Волга 33105 – В Челябинске продают редкий ГАЗ-311055 «Волга» — 1 из 60 выпущенных

ГАЗ 31105 Волга технические характеристики

 ГАЗ 31105

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 31105 Волга седан

Максимальная скорость: 173 км/ч
Время разгона до 100 км: 13,5 с
Расход топлива на 100 км по городу: 13,5 л
Расход топлива на 100 км по трассе: 8,8 л
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 11 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Допустимая масса автомобиля: 1890 кг
Объем бензобака: 70 л
Размер шин: 195/65 R15

Характеристики двигателя

Тип двигателя: Бензин
Расположение двигателя: переднее, продольное
Объем двигателя: 2286 см3
Мощность двигателя: 131 л.с.
Обороты двигателя: 5000 об/мин
Крутящий момент: 188/4000 н*м
Система питания: распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм:

 DOHC
Расположение цилиндров: рядное
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: задний
Количество передач: механическая коробка — 5

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4921 мм
Ширина машины: 1812 мм
Высота машины:

1422 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1500 мм
Колея задняя: 1444 мм
Объем багажника: 500 л
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм

Производство

Год выпуска: с 2003 по 2009

ГАЗ-3105 — Википедия

ГАЗ-3105 «Волга»
GAZ-3105 04.jpg
Производитель ГАЗ
Годы производства 1992—1996
Сборка Россия ПАМС (Нижний Новгород, Россия)
Класс Большой
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа ГАЗ-3105
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
ГАЗ-3105
Производитель ГАЗ
Тип бензиновый, карбюратор (впрыск)
Объём 3398 см3
Максимальная мощность 170 (240) л. с., при 5 400 об/мин
Максимальный крутящий момент 260 (300) Н·м, при 4 000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость
200
Разгон до 100 км/ч 11
Расход топлива при смешанном цикле 12
Расход топлива при городском цикле 17,5
Расход топлива на трассе 8,7
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 9
Система питания карбюратор (к114 либо Pierburg 4A1), распределённый впрыск
Клапанной механизм гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора
Материал блока цилиндров безгильзовый, чугунный
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты 6100
Рекомендованное топливо А-98 или АИ-98
механическая 5-ступ.
Производитель ГАЗ
Тип механическая
Число ступеней 5
Главная передача 3,68 либо 3,73
1 передача 3,6
2 передача 2,2
3 передача 1,46
4 передача 0,96
5 передача 0,756
Задняя передача 3,58
Тип шестерней косозубые, с постоянным зацеплением
Синхронизаторы на всех передачах
Механизм управления штоковый
Длина 5050 мм
Ширина
1800 мм
Высота 1430 мм
Клиренс 160 мм
Колёсная база 2870 мм
Колея задняя 1514 мм
Колея передняя 1514 мм
Масса 1800 кг
Похожие модели Audi V8
Сегмент E-сегмент
Объём бака 78 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта, производившийся с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода.

Застойное начало[править | править код]

В 1968-м году Горьковский автомобильный завод представил пятое поколение легкового автомобиля среднего класса — ГАЗ-24 «Волга». Первоначально предполагалось, что автомобиль будет выпускаться около десяти лет, что было нормой для автомобильной промышленности СССР данного периода (Для сравнения — «Победа» М-20 — выпускалась с 1946 года по 1958 год, «Москвич» MЗМА-400/401 — 1946—1956, МЗМА-402/407/403 — 1956—1965, «ЗИМ» ГАЗ-М-12 — 1950—1960, «Волга» ГАЗ-21 — 1957—1970, ЗИЛ-111 — 1958—1967, «Запорожец» ЗАЗ-965 — 1960—1969 и т. д.). К концу 1970-х должна была состояться премьера модели шестого поколения, с её заменой после 1980-го года. Конструкторское бюро активно приступило к задаче, но по целому ряду причин, главным образом политическим и финансовым (см. потребительский идеал в СССР и период застоя) данному проекту не суждено было увидеть свет. Для выхода из ситуации было принято экономное решение использовать кузов ГАЗ-24 для основы нового автомобиля. В конце 1970-х был спроектирован автомобиль ГАЗ-3101.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Несмотря на широкую рекламу нового автомобиля и успешные испытания, его выпуск постоянно откладывался[источник не указан 513 дней]. Даже в старом кузове узлы нового автомобиля оказались слишком сложными для осваивания разными смежными производствами. В вынужденной программе дальнейшего упрощения шестицилиндровый ГАЗ-3101 превратился в четырёхцилиндровый ГАЗ-3102 (некоторые источники также указывают, что отказ от V6 был сделан с расчетом на экспорт и валютную прибыль из стран Западной Европы, которые страдали последствиями топливного дефицита, вызванного нефтяным кризисом 1973-го года), которая, помимо иного, лишилась планировавшихся кондиционера, усилителя руля, автоматической коробки передач и бесшкворенной передней подвески.

Но и такие шаги по удешевлению автомобиля, который ГАЗ активно лоббировал (успешные испытательные поездки на Рицу, стенды на Московской Олимпиаде и т. д.), были недостаточными. Окончательный толчок, который наконец запустил ГАЗ-3102, имел совершенно иную форму. В октябре 1980 года в результате аварии под Минском погиб первый секретарь компартии Белорусской ССР Пётр Машеров. Хотя само ДТП остается спорным и загадочным, Машеров сидел в автомобиле ГАЗ-13 «Чайка». Эта машина собиралась на территории ГАЗ (ПАМС) отдельно, вручную, и очень малыми сериями для обслуживания советской номенклатуры. За четыре года до ДТП ГАЗ презентовал и, в отличие от ГАЗ-3101/3102, успешно приступил к выпуску замены, автомобиля ГАЗ-14 «Чайка».

В марте 1985 года к власти пришёл Михаил Горбачёв, с которым страна вошла в новый цикл истории — эпоху перестройки. К этому времени разработанная в конце 1960-х ГАЗ-24 «Волга» окончательно устарела как технически, так и внешне. Но и ГАЗ-3102 «Волга» выглядела свежей лишь на фоне иностранных автомобилей второй половины 1970-х (Mercedes-Benz W123, например). Даже на внутреннем рынке другие автозаводы успешно завершали переход на новые поколения: «Алеко», «Орбита», «Спутник», «Таврия» и «Ока».

Очевидно, что оба автомобиля требовали немедленной замены, но в 1985-м году таковой не было. Многолетняя политика плановой экономики и её органов (госплан, госснаб и госстрой), нежелание смежных производств осваивать новые узлы за счёт сворачивания массового выпуска устаревших, а также неэффективное руководство Минавтопромом СССР в лице «ВАЗовского» министра Полякова привели к тому, что у Горьковского Автомобильного Завода проекты автомобилей нового поколения существовали лишь в виде чертежей.

Выход из тупика[править | править код]

Выправление ситуации началось с приходом Николая Пугина, который сменил Полякова в октябре 1986 года. Ещё в 1983-м году, возглавляя предприятие, он поручил разработать максимально простейший временный переход конвейера с ГАЗ-24 на ГАЗ-3102 и одновременно приступить к разработке нового, уже по сути, седьмого поколения легковых автомобилей. Переход действительно оказался самым бюджетным вариантом, учитывая временный статус автомобиля. Из-за описанных выше причин было решено не только отказаться от проекта внешней модернизации кузова, но и упростить многие узлы и решения, которые заимствовали от ГАЗ-3102 (обивка салона чёрным пластиком вместо полиуретана, стандартное питание двигателя без форкамерно-факельного зажигания, сохранение барабанных передних тормозов вместо дисковых и т. д.). Но даже и такая простая задача затянулась, и лишь в конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10.

Разработка нового автомобиля началась одновременно, в 1983-м году конструкторское бюро двигателей представило схему нового поколения мотора для будущего автомобиля с верхним распредвалом и инжекторным питанием — будущий ЗМЗ-406. К 1986-му году сформулировалась общая заводская программа будущего модельного ряда. Линейку открывал переднеприводный ГАЗ-3103 с четырёхцилиндровым двигателем, за ним следовал полноприводный ГАЗ-3104 с аналогичным мотором, но в улучшенной комплектации и флагман ГАЗ-3105 — с мощными шести- и восьмицилиндровыми двигателями и удлинённой колесной базой. Предлагались также разработки универсалов, машин скорой помощи, фургонов, пикапов и других модификаций. Постановлением Совмина № 786-186 от 13 июля 1987 года ГАЗ получает заказ на опытную разработку и организацию производства будущего автомобиля. Им же окончательно определяется и компоновка семейства, в которой ГАЗ-3104 лишается полного привода в пользу классического заднего.

Параллельно вокруг новой Волги развязался очередной спор. На полную разработку полностью советского автомобиля за короткий период не было средств, а многие сторонники перестройки и рыночных отношений СССР со странами запада лоббировали идею покупки лицензии на зарубежный аналог. Хотя в 1986-88 ГАЗу передали несколько образцов Chrysler Intrepid, Ford Scorpio и Peugeot 605 для изучения, основой стал Audi 100 третьего поколения (1983 г.), от которой оставили поперечное сечение кузова по средней стойке и принципиальную схему компоновки трансмиссии.

В 1988 году политика снова вмешалась в продукцию завода. Жертвой стал автомобиль ГАЗ-14 «Чайка». Под видом «борьбы с привилегиями» сборка «Чайки» по приказу Горбачёва была прекращена, а вся документация и технологическая оснастка (включая даже оснастку для выпуска масштабных моделей) были уничтожены. Тогда Пугин решил воспользоваться уходом «Чайки» для отстаивания собственного проекта, аргументируя простоем заводских мощностей. В данном случае речь шла только о ГАЗ-3105 как о престижной версии, которая обязана была стать атрибутом современной советской власти, для которой новая Волга смотрелась бы современным и демократическим решением в сравнении с застойной «Чайкой», но главное — отечественной разработки, что положило бы конец спору о закупке лицензии заграницей. Планировалось, что такое решение даст толчок бюджетным машинам. С 1988-го года начались испытания прототипов, которых к 1990 году построили 24 единицы[1].

На стыке эпох[править | править код]

Как и предполагалось, испытательный цикл был в основном направлен на ГАЗ-3105, который к этому времени был выделен в отдельный проект. В 1992 году автомобиль получил сертификацию к производству. Однако, это уже было в другой стране и в других условиях. Входя в рыночную экономику, ГАЗу пришлось трезво оценить ситуацию. Во-первых, снятие «Чайки» с производства случилось на фоне либерализации всей экономики СССР, и, как следствие, её место служебных автомобилей чиновников стремительно занимали ввозимые иномарки. Появление последних окончательно лишило престижа «Волгу», в том числе и ГАЗ-3102, выпуск которой сократился с трёх тысяч единиц в 1991 до 423 автомобилей в 1992 году. Самым востребованным автомобилем новых реалий оказалась полуторка «Газель», производство которой легло в приоритеты ГАЗа перед тяжелыми грузовиками и легковыми автомобилями и лишь нужда в финансовой поддержке для освоения нового проекта потребовала от ГАЗа какой-либо заботы о последних. В 1992 году отложенный проект внешней модернизации ГАЗ-24-10, штамповки которой окончательно износились от времени, на скорую руку воплощается, превращая её в ГАЗ-31029. Конвейер разгоняют с 70 тысяч машин в год до почти ста тысяч. Выпуск ГАЗ-3102 также быстро увеличивается, и данный автомобиль допускается к продаже частным лицам, годовой выпуск которой так же растет (до 15 тысяч к концу 1990-х). Обратной стороной этого решения стало резкое падение качества сборки этих автомобилей.

На фоне таких потрясений завершивший испытания и получивший допуск к производству ГАЗ-3105 оказался никому не нужен. За время его разработки зарубежная автомобильная технология сделала очередной технологический прорыв с применением компьютерных технологий. В постсоветской России таких смежников не было, что делало цену очень высокой из-за вынужденных закупок за рубежом, особенно на фоне экономического спада в стране. Проекты более бюджетных собратьев, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, так и остались нереализованными.

«Ошибка в том, — говорили мне многие заводчане, занимающие самые разные ступени иерархической лестницы, — что мы начали разработку семейства с „люксовой“ модификации, да тогда по-другому было нельзя. Сегодня время упущено.»

С.Дорофеев в статье «А ну-ка, ГАЗ, прибавь-ка газу» («За Рулём», июнь 1993 год)[2]

Тем не менее, в 1994 году производство всё-таки началось. 5 января 1994 года Президент России Борис Ельцин подписывает распоряжение, в котором до 1996 года АО ГАЗ обязано создать необходимые мощности для выпуска ГАЗ-3105 объёмом 250 единиц в год. По этому же распоряжению уже в 1994 АО должно сдать 100 единиц, а в следующем и — 150. Но распоряжение так и не было выполнено.

На ГАЗе к 1987 году были представлены первые опытные образцы, имевшие ряд нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем, регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, климатическая установка с электронным управлением и полный электропакет, включая центральный замок, электрические стеклоподъёмники стекол на всех дверях, электрические приводы регулировок как передних, так и заднего сидений. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади.

Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка, при которой салон при тех же внешних габаритах по сравнению с обычной «Волгой» был просторнее, с электрорегулировками сидений, без прямых острых линий. Коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35…0,36. Была предусмотрена установка климатической системы.

Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8 с карбюратором К-114 и, позже, «Пирбург» (Pierburg). Двигатель 3105 имел унификацию с двигателем ВАЗ-21083 и агрегатировался с двухвальной пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа. Для управления двигателем использовалась бесконтактная система зажигания с ограничителем оборотов двигателя. Также предполагалось использовать ABS и катализатор отработанных газов.

Для дилеров стоимость автомобиля составляла от $50000 до $60000, что было сопоставимо с автомобилями иностранного производства того же класса.

В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого, и с 1992 года по 1996 год было произведено всего лишь 55 автомобилей вместо планируемого объёма выпуска 250 автомобилей в год[3].

ГАЗ-3105 имел несколько модификаций. Первая из них (3105) имела двигатель 3105 с карбюратором К114 и развивала мощность 156 л. с., более поздняя модификация имела карбюратор Пирбург 4А1 (Solex 4A1) и развивала 170 л. с. Модификация с двигателем 3105, оснащённым моновпрыском Lucas, имела индекс 31052 и так же развивала мощность 170 л. с. Также имелась модификация с двигателем 3105, оснащённым распределённым впрыском топлива и микропроцессорной системой управления фирмы Абит (Санкт-Петербург), индекс двигателя изменили на ГАЗ-321.10, а номер модели стал 31054. Последняя из модификаций была сделана инженерами ГАЗа уже после прекращения выпуска автомобилей, имела двигатель ЗМЗ-406 с системой впрыска, поскольку нужно было собрать оставшиеся автомобили для продажи, а двигатели 3105 (ГАЗ-321.10) ГАЗ уже перестал производить.

В 1993 году на старт чемпионата России по ралли выходила раллийная версия модели ГАЗ-3105[4].

Позже были разработаны модели 3103 (передний привод) и 3104 (полный привод) и построены по одному макетному образцу. Автомобили 3103 и 3104 были представлены на Московском автосалоне в 1998 году.

В ноябре 2012 г. фирма РСТ выпустила для журнальной серии Автолегенды СССР издательского дома ДеАгостини модель ГАЗ-3105 бордового цвета.

Ранее по заказу коллекционеров была изготовлена ограниченная партия моделей одним мастером с юга России. После этого, в соответствии с требованиями заказчиков, оснастка для производства данной модели была уничтожена.

ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102. Два берега — журнал За рулем

Тест: ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102. Два берега

Наиболее дешев GAZ 31105/»>GAZ 31105, сменивший в начале прошлого года «десятую» модель. Вариант подороже — GAZ 3102 с устаревшим дизайном, но номенклатурным имиджем.

КРУПНОЕ И МЕЛКОЕ

Внешность — главное отличие GAZ 31105/»>GAZ 31105 и GAZ 3102. В основе кузовов одинаковый каркас GAZ 24, большинство же наружных панелей «сто пятой» и «ноль второй» разные. Впрочем, как и цены на них. Стоимость почти всех оригинальных кузовных деталей для «сто пятой» выше. Отдельная «песня» светотехника и бамперы — последние дороже вдвое, а модные блок-фары… аж в пять раз.

Обратим внимание на мелочи. «Сто пятая» — единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. Покупатели GAZ 3102 будут разочарованы: колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую.

Телескопическая антенна, фирменная черта «волг», работает, как правило, недолго — через некоторое время теряет подвижность. «Ноль вторая», побывавшая на нашем тесте, вряд ли станет исключением. А на GAZ 31105/»>GAZ 31105 дефект устранили… вместе с антенной. Даже отверстия на правом крыле теперь нет. Зато динамики остались и в той, и в другой «Волге».

В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары — это сделает омыватель. Кроме того, на GAZ 3102 в базовой комплектации устанавливают противотуманки. На «сто пятой» — лишь места под них в переднем бампере.

Не так давно на «волгах» появились штампованные колесные диски с новым рисунком. Выглядят они вполне пристойно, издали даже можно принять за легкосплавные. Декоративные колпаки справедливо получили отставку, теперь пластиковые крышки закрывают лишь ступичные гайки.

Нынче все «волги» комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Мой коллега, владелец GAZ 3110, завистливо чмокнул: чтобы закрыть дверь, не надо сильно хлопать. При повороте ключа неожиданно поднялись кнопки всех дверей — на «Волге» теперь центральный замок. А на GAZ 31105/»>GAZ 31105 электроприводом оборудована даже крышка багажника.

НОВОЕ И НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Под кузовом GAZ 3102 и 31105 одинаковы: передняя и задняя подвески со стабилизаторами, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач, двигатели ЗМЗ. Почувствовать разницу в динамике и поведении автомобилей едва ли удастся.

Но есть в «волгах» и заметные отличия. В GAZ 31105/»>GAZ 31105 появился новый руль и подрулевые переключатели, замок зажигания переехал в более удобное и безопасное место. Кроме того, подушка сиденья стала ниже, а руль, наконец, немного развернули — сидеть стало гораздо удобней (ЗР, 2003, № 12). Увы, GAZ 3102 модернизация почему-то обошла.

К хорошему привыкаешь быстро. Пересев в GAZ 3102, без привычки трудно нащупать две небольшие кнопки звукового сигнала. Чтобы бибикнуть на «сто пятой», достаточно нажать на ступицу баранки. Новые подрулевые переключатели не напугают неопытного «волгаря» большим свободным ходом, да и расположены они удобнее.

Удобство новых сидений массовой модели в первую очередь оценят люди внушительных габаритов. На GAZ 3102 водитель ростом под два метра протирает макушкой потолок, а ногами полирует рулевое колесо. В «сто пятой» «дышится» куда свободнее.

А еще у нижегородских седанов разные багажники. Грузить поклажу в GAZ 31105/»>GAZ 31105 проще — как у большинства современных автомобилей, проем опущен до бампера. В «ноль второй» груз по старинке придется переваливать через высокий борт. На полу багажника GAZ 31105/»>GAZ 31105 ворсовая обивка, в GAZ 3102 она тоже есть, но неформованная и колесные арки не закрывает. Основной же недостаток обеих машин — неудачно расположенная запаска, которая съедает немалую часть пространства.

ХОЧУ «ВОЛГУ»?

Итак, за относительно н

ГАЗ-311055. Классовая борьба — журнал За рулем

ГАЗ-311055. Классовая борьба

Это нынче «Волга» — машина на каждый день для российского частника. А давно ли она числилась «Мерседесом» советского автопрома! Попытки вернуть былой статус предпринимали не раз — последнюю версию лимузина ОАО «ГАЗ» представил на автосалоне МИМС-2005.

Дабы достичь параметров, характерных для солидных автомобилей Е-класса, колесную базу «Волги» увеличили разом на 300 мм. Из них 110 мм «достались» передней двери и 190 — задней. Строго говоря, до классического лимузина ГАЗ все-таки не дорос, попав скорее в разряд «стретчей» — удлиненных модификаций серийной продукции.

Все дополнительное пространство отдали пассажирам. Исходя из назначения автомобиля, основное внимание уделили авторитетным гостям на заднем диване. На VIP-места теперь ведет массивная дверь представительского размера, однако возросшая масса большой роли не играет. Открывать ее все равно придется швейцару или охраннику. Зато удобство посадки в машину — на высоте.

Просторный салон вентилирует и согревает новая климатическая установка, разумеется, с кондиционером. Теплый воздух для обогрева ног подается не из консоли, как у GAZ 3110, а из-под переднего сиденья, то есть непосредственно «потребителю».

Диван раскладывается в длину — полноценного спального места не получится, но дремать полусидя довольно удобно. Дополняет картину стильный интерьер с принципиально новыми (для нашей конструкторской школы) и откровенно смелыми идеями. Чего стоят круглые дефлекторы, окаймленные хромированными кольцами, поддержанные изящными ободками циферблатов на синем поле! Довольно крупные деревянные вставки передней панели и обивок дверей добавляют роскоши кожаному интерьеру представительской «Волги». Все это в сочетании с двухцветной разбивкой на благородный (черный) верхний пояс и утонченный (бежевый) низ салона производит весьма приятное впечатление.

Не забыт и обслуживающий персонал. «Стретч» оборудован регулируемой по углу наклона и длине травмобезопасной рулевой колонкой от GAZ 3111. Телескопическая конструкция при аварии складывается, гася энергию удара. Для удобства водителя изменили привод коробки — укороченный рычаг придвинули к подушке сиденья. Многорычажный механизм стояночного тормоза заменили тросовым, более простым и совершенным. Теперь для регулировки привода нет необходимости покидать салон. Саму ручку скрыли в теле центральной консоли, облагородив кожаным чехлом.

Новая приборная панель стала куда «дружелюбнее». Органы управления не просто радуют глаз — ими гораздо удобнее пользоваться. Теперь до любого выключателя можно легко дотянуться, не отрывая спины. Жаль, что панель пока макетная — действуют не все кнопочки и ручки. Надеемся, это временно. Ведь российскому автопрому тоже нужен свой «Мерседес»! 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о