Хонда дио модельный ряд: Dio — история популярного скутера от Honda – Honda Dio — Википедия

Содержание

Dio — история популярного скутера от Honda

Изначально я готовил материал про новую Dio 110, но вдруг обратил внимание на то, что это уже не тот скутер, что был ранее. И дествительно нынешняя модификация концептуально отличается от предыдущих версий. Давайте вспомним, какими же они были — старые Dio.

Первое поколение. Dio

Первое поколение Dio AF18/25 было представлино в Токио в далеком январе 1988 года. На свое время это был весьма удачный вариант. За счет сравнительно больших (по отношению к тогдашним Honda Pal, Tact, Yamaha Mint) размеров, большого багажника и очень хорошего мотора аппарат вполне заслужено получил свою славу.

Базовая AF-18

Дисковый тормоз на версии AF-25 SR

И надо заметить, что на сегодняшний день по дорогам стран СНГ их колесит не мало. Существовало две дополнительные модификации AF25, она отличалась наличием дискового тормоза с гидравлической системой и однопоршневым суппортом и версия SP. Они отличались от обычной 18-шки лишь другой цветовой гаммой и немного измененной приборной панелью.

Выпускалось первое поколение вплоть до 1992 года.

Второе поколение. Super Dio

По сути версия AF27/28 являлась лишь рестайлингом модели AF18. Это подтверждается оставшимся без изминений мотором AF18E и всего лишь немного обновленным дизайном. Старт продаж был в 1990 году. Новая модель прибавила немного в габаритах, также выросла база, по сравнению с предшественником. Появился карман в передней части и вырос в объеме основной багажник скутера. Количество модификаций значительно выросло. Так для покупателя были доступны версии Super Dio, SR, ZX, XR Baja, E-Dio и Fit. Теперь по порядку о каждой.

Super Dio — это была базовая комплектация с барабанными тормозами. Версия SR — это комплектация с дисковым тормозом и немного иным, спортивным вариатором.

ZX — самая заряженная версия. Дисковые тормоза, мощность мотора была повышена до 7 л.с., также устанавливался спортивный вариатор и модифицированный выхлоп. Внешне же ZX отличался яркой раскраской и наличием спойлера, вместо заднего багажника.

XR Baja — это эдакий «эндуро» вариант. По сути это версия SR с рулем от мотоцикла Honda XR Baja250 со всем навесным. Интересной модификацией была E-Dio. Да да, еще задолго до братьев наших китайцев инженеры из Honda активно разрабатывали и продавали (только на внутренний рынок) электро скутер. Это чудо было способно преодолеть от одного заряда аж 20км(!) и это в 90-ых годах предыдущего века.

Ну и последний из могикан — это версия Fit. По сути это глубокий рестайл модели AF27, но только визуальный. Выпускался он аж до 1996 года. Этот год и стал завершением бытия второго поколения.

Третье поколение. Live Dio

В 1994 году Honda представила третье поколение Dio. Модель была кардинально переработана и модернизирована. Глядя на успех Yamaha Jog с его 3KJ инженеры Honda представили свой первый горизонтальный мотор AF-34E с маркировкой GBL. Этот мотор дал значительный прирост мощности по сравнению с предыдущей версией и позволил увеличить объем подседельного багажника. Полностью переработаный дизайн и ряд интересных «фишек» позволил достойно конкурировать с моделями Yamaha и Suzuki. Среди таковых — новая «хрустальная» оптика, блокиратор лапки-подставки и конечно же дизайн.

AF-34

Как всегда новое поколение предлагалось в большом количестве комплектаций. От базовой Live Dio и до супер заряженой AF35-ZX. Базовая — это как всегда простая версия с барабанным тормозом. За ней следовала SR и SR CBS. Это версии с дисковым тормозом и с фирменной Хондовской Combi Brake System соответственно.

Cesta

Интересной была версия Cesta. Ее покупали в основном дамы для продуктивных поездок в магазин и на рынок за покупками, т.к. она имела встроенную в переднюю часть корзину довольно солидного объема.

Датчик ABS на версии ST

В 1997 году появилась очень прогрессивная для своего времени версия ST с ABS.

ZX — это как всегда в лучших традициях Dio версия с заряженым движком, спойлером вместо багажника и яркой раскраской, а начиная с 1996 года еще и на литых шестиспицевых дисках и с гидравлической передней вилкой HD-SUS, что еще более сильно выделяло эту версию от остальных. Версия ZX часто выспускалась в спец версиях. Среди таких была версия к 50-ти летию компании, она была эксклюзивного бело-красного окраса и имела спец ключи с красивыми эмблемами Honda.

AF-35 ZX

В 2001 году, паралельно с выпуском четвертого поколения, компания провела небольшой «фейслифтинг» и модернизацию текущего поколения. Так модель получила обновленную переднюю оптику и новый замок зажигания с антивандальной блокирующей шторкой и с возможностью открывания подседельного багажника не вынимая ключ из замка зажигания. Также мотор получил в своем обозначении дополнительную букву и стал он GBLK. Изменения коснулись коренных подшибников коленвала, также немного изменился принцип крепления кожухов воздушного охлаждения. В 2003 году третье поколение было снято из производства. На сегодняшний день это самый популярный скутер в Украине.

Четвертое поколение. Smart Dio

На дворе 2001 год. И этот момент, я считаю стал поворотным для истории Dio. В связи с ужесточением экологических норм инженерами Honda было принято решение о переводе всего своего модельного ряда на новые четырехтактные моторы AF56E с двухклапанной системой газораспределения и жидкосным охлаждением. Таким образом Dio превратилась и юркого городского «муравья» в вальяжного, не куда не спешащего «жука».

AF-56

Обратной стороной медали стали экономичность и надежность. Как показал опыт наших райдеров, этот скутер способен вполне без проблем отъездить по дорогам нашей страны и на наших ГСМ до 50 тыс. км без капитального ремонта при нормальном обслуживании. Вследствии увелечения веса двигателя пришлось изменить раму. Для достижения приемлемых весовых показателей раму сделали алюминевой. Дизайн также был переработан. формы пластика стали более острыми и рублеными, вся оптика стала «хрустальной».

AF-36 Z4

Количество комплектаций сократилось до 4-ех. Базовая AF56 с барабаном, AF57 с дисковым тормозом и Z4 в двух вариантах. Первый — это AF57 Z4. Тот же самый мотор, но со спойлером, литыми дисками и шильдиками Z4. Второй — AF63 Z4, который появился в 2004 году и имел на борту все вещи от AF57 Z4 и четырехклапанный мотор с электронным впрыском FI и системой «старт-стоп», а также гидравлическую вилку. Выпуск поколения Smart был прекращен в 2006 году.

Пятое поколение. New Dio

Конец 2003 года. Инженеры Honda идут в ногу со временем и выпускают в свет очередное поколение своего легендарного скутера. По сути это было лишь не большое обновление AF56. Мотор стал чуть мощнее, слегка обновился дизайн.

Но основным изменение стал отказ от бензонассоса и перенос бензобака под сидение из подполья. Это значительно повлияло на объем багажного отсека и повлекло некое ухудшение управляемости, ввиду поднятия центра тяжести. В 2007 году произошла модернизация. На двигатель вместо карбюратора поставили впрыск FI, обновили передний обтекатель и расширили цветовую гамму.

AF-68 Cesta

В плане комплектаций это почти самое скучное поколение. Базовая и версия Cesta. Никаких тебе Z4, SR, ST и прочего. Но что самое интересное, так это то, что продержалось в производстве это поколение на уровне с третьим — 9 лет и было снято с производства в 2012 году.

Шестое поколение. Dio Deluxe

После остановки производства пятого поколения конструкторы и инженеры занялись разработкой совершенно нового по классу скутера, но видимо, что-бы не заморачиваться с названием решили использовать известный бренд Dio. Так в 2014 году был представлен Dio Deluxe с заводским индексом JF-31. Это совершенно никак не схожий с предыдущими версиями скутер на 14″ колесах со 110 кубовым мотором и двумя местами. Комплектаций тут нет, точнее она всего одна.

Dio Deluxe

P.S.

Все мы знаем и любим AF34. Это тот самый скутер, с которым ассоциируется слово Dio. Это та самая пулялка, которая путем не сложных доработок трансмиссии позволяет пулять далеко за пределы разметки спидометра, а если сильно заморочиться и поставить мотор от Honda Lead JF06, то и вовсе можно улететь в космос 🙂

Как по мне сегодня компании Honda стоило бы возродить легенду, выпуском аппарата, пускай даже на 12″ колесах, но с 2Т мотором. Yamaha успешно продает свою Jog R с таким мотором, но интересным наполнением, но это уже совсем другая история.

Что вы думаете по поводу развития Dio? И стоит ли писать такие хроники о других легендах, таких как Yamaha Jog, Suzuki Sepia(Address)? Напишите свой ответ в коментариях.

Honda Dio — Википедия

Honda Dio — японский скутер, первое поколение которого увидело свет в 1988 году. Отличается компактностью и манёвренностью, славится надёжностью и высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее популярен в Японии, Украине, России, Италии и Германии[источник не указан 840 дней].

Первое поколение[править | править код]

Dio (AF-18/25). Honda начала выпуск скутера Dio в январе 1988 года. Модель была очень удачна для своего времени, дизайн, удобство компоновки и надёжность обеспечили дебютанту высокий спрос. Выпускался в двух вариантах: с барабанным (AF-18) и дисковым (AF-25 SR — с 1990 года) передним тормозом. Также существовали спец-версии Dio SP, которые отличались от обычных AF-18 новыми яркими расцветками и иным оформлением комбинации приборов. В 1992 году первое поколение Dio сняли с производства.

Второе поколение[править | править код]

Honda Super Dio with cat.jpg

Super Dio (AF-27/28). Появилась на свет в 1990 году. По сути, это рестайлинг предыдущей модели Dio, что подтверждается схожестью в дизайне и оставшимся практически без изменений двигателем AF-18E. Однако новая модель подросла в габаритах, обзавелась карманом под рулём и стала выпускаться в большем количестве комплектаций. Самая простая — базовая Super Dio — оснащалась барабанными тормозами, версия SR (AF-28) — с дисковым тормозом , ZX — спортивная комплектация, включающая форсированный двигатель, дисковый тормоз, спойлер со стоп-сигналом вместо багажника и хромированный глушитель, XR Baja — версия с эндуро-уклоном, оснащенная дисковым тормозом, рулём от мотоцикла Honda XR250 Baja вместе с оптикой, приборной панелью и ветрозащитой рук. Также для японского рынка выпускались электро-версии этого поколения Dio с аккумуляторными батареями вместо бензобака и зарядкой от розетки. С производства второе поколение популярной Dio было снято в 1996 году, однако некоторое время эта модель выпускалась под названием Dio Fit и отличалось от обычных AF-27 полностью изменённым дизайном пластиковых облицовок и оптикой.

Третье поколение[править | править код]

Honda Super Dio with cat.jpg

Live Dio (AF-34/35). В 1994 году начат выпуск модели Honda Live Dio. Совершенно новая модель была оснащена новым двигателем AF-34E с горизонтальным расположением цилиндра, что позволило сделать пол подседельного багажника ровным.Дизайн облицовок кардинально поменялся и выполнен в модном для 1990-х годов «биодизайне», передняя оптика стала «хрустальной». Кроме базовой комплектации, существовали модели ZX И SR (передний дисковый тормоз), SR Combi Brake (комбинированная тормозная система), ZX (спортивная версия с передними масляными амортизаторами, дисковым тормозом, спойлером, более мощным двигателем, а с 1996 года и на литых шестиспицевых дисках), Cesta (встроенная в переднюю часть корзина) и версия ST с ABS. В 1997 году был проведён небольшой фейслифтинг, после которого эта модель получила переднюю фару новой формы. В 2001 году стал устанавливаться защищённый противоугонной защитной шторкой центральный замок, который позволял открывать багажник, не вынимая ключа зажигания из замка. Стоит отметить, что версии ZX, как наиболее престижные, периодически выпускались в специальных ограниченных сериях, наиболее известными из которых являются: спецвыпуск к 50-летию компании Honda (бело-красная расцветка, эмблемы на облицовках и ключе зажигания), спецвыпуск, посвященный команде BAR-Honda F-1 (серебристо-красная расцветка, особые логотипы на облицовках) а также спец-серия с полупрозрачным пластиком облицовок (три варианта — красный, жёлтый и синий). В 2004 году поколение Live Dio снято с производства.

Четвёртое поколение[править | править код]

Honda Dio.jpg

Smart Dio (AF-56/57/63). В 2001 году Honda изменила вектор развития модели Dio, выпустив новое поколение с приставкой Smart. Главное отличие от предыдущих поколений — новейший четырёхтактный двухклапанный двигатель с жидкостным охлаждением. Установка четырёхтактного мотора была продиктована ужесточающимися экологическими требованиями; вследствие этого новые Dio стали слабее своих двухтактных предшественников (крутящий момент 4,6 Н·м и мощность 5 л. с. против 6,2 Н·м и 5,4 л. с. у Live Dio S (декабрь 2001)), но в то же время намного более экономичными (экономия топлива составила до 60 % по сравнению с предыдущим поколением, и теперь на 1 литре бензина можно было проехать до 75 км при скорости 30 км/ч) и надёжными (по данным производителя, Smart Dio способен проехать до 100 тыс. км без капитального ремонта при условии своевременного выполнения техобслуживания). Установка более сложного, а следовательно, тяжёлого двигателя повлекла за собой облегчение силовой структуры скутера — рама стала алюминиевой. Компоновочная идеология осталась прежней — это был по-прежнему небольшой юркий городской скутер с объёмным карманом и багажником и бензобаком под полом. Дизайн соответствовал духу времени: появились острые грани, передняя и задняя оптика «хрустальная». Комплектации три: базовая (AF56), DX (AF57) с дисковым тормозом и Z4. Z4 выпускался в двух вариантах: первый — это тот же DX, но со спойлером, литыми дисками и эмблемами Z4; второй (обозначение AF63) — появился в 2004 году и оснащался четырёхклапанным инжекторным двигателем, масляными амортизаторами, спойлером, литыми дисками и системой, глушащей двигатель на светофорах и автоматически заводящей его при подаче газа. В данный момент линейка Smart снятa с производства.

Пятое поколение[править | править код]

New Dio (AF62/68). Выпуск этого поколения модели Dio был начат в октябре 2003 года. Изменилось расположение бензобака: теперь он располагается под сиденьем, как у большинства скутеров, а не в полу. Комплектаций также всего две: обычный Dio с барабанными тормозами и Dio Cesta со встроенной корзиной. Двигатель AF61E выдает 3,8 л. с. и крутящий момент 3,7 Н·м. В 2007 году была произведена техническая модернизация этой модели — она получила новую раму и двигатель (AF67E) с электронным впрыском FI (Fuel Injection) вместо карбюратора (став называться соответственно AF68), немного видоизменился передний обтекатель, добавились новые варианты цвета кузова. Выпуск данной модели был прекращён в 2012 году. Расход топлива New Dio около 1,25 литра на 100 км при скорости 30 км/ч.

Шестое поколение[править | править код]

Dio Deluxe 100 (JF31). 18 июля 2014 года Honda представила новое поколение — Dio 110. Скутер сменил класс, стал двухместным и оснащается четырёхтактным мотором JF31E объемом 110 см3 и мощностью 8,4 л. с. Расход 1.8 л. при 30км/ч. Двигатель воздушного охлаждения. Большие 14-дюймовые колеса обеспечивают комфорт на любой дороге.

Обзор семейства HONDA DIO

Honda Dio AF18-самый простой и экономичный скутер. Несмотря на свой невзрачный вид, до сих пор пользуется заслуженной популярностью, хотя ему без малого уже как минимум 15-20 лет. Секрет в его феноменальной выносливости, неприхотливости, простоте обслуживания. Скутер снабжен телескопической вилкой, которая подходит исключительно для городского использования, так как на проселке не в состоянии обеспечить достаточный уровень комфорта. Скутер условно двухместный и скорее подойдет для двоих детей или одного взрослого причем ростом не более 175- двоим взрослым на нем будет тесновато. Органы управления выполнены по классической схеме все удобно и под рукой, присутствует даже кнопка выключения света. На ходу вполне себе резвый аппарат, ездящий 60-65,маневренность на среднем уровне, подвески в городе в состоянии обеспечить минимальный уровень комфорта. Багажник допускает установку дополнительного кофра, также допускается установка корзинки спереди. Скутер завоевал массу поклонников за счет своей низкой цены и высоких потребительских качеств. После покупки рекомендуем установить усиленный задний амортизатор, он увеличит клиренс и сделает поездки более комфортными. У этой модели есть собрат Honda Dio AF25 SR-отличается он от 18 наличием переднего дискового тормоза. В принципе для скоростей дио вполне хватает и барабанного тормоза для высокой эффективности торможения.+простота конструкции, высокая ремонтопригодность, хорошая обеспеченность запчастями, высокая надежность, возможность ездить вдвоем на короткие расстояния -подвеска условно подходит для загородного использования ввиду малого рабочего хода и конструкции, несовременный дизайн.Honda Dio AF27 -cамый распространенный и любимый в народе скутер. Обладает достаточно современным дизайном, выпускался с 1991 по 1999 год, что свидетельствует о том, что японские потребители тоже оценили его достоинства (как правило скутеры выпускаются 4 года, потом на смену модели приходит другая, а эта модель выпускалась параллельно со следующей AF34-35 ). Конструктивно скутер повторяет первую ласточку в семействе DIO AF18, та же подвеска, те же тормоза- в простоте конструкции и высокой надежности и есть успех этой серии. Увеличено подседельное пространство по сравнению с Dio AF18, за счет смещения аккумулятора в заднюю часть скутера, изменена светооптика. Двигатель устанавливался двух типов, принципиально кроме коленвала они ничем не отличаются. В городе Honda Dio AF27 покажет хорошую управляемость, высокую плавность хода, максимальная скорость, как правило 60-65, на очень живых экземплярах бывает 70. Вполне подойдет для коротких поездок по городу, в магазин, до гаража, на работу, причем за счет большего чем у предыдущей модели сидения на нем уместятся двое взрослых.не вызовет никаких сложностей с хранением из малой массы 65 кг затащить скажем на балкон не составляет никаких проблем. Honda Dio AF27 модификации: Honda Dio AF27 SR (отличается наличием дискового тормоза и другой гаммы цветов), Honda Dio AF28 (отличается наличием дискового тормоза и светодиодного стоп-сигнала, вместо багажника).На Honda Dio AF28 ZX остановимся поподробнее. Модель достаточна удачна, главное выбрать неубитый экземпляр, так как в Японии, как собственно и в России на них ездит молодежь. Honda Dio AF28 имеет ограничитель в коммутаторе он легко снимается установкой нового блока . после установки скорость будет около 70, главное при покупке обращать внимание на работоспособность передней вилки, родной блок коммутатора – остерегайтесь мопедов с тюнингом из Японии как правило ресурс их крайне мал.Honda Dio AF34 и Honda Dio AF35. Типичные городские жители. Продолжении серии Dio, к Honda Dio AF18-28 имеет отношение, пожалуй только названием, так как ходовая часть и двигатель абсолютно другие. Познакомимся с Honda Dio AF34-35 поподробнее. Скутер отличается очень выразительным дизайном красивая оптика, так называемая хрустальная фара, современные обтекаемые формы – внешний вид, подстать спортивному характеру двигателя – рассекать московские пробки на нем – одно удовольствие. Скутер обладает достаточно четкой управляемостью, очень хорошей динамикой разгона, правда темперамент седока ограничивает коммутатор, который не дает выжать больше 60-65, решается заменой блока ..У этого семейства есть множество вариаций и подвидов доводилось видеть даже Honda Dio ST AF34 с системой АБС на переднее колесо. Принципиально по внешнему виду эти подвиды не различаются.если нужен более спокойный мопед нужно остановить свой выбор на DIO поздних модификаций – она поспокойней, тк мотор дефорсирован, если нужен аппарат с заделом на будущий тюнинг лучше брать Honda Dio AF34-35 ранних выпуcков. Honda Dio AF34 имеет модификацию SR-отличается от простой дио 34 наличием переднего дискового тормоза (на более поздних выпусках 1997-2002 г.в.установлена система комби – брейк (при торможении задним тормозом часть усилия идет на передний)).Также выпускалась Honda Dio Cesta, то же самое, что и Honda Dio AF34 только со встроенной несъемной корзинкой и фарой под ней. Мопед очень хорошо зарекомендовал себя за счет высокой грузоподъемности и большой вместимости, вариатор у него настроен на максимальную тягу, максималка около 60,очень хороший вариант на дачу и для женщин-домохозяек.Все скутеры Honda Dio AF34-35 снабжены противоугонной системой – блокировкой центральной подножки в подседельной емкости.Honda Dio AF35 ZX-один из самых любимых молодежью мопедов из-за своего спортивного характера и внешности. К нему применима вышеизложенная классификация. Honda Dio AF35ZX хорошо приживется и в городе и на деревенском проселке (варианты с передней гидравликой). Вообще все модели Honda хорошо переносят загородную эксплуатацию ввиду конструктивных особенностей- благодаря защите практически невозможно оторвать-замять глушитель-мопед бьется защитой дна или выступом подножки, забор воздуха расположен достаточно высоко и обеспечивает высокую герметичность, так что при своевременной чистке воздушного фильтра, единственное рекомендую установку усиленных задних амортизаторов(они увеличат клиренс и позволят ездить вдвоем. Любая Honda будет вам верным помощником в ваших делах и развлечениях.Honda Dio Smart –очень экономичный, малошумный скутер. В алюминиевую литую раму установлен 4-тактник жидкостного охлаждения. Динамика, вопреки расхожему мнению, у него вполне достойная и на нем чувствуешь себя в городском потоке вполне уверено.Управляемость, эргономика, проходы поворотов вне всяких похвал- инженеры концерна Honda постарались на славу, она эталонная для данного класса мотороллеров.Светооптика мощная- головной свет 40 ватт, фара практически автомобильная. Сидение допускает езду двоих взрослых средней комплекции. Расход топлива при езде в полный газ 2 литра на сотню. Снабжен дайностартером – те как такового стартера у мопеда нет –о н сам заводит себя генератором, поэтому процесс заводки абсолютно бесшумен (лишний повод удивить знакомых). Honda Dio Smart AF 56 снабжен системой комби – брейк (часть усилия от заднего тормоза передается на передний). Существует модификация Honda Dio AF57-это тот же 56 только с дисковым тормозом. Honda Dio Smart AF56 едет 80 км/ч ,что вполне достаточно для передвижения и по городу и по загородной трассе. В обслуживании прост и экономичен – требует периодической замены масла в двигателе.Honda Dio Z4 –продолжении серии Honda Dio Smart AF56, очень схож со своим более дешевым собратом, отличается полноценной гидравлической вилкой, дисковым тормозом ,наличием спойлера и литых алюминиевых дисков, двигатель настроен на более динамичную езду, чем обычный DIO AF56, система питания – инжектор, снабжен системой Idle-stop: при работе более 30 секунд на холостом ходу мотор выключается и запускается поворотом ручки газа. Скутер снабжен противоугонной системой- блокировкой подножки в подседельной емкости. В плане управляемости, плавности хода, эргономики как и Honda Dio Smart AF56, Honda Z4 –вне всяких похвал, придется по вкусу молодежи за стильный, агрессивный дизайн.+Экономичность, эргономика, мощная светотехника, практически бесшумный, возможность использования в любой местности, условно-двухместный (подойдет для кратковременных поездок вдвоем). -Отсутствие некоторых запчастей в наличии, относительно вялая динамика, по сравнению с 2-тактными двигателями. Honda Pal –простой, дешевый двухтактный скутер. На Honda Pal AF17 установлен вертикальный неубиваемый двигатель AF05, пробеги около 50 тысяч до капитального ремонта для него не редкость. Спереди телескопическая пружинная вилка перевернутого типа. Подседельная емкость под каску, на шлем интеграл ее будет недостаточно. Скутер одноместный или для двоих детей. Приборка выполнена в классическом стиле, чем-то даже похожа на игрушечную. Датчик бака расположен в задней части скутера .По динамике скутер достаточно резвый, хорошо обеспечен запчастями. Очень неплох как бюджетное средство передвижения на короткие расстояния в городе и в деревне. +простота конструкции, простота обслуживания, очень высокая надежность -несовременный дизайн, небольшой размер и вес(45 кг) Обзор семейства Honda Tact. Серия скутеров Honda Tact ,берет свое начало в далеком 80 году моделью Honda Tacty, с тех пор немало воды утекло, но до сих пор скутера Honda Tact считаются самыми надежными и непритязательными рабочими лошадками как в Японии, так и за ее пределами, отличительной чертой всех моделей, выпускавшихся под маркой Honda Tact является рычажная вилка, обеспечивающая потрясающий комфорт как на асфальте, так и на грунтовой дороге. Все скутеры имеют несколько дефорсированный двигатель, как правило 5-6 лошадей, зато обладают хорошими тяговыми характеристиками- что хорошо при езде вдвоем. Информация взята из мотожурнала…

Таблица кодов скутеров Хонда (Honda), год выпуска, характеристики

Таблица кодов скутеров Хонда

С помощью данной таблицы Вы можете идентифицировать Ваш скутер вплоть до года выпуска. Это очень полезно при покупке скута, так как можно определить год его выпуска, посмотреть не заменили ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и т.д.
А теперь пояснения:

Типовое обозначение: номер модели назначенный производителем
Модель скутера:
название скутера которое часто пишут на облицовке 🙂
Название производителя:
букво-цифровое название модели
Номер рамы:
номер рамы (обычно пишут под поликом)
Тип двигателя:
тип двигателя в основном пишут на самом движке
Классификация:
нужно поискать на двигателе посреди номера движка
Год:
год начала выпуска скутера
Примечание:
дополнительные данные о мощности двигателя и др.

Сокращения в поле примечание:

2N: — означает что скут экспортировался в другие страны и имел другое название, например 2N: Express SR означает что в других странах скут назывался Express SR
Диск. тормоз — оборудован дисковыми тормозами
Дс. Ал. — оснащен колесными дисками из алюминиевого сплава
Алюм. рама — рама из алюминиевого сплава

Типовое
обозна-
чение
Модель
скутера
Название
произво-
дителя
Номер
рамы
Тип
двигателя
Кла-
ссифи-
кация
год Примечание
AB01 Express II  NA50 AB01-5000001- 163 79 Не для Японии
AB04 Caren
Caren S
NX50Z AB04-1000041- 187 79 3,1 л.с.
2N: Express SR
AB05 PX50 PX50 197 80
AB06
AB06S
PX50
PXR50
PX50M
PXR50M
AB06-K/S 82 1,5 л.с.
14″ диски
AB07 Tact NS50 AB07- 1000049- AB07E GA7 80 3,6 л.с.
2N: Vision
Tact Fullmark NB50MC AB07-3000027- AB07E GE8 82 4,0 л.с.
2N: Melody/Aero
AB08 Express NC50B Jh3AB0807 BS400008-  193 81
AB09 Camino PA5-II PA50-Z (C/Y) — 1000001-  GB7 82 1,5 л.с.
Мопед, 16″ диски
AB10 Express NC50 Jh3AB1006 CS000007  GA6 82 14″ диски
AB11 Squash SC50B AB11-1000025- GC3 81 3 л.с.
8″ диски
AB12 Motocompo NCZ50 NC50-1000020- AB12E GC6 81 2,5 л.с.
8″ диски
AB13 Runner way NU50MC NC50-1001002- AB13E GC1 82 3,1 л.с.
8″ диски
2N: Urban Express
AB14 Sky NP50 AB14-1000018- GE9 82 3,6 л.с.
AB17 People RY25D AB17- AB17E GG0 84 0,7 л.с.
Мопед, 20″ диски
AB19 Tacty NH50D AB19-1000013- AB19E GJ6 83 4 л.с.
Flush FX50 AB19-2000001- AB19E GM4 84 5 л.с.
Flush S FX50MSD AB19-2000001- AB19E 84 5 л.с.
оборудован тахометром
AB20 Express PZ50DB PZ50MD AB20-1000041- AB07E GJ2 84 5,2 л.с.
AB24 Wallaroo PK50MR AB24- GT8 2,7 л.с.
диски 16″ алюминиевые
AB25 — для Германии
AB25 PK50SMR AB25-1000000-
AE01 QR50 NX50MZ NC50-1000051- AE01E GF8 82 2,7 л.с.
AF01 Lead Delux NH50MC AF01-1000036 — 1111084  AF01E GC7 82 5 л.с.
Дс. Ал.
Lead Super Delux NH50MDC AF01-1000036- 1153204 83
NH50MDD AF01-1328139-  83
Lead S NH50SSD-1 AF01-1300001- 83 5,5 л.с.
Дс. Ал.
тахометр
AF02 Spacy CH50MC AF02-1000072 —  AF02E GE0 82 5 л.с.
CH50MSE AF02-1100001- 84 4,5 л.с.
AF03 Leader NZ50MDD AF03-1000002- AF03E GJ8 83 5,6 л.с.
тахометр
AF04 Vocal CK50 AF04-100- AF04E GK1 83 4,0 л.с.
4-х тактный
AF05 Spree NQ50G AF05- AF05E 84 Не для Японии
AF06 Eve NQ50MD AF06-1000004- AF05E GK8 83 4,0 л.с.
Eve Smile NT50E AF06-6000010- AF05E GN0 84 4,0 л.с.
AF07 Beat FC50MD AF07-1000001- AF05E GM0 83 7,2 л.с.
водяное охлаждение,
тахометр
AF08 Lead Super Delux NH50MDE AF08-1000016- AF03E GY9 84 6,2 л.с.
AF09 Tact
Tact Fullmark S
NE50ME AF09-1000038- AF05E GN2 84 5,0 л.с.
super tact
AF10 Lead SS NH50MSE AF10-1000013- AF03E GM9 84 6,2 л.с.
Диск. тормоз
Дс. Ал.
тахометр
Lead R NH50MRG AF10-1200021- 86 6,4 л.с.
Диск. тормоз
Дс. Ал.
тахометр
AF11 Eve Pax AF11- AF05E 85 4,1 л.с.
Eve Pax S SD50MC AF11- AF05E 85 5,0 л.с.
AF12 DJ-1 SE50MF AF12-1000014- AF05E GR1 85 5,2 л.с.
DJ-1R SE50MSG AF12-1165422- 86 5,5 л.с.
DJ-1R SE50MSH AF12-1400013- 87 6,0 л.с.
AF13 Tact IVY CN50G AF13-1000003- AF13E GR0 86 4,1 л.с.
4-х тактный
AF14 Eve Pax AD50MCF AF14-1000034- AF05E GR2 86 4,1 л.с.
Pax Club SG50MJ AF14-1300012- AF05E GY3 88 5,5 л.с.
AF16 Tact Fullmark SA50MH AF16-1000017- AF05E GS7 87 5,8 л.с.
2N: Elite
AF17 Pal SB50H AF17-1000026- AF05E GS6 87 4,4 л.с.
2N: Elite
Pal SY50ML AF17-1200001- GAB 89
AF18 Dio SK50MJ AF18-1000031- AF18E GW0 88 6,4 л.с.
SK50MK AF18-1255623-
AF19 DJ-1RR SE50MSJ AF19-1000013- AF18E 88 6,8 л.с.
AF20 Lead NH50MJ AF20-1000001- AF20E GW2 88 6,4 л.с.
Диск. тормоз
Дс. Ал.
NH50MN AF20-1100001- 92
NH50MP AF20-1200001- 93
AF21 Vision SA50SJ Не для Японии
AF22 SA50 GS7
AF23 G SU50MK AF23-1001001- AF18E GZO 89 6,8 л.с.
Диск. тормоз
AF24 Tact Standup SZ50MK AF24-1000060- AF24E GZ5 89 6,0 л.с.
Tact SZ50MK-II AF24-1085202- 89 6,0 л.с.
Giorno SN50N AF24-1400001- GAM 92 5,9 л.с.
AF25 Dio — SR SK50ML AF25-1000001- AF18E GBL 90 6,8 л.с.
Диск. тормоз
AF26 Zook MS50L AF26-1000001- AF05E GZ9 90 3,3 л.с.
AF27 Super Dio SK50MM AF27-1000001- AF18E GAH 90 6,8 л.с.
Dio Fit SK50V AF27-4000001- GCH 97 5,6 л.с.
AF28 Super Dio SR SK50MM-2 AF28-1000001- AF18E GAH 91 6,8 л.с.
Диск. тормоз
Super Dio ZX SK50MN-3 AF28-1219654- 92 7,0 л.с.
Диск. тормоз
Dio XR SK50MMR AF28-2000001- 94 6,8 л.с.
Диск. тормоз
Модель — внедорожник
Двойная фара
Dio XR Baha
AF29 Vision SA50N AF29-1000001- GY1 92 3,2 л.с.
AF30 Tact SZ50P AF30-1000001- AF24E GAZ 93 6,1 л.с.
Standup Tact SZ50P-III 93 6,1 л.с.
Tact SZ50R AF30-1100001-
AF31 Tact S SZ50P-II AF31-1000001- AF24E 94 6,1 л.с.
Диск. тормоз
SZ50R-II AF31-1100001-
AF32 Bali SJ50 ZDCAF32300F 027151- AF32E GAV 93 5,16 л.с.
Диск. тормоз
Дс. Ал.
AF33 Cabina SCX50R AF33-1000001- AF20E GBB 94 5,2 л.с.
Диск. тормоз
Broad SCX50S AF33-3000001- 95 5,2 л.с.
AF34 Live Dio SK50MR AF34-1000001- AF34E GBL 94 7,0 л.с.
Dio Cesta SK50MS-IV AF34-1233145- 96 5,7 л.с.
Dio J SK50MY AF34-3000001- 99 5,6 л.с.
AF35 Live Dio SR SK50MR-2 AF35-1000001- AF34E GBL 94 7,0 л.с.
Диск. тормоз
Live Dio ZX SK50MR-3 AF35-1000001- 94 7,2 л.с.
Диск. тормоз
Дс. Ал.
Dio ST SK50MT AF35-1414329- 96 7,0 л.с.
Диск. тормоз
Система ABS
AF37 SFX50 Sport SFX50 VTMAF37A0TE 000001- GBM 96 5,39 л.с.
AF38 Topic WW50 AF38-100 AF38E GBC 95 5,5 л.с.
Дс. Ал.
AF39 SFX50 SFX50SV
AF40 Scoopy SH50 ZDCAF40A* TF000001-  GBY 96 5,33 л.с.
диски 16″
AF42 Joker SRX50T AF42-1000001- AF20E GCK 96 4,9 л.с.
Диск. тормоз
Дс. Ал.
2N: (USA) Shadow
SRX50V AF42-1500001- 97
SRX50W AF42-1100001- 97
AF46 SFX50 SFX50V Диск. тормоз
Дс. Ал.
AF47 SXR50 SXR50 98 5,4 л.с.
Диск. тормоз
Дс. Ал.
AF48 Lead NH50W AF48-100 AF48E GCS 98 5,9 л.с.
Диск. тормоз
Дс. Ал.
AF49G X8R-S SZX50S ZDCAF49G*WF 500001- AF49E GCM 99 1,5 кВт.
Диск. тормоз
диски 13″ алюминиевые
AF49H X8R-X SZX50X ZDCAF49H*WF 000001-
AF51 Tact SZ50W AF51-100 AF24E GCW 98 5,2 л.с.
Диск. тормоз
AF52 Julio NTS50W AF52-100 AF24E GEC 98 5,1 л.с.
AF53 Giorno SNC50X AF53-100 AF53E GES 99 3,9 л.с.
4-х тактный
AF54 Giorno Crea CHX50X AF54-100 AF54E GEE 99 4,8 л.с.
4-х тактный
Вод. охлаждение
Алюм. рама
AF55 Crea Scoopy CHF50 AF55-1000001- AF55E GET 01 4,9 л.с.
4-х тактный
Вод. охлаждение
Алюм. рама
2N: Metropolitan
AF56 Smart Dio SKX50 AF56-1000001- AF55E GEV 01 5,0 л.с.
4-х тактный
Вод. охлаждение
Алюм. рама
AF57 Smart Dio Delux SKX50 AF57-1000001- GWV
AF58 Zoomer NPS50 AF58-100 AF55E GEZ 01 4,9 л.с.
4-х тактный
Вод. охлаждение
Алюм. рама
AF59 Byte NPC50 AF59-100 AF55E GFB 02 4,9 л.с.
4-х тактный
Вод. охлаждение
Алюм. рама
AF61 Today NVS50 AF61-1000001- AF61E GFC 02 3,8 л.с.
4-х тактный
Выпускается в Китае
AF62 Dio NSK50Sh5 AF62-1000001- AF61E GFH 03 4,1 л.с.
4-х тактный
Выпускается в Китае
AF63 Smart Dio Z4 SKX50S AF63-1000001- AF63E GEV 04 5,3 л.с.
4-х тактный
Вод. охлаждение
Алюминиевая рама
Дисковый тормоз
Алюминиевые диски
PGM-FI

 Удачных Вам поисков!

Обзор скутера Хонда Дио (Honda Dio)

Большая часть скутеров бегающих по просторам нашей необъятной как раз являются теми самыми, пресловутыми, Honda Dio. Благо автор статьи неоднократно имел дело с этой замечательной моделью скутера, я считаю, что уже являюсь достаточно опытным хондоводом, и уже могу трезво его оценить со всех сторон.

По статистике, найденной на одном авторитетной ресурсе, более 30% всей скутерной техники в России как раз Honda Dio. Причины этой популярности достаточно проста: Конечно это уже легендарное качество сборки скутера. Стоит отметить, что модель Honda Dio af 18 была выпущена в Японии в конце 80х годов и до сих пор еще в строю. Можете ли вы представить себе автомобиль, возрост которого переваливает за 20 лет? Скорее всего, это будет просто развалюха на колесах. Со скутерами все совсем иначе! Двадцатилетний мопедик Honda Dio может дать фору большинству «китайцев» как по качеству сборки, так и по скоростным характеристикам. Смело могу заявить, что Honda Dio – это уже легенда свидетельствующая об настоящем Японском качестве. Не случайно, большинство прокатов скутеров выбирают именно Honda Dio как основу всего парка мопедов. В руках вашего покорного слуги, побывали десятки представителей клана скутеров Honda Dio, и не один из них не был признан безнадежно неремонтопригодным. При этом, стоимость ремонта в большинстве случаев была просто копеечной!

Но вернемся к нашим .. даже не знаю, скорее не баранам, а антилопам, то есть к линейке скутеров Honda dio.

Honda начала выпуск скутера в 1988 бородатом году. Изначально скутер Honda Dio 18 выходил в двух вариантах, первый был – с барабанными тормозами, а второй – с дисковыми ( Honda Dio 18 SR ). Модель благополучно собиралась до 1992 года, после чего выпуск этой модели был остановлен! Менно поэтому, у меня неизменно вызывают улыбку предложения в газетах о продаже Honda Dio af 18, 98 или 95 года выпуски. Друзья, это невозможно. Не выпускали их уже. Конечно, состояние скутера в большинстве случаев действительно отличное – Honda Dio элементарно приводится в идеал буквально за день. Это и дает возможность не честным продавцам завышать год выпуска.

Технические характеристики скутера Honda Dio af 18.

Двигатель классические 49 кубиков.

Количество цилиндров: 1 Число тактов: 2 Газораспределительные системы: лепестковая Система охлаждения : принудительное охлаждение. Максимальная мощность двигателя: 5,5 лошадиных сил Степень сжатия : 7,3 Трансмиссия вариатор Размер шин переднее и задние колеса колеса: 3.00-10 Ходовая часть Тип подвески переднего колеса : телескопическая Тип подвески заднего колеса : Маятник Тип переднего тормоза колеса : барабан. Тип тормоза заднего колеса : барабан. Размер и вес База мм. : 1170 Длина мм. : 1655 Рост на седло мм. : 725 Дорожный просвет : 100 Сухой вес: 62 Объем бензобака: 4,8

В 1990 Году выходит в свет скутер Honda Dio af 27. Всего было выпущено три варианта: базовый, с дисковыми тормозами ( абривиатура SR) и вариант ZX с дисковым тормозом и спойлером оснащеным стоп-сигналом. А в 1992 Году начала выпускаться модель Honda Dio 34 с аббревиатурами SR и ZX. В отличие от предшественников модификация Honda Dio ZX уже более наворочаная, с усиленными передними амортизаторы и литыми дисками. И, вот, наконец, в 1998 Году выпускается Honda Dio Smart. Основное отличие: на скутер был установлен 4 тактный двигатель. Говоря о различии между этими моделями, основные отличия будут только в дизайне, тормозных системах, мощности двигателя.

За что так любят Honda Dio?

Самое главное, вы должны знать о Honda Dio – это то, что он оптимален для езды по городским дорогам. Иными словами, для асфальтовым дорогам. Благодаря реализации в конструкции передней телескопической вилки, скутер Honda Dio обладает великолепной управляемостью на осфальте. Можно даже сказать, что подвеска у этих моделей изначально настроена на полуспортивный вид есзды. Ход вилки не большой и позволяет предельно цепко держаться за дорогу, в том числе, входить в повороты с большей скоростью. Отсюда же возникает требование Honda Dio к относительно гладкому дорожному покрытию. В городе, несомненно, телескопическая вилка будет большим плюсом — она позволяет прекрасный маневрировать в постоянных пробках.

Однако многие скутероводы приобретают скутер Honda Dio и для грунтовых дорог. Но в таком случае надо быть готовым как минимум к профилактической замене передних и задних амортизаторов каждый сезон. Стоит отметить, что амортизаторы для Honda Dio практически всегда есть в свободной продаже и найти нужные – вообще не проблема.

Несомненный плюс Honda Dio, как и у всех Хонд, установлена отличная защита глушителя, а воздухозаборник и сам фильтр располагается достаточно высоко, что существенно снижает его загрязнение песком и пылью на проселочных дорогах.

Конечно, уже легендарной является пресловутая надежность двигателей Honda Dio. Об устойчивости к поломкам говорит даже тот факт, что Honda Dio может бегать на любой марке бензина, в том числе 76, а если вы попытаетесь заправить что-не стоит этим злоупотреблять и по собственному опыту, лучше все таки не экономить копейки и заливать 95.

Говоря о двигателе, стоит упомянуть о его живом характере (по крайней мере по сравнению с тем же Honda Tact). Эта «живость» воплощается в прекрасной динамике разгона Honda Dio, что особо актуально в потоке во время маневрирования между машинами.

Практически весь модельный ряд Honda Dio без труда может бегать свои положенные 60 км в час, но при этом, у них остается еще достаточный запас скорости. То есть после не сложного тюнинга, вы без труда разгоните ее до 70 или даже 80 км в час.

Система торможения Honda Dio

Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза снашиваются быстрее, но и более эффективны при движении на асфальтовой дороге (но стоит отметить, что не всегда). Ну и конечно само собой, дисковый тормоза дороже барабанных. С 34й модели Honda Dio, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы. (системы комбинированного торможения). На это значит, что когда вы начинаете тормозить передним тормозом, одновременно включается в работу задний тормоз в пропорции 70%, то 30% сзади. В целом это новведение очень полезное , повышает безопасность движения на Honda Dio. Особенно если у вас пока неочень большой опыт вождения.

Комфорт Honda Dio

Передвигаться на скутере по городу, конечно очень удобно, но … только когда на нем едет один человек. Конечно, можно передвигаться на Honda Dio и вдвоем, но само собой, это уже менее комфортно. Но малый размер скутера имеет свои плюсы: это малый вес и юркость.

Настройка Honda Dio

Самое приятное в Honda Dio – это то, что скутер идеально подходит для тюнинга. Добиться разгона мотороллера до 75 и даже 80 км.ч можно сравнительно легко, а при умении, скорость можно увеличить и до сумасшедших 100 км. в час (но, честно, не рекомендуем!).

Но при всем при этом, стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в «красной» зоне и соответственно перегревается, да и остальные детали подвергаются сильным нагрузкам. Все таки, для тюнинга лучше брать более большие модели, такие как Honda Lead.

Резюмируя все сказанное выше, приходим к выводу, что Honda Dio действительно тот скутер, который будет служить верой и правдой долгие и долгие годы. А соотношение его цены, качества, дизайна просто идеальны. Ни один «китаец» не сможет с ними сравниться.

Источник: http://www.skuterist.ru/2007/11/03/honda_dio.html

Последние тесты и обзоры

Правила комментирования

Комментарии публикуются только после их просмотра модератором.
Не публикуются комментарии:
-содержащие нецензурную лексику,
-имеющие целью оскорбить других рецензентов и авторов,
-содержащие большое количество лексических, орфографических и других ошибок,
-набранные латинскими буквами,
-рекламного характера (номера телефонов, адреса, ссылки на другие сайты),
-просьбы найти какой-либо другой товар,
-любой другой посторонний текст.

ООО «Сагамото» не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте www.sagamoto.by пользовательских комментариев, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом. Модератор сайта www.sagamoto.by оставляет за собой право не публиковать комментарии, не удовлетворяющие перечисленным выше требованиям, а также оставляет за собой право удалить любой отзыв в любое время без объяснения причин и без предварительного согласования с автором комментария.

технические и ходовые характеристики скутера

Всем привет!

Сегодня мы вам расскажем про транспортное средство, которое вам точно понравится. Думаете, такого не бывает? А оно есть. Встречайте – это Honda dio af68. Это техника, которая придется по душе каждому, кто любит мобильную и комфортную езду на дороге. Для тех, кто отдает предпочтение двухколесным транспортным средствами – ведь они имеют массу преимуществ, по сравнению с обычными машинами. Давайте же рассмотрим поскорее скутер от Хонды.

Оценим достоинства скутера Honda Dio af68

 

Оглавление статьи

Коротко о важном

Данная модель скутера выпускалась четыре года — в период с 2008 по 2012 годы.

Она сразу завоевала популярность, потому что сочетала в себе отличные технические характеристики, долговечность, удобство эксплуатации и продавалась по приятной цене. Особенно отличается компактностью и большой маневренностью. Обладает высокими качествами надежности и большим потенциалом для тюнинга. По этим причинам, модель стала дико популярной. Такой скутер можно массово увидеть на дорогах Японии, РФ, Германии и Украины.

Японский производитель выпускает данную модель в двух комплектациях – это традиционная версия Dio, где установлен барабанный передний тормоз, а также Dio Cesta, где присутствует передняя удобная корзина.

Оценим достоинства скутера Honda Dio af68

Самое примечательное, что бензиновый бак был убран из подпольной части и установлен в подседельную область.

Обычные пользователи скутера выделяют в нем одну главную особенность – это экономичность. Он потребляет крайне малое количество топлива.

Если ехать со скоростью в 30 км/ч, то на 100 километров вы потратите порядка 1,25 литра.

Это просто смешные цифры, что непременно радует водителей. Естественно, максимальная скорость скутера гораздо больше и составляет 60 км/ч. Такая скорость считается традиционной для данной линейки и вполне достаточной.

Что по характеристикам

Технические характеристики у скутера вполне приличные. Объем двигателя 49,9 кубов, то есть – почти 50 куб, что вполне неплохо для скутера. Внутри установлен четырехтактный двигатель, который служит долгие годы и не ломается. Он имеет воздушное охлаждение и соответствует экологическим требованиям, которые предъявляются ко всем транспортным средствам. А значит, является безопасным для окружающей среды, что большой плюс.

AF68 заводится с помощью электрозапуска и кикстартера. Тип переднего и заднего тормоза относится к барабанному виду. Высота сиденья составляет почти 70 см, что позволяет комфортно чувствовать себя на протяжении долгой езды.

 

Оценим достоинства скутера Honda Dio af68

Количество мест в Honda dio af68 традиционно останавливается на количестве двух. Вы можете удобно сесть на переднее сиденье для вождения скутера, а сзади посадить подружку и вместе лететь по дороге. Согласитесь, это ведь прекрасно, не правда ли? Тем более, под сиденьем есть удобный багажник, который позволяет положить в него все необходимые и важные вещи. Например, документы, сумку или деловой портфель.

Заключение

Отзывы реальных пользователей говорят о том, что техника достаточно легкая. По этой причине управление идет просто и без напряга. Модель свободно поворачивается в разные стороны и забирается даже на высокие горы за счет малого веса. Производителю удалось достичь этого благодаря облегченной и одновременно прочной раме. Она значительно уменьшает общий вес всего транспортного средства.

Таким образом, AF68 – это отличный вариант для постоянной езды в летнее время.

Потребление маленькое, а преимущества большие.

Надеемся, вам понравилась статья. Теперь вы знаете, какой скутер выбрать лучше всего, а значит, сможете наслаждаться комфортным вождением на дороге. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить такие же интересные статьи. Мы постоянно публикуем что-то новенькое. Делитесь статьей в социальных сетях – вдруг кто-то ищет хороший скутер.

На этом мы прощаемся. Всем пока!

Honda Dio: цена Хонда Дио, технические характеристики Хонда Дио, фото, видео, отзывы

Одноклассники Honda Dio по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Honda Dio

Honda Dio, 1998 г

Очень понравилась тяговитость Honda Dio, в отсутствии тюнинга, на стандартном моторе можно было смело погонять с любой машиной со старта, даже с мощной иномаркой (сильно подымает настроение), но только до 30 км/ч, там был провал скорости из-за вариатора. Понравилось качество сборки, брал Honda Dio с пробегом 15-25 тыс. (просто спидометр более 9999 не показывает). Состояние идеальное, пластик качественный и прочный, состояние самого скутера из Японии близкое к отличному. С запчастями нет проблем. В Москве в наличии большинство запчастей. За 3000 км менял только расходники, масло, аккумулятор, колодки, свечу, покрышку, почистил карбюратор. Юркий в пробках, можно проехать в очень узких местах. Не понравилось: размеры Honda Dio на одного, для второго пассажира нет места для ног (очень неудобно), сиденье вдвоем позволят сидеть. Скутер низкий, верней руль, ноги упирались в руль и не давали нормально из-за этого маневрировать. Пришлось приспосабливаться. Тормоза. Ручка газа очень чувствительная, на ней расположен и тормоз переднего колеса, когда надо резко затормозить ручка газа не успевает полностью вернуться, ты жмешь передний тормоз, переднее колесо в юз, зад толкает вперед (так как еще не отпустилась ручка газа), ты падаешь. Чтобы научиться хорошо пользоваться такой системой нужен опыт, профессионализм. Исправляется хорошим натяжением ручки газа, дорогой передней резиной, опытом вождением. В целом, от Honda Dio очень положительные воспоминание осталось и ощущения качества и скорости. Только маленький он.

   Достоинства: мощность. Надежность. Качество. Без проблем с запчастями и мастерами.

   Недостатки: маленькие габариты. Сиденье на одного.

  Григорий, Москва


Honda Dio, 1998 г

В общем, сделал я себе подарок на свадьбу, купил мечту детства — мопед Honda Dio. Владею третий сезон, проехал где-то 4500 км, я второй хозяин в РФ. Брал с пробегом 9500. Пользуюсь в гараже по хозяйским нуждам. Ездим с женой. Когда на машине кружится не охота, езжу. За это время поменял колодки, резину, залил масло, один раз смочил фильтр маслицем. Отдельное внимание лапочке в фару, какой-то хитрый цоколь. Поискав немного, подпаял лампу h2 на дальний, а на ближний маленькую лампочку габаритов. Ремень вариатора Honda Dio уже начал посвистывать, но я на нём в такие горы и дебри лазил, что он уже сам без меня в горку не ехал. Ремень вариатора ещё родной с Японии. В этом сезоне начло что-то позвякивать на 50 км/ч, подвывает с набором 40 км/ч и заводится плохо что-то на холодную, потом весь день без проблем. Едет скутер отлично, двоих везет 65 км/ч, одного 70, со светофора, когда один еду, впереди всех машин, правда они потом нагоняют. Не лазил в него вообще ни разу, только масло иногда подливаю. Не жалел его особо, ездили вдвоём с женой, держу обычно 50-55 км/ч, больше только при обгоне. Ездили на дачу 70 км. Расход 3.3 — 3.5 л/100 км, если ехать 100 км на дачу, например, если заглушил, поставил в гараж проехал 5 км, потом опять — то ест Honda Dio больше. Что в общем можно сказать. Мотор мощный, шустрый, надёжный. Пластик качественный. Скутер только на одного, вдвоем Honda Dio проседает сильно и цепляет за полицейских, да и сидеть вдвоём неудобно. Тормоза отличные, спереди диск гидравлика, зад — барабан. Управляется легко. Мало места в гараже занимает. Скорость крейсерская маловата, 50 км/ч в потоке не хватает, выше разрывается — не его режим.

   Достоинства: надёжен. Компактен. Динамичен.

   Недостатки: неудобно ездить вдвоём. Малая крейсерская скорость. Лампочку в фару тяжело найти.

  Дмитрий, Москва


Honda Dio, 2000 г

Пробег при покупке Honda Dio был 4700. Опыта в вождении мототехники никакого. Перегонял домой под прикрытием «Нивы» друга. Расстояние пришлось преодолеть примерно в 35 км. Быстро приноровившись, основную часть пути ручку выкручивал в пол — 60 км/ч. Эмоций море. Скутер оказался очень динамичным, быстро разгонялся, держал дорого не плохо, за исключением бокового ветра, при скорости 60 выносило в бок — было пару опасных моментов. Из минусов заметил, что передняя вилка убита (болезнь Honda Dio). Перегонял без привалов. Приехав к себе во двор — очень сильно задубел. Белые джинсы стали не совсем белыми. О шлем разбил пару мух. Хранить его оказалось проблемой. Затаскивать в подъезд — оказалось очень проблематично, в лифт еле влезал. На стоянке гарантий за сохранение не давали и очень дорого. Так, что всё своё ношу с собой. Это лето выдалось очень жарким +30-37C. И моя покупка оказалась очень кстати. Для дачи вообще идеальным вариантом оказалось. За лето откатал 1500 км без единой поломки, если не считать постоянных проколов. Зато научился бортировать колесо. Пока летом его крутил, заметил, что на каждой детали подписан JAPAN, никакого Китая. Полный сток. Это радовало. Резина Brigstone тоже Japan, из-за этого долго не менял заднюю стёртую покрышку, и всё время прокалывал в ней камеру. За лето залито новое масло, куплена покрышка — 700 р., ниппель, пара камер — 400 р. Итого 1100 р. за 4 месяца эксплуатации и 1,5 тыс. пробега. Сейчас жду нового сезона.

   Достоинства: быстрый и динамичный. Надежный.

   Недостатки: слабая вилка.

  Сергей, Санкт-Петербург


Honda Dio, 2001 г

Я являюсь владельцем Honda Dio 2 года, до меня на нём катался мой друг, а он является первым владельцем в России после японца. Точный пробег скутера не известен, т.к. одометр до 10 тыс. км. В общем, я знаю, что с ним происходило только за последние 5 лет и пробег около 10 тыс.км. А именно: с ним не происходило ничего, кроме периодических падений, катаний втроем — общая масса нагрузки превышала 230 кг, поездок на нём за водой, обратно поднимаясь в крутую горку с собой (весом 80 кг) и жонглируя 5-ю 9-ти литровыми канистрами, в лес за грибами, на пляж, а самое главное я его беру на каждые шашлыки в качестве магнитофона (поставил колонки, усилитель, звук беру из МП3 плеера). Второй раз менял масло, 2 раз за всё время свечку, один раз грузики вариатора (сразу после Японии), а сейчас я настолько обленился, что кроме бензина и масла в бачок для смешивания, больше ничего с ним не делаю, только катаюсь. Ой, забыл, после зимы пришлось аккумулятор купить новый, сам виноват, на зиму не снял, от чего старый вообще помер, не заряжался. Он меня очень часто удивлял и удивляет, как он въехал? Как он нас тянет? Как он здесь пролез? Ничего себе и это всё поместилось под сиденьем? Резюмирую, у меня такой надежной двухколёсной техники никогда не было, настоящих товарищ, никогда меня не подводил, который приносит в мою жизнь только положительные эмоции. Настоящая рабочая лошадка. Всем советую, покупайте, катайтесь и не беспокойтесь, что у вас что-нибудь открутится, отвалится или сломается (как на китайцах).

   Достоинства: надежный. Отличная управляемость. Отличная разгонная динамика и мощность для 50 к.см. Легкий, можно на руках носить через канавы.

   Недостатки: маловато места для 2-х, а втроём вообще тяжело уместится. Клиренс. По лесу за коряги постоянно цепляюсь, но проезжаю. Свет — так себе.

  Максим, Екатеринбург


Honda Dio, 2001 г

Если хотите надежный, дешевый и неприхотливый мопед — берите AF-27. Если не хотите разочароваться в данной технике — покупайте только без пробега по РФ (одна из отличительных черт таких аппаратов — надписи маркером на корпусах, какие-то аукционные номера). Не дай бог взять мопед, в котором поковырялись наши Кулибины. Расточенные, «затюненные» и т.д. мопеды дохнут за пару месяцев. Обязательно прогревайте перед поездкой. Лейте 95-й бензин (хотя ехать они могут и на выдохшемся 80-м). Масло — хотя бы полусинтетика. Совет 2: несмотря на игрушечный вид, скорость Honda Dio развивают достаточную для того что бы превратить седока в фарш. Подумайте сто раз, прежде чем купить такой аппарат ребенку. Всегда, даже если жарко, даже если собираетесь ехать медленно и недалеко и т.д. запомните — всегда надевайте шлем. Дополнительная защита повысит шансы провести лето не на больничной койке. Для примера замена коленного сустава 300-400 т.р. и год-другой реабилитации, наколенники 3-5 т.р. по-моему, неплохая мотивация. Наличие зеркал, так же как и исправная тормозная система, в купе с действующей светотехникой — залог безопасности. И еще совет: если кто-то хочет открыть прокат мопедов — готовьтесь к потере техники, нервов и даже собственного веса. Пожарники, полиция и мелкие бандиты со своими поборами, все еще актуальны. А прибыль. Ну это как повезет.

   Достоинства: надежность. Стоимость. Малый вес. Расход бензина.

   Недостатки: устаревший дизайн. Барабанные тормоза. Отсутствие подножек для пассажира.

  Михаил, Москва

 

Honda Dio / Хонда Дио

Компактный Honda Dio является чуть ли не самым распространенным скутером на вторичном рынке России. Этот малокубатурный байк — яркий пример японской надежности. По качеству сборки и ходовым характеристикам Honda Dio способен дать отпор многим современным скутерам. При этом он очень практичен, легок в ремонте и отлично поддается тюнингу. А привлекательный узнаваемый дизайн стал поистине классикой.

Скутеры Honda Dio оснащались моторами AF34 c горизонтальными цилиндрами, что позволило сделать подседельное пространство ровным и более вместительным. Прекрасный отзывчивый двигатель наделен всеми «Хондовскими» качествами: сбалансированностью, эластичностью и высокой производительностью. Скутер без труда разгоняется до отметки 60 км/час, а после тюнинга эти рамки легко расширяются.

Аэродинамичные формы облицовки подчеркиваются широкой выразительной фарой. Honda Dio оборудован просторным 1-местным сиденьем, которое позволит отодвинуться назад при необходимости, а широкое пространство для ног добавит комфортные ощущения в длительных поездках. Барабанные тормоза обоих колес хорошо справляются со своими профобязанностями.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о