Знаки светофора с дополнительной секцией – Как проехать светофоры с дополнительной секцией, не нарушая ПДД

Содержание

Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями


Комментарии профессионала

 
На написание данного цикла статей натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения — водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.
 
В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора. 

 

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

 

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена 


2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом


3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

 

 

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

 

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.


И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась 


Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

 
 

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.


Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

 

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

 

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Статья является личным мнением автора.
Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.
P.S. В следующей публикации постараемся сделать более понятным регулировщика и его сигналы.

 

Александр Медников

Группа ВКонтакте

 

 

См. также:

Помощь начинающему водителю. Перекрёсток   

Комментарии профессионала

 


 

dtpptz.ru

Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами с…

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации.
 
Согласно п. 6.3 ПДД РФ  сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Cветофор с дополнительной секцией в виде стрелки

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
 
Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:
 
1.    Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
2.    Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
3.    Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.

4.    Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.
 
Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора.
 
Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений.
 
Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

prndl.ru

Светофор с доп. секцией. — Санкт-Петербург

Хочу для себя и для всех интересующихся внести ясность в вопросе проезда перекрестков, регулируемых светофорами с допсекцией.(далее СсДС)
Итак. Начнем.
Сразу хочу пресечь выкрики из зал типа: «Как ты ваще ездишь, если простых вещей не знаешь?» «Продай права туда где купил, предурак!» Права не покупал и даже не подарили.

Первым делом я конечно посмотрел что говорит об этих устройствах ПДД (Пункты 6.3 и 6.4):

цитата:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.


Особенно меня заинтересовал пункт 6.4. Так как часто в городе я вижу СсДС на основном сигнале которых не нанесена «черная контурная стрелка».

И почему то на таких перекрестках все боятся ехать в том направлении куда указывает стрелочка. По моей логике все выглядит так.
То, что светофор вообще имеет доп. секцию я могу узнать только по контурной стрелке на основном сигнале. Куда указывает стрелка в доп. секции я узнаю только когда она загорится (актуально в наше межсезонье, когда утром и вечером темень ). Соответственно если на основном сигнале никаких стрелок нет, то я могу продолжить движение в любом направлении (естественно учитывая знаки «Движение по полосам» и непреодолимые препятствия в виде стены или реки).
Если же контурная стрелка на основном сигнале есть , то все просто.
Куда по этой стрелке можно ехать — едем, куда не нарисовано — ждем доп. секцию.

Поможите разобраться. Верно я думаю или как? А если я верно думаю, то почему все стоят на таких перекрестках?

ffclub.ru

Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями


Комментарии профессионала

 
На написание данного цикла статей натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения — водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.
 
В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора. 

 

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

 

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена 


2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом


3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

 

 

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

 

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.


И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась 


Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

 
 

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.


Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

 

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

 

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Статья является личным мнением автора.
Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.
P.S. В следующей публикации постараемся сделать более понятным регулировщика и его сигналы.

 

Александр Медников

Группа ВКонтакте

 

 

См. также:

Помощь начинающему водителю. Перекрёсток   

Комментарии профессионала

 


 

dtpptz.ru

Красный контур у дополнительной секции светофора

vektorv писал(а):Ну и какая же это «основа ПДД», если Вы противоречите и нарушаете п.6.3 ПДД !)

Да ладно! ;) Где же это Вы противоречия-то разглядели? Если уж заявляете что-то подобное, то не мешало бы аргументировать свои умозаключения чуть более обстоятельно.
Я лично никаких противоречий не усматриваю.

vektorv писал(а):Если очень сильные ливень или туман, то водитель дай бог сам свет (цвет) от светофора увидит, особенно находясь на дальней полосе от светофора. В такой ЧС лучше встать на обочину или куда подальше, включить аварийку, и переждать стихию.

Давайте-ка я слегка позанудствую на эту тему.
Видите ли, это, наверное, национальный менталитет у нас такой, что мы от любых мер и решений ждём положительного эффекта ну никак не меньше, чем на 100%.
Если же какие-то действия приводят к выигрышу лишь в 60, а то и всего в 10 процентов, то мы считаем мероприятие с треском провалившимся.

Пример.
Вот известно, что в Китае госчиновников за коррупцию расстреливают, и некоторые говорят — и у нас бы так надо, чтоб воровали поменьше.
А другие возражают в том смысле, что ведь не исчезла же в Китае коррупция-то от этих мер, верно? Воруют же однако тоже, да? Меньше ли, больше ли — дело десятое, но ведь коррупция-то всё равно имеется, остаётся. А значит — мера неэффективная. Нам не подходит.
Понимаете — «меньше», это не для нас. Нам либо уж совсем, начисто, до полной победы, либо мы даже и возиться не станем.

Так и тут, в нашем случае.
Если сильный ливень, офигительный туман, метеоритный поток, нашествие марсиан, ядерный удар, — то какие уж тут, действительно, стрелки на светофоре. :lol:
Лучше на аварийке постоять, пока радиоактивный пепел не осядет.

vektorv писал(а):…только доп.секция, согласно п.6.3, позволяет ехать в данном направлении (а никак не отсутствие контура стрелки на основном сигнале).

Нет. Не сама доп.секция разрешает, не железная коробка, а СИГНАЛ от этой коробки, т.е. светящаяся стрелка зелёного цвета, видимая в темноте и в непогоду.
Если же никакой стрелки (никакого СИГНАЛА в виде светящейся стрелки) водитель не видит вообще, а видит он лишь светящийся зелёный круг, то начхать этому водителю на то, из какой конкретно железной коробки исходит свет, из основной или из боковой.

Видим лишь один единственный круглый зелёный без всяких стрелок, значит на перекрёстке можно ехать в любом направлении.
Вот и всё.
И никаких противоречий с ПДД тут нет.

pddclub.ru

Транспортный светофор с красным контуром дополнительной секций

Организация дорожного движения на оживленных перекрестках – одна из сложнейших проблем, стоящих перед дорожными службами любой страны, в том числе и нашей. Регулярно предпринимаются различные шаги, призванные облегчить регулировку потока машин и улучшить ситуацию с аварийностью. К их числу относится установка дополнительных секций к транспортным светофорам. Данное решение оказалось достаточно эффективным и хорошо зарекомендовало себя в России и других странах мира.

Однако, выявились и серьезные недостатки такого шага, важнейший из которых – плохая видимость дополнительной секции светофора в темное время суток. Когда боковой сигнал выключен, водитель легко может не заметить его наличия и продолжать движение, ориентируясь только на сигналы основного светофора, что может привести к замедлению транспортного потока и создать аварийную ситуацию.

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2015 года направлено на исправление этой ситуации. В ППД внесено дополнение, где говорится о том, что дополнительная секция транспортного светофора должна быть оборудована красным сигналом (контуром) в целях улучшения ее заметности в темное время суток. Красный контур светофорного сигнала сигнализирует водителю о том, что у светофора имеются дополнительные секции и значительно улучшает их видимость в сумерках и ночью, что, в конечном итоге, способствует повышению безопасности дорожного движения.

Светофор с красным контуром производства ПАО «Телемеханика»

Руководствуясь новыми положениями постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения», ПАО «Телемеханика» разработало новые варианты транспортных светодиодных светофоров, оснащенных дополнительной секцией, имеющей красный контур светофорного сигнала.

Дополнительная секция с красным контуром может быть выполнена как в классическом, так и в современном плоском корпусе. Это позволяет без лишних усилий оснащать (или переоснащать) существующие транспортные светофоры боковыми секциями нового типа.

Светофор с красным контуром изготавливается из ударопрочного поликарбоната, устойчивого к химическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению. Это по-настоящему современное, надежное и эстетичное изделие, которое полностью соответствует существующим требованиям к подобному оборудованию и способное прослужить не менее 10 лет в самых сложных условиях.

telemehanika.com

Светофор с дополнительной секцией: что нужно знать

Автомобильные инструкторы рассказывают о том, как же правильно вести себя на перекрестках с такими светофорами. 

Задача дополнительных секций – снять нагрузку с чрезвычайно оживленных перекрестков. Они показывают автомобилистам дополнительные варианты движения. Но часто случается так, что такие устройства пугают новичков, которые совсем недавно сели за руль, растерянность может привести к штрафам или в худшем случае – к авариям. Если детально проанализировать, то проезжать по данному светофору – удобно, что может помочь водителям избежать простоя в пробке. Приведем несколько примеров.

1: Вы приблизились к перекрестку со стрелкой. Справа зеленая стрелка совпадает с основным сигналом, что позволяет двигаться. Тогда Вы спокойно можете ехать направо, предварительно убедившись, что можно ехать. В данной ситуации Вы поступаете абсолютно правильно, не нарушая правил. Никаких претензий к Вам.

2: Вы снова приблизились к перекрестку, регулируемому светофором с дополнительной стрелкой. Вы хотите совершить поворот в правую сторону, зеленая стрелка позволяет повернуть, но основной сигнал все еще красный. Вы все же повернули и продолжили движение. Ситуация может обернуться двояко: во-первых, Вам грозит штраф, а во-вторых, Вы рискуете столкнуться с другим автомобилистом, который совершает поворот следуя своей стрелке.  Запомните: если видя зеленую стрелку при красном сигнале, Вы продолжаете движение – это грубое нарушение ПДД!

Вся загвоздка в том, что зеленая стрелка лишь указывает вероятное направление, по которому можно будет ехать. Но разрешение дает только главный основной сигнал. Поэтому право ехать первым остается за тем водителем, у которого горит и стрелка, и зеленый свет. Автомобилист, перед которым основной сигнал красный, должен предварительно пропустить другой транспорт, только тогда можно будет повернуть в нужном направлении.        

Секция без стрелки

Иногда водители замечают, что никакой зеленой  стрелки на дополнительных секциях нет. Как же тогда поступать? Приведем пример. Допустим, Вы приближаетесь к перекрестку, движение на котором регулируется светофором с правой дополнительной секцией, но стрелка отсутствует, при этом горит основной зеленый сигнал. Вы совершаете поворот направо и не нарушаете правила.

Кстати говоря,  на экзамене по ПДД есть билеты с вопросом по этой теме. Например: должны ли Вы при повороте направо уступить дорогу водителю, который собирается разворачиваться? И ответы: положительный или отрицательный. В такой ситуации правильный ответ положительный: водитель обязан уступить дорогу.  Если перед Вами зеленая стрелка, но светофор горит красным, сначала пропускаем других участников дорожного движения, а после переключения основного сигнала на зеленый, совершаем поворот направо.  

trezvyi-voditel.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о