Характеристики q7 v12 tdi – AUTO.RIA – Технические характеристики Audi Q7 (Audi Q7 6.0 V12 TDI): ттх, параметры и описание

Содержание

Технические характеристики автомобиля Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro (4LB)

Технические характеристики Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro

Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro

  1. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 33
  2. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 33
  3. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 33
  4. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 33
  5. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 33
  6. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 33
  7. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 33
  8. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 33
  9. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 33
  10. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 33
  11. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 11 из 33
  12. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 12 из 33
  13. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 13 из 33
  14. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 14 из 33
  15. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 15 из 33
  16. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 16 из 33
  17. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 17 из 33
  18. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 18 из 33
  19. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 19 из 33
  20. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 20 из 33
  21. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 21 из 33
  22. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 22 из 33
  23. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 23 из 33
  24. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 24 из 33
  25. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 25 из 33
  26. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 26 из 33
  27. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 27 из 33
  28. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 28 из 33
  29. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 29 из 33
  30. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 30 из 33
  31. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 31 из 33
  32. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 32 из 33
  33. Фотографии Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro из каталога AutoNet.ru. Фото 33 из 33

Компания Audi выводит технологию TDI на новый уровень: Audi Q7 V12 TDI quattro является самым мощным в своем классе автомобилем с дизельным двигателем. Дизельный двигатель V12 объемом 6 л обеспечивает 500 л.с. мощности и 1 000 Нм крутящего момента. Превосходный стиль нового Q7 6.0 TDI подчеркивают, среди прочего, светодиодные огни дневного света, алюминиевые наружные зеркала заднего вида и особенная решетка радиатора с вертикальными хромированными полосами. Литые алюминиевые диски 20” с 10 спицами, спортивные раструбы выхлопной системы и затемненные задние фонари завершают уникальный внешний дизайн этого мощного внедорожника.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Audi Q7 6.0 V12 TDI quattro.

Продажа подержанных автомобилей Audi Q7

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 27.06.2008

    Basil_27062008

    Оценка автора

    Объективность

    (Где, когда купил) Германия, 2004 Дизайн: отлично Оптика: хорошо Качество покрытия кузова: отлично Дизайн: отлично Эргономика: отлично Практичность отделочных материалов: отлично Вместимость: хорошо

    подробнее
  • 14.06.2009

    юрий

    Оценка автора

    Объективность

    (Где, когда купил)2008г ТТМ Дизайн:S lain Оптика:ксенон Качество покрытия кузова:металик черный Дизайн:кожа Эргономика: Практичность отделочных материалов:хорошая Вместимость:отличная

    подробнее
  • 25.06.2008

    Sol2_25062008

    Оценка автора

    Объективность

    Mashina prosto super…. 2 goda ezzu vse ok. (ezzu o4enj mnoga)… malo zret, 4to o4enj prijatno udivilo (9-11 v gorode i 7-8 na trasse) Nas4et remontov… v srednem kak u vseh, no v 1.5-2 raza menshe (esli ne v bolshe raz) 4em u druzej na BMW E39 (znaju istorii 3 E39 (528, 540, 525)- primerno odno i toze… Izdevajusj nad nimi: Mozet hvatit v servise zitj? p.s. eshe na temu patjorki E39…. V A6 gorazdo bolshe mesta v salone 4em v bemke…

    подробнее

www.autonet.ru

Тест драйв Audi Q7 — Самый мощный (Q7 V12 TDI)

500 сил для “Audi Q7”

По статистике, каждый второй автомобиль “Audi”, продаваемый сейчас в мире, оснащен дизельным двигателем. Немецкая компания, что называется, собаку съела на этих технологиях. Но столь мощного мотора, каким отныне может снабжаться внедорожник “Q7”, до сих пор еще не было. Ни у “Аudi”, ни у аналогичных моделей других марок. 500-сильный V12 “TDI” – хороший презент к 150-летию герра Рудольфа Дизеля, которое отмечалось в этом году.

НОВЫЙ двигатель – близкий родственник “R10 TDI”, обеспечившего команде “Audi” три титула подряд в “24 часах Ле-Мана”. У 12-цилиндровой гражданской версии, разумеется, не так много “л.с.” и крутящий момент поменьше, но среди обычных дизельных внедорожников она на сегодняшний день не знает равных себе по мощности. Высокое давление впрыска (до 2.000 бар, если хотите знать точные цифры), два нагнетателя с изменяемой геометрией турбин, два охладителя…

О том, какой монстр прячется под капотом, можно судить уже по внешнему виду автомобиля. Дизайнеры постарались, чтобы новая модификация “Q7” производила особенно внушительное впечатление. Огромные воздухозаборники, фантастического вида полоски светодиодов по их верхнему краю, вертикальные ребра радиаторной решетки, стильные матовые рамки окон…

В салоне – кожана я обивка, накладки из карбона, педли из нержавеющей стали, алюминиевые вставки. Впрочем, если предпочитаете иное оформление, среди опций есть эксклюзивные облицовки из дерева.. Из динамиков опционной аудиосистемы от “Bang&Olufsen” (серийно устанавливается “Bose”) льется бодрящая мелодия. Знатоки уверяют, что у этой “Sound System” абсолютное качество звучания. Я его в полной мере оценить, увы, не могу – медведь слегка на ухо наступил, зато готов спорить, что грозный рык 500-сильного турбодизеля на высоких оборотах ласкает слух лучше, чем любая музыка. Конечно, д ля тех, кто понимает…

Айн момент, и все девушки – ваши

ДИНАМИКА… Чтобы было наглядно: “Q7 V12 TDI”, стартовав с места, наберет 100 км/ч раньше, чем вы успеете прочесть эту фразу. Разгон до “сотни” у него занимает 5,5 с. Неплохо для более чем 2,5-тонного внедорожника, правда?

Роскошное оформление салона вполне соответствует статусу топ-модели.

500 лошадиных сил – цифра впечатляет. Но само по себе их количество мало что значит. Этим “табуном” еще надо умело распорядиться. Вспомните хотя бы библейскую историю великана Голиафа, вся мощь которого спасовала перед крутящим моментом пращи Давида.

Так вот, у нового турбодизеля с моментом все в порядке. 1.000 Нм (еще одна круглая цифра) в диапазоне от 1.750 до 3.250 об/мин. Это не большой запас тяги – это очень большой запас. Ураган – подходящее слово. Под огромный крутящий момент специально адаптировали шестиступенчатую коробку передач “Tiptronic”. Если возникнет желание, можете посостязаться c этим “автоматом” в быстроте реакции (есть ручной режим переключения), но остерегитесь держать пари, что победите.

На бешеную мощность мотора рассчитаны и усиленные элементы полноприводной трансмиссии “quattro”, и тормозные диски (керамика плюс углепластиковое волокно), и соответствующие настройки ходовой части. Кстати, пневмоподвеска регулируется от “комфортабельной” настройки до “особо динамичной”.

В остальном – это знакомый “Q7” с его богатой комплектацией, стабильностью на дороге, отточенной управляемостью (повороты проходит с непринужденной четкостью спортивной модели), разнообразными электронными “ассистентами”, помогающими водителю. И… с приличной проходимостью на бездорожье, в чем вряд ли пожелает лично убедиться большинство владельцев этой шикарной машины. Шикарной и быстрой: скорость 250 км/ч для нее вовсе не предел, а искусственная граница, охраняемая электронным сторожем.

…За ужином моим соседом оказался один из разработчиков новой модификации. Каюсь, не удержался от провокационного вопроса – зачем понадобились эти 500 л.с. и 1.000 Нм? Услышав такое кощунство, коллеги наперебой кинулись объяснять то, что и без них было кристально ясно: неиссякаемый запас тяги, любой маневр в любой момент… Хотя, прямо скажем, прежние версии “Q7” от недостатка тяги тоже не страдали. Возможно, поэтому представитель “Audi” о такой банальщине и говорить не стал. А высказался в том духе, что есть, мол, машины и Машины. А в новом “Q7” вообще все с заглавной буквы. “Это как просто девушки и девушки с длинными ногами?” – переосмыслили образ коллеги. Но оказалось, что наш собеседник имел в виду нечто иное:

– Если у вас будет такая машина, то все девушки – ваши.

“Q7 V12 TDI”, стартовав с места, наберет 100 км/ч раньше, чем вы успеете прочесть эту фразу.

Краткая техническая характеристика “Audi Q7 V12 TDI”
Габаритные размеры506,3х200х169,7 см
Снаряженная масса2.605-2.635 кг*
ДвигательV12, турбодизель, 5.934 куб. см
Мощность500 л.с. при 3.750 об/мин
Крутящий момент1.000 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач6-ст. автоматическая
Тип приводапостоянный полный
Максимальная скорость250 км/ч**
Разгон 0-100 км/ч5,5 с
Средний расход топлива11,3 л/100 км
Запас топлива100 л

* В зависимости от комплектации.

**Ограничена электроникой.

Автор
Вадим ХУДЯКОВ
Издание
Клаксон №20 2008 год
Фото
фото “Audi”

www.motorpage.ru

Audi Q7 (Typ 4L) 6.0 V12 TDI (500 Hp) quattro DPF Tiptronic

Технические характеристики Audi Q7 (Typ 4L) 6.0 V12 TDI (500 Hp) quattro DPF Tiptronic 2008, 2009

Базовая информация
МаркаAudi
Модель Q7
Поколения Q7 (Typ 4L)
Модификация (двигатель) 6.0 V12 TDI (500 Hp) quattro DPF Tiptronic
Начало выпуска 2008 г
Оконч. выпуска 2009 г
Тип кузова SUV
Количество мест 7
Количество дверей 5
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в городе 14.8 л/100 км 15.89 US mpg
19.09 UK mpg
Расход топлива на шоссе 9.3 л/100 км 25.29 US mpg
30.37 UK mpg
Расход топлива Смешанный цикл 11.3 л/100 км 20.82 US mpg
25 UK mpg
Топливо Дизельное топливо
Время разгона 0 — 100 км/ч 5.5 сек
0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) 5.2 сек
Максимальная скорость 250 км/ч 155.34 mph
Экологический стандарт EURO V
Выбросы CO2298 г/км
Двигатель
Мощность 500 лс @ 3750 об./мин.
Крутящий момент 1000 Нм @ 1750-3250 об./мин. 737.56 lb.-ft. @ 1750-3250 об./мин.
Максимальная скорость двигателя 4750 об./мин.
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя 5934 см3362.11 cu. in.
Количество цилиндров 12
Расположение цилиндров V-образный
Диаметр цилиндра 83 мм 3.27 in.
Ход поршня 91.4 мм 3.6 in.
Степень сжатия 16
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Помпа-дюзе
Турбонаддува Два Турбонаддув (Twin Turbo)
Газораспределительный механизм DOHC
Объем и вес
Снаряженная масса автомобиля 2635 кг 5809.18 lbs.
Допустимая полная масса 3405 кг 7506.74 lbs.
Объем багажника минимальный 775 л 27.37 cu. ft.
Объем багажника максимальный 2035 л 71.87 cu. ft.
Объем топливного бака 100 л 26.42 US gal | 22 UK gal
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 8% 3000 кг 6613.87 lbs.
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12% 3000 кг 6613.87 lbs.
Допустимая масса буксируемого прицепа без тормозной системы 750 кг 1653.47 lbs.
Допустимая прицепное скачать 120 кг 264.55 lbs.
Габариты
Длина 5086 мм 200.24 in.
Ширина 1983 мм 78.07 in.
Ширина в том числе зеркала 2177 мм 85.71 in.
Высота 1737 мм 68.39 in.
Колесная база 3002 мм 118.19 in.
Колея передняя 1651 мм 65 in.
Колея задняя 1676 мм 65.98 in.
передний свес 965 мм 37.99 in.
задний свес 1119 мм 44.06 in.
Дорожный просвет 240-205 мм 9.45 — 8.07 in.
Коэффициент аэродинамический лобового сопротивления (Cx) 0.35
Диаметр разворота 12 м 39.37 ft.
Трансмиссия, тормоза и подвеска
Привод Полный
Количество передач (Автоматическая коробка передач) 6 Tiptronic
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБС есть
Тип рулевого управления Рулевая (шестерня) рейка
Усилитель руля Гидроусилитель
Размер шин 255/55 R18
Размер дисков R18

www.auto-data.net

Технические характеристики Audi (Ауди) Q7 6.0 V12 TDI Quattro 5 дв. внедорожник 6АКПП 2009- г.

Начало производства: январь 2009
Окончание производства: в производстве
Кузов: 5 дв. внедорожник
Тип двигателя: V12
Марка топлива:
Объем двигателя, куб. см.: 5934
Объем двигателя, л.: 6.0
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 500
Достигается при об. в мин.: 3750
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 1000/1750
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.3
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 9.3
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм: 83
Ход поршня, мм: 91.4
Выхлоп CO2, г/км: 298
Коэффициент сжатия: 16
Тип привода:
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 6
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 5063
Ширина, мм: 2000
Высота, мм: 1697
Колесная база, мм: 3002
Колея колес спереди, мм: 1651
Колея колес сзади, мм: 1679
Количество мест:
Размер шин: 295/40R20
Снаряженная масса, кг: 2605
Допустимая масса, кг: 3275
Объем багажника, л: 775
Объем топливного бака, л: 100
Диаметр разворота, м: 12
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Audi Q7 V12 TDI quattro 2008: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 2008 году, производитель Audi (Ауди), располагающийся в стране Германия. Двигатель Audi Q7 V12 TDI quattro объёмом 5934 см³ развивает мощность 500 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.5 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Цена Audi Q7 V12 TDI quattro — 180 000 $ или 11 880 000 ₽.Audi Q7 V12 TDI quattro

Технические характеристики

Максимальная скорость: 250 км/ч (принудительно ограничена) Разгон до 100 км/ч: 5.5 сек Мощность: 500 л.с. Крутящий момент: 1000 н.м. (при 1750 об/мин.) Объём двигателя: 5934 см³ Масса: 2605 кг
  • Год выпуска: 2008, посмотрите на автомобили, созданные в 2000-2009 годах
  • Производитель (страна): Audi (Германия)

Особенности и компоновка

V12 — V-образный дизель

Переднемоторная компоновка. Полный привод.

Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

Фото

Мы собрали топ 5 фото Audi Q7 V12 TDI quattro и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Audi Q7 V12 TDI quattroAudi Q7 V12 TDI quattroAudi Q7 V12 TDI quattroAudi Q7 V12 TDI quattroAudi Q7 V12 TDI quattro

Видео

Другие суперкары Audi

carsdb.ru

Технические характеристики Audi Q7 V12 TDI quattro (4L) ‘2008–09

2008–2009
основные
расположение руля слева
количество дверей 5
количество мест
всего 5
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 5 063 мм
ширина 2 000 мм
ширина, с учётом зеркал 2 187 мм
высота, с учётом рейлингов 1 737 мм
колёсная база 3 002 мм
колея
передняя 1 651 мм
задняя 1 679 мм
двигатель
название Audi V12 TDI 6.0L CCGA
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны V12/4
объем 5 934 см³
мощность
мощность 500 л.с.
в диапазоне от 3 750 об/мин
максимальная мощность (DIN) 500 PS
крутящий момент
крутящий момент 1 000 Нм
в диапазоне от 1 750 об/мин
в диапазоне до 3 250 об/мин
степень сжатия 16
топливо дизель
турбонаддув есть
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод полный
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
тип направляющего аппарата независимая
амортизаторы
наличие да
задняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
амортизаторы
наличие да
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
тормозная система
ABS да
передние тормоза
тип дисковые
вентилируемые да
перфорированные нет
задние тормоза
тип дисковые
вентилируемые да
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков алюминиевый сплав (литьё)

www.autowp.ru

Audi Q7 V12 TDI.

Двенадцатицилиндровый двигатель в Audi Q7

Самый мощный в мире дизельный двигатель для легковых автомобилей и внедорожников

Вот уже три десятилетия компания http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди находится на пике прогресса в сфере технологий дизельного моторостроения. Сегодня эта марка представляет еще одну мировую новинку — первый двигатель V12-TDI под капотом автомобиля с эмблемой из четырех колец. Двенадцатицилиндровый дизельный двигатель, объединяющий в себе целый ряд технических новшеств, приводит в движение Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI. Впечатляющие характеристики двигателя — мощность 500 л.с., крутящий момент 1 000 Н•м, рабочий объем 6 л — обеспечивают этому автомобилю класса SUV тягово-динамические качества спортивного автомобиля.

Всего 5,5 секунды требуется для разгона с места до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 250 км/ч (до срабатывания электронного ограничителя) — эти характеристики стремительно выводят Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI в лигу высококлассных спортивных автомобилей. Благодаря своим мощностным характеристикам этот двигатель открывает совершенно новые горизонты в секторе дизельных автомобилей. Ни один конкурент не может предложить что-либо подобное.

Крупный и мощный автомобиль для активного отдыха от http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди с восхитительной легкостью совершает любое ускорение; в каждой дорожной ситуации он обладает солидным резервом мощности благодаря первой в мире системе Common Rail от http://Bosch.ru» target=»_blank»>Bosch, работающей при давлении 2 000 бар. Технология впрыска с использованием пьезофорсунок обеспечивает мягкую работу V12-TDI с минимальным уровнем шума и вибраций.

Необыкновенный комфорт

Новая, значительно усовершенствованная шестиступенчатая коробка передач tiptronic радует водителя практически мгновенными переключениями и одновременно обеспечивает максимальный комфорт в использовании. Она передает впечатляющий крутящий момент на трансмиссию quattro. Что касается расхода топлива, то новому Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI в среднем достаточно 11,9 л/100 км.

Все дизельные двигатели http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди обеспечивают автомобилям великолепную динамику благодаря впечатляющим величинам мощности и крутящего момента. Свой спортивный характер марка http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди не раз доказывала в серийных автомобилях, в том числе на примере шести- и восьмицилиндровых двигателей 3.0 TDI и 4.2 TDI. А на гоночных трассах компания http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди в начале этого года открыла новую главу в истории. Со времени своего дебюта в Себринге, штат Флорида, спортивный прототип R10 с дизельным двигателем выиграл у своих бензиновых конкурентов все гонки на длинные дистанции, в которых он участвовал. В их число входит и классическая 24-часовая гонка в Ле Мане — пожалуй, самое сложное испытание как для человека, так и для техники.

Гоночный V12 в модели R10 имеет рабочий объем 5,5 л и развивает 650 л.с., которые в зависимости от передачи обеспечивают максимальную скорость до 330 км/ч. Его мощность и надежность мгновенно покорили поклонников и экспертов, а низкий уровень шума просто поразил: его звучание можно сравнить с шепотом, что нетипично для гоночного двигателя.

Взаимное дополнение гоночных и серийных технологий уже стало традицией для http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди. Двигатель FSI в Audi R8 / Ауди R8 — предшественнике модели R10 — благодаря технологии непосредственного впрыска бензина обеспечил пять побед на гонках в Ле Мане. В серийном производстве http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди сейчас также делает ставку на FSI. Самые свежие примеры тому — форсированные по оборотам двигатель V8 в Audi RS4 / Ауди RS4 и V10 FSI — в моделях S6 и S8.

Передовые технические достижения

Новый серийный V12 TDI, который производят на венгерском заводе в городе Гийор, развивает впечатляющие 500 л.с. При его разработке особое внимание было уделено унификации этого шестилитрового V-образного двигателя с семейством современных V-образных 6, 8 и 10-цилиндровых двигателей http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди. Само собой разумеется, при разработке этого серийного двигателя были использованы обкатанные в автоспорте конструктивные решения. Как и у других двигателей семейства, расстояние между осями цилиндров у V12-TDI равно 90 мм. Однако угол развала составляет не 90, а 60 градусов — благодаря такой конструкции в V12 отсутствуют неуравновешенные силы и моменты инерции. Следовательно, обеспечивается идеальная плавность работы.

Диаметр цилиндра составляет 83,0 мм, ход поршня — 91,4 мм (как и в 3.0 TDI), в результате чего достигается общий рабочий объем 5 934 см3. Благодаря длине 684 мм этот большой дизельный двигатель остается очень компактным, он всего на 166 мм длиннее двигателя V8 TDI. Такая компактность является важным условием для успешной установки V12 в Audi Q7 / Ауди Q7.

Блок цилиндров двигателя V12 TDI выполнен из чугуна с вермикулярным графитом — этот высокотехнологичный материал под названием GJV-450 уже используется при производстве двигателей V6 TDI и V8 TDI. GJV-450, создаваемый по патентованной технологии литья, примерно на 40 процентов прочнее серого чугуна, его усталостная прочность выше на 100 процентов. Поэтому разработчики смогли сократить толщину стенок, экономия массы по сравнению с традиционным серым чугуном составляет около 15%.

Коленчатый вал, выкованный из легированной хромом и молибденом стали, устанавливается в очень жесткую постель, отлитую из чугуна с шаровидным графитом. Разъёмы крышек кованых шатунов изготовлены методом разлома, алюминиевые поршни тоже изготавливаются ковкой.

Каждая из двух головок блока цилиндров состоит из трех основных частей. Нижняя часть выполнена из высокопрочного и легкого алюминиевого сплава, в ней расположены впускные и выпускные каналы, верхняя часть содержит маслопроводы, а придающая жесткость рама служит для крепления обоих распределительных валов.

Клапаны приводятся с помощью роликовых коромысел, обеспечивающих минимальные потери на трение; степень сжатия составляет 16,0. Как и на V6 TDI и V8 TDI во впускных каналах установлены специальные заслонки, управляемые по многопараметрической характеристике. Они позволяют в любой момент времени сделать оптимальным завихрение воздуха в камерах сгорания, и тем самым обеспечить высокую мощность и одновременно экологичность двигателя.

Новейшая конструкция системы впрыска

Не требующий технического обслуживания цепной привод, как и на многих V-образных двигателях http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди, располагается на задней части двигателя, что делает его конструкцию более компактной. В новом V12-TDI используется новая схема привода ГРМ. Звездочка коленвала приводит промежуточную звездочку, а она в свою очередь через две однорядные цепи распредвалы. Еще две цепи приводят в действие масляный насос и оба ТНВД системы впрыска Common Rail.

Оба новых двухплунжерных ТНВД являются составными частями новой системы Common Rail, которую поставляет фирма http://Bosch.ru» target=»_blank»/>Bosch, специализирующаяся на разработке и изготовлении подобных систем. Оба насоса создают в топливных магистралях давление до 2 000 бар; в системах старого образца давление составляет максимум 1 600 бар. Также были значительно усовершенствованы пьезофорсунки, каждая форсунка имеет по восемь отверстий.

Благодаря высокому давлению обеспечивается оптимальная форма факела распыла в камере сгорания. В свою очередь это способствует более быстрому процессу воспламенения; горение происходит равномернее, а значит — не вызывает сильных шумов при работе. К тому же эффективное сгорание повышает мощность, снижает расход топлива и снижает содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Принцип действия современных так называемых «линейных форсунок» основан на пьезо-эффекте: при подаче электрического тока пьезо-кристаллы расширяются за считанные миллисекунды.

В форсунках V12-TDI, имеющих более ста пьезо-пластинок, это расширение передается непосредственно (то есть линейно) на распылитель форсунки, без промежуточных механических деталей.

Пьезо-технология позволяет варьировать количество впрысков за один такт работы в широком диапазоне, V12-TDI допускает до пяти впрысков.

Дополнительно к основному впрыску можно сделать предварительные и последующие впрыски. Предварительные впрыски смягчают акустические эффекты от процесса сгорания. Последующие впрыски позволяют повысить температуру отработавших газов для регенерации обоих сажевых фильтров (входят в стандартную комплектацию).

Снаружи на боковых сторонах двигателя установлены два турбокомпрессора, каждый из которых обслуживает по одному ряду цилиндров. Регулируемая геометрия направляющих лопаток турбины позволила направить через нее весь поток ОГ (без отвода части газов). Это обуславливает быстрое нагнетание давления даже при низком числе оборотов и высокий КПД турбокомпрессора.

Оба турбокомпрессора создают давление наддува до 2,6 бар, что позволяет новому V12-TDI развивать внушительный крутящий момент, равный 1 000 Н•м, который сохраняется постоянным в диапазоне от 1 750 до 3 000 об/мин. Благодаря мощности 368 кВт/500 л.с. удельная мощность этого дизельного двигателя достигает величины 62,0 кВт/84,3 л.с. на один литр рабочего объема.

Два больших интеркулера снижают температуру сжатого нагнетателями воздуха. V12 имеет двухпоточную систему выпуска ОГ с двумя сажевыми фильтрами. Аналогично сконструирована система впуска — на каждый ряд цилиндров имеется по одному воздушному фильтру, за которыми установлены расходомеры воздуха. Два блока управления, работающие по концепции Master-Slave («ведущий и ведомый») управляют процессом работы двигателя.

Серийный Audi Q7 V12 6.0 TDI / Ауди Q7 V12 6.0 TDI соответствует стандарту Евро 5, который вступит в силу предположительно с середины 2010 года. Он предусматривает ужесточение требований к содержанию оксидов азота. Поэтому инженеры http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди помимо сверхточной дозировки топлива, реализованной благодаря новой системе Common Rail, уделили особое внимание конструкции системы рециркуляции ОГ.

На частичных нагрузках для уменьшения концентрации оксидов азота в ОГ в камеры сгорания вместе с впускаемым воздухом вновь подается значительная доля ОГ (до 50 процентов). Внушительная система рециркуляции ОГ, распложенная в развале блока цилиндров, включает в себя соединенный с системой охлаждения радиатор охлаждения, который значительно снижает температуру отработавших газов.

Дизайн

Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI впечатляет не только своими техническими характеристиками, но и внешним видом. Самым заметным визуальным отличием от актуальной модели Audi Q7 / Ауди Q7 стали защитные щитки днища спереди и сзади. Хромированная декоративная решетка радиатора Singleframe своей формой невольно навивает ассоциации с Audi S6 / Ауди S6 и Audi S8 / Ауди S8. Обе эти модели с двигателями V10-FSI являются спортивными лидерами в своих классах. Внушительные тормоза соответствуют требованиям, предъявляемым в связи с огромным потенциалом мощности V12-TDI.

Превосходство высоких технологий: новая веха дизелестроения от Audi

Новый V12-TDI от http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди — еще одна веха в развитии дизельных технологий. Вот уже три десятилетия эта марка с эмблемой из четырех колец добивается великолепных результатов в этой области благодаря своей исследовательской работе. В 1978 году на модели Audi 100 / Ауди 100 компания http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди представила первый во всем мире пятицилиндровый дизельный двигатель. В 1989 году на следующем поколении Audi 100 / Ауди 100 дебютировал первый в истории автомобилестроения двигатель TDI. Пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 л развивал 88 кВт/120 л.с. и 261 Н•м. Такие показатели коренным образом изменили процесс езды на автомобиле с дизельным двигателем.

В 1994 году вышла усовершенствованная версия двигателя мощностью 103 кВт/140 л.с. В качестве опции в автомобиль с этим двигателем можно было установить полный привод — так появился первый TDI quattro. Одновременно с этим на Audi 100 / Ауди 100 и Audi 80 / Ауди 80 стал устанавливаться новый четырехцилиндровый дизельный двигатель, ставший сейчас классикой 1.9 TDI с 66 кВт/90 л.с.

В конце 1995 года благодаря новой системе впрыска с насос-форсунками четырехцилиндровый двигатель прибавил мощности, его характеристики теперь составляют 85 кВт/115 л.с. Спустя год с небольшим, в начале 1997 года, состоялся дебют первого в мире двигателя 2.5 V6-TDI.

Благодаря конструкции головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр его мощность возросла до 110 кВт/150 л.с.; а максимальная скорость 220 км/ч сделала Audi A8 / Ауди А8 самым быстрым серийным дизельным автомобилем на рынке. В 1999 году появился первый восьмицилиндровый TDI — двигатель V8 с рабочим объемом 3,3 л. Весной 2004 состоялась премьера 3.0 TDI — первого дизельного V6 с «линейными» пьезофорсунками в системе Common Rail.

В настоящий момент самым передовым среди двигателей TDI http://www.audi.ru» target=»_blank»>Audi / Ауди является 4.2 TDI, который с прошлого года устанавливается на модель Audi A8 / Ауди А8. Каждый третий покупатель автомобиля Audi A8 / Ауди А8 в Германии делает выбор в пользу двигателя V8. В течение первого полугодия 2007 года V8-TDI будет также устанавливаться на Audi Q7 / Ауди Q7.

adekb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о