правління після аварії кузова. Незважаючи на широкі двері, вихід і вхід на заднє сидіння тримісне утруднені. Ця обставина, як правило, тлумачиться на користь якогось іміджу молодіжної спортивності, хоча в усьому світі це, швидше, ознака «автомобіля для домогосподарок» (дешевше і безпечніше при перевезенні маленьких дітей — не вилізуть). Салон комплектують гобеленовими анатомічними сидіннями з достатнім запасом регулювання у трьох напрямках, оббивка дверей дефектами не страждає, як і інша периферія в салоні (хоча й починають «акомпанувати» вже після невеликого пробігу). Серед прикрих дрібниць зустрічаються такі, як відсутність підголовників для задніх сидінь і попільнички, незручність доступу до ременів безпеки передніх сидінь (дуже далеко зрушена назад стійка кузова), високе розташування кромки багажника. Запасне колесо розташоване в ніші багажника. Місткість багажника збільшується при складеній спинці заднього сидіння (на жаль, вона не складається по частинах і не приймає до кінця горизонтальне положення, що не дозволяє перевозити дійсно громіздкі предмети).

Машина оснащується рядними 4-циліндровими бензиновими двигунами. Спочатку базовим двигуном на ВАЗ-2108 був узятий 1,3-літровий 65-сильний (ВАЗ-2108) з чотириступінчастою коробкою передач. Його відрізняє, при правильному і своєчасному технічному обслуговуванні, достатня надійність. Він здатний без проблем пройти 150 тис. км (за умови не гоночного темпераменту власника). Єдине, з чим доведеться миритися, так це з частою заміною масляного фільтру і необхідністю обслуговування запалення і регулювання клапанів тільки на СТО. Модифікація ВАЗ-21083, що випускається з 1987 року, оснащується карбюраторним двигуном робочим об’ємом 1,5 л. ВАЗ-21083i — інжекторним двигуном робочим об’ємом 1.5л. Дещо пізніше, для експорту в деякі країни, почали виробництво модифікації ВАЗ-21081 з рядним 4-циліндровими бензиновим 1,1-літровим 53-сильним не дуже темпераментним двигуном. У 1996 році випуск цієї модифікації завершили.

З 1994 року Волзький автозавод випускав ВАЗ-2108-91 з РПД ВАЗ-415 об’ємом 1,3 літра, потужністю 140 к.с. при 6500 об / хв, але, звичайно — обмеженими партіями.

На цьому автомобілі вперше в модельному ряду ВАЗу була застосована п’ятиступінчаста коробка передач, яка надалі стала встановлюватися на всі моделі сімейства «Самара» (перший радянський легковий автомобіль з п’ятиступінчастою КПП — Москвич-2141). Також ці автомобілі вперше для російської автомобільної промисловості стали забарвлюватися металізованими емалями в серійному виробництві.

У 1990 році був проведений рестайлінг передньої частини, в результаті якого «вісімка» придбала іншу форму крил і позбавилася від горезвісного «дзьоба». На ринку версії з окремим «дзьобом» в передку і «коротким крилом» (до 1991 року випуску) поступаються місцем моделям ВАЗ-21083 з «довгим крилом». Досить багато пропозицій про продаж ВАЗ-21081 і ВАЗ-21083 з велюровим салоном і зручнішою панеллю «люкс» з тахометром і маршрутним комп’ютером (стандарт для седанів ВАЗ-21099 і версій з інжекторними двигунами), які також встановлюють на автомобілі, що побували в аварії (щоб подорожче спихнути). Свого часу невдалий дизайн «дзьоба» викликав до життя цілу прошарок дрібних фірм і фірмочок, які намагалися випускати різні накладні деталі оформлення, що міняли невдалу зовнішність «вісімки». Існує ще ряд моделей, які за своїми характеристиками не відрізняються від базових моделей, але з Через різницю в розташуванні вузлів та агрегатів отримали власні індекси. Експортні варіанти, що випускаються для Великої Британії — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Це аналоги відповідно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, але з правостороннім розташуванням рульової колонки. Відповідно змінено розташування педалей управління і вакуумного підсилювача гальм. Змінений алгоритм руху двірників вітрового скла. Вони рухаються зліва направо, що обумовлено ‘дзеркальним’ механізмом приводу двірників.

За оголошенням зрідка зустрічаються кабріолети західного виробництва з інжекторними двигунами (Natasna, Bohemia Cabrio). Іноді пропонують моделі з правим кермом з Великої Британії (такі машини носять заводські індекси: 21086 з двигуном 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088 — 1,5 л). Попадається також двомісний фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Човник (назва говорить сама за себе) з високим пластиковим дахом (загальна висота 1900 мм) і вантажним відсіком об’ємом 2,2 м3. Його вантажопідйомність 450 кг, а навантажувальна висота за рахунок оригінальної конструкції задніх дверей знижена до 550 мм. Зараз можна вибрати варіанти з різними панелями приладів («висока» або «низька»), з системою уприскування палива і різним додатковим устаткуванням. Остання новинка — встановлюється на заводі на частину випуску системи захисту автомобіля від угону. Цей, у цілому вдалий автомобіль, навіть після понад 15 років випуску залишається популярним у покупців, в основному завдяки низькій ціні, хорошим їздовим властивостям і доступності ремонту.

У 1998 році на базі моделей 21083 та 21213 був розроблений позашляховик ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 році ВАЗ-210832 Супутник / Самара.

З 2001 р. була прийнята нова програма комплектації моделей: варіанти виконання для автомобілів з карбюраторним двигуном: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) і «люкс» (ВАЗ-21083-02). У модельному ряду АТ «АВТОВАЗ» 2001—2002 рр. представлені модифікації ВАЗ-21083 з карбюраторним і вприсковим двигунами.[1]

Індекс Модель двигуна Об’єм Система живлення Клапани/ГРМ Потужність
при об/хв
Крутний момент
при об/хв
Роки випуску
Двигуни Р4
1.1 8V ВАЗ-21081 1099 см³ карбюратор 8/SOHC 54 к.с. (40 кВт)/5600 79 Нм/3600 1987-1997
1.3 8V ВАЗ-2108 1289 см³ карбюратор 8/SOHC 64.6 к.с. (48,1 кВт)/5600 95 Нм/3400 1984-1997
1.5 8V ВАЗ-21083 1499,8 см³ карбюратор 8/SOHC 71 к.с. (50,3 кВт)/5600 100 Нм/3400 1986-2005
1.5i 8V ВАЗ-2111-80 1499,8 см³ інжектор 8/SOHC 76 к.с. (55,9 кВт)/5600 118 Нм/2800 1994-2005
1.6 8V ВАЗ-21084 1580 см³ карбюратор 8/SOHC 82 к.с. (60,7 кВт)/5800 125 Нм/3700
1.3 ВАЗ-415 1308 см³ карбюратор 140 к.с. (103,6 кВт)/6000 186 Нм/4500
  • ВАЗ-2108-91 — зовні повністю ідентична ВАЗ-2108, але з двосекційним РПД ВАЗ — 415 потужністю 140 к.с. об’ємом 1300 см3.
  • ВАЗ-21081 — зовні повністю ідентична ВАЗ-2108, встановлений двигун об’ємом 1100 см3. Модель в основному поставлялася на експорт.
  • ВАЗ-21083 — зовні повністю ідентична ВАЗ-2108, встановлений карбюраторний двигун об’ємом 1500 см3.

З 2001 р. була прийнята нова програма комплектації моделей. У результаті модель ВАЗ-21083 отримала подовжені індекси, в залежності від комплектації:

* ВАЗ-21083-00 — комплектація «стандарт»
* ВАЗ-21083-01 — комплектація «норма»
* ВАЗ-21083-02 — комплектація «люкс»

Перша серійна інжекторная модель ВАЗ-21083 мала індекс ВАЗ-21083-20 і була випущена в 1994 році. З 2001 р. була прийнята нова програма комплектації моделей, в результаті чого комплектації моделі ВАЗ-21083-20 привласнили найменування «стандарт».

Повний список модифікацій легкових ВАЗ-21083 з інжектором:

* ВАЗ-21083-20 — комплектація «стандарт»
* ВАЗ-21083-21 — комплектація «норма»
* ВАЗ-21083-22 — комплектація «люкс»
  • ВАЗ-210834 — у 1998 році на базі моделей 21083 та 21213 був розроблений позашляховик ВАЗ-210834 з двигуном 21213 і Лада Тарзан з двигуном 21231.
  • ВАЗ-21084 — зовні повністю ідентична ВАЗ-2108, встановлений двигун об’ємом 1600 см3. Являє собою мотор ВАЗ-21083 з збільшеним по висоті на 1,2 мм блоком, трохи зміненою головкою і новим колінчастим і газо-розпридільчим валами. Поршень діаметром 82 мм, обрізаний по висоті на 1,8 мм, тут буде мати хід 74,8 мм. Випускалася дрібними серіями в умовах дослідно-промислового виробництва.
  • ВАЗ-21085 — ідентична ВАЗ-2108, але з 16-ти клапанним інжекторним двигуном об’ємом 1500 см3 потужністю 93 к.с..
  • ВАЗ-21086 — являє собою модель ВАЗ-2108 з правим розташуванням рульового колеса.
  • ВАЗ-21087 — являє собою модель ВАЗ-21081 з правим розташуванням рульового колеса.
  • ВАЗ-21088 — являє собою модель ВАЗ-21083 з правим розташуванням рульового колеса.
  • ВАЗ-21089 — зовні повністю ідентична ВАЗ-2108, але з двосекційним РПД ВАЗ — 414 потужністю 120 к.с. Випускалася дрібними партіями до появи нового РПД ВАЗ — 415 потужністю 140 к.с. Потім на зміну прийшла модель ВАЗ-2108-91 з двигуном РПД ВАЗ — 415.[1]
  • Lada Samara Van або Lada Samara Enterprise — 2-дверний фургон створений на основі ВАЗ-2108 для ринку Європи.
  • Lada Samara Natasha — кабріолет на основі ВАЗ-2108, був створений Scaldia-Volga за допомогою одного з найстаріших бельгійських кузовобудівників Garage Meeus. З листопада 1990 по грудень 1995 року випущено 456 таких кабріолетів.[2]
  • Приморський бульвар
  • Фанат — 1989
  • Гра всерйоз
  • Ризик без контракту
  • Російський транзит
  • На прізвисько «Звір»
  • Класик
  • У смузі прибою
  • Бандитський Петербург
  • Далекобійники — в 1 серії «російський конвой»
  • Одного разу збрехавши
  • Кат 1990
Салон ВАЗ-2109.jpg

В ігровій та сувенірній індустрії[ред. | ред. код]

  • У 2009 році модель ВАЗ-2108 у масштабі 1:43 вийшла в рамках проекту «Автолегенди СРСР» від видавництва «ДеАгостіні».
  • З 1989 року випускається заводом «Тантал» (1:43), хоча з кінця 90х спостерігаються великі порушення в литві кузова.
  • Також модель виробляється китайською фірмою Welly у масштабі приблизно 1:34.

ВАЗ-2113 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

LADA Samara
Management of internal affairs - panoramio.jpg
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2004—2013[1]
Сборка Россия АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс B-сегмент
Иные обозначения «тринашка»
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа ВАЗ-2108
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
ВАЗ-2111
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1499 см3
Максимальная мощность 56,4 кВт (77 л,с,) кВт , при 5400  об/мин
Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 2800-3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Расход топлива при смешанном цикле 7.3
Расход топлива при городском цикле 10.0
Расход топлива на трассе 5.7
Экологические нормы Евро2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,8
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95»
ВАЗ-21114
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 59,5 кВт (81,6 л,с,) кВт , при 5200  об/мин
Максимальный крутящий момент 125 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Расход топлива при смешанном цикле 7.6
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95»
5 ступ МКПП
Длина 4122 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Клиренс 170 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса

снаряженная масса — 1050 кг

полная масса — 1400 кг
Разгон до 100 км/ч 13,2 с
Максимальная скорость 160 км/ч
Связанные ВАЗ-2108
ВАЗ-2114
ВАЗ-2115
Похожие модели ВАЗ-2108
Сегмент B-сегмент
Грузоподъёмность 425 кг
Расход топлива 7.6 л/100 км
Объём бака 43 литра
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ВАЗ-2113 (LADA Samara) — трёхдверный хэтчбэк, рестайлинговая версия «восьмёрки». «Тринадцатая модель», как и в случае с пятидверным хэтчбеком ВАЗ-2114, выпускалась с неизменённой задней частью кузова от базовой модели ВАЗ-2108. Исключением служат бампер и спойлер от ВАЗ-2114. Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но были и свои оригинальные решения.

Автомобиль оснащался 1,5-литровым инжекторным силовым агрегатом, соответствующим нормам Евро-2. С 2007 выпускался с двигателем 1,6 л., соответствующим нормам Евро-3. С 2011 года с двигателем 1,6 11183 (Lada Kalina) с электронной педалью акселератора (Евро-4). В марте 2010 года в мелкосерийное производство поступили модификации с 16-клапанными моторами — ВАЗ-21124 (90 л. с.), который применялся на автомобилях LADA 110, и — на седане и трёхдверном хетчбэке — ВАЗ-21126 (98 л. с.), устанавливающимся на LADA Priora.

Производство этой модели прекращено в июне 2013 года. С учетом сборочных комплектов изготовлено 73 039 автомобилей. Трёхдверный хэтчбек, рестайлинговая версия «восьмёрки» ВАЗ-2108. Линия трёхдверок изначально планировалась к снятию с производства ввиду относительно небольшого спроса на ВАЗ-2108. Однако позднее было решено сохранить трёхдверную версию, хотя и с ограниченными объёмами выпуска. Производство было остановлено в 2013 году.

⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

2109 — это… Что такое ВАЗ-2109?

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109

Общие данные

Иные обозначения: Lada Samara
ВАЗ-21081 (1.1 8V)
Марка: ВАЗ-21081 (1.1 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1099 см3
Максимальная мощность: 40 кВт (54 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 60,6 мм
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93
ВАЗ-2108 (1.3 8V)
Марка: ВАЗ-2108 (1.3 8V)
Тип: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Объём: 1289 см3
Максимальная мощность: 63,7 л.с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 148 км/час
Разгон до 100 км/ч: 16 с
Расход топлива при городском цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Cтепень сжатия: 9,9
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93
ВАЗ-21083 (1.5 8V)
Марка: ВАЗ-21083 (1.5 8V)
Тип: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Объём: 1499,8 см3
Максимальная мощность: 73,4 л.с. (53,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 105,9 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 155 км/час
Разгон до 100 км/ч: 15 с
Расход топлива при городском цикле: 8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93
ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
Марка: ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1499,8 см3
Максимальная мощность: 72 л.с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 118 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95
ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
Марка: ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

Динамические

Макс. скорость: 155 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Расход топлива: 6,7-9,6 л/100 км
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Девятка») — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История

ВАЗ-2109 ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

В кино

В выпусках киножурнала «Ералаш»

  • Выпуск 94. Место встречи изменить нельзя (машина ОПГ)
  • Выпуск 139. Знаток (личный автомобиль героя Александра Панкратова-Чёрного)

В культуре

  • Известная поп-группа Комбинация в 1990-е годы исполнила песню «Вишнёвая девятка».
  • У российского барда Тимура Шаова есть «Романс-посвящение автомобилю ВАЗ-2109» — альбом «От Бодлера до борделя» 1997 г.
  • В песне группы Сектор газа «Самые лучшие тачки!».
  • Песня у Александра Каштанова «Хэтчбэк».
  • В честь этой модели названа санкт-петербуржская инди-группа Red Samara Automobile Club, в их репертуаре присутствует песня «Красная девятка».
  • В известной песне певицы Ирины Аллегровой — «…угнала, как чужую машину девятку я…».
  • В песне «Галда» группы «Красное Дерево» — «Сижу в девятке, все по-порядку»
  • У исполнителя Bizaro целый ряд песен посвящённый «Пацанскому тазику» девятке

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колеса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары как правило непрозрачные из мутного красного пластика.

27 сентября 2011 г. в рамках проекта Автолегенды СССР издательства DeAgostini вышел в свет выпуск № 69, посвященный автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.

В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ.

См. также

ВАЗ-2109 Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

Примечания

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о