Владельцы автоваза – ❶ Кому принадлежит АвтоВАЗ 🚩 автомобильные концерны кто кому принадлежит 🚩 Бизнес 🚩 Другое

Содержание

Кто у конвейера хозяин? — журнал За рулем

Мы в русле мировых тенденций: среди крупнейших российских компаний (по объему выручки в 2005-м) все ведущие автопроизводители — в первых рядах. Как бы они ни жаловались на тяжелое материальное положение… Вот АВТОВАЗ занимал почетнейшее 19-е место, «Группа ГАЗ» — 30-е, «Группа СОК» — 45-е, КамАЗ — 49-е место, а компания «Северсталь-Авто», которая обороты начала набирать совсем недавно, уже оказалась на 111-м месте среди всех российских фирм. Кроме того, в первой «золотой» сотне — еще шесть компаний, занимающихся продажей автомобилей. Солидно!

Кстати, последние как раз и не скрывают ни имен своих реальных акционеров, ни размеров принадлежащих им долей собственности (но об этом — в одном из будущих номеров). А вот истинных владельцев наших автозаводов выявить подчас очень сложно…

 

АВТОВАЗ ЗАДАЕТ ТОН

Самый главный в России завод перестал единолично принадлежать государству и акционировался больше 10 лет назад (как и все остальные предприятия отрасли). Ныне контрольный пакет (64,43% голосующих акций) АВТОВАЗа принадлежит ЗАО ЦО АФК («Центральное отделение автомобильной финансовой корпорации») и ОАО AVVA (бывший «Автомобильный всероссийский альянс»). Причем две эти структуры перекрестно владеют контрольными пакетами акций друг друга. Перекрестная схема владения пакетами акций была применена еще в 90-е годы с легкой руки небезызвестного бизнесмена Березовского; она сохранилась и по сей день. Еще (и только!) 10,15% принадлежит госструктурам в лице «Внешэкономбанка» и ФАУФИ (Агентство по управлению федеральным имуществом).

С декабря 2005 года предприятием управляет группа менеджеров государственно-коммерческой компании «Рособоронэкспорт», однако формально изменений в структуре акционеров не произошло. Одним из последствий столь странной ситуации (структура акционеров непрозрачна; при этом предприятием руководят люди, назначенные государством) стало недавнее снижение рейтинга АВТОВАЗа крупнейшим мировым агентством Standart&Poor,s (компания заняла лишь 67-е место среди 70 крупнейших российских фирм по критерию транспарентности, то есть прозрачности бизнеса). В конце 2006-го ряд ведущих биржевых экспертов пришли к выводу, что «отсутствие внятной стратегии, недостаток прозрачности, а также слабые финансовые и операционные показатели АВТОВАЗа свидетельствуют о том, что у ценных бумаг этого акционерного общества практически нет шансов стать привлекательным инвестиционным объектом, по крайней мере в среднесрочной перспективе». Стоит ли удивляться, что иностранные инвесторы не рвутся на крупнейший российский автозавод.

 

С ПРИЦЕЛОМ НА МИРОВЫЕ РЫНКИ

Противоположная ситуация сложилась на Горьковском автозаводе. Его владельцы намерены активно осваивать международные рынки и заинтересованы в прозрачности своего бизнеса. Контрольный пакет ГАЗа принадлежит машиностроительному холдингу «Русские машины» — около 63% уставного капитала (напрямую РМ владеет 30,23% акций). В свою очередь учредителем и основным акционером РМ является компания «Базовый элемент»; ею руководит известный предприниматель Олег Дерипаска.

С 2005 года на основе ГАЗа началась консолидация принадлежащих ему автомобильных активов. В состав «Группы ГАЗ» ныне входят ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославские заводы топливной и дизельной аппаратуры, а также ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «ТвЭкс», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Холдинговая компания Барнаултрансмаш», их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие организации. Завершение консолидации намечено на 2007 год. По окончании конвертации доля основного акционера (компании «Русские машины») сильно не изменится.

Примерно такая же ситуация (почти прозрачная!) и в компании «Северсталь-Авто», которой принадлежит 99,66% акций ЗМА (Завод малолитражных автомобилей, Набережные Челны) и 66,07% УАЗа. Крупнейшим акционером «Северсталь-Авто», в свою очередь, является холдинг Newdeal Investments Ltd., принадлежащий главе «Северстали» Алексею Мордашову.

).push({});

СОБСТВЕННОСТИ

ОАО «ИЖ-АВТО»

«] 

ЗАДАЧА С НЕСКОЛЬКИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ

Есть в России несколько автомобильных заводов, с которыми, с одной стороны, вроде бы все ясно, а с другой — возникает множество вопросов. Например, калининградский «Автотор» был учрежден 12 лет назад международным фондом «Интерприватизация», которым руководил бывший первый вице-премьер правительства СССР Владимир Щербаков. Ныне основным владельцем числится ООО «Автокапитал», акционеры которого — некие «физические и юридические лица, как российские, так и иностранные». Увы, более ничего про структуру собственности неизвестно.

Таганрогским автозаводом, где собирают несколько моделей «Хёндай», владеют в равных долях целых пять иностранных компаний — три из Лихтенштейна, одна немецкая и еще одна — зарегистрированная на британской территории в Индийском океане. Но эксперты полагают, что за всеми этими фирмами стоит основной акционер финансово-промышленной группы «Донинвест» (которая в свое время и построила ТагАЗ) Михаил Парамонов.

Однако самой закрытой среди крупнейших российских автокомпаний считается «Группа СОК». О

На чем ездят главы российских автомобильных компаний — Рамблер/новости

На чем ездят главы российских автомобильных компаний

Фото: Вячеслав Василенко

Года три назад ключевые менеджеры АВТОВАЗа лишились премиальных Infiniti и прочих Audi и пересели на изделия собственного производства. Не стали исключением и руководители Волжского автозавода. Чего нельзя сказать об их коллегах из конкурирующих компаний.
Игорь Комаров: АВТОВАЗ
Для начала давайте вспомним, какой автомобиль использовал нынешний руководитель госкорпорации «Роскосмос», а некогда президент ОАО АВТОВАЗ (с 2009 по 2013 гг.) Игорь Комаров. На деловые встречи управленец выезжал на LADA Priora непростой, эксклюзивной выделки — удлиненном седане с «блатными» регистрационными знаками «200», наглухо тонированными стеклами, модными колесными дисками из легкого сплава и богатым внутренним убранством. Про климат-контроль, достойную аудиосистему и Bluetooth-модуль, пожалуй, упоминать даже не стоит. В частной жизни глава автогиганта предпочитал автомобили зарубежных марок и совсем другого ценового диапазона. Бу Андерссон: АВТОВАЗ В 2013 году на должность руководителя тольяттинского автоконцерна заступил бывший глава «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. Специально для иностранца волжане сконструировали особую LADA Largus, получившую пафосную приставку VIP. От обычного «Ларгуса» автомобиль отличался выкрашенными в белоснежный цвет кузовом, бамперами и молдингами, хромированными рейлингами и черной, «под панораму» крышей. Кроме того, машину посадили на эксклюзивные глянцевые диски, обутые в низкопрофильные покрышки. В салоне красовались стильные вставки под дерево и обивка с элементами из алькантары. В числе прочих фишек — хорошая аудиосистема и климатическая установка.
Николя Мор: АВТОВАЗ

Действующий вазовский президент, сменивший Андерссона в апреле 2016-го, традициям не изменил. Только в отличие от предшественников не стал предъявлять повышенные требования к корпоративному транспорту и ограничился самой обычной, пусть и тонированной LADA Vesta с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Да-да, не удивляйтесь — новый босс «локомотива» российского автопрома ездит по официальным мероприятиям и по своим личным делам на таком же точно автомобиле, какие продаются в дилерских центрах. Похвально!

Вадим Сорокин: ГАЗ

Мы более, чем уверены, что будь сегодня у Горьковского автозавода хоть один легковой автомобиль, именно на нем бы и ездил генеральный директор «Группы ГАЗ», занявший свой пост в декабре 2013 года. Впрочем, в сторону люксовых иномарок г-н Сорокин не засматривается — в ходе корпоративных встреч, всякого рода презентаций, запусков очередных этапов ралли-рейдов и других мероприятий он был замечен на недорогих «условных» иномарках — лифтбэке Skoda Octavia и кроссовере Skoda Yeti. А что — вполне оправданно, ведь машины, несмотря на чешскую родословную, собираются на мощностях газовского завода в Нижнем Новгороде. Отдадим г-ну Сорокину должное — никаким специальным доработкам президентские «Шкоды» не подвергались.

Вадим Швецов: УАЗ А вот генеральный директор ПАО «УАЗ» на поделки подконтрольного ему предприятия сесть не рискнул. С одной стороны г-на Швецова грех не понять, ведь изделия Ульяновского автозавода откровенно ненадежны и ломаются настолько часто, что с очередного делового ужина есть риск вернуться пешком. С другой стороны, заниматься производством и реализацией своих автомобилей, а ездить при этом на чужих — позиция, мало того, что противоречащая корпоративной этике компании, так еще и сильно бьющая по имиджу марки в целом. Впрочем, последний факт уазовского президента совсем не тревожит — на нестареющем отечественном внедорожнике вы увидите его навряд ли. А сообщить о том, какую машину использует глава UAZ Sollers для повседневных разъездов, пресс-служба категорически отказалась. Правда, пообщавшись на профильных форумах в сети, разведать государственную тайну, спрятанную за семью замками, труда не составило. Кое-кто из пользователей (очевидно, заводчан) без стеснения сдал своего босса с потрохами. Нет, речь не идет об одном из авто других брендов, выпускаемых «Соллерсом» — Mazda или Ford (про SsangYong говорить нецелесообразно и вовсе). Излюбленным средством передвижения г-на Швецова является Mercedes-Benz. Вот только модель премиального «немца» форумчанин, к сожалению, указать не смог. Хотя то, что это явно не А, B или C-класс, сомневаться не стоит.

Видео дня. В России меняются правила выдачи аттестатов

Читайте также

Главная проблема автомобилей Лада (и еще несколько, поменьше) — журнал За рулем

Мнение эксперта «За рулем»: чего больше всего не хватает вазовским автомобилям, чтобы догнать мировой автопром.

Это раньше все отличия моделей Жигулей были в количестве и форме фар, литраже и мощности мотора и оформлении салона. Весь силовой каркас кузова — от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107 — был одинаковым. Соответственно, одинаковой была и вместимость. Особняком стояли универсалы, но и там отличия начинались только за спинкой заднего сиденья. Потом появилась «восьмерка» и ее последующие модификации. Была еще Нива. Но все равно выбор был невелик, а сейчас под брендом Лада выпускается множество автомобилей на разных платформах.

В чем проблема вазовских машин?

Материалы по теме

У большинства автомобилей ВАЗа есть одно слабое место — двигатель. Разработанный в конце семидесятых годов прошлого века не без помощи специалистов фирмы Porsche, мотор тогда производил очень хорошее впечатление. С тех пор прошло 40 лет. Большинство автопроизводителей сменили по нескольку семейств двигателей. А ВАЗ до сих пор держится за блок цилиндров с принятым еще тогда межцилиндровым расстоянием.Это расстояние недостаточно для создания моторов большого литража. По крайней мере для двухлитрового точно не хватит. Много раз меняли навеску, включая головки блока цилиндров. Рабочий объем с изначального 1,3 л увеличили до 1,8 л. Но каким способом получили мотор 1.8 — уменьшили радиус шатунной шейки коленвала так, что радиус кривошипа увеличился. Это наименее затратный способ, который привел к снижению надежности двигателя.

Дело в том, что большинство моторостроителей при увеличении рабочего объема и, соответственно, мощности мотора старается применить более массивные коренные и шатунные подшипники и увеличить перекрытие шеек коленвала. Перекрытие — это величина проекции шатунной шейки на коренную при взгляде вдоль оси вала. А на топ-моторе ВАЗа рабочим объемом 1,8 л перекрытие, наоборот, уменьшили, чтобы заготовку вала оставить прежней.

До недавних пор, когда у всех моторов ВАЗа при обрыве ремня ГРМ клапаны встречались с поршнями, это был главный бич моторов. Сейчас двигатели 1.6 сделали невтыковыми. Но и теперь можно встать в чистом поле из-за выхода из строя ремня ГРМ или водяного насоса. Ведь проблема некачественных комплектующих по-прежнему актуальна. Да, капиталить движок в этом случае не придется, но и сменить ремень в поле способен лишь один из сотни современных автолюбителей.

Ладе Весте, на мой взгляд, нужны мощные моторы (до 140 л.с.), шестиступенчатая механика и надежный классический автомат.

Ладе Весте, на мой взгляд, нужны мощные моторы (до 140 л.с.), шестиступенчатая механика и надежный классический автомат.

Lada Vesta

Веста заслуженно считается флагманом среди вазовской продукции: она вместительная, особенно в кузове универсал, с удобным салоном. надежной и энергоемкой подвеской, достойным дорожным просветом. На мой взгляд, все недостатки кроются под капотом, но они вылезают не сразу. Моторам не хватает мощности и надежности. Да и вазовская коробка передач изрядно устарела и шумновата в работе.

Lada XRAY

Иксрей — перелицованный Renault Sandero Stepway. После многочисленных модернизаций получился довольно самобытный автомобиль, по многим параметрам более удобный, чем прародитель. К моторной гамме претензий меньше, чем в случае с Вестой. Хотя бы потому, что в гамме модификаций есть XRAY Cross с ниссановским мотором h5M. Правда, в этом случае в нагрузку вам достанется, пожалуй, самый ненадежный вариатор из всех произведенных фирмой Jatco. Так что либо вазовский мотор, либо строптивый вариатор — выбирайте. Меня не устраивают оба варианта.

Lada 4×4 

Материалы по теме

Новую машину с постоянным полным приводом за такие деньги больше не сыскать. Владел такой машиной несколько лет сам, ездил в дальние поездки и колесил по горам Кавказа. Проникся уважением к машине и к себе. К машине — за выносливость, возможность двигаться до последнего, к себе — за регулярные диагностику и ремонт.

Двигатель здесь еще более древний, с цепным приводом ГРМ, — прямой потомок силового агрегата вазовской «копейки». Многочисленные модернизации не дали двигателю особой надежности и, главное, должной мощности. Для полноприводного автомобиля массой хорошо за тонну двигатель должен иметь не меньше 120 л.с. Для сравнения, сходной мощностью располагает Hyundai Solaris. Но такой мощности не выдержит трансмиссия Лады 4х4 — ее нужно будет полностью переработать. А под трансмиссию и двигатель надо менять и кузов. Замкнутый круг.

Мое мнение: пусть русская машина 4х4 будет, но ровно до тех пор, пока не появится достойная замена.

Мое мнение: пусть русская машина 4х4 будет, но ровно до тех пор, пока не появится достойная замена.

Lada Largus

Материалы по теме

Лада Ларгус — суть перелицованный универсал Dacia Logan MCV. Этот автомобиль мне по душе почти безоговорочно. Машина, сразу после появления в 2012 году, понравилась нашим автолюбителям, да и ком

Владельцы Lada не готовы снова покупать АВТОВАЗ — журнал За рулем

Владельцы Mercedes-Benz, в основном (66%), готовы вновь сесть за руль автомобиля премиальной марки из Штутгарта при следующей покупке. Более половины автолюбителей, передвигающихся на Volvo, Volkswagen и Toyota, также могут в случае приобретения нового автомобиля выбрать тот же бренд. При этом только около четверти владельцев автомобилей Lada еще раз готовы купить автомобиль АВТОВАЗа.

Lada Kalina

Lada Kalina

Lada Kalina

Эксперты аналитического агентства «Автостат» по итогам исследования индекса повторной покупки среди владельцев легковых автомобилей в России выявили, что лидером рейтинга является марка Mercedes-Benz  — 66% из числа опрошенных владельцев этой марки выберут новый автомобиль того же бренда.

Лидерами, по данным опроса, также стали Volvo, Volkswagen, Toyota, BMW, Skoda, Lexus, Land Rover, Audi и Renault. В аутсайдерах — Daewoo, Chevolet, Lifan, Citroen, Peugeot, Geely и Lada.

Индекс повторной покупки эксперты рассчитывали в рамках оценки удовлетворенности автомобилем и дилером. Респонденты ответили на вопрос о марках автомобиля при следующей покупке. В рейтинге указан процент опрошенных, которые рассматривали ту же марку, которой уже владеют, при следующей покупке.

Данные получены в ходе исследования предпочтений российских потребителей на автомобильном рынке. В ноябре 2014 года проведена вторая волна опроса автомобилистов. В опросе приняли участие около 2000 владельцев машин самых популярных марок в рейтинге российских продаж новых автомобилей.

1_stat2

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», специалисты «Автостата» провели независимое исследование потребительской удовлетворенности среди покупателей легковых автомобилей. Лидерами рейтинга стали бренды Mercedes-Benz, Land Rover и BMW. Наименьшая степень удовлетворенности — у владельцев автомобилей Lifan, Daewoo и Lada.

Каждый четвертый владелец Lada готов вновь сесть за руль продукции АВТОВАЗа

Владельцы Mercedes-Benz, в основном (66%), готовы вновь сесть за руль автомобиля премиальной марки из Штутгарта при следующей покупке. Более половины автолюбителей, передвигающихся на Volvo, Volkswagen и Toyota, также могут в случае приобретения нового автомобиля выбрать тот же бренд. При этом только около четверти владельцев автомобилей Lada еще раз готовы купить автомобиль АВТОВАЗа.

Каждый четвертый владелец Lada готов вновь сесть за руль продукции АВТОВАЗаКаждый четвертый владелец Lada готов вновь сесть за руль продукции АВТОВАЗа

Владельцы Mercedes-Benz, в основном (66%), готовы вновь сесть за руль автомобиля премиальной марки из Штутгарта при следующей покупке. Более половины автолюбителей, передвигающихся на Volvo, Volkswagen и Toyota, также могут в случае приобретения нового автомобиля выбрать тот же бренд. При этом только около четверти владельцев автомобилей Lada еще раз готовы купить автомобиль АВТОВАЗа.

Каждый четвертый владелец Lada готов вновь сесть за руль продукции АВТОВАЗа

Фото: АВТОВАЗ и Автостат