Яндекс карты или гугл карты что лучше – Яндекс.Карты, 2ГИС или всё же Google Maps? / Habr

Содержание

Google против Яндекса: чья информация о пробках точнее?

                     «Мегамонстры» карт, навигации и пробок, Google и Яндекс, должны, по идее, развиваться в этом вопросе «ноздря в ноздрю», но на деле  предлагают пользователю данные, весьма отличающиеся друг от друга! Точно так же и другие «пробочные» сервисы – кому верить, если на одном сайте пробки составляют 7 баллов, а на другом – все 10. При этом нужный вам участок дороги может быть как красным, так и зеленым!.. Почему так происходит, попытались выяснить Kolesa.ru.

В чем проблема?

Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.

Вот скриншоты, сделанные на разных «пробочных» сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?


Как определяется уровень пробок?

Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.


Depositphotos_60004187_original2.jpg

Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».

При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря «пробочных» технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.

Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…

Что имеем и почему?

Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:

Яндекс


яндекс.jpg гугл.jpg 2гис.jpg

Данные, как видим, весьма различаются, и во многих случаях способны повлиять на выбор маршрута и привести к недоумению – «почему я глухо стою там, где по карте была желтая или даже зеленая дорога?!» Не особенно, впрочем, надеясь на откровения, Kolesa.ru не могли не спросить специалистов «пробочных» сервисов, почему так происходит. В чем правда, брат? (с)


Есть несколько объяснений этому обстоятельству. Во-первых, в разных сервисах один и тот же цвет может соответствовать разным скоростям. Например, на одних картах красный цвет используется для маркировки пробки, в которой автомобили движутся со скоростью 20 км/ч и ниже, а на других – 15 км/ч и ниже.
Во-вторых, даже если открыть сразу две вкладки с одним и тем же сервисом, и в этом случае данные могут незначительно, но отличаться. Это происходит, если информация передается с разных серверов, которые работают в режиме реального времени, асинхронно и непрерывно пересчитывая данные по пробкам. Тогда с одного сервера, например, приходит картинка, которая собрана на основе информации 3 минуты назад, а с другого – 5 минут назад. Если трафик в этом месте быстро изменяется, картинки будут отличаться.
И, наконец, картинку с пробками имеет смысл использовать только для предварительной оценки ситуации на дорогах. Чтобы получить полное представление о том, сколько займет путь до точки назначения, необходимо построить на картах маршрут. Отличительная особенность Карт Google в том, что при построении маршрута учитывается не только текущий трафик.

Алгоритм на основе множества данных пытается предсказать пробки, которые могут появиться на вашем пути позже – например, через 40 минут, и строит маршрут, чтобы избежать затруднений по ходу движения. Исследования показали, что такой предиктивный метод позволяет существенно улучшить качество маршрутизации и, как следствие, значительно сократить время, которое водитель проводит в пробках. При использовании мобильного приложения алгоритм постоянно пересчитывает текущий маршрут и, если находит более быстрый, обязательно предлагает его пользователю.

Евгений Гребенников, менеджер сервиса Google Карты в России

Яндекс.Пробки получают информацию о скорости движения потока машин от автомобилистов, которые используют Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Цвет участка дороги зависит от средней скорости движения автомобилей и типа дороги.

Мы также изучили пожелания водителей, чтобы цвет участка наиболее точно соответствовал их ожиданиям при движении с данной скоростью.

Большинство современных «пробочных» сервисов используют примерно такую же модель: получают данные от водителей и раскрашивают дорогу в один из цветов в соответствии со средней скоростью движения. Однако алгоритмы усреднения данных, а также правила выбора цвета в зависимости от скорости, могут отличаться у разных сервисов.

Дмитрий Горчаков, региональный представитель компании «Яндекс» (Юг и Поволжье)

В данный момент наш сервис пробок в Москве работает в тестовом режиме. Для расчета дорожной ситуации в городе мы используем данные о скорости движения транспорта, которые передают нам наши партнеры. Информация поступает в реальном времени с датчиков, которыми партнер оборудовал свою технику – это автомобили такси, служб доставки, грузовые машины и т.д.

Второй источник данных – наши мобильные приложения. Когда пользователь включил слежение за своим местоположением, мобильное устройство передает нам обезличенную информацию о скорости, направлении движения. На основе этого и данных от партнеров сервис пробок рассчитывает среднюю скорость на каждом участке дороги, а затем показывает ее в графическом виде на карте. Эта информация обновляется каждые 5 минут.

Общий балл пробок в городе у разных сервисов обычно схожий, но картина на местах, как правило, несколько отличается. Это объясняется просто – у каждого сервиса свои алгоритмы и источники данных.

Татьяна Богданова, руководитель сервиса пробок в 2ГИС


Выводы

«Верить нельзя никому, даже себе!» – говорил гражданин в известном анекдоте, застирывая штаны… Безусловно, нет смысла надеяться, что разные картографические сервисы когда-либо объединят усилия в формировании единого дата-центра «пробочной» информации, хотя это было бы здорово. Каждый сервис будет лелеять и отстаивать свои алгоритмы расчета и прогноза и свои источники данных.

Но вот как минимум в системе визуализации такого рода информации явно требуется навести порядок и ввести унификацию. Сейчас красный, желтый и зеленый цвета, а также те или иные цифры по 10-балльной шкале у разных сервисов могут свидетельствовать о разных условиях движения, что категорически неверно. Эта визуализация обязана быть едина и всем понятна, как цвета светофора, одинаковые в любой стране мира!

Длина пробки или свободного участка с определенной скоростью должна быть у всех сервисов приблизительно одинакова и обозначаться одним цветом и одной и той же цифрой по 10-балльному графику. А не так, как сегодня, когда один и тот же отрезок может быть одновременно и красным, и зеленым, а общий уровень заторов отличаться на три балла!


Depositphotos_60863877_original (1).jpg

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9157867/»>Какие вы используете сервисы для мониторинга пробок?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Навигация Навител (Navitel) против Google (Гугл) против Яндекс (Yandex)

Какая карта с пробками лучше?

 

С развитием смартфонов, планшетов и мобильного интернета в нашу жизнь не заметно вошла дешевая и простая спутниковая навигация, без которой в наши дни многие из нас не могут обойтись. Некоторые из нас даже не представляют, как мы жили без нее 5-7 лет назад. Автомобильная навигация, благодаря массовому распространению смартфонов стала доступна для всех слоев населения. Напомним, что раньше навигация была доступна только на дорогих премиальных автомобилях. Сегодня же у каждого водителя на телефоне установлено навигационное приложение, с помощью которого мы ориентируемся не местности и на дороге. Самое ценное в любой навигации это навигатор пробок, с помощью которого мы можем узнать о загруженности автодорог, проложить маршрут с учетом пробок и необходимых объездов, а также получить другую важную информацию. 

 

На рынке в наши дни существует масса сервисов, которые предлагают свои навигационные приложения для телефонов. Самые известные в нашей стране это карты Яндекс и карты Гугл, которые транслируют бесплатную информацию о пробках, перекрытиях и другие важные данные о ситуациях на дорогах. Каждый сервис предоставляет онлайн-доступ к картам через интернет, а также предлагает специальное приложение, которое необходимо установить на смартфон.

 

Также в нашей стране последние несколько лет начали массово рекламировать картографический сервис с дорожной информацией 2ГИС, который также транслирует дорожную информацию через сеть интернет и через свое приложение. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов известный всем сервис Навител, который также вполне успешно конкурирует с такими гигантами как Гугл и Яндекс. 

 

Как вы думаете, какие карты с пробками лучше? Многие могут подумать, что принципиальной разницы между различными сервисами нет, так как, по сути, они работают на одной технологии. Но на самом деле каждый сервис имеет множество отличий. В первую очередь различия в данных о пробках, о которых сообщает тот или иной сервис. 

 

Вы когда-нибудь сравнивали информацию о пробках на карте Google и Yandex? Многие, наверное, не думали об этом, а зря. Если вы в любое время (особенно в час пик) сравните два приложения или две карты в онлайн доступе, то сразу заметите разницу в транслируемой информации о пробках. 

 

Та же ситуация касается и других набирающих популярность картографических сервисов России. Вот пример. Выходной день. 5 часов вечера. Самый проблемный участок пересечения старого Ленинградского шоссе с МКАДом.

 

Навител



Яндекс карты



Гугл карты



Сервис 2ГИС


 

Сравните карты Яндекс, Гугл, Навител и 2ГИС. Как видите, разница налицо. Картина пробок в общих чертах совершенно разная. Одна карта показывает, что часть Ленинградского шоссе фактически не двигается в сторону Москвы, когда как другая карта говорит нам о том, что движение все таки есть, но на некоторых участках оно затруднено.

 

Другая же карта вообще говорит о том, что нет необходимости выбирать маршруты объезда, для того чтобы объехать пробку. И как вы думаете, кому верить? Конечно никому, так как на самом деле любая навигационная карта не транслирует вам информация в LIVE режиме. Также данные с карт отличаются из-за разных настроек и многого другого. Одна из причин отличия информации о пробках, это разница в количестве пользователей приложений. 

 

Согласитесь, что раскрученным в России приложением «Яндекс.Навигатором», все таки пока пользуются большинство в отличие от новой навигационный карты и приложения 2ГИС. Дело в том, что каждый сервис поддерживающий работу навигационных карт, и транслирующий информацию о пробках, получает данные о дорожном трафике непосредственно с телефонов водителей, у которых включено приложение на телефоне.

 

Информация с телефонов пользователей передается с помощью мобильного GSM/3G/LTE интернета. Например, вы двигаетесь по свободной дороге, которая на карте обозначена зеленым цветом. У вас включено приложение навигации. Также с вами рядом в общем потоке движутся другие участники дорожного движения, у которых также включено навигационное приложение того же оператора. Двигаясь без препятствий ваш (и телефоны других участников движения) с определенным интервалом времени передает на сервер оператора, вашу среднюю скорость движения и т.п. В итоге сервис пробок, транслирует информацию об участке дороги, на которой отсутствует пробка. Но как только вы и другие водители начнут снижать скорость из-за каких то препятствий на дороге, через некоторое время онлайн-карта в приложении вместо зеленой дороги покажет сначала желтый цвет, а если вы полностью остановитесь, участок дороги по которой вы едите, станет красным или вишневым.

 

Какие самые информативные навигационные карты?

 

Как мы уже отметили, что между различными сервисами предоставляющие навигационные приложения, существует существенная разница в качестве транслируемой информации. Помните, что чем больше пользователей сервиса, тем качественней и оперативней обновляются данные на карте. Вот простой пример.

 

Допустим, на ваш смартфон установлено приложение «Яндекс Навигатор». Вы с включенной навигацией заезжаете в ночное время на улицу, где нет ни одной машины, и начинаете ехать со скоростью 5 км/час. Через некоторое время, если мимо вас не проедет не один водитель, у которого также установлено приложение Яндекс Навигатор, участок дороги позади вас окрасится в красный цвет с указанием средней скорости движения по этой дороги 5 км/час.

 

То есть другие участники дорожного движения, посмотрев на навигатор на экране телефона, будут думать, что там где, вы едете затруднено движение (пробка). Но по факту пробки никакой нет. Но как только по этой же дороги проедет другая машина на нормальной скорости, то красный участок дороги станет зеленым. Видите, как строится информация о пробках в картографических сервисах. Все просто. Данные о средней скорости движения передал ваш телефон.

 

Другими словами точность и достоверность данных о пробках зависит от количества пользователей навигационного программного обеспечения. Так как популярность карт Яндекс и Гугл ни у кого не вызывает сомнений, то качество транслируемой информации кардинально отличается от других сервисов. Но, несмотря на это даже между Гугл картами и Яндекс навигацией есть существенные отличия. Это также связано с количеством пользователей навигационных приложений. 

Вот разница между самыми распространенными навигационными приложениями:

 

2ГИС



Навител



Гугл карты



Яндекс карты


 

Как видите, разница в данных существенная и в будние дни подобное отличие может сбить с толку любого водителя. Ведь от информации о пробках зависит, как водитель будет прокладывать свой маршрут. Ведь многие, увидев пробку на карте телефона, (которой может и не быть) могут просто отказаться куда-то ехать. 

 

Наверняка вы не раз сталкивались с ситуацией когда навигационная карта показывает вам зеленый участок дороги, но на деле движение на ней затруднено. Или наоборот каждый из нас не раз удивлялся проезжая на нормальной скорости участок дороги, который на карте горит ярким красным светом. Почему же так происходит? 

 

В первую очередь это связано с особыми алгоритмами сервисов предоставляющих информацию о пробках. Например, в некоторых картографических сервисах зеленая дорога на карте ночью обозначает, что скорость движения на участке дороге не менее 30-40 км/час. Но тот же зеленый участок дороги в рабочий день (в час пик) может означать, что поток движется на скорости не менее 15-20 км/час. Это зависит от общего балла загруженности дорого в городе. То есть зеленая дорога на карте в час пик, может означать, что скорость движения по ней не превышает 20 км/час, когда как в ночное время зеленый участок дороги на карте может означать, что средняя скорость движения составляет не менее 50 км/час.

 

Кроме того, сравнивая разные сервисы, предоставляющие навигационному программному обеспечению потоковую информацию о пробках и дорожных событиях, сразу становится заметным разница в интерпретации зеленого, желтого, красного цвета, которым окрашиваются дороги на карте в зависимости от средней скорости движения транспортного потока. 

К примеру, для одной карты красный цвет может означать, что автомобили двигаются от 10 до 15 км/час, когда как для другой карты красный свет может означать что поток движется со скоростью 15-20 км/час. Это не соответствие связано со многими факторами, начиная от различия в программных алгоритмах различных картографических сервисов и заканчивая количеством пользователей, установивших на телефон приложение, которым активно пользуются.

 

Итог:

К сожалению идеальной навигационной карты, в настоящий момент не существует. Пока сервисы Google, Yandex, Navitel и 2GIS не объединятся в рамках одного сервиса или шлюза, то разница в данных будет сбивать с толку водителей еще очень долго. Но, скорее всего, такого мы не дождемся никогда. У каждого сервиса карт свои собственные разработанные алгоритмы работы навигационной информации. И поэтому каждый сервис будет развивать и улучшать свое программное обеспечение с учетом своих собственных интересов.

 

Единственное на что можно надеется, что самые популярные в России картографические сервисы придут рано или поздно к единому стандарту представляемой информации на навигационных картах, в плане окрашивания дорого определенными цветами. Ведь нет ничего проще, как едино решить, что означает красный цвет дороги, желтый и зеленый.

www.1gai.ru

Гугл или Яндекс, что лучше, качественнее и быстрее работает

Огромное количество пользователей волнует вопрос – Гугл или Яндекс, что лучше? Каждый из них обладает своими преимуществами, но и минусы в их работе также легко найти. Сложно их сравнивать, ведь все люди разные, и что нравится одним, может быть недостатком для других. Эти компании считаются соперниками, потому как мнения об их лидерстве постоянно расходятся. Попытаемся понять и устроим сравнение Google vs Yandex 2018.

логотипы Яндекс и Гугл

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Гугл Хром или Яндекс браузер – что лучше?

Перед началом работы, любой пользователь сначала рассматривает интерфейс сайта, а только после этого проверяет функционал. Если присмотреться к двум этим поисковым «гигантам», видно, что их веб-интерфейс почти идентичен, несмотря на некоторые различия.

  • Хром – данный браузер можно назвать минималистичным, у него отсутствуют «лишние» кнопки. Если человеку не нравится оформление, он через настройки может откорректировать на панели все ярлыки по своему желанию. Распространены браузерные версии для смартфонов, к слову, они занимают лидирующие позиции в ТОП-10 самых популярных мировых браузеров.
  • Яндекс.Браузер – оформление напоминает соперника, но первый более понятный, так что даже новичок легко с ним разберется. Для удобства работы создана программа – управление жестами. Помимо этого, данный разработчик может предложить мобильный софт, простой и доступный.

значок двух браузеров

Когда веб-обозреватель функционирует некорректно и предлагает только низкую скорость загрузки страничек, никто не будет его использовать. При сравнении рабочей скорости, производительности обоих браузеров видно:

  • Гугл – странички загружаются за секунды, но потянуть его смогут только устройства с хорошей оперативной памятью.
  • Yandex – скорость повышена с помощью опции «Турбо». Ее смогли реализовать через потоковое сжатие серверного трафика, а это идеально подходит смартфонам. Так что получается, что скорость загрузки практически одинаковая.

Одним из основных параметров, по которому пользователи чаще всего выбирают браузер, является уровень безопасности. В сети сейчас множество мошенников, важна надежная защита, так что стоит поговорить и об этом.

  • Гугл – является безопасным сервисом, у которого регулярно выходят обновления. Есть фильтрация списков, так что можно добавить в черный список страницы, способные навредить ПК. Если вы загружаете вредоносный файл, система сделает предупреждение. Но если, же вы не обратили внимания на уведомление об опасности, то заражение неизбежно.
  • Яндекс также довольно безопасен. Объекты загрузки сразу сканирует антивирус Касперского, а сама система при необходимости сообщает об опасных ресурсах. Разработчики продукта заявляют о самом высоком уровне защиты ваших данных.

Следует обращать внимание и на другие опции, имеющиеся у веб-обозревателей.

  • Гугл – можно отметить огромнейшее количество плюсов и различных дополнительных опций. К примеру, здесь имеется эффективный специнструмент, способный анализировать код сайтов, что особенно пригодится web-разработчикам.
  • Яндекс в этом плане немного отстает, но специалисты старательно берут идеи у Хрома, так что выходит довольно прилично. Надо сказать, что основная часть функций реализована на смартфонах и планшетных устройствах.

 На каком диске хранить информацию?

В каком месте лучше хранить важную информацию? Раньше самым используемым вариантом был флеш-накопитель. Вот только это не совсем надежно на самом деле, ведь флешка легко теряется. Так что отличным аналогом стало, так называемое хранилище-облако. Сейчас узнаем, какой сервис справляется с хранением сведений пользователя лучше.

символ Яндекс.Диска

У Яндекс.Диска надо отметить такие плюсы:

  • десять бесплатных гигабайт памяти;
  • русскоязычное меню;
  • интересный интерфейс;
  • можно показать пользователю любой файл, просто дав ему ссылку;
  • понятное меню;
  • оперативная выгрузка и загрузка файлов.

Из недостатков отметим лишь то, что здесь нет предустановленного инструментария для работы с объектами от Майкрософт Office.

надпись Гугл Драйв

У Гугл. Диска такие достоинства:

  • предустановленные табличные, текстовые редакторы;
  • можно работать с одним объектом сразу нескольким юзерам;
  • пятнадцать гигабайт бесплатной памяти;
  • есть сервис «Google Фото», созданный для удобства хранения и синхронизации фото со смартфона.

Оба сервиса имеют удобный клиент для компьютера и других девайсов. Так что нельзя точно сказать, какая система лучше. Они функционируют одинаково, оба надежны, безопасны.

Полезный контент:


Сравним приложение «Карты»

Программа «Карты» пользуется сегодня огромной популярностью, в каждом мобильном устройстве имеется этот сервис. С ним легко высчитывать расстояние между объектами, смотреть правильную дорогу. Так что тут опять появляется вопрос – Гугл или Яндекс карты, что лучше?

два квадрата с названием карт Гугл и Яндекс

Изначально оценивается пользователем оформление, меню настроек. Многим удобнее пользоваться Google, у него карты понятнее. При этом у Yandex больше возможностей. Еще здесь есть функция общения водителей через встроенные опции:

  • аварии на дороге;
  • различные ремонты дорожного покрытия;
  • камеры;
  • разговорчики;
  • прочее.

Вы делаете заметку по дороге, если что-то случилось, на какой трассе, где установлена камера, контролирующая скорость, в каком месте проводятся ремонтные работы. Есть возможность создания короткой заметки, ее потом смогут просмотреть другие посетители приложения.

Стоит отметить еще одну незаменимую функцию, которая имеется у обоих сервисов – голосовой поиск. Если посмотреть на страны СНГ, то карты от Yandex будут на первом месте, потому как в Хроме их нет, границы просто прочерчены.

Гугл или Яндекс навигатор: что лучше? У обоих отличная навигация, за это их и любят автомобилисты. Как видно из нашего сравнения, второй тип карт более удобный и проще воспринимается за счет широкого функционала, а также дополнительных возможностей.


Какой поисковик лучше — Гугл или Яндекс?

Интернет невозможно представить без строки поиска, через которую легко найти любую инфу. Понятно, что основными соперниками тут опять являются два продукта, которые мы сегодня рассматриваем.

название двух поисковиков

Если брать в расчет популярность, то надо учитывать страну проживания. В СНГ больше используется сервис российского производства, потому как в нем информация выдается с русскоязычных сайтов. Для других стран проще пользоваться американским поисковиком.

По скорости лидирует Google, кроме того, у него есть такие достоинства:

  • мало рекламы;
  • высокая защита от мошенников;
  • выдает нужные страницы.

У второй поисковой системы следующие плюсы:

  • множество дополнительных сервисов;
  • высокое качество выдачи необходимых данных;
  • превосходное ранжирование русскоязычных страниц.

Для того чтобы выяснить, что выбрать – Гугл поиск или Алису Яндекс, надо понять категорию запрашиваемой информации. Если вы интересуетесь русскоязычными ресурсами с доменами .рф и .ru, то выбирайте второй вариант.

Автор рекомендует:


Какой переводчик лучше?

В целом оформление обеих систем похоже. При этом Google Translate позволяет выполнять перевод голосовой, текст с фото, набранный текст и даже просто каракули пальцем. В российской разработке не так много возможностей, есть лишь ввод с клавиатуры и через микрофон.

логотипы двух переводчиков

Хром способен перевести с более семидесяти языков, второй сервис лишь девятнадцать. В остальном все схоже, выполняется просто машинный перевод. Естественно, пока здесь на первом месте иностранная разработка, ведь она уже долгое время радует пользователей. При этом отечественная утилита может предложить отличный словарь, она делает более подробные словарные статьи.


Подведем итоги

Как оказалось, между данными системами есть отличия, к самым основным относятся:

  • для web разработчиков Google стабильнее, они больше работают с ним;
  • интерфейс у Yandex понятнее;
  • Гугл является американской системой, а второй ресурс русской;
  • у Яндекса больше сервисов, полезных для юзера;
  • иностранный продукт справляется с поиском лучше, потому как есть подсказки при текстовом наборе, он больше выдает актуальной инфы.

Отвечая на вопрос, почему Яндекс лучше Гугла, нельзя получить однозначного ответа. Преимущества и недостатки есть у обоих поисковиков. При выборе поисковой системы, браузера или сервиса нужно основываться на своих предпочтениях. Но как показывает практика — чаще люди в России пользуются Yandex, так как он доступнее и понятнее.

Так что только вам решать, что лучше — Гугл или сервис Яндекс. Каждый выбирает по своим запросам. Можете попробовать самостоятельно протестировать обе системы и выбрать для себя идеальный вариант. А каким ресурсом пользуетесь вы? Пишите комментарии и подписывайтесь на обновления блога.

life-v.ru

Яндекс.Карты, Карты Google и 2ГИС (страница 3)

Удобство управления и навигацииОтлично
Возможность самостоятельной настройкиСредне
ИнтерфейсХорошо
Максимальная нагрузка на систему (CPU/RAM)0/112-136 Мбайт
ФункциональностьХорошо
Отрисовка картОтлично
Местоположение соответствует реалиямОтлично
Охват территорииОграничен
Работа с офлайн-картами

Настройка

Все начинается со списка доступных городов, которых великое множество. Среди стран помимо России есть Чили, Кипр, Чехия, Италия, ОАЭ, Украина и Казахстан. В общем, по южной местности земного шара прокатиться можно.

Для России доступно 240 городов, и этот список постоянно расширяется, что радует. Причем превалируют не только крупные «сити», но и провинциальные. Объем базы данных варьируется от 5 до 30 Мбайт.

450x281  17 KB. Big one: 1280x800  58 KB

Всего доступно четыре категории: собственно карта, справочник организаций, прокладка маршрута и избранное. Здесь все понятно – в правом верхнем углу настройки и клавиша смены города.

450x281  94 KB. Big one: 1280x800  446 KB 450x281  88 KB. Big one: 1280x800  438 KB 450x281  92 KB. Big one: 1280x800  445 KB

Все просто. Выбираем место хранения карт, настраиваем навигацию (2D/3D-отображение, блокировка экрана в режиме следования и интерфейс), а также включаем аппаратное ускорение, если необходимо. Что ж, ничего лишнего, да и особенного ничего… Пока ничего.

450x281  19 KB. Big one: 1280x800  59 KB 450x281  21 KB. Big one: 1280x800  72 KB 450x281  23 KB. Big one: 1280x800  86 KB 450x281  14 KB. Big one: 1280x800  47 KB

Тестирование

За интерактивность офлайн-карты приходится платить – 112 Мбайт ОЗУ. Этот параметр во многом зависит от выбранной карты и их количества, а также от 3D-отображения, которое можно отключить.

Хотя, если честно, отключение данной опции мало повлияет на оперативную память. При этом сам дистрибутив программы весит около 60.5 Мбайт.

450x281  32 KB. Big one: 1280x800  140 KB

Что касается разрешений, то тут ничего предосудительного. Можно было бы придраться к «получению данных о статусе телефона», однако программа позволяет звонить организациям прямо из справочника.

Начнем с точности предоставления информации – она феноменальная. Разработчики действительно постоянно мониторят городскую информацию и ежемесячно обновляют данные.

Про прорисовку карт говорить нет никакого смысла – офлайн-карта. При этом в интерфейсе нет аляпистости, здания прозрачны, а 3D-построение позволяет ощутить себя, как говорится, «на месте». 450x281  157 KB. Big one: 1280x800  603 KB

Карту можно крутить на 360 градусов, номера домов присутствуют везде, где есть дома, а для организаций обозначен вход в офис. Есть отображение пробок и прокладка маршрута. При этом последняя опция показывает промежуточные точки и даже «говорит», как лучше пройти/подъехать в тот или иной двор.

450x281  52 KB. Big one: 1280x800  194 KB

Поиск также очень удобен. Жаль только, нет голосового поиска, а так все просто: вбиваем организацию и выбираем ее из списка. Также можно посмотреть все результаты на карте.

450x281  36 KB. Big one: 1280x800  140 KB 450x281  144 KB. Big one: 1280x800  566 KB 450x281  19 KB. Big one: 1280x800  76 KB Если вдруг вы заметили неточность на карте, можно сообщить об этом разработчикам. Стоит отметить, что последние часто читают такие сообщения. 450x281  131 KB. Big one: 1280x800  471 KB 450x281  15 KB. Big one: 1280x800  63 KB

Промежуточный вывод

Что тут скажешь… Браво! Если смотреть на 2ГИС как на офлайн-карты, то придумать что-то лучше вряд ли получится. Однако есть один серьезный недостаток – огромное потребление оперативной памяти и, как следствие, повышенный расход батареи. Очевидно, пешим ходом с таким решением особенно не попутешествуешь.

К тому же это чисто городская программа, которая ограничена базой данных и чертой населенного пункта. Как глобальное решение, которое ни в чем не ограничивает пользователя, рассматривать 2ГИС не стоит.

Заключение

Итак, вот и пора ответить на вопрос, что лучше – онлайн- или офлайн-карты. Для повседневной жизни лучше офлайн-карт не придумаешь, поскольку информативность такого решения, как 2ГИС, на высоте. Для автомобилистов, конечно, можно выбрать тот же Navitel, но это уже тема другой статьи.

Сводное сравнение Яндекс.Карт, Карт Google и 2ГИС

ФункциональностьЯндекс.КартыКарты Google2ГИС
Удобство управления и навигацииОтличноХорошо Отлично
Возможность самостоятельной настройкиОтлично Средне Средне
ИнтерфейсОтлично Хорошо Хорошо
Максимальная нагрузка на систему (CPU/RAM)0/25-70 Мбайт0/56-136 Мбайт0/112-136 Мбайт
ФункциональностьХорошо Хорошо Хорошо
Отрисовка картСредне Средне Отлично
Местоположение соответствует реалиямСредне Средне Отлично
Охват территорииОтлично Отлично Ограничен
Работа с офлайн-картамОтлично Плохо

Тем, кто любит путешествовать, стоит обратить внимание на Яндекс. Карты и Карты Google. Да, в последнем случае все обладатели Android получают это «удовольствие» сразу, однако назвать его чем-то неординарным и функциональным нельзя. Потребляют «гугловые» карты прилично, а на выходе нас ждет тривиальная мобильная версия «Планеты Земля», к тому же прилично урезанная.

Как альтернатива Google – Яндекс. Карты. Тут и офлайн-карт множество, и карты «малоизученных» территорий присутствуют, и возможности поиска шире. Доступна возможность самостоятельной регулировки «местности» и прочего. А использование оперативной памяти можно назвать умеренным для подобного рода приложений.

Тем не менее, на Яндекс и Google свет клином не сошелся, поэтому в следующей статье мы попробуем найти им достойную альтернативу. И рассмотрим еще одно интересное приложение, которое позволяет более точно ориентироваться на местности, а также подведем итоги обзора сегмента офлайн/онлайн карт.

Владимир Осадчий


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

overclockers.ru

Онлайн Карты Яндекс или Google для путешественников — что лучше выбрать?

В этой статье я проведу сравнительный обзор между Яндекс-картами и Google Map. Также я расскажу, какие именно инструменты необходимо вам, как путешественнику, в этих сервисах.

Итак, давайте начнем.

Я всегда предварительно сверяю свой будущий маршрут куда я еду в он-лайн картах.

Не забудьте посмотреть видео-обзор по картам в конце статьи! 

Почему ?

1. Заочное знакомство

Я могу «проехать» или «пройтись» по дороге или добраться до нужного месте до того момента, когда приеду. В этом случае, все вокруг мне будет знакомо. Я знаю куда нужно идти, на что обратить внимание в первую очередь. Скажу вам честно, это очень сильно помогает в поездке.

Используя он-лайн карты я уже заочно знаком с местностью куда еду.

2. Познакомиться с дорогой

Это очень полезно, если вы едите на машине. Особенно по иностранных дорогах с кучей развязок и эстакад. Ни дай Бог вам неправильно повернуть — придется искать съезд или поворот, чтобы вернуться. Конечно для этой цели на сложных иностранных дорогах я использую специальные GPS навигатор ( кстати, обзор программ для автомобильных навигаторов будет следующая моя обзорная статья), но после того, когда я «виртуально проедусь» по сложной развязке я могу чувствовать спокойно. Все это для меня будет знакомо.

Вы можете возразить мне, что не у всех фотографическая память ,чтобы запомнить все повороты.

Хотя никто вам не мешает перед выездом «пройтись» по сложным моментам он-лайн карты, чтобы освежить память. Я так обычно и делаю. Смотрю на сложные развязки на карте или через Street-view.

Что такое Street-view – читайте далее в моей статье.

3. Получить GPS координаты

Очень удобно получить координаты точек, которые в последствии можно добавить в свой GPS навигатор.

4. Проложить маршрут — рассчитать время и скорость.

Перед поездкой на он-лайн карте я могу легко просчитать свою поезду. Например в часах, в километрах. Следовательно, узнать расход бензина, если вы на машине.

Кроме того, я могу легко изменить маршрут или построить альтернативные маршруты для поездки всего с помощью нескольких кликов мышки.

5. Я могу выбрать, на чем именно мне лучше путешествовать.

Он лайн карты интегрировали в себе авто-дороги, авиа-рейсы, жд-расписание и другие общественные виды транспорта. Это очень удобно. Вместо того, чтобы рыться по отдельным сайтам расписания я могу сразу посмотреть наиболее оптимальный маршрут и тип транспорта.

6. Я могу увидеть проблемные зоны поездки

Очень полезная функция Пробки. Позволяет показать самые загруженные дороги, куда лучше не ехать, если вы не хотите простоять в пробках.

В общем, сейчас я не могу обходится без он-лайн карт!

Давайте вернемся к он-лайн картам.

На сегодняшний день самые популярные на просторах СНГ:

Яндекс-карты — ссылка на сайт —  maps.yandex.ru

Google Map — ссылка на сайта — maps.google.com

Существую и другие популярные картографические ресурсы, о которых не стоит забывать — OpenStreetMap, Bing.

Но я все же хотел остановиться на 2 основных игрока в этой сфере.

По своему опыту:

Если я еду на просторы СНГ — я использую Яндекс-карты, если я еду в Европу или в мир — использую Гугл-карты — Google Map.

Почему ?

Яндекс-карты больше «заточены» под наши условия и на СНГ. У них больше информации, даже Street View по СНГ у Яндекса больше.

А если смотреть на Гугл Карты — они более ориентированы на мир. Соответственно интеграция всех иностранных сервисов у них лучше.

Если сравнивать зарубежные спутниковые снимки, то Яндекс использует четкие фото

В этом примере я хотел показать как смотрится въезд в Хорватский город Задар:

Еще один важный момент — отображение Street-View. Можно назвать это Панорамы.

Гугл карты называют эт технологию — Streetview. Это возможность «склеивать» ряд серии оцифрованных гугл-машиной фото и создавать полную иллюзию проезда или прохождения по маршруту с возможностью просмотра любой стороны на все градусы.

В Яндекс-картах — это Панорамы. Технология тоже самая — вращая мышкой карту вы можете рассмотреть все стороны места, куда вам нужно попасть.

На мой взгляд, переход на уличные панорамы лучше сделан в Гугл-картах.

Все что вам нужно — это выбрать желтого человечка и перенести на место, которое хотите посмотреть.

В случае Яндекс-карт вам покажут только участок местности, где вам нужно попробовать найти место просмотра. Самое интересное, что Гугл даже оцифровал российские глубинки, например районные центры ( главные дороги ), а вот Яндексу сделать это не хватило ресурсов. 🙁

Тоже самое с нумерацией домов на картах. Например, Гугл карты показывают нумерацию домов по всех главных улицах города. В Яндекс-картах количество домов с нумерацией минимально. Что очень огорчает 🙁

Что мне не нравится — использование рекламы в Яндексе и постоянное продвижение сервисов Яндекса на каждом углу. Это мягко говоря, нервирует. Хотя что хотеть от бесплатного сервиса. Кто-то за него должен оплачивать.

Итак, резюмирую:

Если вы будете ехать в Европу или за рубеж я рекомендую использовать картографический сервис от Гугла.

Если вы хотите посетить достопримечательность в районе СНГ — не плохо бы использовать Яндекс-карты.

Хотя если честно, я всегда использую эти 2 сервиса одновременно при подготовке своего будущего путешествия.

Рейтинг самых популярных вопросов по он-лайн картам Гугл и Яндекс.

1. Где найти в Интернете эти сервисы?

 Сравнительные видиео-обзор он-лайн Яндекс-карт и Гугл-карт

Яндекс-карты — maps.yandex.ru

Гугл карты — maps.google.com

2. Он-лайн — это платный сервис ?

Нет, вы можете использовать его через ваш броузер.

3. Как найти или получить GPS координаты на карте Google map ?

Найдите нужную карту, станьте курсором на нужное место и по правой кнопке мышки выберите из меню — «Что здесь?»

После выбора данной команды у вас появится координата точки. Кликните мышкой на ней, чтобы перейти на второй шаг. На этом шаге Google Map покажет вам 2 формата координат — выбирайте любой вариант, который поддерживают ваш GPS навигатор.

3.2 Как найти или получить GPS координаты на Yandex-картах ?

Работает аналогично. Выберите карту в Яндекс и по правой кнопке мышки установите точку, с которой Вы хотите получить GPS координаты. В выпадающем меню выберите «Что здесь». Яндекс карты покажут вам 2 типа GPS координат. Вы можете их сохранить в своем GPS навигаторе или в маршруте.

4. Как проложить маршрут в Google картах ?

Для этого вам нужно установить стартовую и конечную точку на карте. Гугл Карты автоматично подберут маршрут в зависимости от типа транспортного средства, которые вы выберите.

Шаг 1 — выберите стартовую точку на карте по правой кнопке мышки — «Проложить маршрут отсюда»

Шаг 2 — выберите конечную точку маршрута через правую кнопку мышки — «Проложить маршрут сюда»

Шаг 3 — в результате расчета вы получите маршрут в км и часах.

4.1 Как изменить маршрут в Google картах ?

Кликните на маршрут — перед вам появится белый маркер. Удерживая его с помощью мышки вы можете перенести белый маячок на другую дорогу. Гугл Карта автоматически пересчитает и проложит дорогу.

Оригинальный маршрут Измененный маршрут (перетянуты маркеры с маршрута)

5 Как проложить маршрут в Яндекс картах ?

Станьте на карту и подведите курсор на место отправления. Нажмите правую кнопку мышки и выберите из меню — «Маршрут отсюда»

Аналогично вам нужно добавить точку прибытия. Станьте на карту и по правой кнопке выберите «Маршрут сюда»

Аналогично с Гугл-картами Яндекс проложит маршрут между точками.

Вы также можете использовать маркеры на маршруте, чтобы путем перетаскивания промежуточных точек изменять маршрут.

6. Как сохранить маршрут в Google картах ?

1. Выберите значок Меню в левой части Карт.

2. Выберите — «Поделиться с друзьями или получить код карты»

3. В новом окне вы получите долгий адрес ссылки на ваш маршрут

3.1 Если вы хотите отправить короткую и красивую ссылку друзьям по почте — выберите галочку — Короткий URL

Результатом вашего сохранения будет простая ссылка на маршрут — https://goo.gl/maps/YvzxZGiRBNt

Это очень удобно, чтобы хранить короткие ссылки в вашем документе или пересылать маршрут по почте

7. Как сохранить маршрут в Яндекс-картах ?

Когда вы проложите маршрут — найдите в нижем меню Яндекс значок похожий на листик с стрелочкой и нажмите на нем.

В результате вы получите короткую ссылку — https://maps.yandex.ua/-/CVw2jOzy Ее можно использовать для вставки Вконтакте, Твиттер, Фейсбук, Мейл.ру, Одноклассники.

8. Как просмотреть улицы в Гугл картах ?

1. Внизу карт гугл выберите и нажмите на желтом человечке. Вы включите режим просмотра улич. При этом доступные улицы и места на карте будут окрашены синим цветом.

2. Удерживая левую кнопку мышки «перетяните» человечка на нужную точку и отпустите кнопку

3. После чего вам загрузится панорама нужного места. Вы можете крутить изображения в любую сторону. Для этого удерживая левую кнопку мышки плавно тяните мышку в сторону, которую хотите посмотреть.

9. Как сохранить панораму Гугл-картах через ссылку ?

Для этого нажмите на меню, расположенное в левом верхнем углу Панорамы Гугл.

В выпадающем списке выберите «Поделиться с друзьями или получите код изображения»

Выберите тип ссылки и скопируйте себе в документ — https://goo.gl/maps/mvWYWJEVWz92

10 Как получить ссылку для Панорамы Яндекс-картах ?

Перейдите в Яндекс-панорамы.

В нижней части снимка найдите значок, который используется для передачи ссылок — похож на листик и стрелочкой. Нажмите на него и получите корткую ссылку — https://maps.yandex.ua/-/CVw2nR0~

У вас возникли вопросы по Яндекс-картах или Гугл-картах ?

Я думаю, что могу вам помочь. Присылайте ваши вопросы — и я постараюсь ответить !

Резюмирую:

Если вы планируете ехать за рубеж — я рекомендую использовать Гугл-карты. Для поездок по СНГ лучше использовать Яндекс-карты.

Однако, никто вам не мешает использовать эти два он-лайн сервиса!

Желаю счастливой дороги!

Есть вопросы по он-лайн картах — пишите! Постараюсь помочь. 🙂

www.webdoroga.com

Карты Яндекс или Карты Гугл? Плюсы и минусы картографических сервисов для туристов. | Материалы от компаний

Кто такой турист нового поколения? Это уже, как правило, не работник бюджетной сферы, который мог бы в течение месяца позволить себе греться под хорошо знакомым крымским солнышком. Это занятой человек, который редко может отрываться от работы больше, чем на неделю, при этом природное любопытство мотивирует его посетить как можно больше стран и континентов. Смартфон для такого туриста — незаменимый помощник. Ведь в нем есть карты, а это значит, что вы сориентируетесь в любом месте планеты и нет больше нужды искать, где бы присесть, чтобы развернуть карту и начертить маршрут до пункта назначения. За вас это сделают карты Яндекс и карты Гугл.

В чем же отличия данных сервисов, их преимущества и недостатки? Яндекс-карты осуществляют поиск по России, имеют функции показа пробок и Street View, которые действуют только в рамках крупных городов. В картах Google по сути все тоже самое, но только основной упор сделан на Европу, Америку и Австралию, а вот России уделено явно недостаточно внимания. В пределах Москвы и Питера карты работают неплохо, но не стоит удивляться тому, что оказавшись в отдаленном от столиц городе, вместо названий улиц и остановок метро вы увидите лишь бескрайнее зеленое поле. Интерфейс карт — дело вкуса, кому-то больше по душе яндексовская размашистость, а кому-то — лаконичность Google. Новые и строящиеся объекты добавляются в карты Гугл значительно быстрее, чем в Яндекс, что дает им несомненное преимущество по фактору актуальности.

Особенно хотелось бы остановиться на работе карт в оффлайн, ведь, для туристов это очень важный аспект. К сожалению, многие пользователи карт от Гугл уже испытали на себе все неудобства оффлайнового режима работы карт — как правило, радиус охвата оставляет желать лучшего и время загрузки может быть довольно продолжительным. Яндекс-карты в этом смысле в выигрыше — работа в оффлайн реализована на «пятерку».

Впрочем, время не стоит на месте. Картографические сервисы меняются, в них добавляются новые функции, исправляются недостатки, прокладываются новые маршруты. Если к данной теме вы не безразличны, то можете следить за обновлениями Яндекс- и Гугл-карт в новостном блоге AndroidPIT, в котором регулярно освещаются наиболее важные обновления популярных приложений.

Что касается удобства пользования картами, то очевидно, что размер экрана значительно облегчает эту задачу. Все же ориентировка на местности требует скрупулезности и сосредоточенности, и чем крупнее дисплей, тем проще сохранять концентрацию в течение длительного времени. Взгляните, к примеру, на Samsung Galaxy Note 2. Рассчитывать маршруты на таком интерфейсе действительно одно удовольствие. В общем, обзаводитесь хорошим смартфоном, устанавливайте на нем как можно больше карт и будьте во всеоружии в любой стране мира.

shkolazhizni.ru

Яндекс Навигатор или Google Карты?: dimanos — LiveJournal

Обычно, я пользуюсь навигатором через «Google Карты». По мне, так эта программа правильнее выбирает быстрый маршрут, видит нужную сторону дороги, и показывает время прибытия, очень приближенное к реальности. Однако, вчера был приятно удивлен Яндексом.

Гугл, как обычно вечером, показал 8 баллов пробки в районе Третьего транспортного кольца,плюс две новых аварии, и написал прибытие через час двадцать минут в район метро Новослободская. Альтернативный маршрут почти не отличался по времени прибытия.

Яндекс Навигатор же нарисовал вместе с этим путем, альтернативный, на 30 минут быстрее, через центр и Садовое Кольцо. Я решил рискнуть, и не прогадал. Постоял только в районе съезда на Садовое Кольцо минут 15, по Садовому долетел до нужного поворота, и приехал на полчаса раньше, чем предрекал великий Гугл. Очень неплохо, как альтернативный вариант.

А кто каким навигатором пользуется?

Google или Яндекс?

Тыктотакойдавайдоствидания

0(0.0%)

dimanos.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о