Всеобщий интерес к кватропорте 2019: Всеобщий интерес к кватропорте 2014 – Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte — Авторевю

Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte — Авторевю

Когда я в третий раз услышал, что за три с половиной дорестайлинговых года флагманская Четырех­дверка (Quattroporte ровно это и означает) разошлась невиданным за свои шесть поколений и 53 года тиражом аж в 24 тысячи… Кто-то еще помнит шутку времен развитого социализма (это типа окончательного вставания с колен) о забеге Брежнева и Никсона? Международные новости: «В бескомпромиссной борьбе, проявив лучшие качества коммуниста-ленинца, Леонид Ильич Брежнев завоевал для страны Советов серебро, в то время как Ричард Никсон оказался лишь предпоследним».

В среднем получается по 8000 Четырехдверок в год. Формально, то есть по «типоразмеру», к конкурентам Quattroporte можно отнести Mercedes S-класса — и далее по известному списку: «семерка» BMW, Audi A8, Jaguar XJ… Но даже больших Ягуаров ежегодно продается примерно по 17 тысяч!

О да, слово «Мазерати» нужно произносить с придыханием, а если вскользь, то лишь с бокалом просекко на палубе­ белоснежной яхты. И потом, мне ли, бродившему в начале девяностых по полутемным цехам в Модене, не знать, что на пути от очередного банкротства к очередному хозяину едва удавалось собирать-продавать в год по пять тысяч автомобилей! Вот с теми временами и надо сравнивать, а не с пошлым масс-маркетом… А главное, что Maserati уже несколько лет кряду приносит концерну FCA деньги, зарабатывая на каждой машине по шесть—семь тысяч евро.

Но я смотрю на Quattroporte, затем сажусь за руль — и, хоть убей, не благоговею. И вряд ли дело в разбитых сицилийских дорогах или по-южному хаотичном движении.

И шайба управления медиасистемой, и увеличенный интерактивный дисплей (диагональ — 8,4 дюйма), и новые функции, включая Apple CarPlay или Android Auto, — все это делалось с прицелом на кроссовер Maserati Levante. Он-то и призван в ближайшие три года довести объем годового выпуска автомобилей Maserati до 70 тысяч

Это был седан Quattroporte S Q4 GranSport с 410-сильным дважды наддутым мотором V6 и полным приводом. Оскалившаяся пасть с поредевшими сильнее обращенными внутрь акульими зубами. За ней прикрытый подзабытыми жалюзи радиатор, и это — аэродинамический изыск обновленных машин! Если мотору еще не грозит перегрев, жалюзи, как во времена оны, могут ограничивать доступ набегающего воздуха к радиатору, и если радиатор прикрыт, то коэффициент лобового аэродинамического сопротивления падает с прежних 0,31 до впечатляющих 0,28. И тебе тут же напомнят, что Quattroporte — единственный в своем сегменте седан с плоским днищем (ведь Porsche Panamera, строго говоря, не седан, а хэтчбек) и что, несмотря на отсутствие активных аэродинамических элементов, подъемной силы не возникает вовсе.

Наиболее ценную информацию на «водительском» дисплее несет индикатор режимов работы трансмиссии: потребуются месяцы тренировок, чтобы включать заднюю передачу вслепую

На этом в разговоре о «железных» новшествах можно поставить точку. Не перечислять же ставшие общим местом (прежде всего — с новым кроссовером Levante) предупреждалки и автоматические тормозилки, тем паче что здесь нет, да и в принципе быть не может, например, системы активного, с подруливанием, слежения за разметкой или автопарковщика: рулевое управление — с гидроусилителем!

В этом месте тоже следует понимающе улыбнуться: мол, классика, чувство машины… Но в первом же быстром пологом повороте я поймал себя на том, что в поисках траектории подергиваю руль и непроизвольно сбрасываю ход: при небольших отклонениях баранки теряется логичная связь между реактивным действием на руле и реакциями самого автомобиля, а меня, в свою очередь, покидает уверенность.

Чуть ли не единственная автомобильная достопримечательность Сицилии — некогда знаменитая гоночная трасса Тарга Флорию. Вот это здание и остов трибуны напротив — все, что осталось. Но по-прежнему можно от души прохватить по роскошной извилистой дороге. Главное, не забыть, что это дорога общего пользования, да еще с двусторонним движением

«Попробуй перевести амортизаторы в спортивный режим, будет лучше», — напутствовал Алекс Фиорио, знаменитый итальянский раллист эпохи Lancia Delta HF Integrale, а сейчас — приглашенная звезда и улыбчивый инструктор-собеседник (как Вальтер Рёрль — чуть ли не на всех презентациях спортивных моделей Porsche). Я перевел. Связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» наладилась, но теперь, уже по другой причине, ее захотелось ослабить: на стыках и на коротких волнах и без того не самый спокойный руль начал содрогаться неподобающим образом, по крайней мере для автомобиля ценой полторы сотни тысяч евро. А если неровности приходятся на быстрые пологие дуги, то машина еще и норовит слегка выпрыгнуть наружу. В итоге быстрый ход по местной автостраде оставил не лучшее впечатление.

Но мы же помним, что какие в той или иной стране дороги (или женщины), такие и машины! А настоящая итальянская strada — горные извивы. И это в очередной раз подтвердилось, когда через полчаса езды из Палермо я достиг некогда знаменитой гоночной трассы Тарга Флорио. Сейчас это обычная дорога, а о былой славе, в том числе и славе гоночных Maserati, напоминает полузаброшенное здание да бетонный остов трибуны. И Quattroporte начала расцветать! Будь то хоть спортивный, хоть обычный режим амортизаторов, хоть автоматическое, хоть ручное переключение передач — все в радость! А если нажать на кнопочку «М», чтобы подтвердить желание управлять восемью передачами «автомата» ZF самостоятельно, то переходов вверх помимо твоей воли не будет вовсе. Разве что застенчиво замигает зелененькая стрелочка: мол, пора бы уже и на четвертую… Переключения молниеносные, причем если ты орудуешь не подрулевыми лепестками, а селектором, то переход вниз производится логичным — это же торможение! — толчком рычага вперед.

Пожалуй, наименее выгодный ракурс. Если зрение не настолько острое, чтобы в потоке прочесть надписи или разглядеть на задней стойке трезубец, признать в этом большом седане Maserati смогут лишь энтузиасты

Но этот же рычаг доводил меня, и без того разгоряченного, до белого каления, когда в деревушке, чтобы развернуться и снова рвануть вниз, нужно было включать заднюю! То нейтраль, то драйв, то опять паркинг, то вот, наконец, промелькнула на панели буква R, но снова сменилась на N. Управление автоматической трансмиссией требует во сто крат более точных движений, чем обычной «ручкой»! Неловко, право: пару минут ты залихватски всех обставлял, а теперь эти униженные и оскорбленные ждут, когда же ты, ­горе-гонщик, научишься включать заднюю передачу, завершишь-таки разворот — и освободишь им проезд!

А еще, когда пару раз щекотливо заскользил передком наружу и не получил должной помощи от увеличения тяги, я и вовсе усомнился: зачем этой машине полный привод? Пусть даже с «умной» многодисковой муфтой, которая играет распределением тяги между передними и задними колесами. А позже, оказавшись за рулем другой версии, подумал, что от него только вред.

Я все прощаю за звук мотора. Даже нехватку тяги. Алекс ехал на заднеприводном Ghibli, эта машинка полегче, и на коротких прямиках, особенно на подъемах, мне отчаянно не хватало 410-сильного турбомотора. Кстати, никто так и не смог мне внятно ответить, почему Alfa Giulia удостоилась нового битурбомотора V6 мощностью 510 л.с., а на Quattroporte, на самый «статусный» европейский автомобиль альянса FCA, ставят двигатель на 100 л.с. слабее. Не иначе, чтобы при каждом удобном случае повторять, что этот двигатель разработан мотористами Ferrari — и собирается аж в самом Маранелло… Комплекс младшего брата неистребим. Кстати, блоки для этого мотора поставляет Chrysler — и, надо полагать, нужно попросту «выработать» определенное число этих блоков.

Из-за тяжелого мотора V8 Maserati Quattroporte GTS не столь живо ныряет в повороты, зато по крайней мере не дает повода жаловаться на недостаток тяги, равно как и на отсутствие полного привода. И только Quattroporte GTS оставляет на ходу впечатление настоящего седана представительского класса

С другой стороны, будь мотор V6 мощнее, пришлось бы делать мощнее и Maserati Quattroporte GTS — это топ-версия с мотором V8, мощность которого всего на 20 л.с. больше альфовских 510. Здесь — исключительно задний привод. И вот этот-то автомобиль поехал так, как подобает представительскому седану спортивного толка! Пусть потяжелевший передок уже не подмывает сломя голову влетать в повороты, зато в движениях появилась осанистость и, не побоюсь этого слова, плавность хода. Руль перестал дергаться на каждой неровности, зато в пологих поворотах стал наливаться выверенным усилием. И хоть бы раз я пожалел об отсутствии полного привода! Зимой? Еще вспомните про бездорожье…

Настоящая Maserati Quattroporte! Хотя, увы, именно Quattroporte GTS пользуется наименьшим спросом. Но это скорее говорит о системе ценностей целевой аудитории. Главное, что у тебя Maserati, что ты пошел наперекор немецкому мейнстриму. В Европе, даром что дизельгейт, вовсю покупают дизельные Quattroporte (случайно прокатился на заднем сиденье — совсем не впечатлило), в Америке довольствуются бензиновыми «шестерками», а в России…

В России последние три года продают в лучшем случае по 30 седанов Quattroporte (технически близкие, но более компактные седаны Ghibli расходятся чуть активнее) и версии с моторами V8 тоже не жалуют. Конечно, такие автомобили самые дорогие: если зад­неприводная дизельная машина будет стоить почти 98 тысяч евро, что в начале июля означало семь миллионов руб­лей (да-да, вновь привыкаем к «оплате по текущему курсу»), то Quattroporte GTS — уже все 160 тысяч евро, то есть 11,5 миллиона. И то, что в Турции такая стоит аж 243 тысячи евро, еще не аргумент.

Но любопытно, что к двум московским дилерам вот-вот добавятся еще два: в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако их оптимизм связан скорее с кроссоверами Levante. Я уже вволю поездил на Levante — и могу смело сказать, что почва для оптимизма есть! В следующем выпуске Авторевю поделюсь аргументами.

Хотя, возможно, мои доводы вновь будут не теми, которых ждут покупатели Maserati.

Решил напоследок еще раз пролистать пресс-материалы, посвященные фейслифтингу. Ничего не упустил? Конечно, упустил — возможно, даже самое главное. Помимо упомянутого исполнения GranSport, предложена еще версия GranLusso, а Lusso по-итальянски — это «роскошь», само собой, тоже по-итальянски. Причем, как и раньше, есть вариант интерьера Ermenegildo Zegna Edition, над которым работали стилисты знаменитого дома мод и в котором на этот раз был использован шелк уникальной запатентованной выделки. 

Паспортные данные
Автомобиль Maserati Quattroporte
Модификация diesel S S Q4 GTS
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Размеры, мм
длина 5262 5262 5262 5262
ширина 1948 1948 1948 1948
высота 1481 1481 1481 1481
колесная база 3171 3171 3171 3171
колея передняя/задняя 1634/1647 1634/1647 1634/1647 1634/1647
Объем багажника, л 530 530 530 530
Снаряженная масса, кг 1925 1860 1920 1900
Двигатель дизельный,
с аккумуляторным впрыском
и турбонаддувом
бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2987 2979 2979 3799
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 86,5/84,5 86,5/84,5 86,5/80,8
Степень сжатия 16,5:1 9,7:1 9,7:1 9,5:1
Число клапанов 24 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 275/202/4000 410/302/5500 410/302/5500 530/390/6500—6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 600/2000—2600 550/1750—5000 550/1750—5000 650/2000—4000 (710/2250—3500)*
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая,
8-ступенчатая
автоматическая,
8-ступенчатая
Привод задний задний полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность шин
спереди 245/45 R19 245/45 R19 245/45 R19 245/40 R20
сзади 275/40 R19 275/40 R19 275/40 R19 285/35 R20
Максимальная скорость, км/ч 252 286 286 310
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,4 5,1 4,9 4,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,9 13,8 14,2 15,6
загородный цикл 5,2 7,2 7,1 7,9
смешанный цикл 6,2 9,6 9,7 10,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 163 223 226 250
Емкость топливного бака, л 70 80 80 80
Топливо дизельное бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* В режиме Overboost

США подтвердили интерес к покупке порта Александруполис на севере Греции

АФИНЫ, 14 сен — РИА Новости. США считают стратегически важным порт Александруполис на севере Греции и намерены участвовать в его приватизации, заявил посол США в Греции Джеффри Пайетт во время посещения порта.

Пайетт участвовал в мероприятиях по случаю подъема земснаряда «Ольга», затонувшего в порту в 2010 году и мешавшего полностью использовать мощности порта. Работы по подъему оплатили США, на церемонию в пятницу приехал министр национальной обороны Греции Николаос Панайотопулос.

«Позвольте мне вначале поблагодарить нашего друга министра обороны Панайотопулоса за то, что он решил приехать сюда в Александруполис, чтобы быть с нами здесь на сегодняшнем мероприятии», — сказал Пайетт, заявление которого публикует американское посольство.

«Я уверен, что посетил Александруполис больше, чем любой другой посол США в Греции, и это отражает решающее геополитическое значение этого города как ворот в регионы Черного моря и Балкан. Александруполис является ключевым звеном европейской энергетической безопасности, региональной стабильности и экономического роста, поэтому Соединенные Штаты и Греция ведут здесь совместную работу для продвижения наших общих интересов в области безопасности и экономики», — сказал Пайетт.

По его словам, инвестиции США в размере 2,3 миллиона долларов в проект по удалению затонувшего земснаряда «Ольга» увеличат возможности порта для военных перевозок и его коммерческую ценность.

«Мы ожидаем предстоящей приватизации этого объекта и очень надеемся, что будут условия для участия американских инвесторов», — сказал посол.

Он также подчеркнул важность Александруполиса как энергетического центра для плавучей установки для хранения и регазификации СПГ (FSRU, Floating storage and regasification unit), торговли газом, электростанции GE и ряда других проектов.

Министр национальной обороны Греции в своем выступлении сказал, что проект повысит возможности порта Александруполис, здесь смогут причаливать более крупные суда, а транспортная инфраструктура создаёт все условия для того, чтобы порт стал стратегическим центром быстрой перевозки людей и грузов.

«Благодаря использованию порта вооруженными силами США, когда это необходимо, ещё более укрепляются наши стратегические оборонные отношения с США и сотрудничество с греческими вооруженными силами, тем самым способствуя региональной стабильности и безопасность», — сказал министр.

Maserati Quattroporte — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Maserati Quattroporte — спортивные полноразмерные седаны класса «люкс», которые изготовляются итальянской компанией Maserati с 1963 года[1]. В переводе с итальянского «Quattroporte» означает «четыре двери». В настоящее время существует шесть поколений Maserati Quattroporte.

Первое поколение спортивного седана Quattroporte было представлено публике на автосалоне в Турине в 1963 году, одновременно с моделью Maserati Mistral. Модель, разработанная под руководством дизайнера Пьетро Фруа стала первым седаном компании Maserati. Пятиметровый стальной кузов был произведен на заводе Vignale. На первых экземплярах автомобиля устанавливался двигатель V8 объемом 4,1 литра и мощностью 260 л.с.. Этот двигатель позволял разгоняться Quattroporte до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. В 1968 году стали устанавливать также двигатель 4,8 литра мощностью 290 л.с., который позволил увеличить максимальную скорость до 250 км/ч. Оба двигателя комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач фирмы ZF Friedrichshafen AG или трехступенчатой автоматической коробкой передач фирмы BorgWarner. Подвеска была двухрычажная спереди и зависимая конструкция De Dion сзади. Автомобиль выделялся не только высокими техническими данными, но и высококачественной отделкой салона и богатым оснащением, например, кондиционер или электрические стеклоподъёмники.

Всего было выпущено 772 экземпляра Quattroporte до 1970 года. Среди первых владельцев были такие известные люди, как Питер Устинов, Энтони Куин, Марчелло Мастроянни и принц Монако Ренье III.

Выпуск этого автомобиля позволил марке Maserati конкурировать с такими моделями, как Facel Vega и Lagonda Rapide, которые были популярны у любителей быстрой езды по новым европейским автобанам.

Quattroporte второго поколения дебютировал на Парижском автосалоне в октябре 1974 года. Модель в техническом плане очень сильно отличалась от предшественника. Автомобиль разрабатывался в годы, когда компанией Maserati владела компания Citroen.

Седан увеличился в длине на 200 мм до 5200 мм, колесная база увеличилась до 3070 мм. Автомобиль стал переднеприводным и базировался на платформе Citroen SM с гидропневматической подвеской. Двигатели были доступны только шестицилиндровые объёмом 3,0 литра (190 л.с.) и 3,2 литра (200 л.с.), которые также устанавливали на Citroen SM. В связи с топливным кризисом в Европе спрос на спортивные автомобили резко упал и было реализовано всего 13 экземпляров Quattroporte до 1976 года.

доклад Пентагона — Новости политики, Новости России — EADaily

1 июня 2019 года Пентагон опубликовал стратегический доклад «Индо-Тихоокеанский регион. Готовность, партнерство и содействие региональной сети». Это своего рода региональная часть общей военно-политической стратегии США на ближайшее будущее. Политическая преемственность в этой части региональной политики США очевидна. Разворачивать США в направлении этого региона начал президент Барак Обама. При президенте Трампе продолжается этот же курс. В докладе утверждается, что преемственность американского общего стратегического видения не прерывается, несмотря на усложняющуюся обстановку безопасности в регионе.

География американской «Индо-Тихоокеании» определяется весьма просто — это зона ответственности 7-го и 3-го флотов ВМС США.

Индо-Тихоокеанский регион обеспечивает две трети мирового роста валового внутреннего продукта (ВВП) и составляет 60% мирового ВВП. В этом регионе присутствуют крупнейшие экономики мира — Соединенные Штаты, Китай и Япония — и шесть самых быстрорастущих экономик мира — Индия, Камбоджа, Лаос, Бирма, Непал и Филиппины. Четверть американского экспорта идет в страны Индо-Тихоокеанского региона. При этом американский экспорт за последнее десятилетие в Китай и Индию более чем удвоился. Девять из десяти самых загруженных морских портов в мире приходится на этот регион. 60% мировой морской торговли идет через Азию, а примерно треть мирового судоходства пересекает Южно-Китайское море.

На протяжении всей своей истории Соединенные Штаты отстаивали ключевой национальный интерес в сохранении «свободы морей» и часто полагались на военные силы для защиты этих интересов. Американцы торгуют в Индо-Тихоокеанском регионе с конца ХVIII века, и в настоящее время ежегодная двусторонняя торговля США с ним составляет $ 2,3 трлн. Прямые иностранные инвестиции США в регионе составляют $ 1,3 трлн. Это больше, чем у Китая, Японии и Южной Кореи вместе взятых.

Этот регион является самым густонаселенным местом на планете с более половиной населения Земли. Среди десяти крупнейших постоянных армий в мире — семь приходится на Индо-Тихоокеанский регион. Шесть государств региона обладают ядерным оружием.

В докладе Пентагона Индо-Тихоокеанский регион отнесен к приоритетному театру обороны США. В связи с этим Соединенные Штаты объявляются «тихоокеанской нацией», «связанной с соседями по Индо-Тихоокеанскому региону через неразрывные узы общей истории, культуры, торговли и ценностей».

США имеют в своем составе пять тихоокеанских штатов — Гавайи, Калифорния, Вашингтон, Орегон и Аляска, а также тихоокеанские территории: Гуам, американское Самоа, остров Уэйк и Содружество Северных Марианских островов.

В 1817 году Конгресс США одобрил развертывание первого американского военного корабля на Тихом океане. Американские военные моряки «открыли» Японию для мировой торговли в 1850-х годах. С конца ХIХ века американская дипломатия стала продвигать «политику открытых дверей» в отношении Китая. В ХХ веке Соединенные Штаты кардинально расширили свои позиции в регионе по итогам Второй мировой войны.

С 1970-х годов Соединенные Штаты поддерживали такие фундаментальные региональные институты, как Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Форум АТЭС и Азиатский банк развития. В 1979 году США установили официальные дипломатические отношения с КНР. На рубеже XXI века Соединенные Штаты поддержали вступление КНР во Всемирную торговую организацию, полагая, что это приведет к экономической либерализации Китая.

В докладе довольно много и в самых возвышенных тонах говорится о поддержании США режима свободной и открытой торговли в регионе. Но интересный момент: в докладе нет ни слова о том, что действующий президент Дональд Трамп вывел США из подготовленного при Обаме соглашения о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП), чем поставил под угрозу его существование. В докладе не говорится и о тарифных войнах, начатых Трампом против Китая. В докладе Пентагона в отношении торговли в ряду описательных определений используются вместе со словом «свободная» еще и понятие «справедливая». Т. е. США выступают за «свободную» торговлю, но только если она «справедливая», в их понимании. США имеют «наше видение» «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона».

В докладе Пентагона констатируется, что в регионе наблюдается негативный сдвиг в региональном балансе сил. В докладе названы три противника (конкурента) США в Индо-Тихоокеанском регионе — это Китайская Народная Республика, Россия и КНДР. При этом каждый из противников США в докладе получил от американских военных стратегов индивидуальный эпитет. КНР — это «ревизионистская держава». Россия — это «оживший злобный актор». Северная Корея — это несостоявшееся (rogue) государство. Вкратце претензии США к их противникам в регионе следующие.

Китай стремится к региональной гегемонии в Индо-Тихоокеанском регионе в краткосрочной перспективе и в конечном счете — к глобальному превосходству в долгосрочной перспективе.

«Китайская Народная Республика (КНР) под руководством Коммунистической партии Китая (КПК) подрывает международную систему изнутри, используя ее преимущества, одновременно разрушая ценности и принципы порядка, основанного на правилах».

«Китай принудительно применяет невоенные инструменты, в том числе экономические, в периоды политической напряженности со странами, которые Китай обвиняет в нанесении ущерба своим национальным интересам».

Некоторые инвестиции Китая приводят к негативным экономическим последствиям или влияниям на суверенитет принимающей страны (как будто у США такого не случается).

Соединенные Штаты испытывают серьезную озабоченность в связи с возможностью Китая превратить непосильное долговое бремя стран-получателей или субнациональных группировок в стратегический и военный доступ, в том числе путем овладения суверенными активами в качестве обеспечения.

В КНР систематически плохо обращаются с мусульманами в Синьцзяне.

КНР проводит глобальные кибератаки для «краж».

Китай инвестирует в широкий спектр военных программ и вооружений, включая ядерные. Модернизация НОАК также укрепляет ее способность работать дальше от границ Китая.

Китай разрабатывает широкий спектр военных средств противодействия доступу (A2/AD).

Китай продолжает милитаризацию Южно-Китайского моря и «подает сигналы» Тайваню. Китай никогда не отказывался от применения военной силы и продолжает развивать и развертывать передовые военные возможности, необходимые для потенциальной военной кампании против Тайваня.

Китай патрулирует вблизи управляемых Японией островов Сенкаку.

Отсутствие прозрачности омрачает деятельность Китая в Арктике и Антарктике.

В финале раздела констатируется, что одна из наиболее далеко идущих целей Стратегии национальной обороны США — это поставить военные отношения между Соединенными Штатами и Китаем на долгосрочный путь прозрачности и ненападения.

Россия продвижением своих стратегических интересов подрывает лидерство США и «основанный на правилах международный порядок».

Россия использует экономические, дипломатические и военные средства для достижения влияния в Индо-Тихоокеанском регионе.

Россия проводит военную модернизацию своих обычных и стратегических вооруженных сил.

Россия восстанавливает свое военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе.

Россия стремится извлечь выгоду из напряженности в отношениях между США и Китаем.

Китай и Россия сотрудничают на дипломатической арене и в сфере безопасности. Китай увеличивает инвестиции в экономику России, а Россия является одним из главных источников импорта энергоносителей в Китай.

Китай закупает современные вооружения у России. Обе страны участвуют в двусторонних и многосторонних военных учениях.

Часто Россия и Китай совместно выступают против спонсируемых США мер в Совете Безопасности ООН.

Россия и Китай предпочитают многополярный мировой порядок, в котором Соединенные Штаты слабы и менее влиятельны.

У России есть арктические интересы.

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР, или Северная Корея) будет оставаться проблемой безопасности для Пентагона, глобальной системы, американских союзников, партнеров и конкурентов до тех пор, пока США не достигнут окончательного и полностью поддающегося проверке соглашения о денуклеаризации КНДР.

Северная Корея разработала межконтинентальную баллистическую ракету, предназначенную для поражения континентальной части Соединенных Штатов ядерной или обычной боеголовкой.

Северная Корея требует постоянной бдительности. Она распространяет обычные вооружения, ядерные технологии, баллистические ракеты и химические вещества для таких стран, как Иран и Сирия.

Северная Корея представляет собой обычную военную угрозу для союзников США, таких как Республика Корея и Япония.

КНДР противодействует режиму санкций, направленных против нее. Северная Корея также участвует в трансграничных операциях по контрабанде и краже с использованием кибертехнологий.

В КНДР продолжаются нарушения прав человека и «издевательства над собственным народом».

Далее стратегия национальной обороны косвенно признает, что «наиболее напряженные потенциальные сценарии» будут происходить на периферии «конкурентов» США. Если «конкуренты» решатся отстаивать свои интересы с помощью военной силы, то они, скорее всего, получат местные преимущества в начале конфликта. Конкуренты будут стремиться использовать свои возможности быстро для достижения ограниченных целей и предотвращения реакции Соединенных Штатов, их союзников и партнеров.

Для противодействия подобным «сценариям конкурентов» Пентагон продвигает концепцию «многодоменных операций армии США». Американские военные проводят испытания в рамках программы Pacific Pathways «многодоменных целевых групп», предназначенных для создания временных окон превосходства между несколькими доменами, что позволяет Объединенным силам под руководством США захватить, сохранить и использовать инициативу.

Кроме трех перечисленных противников (конкурентов) США, в докладе определено, что США продолжают сталкиваться со множеством проблем безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе по целому ряду транснациональных угроз, включая терроризм; незаконную торговлю оружием, наркотиками, людьми и дикими животными; пиратство, а также распространение опасных патогенов и стихийные бедствия. В странах региона действуют многочисленные террористические организации, в том числе ИГИЛ (запрещена в России). Кроме того, США обеспокоены слабым и нелиберальным управлением в странах региона, правительства которых «не реагируют на волю своего народа и более восприимчивы к зловредному внешнему влиянию». В качестве таковых названы Камбоджа, Бирма, Филиппины, Малайзия и Индонезия.

К национальным интересам США в Индо-Тихоокеанском регионе отнесено:

— сохранение мира с помощью силы, с опорой на американские силы и из расчета того, что «союзники и партнеры возьмут на себя справедливую долю бремени ответственности за защиту от общих угроз» — 2-процентный американский конек военных расходов у союзников;

— развитие американского влияния в многосторонних организациях, чтобы защитить американские интересы и принципы.

Стратегия национальной безопасности и стратегия национальной обороны определяют американское видение конкуренции в регионе, сдерживания и победы.

Стратегия национальной обороны США 2018 года определяет следующие общие цели:

1. защиту США;

2. оставаться самой выдающейся военной силой в мире;

3. обеспечивать, чтобы расстановка сил в ключевых регионах оставалась в пользу США;

4. продвигать международный порядок, который в наибольшей степени способствует безопасности и процветанию США.

Как видим, в докладе Пентагона эта якобы «обновленная» стратегия является лишь очередной вариацией из четырех пунктов «великой стратегии» мирового первенства США, сформулированной в 1950-е годы.

Для решения проблемы «негативного» сдвига в региональном балансе сил Пентагон создает Объединенные силы, а также расширяет военное сотрудничество с «мощной» группой союзников и партнеров США, «готовых победить в любом конфликте с самого его начала». Т. е. военно-стратегический ответ США — это создание региональной военной организации с объединенными силами под руководством американцев — своего рода аналога НАТО.

Стратегия национальной обороны предписывает Пентагону использовать выделенные ресурсы таким образом, чтобы повышать летальность, устойчивость, маневренность и готовность этих Объединенных сил.

Для создания Объединенных сил Министерство обороны США «усиливает свою приверженность к созданным альянсам и партнерствам, а также расширяет и углубляет отношения с новыми партнерами». Министерство обороны США укрепляет и развивает военные союзы (альянсы) и партнерства США в сетевую архитектуру безопасности для поддержания международного порядка, основанного на правилах. Реализация этого подхода в Индо-Тихоокеанском регионе требует комплексных усилий с признанием критических связей между экономикой, управлением и безопасностью. Т. е. для повышения уровня военного союза будет использоваться экономический фактор.

Взаимовыгодные альянсы и партнерские отношения имеют решающее значение для стратегии, обеспечивая долговременное, асимметричное стратегическое преимущество, с которым не может сравниться ни один конкурент или противник. США предлагают своим союзникам в регионе финансирование и продажи своего передового оборонного оборудования.

Союзники. Военные союзники США в регионе следующие государства: Япония, Южная Корея, Австралия, Филиппины и Таиланд.

При этом американо-японский альянс является краеугольным камнем «мира и процветания» в Индо-Тихоокеанском регионе. Он создает США асимметричные преимущества. США предлагают Японии «модернизацию альянсов».

В Индо-Тихоокеанском регионе США имеют отношения и со своими ключевыми союзниками по НАТО — Великобританией, Францией и Канадой.

Помимо двусторонних, США развивают трехсторонние отношения со своими союзниками в регионе по следующим формулам: США — Республика Корея — Япония; США — Япония — Австралия.

Партнеры. США имеют партнерские отношения, которые намерены расширять, с Сингапуром, Тайванем, Новой Зеландией и Монголией. Партнерские отношения определяются:

1) участием в миссиях США по всему миру;

2) активным поддержанием «свободного и открытого международного порядка»;

3) являются демократиями в Индо-Тихоокеанском регионе.

(1) Примечательно, что Монголию США объявили своим «третьим соседом» и главным партнером по безопасности. Очевидно, что развитие партнерских отношений ведет к отношениям союзническим с США.

Перспективные партнеры. В Южной Азии США работают над установлением «Основного оборонного партнерства» с Индией и налаживают партнерские отношения со Шри-Ланкой, Мальдивскими островами, Бангладеш и Непалом. Отношения безопасности продвигаются США в Юго-Восточной Азии в отношениях с Вьетнамом, Индонезией, Малайзией.

Связи поддерживаются с Брунеем, Лаосом и Камбоджей.

Здесь перспективный ключевой союзник США — это Индия.

«Соединенные Штаты и Индия поддерживают широкое стратегическое партнерство, опирающееся на общие интересы, демократические ценности и прочные связи между людьми. Стратегическое партнерство между США и Индией значительно укрепилось за последние два десятилетия благодаря слиянию стратегических интересов».

В июне 2016 года Соединенные Штаты объявили Индию «основным партнером по обороне». Это уникальный статус в практике внешней политики безопасности США. С 2008 года США продали Индии оборонных товаров на $ 16 млрд.

США развивают трехстороннее партнерство с Индией по линии США — Япония — Индия. Ежегодные военно-морские учения «Малабар», начавшиеся как учения ВМС США и Индии, включили в них Японию в качестве третьего участника.

Острова в Тихом океане. США активизирует свое присутствие на островах Тихого океана. Тихоокеанские острова представляют собой регион, отличный от других регионов Индо-Тихоокеанского региона из-за относительно небольшого размера государств, уникальной географии и проблем. Соединенные Штаты считают тихоокеанские острова критически важными для стратегии США. Посредством соглашений о судоходстве и береговой охране США имеют доступ к одиннадцати островным государствам Тихого океана. Из тихоокеанских островов три имеют важное военное значение для Пентагона — это Папуа-Новая Гвинея, Фиджи и Тонга.

Подведем общий итог. Для достижения безопасности, сдерживания и победы в Индо-Тихоокеанском регионе Вашингтону требуется военно-политическое объединение под руководством США с набором союзников и партнеров. Увеличение американских инвестиций поддерживает американское влияние в регионе для обеспечения благоприятного баланса сил и «защиты свободного и открытого международного порядка».

(1) Программа государственного партнерства началась в США в 1993 году с партнерства между Национальной гвардией назначенных штатов США и новыми независимыми государствами Восточной Европы. Программа государственного партнерства с тех пор распространилась на другие регионы, включая Ближний Восток, Африку, Латинскую Америку, Западную Европу и Индо-Тихоокеанский регион. К концу 2019 года Соединенные Штаты будут иметь 79 партнерств с 86 государствами мира, 12 из которых находятся в Индо-Тихоокеанском регионе.

Интерес россиян к недвижимости в Турции вырос вдвое за год | Финансы и инвестиции

1. Кипр

Островная юрисдикция остается одним из самых популярных направлений для российского бизнеса, несмотря на ужесточение правил для иностранных клиентов в кипрских банках (они должны идентифицировать компании-пустышки, не ведущие реальной деятельности, и прекращать с ними отношения). Одна из самых низких, по меркам Евросоюза, ставок налога на прибыль — 12,5% — продолжает привлекать бизнесменов в том числе и из России.

Впрочем, первые признаки охлаждения россиян к острову налицо: статистика ЦБ свидетельствует, что российский бизнес стал реже пользоваться кипрской юрисдикцией. По итогам 2018 года Кипр, который традиционно был лидером по иностранным инвестициям в российскую экономику, показал рекордный чистый отток инвестиций из России — $10,3 млрд.

Главными преимуществами Кипра авторы рейтинга называют понятное правовое поле, прозрачность системы налогообложения, защиту от двойного налогообложения и отсутствие налога на операции с ценными бумагами.

Следующий слайд

2. Люксембург

По стоимости содержания бизнеса Люксембург более дорогая юрисдикция, чем Кипр, но более удобная для управления коллективными инвестициями. Интерес к Люксембургу среди состоятельных россиян значительно вырос за последние пять лет, отмечают авторы рейтинга.

Среди преимуществ юрисдикции — гибкая налоговая политика, благоприятный инвестиционный климат, отсутствие валютного контроля, высокая концентрация финансовых структур и упрощенная процедура регистрации компаний.

Ставка налога на прибыль в Люксембурге составляет 15% при прибыли менее €175 000, 17% — свыше €200 000. Если прибыль составляет от €175 000 до €200 000, то налог рассчитывается по специальной формуле.

Следующий слайд

3. Сингапур

Сингапур — это альтернативный финансовый форпост, популярность которого выросла среди россиян на фоне роста санкционного давления на бизнес, отмечают авторы рейтинга.

Ставка налога на прибыль в Сингапуре примерно соответствует среднему уровню по Евросоюзу и составляет 17%, но благодаря предоставляемым правительством налоговым льготам, реальная налоговая ставка налога на прибыль оказывается ниже. 

Среди привлекательных условий юрисдикции — развитая финансовая система и отсутствие барьеров для выхода на рынок. Минимальный размер уставного капитала при регистрации компании может составлять $1, а сама регистрация занимает всего 1-3 дня. Законодательство страны лояльно к иностранным гражданам: руководить бизнесом можно из-за рубежа.

Следующий слайд

4. Нидерланды

С 1 января 2019 года ставка налога на прибыль была снижена с 20% до 19% для компаний, прибыль которых не превышают €200 000. Если прибыль выше, то ставка — 25%. 

В числе главных преимуществ юрисдикции развитая финансовая система, большая концентрация иностранного бизнеса и более либеральные по сравнению с другими странами ЕС процедуры по регистрации бизнеса.

Следующий слайд

5. Ирландия

Ирландию называют европейской «Кремниевой долиной». Эта юрисдикция более благоприятна для работы фондов инвестиций, IT-бизнеса, привлечения международных инвестиций. Здесь существует развитая инфраструктура по поддержке стартапов. Ставка налога на прибыль в секторе торговли в Ирландии —  12,5%, во всех остальных секторах она составляет 25%.

 

Следующий слайд

6. Мальта

Номинальная ставка налога на прибыль на Мальте одна из самых высоких — 35%. Однако, благодаря системе возврата налога, в зависимости от источника прибыли эффективная ставка налога может опускаться до 5%. Ставка для налогообложения дивидендов составляет 10%. Статус международной компании позволяет выплачивать дивиденды собственникам мальтийской компании без вычета налогов.

В числе преимуществ юрисдикции —  подписанный с Россией договор об избежании двойного налогообложения. 

Следующий слайд

7. Гонконг

Ставка налога на прибыль — 8,25%, если чистая прибыль компании не превышает 2 млн гонконгских долларов, или $260 000. Для индивидуальных предпринимателей ставка налога — 7,5%. Если доходы компании превышает 2 млн гонконгских долларов, то платить придется уже 16,5%, индивидуальным предпринимателя — 15%.

Главные преимущества Гонконга  — это развитая финансовая инфраструктура, быстрая регистрация прав собственности и наличие большого числа квалифицированных юристов, работающих по англосаксонской системе права. Из-за санкций эта юрисдикция быстро набирает популярность среди россиян. Гонконг больше всего подходит для сделок по структурированию капитала акционеров или для компаний, нацеленных на работу с азиатскими клиентами.

 

Следующий слайд

8. Великобритания

Традиционно популярная юрисдикция среди россиян в последние годы сдала позиции из-за неопределенности Brexit и ужесточения процедур по ревизии источников происхождения капитала.

Это более дорогая по стоимости содержания бизнеса юрисдикция по сравнению со странами ЕС, но ставка налога на прибыль юрлиц не превышает среднюю по ЕС и составляет 19%.

Среди преимуществ Великобритании — развитый финансовый сектор, быстрая процедура регистрации компании. Среди главных сложностей для россиян — прохождение процедур комплаенса при открытия банковского счета и проверке происхождения капитала. 

Следующий слайд

9. ОАЭ

В ОАЭ большинство юридических лиц освобождаются от налога на прибыль, за исключением банковского и нефтяного секторов, для которых ставки налога на прибыль составляют 20% и 50-80% в зависимости от эмирата, в котором зарегистрирована компания. Налоги на доходы физлиц отсутствуют.

На эту юрисдикцию наблюдается в последние годы стабильный спрос из России и стран СНГ, в частности, из Казахстана.

Больше всего ОАЭ подходит для регистрации крупных холдингов. Среди минусов — частая корректировка законодательства и комплаенс-процедуры в банках.

Следующий слайд

10. Лихтеншнейн

Ставка налога на прибыль в Лихтенштейне одна из самых низких в Европейской экономической зоне —  12,5%. Это страна предоставляет хорошие условия для частных и семейных фондов. Среди преимуществ юрисдикции — развитость банковского сектора, наличие высококвалифицированной рабочей силы и большая гибкость налогового законодательства при работе с иностранными инвесторами. Кроме того, в Лихтенштейне нет налога на дивиденды.

 

Следующий слайд

Иностранный турпоток в Россию вырос на 25%

12.08.2019

Иностранный турпоток в Россию вырос на 25%Иностранный турпоток в Россию вырос на 25%

Общий въездной поток иностранных граждан в Россию в I полугодии 2019 года практически не вырос – годовой прирост составил 0,78%. Зато, на фоне падения числа нетуристических прибытий из ряда приграничных стран, ярко растет турпоток классических туристов из стран Европы и Азии. А вот футбольные фанаты из Латинской Америки не вернулись.

Пограничная служба ФСБ РФ выгрузила данные по въезду иностранных граждан в Россию. Всего в первом полугодии 2019 года в РФ въехали 15 073 826 граждан иностранных государств, что всего на 0,78% (на 11 781 человека) больше, чем в I полугодии 2018 года. В пятерку лидеров в «общем зачете» по абсолютным цифрам прибытий вошли такие страны (по убыванию), как Украина (3 896 310 чел., падение на -9,1%), Казахстан (1 930 964, +2,03%), Узбекистан (1 436 585, +16,51%), Китай (959 817 чел, +15,88%), Таджикистан (836 953, +26,68%). Далее в ТОП-10 за ними следуют Азербайджан, Финляндия, Киргизия, Армения и Польша.

Следует отметить, что, за исключением Китая, практически весь въездной поток из этих стран является нетуристическим (личные визиты, трудовая миграция, визиты в целью шоппинга и коммерции). При этом падение объемов въездного потока по сравнению с первой половиной прошлого года продемонстрировали такие постсоветские и приграничные страны, как Украина (-9,1%), Финляндия (-6,8%), Армения (-2,5%), Польша (-7,3%), Молдавия (-13,85%), Литва (-6,73%). В сумме из этих стран приехало на 515 800 человек меньше, чем в аналогичный период 2018 года – именно они в основном повлияли на «стагнационный» показатель динамики общего въезда.

ВЪЕЗД ИНОСТРАНЦЕВ С ЦЕЛЬЮ ТУРИЗМА ВЫРОС НА ЧЕТВЕРТЬ

Статистика Погранслужбы ФСБ ценна тем, что в ней четко выделяются въехавшие на территорию нашей страны с целью туризма. Таких иностранцев в первом полугодии 2019 года оказалось 1 967 221 человек. Это на 24,97% больше, чем за первое полугодие 2018 года (1 574 113). В десятку лидеров по «чистому», туристическому потоку в нашу страну вошли страны на рис. 1.

Рис. 1. ТОП-10 стран-поставщиков туристов в Россию в I полугодии 2019 года, чел.

Иностранный турпоток в Россию вырос на 25%

Из представленной гистограммы видно, что выросли все топовые въездные рынки без исключения. Незначительный рост числа туристов в I полугодии наблюдается даже для Великобритании и США – несмотря на то, что общее число въехавших в Россию американцев и англичан серьезно упало (на 24,3% и на 16,1%). Очевидно, что падение произошло за счет частных и деловых визитов, но не за счет туризма: интерес к России и здесь стабилен. Общая картина динамики прироста по ТОП-10 рынкам показана на рис. 2.

Рис. 2. Динамика иностранного турпотока по ТОП-10 рынкам в I полугодии 2019 года, %

Иностранный турпоток в Россию вырос на 25%

За пределами десятки лидеров, прирост туристического потока в РФ показали также такие рынки, как Таиланд (30,7 тыс. туристов, +28,46%), Япония (29,5 тыс., +54,96%), Турция (23,4 тыс., +8,83%), Австралия (23,3 тыс., +10,64%), Канада (18 тыс., +3,44%), Нидерланды (16,7 тыс., +12,06%), Швейцария (13,9 тыс., +16,8%), Австрия (13,7 тыс., +32%), Бельгия (10,6 тыс., +19,14%), Куба (10,5 тыс., +2,9%), Гонконг (10,2 тыс., +11,05).

Среди стран с числом туристов менее 10 тысяч в I полугодии выделяются ОАЭ (многократный рост, с 370 до 2918 туристов), Вьетнам (+ 143%), Португалия (+ 50%), Индонезия (+75%), Иран (+18,34%).

В то же время из нескольких латиноамериканских стран, турпоток из которых вырос в прошлом году в связи с проведением Чемпионата мира по футболу, упал. Таковы Бразилия (-18,5% по сравнению с Iполугодием 2018 года), Аргентина (-38%), Колумбия (-29,2%), Уругвай (-27%), Боливия (-30,2%). Незначительно вырос лишь турпоток из Мексики (+4,7%) и Чили (+15,5%).

Существенный рост иностранного въездного турпотока в I полугодии 2019 года – на 25% по сравнению с тем же периодом 2018 года – в целом совпадает с прогнозами АТОР в конце 2018 года. И это при том, что основная часть высокого сезона еще не учтена в статистике Погранслужбы. Безусловно, на таком росте сказался и эффект Чемпионата мира по футболу, и визовые послабления – очевиден рост общего интереса к России.

«Наибольший рост сейчас виден на европейских рынках, рынках стран ЮВА и Ближнего Востока. Американский и британский рынок практически не упали, несмотря на геополитические трения, а австралийский даже показал неплохой прирост. В отличие от европейцев, собственно «футбольные» туристы из многих стран Латинской Америки, как ранее и предсказывалось, в этом году в Россию не вернулись – поэтому статистика фиксирует спад прибытий из Бразилии, Аргентины, Колумбии, Уругвая, Боливии», – так оценивает итоги I полугодия по иностранным прибытиям исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Отметим, что «высоким» туристическим сезоном для иностранного классического турпотока в России являются летние месяцы и частично сентябрь, поэтому полная картина динамики въездного туризма станет ясна после публикации статистики за три квартала 2019 года.

Вернуться назад

Туристический рынок в 2019 году: тенденции, риски, возможности

26.12.2018

Туристический рынок в 2019 году: тенденции, риски, возможностиТуристический рынок в 2019 году: тенденции, риски, возможности

Аналитическая служба АТОР изучила основные показатели динамики туристического рынка в 20162018 годах и составила предварительный прогноз на 2019 год для внутреннего, въездного и выездного туризма в России. Рынок организованного туризма вступит в фазу активного переформатирования.  

РЫНОК ОРГАНИЗОВАННОГО ТУРИЗМА ОЖИДАЕТ ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ

По данным на декабрь 2018 года, в Едином федеральном реестре туроператоров находится 4 377 компаний, из них более 530 – туроператоры выездного туризма, более 2,5 тыс. – внутреннего. В связи с сокращением платежеспособного спроса, который, очевидно, продолжится и в 2019 году, рынок ждет дальнейшая концентрация, выраженная в естественном уходе с рынка игроков, не имеющих существенных резервов на случай «плохих времен» или просчетов в планировании.

Роль крупных игроков на туроператорском рынке возрастет, они выигрывают в степени диверсифицированности бизнеса, широте продуктового портфеля, технологиях и резервах.

В наиболее уязвимом положении окажутся мелкие и средние компании, работающие на массовых туроператорских направлениях (Турция, Тунис, Греция, ОАЭ,Таиланд и пр.). При этом роль крупных игроков на туроператорском рынке возрастет: этому будет способствовать диверсифицированность их бизнеса, широкий продуктовый портфель, технологические решения и наличие собственных финансовых резервов. 

Тенденция диджитализации туроператорского бизнеса в 2019 году начнет обретать внятные формы. Так, все более важную роль в устойчивости туроператорских компаний будут играть технологические решения. К наиболее перспективным относятся системы динамического пакетирования в реальном времени, новые сервисы бронирования для сферы b2b, а также онлайн-сервисы для прямых продаж турпакетов и отдельных услуг туристам в интернете, в том числе с возможностью самостоятельного конструирования тура.  

Туроператорский бизнес начнет выходить за рамки классического формата (формирования турпакетов) и осваивать новые ниши, для которых также потребуются современные цифровые инструменты: системы управления собственными отелями, средства автоматизация работы принимающих компаний, решения на основе Big Data по управлению ценообразованием и прогнозированию спроса и пр.

По осторожным оценкам, сокращение количества юридических лиц, работающих в сфере туризма, составит минимум 20%.

Ускорятся процессы слияния и поглощения компаний в турагентской среде. По осторожным оценкам, сокращение количества юридических лиц, работающих в сфере туризма, составит минимум 20%. В подавляющем большинстве случаев эти процессы будут незаметны для потребителей, так как основная причина происходящих процессов – серьезное ужесточение конкуренции, соответственно, дальнейшее укрупнение бизнеса. В то же время признаков системного кризиса организованного туризма на рынке в 2019 году не предвидится.

«Никаких трагедий на рынке, на наш взгляд, ждать не стоит. Процессы концентрации рынка, которые идут начиная с 2014 года, будут и далее носить характер спокойного «естественного отбора» в высококонкурентной среде, в итоге которого на рынке останутся наиболее устойчивые и сильные компании. В конечном итоге выиграет потребитель турпродукта, так как на высококонцентрированном рынке конкуренция продолжается в основном инструментами повышения качества и созданием новых технологичных продуктов. По нашим оценкам, от трансформации рынка выиграют крупные и устойчивые участники рынка, входящие в АТОР. Для потребителя членство в АТОР должно стать одним из критериев выбора надежного туроператора», – резюмирует исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.  

ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ: РАЗНОНАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Уходящий 2018 год завершился для массовых направлений юга России приростом турпотока на 8%, при этом туроператорский сегмент рос выше рынка, продемонстрировав в целом 10%-ный рост. В 2019 году этот тренд может продолжиться.

Аналитики полагают, что за счет относительного снижения динамики роста выездного туризма и усиления роли крупных туроператоров на внутреннем рынке рост турпотока по южным массовым направлениям в 2019 году может составить 7–10% по сравнению с 2018 годом.

Косвенным признаком будущего роста может служить достаточно успешный ход уже начавшегося раннего бронирования курортов юга России. 

Косвенным признаком будущего роста может служить достаточно успешный ход уже начавшегося раннего бронирования курортов юга России. Цены на отдых вырастут в основном в пределах инфляции, скидки по раннему бронированию на лето 2019 года выше, чем в предыдущие сезоны, и могут достигать 15%.

Что касается внутреннего экскурсионного турпотока, то он продолжит стагнировать. На экскурсионный туризм продолжит действовать фактор приоритетных трат населения на отпуск «летом на море». Тем не менее в 2019 году при благоприятной экономической конъюнктуре возможен небольшой рост к концу года. По мнению аналитиков АТОР, спрос на экскурсионные туры подвержен влиянию трех- и пятилетних циклов роста и падения. 2019 год должен стать третьим годом цикла снижения спроса, однако на продолжительность циклов сейчас влияет целый комплекс факторов, прежде всего экономического характера.

Сегмент речных круизов по России, скорее всего, покажет в следующем году результаты этого года или небольшой рост – основная проблема в ценах на топливо. Уже сейчас цены на круизы по России поднялись в среднем на 20% на следующую навигацию. Учитывая высокую лояльность и возвратность круизных туристов, постоянная аудитория речных круизов не уменьшится, однако приток новых клиентов в этот сегмент туриндустрии может быть ограничен.

ИНОСТРАННЫЙ ТУРПОТОК ПРОДОЛЖИТ РОСТ

В 2018 году рост числа граждан иностранных государств, приехавших в Россию с целью туризма, составил 20% в годовом выражении. Во многом такой рост был обусловлен проведением в России чемпионата мира по футболу.

Очевидно, что часть приехавших иностранцев не станет возвратными туристами. Особенно это касается таких направлений, как страны Азии и Латинской Америки, с которыми нет прямого авиасообщения и которые воспринимают Россию как дорогую экзотику.

Тем не менее укрепление имиджа России как безопасного и интересного туристического направления в мире и эффект «сарафанного радио» могут дать свои результаты, прежде всего для европейских рынков. Аналитики полагают, что рост въездного иностранного турпотока при отсутствии геополитических потрясений прогнозируется на уровне 10–15%. Основные факторы – слабый рубль и инициативы Минэкономразвития и МИД по облегчению визового режима.

Рост въездного иностранного турпотока в Россию, при отсутствии геополитических потрясений, в 2019 году прогнозируется на уровне 10–15%.

Опыт введения  электронных виз на Дальнем Востоке оценивается как довольно эффективный. С 1 января 2019 года по электронным визам можно будет въезжать также в Калининград. Возможно масштабирование этого опыта на Москву и Санкт-Петербург.

По прогнозам, в 2019 году продолжит рост организованный въездной турпоток из Китая, Южной Кореи, Франции, ряда европейских и арабских стран, в меньшей степени – стран Латинской Америки. В круизном сегменте прогнозируется рост числа иностранцев из Европы и США.

РЫНОК ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА ПОЛЯРИЗУЕТСЯ

Рынок выездного туризма закончил 2018 год со скромным (в сравнении с темпами роста 2017 года) приростом числа туристов. По итогам трех кварталов 2018 года объемы выездного турпотока выросли всего на 7,34% (в 2017 г. – +35,9%).

Похожие цифры прироста – в районе 7-8% – ожидаются и по итогам всего 2018 г.  В итоге, по прогнозам, в 2018 г. будет зафиксировано около 31 млн поездок россиян в дальнее зарубежье, а общий выездной поток вырастет до 44,7 млн человек. 

В 2019 году в связи с ростом цен на главном массовом рынке выезда – Турции, а также в связи с продолжающимися колебаниями курса рубля сохранится стремление туристов экономить на поездках за границу.

В связи с ростом цен на главном массовом рынке выезда – Турции, а также в связи с продолжающимися колебаниями курса рубля сохранится стремление туристов экономить на поездках за границу.

Уже сейчас, когда цены на раннее бронирование Турции выше на 10–30%, чем в прошлом году, туроператоры наблюдают изменение потребительского поведения туристов: они сокращают сроки отдыха, бронируют низкие даты (апрель, май, начало июня, конец октября-ноябрь), выбирают более дешевые отели.

Согласно предварительному анализу, Турция по-прежнему будет лидером в выездном сегменте, однако за счет более прагматичной ценовой политики в 2019 году могут вырасти Греция и Кипр (цены на который по раннему бронированию даже немного ниже, чем в прошлом году).

Тренды 2018 года – в поляризации ассортимента. Такие тенденции, как проседание спроса в среднем ценовом сегменте, расширение предложений в бюджетном и сохранение объемов в премиальном сегменте, продолжат свое развитие и станут более яркими в 2019 году.

С бюджетном сегменте спрос будет сконцентрирован на Турции, Тунисе, частично – ОАЭ. Для регионов Дальнего Востока и Сибири стоит ожидать роста бюджетных предложений по Китаю, Вьетнаму и Таиланду.

С возможным появлением Египта весной картина спроса может сильно поменяться: это направление оттянет значительную часть турпотока прежде всего от турецкого направления и Туниса.

С возможным появлением Египта весной картина спроса может сильно поменяться: это направление оттянет значительную часть турпотока прежде всего от турецкого направления и Туниса.

Средний сегмент более подвержен рискам, спрос здесь будет сконцентрирован традиционно на европейских направлениях. Общий объем спроса в сегменте люксового отдыха, скорее всего, останется на уровне 2018 года. Однако произойдет перераспределение такого спроса.

Так, рост ожидается прежде всего на таких направлениях, как Мальдивы, Мексика, страны Карибского бассейна, останется высок спрос на deluxe-отели Турции и Греции, пляжную и горнолыжную Францию, морские круизы высокого уровня.

Грядет и дальнейшая поляризация спроса по географическому принципу. События 2017–2018 гг. показали, что основной платежеспособный спрос в организованном туризме сосредоточен в городах-миллионниках.

Начиная с 2019 года аналитики АТОР ожидают большего контраста в структуре туристического спроса по выездным направлениям в мегаполисах и в остальных населенных пунктах России. Кроме того, предпочтения по направлениям традиционно будут отличаться друг от друга в регионах западнее и восточнее Урала.  

 

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости «Вестника АТОР» также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР»

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

Вернуться назад

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о