Змейка пошаговая инструкция автодром – Помогите проехать ЗМЕЙКУ!!! please — запись пользователя Аяна (Danyushka) в сообществе Автомобили в категории Обучение

Новая змейка (2016) | AVTONAUKA.RU

Данное упражнение Новая змейка, также как и «Разворот в три приема», относится к серии маневров в ограниченном пространстве. Оно введено в практический экзамен ГИБДД с 1 сентября 2016 года взамен традиционной «змейке». Новая змейка выполняется несколько по-другому, несмотря на то что, в принципе, упражнения схожи.

Смысл упражнения Новая «змейка» заключается в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, имеющему плавные закругления, и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем, направо и остановиться у финишной линии. Требуется «вписаться» в условный коридор, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки). Ширина «коридора» составляет почти четыре метра.

Змейка по новым требованиям с 2016 года

Первое, что понадобится кандидату в водители, это знание и понимание того, как автомобиль поворачивает, и как во время поворотов изменяются его динамические габариты. Эта тема достаточно подробно раскрыта в статье из серии Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Важно понять такую особенность, что во время выполнения поворота, передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля. По этой причине задние колеса едут не вслед за передними, а как бы норовят «срезать» путь, т.е. спрямляют свою траекторию поворота. Поэтому, чтобы не задеть конус с внутренней стороны дуги поворота (внутреннего радиуса), следует делать небольшой «заход» в сторону внешнего радиуса поворота.

 

Второе умение, которое потребуется кандидату в водители, это умение работать педалью сцепления. Упражнение выполняется на первой передаче с очень небольшой скоростью (с небольшим «газом») или совсем без «газа», т.е. на включенном сцеплении и холостых оборотах. «Старт» – «Стоп» автомобиля, а заодно и его скорость, можно регулировать включением – выключением сцепления, также как и в традиционной «змейке», а педаль тормоза понадобится в самом конце упражнения для остановки у финиша.

Еще от кандидата потребуется умение вращать рулевое колесо двумя руками, и делать это непосредственно во время движения автомобиля, поскольку угол поворота передних колес «ощущается» именно во время движения. Т.е. в конечном итоге, ориентируясь в пространстве, приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, отпустить его.

Пространственных ориентиров на площадке (ориентиры на конусы или стойки, попытки совместить с ними какую-то часть автомобиля, например, зеркала) лучше избегать, потому что в реальности ориентиров может не быть, а стойки или конусы могут быть низкими, и с водительского кресла их нельзя будет увидеть.

Как выполнить новую «Змейку» на автодроме

Схематичное выполнение упражнения Новая «змейка» представлено ниже, на рисунке. Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес. r — радиус поворота передних колес. Нетрудно заметить, что центры закруглений «коридора» и центры окружностей, которые описывают передние колеса, совпадают.

Первый способ выполнения (продвинутый).

Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «коридора». Закругления «змейки» выполнены таким образом, что центр закруглений условного «коридора» (центр окружностей) лежит примерно на продолжении линий «Старт» и «Финиш». На схеме это хорошо видно.

Траектория движения автомобиля в змейке

Как мы уже знаем, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля. Следовательно, чтобы вписаться в закругление «коридора», как только задние колеса пересекут линию «Старт», нужно повернуть передние колеса на определенный угол, и, не меняя угла поворота колес, доехать до точки перевала (среднее положение «коридора», на схеме оно заштриховано). Затем, нужно переложить руль направо (передние колеса теперь повернутся на такой же угол, как изначально, но только уже вправо), и не меня угла поворота колес, подъехать к финишной линии.

Таким образом, рулевое колесо за время этого упражнения поворачивается всего два раза: первый раз – поворот налево со старта, проезд первого поворота (налево), затем, на середине пути руль поворачивается вправо и выполняется проезд второго поворота (направо) до финиша. Далее остановка, ручник, выключение передачи. Упражнение выполнено.

Нужно стремиться именно к такому, как изложено выше, способу выполнения новой змейки. Во время тренировок постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре».

Второй способ выполнения.

Поскольку глазомер и чувство пространства у всех разные, то с первых разов может быть непонятно, сколько именно нужно крутить руль, чтобы колеса повернулись на необходимый угол. Этот пробел восполняется практикой, но вращать руль необходимо привыкать только когда машина движется (т.е. НЕ на стоящем на месте автомобиле). В процессе тренировок нужно стараться замечать, как автомобиль едет (поворачивает), если рулевое колесо, например,  сделало один полный оборот.

Траектория движения автомобиля в змейке, сдвинутая к краям

Можно сначала пробовать «прижаться» правым бортом машины к первой внешней стороне «коридора», проехать примерно треть пути, затем, с поворотом руля влево как бы перевалить от одной дуги к другой, прижаться теперь уже левым бортом ко второй внешней стороне коридора, с поворотом руля вправо проехать по дуге и подъехать к финишной черте.

Нужно почувствовать, на сколько близко следует прижиматься к большим внешним (вогнутым) сторонам коридора, чтобы не задеть конусы внутреннего выпуклого (меньшего) радиуса.

Начинаете медленное движение от линии «Старт» (можно заранее остановиться у линии не посередине, а прижаться правее) и с небольшим поворотом руля влево продвигаетесь вдоль правой внешней стороны коридора. Продвинуться нужно, чтобы линия вторых конусов слева и справа дошла приблизительно до середины машины (конус справа внизу будет не виден, но можно примерно сориентироваться по средним стойкам или спинкам передних кресел).

Затем, не останавливая автомобиль, быстро выкручиваете руль почти до упора влево и продолжаете левый поворот примерно до среднего конуса на левой по ходу движения стороне. Это точка перевала (заштрихована на схеме). В районе этого конуса быстро вращаете руль вправо (автомобиль медленно продолжает двигаться), и теперь, только уже с правым поворотом, продолжаете движение вдоль левой внешней стороны. Доезжаете до финиша, останавливаетесь: выжим сцепления и педали тормоза, ручник, нейтральная передача.

Упражнение новая «змейка» можно считать выполненным.

Грубыми ошибками считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения. Например, не вписались в «коридор», остановились, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».

Допускается 2 раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».

 

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД

Как проехать змейку на автодроме поэтапно

Как проехать змейку на автодроме?

Очень часто, когда люди сдают на права, им необходимо преодолеть дистанцию, для того, чтобы научиться отрабатывать повороты, ускорение и торможения. Новичкам, эту науку освоить быстро практически невозможно, поэтому многие инструктора советуют для начала попробовать свои силы на игрушечном транспорте. Для этого необходимо приобрести машинку, у которой поворачиваются колеса и небольшой листок белой бумаги. Далее, потребуется сделать поворот транспорта по кругу и обрисовать траекторию его движения ручкой. На листе будет заметно, что машина имеет достаточно большой угол поворота, поэтому стоит это учесть, если требуется объехать какой-либо впереди стоящий предмет. Такая практика получила в народе свое название:

змейка на автодроме поэтапно. Эти знания, несомненно, помогут неопытным водителям и людям, планирующим получить права.

Требуется учитывать расстояние между транспортом и предметом. Если объект стоит слишком близко к предмету, то следует начать поворот только после того, как заднее колесо сравнялось с ним. В том случае, когда предмет находится на достаточно большом расстоянии, то делать поворот можно раньше.

Далее, изучать вопрос «змейка на автодроме поэтапно» следует на специальной бумаге. Необходимо сделать на ней макет дороги и установить дорожные знаки на определенном расстоянии друг от друга. Затем, требуется использовать уже знакомую вам, игрушечную машину и попытаться на ней преодолеть дистанцию. То место, где машина начала делать поворот необходимо отметить кружочком. Изучив основу на макете, можно начать практиковаться на дороге.

При изучении основы «змейка на автодроме поэтапно», необходимо придерживаться правил. Скорость движения машины, должна быть равна скорости поворота руля. То есть, нельзя ездить слишком быстро на машине, при этом медленно управлять рулем. В таком случае, можно не успеть, вовремя повернуть и наехать на объект. Нельзя поворачивать машину, если объект расположен слишком близко к переднему колесу, в таком случае, можно легко наехать на этот же объект задними колесами. Еще одна ошибка – это неумение выворачивать руль после поворота. С этой проблемой встречается множество водителей. После усвоения этой науки на практике, можно не бояться показывать свои навыке на автодроме перед инструктором. Удачи Вам на дорогах!

Змейка на автодроме — как выполнить ее правильно

Начинающему водителю, только-только вливающемуся в автомобильное братство, собственный автомобиль кажется маленькой игрушкой с габаритами, ограничивающимися размерами водительского кресла. Отсюда и происходят казусы при маневрировании. Только тут приходит запоздалое понимание того, для чего отрабатывалась змейка на автодроме.

змейка на автодромеВ принципе, автодром не наработает опыт маневрирования в сумасшедшем городском потоке. Однако он даст необходимые азы владения машиной. Объезжая фишки и столбики, многие молодые автомобилисты иронично ухмыляются, считая это детской забавой инструкторов. На самом деле, вождение на автодроме под руководством опытного наставника позволяет стажеру хотя бы приблизительно определить, по какой траектории проходят колеса машины на повороте, на сколько «выносит» тот или иной угол автомобиля при выполнении сложного маневра. А также — когда и насколько вращать руль, чтобы машина плавно обошла препятствие. 

Так зачем же столь тщательно отрабатывают упражнение змейка на автодроме? Это упражнение нацелено на выработку определенного навыка при выполнении сложного маневрирования. У освоившего змейку водителя обгон и перестроение не будут сопровождаться паническим страхом зацепить рядом идущую машину.

упражнение змейка на автодромеКак выполняется змейка на автодроме

Прежде всего, следует отметить, что для выполнения данного упражнения выбирается ровная площадка. На площадке проводится разметка фишками. Устанавливается шесть штук. Задача – проехать между ними зигзагом, не задев ни одну. Первая фишка – стартовая, последняя – финишная. Расстояние между ними примерно 1.5 метра.

Змейка на автодроме выполняется в следующей последовательности. Запускается двигатель и машина плавно начинает движение по прямой. После начала движения следует выжать педаль сцепления. Далее автомобиль будет двигаться по инерции. Как только первая фишка поравняется с серединой левой передней дверцы, рулем следует сделать один оборот влево. Машина проходит мимо фишки под углом в 45°. 

вождение на автодромеТеперь нужно объехать вторую фишку. Автомобиль продолжает движение. Как только она поравнялась с серединой теперь уже правой передней двери, руль следует вывернуть на два оборота вправо. При этом педаль сцепления выжимается в пол. Сцепление отпускается после окончания поворота. Однако давить на «газ» не следует. Машина будет двигаться на включенной передаче с малой скоростью. Этого вполне достаточно. Также проходятся и остальные фишки до финиша. На финише машину возвращают на прямолинейную траекторию. Все! Упражнение змейка пройдено!

Для закрепления результата и отработки порядка действий при сложном маневрировании упражнение желательно повторить несколько раз. А еще лучше – отработать до автоматизма. Основная ошибка при выполнении змейки – это наезд задним колесом на фишку. Чтобы избежать этого, следует внимательно следить за фишкой и начинать маневр не раньше, чем она «пройдет» переднее крыло. Руль нужно поворачивать без рывков и до упора.

Змейка на автодроме должна выполняться на протяжении всего срока обучения вождению. Только так к моменту получения водительского удостоверения можно приобрести навыки маневрирования. Учиться в плотном городском потоке – не лучший вариант. Поэтому к «уличному» вождению водитель должен быть подготовлен.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о