Завод рено – МОСКОВСКИЙ ЗАВОД RENAULT – ЛИДЕР В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Содержание

Рено Россия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Рено Россия» — российская автомобилестроительная компания, часть группы Renault. Создавалась как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы, но к концу 2012 года была полностью выкуплена французами.

Штаб-квартира в Москве, производство расположены в Москве и Тольятти.

На 2015 год входит в перечень системообразующих организаций России.

Компания основана в 1998 году под названием «Автофрамос» как совместное предприятие Renault и правительства Москвы. Тогда в состав стратегического партнерства была внесена значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей). В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла[4].

В 2010 году на мощностях автозавода началось производство хэтчбека Renault Sandero[5] (прекращено в 2014 году в связи с переносом на АвтоВАЗ[6]), с осени 2010 года — моделей Fluence и Megane (методом крупноузловой сборки). В 2012 году начался выпуск кроссовера Renault Duster[7]. Производство модели Renault Logan прекращено в декабре 2015 года, в связи с его переносом на «АвтоВАЗ»

[8][9].

В 2004 году французская компания частично выкупила долю московского правительства в «Автофрамосе», приобретя 26 % акций. В 2006 году Renault довела свою долю до 94,1 %, а в ноябре 2012 года полностью выкупила компанию. Общая сумма инвестиций французов в «Автофрамос» к концу 2012 года составила 480 млн евро[4].

В 2014 году завод «Автофрамос» был переименован в ЗАО «Рено Россия».[10]

Доля Renault в капитале компании составляет 100%.

Renault Logan, собранный на Автофрамос

В 2007 году было собрано 69 тыс., в 2008 году — 73 тыс. автомобилей[11]. Численность персонала — 2,3 тыс. человек. В 2012 году завод выпустил 167 406 автомобилей — на 19 % больше, чем годом ранее[12].

28 января 2015 года с конвейера московского завода Рено сошел миллионный автомобиль[13]. Им стал Duster белого цвета с 2.0-литровым мотором и механической коробкой передач.

На 2016 год мощность завода в Москве составляет 180 тыс. автомобилей в год.[14]

На предприятии выпускаются (на 2019 год) легковые автомобили Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana и Nissan Terrano .

Локализация[править | править код]

В 2007 году локализация производства составила 50 %.[15]

На 2019 год достигнутый уровень локализации производства 70 %.[16]

  1. ↑ «Автофрамос» переименован в ЗАО «Рено Россия»
  2. ↑ Как работает завод Renault в Москве — Газета.Ru
  3. 1 2 3 https://www.kartoteka.ru/card/86ec0924614b2cfecf44da543bbe35b9/c062cb09231ffcadd6b2b672b6e3a192/
  4. 1 2 Компания Renault полностью выкупила московский завод «Автофрамос» у столичных властей
     (неопр.)
    . // gazeta.ru. Дата обращения 27 ноября 2012.
  5. ↑ В России прекратилось производство старых «Логанов», Auto.lenta.ru, 18.12.2009
  6. ↑ В России стартовали продажи нового Renault Sandero
  7. ↑ На «Автофрамосе» будут выпускать кроссовер, Auto.lenta.ru, 08.12.2009
  8. ↑ Знаменский С. и др. Повод для гордости // Авторевю, № 17, 2010 С.11
  9. ↑ В Москве завершилось производство седанов Renault Logan
  10. ↑ Был «Автофрамос», стал ЗАО «Рено Россия»
  11. ↑ «Автофрамос» увеличил производство несмотря на кризис, auto.lenta.ru, 2008/12/25
  12. ↑ Renault в 2012 году установила новый рекорд продаж в России, autostat.ru, 2013/01/21
  13. ↑ На заводе Renault в Москве выпущено 1 000 000 автомобилей
  14. ↑ На заводе в Москве запустили производство Renault Kaptur
  15. ↑ Через два года иностранные автопроизводители локализуют производство минимум на треть. Уровень локализации сборки иномарок в России (в %)
  16. ↑ В Москве будут производить новую модель Renault

ru.wikipedia.org

Renault — Википедия

Renault Group (по-русски Рено́[К 1]) — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира компании расположена в городе Булонь-Бийанкуре, недалеко от Парижа. Входит в Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi.

  • 1898 — Братья Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Société Renault Frères. 24 декабря фирма выпустила свой первый автомобиль — Renault Voiturette 1CV с первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.
  • 1899 — Фирмой Société Renault Frères выпущен первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса (без бортовых цепей).
  • 1902 — Луи Рено подал заявку на патент нагнетательного компрессора (впоследствии он стал называться турбонаддувом).
  • 1903 — Марсель Рено погибает в автокатастрофе.
  • 1904 — Луи Рено патентует конструкцию первой в мире съемной свечи зажигания.
  • 1905 — Луи Рено создает первый в мире стартер на сжатом воздухе.
  • 1908 — Фернан Рено продаёт Луи свою долю акций компании.
  • 1917 — Луи Рено создает первый в мире танк классической компоновки — Рено FT.
  • 1922 — На модели Renault 40CV применён первый в мире усилитель тормозов.
  • 1932 — Подразделение Autorail VH выпускает первую в мире дизельную автомотрису.
  • 1935 — Фирма Renault выпускает самый удачный французский танк межвоенного периода — Renault R35.
  • 1944 — Луи Рено умирает в тюрьме после ареста по обвинению в сотрудничестве с нацистами во время Второй мировой войны. Спустя три месяца после его смерти правительство Франции национализирует компанию.
  • 1948 — Поступает в продажу заднемоторный микролитражный седан Renault 4CV, конкурент Citroen 2CV, Fiat 600 и Volkswagen 1200.
  • 1965 — Renault запускает производство первого в мире хетчбека — Renault 16 (автомобиль 1966 года в Европе).
  • 1979 — Для выхода на американский авторынок Renault покупает долю в 22,5 % компании American Motors (AMC).
  • 1983 — В США начинается производство лицензионной модели Renault Alliance (Renault 9).
  • 1985 — Начало выпуска Renault Espace, первого европейского минивэна.
  • 1987 — Renault продаёт свою долю в AMC компании Chrysler.
  • 1990 — Вместо Renault 5 начинает выпускаться Renault Clio, первая модель с нецифровым названием, автомобиль года в Европе в 1991 (первое поколение) и 2006 (третье поколение) годах. Clio выпускается до настоящего времени (пятое поколение).
  • 1996 — Компания вновь приватизирована и теперь называется «Renault S.A.».
  • 1999 — Renault покупает 99 % акций румынской компании Dacia, а также приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Renault, Карлос Гон, переведён в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была выведена из тяжёлого кризиса.
  • 2001 — Renault продаёт подразделение по производству грузовых автомобилей («Renault Véhicules Industriels») компании Volvo.
  • 2002 — Команда Формулы-1 Benetton Renault получает официальное название Renault F1, в 2005 и 2006 годах эта команда выигрывает чемпионат как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов. Renault увеличивает свою долю в Nissan.
  • 2005 — Карлос Гон становится президентом компании.
  • 2008 — Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
  • 2011 — Renault запускает в серию линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE.
  • 2012 — Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путём покупки пакета 67,13 % акций компании[3].
  • 2015 — С конвейера завода Renault в Москве сходит миллионный автомобиль.

Renault шесть раз получал первую премию в номинации Европейский автомобиль года.

Другие модели Renault пришли в соревновании или вторыми, или третьими:

За время существования компания использовала множество логотипов. Наиболее известный символ «Рено» — вертикально вытянутый ромб, появившийся в 1925 году. Стиль его изображения дважды радикально изменялся — в 1972 и 1992 году. С 2004 года логотип получил жёлтый фон, в 2007 добавилась снизу надпись RENAULT

[4].
На Женевском автосалоне 2015 года, совместно с премьерой новых автомобилей Renault Espace и Renault Kadjar, Renault представили новый фирменный стиль и логотип компании[5]. Фон стал белым, появилась вертикальная жёлтая полоска в правой части логотипа, сам жёлтый цвет стал светлее. Ромб округлился и получил ярко-выраженный световой блик. В нижней части логотипа расположился новый слоган компании — «Страсть к жизни» (англ. Passion for life). Надписи на логотипе выполнены новым фирменным шрифтом «Renault Life».

Крупнейшие акционеры компании — правительство Франции (15,01 %) и Nissan (15 %)[6]. Председатель совета директоров — Луи Швейцер, генеральный директор и президент — Карлос Гон до 2019 года.

24 января 2019 года Совет директоров Renault принял решение назначить на пост президента корпорации Жан-Доминика Сенара

[7].

24 января 2019 года временным генеральным директором стал, согласно решению совета, Тьерри Боллоре, находившийся до этого на посту заместителя президента — генерального директора Renault[8].

13 февраля 2019 года французская компания Renault объявила о назначении своего генерального директора Тьерри Боллоре председателем холдинговой компании Renault-Nissan BV[9].

Логотип Альянса «Renault-Nissan»

Renault контролирует корейскую компанию Renault Samsung Motors (80,1 %)[10], румынскую Dacia (99,43 %)[11] и владеет 43,4 % акций японской компании Nissan Motor[12], более 50 % российского «АвтоВАЗа»[13], 3,1 % компании Daimler и 20,5 % шведской AB Volvo[14]. Альянс Renault и Nissan (Renault-Nissan Alliance) по итогам 2009 года занимал четвёртое место в мире по выпуску автомобилей

[15].

Компания выпускает автомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие автомобили.

Рено занимается также производством моторов для других производителей, в том числе производством дизельных моторов для Mercedes Class C[16]. Теперь сборка автомобилей Renault активно идёт на бывшем заводе МОСКВИЧ.

С 2001 года отделение, занимающееся грузовыми машинами, продано концерну Volvo с сохранением торговой марки Renault. Отделение, занимающееся автобусами, находится в собственности группы Irisbus.

Современный модельный ряд Renault[править | править код]

Легковые автомобили[править | править код]

В России под маркой Рено также продаются автомобили Dacia:

А также адаптированная под российский рынок версия Captur: Renault Kaptur.

Электрические автомобили[править | править код]
Спортивные автомобили[править | править код]
Малые грузовые автомобили[править | править код]

Concept Line[править | править код]

  • Renault Nepta Concept
  • Renault Grand Tour Concept
  • Renault Megane Coupe Concept
  • Renault Sand-up Concept
  • Renault Ondelions Concept
  • Renault Fluence Z.E Concept
  • Renault Zoe Z.E Concept
  • Renault Twizy Z.E Concept
  • Renault Dezir Concept
  • Renault Captur Concept
  • Renault R-Space Concept
  • Renault Frendzy Concept
  • Renault Alpine A-110-50 Concept
  • Renault Initiale Paris Concept
  • Renault Twin-Run Concept
  • Renault Twizy R.S F1 Concept
  • Renault Twin Z Concept
  • Renault EOLAB Concept
  • Renault Duster OROCH Concept
  • Renault Kwid Concept
  • Renault Alpine Vision GT Concept
  • Renault Sport RS 0.1
EuroNCAP Logo.svg

На краш-тестах Euro NCAP многие серийные модели Renault получили высшую оценку 5 звезд. Оценка велась по критериям безопасности водителя, переднего пассажира, пассажиров заднего ряда сидений, безопасность детей и пешеходов[18]:

  • 2002 — Renault Megane II и Renault Vel Satis
  • 2003 — Renault Scenic, Renault Espace и Renault Laguna
  • 2004 — Renault Megane II Coupe Cabriolet и Renault Modus
  • 2005 — Renault Clio III и Renault Vel Satis
  • 2007 — Renault Laguna II New
  • 2008 — Renault Koleos и Renault Megane II New
  • 2009 — Renault Grand Scenic
  • 2012 — Renault Clio IV
  • 2013 — Renault Captur
  • 2013 — Renault ZOE
  • 2014 — Renault Espace V

Показатели деятельности[править | править код]

Продажи компании в 2014 году составили 2,71 млн автомобилей[19][20].

Общая выручка группы Renault в 2014 г. выросла на 14,2 % до 67,9 млрд евро, чистая прибыль выросла на 28 % до 54,80 млрд евро[21].

Продажи компании в 2016 году составили 3 млн автомобилей. Чистая прибыль Renault в прошлом году выросла на 21,1 % до 3, 419 млрд евро[22].

EuroNCAP Logo.svg

До 1917 года[править | править код]

Реклама АО Русский Рено, 1917 год.

Впервые автомобили марки Renault появились в России ещё в начале двадцатого века: именно на них передвигалась по городу императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», в состав которого вошли заводы в Петрограде и Рыбинске. Правление общества располагалось в Петрограде на Английской набережной, 34. Основная продукция общества — автомобили, тракторы, аэропланы и двигатели.

Заводы были национализированы после революции. Политика СССР предусматривала развитие собственного автомобилестроения, но в 1960-х годах компания Renault возобновила сотрудничество с Москвой: открылось официальное представительство, а в 1970 году правительство СССР заключило с французским концерном соглашение о развитии автомобильной промышленности. Компания Renault сыграла заметную роль в модернизации завода «Москвич» и создании Камского автомобильного завода (КамАЗ) в 60—70-е гг. XX века[23]. К 1980 году около четверти советских автомобилей производились по технологии Renault.

«Автофрамос»[править | править код]

Renault Sandero Stepway 1-е поколение Renault Kaptur

В 1992—1993 годах компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос» Это название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК (АЗ — Москвич) был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 г. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100 %. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав своё имя со славной историей компании.

Принадлежащий Renault завод «Автофрамос» начал работу со сборки недорогого Renault Logan 1

1 марта 2010 года производственные мощности предприятия «Автофрамос» были увеличены вдвое (до 160 тыс. автомобилей в год), тогда же стартовало производство хетчбэка B-класса Renault Sandero, созданного на модернизированной платформе уже освоенного седана Renault Logan. Так называемая тестовая сборка хетчбэков в Москве стартовала в декабре 2009 года, первые товарные автомобили появились у российских дилеров весной 2010 года[24].

С 2011 на Автофрамосе налажена сборка компактного кроссовера Renault Duster[25].

Продажи автомобилей Renault в России в 2008 году составили 108,1 тыс. машин, в том числе 74,3 тыс. — Logan[26].

Renault и АВТОВАЗ[править | править код]

В феврале 2008 года Renault приобрела блокирующий (25 %), а в июне 2014 года — контрольный (50 %) пакет акций ОАО «АвтоВАЗ»[13]. Ожидается, что Renault поможет реформировать российского автопроизводителя. По словам Кристиана Эстева, генерального директора Renault в России, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и LADA на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также производство своих бюджетных автомашин (в августе 2010 года проект получил товарное название LADA Granta и LADA Largus).[27]

  1. ↑ Несмотря на то, что в транскрипции слово должно звучать как Рёно́, в русском языке исторически сложилась традиция произносить слово как Рено́[2]
  1. ↑ The World’s Biggest Public Companies List — Forbes
  2. ↑ Рено // Исторический словарь галлицизмов русского языка. Словарное издательство ЭТС, Москва, 2010
  3. ↑ Renault-Nissan получит контроль в АвтоВАЗе за 750 млн долларов // Деловая газета «Взгляд», 3 мая 2012 года.
  4. ↑ Renault Logo
  5. ↑ [1] New Renault Style
  6. ↑ Renault погнался за дешевизной (недоступная ссылка) // Ведомости, № 109 (1883), 18 июня 2007
  7. ↑ Жан-Доминика Сенара назначили президентом Renault
  8. ↑ ТЬЕРРИ БОЛЛОРЕ НАЗНАЧИЛИ ВРЕМЕННЫМ ГЕНДИРЕКТОРОМ RENAULT
  9. ↑ Тьерри Боллоре возглавил холдинг Renault-Nissan BV (недоступная ссылка)
  10. ↑ 개요 및 주요현황 Архивная копия от 13 июня 2011 на Wayback Machine (кор.)
  11. ↑ Dacia, a major player of the Romanian economy Архивировано 27 сентября 2010 года. (англ.)
  12. ↑ Structure of the Renault-Nissan Alliance (англ.)
  13. 1 2 АВТОВАЗ перешел под контроль Renault-Nissan (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 19 ноября 2014. Архивировано 15 июля 2014 года.
  14. ↑ The largest shareholders in AB Volvo, june 30, 2010 (англ.)
  15. ↑ World Ranking of Manufacturers Year 2009 (англ.)
  16. ↑ Renault et Mercedes vivent le grand amour Архивная копия от 4 декабря 2014 на Wayback Machine (фр.)
  17. 1 2 3 4 5 Продаётся в России
  18. ↑ Renault | Euro NCAP
  19. ↑ Key figures of Renault Group
  20. ↑ Renault представила кроссовер за 4000 евро, Ведомости, 2015/05/20
  21. ↑ АВТОВАЗ в 2012 году принес Renault 186 млн евро прибыли, autostat.ru, 2013/02/15
  22. ↑ Renault: рекордные показатели по итогам года (неопр.). euronews (10 февраля 2017). Дата обращения 22 июня 2017.
  23. Осипов Е.А. [Осипов Е. А. «Рено» — «Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2016. Выпуск 10 (54) [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://history.jes.su/s207987840001736-8-1 (дата обращения: 18.08.2017). DOI: 10.18254/S0001736-8-1 «Рено»-«Камаз»: образец советско-французского сотрудничества периода разрядки] (рус.) // Электронный научно-образовательный журнал «История». — 2016. — № 10.
  24. Марк Нечайзер. В России стартовала сборка Renault Sandero Архивная копия от 6 декабря 2010 на Wayback Machine // Ambox.ru, 02 марта 2010
  25. Макс Юрча. Renault Duster: кандидат в российские хиты (неопр.). // zr.ru. Дата обращения 18 декабря 2011. Архивировано 22 февраля 2012 года.
  26. Глеб Столяров. Renault ставит на Россию Архивировано 14 февраля 2009 года. // Ведомости, № 26 (2296), 13 февраля 2009
  27. Алексей Непомнящий, Юлия Федоринова. «Я сказал Путину, что наличных у нас нет», — Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России // Ведомости, № 211 (2481), 09 ноября 2009

ru.wikipedia.org

Возвращение потерянного завода — журнал За рулем

Потерянный. Столь сочным эпитетом Автомобильный завод имени Ленинского комсомола назвал не абы кто, а столичный градоначальник Юрий Лужков. Пропал, дескать, завод на Волгоградском проспекте, где на протяжении десятков лет собирали популярные в народе “Москвичи”. Впрочем, в данном случае мэр оказался не совсем прав.

Завод «Автофрамос»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ОАО “Автофрамос”

ДАТА СОЗДАНИЯ: 2 июля 1998 года.

АДРЕС: г. Москва, Волгоградский проспект, 42, корпус 36.

ДОЛЯ “Рено S.A” в капитале компании — 94,1%, “Банка Москвы” — 5,9%.

ВЫПУСКАЕМЫЕ МОДЕЛИ: “Рено-Логан”, “Рено-Сандеро”.

ТЕКУЩИЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА (2009 ГОД): 51 тысяча автомобилей.

ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ: 160 тысяч автомобилей в год.

ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА: 2300 человек.

Завод «Автофрамос»

Операция “Проект “Сандеро”

Сегодня цеха на Волгоградке — вотчина другого автомобильного гиганта. Однако, признаться, после фразы “вот это светло-желтое оборудование осталось у нас от прежнего завода” в голове рефлекторно возникает вопрос: “Уж не от того ли, который Ленинского комсомола?” “Старым мы называем наш прежний “Авто-1” — завод, на котором выпускались исключительно “Логаны”, — с укоризной смотрит на меня Виталий Шустов, руководитель службы качества “Автофрамоса”. — Чтобы увеличить мощность производства и начать выпуск “Сандеро”, нам пришлось его серьезно модернизировать”.

Завод «Автофрамос»

В рамках проекта “Сандеро”, так, к слову, называют модернизацию сами заводчане, открыт второй цех окраски, почти вдвое увеличена длина сборочного конвейера, установлены дополнительная оснастка и ряд новых роботов. Самостоятельные механизмы завораживающе споро и слаженно завальцовывают капоты и крышки багажника, наносят мастику на стекла, собирают двери “Сандеро” и, кажется, приветливо помахивают своими оранжевыми манипуляторами в нашу сторону. Мило. Но, может, стоит роботизировать еще ряд операций, например, сварочного цеха? Однако “Рено” с массовой роботизацией завода не спешит. Компания не желает покидать уютный сегмент бюджетных автомобилей, а труд роботов пока куда дороже человеческого. В России во всяком случае.

Завод «Автофрамос»

После таких слов грех не спросить о зарплате рабочих или, как их называют на заводе, операторов. Новичок, только что пришедший на “Автофрамос” и стажирующийся в мастер-классах, получает 22–23 тысячи. А дальше все зависит от специализации, мастерства и трудолюбия. Деньги, по московским меркам, не ахти какие, но и особо завышенных требований к претендентам нет. Главное, чтобы со здоровьем проблем не было, а остальному научат. Курс обычно непродолжительный — день-другой, после чего следует экзамен. Самый сложный — у маляров. Попробуйте сами одним движением руки пульверизатором покрыть ровным слоем краски внутреннюю поверхность цилиндра. Если получится — можете смело звонить в отдел кадров “Автофрамоса”. Но предупреждаю заранее: лучше всего покрасочные операции получаются у женщин, не обессудьте в случае отказа.

Завод «Автофрамос»

В целом представительницы прекрасной половины составляют более 20% персонала. Причем трудятся они не только на традиционно женских постах в покрасочном цехе или на контроле качества, но и работают со сваркой, топливным оборудованием, трубогибами. “А какие нормативы эргономики рабочих мест применяются на “Автофрамосе” — российские или французские?” — спрашиваю я у руководителя энергослужбы завода Максима Кондакова. “Российские, — отвечает Максим. — Тем более что они жестче”.

Бака-ёкэ и антробилитер в 99,5 процента

Французского на заводе “Рено” в Москве на удивление немного. Почти все специалисты из Европы, обучив россиян своему мастерству, уже давно вернулись восвояси. Но оставили после себя налаженную систему производства “Рено” — сокращенно SPR. Здесь высокое качество продукции достигается за счет оптимизации работы завода в целом и продуманной организации рабочих мест в частности. Например, в самом начале сборочного конвейера к каждому кузову прикрепляется тележка, на которой разложены только те детали, которые должны быть установлены на данном автомобиле согласно карте комплектации. Эта тележка следует за кузовом на всем его пути по цеху сборки, а операторы берут из нее детали, не бегая по цеху в поисках нужных комплектующих. Что сегодня позволяет, не напрягаясь, выпускать по 22 автомобиля в час.

Кстати, изначально SPR была придумана на “Ниссане”, ныне входящем в альянс с “Рено”. Наверное, поэтому в обиходе на “Автофрамосе” ее называют на японский лад “бака-ёкэ” — “защита от дурака”. Дескать, даже при особом старании у рабочего не получится напортачить при сборке. Ну а коли российская беда все-таки возьмет верх над франко-японской системой, операторы контроля качества, которые присутствуют на каждом участке цеха сборки, не пропустят брак дальше по линии. “Остановят конвейер?” — спрашиваю. “Нет, сначала вызовут старшего оператора или начальника участка, — говорит Кондаков. — Обычно все мелкие проблемы решаются без прерывания сборки”.

Завод «Автофрамос»

Но самый жесткий контроль — в сварочном цехе. Помимо обычных осмотров на внешние дефекты, каждый день выбранный произвольно кузов отправляется в 3D-лабораторию, где контрольно-измер

www.zr.ru

Завод Рено Россия | OTRIP.RU

В далеком 1993 году компания Renault открыла первый офис в России. Позже, в июле 1998 года, появилось совместное предприятие «Автофрамос», название которого образовалось от трех слов: «авто», «Франция» и «Москва». В 1999 на базе завода АЗЛК началась сборка автомобилей Renault. Начиная с 2005 года был запущен полный цикл производства Renault Logan. А в июле 2014 года завод изменил название и стал назваться просто Рено Россия.

Спросите, к чему это все? Да к тому, что нынче у завода юбилей — 10 лет, с чем и хочу поздравить компанию Renault. В честь такого события предлагаю совершить небольшую экскурсию по цехам бывшего завода АЗЛК и посмотреть, что же там натворили французы.


Любой автомобиль состоит из множества запчастей и деталей. К примеру, вы можете сказать, какая деталь самая важная в автомобиле? Лично я не могу… Без колес он не сдвинется с места. Маленькая пробка в поддоне картера удерживает масло, без которого двигатель долго не проработает. Можно конечно ездить без руля, но только если автомобиль стоит на рельсах. Без дворников не увидите дорогу, придется ехать на ощупь. Даже маленький светоотражающий элемент в задних фонарях, чтобы никто не въехал в зад. Тут проще сказать, без чего можно обойтись, но это уже будет другая история.

Подобно получается и с заводом… какой цех самый важный, где приклеивают ту самую деталь, после которой автомобиль становится автомобилем – не понятно. Вообще, бытует мнение, что самую важную деталь автомобиль получает в ГИБДД, но с этим можно поспорить.

На заводе мне довелось побывать два раза. Так получилось, что первый раз был на экскурсии в момент запуска производства Renault Duster, а второй раз совпал с началом производства его обновленной версии. Но только во второй раз удалось втереться в доверие и пронести с собой фотоаппарат. В общем, давайте смотреть.

Через весь завод длинной сосиской проходит сборочный конвейер. С одной стороны по нему движутся кузовные части, а с другой двигатель и ходовая часть. Где-то в середине технологического процесса происходит их «свадьба» и автомобиль начинает приобретать законченный вид.

Начнем со сварочного цеха. Эдакий большой конструктор, где будущий автомобиль приобретает свою форму.

В стороне от конвейера расположены стеллажи с элементами кузова.

Мы стоим в специальной пешеходной зоне, так требует техника безопасности и, что бы никому не мешать, наблюдаем за происходящим вокруг. На полу каждого цеха есть специальная разметка. В том числе для роботов-транспортеров, которые таскают грузовые платформы. Платформа с будущими Renault Duster ожидает разгрузки у конвейера.

Приобретя форму, новый кузов продолжает движение к следующему рабочему посту.

Часть работ на заводе Рено Россия выполняют роботы. Чтоб они не захватили мир роботизированные зоны обнесены забором.

Робот берет часть кузова, ставит на нужное место и приваривает. Это процесс, за которым можно наблюдать вечно.

Конечно, в цехах работают люди управляющиеся с огромными щипцами для точечной сварки. Клац-клац и элемент кузова на своем месте.

Для сварки автомобиль устанавливается на специальный «стол», индивидуальный для каждой модели. Представьте себе… пол цеха раздвигается в стороны, а огромная конструкция опускается куда-то вниз. Через несколько секунд на ее место поднимается постамент для другой модели, кузов которой уже на подходе. Все происходит очень быстро и конвейер ни на секунду не останавливается.

Готовый кузов отправляется на покраску. С точки зрения стороннего зрителя это выглядит очень просто, конвейер поднимается куда-то вверх и чуть поодаль возвращается обратно, но все кузова уже покрашены.

На втором конвейере осуществляется сборка ходовой части. В этот раз нам ее не показали, но общий принцип конвейерной сборки, думаю, представить можно. Небольшой нюанс, часть запчастей изготавливается непосредственно на заводе. На фото машина для загибания (не знаю как правильно это сказать) тормозных трубок.

Готовая, изогнутая трубка совсем не удобна для транспортировки, поэтому решили запустить изготовление прямо на месте. Налаживать логистику между цехами куда проще, чем возить фурами за много километров.

Процесс соединения кузова и шасси здесь называют «свадьба». Синхронно, с двух конвейеров подаются шасси и кузов. Под пристальным взором рабочего, пройдя друг над другом, они постепенно сближаются и… есть контакт.

Как вы понимаете, мы уже перешли в сборочный цех. Здесь намного тише и не надо ходить в защитный очках.

Пока автомобили вяло ползут по конвейеру, на них навешивается дополнительное оборудование, собирается салон и заправляются технические жидкости.

Необходимые круглые элементы каждого автомобиля – колеса.

Никакой стружки, масла на полу и запчастей на проходе. Во всех цехах завода поддерживается чистота и порядок.

Практически финишная прямая. Перед сходом с конвейера автомобиль проходит последний осмотр. Полосатый Renault Fluence на переднем плане, это не дизайнерский изыск. Благодаря такой разметке легко определить, на каком этапе производства был поврежден кузов (если это произошло).

DOJO Сборка. Обучение без отрыва от производства, за ограждением движется конвейер, а в этом учебном классе происходит обучение. Специалисты обучают сотрудников сборке и установке особо сложных узлов и деталей. Сейчас перерыв. 🙂

Правильная мотивация – неотъемлемая часть производства. Можно посмеяться, но лично я езжу уже на третьем автомобиле Renault и претензий к сборке никаких не имею. Впрочем, к надежности тоже. 🙂

Кому интересно, посмотрите другие публикации про Renault в моем блоге:

www.otrip.ru

Обсуждение:Рено Россия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нигде не встречал логотип собственно Автофрамоса и не уверен, что он существует. Есть ли у кого информация по этому поводу? —Спиридонов Илья 05:30, 20 мая 2013 (UTC)

Учитывая, что это «собственная работа» участника Косогорский Ярослав, удаляю. Напишу ему, ибо похоже на мистификацию. —lite 08:09, 20 мая 2013 (UTC)

В статье написано: В 2010 году на мощностях автозавода началось производство хэтчбека Renault Sandero[5] (прекращено в 2014 году), если прекращено в 2014 году, что же тогда продают? Валко (обс.) 17:26, 17 октября 2019 (UTC)

  • Прекращено в Москве в связи с переносом на ВАЗ. ASDFS (обс.) 19:52, 17 октября 2019 (UTC)
    • ASDFS, прекращено в Москве в связи с переносом на ВАЗ. Но на ВАЗе, производится под маркой Renault Sandero, статья называется Рено Россия, а не завод Рено в Москве. Сама компания этот автомобиль выпускает, просто на другом заводе. Валко (обс.) 13:42, 18 октября 2019 (UTC)
      • Нет, это разные предприятия. «Рено Россия», в девичестве Автофрамос, это чисто московский завод. АвтоВАЗ не принадлежит Рено России, он принадлежит Alliance Rostec Auto B.V. Сейчас подумаю как это правильно отразить в статье чтобы народ не путался. ASDFS (обс.) 13:57, 18 октября 2019 (UTC)
        • ASDFS, могу показать ПТС 2019 года, где написано производитель — ЗАО Рено РОССИЯ. Валко (обс.) 14:13, 18 октября 2019 (UTC)
  • К сожалению, Википедия пишется не по ПТСам а по авторитетным источникам. Найдите АИ с объяснением этого феномена и как только так сразу напишем в основной статье. До тех пор эта информация останется на странице обсуждения. ASDFS (обс.) 14:34, 18 октября 2019 (UTC)
          • ASDFS, История Renault в России [1] Компания Renault начала сотрудничество с Волжским автозаводом в 2008 году, став, в альянсе с Nissan, его контролирующим акционером в 2013-м. С тех пор альянс французского производителя и АВТОВАЗа динамично развивается, а роль, которую играет компания Renault на российском автомобильном рынке, становится все более значительной. Валко (обс.) 14:40, 18 октября 2019 (UTC)
          • Холдинг продаст Renault 8% завода, оставив себе блокпакет . у Renault — 67,61% (ранее — 66,2%), у «Ростеха» — 32,39% (ранее 33,8%). Валко (обс.) 14:49, 18 октября 2019 (UTC)
  • В ваших ссылках нигде не сказано что «АвтоВАЗ» имеет какое то отношение к «Рено Россия». Это разные компании с общим собственником. Эта статья не об общем собственнике (Renault) а о конкретной компании «Рено Россия», владеющей заводом в Москве. Не надо путать торговую марку и юридические права собственности. ASDFS (обс.) 15:06, 18 октября 2019 (UTC)
  • Я написал, что меня удивило: (прекращено в 2014 году). А теперь скажите, в карточке написано сайт, который я с самого начала показал. Список автомобилей, видите. Можете объяснить, сайт завода, как вы говорите, продает автомобили которые не производит? Валко (обс.) 15:26, 18 октября 2019 (UTC)
  • Опять же сайт это всего лишь доменное имя и сервер а вовсе не завод. Заказчик сборки, сборочная площадка («завод») и дистрибутор могут иметь совершенно разных собственников. Я могу предположить что сайт принадлежит дистрибутору, который продает автомобили некоего производителя по договору, независимо от того на каком заводе эти автомобили сделаны и кому этот завод принадлежит. Также я могу предположить что «Рено Россия» владеет этим дистрибутором и сетью торговых салонов. ASDFS (обс.) 16:33, 18 октября 2019 (UTC)
  • Тогда, удаляйте этот сайт из карточки статьи. Валко (обс.) 17:09, 18 октября 2019 (UTC)
  • Согласен, whois говорит что сайт принадлежит Renault SAS, то есть к «Рено Россия» не относится. Но в Википедии самообслуживание, кому охота тому и тапки. Удаляйте сами. ASDFS (обс.) 17:32, 18 октября 2019 (UTC)
  • Как? Я вижу, | сайт = , где это прописано, я не знаю. Helgo13, можно вас попросить, убрать сайт из карточки, вы прекрасно разбираетесь, в карточках. Валко (обс.) 17:38, 18 октября 2019 (UTC)
  • Там слева есть слова «Элемент Викиданных». Оно там. ASDFS (обс.) 18:16, 18 октября 2019 (UTC)
  • Идем сюда, жмем Ctrl+F, в окно поиска вставляем «Элемент Викиданных» без кавычек, жмем Enter. Оно подсветится. Дальше, надеюсь, разберетесь. ASDFS (обс.) 18:28, 18 октября 2019 (UTC)
  • Хм, спасибо, впервые об этом узнал. Валко (обс.) 18:38, 18 октября 2019 (UTC)
  • ASDFS, я теперь думаю, этот сайт, нужно сюда Renault в карточку добавить, как думаете? Валко (обс.) 18:46, 18 октября 2019 (UTC)
  • Учтите что Викиданные могут поменять ссылку и в других языковых разделах, что как бы нежелательно. ASDFS (обс.) 23:12, 18 октября 2019 (UTC)
  • Ну, 1) я просто предложил, а не утверждал, 2) можно добавить оф.сайт, можно добавить обычным путем «Править код», а не через «Элемент Викиданных», 3) думаю надо написать про оф. сайт на русском языке, здесь Обсуждение:Renault. Валко (обс.) 03:12, 19 октября 2019 (UTC)
  • Так и написать по правде, не вдаваясь в юридические тонкости: в 2014 году перенесено из Москвына АвтоВАЗ. — Викидим (обс.) 05:17, 19 октября 2019 (UTC)
    • Только вот, опять странность, в статье АвтоВАЗ, раздел Модельный ряд, о Renault Logan и Renault Sandero. Нет ни слова. Начал тему Обсуждение:АвтоВАЗ#Модельный ряд. Валко (обс.) 05:27, 19 октября 2019 (UTC)
    • Видимо, эта путанность, вызвана тем, что Автоваз, не полностью принадлежит Renault, например Dacia, принадлежит Renault, но выпускает автомобили, под собственным брендом, Dacia [2]. Валко (обс.) 05:55, 19 октября 2019 (UTC)

ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ[править код]

ЗАО «РЕНО РОССИЯ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей марки Renault в России, открыло сайт http://www.renault.ru/ для информирования его посетителей о предлагаемых товарах и услугах. Использование Вами данного сайта предполагает соблюдение изложенных ниже «Общих условий доступа и использования» (в дальнейшем именуемых «Общие условия»). В случае доступа к данному сайту, его просмотра и использования Вам надлежит соблюдать и руководствоваться положениями Общих условий, и такие положения будут превалировать над любым соглашением, которое Вы можете иметь с ЗАО «РЕНО РОССИЯ» или предприятиями, входящими в состав его дилерской сети.

ЗАО «РЕНО РОССИЯ» Российская Федерация, г. Москва, 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корпус 36. [3]. Информацию без источника, удаляю. Валко (обс.) 15:31, 15 ноября 2019 (UTC)

ASDFS, вы бы сперва источник показали, а потом ставили, данное утверждение. Валко (обс.) 04:46, 16 ноября 2019 (UTC)
  • Валко Первое предложение это техническая информация по статье, ему аи не нужен. Второе предложение снабжено ссылкой на статью про автоваз где имеются актуальные сведения о собственниках и в любом случае найти аи с собственниками автоваза не проблема, это банальная информация. Если вам так хочется то проставьте плашку нет аи, я добавлю. ASDFS (обс.) 06:06, 16 ноября 2019 (UTC)
  • Эта статья в девичестве называлась Автофрамос. То есть рассказывала о конкретной компании и конкретном заводе, принадлежащем этой компании. Потом компанию переименовали в «Рено Россия», но по смыслу ничего не изменилось — эта компания является владельцем того завода который получила в рамках сотрудничества с правительством Москвы. Ну права на дистрибуцию Рено само собой. Даже домен renault.ru принадлежит не ей, а только контент сайта. Как и товарные знаки, например RENAULT принадлежит «Renault s.a.s.». Не вижу никаких причин переделывать смысл статьи только потому что название компании стало двусмысленным. Тем более что в предлагаемом вами виде у статьи будет неиллюзорный риск попасть в номинацию к удалению как ОРИСС. ASDFS (обс.) 17:21, 16 ноября 2019 (UTC)
  • Интересно, на каком основании это становится ОРИССом? Компания, ни куда не делась, мало ли как она называлась ранее, сейчас называется «Рено Россия». Валко (обс.) 17:39, 16 ноября 2019 (UTC)
  • Если это компания то тогда будет уместно указание что это российское юрлицо а не рассказ о Рено в России. ASDFS (обс.) 19:24, 16 ноября 2019 (UTC)
  • Эта статья о компании Рено Россия, а не рассказ о Рено в России, точно так же как и статья Nissan Россия. Валко (обс.) 19:35, 16 ноября 2019 (UTC)
  • Так возвращаясь к началу, какие у вас претензии к пояснению о направленности статьи? Замечу что это пояснение впервые появилось по итогу обсуждение чуть выше, где вам же пришлось разъяснять о чем это статья. Предполагая что вы не один такой не понимающий и было сделано это пояснение. Почему теперь вы, получив пояснения, выступили против их размещения в статье? ASDFS (обс.) 22:31, 16 ноября 2019 (UTC)
  • ASDFS, где вы видите итог, обсуждение чуть выше, я про это же и спрашивал. И именно вы внесли эти правки [4] и [5]. Так на каком основании, вы это сделали. Где источник, подтверждающий ваши слова? Пока, я вижу все наоборот,

    Исключительные права
    Авторское право
    Настоящий сайт является объектом авторского права, исключительные права на использование которого принадлежат ЗАО «РЕНО РОССИЯ».
    Свободное и безвозмездное использование произведений, входящих в состав настоящего сайта, ограничено использованием в личных целях и использованием в случаях, указанных в статье 1274 Гражданского кодекса РФ. Использование произведений, входящих в состав настоящего сайта, на основании пункта 3 части 1 статьи 1274 Гражданского кодекса РФ не допускается.
    Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечет наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
    Товарные знаки
    Слова «РЕНО» («RENAULT»), «РЕНО РОССИЯ» («RENAULT RUSSIA»), символ Renault в виде ромба, названия автомобилей гаммы Renault и связанных с ними товаров и услуг являются зарегистрированными товарными знаками.

    И вот, я хочу увидеть, не именно ваши ASDFS, пояснения, а пояснения с АИ. Валко (обс.) 07:02, 17 ноября 2019 (UTC)
  • У меня такое впечатление что вы отвечаете кому то другому и ходите по кругу. Это же ваша правка? Пояснение в статье появилось именно потому что вы это написали. Никакого АИ на это пояснение не надо поскольку оно относится к статье а не к фактам о предмете статьи. О текущей собственности на Автоваз написано в статье про Автоваз, но если вам так хочется то нетрудно привести АИ. Кому принадлежат права на содержимое сайта, на торговые марки и на доменное имя — на мой взгляд в обсуждаемом вопросе значения не имеет. Хотя и доменное имя и торговые марки это не их собственность, например RENAULTTMпринадлежит «Renault s.a.s.». ASDFS (обс.) 14:07, 17 ноября 2019 (UTC)
  • Еще, раз, да это мое высказывание, и я могу его повторить. Рено Сандеро, выпускается на автовазе, но в ПТС, написано, производитель «РЕНО РОССИЯ», и поэтому именно вы внесли без какого либо итога, без АИ, вот это высказывание: Эта статья не о присутствии компании и одноименной торговой марки Renault в России, а о юридическом лице «Рено Россия». Юридически ЗАО «Рено Россия» не является владельцем некоторых других активов Renault в России, в частности АвтоВАЗа. Вот я и прошу, от вас показать источник, откуда вы это взяли, неужели это не понятно? Вот вы показали источник, Правообладатель

Компания «Рено с.а.с.» (« Renault s . a . s .»), расположенная по адресу: 13-15, наб. Альфонс Ле Гало, 92100 Булонь-Бийянкур, Франция (13/15 Quai le Gallo, 92100 Boulogne Billancourt, France), Доверенные лица правообладателя Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.»: Сазонов Вячеслав Александрович, Москва, 109316, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 36, телефон: +7 (495) 775-40-00, доб. 2146, +7 (963) 979-21-46, факс +7 (495) 775-40-11, e — mail : [email protected] renault.com. Что по этому адресу расположено? «РЕНО РОССИЯ», не так ли. Валко (обс.) 14:28, 17 ноября 2019 (UTC)

  • Так что, вы удовлетворены? Если да то прошу вернуть правку. ASDFS (обс.) 15:50, 17 ноября 2019 (UTC)
    • На каком основании вы решили вернуть правку? Валко (обс.) 16:08, 17 ноября 2019 (UTC)
  • Я совсем вас перестаю понимать. Вам показывают источники а вы делаете вид что их не видите и зачем то подменяете обсуждение собственности ваза собственностью на товарный знак. У вас есть возражения по существу вопроса, то есть по собственности на автоВАЗ? ASDFS (обс.) 18:09, 17 ноября 2019 (UTC)
  • Вот, смотрите, по источникам которые вы указали, у Renault акций АвтоВАЗа. — 75% . Источник: [6] правильно. Правообладатель Компания «Рено с.а.с.» (« Renault s . a . s .»), расположенная по адресу: 13-15, наб. Альфонс Ле Гало, 92100 Булонь-Бийянкур, Франция (13/15 Quai le Gallo, 92100 Boulogne Billancourt, France), правильно, Доверенные лица правообладателя Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.»: Сазонов Вячеслав Александрович, Москва, 109316, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 36, телефон: +7 (495) 775-40-00, доб. 2146, +7 (963) 979-21-46, факс +7 (495) 775-40-11, e — mail : [email protected] renault.com источник [7] Что по этому адресу расположено? «РЕНО РОССИЯ», не так ли. То есть «РЕНО РОССИЯ», Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.», автоваз, где находится, тоже в России. Теперь понимаете, почему в ПТС, пишут производитель «РЕНО РОССИЯ». Валко (обс.) 13:30, 18 ноября 2019 (UTC)
  • Еще раз, мы говорим не о содержимом ПТС а о том что РЕНО РОССИЯ не является владельцем автоваза. А то что у «Renault s.a.s.» есть доверенное лицо и, возможно, это лицо совмещает эту обязанность с работой в РЕНО РОССИЯ — к делу не относится. Если бы «Renault s.a.s.» выбрало в доверенные лица адвокатскую контору это не значило бы что у адвокатской конторы есть права собственности на производственные активы. ASDFS (обс.) 15:52, 18 ноября 2019 (UTC)
  • Еще раз, я и не пытаюсь, обсуждать содержание ПТС, вы знаете что такое доверенное лицо и доверенность? Вы сами показали источники, в которых написано. у Renault акций АвтоВАЗа. — 75% . Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.» в России, это «РЕНО РОССИЯ», Но вы все равно пытаетесь доказать что Эта статья не о присутствии компании и одноименной торговой марки Renault в России, а о юридическом лице «Рено Россия». Юридически ЗАО «Рено Россия» не является владельцем некоторых других активов Renault в России, в частности АвтоВАЗа. Как не является, как раз наоборот, является. Валко (обс.) 16:05, 18 ноября 2019 (UTC)
  • Можно АИ на то что юридическое доверенное лицо автоматически становится владельцем всех активов доверителя? Правильно ли я понял что в вашей картине мира наемный адвокат автоматически и безусловно становится хозяином собственности доверителя? Боюсь, это все же слишком новое слово в юриспруденции чтобы его можно было воспринимать всерьез. ASDFS (обс.) 18:18, 18 ноября 2019 (UTC)
  • Этот вопрос надо адресовать вам, вы же утверждаете что адвокат или другое доверенное лицо собственника имеет какое то отношение к правам доверителя. Посмотрел, там четко отделены ЗАО РР и ВАЗ. ASDFS (обс.) 16:55, 20 ноября 2019 (UTC)
  • Кстати, где в ПТС пункт производитель? ASDFS (обс.) 15:57, 17 ноября 2019 (UTC)
    • Пункт 16, вы не знали? Валко (обс.) 16:08, 17 ноября 2019 (UTC)

Информация о Renault Россия
Renault Россия была создана в 1998 году и является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную отрасль. Сегодня активы компании включают две производственные площадки: завод в Москве и совместную с партнерами по Альянсу конвейерную линию в Тольятти. Развитая дилерская сеть, насчитывающая около 160 точек по всей стране, позволяет обеспечить клиентов неизменно высоким уровнем сервиса. С момента выхода компании на российский рынок в 1998 году было продано более 1,6 миллиона автомобилей Renault. Renault Россия занимает лидирующие позиции по уровню локализации производства легковых автомобилей, а также является безусловным лидером по импортозамещению. В настоящий момент компания активно развивает экспорт автомобилей, автокомпонентов и запчастей российского производства в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Валко (обс.) 16:51, 19 ноября 2019 (UTC)

  • Об чем и речь, полный бардак в словах. Мне кажется надо бы обратно переименовать в Автофрамос чтобы этот ужас прекратился. Меня изрядно шокирует что при абсолютной однозначности вопросов собственности находятся люди которые выискивают неоднозначности в трактовке публицистики и на этом основании пытаются приписать ЗАО РР собственность в Автовазе. ASDFS (обс.) 16:55, 20 ноября 2019 (UTC)
  • Вам не надоело пытаться доказать что неоднозначности в публицистических материалах весомее официальных источников в вопросе прав собственности? По вашему если я закажу статейку и в ней напишу что квартира соседа принадлежит мне то запись в Росреестре уже не будет иметь значение? ASDFS (обс.) 10:53, 21 ноября 2019 (UTC)

Компания Renault Россия, часть группы Renault и международного машиностроительного альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, была создана в 1998 году и является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в стране и одним из ключевых инвесторов в российскую автомобильную отрасль. У концерна есть две производственные площадки: завод в Москве и совместная с партнёрами по Альянсу конвейерная линия в Тольятти.

Валко (обс.) 15:43, 21 ноября 2019 (UTC)

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о