Волги модели фото: Модели легковых автомобилей «Волга»

Эта Волга была лучшей в истории. Но покупателей не нашлось — журнал За рулем

ГАЗ-3111 запустили в серию, но судьба его оказалась несчастливой: собрали не больше 500 штук.

Появление «новой Волги» было знаковым событием для всей страны. Новая машина обещала совместить в себе фамильные черты знаменитой 21-й с новейшими мировыми тенденциями. По крайней мере, ждали именно этого. Но получилось не совсем так. Даже совсем не так.

Материалы по теме

Содержание

Убитые еноты — ошибка в 100%

Материалы по теме

8000 долларов (как тогда говорили — 8000 у.е., то есть условных единиц, или, по-народному, «убитых енотов») — столько должна была стоить «новая Волга». Во всяком случае, в «За рулем» упоминалась такая сумма. Когда первые экземпляры «одиннадцатых» появились в продаже, выяснилось, что «енотов» требуется вдвое больше: примерно 16 000! Заводчане просчитались в оценках «всего лишь» на 100%. После этого мечты испарились сами собой. И не только у обычных граждан, но и у чиновников всех рангов, на благосклонность которых ГАЗ очень рассчитывал. Для справки: вазовские «девятки» тогда стоили примерно 5000 долларов. В сегодняшних объявлениях о продаже таких машин владельцы просят от 150 000 до 4 000 000 ₽.

Дизайн: обошлись без Америки!

«Дизайн ГАЗ-3111 должен был быть ярким (вплоть до сомнительного), высокоэмоциональным — и при этом явно указывать на престижность автомобиля». Так описывал техническое задание газовский дизайнер Игорь Безродных.

Внешность Волги обещала изрядную резвость, но на практике ее, увы, не было.

Внешность Волги обещала изрядную резвость, но на практике ее, увы, не было.

Материалы по теме

Действительно, внешность машины не перепутаешь ни с какой другой. Красивая она получилась или нет — другой вопрос. А тогда внешность «одиннадцатой» удостоилась специального приза «За рулем», диплома Союза дизайнеров России в номинации «Надежда», а также в номинации «Проект года» на Всероссийской выставке «Дизайн-98».

Американцы постарались? Ведь известно, что первый выставочный образец из пластика для ГАЗа делала американская фирма Venturi. Но дизайн Волги — целиком отечественный, фирма же изготовила макет по предоставленным российским чертежам.

Новая оптика

На ГАЗ-3111 должна была серийно устанавливаться передняя линзованная оптика. Мало того, сзади были предусмотрены светодиоды. И то, и другое — суперновинки для нашемарок тех времен. Кстати, салон «волжанки» получил «вежливый свет», выключавшийся с задержкой.

Сразу и не заметишь, что в задних фонарях притаились светодиоды.

Сразу и не заметишь, что в задних фонарях притаились светодиоды.

Жалко смежников, подготовивших для новинки линзованные фары. Увы — не понадобились.

Жалко смежников, подготовивших для новинки линзованные фары. Увы — не понадобились.


Наконец-то подрамник!

Рентген «одиннадцатой». Заметим, что огромный багажник вновь оказался занят не менее огромным запасным колесом.

Рентген «одиннадцатой». Заметим, что огромный багажник вновь оказался занят не менее огромным запасным колесом.

Элементы передней подвески, а также двигатель «новой Волги» крепились на кузове не напрямую, а через подрамник. Передняя подвеска, наконец-то, избавилась от шкворней и резьбовых втулок. Тормозам дали бошевскую систему ABS. Подушка переднего сиденья регулировалась не только вперед-назад, но и вверх-вниз, а также по углу наклона. Рулевое колесо также было рассчитано на регулировки по вылету и углу наклона.

Салон Волги по тем временам выглядел, в общем-то, вполне прилично. Правда, ни магнитол, ни кондиционеров в базе не полагалось.

Салон Волги по тем временам выглядел, в общем-то, вполне прилично. Правда, ни магнитол, ни кондиционеров в базе не полагалось.

Комбинация

Комбинация приборов «новой Волги» — это, пожалуй, единственный элемент, который одобрили все. Одной из любопытных «фенечек» была возможность самодиагностики: нажимаете на кнопочки — и стрелки с индикаторами оживают. Смотрелось очень эффектно.

Тюнинг

Материалы по теме

Что машине требовалось в первую очередь, так это замена хилого мотора с коробкой в придачу. Динамические показатели были провальными: машина разгонялась до сотни за позорные 12,9 сек, а максималка составляла всего 183 км/ч. По сравнению с одноклассниками типа BMW 525i — нет, лучше не сравнивать! — примерно на 5 секунд дольше и на полсотни медленнее.

В качестве донора приглашали, например, Тойоту. Машина оживала на глазах, но ценник отрезвлял: за мотор с коробкой просили плюс 14 000 долларов! А если хотите еще нормальный гидроусилитель руля, то добавьте 1800 долларов. Для чиновников такие затраты не выглядели пугающими, однако к тому времени они уже успешно пересели на иномарки.

Что русскому хорошо, а что немцу?

Эта история всегда звучала немножко анекдотически, однако же она реальна. Служащий Франкфуртской финансовой компании Хорст Йеше решил построить свой бизнес на основе созданной им фирмы Volga International Trading and Automotive. Немцу очень понравились русские Волги, а цена в 16 000 долларов ему казалась дармовой. Поэтому он решил стать газовским дилером, доводя русские машины до мерседесовского уровня за гораздо меньшие деньги.

Трудно сказать, как бы сложилась судьба предприятия, появись оно в эпоху ГАЗ-21, но с моделями эпохи 2000-х крах был неминуем. Жалко немецкого мужика и русские Волги.

Трудно сказать, как бы сложилась судьба предприятия, появись оно в эпоху ГАЗ-21, но с моделями эпохи 2000-х крах был неминуем. Жалко немецкого мужика и русские Волги.

Но бизнес не пошел, потому что эти русские выпустили всего несколько сотен «одиннадцатых» и устало выдохнули: «Всё, хватит!» И с конвейера вновь покатились 31029, 3110, 31105 и, конечно же, 3102. Но эти машины никто не называл «новыми Волгами».

Фото: из архива редакции

Новая Волга — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

На днях появилась информация о новом автомобиле под брендом Волга, премьера которого состоится уже совсем скоро. У нас есть возможность представить, как он будет выглядеть.

Волга – культовый отечественный бренд, ведущий свою историю с 1956 года, когда на свет появился ГАЗ-21 (ранее мы писали о мифах и фактах об этом автомобиле). Последние Волги были выпущены в 2009 году, с тех пор периодически ходили разные слухи относительно дальнейшей судьбы модели. В частности, была информация о том, что под именем Волга будут выпускать грузопассажирский фургон. Однако теперь стало ясно, что будет возрождён именно седан, причём сделан он будет на основе представительского седана Aurus Senat. Волга получит более короткую базу и заметно уменьшится по габаритам, благодаря чему её можно будет считать полноправным представителем сегмента бизнес-класса. Согласно имеющейся информации, Правительство уже закупило 500 штук для себя, а также рекомендовало регионам пересесть на эти автомобили.

Внешне новая Волга местами будет перекликаться с Аурусом, при этом она получит ряд оригинальных внешних элементов. Так, спереди появится широкая хромированная решётка радиатора, схожая с таковой на ГАЗ-3102, которая раньше также активно использовалась чиновниками. Сбоку новую Волгу можно будет узнать по подштамповке вдоль всего кузова, расположенной чуть ниже дверных ручек – такую имеют все серийные Волги, начиная с модели ГАЗ-24. Появятся новые горизонтальные фонари, вызывающие ассоциации как с тем же ГАЗ-3102, так и с отечественными правительственными седанами восьмидесятых годов прошлого века.

Так как с выпуском рядной четверки модульного семейства НАМИ пока есть некоторые сложности, первые партии Aurus Volga будут выпускать с хорошо знакомым 2.7-литровым мотором от ГАЗели УМЗ Evotech A274 (107 л.с.). В ближайшем будущем гамму пополнит версия с V8 от Aurus Senat, а для ФСБ обещают спецверсии-«догонялки» с мотором V12.

Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой спецавтомобилям ГАЗ (тем самым «догонялкам»), создававшимся для КГБ.

современный взгляд на классическую модель

Независимый дизайнер Александр Шторм опубликовал несколько рендеров, на которых изображено его видение автомобиля ГАЗ «Волга» 2020 модельного года.

Запечатленная на изображениях четырехдверка является своеобразной современной реинкарнацией некогда легендарной модели. Автомобиль имеет строгий дизайн экстерьера с широкой решеткой радиатора и грозным взглядом головной оптики. У него стремительный профиль с крупными колесами и ниспадающая к корме линия крыши.

GAZ Volga 2020

В таком воплощении Волга 2020 определенно пришлась бы по нраву ценителям премиальных машин, которые предпочитают управлять автомобилем самостоятельно, не прибегая к услугам наемного водителя.

Сообщается, что Александр Шторм приступил к созданию данных рендеров еще три года назад с надеждой, что проект будет реализован, однако, судя по всему, столь примечательная машина вряд ли будет построена.

Легковое подразделение «ГАЗа» уже давно не подает признаков жизни, да и деньги на разработку столь амбициозного автомобиля у предприятия вряд ли найдутся. А жаль, так как при грамотном подходе подобная модель могла послужить началом возрождения для всей компании.

GAZ Volga 2020 GAZ Volga 2020

Читайте также: Волга Сайбер: вспомним последнюю легковую модель ГАЗа

Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году :: Autonews

Ровно два года назад ГАЗ анонсировал проект возрождения бренда «Волга», а независимые дизайнеры поспешили набросать концепты будущей легковушки. Быстро выяснилось, что к заводу эти рисунки отношения не имели, а топ-менеджеры холдинга Олега Дерипаски «Русские машины» объяснили, что лишь размышляли о гамме легких коммерческих машин под известным брендом. Все проекты легковых автомобилей, которые могли бы стать новой «Волгой», были остановлены еще в 2010 году.

Программа глобального обновления легкового модельного ряда ГАЗа была сформирована еще в конце 1980-х и предполагала создание большого флагманского седана ГАЗ-3105 с 6- и 8-цилиндровыми двигателями, а также двух машин попроще (ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом), которые в целом повторяли бы стиль старшей модели. Из этих концепций в итоге выросло целое семейство перспективных, но нереализованных машин, в индексах которых путаются даже специалисты.

ГАЗ-3105. Новый флагман и борьба с привилегиями

Точкой отсчета для нового большого седана стала объявленная борьба с привилегиями, из-за которой в 1988 году была уничтожена вся оснастка для производства представительского седана ГАЗ-14 «Чайка». Перспективный ГАЗ-3105 должен был стать статусным и престижным автомобилем, но при этом более демократичным, чем министерская «Чайка». К этому моменту на ГАЗе уже был готов пятиметровый автомобиль классической компоновки с подвесками типа «Макферсон» спереди и сзади, реечным рулевым управлением, гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой.

Фото: autowp.ru

Привод у машины был полным с возможностью блокировки межосевого дифференциала, в салоне появилась климатическая установка с электронным управлением и полный электропакет с регулировками передних сидений и заднего дивана. Предполагались и АБС, и система нейтрализации выхлопных газов. На ней же впервые появился двигатель V8 объемом 3,4 л, частично унифицированный с мотором ВАЗ-21083, который развивал от 156 до 170 л. с. и агрегатировался с пятиступенчатой «механикой».

К 1992 году ГАЗ подготовил условно серийную версию и представил ее на автосалонах в Лейпциге и Брюсселе. Но стоимость машины оказалось заоблачной — более 50 тыс. долларов, что было неподъемным для обнищавшей после развала СССР страны. Массовое производство наладить не удалось — до 1996 года завод собрал только 55 машин и свернул проект. Один ГАЗ-3105 успел поработать в качестве служебной машины Бориса Немцова, который в те годы был губернатором Нижегородской области и обещал пересадить на «Волги» всех чиновников. Но и он отказался от автомобиля из-за частых поломок.

ГАЗ-3111. Неоклассика и финансовый кризис

Пережив самые тяжелые времена с массовым седаном ГАЗ-31029 и коммерческими «ГАЗелями», завод в 1996 году вернулся к разработке новой модели повышенной комфортности, но уже не пытался создать нечто принципиально новое. Седан ГАЗ-3111 длиной чуть меньше 5 м с колесной базой 2,8 м строили на классическом шасси «Волги», но с новой передней подвеской на подрамнике с поперечными рычагами и шаровыми опорами. Задняя подвеска осталась рессорной, но была доработана с перспективой замены многорычажной.

Фото: autowp.ru

Появились АБС, реечное рулевое управление с регулировками и гидроусилителем. В машине были предусмотрены места для подушек безопасности. Сиденья разработки фирмы Lear отделывались двухцветной кожей, причем спинка заднего дивана складывалась по частям. Были различные варианты климат-контроля. Помимо четырехцилиндрового мотора ЗМЗ-405 (155 л. с.), планировали использовать тот же V8 (170 л. с.) и лицензионный дизель ГАЗ-560 (110 л. с.), а также перспективный V6 3,2 мощностью 207 л. с. и целый ряд иностранных агрегатов. Коробка — та же пятиступенчатая «механика».

Внешняя стилистика машины должна была навевать ассоциации с ГАЗ-21, поэтому на заводе ГАЗ-3111 называли неоклассикой. Производство формально начали в 1998 году, но опять помешал мировой финансовый кризис. Реальный запуск конвейера состоялся только в конце 1999 года, но упавший рынок не принял машину стоимостью 16 тыс. долларов. К 2002 году было собрано всего 415 седанов и потом еще 9 из оставшихся деталей.

ГАЗ-3101/3104. Передний привод и решение Дерипаски

Одновременно с серийным ГАЗ-3111 на Московском автосалоне 1998 года внезапно показали еще две модели в статусе прототипов с индексами 3103 и 3104, но к первоначальным проектам конца 1980-х они отношения уже не имели. Хотя сама концепция осталась прежней: массовые модели с передним и полным приводом, которые должны были сменить устаревшие заднеприводные «Волги».

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Внешне эти машины оказались удачными и даже получили диплом выставки «Дизайн-98». Под ладным кузовом оказалось вполне актуальное шасси с многорычажной передней подвеской, продольным расположением двигателя и переднеприводной компоновкой с приводными валами равной (в отличие от вазовских «Самар») длины. Колесная база увеличилась до 2820 мм, салон получился просторным, а оптику заказали у компании Hella. Единственный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406 при объеме 2,3 л развивал 150 л. с., а вот «автомата» так и не появилось. В базовой комплектации предполагались гидроусилитель руля, АБС, кондиционер и магнитола, среди опций — электропакет и подушка безопасности водителя.

ГАЗ-3104 отличался независимой задней подвеской и полноприводной трансмиссией. Достоверных сведений о том, какой именно тип полного привода планировали использовать на ГАЗе, нет. Скорее всего, речь шла о схеме с постоянным приводом и свободным межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, которая использовалась на модели 3105. Кое-как проект ГАЗ-3103/3104 дотянули до 2000 года, когда завод перешел под контроль компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Новое руководство свернуло перспективные легковые проекты, а завод перешел на выпуск малой коммерческой техники.

ГАЗ-3115. Новый «Москвич» и последняя легковая «Волга»

В начале 2000-х ГАЗ выпускал две архаичные заднеприводные модели ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, но конструкторы завода все еще надеялись сделать что-то более актуальное для рынка. К 2003 году был готов проект ГАЗ-3115, построенный на той же заднеприводной платформе, но с сильно модернизированным шасси, более современной внешностью и салоном.

ГАЗ-3115 позиционировался как более компактный автомобиль и вполне мог занять нишу, которая освободилась после банкротства завода АЗЛК. Длина машины сократилась до 4,5 м, колесная база — до 2,7 метра. При сохраненной классической компоновке ГАЗ-3115 получил переднюю двухрычажную и многорычажную заднюю подвески на подрамниках со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечный рулевой механизм оснастили гидроусилителем, тормоза всех колес — дисковые. Помимо стандартного газовского мотора ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л. с.), машину планировали оснащать новым двигателем 2,5 (140 л. с.), двухлитровым турбомотором, а также новой пятиступенчатой коробкой передач.

Фото: Николай Мошков / ИТАР-ТАСС

По расчетам завода, серийные ГАЗ-3115 можно было продавать по цене 9–9,5 тыс. долларов, что в 2003 году было сопоставимо с ценой трехлетней иномарки типа Opel Vectra или Volkswagen Passat. Это был самый дешевый вариант обновления легкового модельного ряда, но инвестиции в производство все равно оценивались примерно в 1 млрд долларов. Кроме того, менеджмент завода не был уверен в перспективности самого сегмента. Проект свернули после выпуска нескольких пробных экземпляров, а завод продолжил модернизировать бесконечно устаревшую «Волгу» ГАЗ-3110.

Еще через несколько лет ГАЗ купил оборудование и лицензию на производство седана Chrysler Sebring под именем Volga Siber, но и этот проект оказался провальным. С 2008 по 2010 год было изготовлено менее 9000 машин вместо планировавшихся 45 тыс. штук в год, и Бу Андерссон распорядился остановить проект. Производство собственных легковых автомобилей на ГАЗе было окончательно прекращено.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о